Мандерлей
Мандерлей | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ларс фон Триер |
Написал | Ларс фон Триер |
Продюсер: | Вибеке Винделёв |
В главных ролях | |
Рассказал | Джон Хёрт |
Кинематография | Энтони Дод Мантл |
Под редакцией | Молли Марлен Стенсгорд |
Музыка | Йоахим Хольбек |
Производство компании | |
Распространено | Дистрибьюторская компания (Дания) Северный фильм [ 1 ] (Дания; через Nordisk-Constantin- Fox [ 2 ] ) Выпуск Sony Pictures (Швеция) [ 2 ] A-Film Distribution (Нидерланды) [ 3 ] Алмазные пленки (Франция) [ 2 ] Новые взгляды (Германия) [ 2 ] Metrodome Distribution (Великобритания) [ 2 ] 01 Распространение (Италия) [ 3 ] |
Даты выхода |
|
Время работы | 138 минут [ 4 ] |
Страны |
|
Язык | Английский |
Бюджет | 14,2 миллиона долларов [ 3 ] |
Театральная касса | $675,000 [ 3 ] |
«Мандерлей» — авангардный драматический фильм 2005 года , сценарий и режиссёр Ларс фон Триер , вторая и заключительная часть запланированной трилогии фон Триера « США — страна возможностей» . В фильме сыграет Брайс Даллас Ховард , которая заменит Николь Кидман в роли Грейс Маллиган. В фильме снимается Уиллем Дефо , заменивший Джеймса Каана . Лорен Бэколл , Желько Иванек , Джереми Дэвис и Хлоя Севиньи возвращаются, изображая персонажей, отличающихся от тех, что были в Догвилле . В своих ролях вновь исполняются только Джон Хёрт , Удо Кир и Жан-Марк Барр . Фильм был снят совместно с семью различными европейскими странами.
Постановка очень похожа на «Догвилль» , который снимался на скудно одетой звуковой сцене, похожей на театр «черный ящик» . Как и в случае с Догвиллем , Мандерлея действия ограничены небольшой географической территорией, в данном случае плантацией . Фильм посвящен памяти французского кинопродюсера Умбера Бальсана (1954–2005).
Сюжет
[ редактировать ]В фильме рассказывается восемь глав подряд:
- В котором мы попадаем в Мандерлей и встречаем там людей.
- «Освобожденное предприятие Мандерлея»
- «Сад старушки»
- В котором Грейс означает бизнес
- "Плечом к плечу"
- Тяжелые времена в Мандерлее
- "Урожай"
- В котором Грейс соглашается с Мэндерлеем, и фильм заканчивается.
Действие фильма происходит в 1933 году. В фильме рассказывается история Грейс и ее отца после сожжения города Догвилль в конце предыдущего фильма. Грейс и ее отец путешествуют в колонне с несколькими боевиками по сельской местности Алабамы , где ненадолго останавливаются возле плантации под названием Мандерлей. Пока гангстеры беседуют, из ворот Мандерли выходит чернокожая женщина и жалуется, что кого-то собираются выпороть за кражу бутылки вина.
Грейс входит на плантацию и узнает, что на ней сохраняется рабство , примерно через 70 лет после Гражданской войны в США и Прокламации об освобождении рабов . Грейс потрясена и настаивает на том, чтобы остаться на плантации с небольшим отрядом боевиков и адвокатом ее отца Джозефом, чтобы гарантировать безопасный переход рабов на свободу. Вскоре после ухода отца Грейс и оставшихся гангстеров Мэм, хозяин дома, умирает, но не раньше, чем просит Грейс сжечь блокнот, содержащий «Закон мамы», исчерпывающий кодекс поведения для всей плантации и всех ее жителей, бесплатно. и раб. Она читает описания каждой разновидности рабов, с которыми можно столкнуться, в том числе:
- Группа 1: Гордый негр
- Группа 2: Говорящий негр
- Группа 3: Плачущий негр
- Группа 4: Ударь негра
- Группа 5: Клоун-негр
- Группа 6: Потерянный негр
- Группа 7: Приятный ниггер (также известный как хамелеон , человек, который может превращаться именно в тот тип, который хотел бы видеть смотрящий)
Каждый из семи основных подразделений населен одним взрослым рабом в Мандерлее, который ежедневно собирается и общается на «плаце», где римские цифры от 1 до 7 обозначают, где стоит каждый раб. «Закон Мама» содержит дополнительные положения, запрещающие использование рабами наличных денег или вырубку деревьев на территории собственности для получения древесины.
Вся эта информация вызывает отвращение у Грейс и вдохновляет ее взять на себя управление плантацией, чтобы наказать рабовладельцев и подготовить рабов к жизни как свободных личностей. Чтобы гарантировать, что бывшие рабы больше не будут эксплуатироваться, но уже не как рабы, а как издольщики , Грейс приказывает Джозефу составить контракты для всех жителей Мандерлея, институционализируя форму совместной жизни, в которой белая семья работает как рабы. и чернокожие коллективно владеют плантацией и урожаем. На протяжении всего этого процесса Грейс читает всем присутствующим лекции о понятиях свободы и демократии, используя риторику, полностью соответствующую идеологии расового равенства , которую большинству современных американцев еще предстоит принять.
