Догвилль
Догвилль | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ларс фон Триер |
Написал | Ларс фон Триер |
Продюсер: | Вибеке Винделёв |
В главных ролях | |
Рассказал | Джон Хёрт |
Кинематография | Энтони Дод Мантл |
Под редакцией | Молли Марлен Стенсгард |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выхода |
|
Время работы | 178 минут [5] |
Страны |
|
Язык | Английский |
Бюджет | 10 миллионов долларов [7] |
Театральная касса | 16,7 миллиона долларов [7] |
Догвилль — арт-хаус 2003 года. [8] экспериментальный [9] авангард [10] фильм написан и снят Ларсом фон Триером , в главных ролях актерский ансамбль во главе с Николь Кидман , Лорен Бэколл , Полом Беттани , Хлоей Севиньи , Стеллан Скарсгард , Удо Кир , Бен Газзара , Патрисия Кларксон , Харриет Андерссон и Джеймс Каан , а является Джон Хёрт. рассказчиком . Это притча , в которой используются крайне минималистичные, сценические декорации , чтобы рассказать историю Грейс Маллиган (Кидман), женщины, скрывающейся от бандитов , которая приезжает в небольшой горный городок Догвилл, штат Колорадо , и получает убежище в обмен на физический труд.
Этот фильм является первым в неполной фон Триера «США – Страна возможностей» трилогии , за которой последовал «Мандерлей» (2005) и, по прогнозам, она будет завершена с участием Вашингтона . Фильм боролся за Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 2003 года . [11] Его показывали на различных кинофестивалях, а 26 марта 2004 года он был выпущен ограниченным тиражом в США.
Догвилль открылся для поляризованных отзывов критиков. Некоторые сочли это претенциозным или раздражающим; другие считали его шедевром, [12] и значительно вырос в росте с момента своего первого выпуска. Позже он был включен в опрос величайших фильмов с 2000 года, проведенный BBC в 2016 году. Такие режиссеры, как Квентин Тарантино и Дени Вильнев, высоко оценили фильм. [13]
Структура сюжета
[ редактировать ]История Догвилля рассказана в девяти главах и прологе с описанием каждой главы в одном предложении, данным в фильме, в духе таких заголовков глав во многих романах XIX века. Эти описания приведены ниже.
Пролог
[ редактировать ]- Знакомит нас с городом и его жителями.
Догвилль — очень маленький американский городок возле заброшенного серебряного рудника в Скалистых горах , к нему ведет дорога, и больше некуда идти, кроме гор. Фильм начинается с пролога, в котором представлены около дюжины из пятнадцати граждан. Их изображают милыми, хорошими людьми с небольшими недостатками, которые легко простить.
Город рассматривается с точки зрения Тома Эдисона-младшего, начинающего писателя и философа, который тянет на потом, пытаясь собрать своих сограждан для регулярных встреч на тему « морального перевооружения ». Понятно, что Том хочет стать преемником своего стареющего отца-врача в качестве морального и духовного лидера города.
Глава 1
[ редактировать ]- Том слышит выстрелы и встречает Грейс.
Именно Том впервые встречает Грейс Маллиган, которая скрывается от гангстеров, предположительно стрелявших в нее. Грейс хочет продолжать бежать, но Том уверяет ее, что горы впереди слишком трудно преодолеть. Пока они разговаривают, гангстеры приближаются к городу, и Том быстро прячет Грейс в близлежащей шахте. Один из гангстеров спрашивает Тома, видел ли он женщину, но тот отрицает это. Затем гангстер предлагает ему награду и вручает карточку с номером телефона, по которому можно позвонить на случай, если появится Грейс.
Том решает использовать Грейс в качестве «иллюстрации» на своей следующей встрече — чтобы горожане могли доказать, что они действительно привержены общественным ценностям, могут получить подарок и готовы помочь незнакомцу. Они по-прежнему настроены скептически, поэтому Том предлагает дать Грейс шанс доказать, что она хороший человек. Грейс принимают на две недели, за которые, как объясняет ей Том после встречи, она должна завоевать дружбу и доверие горожан.
