Ларс фон Триер
этой статьи Разделы «критика» или «противоречие» могут поставить под угрозу ее нейтральность . ( январь 2024 г. ) |
Ларс фон Триер | |
---|---|
Рожденный | Ларс Триер 1956 (67–68 лет) Конгенс Люнгбю , Дания |
Альма-матер | |
Род занятий | Кинорежиссер, сценарист |
Годы активности | 1967 – настоящее время |
Заметная работа | Фильмография |
Движение | Гиперреализм, Догма 95, Немецкий экспрессионизм |
Супруги | |
Дети | 4 |
Награды | Золотая пальмовая ветвь, EFA, Сезар, Бодиль, Гойя, ФИПРЕССИ |
Почести | Рыцарь ордена Даннеброга |
Ларс фон Триер ( урожденный Триер ; родился в 1956 г.) [3] — датский кинорежиссер и сценарист.
Карьера фон Триера , начавшаяся в конце 1960-х годов в качестве детского актера в датском телесериале « Тайное лето» , охватила более пяти десятилетий. [4] [5] Считающийся важной фигурой европейской киноиндустрии, его и его работы по-разному называют амбициозными и провокационными, а также технически новаторскими. [6] [7] Его фильмы предлагают конфронтационные исследования экзистенциальных , социальных, [8] [9] психосексуальные и политические [4] [10] вопросы и заниматься предметами [10] включая милосердие, [11] жертвенность и психическое здоровье . [12] Он часто сотрудничает с актерами Йенсом Альбинусом , Жаном-Марком Барром , Удо Киром и Стелланом Скарсгардом .
стал соавтором авангардного кинодвижения «Догма 95» Фон Триер вместе с коллегой-режиссером Томасом Винтербергом и соучредителем датской кинокомпании Zentropa . [13] [14] фильмы на которые было продано более 350 миллионов билетов и получили восемь номинаций на премию Оскар.
Фон Триер был предметом критики и споров. Каннский кинофестиваль , помимо неоднократного награждения его фильмов, однажды причислил его к персоне нон грата за то, что о нацизме во время интервью он пошутил . Нанесение вреда животным на площадке Мандерлея съемочной , а также изображения насилия и несимуляции секса в некоторых его фильмах вызвали критику, а его также обвиняли в жестоком обращении и небрежном отношении к актрисам во время съемочного процесса, включая Бьорк . [15] [16] [17]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ларс Триер родился в Конгенс-Люнгбю , Дания, к северу от Копенгагена , его родители — Ингер Хёст и Ульф Трир. Позже на смертном одре Ингер он узнал, что его биологическим отцом был Фриц Михаэль Хартманн, бывший начальник Ингер в Министерстве социальных дел Дании и боец сопротивления времен Второй мировой войны . [18]
Он изучал теорию кино в Копенгагенском университете и режиссуру в Национальной киношколе Дании . [19] В 25 лет он выиграл две награды за лучший школьный фильм на Мюнхенском международном фестивале киношкол. [20] для Ноктюрна и последней детали . [21] В том же году он добавил к своему имени дворянскую частицу « фон », возможно, как сатирическую дань уважения одинаково придуманным им самим титулам режиссеров Эриха фон Штрогейма и Йозефа фон Штернберга . [22] и увидел свой дипломный фильм «Образы освобождения», выпущенный как театральный полнометражный фильм . [23]
Карьера
[ редактировать ]1984–1994: Начало карьеры и о Европе . трилогия
[ редактировать ]В 1984 году «Элемент преступления» , прорывной фильм фон Триера, получил двенадцать наград на семи международных фестивалях. [24] включая Технический Гран-при в Каннах и номинацию на Золотую пальмовую ветвь . [25] Медленный, нелинейный темп фильма, [26] инновационный многоуровневый сюжет и мрачные сказочные визуальные эффекты. [24] [ не удалось пройти проверку ] объединиться, чтобы создать аллегорию травмирующих европейских исторических событий. [27]
Следующий фильм фон Триера, «Эпидемия» (1987), также был показан в Каннах в разделе «Особый взгляд» и содержал две сюжетные линии, которые в конечном итоге столкнулись: хроника двух режиссеров (в исполнении фон Триера и сценариста Нильса Вёрсе) в разгар разрабатывает новый проект и мрачную научно-фантастическую историю о футуристической чуме – тот самый фильм, который фон Триер и Вёрсель снимают. [ нужна ссылка ] Затем он поставил «Медея» (1988) для телевидения по сценарию Карла Т. Дрейера и Удо Кира в главной роли , получившего премию Жана д'Арси во Франции. [ нужна ссылка ]
