Jump to content

Мандерлей

Мандерлей
Афиша театрального релиза
Режиссер Ларс фон Триер
Написал Ларс фон Триер
Продюсер: Вибеке Винделёв
В главных ролях
Рассказал Джон Хёрт
Кинематография Энтони Дод Мантл
Под редакцией Молли Марлен Стенсгорд
Музыка Йоахим Хольбек
Производство
компании
Распространено Дистрибьюторская компания (Дания)
Северный фильм [ 1 ] (Дания; через Nordisk-Constantin- Fox [ 2 ] )
Выпуск Sony Pictures (Швеция) [ 2 ]
A-Film Distribution (Нидерланды) [ 3 ]
Алмазные пленки (Франция) [ 2 ]
Новые взгляды (Германия) [ 2 ]
Metrodome Distribution (Великобритания) [ 2 ]
01 Распространение (Италия) [ 3 ]
Даты выхода
  • 16 мая 2005 г. ( 2005-05-16 ) ( Канны )
  • 3 июня 2005 г. ( 2005-06-03 ) ) (Дания
Время работы
138 минут [ 4 ]
Страны
  • Дания
  • Швеция
  • Нидерланды
  • Франция
  • Германия
  • Великобритания
  • Италия
Язык Английский
Бюджет 14,2 миллиона долларов [ 3 ]
Театральная касса $675,000 [ 3 ]

«Мандерлей» авангардный драматический фильм 2005 года , сценарий и режиссёр Ларс фон Триер , вторая и заключительная часть запланированной трилогии фон Триера « США — страна возможностей» . В фильме сыграет Брайс Даллас Ховард , которая заменит Николь Кидман в роли Грейс Маллиган. В фильме снимается Уиллем Дефо , заменивший Джеймса Каана . Лорен Бэколл , Желько Иванек , Джереми Дэвис и Хлоя Севиньи возвращаются, изображая персонажей, отличающихся от тех, что были в Догвилле . В своих ролях вновь исполняются только Джон Хёрт , Удо Кир и Жан-Марк Барр . Фильм был снят совместно с семью различными европейскими странами.

Постановка очень похожа на «Догвилль» , который снимался на скудно одетой звуковой сцене, похожей на театр «черный ящик» . Как и в случае с Догвиллем , Мандерлея действия ограничены небольшой географической территорией, в данном случае плантацией . Фильм посвящен памяти французского кинопродюсера Умбера Бальсана (1954–2005).

В фильме рассказывается восемь глав подряд:

  1. В котором мы попадаем в Мандерлей и встречаем там людей.
  2. «Освобожденное предприятие Мандерлея»
  3. «Сад старушки»
  4. В котором Грейс означает бизнес
  5. "Плечом к плечу"
  6. Тяжелые времена в Мандерлее
  7. "Урожай"
  8. В котором Грейс соглашается с Мэндерлеем, и фильм заканчивается.

Действие фильма происходит в 1933 году. В фильме рассказывается история Грейс и ее отца после сожжения города Догвилль в конце предыдущего фильма. Грейс и ее отец путешествуют в колонне с несколькими боевиками по сельской местности Алабамы , где ненадолго останавливаются возле плантации под названием Мандерлей. Пока гангстеры беседуют, из ворот Мандерли выходит чернокожая женщина и жалуется, что кого-то собираются выпороть за кражу бутылки вина.

Грейс входит на плантацию и узнает, что на ней сохраняется рабство , примерно через 70 лет после Гражданской войны в США и Прокламации об освобождении рабов . Грейс потрясена и настаивает на том, чтобы остаться на плантации с небольшим отрядом боевиков и адвокатом ее отца Джозефом, чтобы гарантировать безопасный переход рабов на свободу. Вскоре после ухода отца Грейс и оставшихся гангстеров Мэм, хозяин дома, умирает, но не раньше, чем просит Грейс сжечь блокнот, содержащий «Закон мамы», исчерпывающий кодекс поведения для всей плантации и всех ее жителей, бесплатно. и раб. Она читает описания каждой разновидности рабов, с которыми можно столкнуться, в том числе:

  • Группа 1: Гордый негр
  • Группа 2: Говорящий негр
  • Группа 3: Плачущий негр
  • Группа 4: Ударь негра
  • Группа 5: Клоун-негр
  • Группа 6: Потерянный негр
  • Группа 7: Приятный ниггер (также известный как хамелеон , человек, который может превращаться именно в тот тип, который хотел бы видеть смотрящий)

Каждый из семи основных подразделений населен одним взрослым рабом в Мандерлее, который ежедневно собирается и общается на «плаце», где римские цифры от 1 до 7 обозначают, где стоит каждый раб. «Закон Мама» содержит дополнительные положения, запрещающие использование рабами наличных денег или вырубку деревьев на территории собственности для получения древесины.