Глава 2
[ редактировать ]- В котором Грейс следует плану Тома и приступает к физическому труду.
По предложению Тома Грейс предлагает выполнять работу по дому для горожан - разговаривать с одиноким слепым Джеком Маккеем, помогать управлять небольшим магазином, присматривать за детьми Чака и Веры и так далее. После некоторого первоначального сопротивления люди принимают ее помощь в выполнении тех дел, которые «на самом деле никому не нужны», но которые, тем не менее, облегчают их жизнь. В результате она становится признанной частью общества.
Глава 3
[ редактировать ]- В котором Грейс предается сомнительной провокации
По молчаливому соглашению ожидается, что Грейс продолжит свою работу по дому, что она и делает с радостью, и ей даже платят небольшую зарплату, которую она откладывает на покупку набора из семи дорогих фарфоровых статуэток, по одной, в магазине Ма Джинджер. Грейс начинает заводить друзей, в том числе Джека, который делает вид, что не слепой. Она заслужила его уважение, обманом заставив его признать, что он слеп. По истечении двух недель все голосуют на городском собрании за то, чтобы Грейс разрешили остаться.
Глава 4
[ редактировать ]- Счастливые времена в Догвилле
В Догвилле дела идут хорошо, пока не приезжает полиция и не размещает на доме миссии плакат «Пропавшая без вести» с фотографией и именем Грейс. Поскольку горожане разделились во мнениях о том, стоит ли им сотрудничать с полицией, настроение в обществе несколько омрачается.
Глава 5
[ редактировать ]- Четвертое июля все-таки
Тем не менее, все продолжается как обычно до празднования 4 июля . После того, как Том неловко признается в любви Грейс, на что она отвечает взаимностью, и весь город выражает согласие с тем, что благодаря ей город стал лучше, снова приезжает полиция, чтобы заменить плакат «Пропавший без вести» на плакат «Разыскивается». Грейс сейчас разыскивается за участие в ограблении банка. Все сходятся во мнении, что она должна быть невиновна, так как в момент ограбления она каждый день выполняла работу по дому для горожан.
Тем не менее, Том утверждает, что из-за возросшего риска для города теперь, когда они укрывают кого-то, кто разыскивается как преступник, Грейс должна предоставить услугу за услугу и выполнять больше работы по дому для горожан за то же время за меньшую плату. На этом этапе то, что раньше было добровольным соглашением, приобретает слегка принудительный характер, поскольку Грейс явно не нравится эта идея. Тем не менее, будучи очень покладистой и желая доставить удовольствие Тому, Грейс соглашается.
Глава 6
[ редактировать ]- В котором Догвилль скалит зубы
На этом этапе ситуация ухудшается, поскольку из-за дополнительной нагрузки Грейс неизбежно совершает ошибки, а люди, на которых она работает, похоже, в равной степени раздражаются новым графиком — и вымещают это на Грейс. Ситуация постепенно обостряется: граждане мужского пола делают небольшие заигрывания с Грейс, а женщины становятся все более критичными и оскорбительными. Даже дети извращены: Джейсон, 10-летний сын Чака и Веры, просит Грейс отшлепать его, пока она, наконец, не подчиняется после долгих провокаций (фон Триер отметил, что это первый момент в фильме, где это ясно, насколько отсутствие у Грейс социального статуса и выбора делает ее уязвимой для других людей, манипулирующих ею). [14] Враждебность по отношению к Грейс наконец достигает поворотного момента, когда Чак насилует ее в своем доме.
Глава 7
[ редактировать ]- В котором Грейс наконец насытилась Догвилем, уезжает из города и снова видит свет.