Фон Триер описал свои фильмы как тематические и стилистические трилогии . Эта модель началась с «Элемента преступления» (1984), первой из «Европа» трилогии , которая осветила травматические периоды в Европе как в прошлом, так и в будущем. Сюда также входит Эпидемия . В 1991 году он завершил трилогию фильмом «Европа» (выпущенным под названием Zentropa в США ), который получил приз жюри на Каннском кинофестивале 1991 года . [28] и получил награды на других крупных фестивалях. В 1990 году он также снял клип на песню Laid Back «Bakerman» . [29] Это видео было повторно использовано в 2006 году английским диджеем и исполнителем Шоном Бейкером в его ремейке песни. [ нужна ссылка ]
Стремясь к финансовой независимости и творческому контролю над своими проектами, в 1992 году фон Триер и продюсер Питер Альбек Йенсен основали кинопроизводственную компанию Zentropa Entertainment, которая продала более 350 миллионов билетов и была номинирована на несколько премий Оскар по состоянию на 2016 год. [13] [14] Назван в честь вымышленной железнодорожной компании в Европе . [19] их последний фильм на тот момент, «Зентропа», продюсировал множество фильмов, помимо собственного фильма Трира, а также несколько телесериалов. [ нужна ссылка ] Он также снял хардкорные секс-фильмы: «Констанс» (1998), «Розовая тюрьма» (1999), «HotMen CoolBoyz» (2000) и « Все об Анне» (2005). [ нужна ссылка ] Чтобы заработать деньги для своей недавно основанной компании, фон Триер снял «Королевство» (датское название «Ригет» , 1994) и «Королевство II» ( Ригет II , 1997), пару мини-сериалов, записанных в датской национальной больнице; название «Ригет» было разговорное название больницы, известной как Rigshospitalet (букв. Больница Королевства) на датском языке. [ нужна ссылка ] Запланированный третий сезон сериала был сорван из-за смерти в 1998 году Эрнста-Хюго Ярегорда , сыгравшего доктора Хельмера, и Кирстен Рольффес , сыгравшей миссис Друссе, в 2000 году, двух главных героев, что привело к отмена сериала. [ нужна ссылка ]
1995–2000: манифест «Догма 95» и «Золотое сердце» . трилогия
[ редактировать ]В 1995 году фон Триер и Томас Винтерберг представили свой манифест нового кинематографического движения, которое они назвали «Догма 95» . Концепция «Догмы 95», вызвавшая международный интерес к датскому кино , вдохновила кинематографистов всего мира. Кинематографистам пришлось отказаться от некоторых распространенных приемов современного кинопроизводства, таких как студийное освещение, декорации, костюмы и недиегетическая музыка. [30] В 2008 году вместе со своими коллегами-режиссерами «Догмы» Кристианом Леврингом и Сереном Краг-Якобсеном фон Триер и Томас Винтерберг получили Европейскую кинопремию за европейские достижения в мировом кино . [31]
В 1996 году фон Триер провел в Копенгагене необычный театральный эксперимент с участием 53 актеров, который он назвал «Психомобиль 1: Мировые часы» . [ нужна ссылка ] Документальный фильм, рассказывающий об этом проекте, был снят Йеспером Яргилом и был выпущен в 2000 году под названием De Udstillede («Выставленное»). [32]
Фон Триер добился международного успеха со своей «Золотое сердце» трилогией . Каждый фильм трилогии рассказывает о наивных героинях, сохраняющих свое «золотое сердце», несмотря на пережитые трагедии. В эту трилогию входят «Рассекая волны» (1996), «Идиоты» (1998) и «Танцовщица в темноте» (2000). [33] Хотя все три фильма иногда ассоциируются с движением «Догма 95» , «Идиоты» были единственными, которые соответствовали всем необходимым критериям, чтобы быть «сертифицированными» как таковые. [ по мнению кого? ]
Фильм «Рассекая волны» получил Гран- при Каннского кинофестиваля и показал Эмили Уотсон , которая была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль . [34] Его зернистые изображения и фотографии, сделанные с рук, указывали на «Догму 95», но нарушали некоторые правила манифеста. [ по мнению кого? ] Второй фильм трилогии, «Идиоты» , был номинирован на « Золотую пальмовую ветвь» , которую ему вручили лично на Каннском кинофестивале 1998 года , несмотря на его нелюбовь к путешествиям. [ нужна ссылка ] В 2000 году фон Триер представил премьеру «Танцующая в темноте мюзикла » с участием исландской певицы Бьорк , получившего Золотую пальмовую ветвь в Каннах . [35] Песня «I've Seen It All» (в соавторстве с фон Триером) была номинирована на премию «Оскар» как лучшая оригинальная песня . [ нужна ссылка ]
2003–2008: Трилогия «Земля возможностей» и другие произведения.