Вся эта информация вызывает отвращение у Грейс и вдохновляет ее взять на себя управление плантацией, чтобы наказать рабовладельцев и подготовить рабов к жизни как свободных личностей. Чтобы гарантировать, что бывшие рабы больше не будут эксплуатироваться, но уже не как рабы, а как издольщики , Грейс приказывает Джозефу составить контракты для всех жителей Мандерлея, институционализируя форму совместной жизни, в которой белая семья работает как рабы. и чернокожие коллективно владеют плантацией и урожаем. На протяжении всего этого процесса Грейс читает всем присутствующим лекции о понятиях свободы и демократии, используя риторику, полностью соответствующую идеологии расового равенства , которую большинству современных американцев еще предстоит принять.

Однако по ходу фильма Грейс не удается внедрить эти принципы в сообщество Мандерли в той форме, которую она считает удовлетворительной. Более того, ее предложения по улучшению условий жизни в общине несколько раз имели неприятные последствия, например, использование окружающих деревьев для заготовки древесины, что делает посевы уязвимыми для пыльных бурь. После года таких невзгод община собирает хлопок и успешно продает его, что отмечает высшую точку участия Грейс. Впоследствии она без особого энтузиазма занимается сексом с одним из бывших рабов, который также крадет и проигрывает всю прибыль от хлопка. Наконец, признав свою неудачу, Грейс связывается со своим отцом и пытается покинуть плантацию, но ее останавливают чернокожие плантации. В этот момент выясняется, что «Закон Мама» был задуман и применен не Мамом или кем-либо из других белых, а Вильгельмом, старейшим членом сообщества, как средство поддержания статус-кво после отмены рабства, защиты чернокожие из враждебного внешнего мира. Как и во многих фильмах фон Триера, Главный герой- идеалист разочаровывается в реальности, с которой сталкивается.

Производство

[ редактировать ]

Николь Кидман и Джеймс Каан , появившиеся в предыдущей главе трилогии, не вернулись в этот фильм; Кидман не смогла вернуться из-за конфликтов в расписании, а Каан не одобрял изображение в фильме антиамериканской культуры и рабства .

Опасаясь своей сексуальной сцены, Брайс Даллас Ховард сказала, что подошла к ней в гипнотическом состоянии. После первого дубля она извинилась и пошла в ванную, чтобы собраться с мыслями, а затем начала думать об этом как о своего рода комедийной сцене. «Просто в моей голове. И что интересно, Ларс вроде как это почувствовал. Сцена вообще не была написана смешной, но в ней есть несколько действительно эксцентричных и абсурдных моментов, над которыми люди склонны смеяться». [ 5 ]

Убийство осла

[ редактировать ]

Во время съемок осел в драматических целях был зарезан , в результате чего Джон К. Рейли , актер, первоначально сыгранный на роль доктора Гектора, ушел в знак протеста. [ 6 ] [ 7 ] Сцена была вырезана из фильма еще до его выхода. [ 8 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Мандерлей получил неоднозначные отзывы критиков. По состоянию на март 2022 г. фильм имеет рейтинг одобрения 50% На сайте Rotten Tomatoes на основе 103 рецензий со средней оценкой 5,70/10. По мнению критиков веб-сайта, « Мандерлей может работать лучше как политическое заявление, чем как фильм, подчеркивая свою точку зрения за счет рассказа убедительной истории». [ 9 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 46 из 100 по мнению 29 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 10 ]

Энтони Лейн из The New Yorker сказал: «Фон Триер не столько кинорежиссер, сколько человеконенавистнический гипнотизёр, который использует фильмы, чтобы подчинить зрителя своей лишенной юмора воле». [ 11 ] а Джош Кун из Los Angeles Times добавил: «Трир теряется в своей собственной риторике». [ 12 ]