В тот вечер Грейс рассказывает Тому, что произошло, и он начинает составлять план ее побега. На следующий день Вера противостоит Грейс за то, что она отшлепала ее сына Джейсона, и Лиз сообщает ей, что несколько человек видели, как Том выходил из ее хижины очень поздно накануне вечером, что вызывает подозрения в ее добродетели. На следующий вечер она снова сталкивается с Верой, Лиз и Мартой в ее хижине. Марта стала свидетельницей сексуального контакта между ней и Чаком в яблоневом саду. Вера обвиняет ее в соблазнении мужа и решает наказать Грейс, уничтожив фигурки. Грейс умоляет ее пощадить их и пытается напомнить Вере обо всем хорошем, что она для нее сделала, в том числе об обучении своих детей философии стоицизма . Вера жестоко использует это против нее, уничтожая статуэтки, над которыми она усердно трудилась, утверждая, что перестанет их разбивать, если Грейс воздержится от слез. В тот вечер Грейс идет к Тому, и они решают подкупить водителя грузового грузовика Бена, чтобы тот вывез ее из города на своем грузовике. По пути ее насилует Бен, после чего возвращает Грейс в Догвилль.
Город соглашается, что они не должны позволить ей снова сбежать. Деньги, выплаченные Бену за помощь в побеге Грейс, были украдены Томом у его отца, но когда Грейс обвиняют в краже, Том отказывается признать, что сделал это, потому что, как он объясняет, это единственный способ защитить Грейс. без подозрений у людей. Итак, Грейс наконец становится рабыней: ее сковывают цепями, неоднократно насилуют и подвергают насилию со стороны жителей города. Ее также унижают дети, которые звонят в церковный колокол каждый раз, когда ее насилуют, к большому отвращению Тома.
Глава 8
[ редактировать ]- На которой происходит встреча, на которой рассказывается правда, и Том уходит (только чтобы вернуться позже)
Кульминацией этого является ночное общее собрание, на котором Грейс, следуя предложению Тома, спокойно рассказывает обо всем, что она пережила, от всех в городе, а затем возвращается в свою хижину. Смущенные и полностью отрицающие это, горожане наконец решают передать ее бандитам, предполагая, что Грейс будет казнена. Когда Том говорит об этом Грейс, заявляя о своей преданности ей в отношении города, он пытается заняться с ней любовью. Все еще прикованная, она отвечает на его ухаживания словами: «Это было бы так красиво, но с точки зрения нашей любви совершенно неправильно. Мы должны были встретиться на свободе». [15] Она задается вопросом, действительно ли мысли о применении силы против нее являются причиной того, что он так расстроен, отмечая, что он мог бы заполучить ее, если бы захотел - все, что ему нужно сделать, это пригрозить ей, чтобы добиться своего, как это сделали другие. Том защищает свои намерения как чистые, но, поразмыслив, понимает, что то, что она говорит, правда. Потрясенный неуверенностью в себе, он решает, что если этому сомнению позволят вырасти, это поставит под угрозу его карьеру философа. Чтобы избавиться от его источника, он решает лично позвонить мафиози и выдать Грейс. Грейс, измученная и столкнувшаяся с необходимостью застелить еще одну постель, не видит конца рутинной работе своего положения в Догвилле. Она удивляется, когда бормочет про себя: «Здесь никто не будет спать». [15] Ее «зловещие» слова перекликаются со словами пиратки Дженни и предвещают гибель Догвилля.
Глава 9 и концовка
[ редактировать ]- На этом Догвилль принимает долгожданный визит и фильм заканчивается.