Однако по ходу фильма Грейс не удается внедрить эти принципы в сообщество Мандерли в той форме, которую она считает удовлетворительной. Более того, ее предложения по улучшению условий жизни в общине несколько раз имели неприятные последствия, например, использование окружающих деревьев для заготовки древесины, что делает посевы уязвимыми для пыльных бурь. После года таких невзгод община собирает хлопок и успешно продает его, что отмечает высшую точку участия Грейс. Впоследствии она без особого энтузиазма занимается сексом с одним из бывших рабов, который также крадет и проигрывает всю прибыль от хлопка. Наконец, признав свою неудачу, Грейс связывается со своим отцом и пытается покинуть плантацию, но ее останавливают чернокожие плантации. В этот момент выясняется, что «Закон Мама» был задуман и применен не Мамом или кем-либо из других белых, а Вильгельмом, старейшим членом сообщества, как средство поддержания статус-кво после отмены рабства, защиты чернокожие из враждебного внешнего мира. Как и во многих фильмах фон Триера, Главный герой- идеалист разочаровывается в реальности, с которой сталкивается.
Бросать
[ редактировать ]- Брайс Даллас Ховард в роли Грейс Маргарет Маллиган
- Уиллем Дефо в роли мистера Маллигана
- Дэнни Гловер , как Вильгельм
- Лорен Бэколл в роли мамы
- Жан-Марк Барр, как мистер Робинсон
- Удо Кир, как мистер Кирспе
- Исаак де Банколе и Тимоти
- Майкл Абитебул, как Томас
- Джеффри Бейтман, как Берти
- Вирджил Брэмли, как Эдвард
- Рубен Бринкман в роли «Бинго»
- Миссис Кролл в роли Венеры
- Джереми Дэвис, как Нильс
- Ллевелла Гидеон в роли Виктории
- Мона Хаммонд в роли старой Вильмы
- Джинни Холдер в роли Элизабет
- Эммануэль Идову, как Джим
- Желько Иванек, как Dr. Гектор
- Тедди Кемпнер, как Джозеф
- Рик Лаунспах в роли Стэнли Мэйса
- Сюзетт Ллевеллин в роли Флоры
- Шарль Макиньон, как Бруно
- Джозеф Майделл, как Марк
- Джавоне Принс , как Джек
- Клайв Роу, как Сэмми
- Хлоя Севиньи в роли Филомены
- Нина Сосанья в роли Роуз
- Джон Хёрт в роли рассказчика
Производство
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
Николь Кидман и Джеймс Каан , появившиеся в предыдущей главе трилогии, не вернулись в этот фильм; Кидман не смогла вернуться из-за конфликтов в расписании, а Каан не одобрял изображение в фильме антиамериканской культуры и рабства .
Опасаясь своей сексуальной сцены, Брайс Даллас Ховард сказала, что подошла к ней в гипнотическом состоянии. После первого дубля она извинилась и пошла в ванную, чтобы собраться с мыслями, а затем начала думать об этом как о своего рода комедийной сцене. «Просто в моей голове. И что интересно, Ларс вроде как это почувствовал. Сцена вообще не была написана смешной, но в ней есть несколько действительно эксцентричных и абсурдных моментов, над которыми люди склонны смеяться». [ 5 ]
Убийство осла
[ редактировать ]Во время съемок осел в драматических целях был зарезан , в результате чего Джон К. Рейли , актер, первоначально сыгранный на роль доктора Гектора, ушел в знак протеста. [ 6 ] [ 7 ] Сцена была вырезана из фильма еще до его выхода. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Мандерлей получил неоднозначные отзывы критиков. По состоянию на март 2022 г. [update] фильм имеет рейтинг одобрения 50% На сайте Rotten Tomatoes на основе 103 рецензий со средней оценкой 5,70/10. По мнению критиков веб-сайта, « Мандерлей может работать лучше как политическое заявление, чем как фильм, подчеркивая свою точку зрения за счет рассказа убедительной истории». [ 9 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 46 из 100 по мнению 29 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 10 ]
Энтони Лейн из The New Yorker сказал: «Фон Триер не столько кинорежиссер, сколько человеконенавистнический гипнотизёр, который использует фильмы, чтобы подчинить зрителя своей лишенной юмора воле». [ 11 ] а Джош Кун из Los Angeles Times добавил: «Трир теряется в своей собственной риторике». [ 12 ]
Напротив, The Guardian кинокритик Питер Брэдшоу и Роджер Эберт дали фильму умеренно положительные отзывы. Отмечая: «Многим кинозрителям фильм, скорее всего, понравится меньше, чем дискуссия, в которую он их втягивает», Эберт высказал мнение: «Решающее различие между Мандерлеем и почти невыносимым Догвиллем заключается не в том, что политика [фон Триера] изменилась, а в том, что его чувство милосердия к зрителям пробудилось». [ 13 ] Питер Брэдшоу утверждал, что «Мандерлей » — это «завершение, но эффективное завершение», и писал о трилогии фон Трира «Земля возможностей»: «Я думаю, вы можете выбросить первый и третий фильмы и оставить этот». [ 14 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм собрал в общей сложности 674 918 долларов из 12 стран. [ 3 ]
Похвалы
[ редактировать ]Мандерлей был представлен на Каннском кинофестивале 2005 года . [ 15 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Саундтрек к фильму «Мандерлей» , включающий песни из фильма «Догвилль» , был аранжирован композитором Йоахимом Холбеком и выпущен на лейбле Milan Records.