Напротив, The Guardian кинокритик Питер Брэдшоу и Роджер Эберт дали фильму умеренно положительные отзывы. Отмечая: «Многим кинозрителям фильм, скорее всего, понравится меньше, чем дискуссия, в которую он их втягивает», Эберт высказал мнение: «Решающее различие между Мандерлеем и почти невыносимым Догвиллем заключается не в том, что политика [фон Триера] изменилась, а в том, что его чувство милосердия к зрителям пробудилось». [ 13 ] Питер Брэдшоу утверждал, что «Мандерлей » — это «завершение, но эффективное завершение», и писал о трилогии фон Трира «Земля возможностей»: «Я думаю, вы можете выбросить первый и третий фильмы и оставить этот». [ 14 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм собрал в общей сложности 674 918 долларов из 12 стран. [ 3 ]

Мандерлей был представлен на Каннском кинофестивале 2005 года . [ 15 ]

Саундтрек

[ редактировать ]

Саундтрек к фильму «Мандерлей» , включающий песни из фильма «Догвилль» , был аранжирован композитором Йоахимом Холбеком и выпущен на лейбле Milan Records.

  1. «Догвилльская увертюра» - ( Концерт Вивальди соль мажор)
  2. «Мысли о Томе» - ( Concerto Grosso Генделя ре мажор)
  3. «Счастлив на работе» - (Концерт для гобоя Альбинони, Концерт для гобоя ре минор)
  4. «Тема Догвилля» - (Концерт Вивальди соль мажор)
  5. «Дар» - (Концерт Вивальди для флейты и чембало ре минор)
  6. «Счастливые времена в Догвилле» - ( Концерт Альбинони для гобоя ре минор)
  7. «Fast Motion» - (Концерт Вивальди соль мажор)
  8. «Туман» - (Вивальди «Мадригалеско» RV 139)
  9. «Грейс злится» - (Вивальди «Nisi Dominus» RV 608)
  10. «Смена времени» - ( Перголези «Stabat Mater»)
  11. «Тема Мандерлея» - (Концерт Вивальди для фагота минор)
  12. «Смерть мамы» - (Концерт Вивальди соль минор)
  13. «Дитя» - («Аль Санто Сеполькро» Вивальди и «Quando Corpus Morietur» Перголези)
  14. «Ласточки прилетают» - (Ария Генделя)
  15. «Молодые американцы» — Дэвид Боуи

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Мандерлей (2005)» . База данных датских фильмов . Проверено 16 ноября 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Фильм №20040: Мандерлей» . Люмьер . Проверено 3 апреля 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Мандерлей (2006)» . Касса Моджо . Проверено 24 апреля 2016 г.
  4. ^ « Мандерлей » . Британский совет классификации фильмов . Проверено 20 мая 2013 г.
  5. ^ « Пруда Ховард заменяет Кидман» . www.deseret.com . 22 мая 2005 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
  6. ^ Брукс, Ксан; Темпест, Мэтью (29 апреля 2004 г.). «Рейли выпадает из-за мертвого осла» . Хранитель . Проверено 1 сентября 2023 г.
  7. ^ Смит, Нил (19 мая 2011 г.). «Спорная карьера Ларса фон Триера» . Новости Би-би-си . Проверено 1 сентября 2023 г.
  8. ^ «Жестокое обращение с животными в развлекательном бизнесе: Жестокая камера – Жестокость в кино: пятая власть: Новости CBC» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 25 марта 2010 года.
  9. ^ «Мандерлей (2006)» . Проверено 22 июня 2020 г. - через www.rottentomatoes.com.
  10. ^ Manderlay Reviews , Metacritic , получено 20 марта 2022 г.
  11. ^ Лейн, Энтони (29 января 2006 г.). «Дискриминация на работе» . Житель Нью-Йорка – через www.newyorker.com.
  12. ^ Кун, Джош (3 февраля 2006 г.). «Мандерлей» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 февраля 2006 года . Проверено 24 апреля 2016 г.
  13. ^ Мандерлей - Роджер Эберт
  14. ^ Брэдшоу, Питер (3 марта 2006 г.). «Мандерлей» . Хранитель . Проверено 24 апреля 2016 г.
  15. ^ «Каннский фестиваль: Мандерлей» . фестиваль-канны.com . Проверено 6 декабря 2009 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c6a766a7eeb8e1cce8549ded900affc__1721499000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/fc/7c6a766a7eeb8e1cce8549ded900affc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manderlay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)