Когда бандиты наконец прибывают, их сердечно приветствуют Том и импровизированный комитет других горожан. Затем возмущенные приспешники освобождают Грейс, и раскрывается ее истинная личность: она дочь влиятельного лидера банды, который сбежал, потому что не выдержала его грязной работы. Отец усаживает ее в свой «Кадиллак» и спорит с ней о вопросах морали. После некоторого самоанализа Грейс меняет свое мнение и приходит к выводу, что преступления Догвилля не могут быть оправданы из-за сложности их обстоятельств. Том, осознавший, что бандиты представляют угрозу для него самого и города, на мгновение испытывает раскаяние, но быстро переходит к рационализации своих действий. Грейс с грустью возвращается к машине своего отца, принимает его силу и использует ее, чтобы приказать стереть Догвилль с лица земли.
Грейс приказывает гангстерам заставить Веру смотреть, как ее дети умирают один за другим, в качестве наказания за уничтожение ее фигурок. Она приказывает им прекратить убивать детей только в том случае, если Вера сможет удержаться от слез. Бандиты казнят Бена, заявив, что она «должна ей это». Догвилль сожжен дотла, а все его жители жестоко убиты, за исключением Тома, которого она лично казнит из револьвера сразу после того, как он аплодирует эффективности ее использования иллюстрации как попытки заставить ее пощадить его. После резни гангстеры слышат лай из одного из домов. Это собака Моисей. Гангстер направляет на собаку пистолет, но Грейс приказывает ему жить: «Он просто злится, потому что я однажды забрал его кость». Рисунок Моисея мелом становится настоящей собакой, когда его лай переходит в титры. В титрах показана серия документальных фотографий бедствующих американцев из Джейкоба Холдта фильма «Американские картинки» (1984) в сопровождении песни « Молодые американцы » автора . Дэвид Боуи .
Бросать
[ редактировать ]- Джон Хёрт , как рассказчик
- Николь Кидман в роли Грейс Маргарет Маллиган
- Лорен Бэколл в роли Ма Джинджер
- Пол Беттани в роли Тома Эдисона-младшего.
- Хлоя Севиньи в роли Лиз Хенсон
- Стеллан Скарсгард в роли Чака
- Жан-Марк Барр в роли Человека в большой шляпе
- Удо Кир в роли Человека в пальто
- Бен Газзара в роли Джека Маккея
- Джеймс Каан в роли Большого человека
- Патрисия Кларксон в роли Веры
- Shauna Shim as June
- Билл Рэймонд, как мистер Хенсон
- Джереми Дэвис в роли Билла Хенсона
- Филип Бейкер Холл в роли Тома Эдисона-старшего.
- Блэр Браун, как миссис Хенсон
- Желько Иванек, как Бен
- Харриет Андерссон в роли Глории
- Шивон Фэллон Хоган в роли Марты
- Клео Кинг в роли Оливии
- Майлз Пьюринтон, как Джейсон
Пилот
[ редактировать ]«Догвилль: Пилот» был снят в 2001 году на этапе подготовки к съемкам, чтобы проверить, сработает ли концепция меловых линий и редких пейзажей. В 15-минутном пилотном фильме снялись датские актеры Сидсе Бабетт Кнудсен (в роли Грейс) и Николай Ли Каас (в роли Тома). В конце концов Ларс фон Триер остался доволен общими результатами. Таким образом, он и продюсеры решили продолжить производство художественного фильма. Летчик-испытатель никогда не показывался публично, но фигурировал на втором диске DVD «Догвилль » (2003), выпущенном в ноябре 2003 года. [16]
Постановка
[ редактировать ]История Догвилля рассказана Джоном Хёртом в девяти главах и происходит на сцене с минималистичными декорациями. Некоторые стены и мебель размещены на сцене, но остальная часть декораций существует просто в виде нарисованных белым контуров с большими надписями; например, рядом с контурами кустов крыжовника написан текст «Кусты крыжовника». Хотя эта форма постановки распространена в кинотеатрах «черный ящик» , раньше ее редко пытались использовать в кино: заметными исключениями являются вестерн -мюзикл «Красные подвязки» (1954) и «Ваня на 42-й улице» (1994). Голая постановка служит для того, чтобы сосредоточить внимание зрителей на игре и повествовании, а также напоминает об искусственности фильма. Таким образом, он находится под сильным влиянием театра Бертольта Брехта . (Есть также сходство между песней «Seeräuberjenny» (« Пиратская Дженни ») у Брехта и Курта Вейля » «Die Dreigroschenoper ( «Трёхгрошовая опера» ) и историей Догвилля. [17] Чико Буарке Версия этой песни « Geni eo Zepelim » («Джени и дирижабль») затрагивает более эротические аспекты унижения и имеет поразительное сходство с кинематографическим почтением песни фон Триера.) В фильме использовалось тщательно продуманное освещение, чтобы предполагают естественные эффекты, такие как движущиеся тени облаков, а звуковые эффекты используются для создания присутствия несуществующих декораций (например, дверей нет, но двери всегда можно услышать, когда актер «открывается» или «закрывается»). " один).