- «Догвилльская увертюра» - ( Концерт Вивальди соль мажор)
- «Мысли о Томе» - ( Concerto Grosso Генделя ре мажор)
- «Счастлив на работе» - (Концерт для гобоя Альбинони, Концерт для гобоя ре минор)
- «Тема Догвилля» - (Концерт Вивальди соль мажор)
- «Дар» - (Концерт Вивальди для флейты и чембало ре минор)
- «Счастливые времена в Догвилле» - ( Концерт Альбинони для гобоя ре минор)
- «Fast Motion» - (Концерт Вивальди соль мажор)
- «Туман» - (Вивальди «Мадригалеско» RV 139)
- «Грейс злится» - (Вивальди «Nisi Dominus» RV 608)
- «Смена времени» - ( Перголези «Stabat Mater»)
- «Тема Мандерлея» - (Концерт Вивальди для фагота минор)
- «Смерть мамы» - (Концерт Вивальди соль минор)
- «Дитя» - («Аль Санто Сеполькро» Вивальди и «Quando Corpus Morietur» Перголези)
- «Ласточки прилетают» - (Ария Генделя)
- «Молодые американцы» — Дэвид Боуи
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мандерлей (2005)» . База данных датских фильмов . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Фильм №20040: Мандерлей» . Люмьер . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Мандерлей (2006)» . Касса Моджо . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ « Мандерлей » . Британский совет классификации фильмов . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ « Пруда Ховард заменяет Кидман» . www.deseret.com . 22 мая 2005 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Брукс, Ксан; Темпест, Мэтью (29 апреля 2004 г.). «Рейли выпадает из-за мертвого осла» . Хранитель . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Смит, Нил (19 мая 2011 г.). «Спорная карьера Ларса фон Триера» . Новости Би-би-си . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ «Жестокое обращение с животными в развлекательном бизнесе: Жестокая камера – Жестокость в кино: пятая власть: Новости CBC» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 25 марта 2010 года.
- ^ «Мандерлей (2006)» . Проверено 22 июня 2020 г. - через www.rottentomatoes.com.
- ^ Manderlay Reviews , Metacritic , получено 20 марта 2022 г.
- ^ Лейн, Энтони (29 января 2006 г.). «Дискриминация на работе» . Житель Нью-Йорка – через www.newyorker.com.
- ^ Кун, Джош (3 февраля 2006 г.). «Мандерлей» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 февраля 2006 года . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Мандерлей - Роджер Эберт
- ^ Брэдшоу, Питер (3 марта 2006 г.). «Мандерлей» . Хранитель . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Мандерлей» . фестиваль-канны.com . Проверено 6 декабря 2009 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2005 года
- драматические фильмы 2005 года
- Датские драматические фильмы
- Шведские драматические фильмы
- Голландские драматические фильмы
- Французские драматические фильмы
- немецкие драматические фильмы
- Британские драматические фильмы
- Итальянские драматические фильмы
- Англоязычные датские фильмы
- Англоязычные голландские фильмы
- Англоязычные французские фильмы
- Англоязычные немецкие фильмы
- Англоязычные итальянские фильмы
- Англоязычные шведские фильмы
- Фильмы Ларса фон Триера
- Датский авангард и экспериментальные фильмы
- Датское независимое кино
- Вымышленные населенные пункты
- Жестокое обращение с животными в кино
- Кастинг споров в кино
- Споры о непристойности в кино
- Фильмы о расе и этнической принадлежности
- Фильмы об американском рабстве
- Фильмы, действие которых происходит в 1933 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Алабаме
- Фильмы, действие которых происходит на фермах
- Фильмы, снятые в Дании
- Фильмы, снятые в Швеции
- Авангардные и экспериментальные фильмы 2000-х годов
- Французский авангард и экспериментальное кино
- Немецкий авангард и экспериментальное кино
- Британский авангард и экспериментальные фильмы
- Шведский авангард и экспериментальные фильмы
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Британские фильмы 2000-х годов
- Французские фильмы 2000-х годов
- Немецкие фильмы 2000-х годов
- Шведские фильмы 2000-х годов
- Англоязычные драматические фильмы