Фильм снят на видео высокой четкости с помощью камеры Sony HDW-F900 в студии в Тролхеттане , Швеция .
Интерпретации
[ редактировать ]По словам фон Триера, суть фильма в том, что «зло может возникнуть где угодно, лишь бы была подходящая ситуация». [18]
Обзор фильма « В кино с Эбертом и Ропером» раскритиковал Догвилля как имеющий резкое антиамериканское послание, сославшись, например, на заключительные титры с изображениями бедных американцев, которые были взяты из Джейкоба Холдта документальной книги «Американские картинки» ( 1984) и сопровождался Дэвида Боуи песней « Young Americans ». [19]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Догвилль поляризовал критиков после его театрального релиза в США: Metacritic дал ему оценку 61 («В целом положительные отзывы»). [20] и консенсус критиков Rotten Tomatoes по этому поводу просто гласит: «Сложная часть экспериментального кинопроизводства». [21] 70% критиков дали фильму положительную оценку со средней оценкой 7/10 на основе 168 рецензий. [21] Многие приветствовали это как новаторское и мощное художественное заявление. [22] в то время как другие считали это эмоционально отстраненным или даже человеконенавистническим произведением. В The Village Voice Дж . Хоберман написал: «По страсти, оригинальности и постоянной наглости эта суровая аллегория неудавшейся христианской благотворительности и расплаты по Ветхому Завету является самым сильным фильмом фон Триера - фактически шедевром». [23] Питер Трэверс из Rolling Stone дал фильму 3,5 звезды из 4, высоко оценив игру Кидман и назвав его «фильмом, который никогда не встречал клише, на которое он не нарушал бы». [24] Скотт Фаундас из LA Weekly охарактеризовал его как произведение «смелости, проницательности и периодического веселья» и интерпретировал его как «мощную притчу о человеческих страданиях». [25] В «Империи » Алан Моррисон писал, что « Догвилль , в дидактической и политизированной сценической традиции, представляет собой великую пьесу, которая показывает глубокое понимание людей такими, какие они есть на самом деле». [26]
в Los Angeles Times С другой стороны, Манохла Даргис назвал это «тремя часами утомительных экспериментов». [27] Ричард Корлисс из Time утверждал, что фон Триеру не хватало человечности, и писал, что режиссер «вероятно, хочет, чтобы мы уделяли внимание чаяниям и предрассудкам его персонажей, не отвлекаясь на старинную мебель. Это блестящая идея, примерно на 10 минут. выброшен из головы зрителя изношенным сюжетом и характерами». [28] Роджер Эберт , который дал фильму две звезды из четырех, посчитал, что фильм настолько педантичен, что фон Триера можно сравнить с чудаком , и рассматривал его как «демонстрацию того, как хорошая идея может пойти не так». [29] В газете Seattle Post-Intelligencer Шон Аксмейкер сказал: «Нельзя отрицать, что фон Триер визуально интригует... Но как художнику его презрение к человечеству становится все труднее скрыть стилистическим блеском». [30] Чарльз Тейлор из Салона дополнительно ответил на обвинения в антиамериканизме фильма, назвав его «античеловечным», и сказал, что это было «настолько полное человеконенавистническое видение, насколько фанат контроля Стэнли Кубрик когда-либо создавался ». признав, что, по его мнению, фон Триер был таким же опытным режиссером, как и Кубрик. [31]
Позже «Догвилль» был назван одним из величайших фильмов своего десятилетия в The Guardian . [32] Список , [33] и Вставить . [34] В 2016 году он вошел в число 100 величайших фильмов по результатам опроса критиков, проведенного BBC Culture . [35] назвали его 37-м лучшим фильмом того же периода Критики The Guardian . [36] По данным агрегатора « Они снимают картинки, не так ли» , это 15-й по популярности фильм с 2000 года. [37]
Американский режиссер и сценарист Квентин Тарантино назвал фильм одним из 20 лучших, вышедших на экраны за время его активной режиссерской карьеры; (это было между 1992 и 2009 годами, когда он давал интервью) [38] он сказал, что если бы она была написана для сцены, фон Триер получил бы Пулитцеровскую премию . [39]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм собрал 1 535 286 долларов на рынке США и 15 145 550 долларов на рынке остального мира, что составляет 16 680 836 долларов по всему миру. В первые выходные в США дела пошли плохо, собрав всего 88 855 долларов. Фильм был показан только в девяти кинотеатрах со средней стоимостью 9 872 доллара за кинотеатр. [7] В Дании фильм собрал 1 231 984 доллара. [40] Самой прибыльной страной стала Италия — 3 272 119 долларов. [40]
Списки «лучших»
[ редактировать ]Догвилл вошел во многие списки лучших десяти лучших в 2004 году: [41]
- 1 место - Марк Кермод, BBC Radio Five Live
- 2-е место - Дж. Хоберман, Village Voice
- 3-е место - в целом, Village Voice
- 4-е место - Деннис Лим, Village Voice
- 5-е место - Джек Мэтьюз, New York Daily News
- 8-е место - Джей Ар Джонс, Читатель из Чикаго
- н/д – Дэвид Стерритт, The Christian Science Monitor
- н/д – Рон Стрингер, LA Weekly
2012 года фильм получил девять голосов (шесть от критиков и три от режиссеров) В опросах Sight & Sound . [12]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Получатели | Результат |
---|---|---|---|
Награды Бодил | Лучший датский фильм | Ларс фон Триер | Выиграл |
Лучшая актриса | Николь Кидман | номинирован | |
Лучший актер второго плана | Стеллан Скарсгард | номинирован | |
Премия Роберта | Лучший дизайн костюмов | Манон Расмуссен | Выиграл |
Лучший сценарий | Ларс фон Триер | Выиграл | |
Лучший редактор | Молли Марлен Стенсгард | номинирован | |
Лучший фильм | Ларс фон Триер | номинирован | |
Лучшая операторская работа | Энтони Дод Мантл | номинирован | |
Лучший художник-постановщик | Питер Грант | номинирован | |
Лучший актер второго плана | Стеллан Скарсгард | номинирован | |
Лучший режиссер | Ларс фон Триер | номинирован | |
Каннский кинофестиваль | Золотая пальмовая ветвь | номинирован | |
Европейская кинопремия | Лучший оператор | Энтони Дод Мантл | Выиграл |
Лучший фильм | Ларс фон Триер | номинирован | |
Лучший режиссер | номинирован | ||
Лучший сценарист | номинирован | ||
Награды Гойи | Лучший европейский фильм | номинирован | |
Гильдия кинокритиков России. | Премия Гильдии кинокритиков России «Золотой Овен» за лучшую зарубежную женскую роль | Николь Кидман | Выиграл |
Лучший иностранный фильм | Ларс фон Триер | Выиграл | |
Итальянский национальный синдикат киножурналистов | Лучший режиссер | номинирован | |
Премия «Золотой жук» | Лучший иностранный фильм | номинирован | |
Премия «Золотой орел» [42] | Лучший фильм на иностранном языке | номинирован | |
Золотой трейлер | Лучший независимый | номинирован | |
Давид Донателло | Лучший европейский фильм | Выиграл | |
Копенгагенский международный кинофестиваль | Почетная награда | Выиграл | |
Главный приз Кино Бразилии | Лучший иностранный фильм | Выиграл | |
Премия Круга кинописателей, Испания | Лучший иностранный фильм | Выиграл | |
Гильдия немецких артхаусных кинотеатров | Лучший иностранный фильм | Выиграл | |
Софийский международный кинофестиваль | Лучший фильм | Выиграл |
См. также
[ редактировать ]- Визит (фильм, 1964 г.)
- Pirate Jenny на английском языке Тексты песен
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с « Догвилль » . БФИ . Архивировано из оригинала 13 февраля 2016 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Фильм №20033: Догвилль» . Люмьер . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Догвилль (2003)» . ББФК . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Догвилль (2003)» . База данных шведских фильмов . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ « Догвилль » . Британский совет классификации фильмов . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ «Догвилль» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2016 года . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Догвилль (2004)» . Касса Моджо . Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ «Догвилль (2003) – Ларс фон Триер (Friday's Finest)» . Блогер-наблюдатель . 30 августа 2019 года . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Хаяли, Гизем (25 марта 2020 г.). «Догвилль: кино и другое искусство» . Середина . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Деконструктивное, авангардное кино Ларса фон Триера» . Плейлист . 28 июля 2016 года . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Догвилль» . фестиваль-канны.com . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Догвилль (2003)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ «Кино XXI века Дени Вильнев называет «гениальным» » . Faroutmagazine.co.uk . 1 декабря 2022 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ фон Триер в аудиокомментарии на DVD, Ch. 6
- ^ Перейти обратно: а б «Сценарий Догвилля — стенограмма сценария и/или фильма Ларса фон Триера и Николь Кидман» .
- ^ Догвилль : Пилот. (с DVD «Догвилль» , диск 2). 2003.
- ^ Капла, Марит (11 июня 2002 г.). «Наш город» . Кинорежиссер . Архивировано из оригинала 24 сентября 2004 года.
- ^ Скотт, АО (21 марта 2004 г.). « Догвилль – это имитация деревни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ Эберт, Роджер (9 апреля 2004 г.). «Рецензии: Догвилль » . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 2 августа 2010 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Догвилльские обзоры» . Метакритик . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Догвилль (2003)» . Гнилые помидоры . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ ЛаСалль, Мик (9 апреля 2004 г.). « Догвилль столь же поэтичен, сколь и силен» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 13 октября 2016 г.
озорной, необычный и глубокий.
- ^ Хоберман, Дж. (16 марта 2004 г.). «Милость гнева» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ Трэверс, Питер (23 марта 2004 г.). «Догвилль» . Роллинг Стоун . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ Фундас, Скотт (25 марта 2004 г.). «Однажды в Америке» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Моррисон, Алан. «Догвилльское обозрение» . Империя . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Даргис, Манохла (26 марта 2004 г.). «Обольщены идеями?» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Корлисс, Ричард (4 апреля 2004 г.). «Пустой набор, соответствующий сюжет» . Время . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Эберт, Роджер (9 апреля 2004 г.). «Обзор фильма «Догвилль» и краткое содержание фильма (2004)» . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Аксмейкер, Шон (15 апреля 2004 г.). «Стилистическому «Догвилю» фон Триера мешает презрение к человечеству» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Тейлор, Чарльз (23 марта 2004 г.). «Догвилль» . Салон . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Брукс, Ксан (23 декабря 2009 г.). «Лучшие фильмы нулевых №8: Догвилль» . Хранитель . ISSN 0261-3077 .
- ^ Лучшее за десятилетие: фильм
- ^ «50 лучших фильмов десятилетия (2000–2009)» . Журнал «Паста» . Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «100 величайших фильмов XXI века» . Би-би-си. 23 августа 2016 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Брэдшоу, Питер; Кларк, Кэт; Пулвер, Эндрю; Шоард, Кэтрин (13 сентября 2019 г.). «100 лучших фильмов 21 века» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ «1000 самых популярных фильмов XXI века (таблица)» . Они снимают фотографии, не так ли? .
- ^ «20 любимых фильмов Квентина Тарантино» . xfinity.com . Архивировано из оригинала 10 января 2011 года . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Любимые фильмы Квентина Тарантино с 1992 по 2009 год… Youtube.com. 4 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Догвилль» . Касса Моджо .
- ^ «Десять лучших списков кинокритиков 2004 года» . Метакритик . Архивировано из оригинала 27 мая 2008 года . Проверено 28 марта 2010 г.
- ^ Золотой Орел 2003 [Золотой орел 2003] (на русском языке). Рускино.ру . Проверено 6 марта 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Тифенбах, Георг (2010). Драма и режиссура: «Рассекая волны» Ларса фон Триера, «Танцовщица в темноте», «Догвилль» . Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойманн. ISBN 978-3-8260-4096-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Догвилл на IMDb
- Догвилль в AllMovie
- Догвилль в кассе Mojo
- Догвилль в Rotten Tomatoes
- Догвилл на Metacritic
- Догвилль. Архивировано 14 декабря 2012 года в Wayback Machine на AboutFilm.com : анализ Карло Каванья.
- О природе собак, праве благодати, прощении и гостеприимстве: Деррида, Кант и «Догвилль» Ларса фон Триера Адам Аткинсон
- Обзор новостей [ мертвая ссылка ]
- Коллективный обзор BBC. Архивировано 6 октября 2013 года в Wayback Machine.
- «Грязное рождение закона». Догвилль, или теоретическое эссе Архивировано 14 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
- фильмы 2003 года
- Авангардные и экспериментальные фильмы 2000-х годов
- Датские криминальные драмы
- Шведские криминальные драмы
- Британские криминальные драмы
- Французские криминальные драмы
- Немецкие криминальные драмы
- Голландские криминальные драмы
- Норвежские криминальные драмы
- Финские криминальные драмы
- Итальянские криминальные драмы
- Англоязычные датские фильмы
- Англоязычные голландские фильмы
- Англоязычные финские фильмы
- Англоязычные французские фильмы
- Англоязычные немецкие фильмы
- Англоязычные итальянские фильмы
- Англоязычные норвежские фильмы
- Англоязычные шведские фильмы
- Фильмы Ларса фон Триера
- Датский авангард и экспериментальные фильмы
- Датское независимое кино
- Вымышленные населенные пункты
- Фильмы, действие которых происходит в 1930-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в США
- Фильмы Лайонсгейт
- Фильмы Центропа
- Фильмы Arte France Cinema
- Франция 3 кинофильма
- Канал+ фильмы
- Фильмы о супружеской измене в США
- Фильмы об изнасилованиях
- Немецкие гангстерские фильмы
- Фильмы об изнасиловании и мести
- Фильмы, действие которых происходит в Колорадо
- Криминальные драмы 2003 года
- Британский авангард и экспериментальные фильмы
- Шведский авангард и экспериментальные фильмы
- Немецкий авангард и экспериментальное кино
- Голландские авангардные и экспериментальные фильмы
- Финские авангардные и экспериментальные фильмы
- Французский авангард и экспериментальное кино
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Британские фильмы 2000-х годов
- Французские фильмы 2000-х годов
- Немецкие фильмы 2000-х годов
- Шведские фильмы 2000-х годов
- Британские гангстерские фильмы
- Французские гангстерские фильмы
- гангстерские фильмы 2000-х годов