[ редактировать ]«Пять препятствий» (2003), снятый фон Триером и Йоргеном Летом , представляет собой документальный фильм, включающий в себя длинные отрывки из экспериментальных фильмов . Сюжет заключается в том, что фон Триер пять раз бросает вызов Лету, своему другу и наставнику, сделать ремейк его экспериментального короткометражного фильма 1967 года «Идеальный человек» , каждый раз с разными препятствиями. [36]
Его следующая предложенная трилогия « Земля возможностей » состоит из «Догвиля» (2003), «Мандерлея» (2005) и несозданного Вашингтона . [ нужна ссылка ] Первые две части были сняты с одинаковым характерным, чрезвычайно стилизованным подходом: актеры выступали на голой звуковой сцене без каких-либо украшений, стены зданий были отмечены меловыми линиями на полу - стиль, вдохновленный телевизионным театром 1970-х годов. В Догвилле сыграла Николь Кидман Грейс Маргарет Маллиган, роль, которую сыграла Брайс Даллас Ховард в «Мандерлее» . [ нужна ссылка ] В обоих фильмах задействован ансамбль, включающий Харриет Андерссон , Лорен Бэколл , Джеймса Каана , Дэнни Гловера и Уиллема Дефо . В фильмах затрагиваются различные проблемы американского общества, такие как нетерпимость и рабство. [ нужна ссылка ]
В 2006 году фон Триер выпустил комедийный фильм на датском языке « Босс всего этого» , который был снят с использованием экспериментального процесса, который он назвал Automavision , в котором режиссер выбирал наилучшее возможное фиксированное положение камеры, а затем позволял компьютеру случайным образом выбирать, когда наклон, панорамирование или масштабирование. [ нужна ссылка ] За этим последовал автобиографический фильм « Ранние годы: Эрик Ницше. Часть 1» в 2007 году, который написал фон Триер и снял Якоб Тузен, фильм, рассказывающий историю лет фон Триера, когда он учился в Национальной киношколе Дании. [ нужна ссылка ] В нем Джонатан Спанг играет альтер-эго фон Триера по имени «Эрик Ницше», а рассказчиком является сам фон Триер, а все главные герои основаны на реальных людях из датской киноиндустрии. [ нужна ссылка ] В число тонко завуалированных образов входят Йенс Альбинус в роли режиссера Нильса Мальмроса , Деян Чукич в роли сценариста Могенса Рукова и Сёрен Пилмарк . [ нужна ссылка ]
2009–2014: о депрессии . Трилогия
[ редактировать ]Трилогия «Депрессия» состоит из «Антихриста» , «Меланхолии » и «Нимфоманки» . В трех фильмах главную роль играет Шарлотта Генсбур , и в них рассказывается о персонажах, которые по-разному страдают от депрессии или горя. Говорят, что эта трилогия отражает депрессию, которую испытывает сам Трир. [37]
Антихрист следует за «скорбящей парой, которая уходит в свою хижину в лесу, надеясь, что возвращение в Эдем исправит их разбитые сердца и проблемный брак; но природа берет свое, и дела идут все хуже и хуже». [38] В фильме снимались Уиллем Дефо и Генсбур. Премьера фильма состоялась на конкурсе Каннского кинофестиваля 2009 года , где жюри фестиваля наградило фильм Генсбур наградой за лучшую женскую роль. [39]
«Меланхолия» , вышедшая в 2011 году, — это апокалиптическая драма о двух депрессивных сестрах, которых играют Кирстен Данст и Генсбур, первая из которых выходит замуж незадолго до того, как планета-изгой вот-вот столкнется с Землей. [40] Фильм участвовал в конкурсе Каннского кинофестиваля 2011 года , где получил награду за лучшую женскую роль за роль Данст. [41]
Вслед за «Меланхолией » фон Триер приступил к постановке «Нимфоманки» — фильма о сексуальном пробуждении женщины, которую сыграла Генсбур. [42] В начале декабря 2013 года четырехчасовая версия была показана прессе на закрытом предварительном просмотре. В актерский состав также входили Стеллан Скарсгард (в его шестом фильме фон Триера), Шайа ЛаБаф , Уиллем Дефо , Джейми Белл , Кристиан Слэйтер и Ума Турман . В ответ на заявления о том, что он всего лишь создал « порнофильм », Скарсгард заявил: «... если вы посмотрите этот фильм, то на самом деле это действительно плохой порнофильм, даже если перемотать вперед. И через некоторое время вы обнаружите, что не даже не реагирую на откровенные сцены. Они становятся такими же естественными, как будто кто-то ест миску хлопьев». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Для публичного выпуска в Великобритании фильм был разделен на два тома. [ нужна ссылка ] Премьера фильма состоялась 22 февраля 2014 года в Великобритании . [ нужна ссылка ]
В интервью перед выходом фильма Генсбур и его партнерша по фильму Стейси Мартин рассказали, что протезы для производства фильма использовались влагалища, двойники и спецэффекты. Мартин также заявила, что персонажи фильма являются отражением самого режиссера, и назвала этот опыт «честью», которой она наслаждалась. [43] Фильм также был выпущен в двух «томах» для австралийского релиза 20 марта 2014 года с интервалом, разделяющим последовательные части. В феврале 2014 года версия первого тома без цензуры была показана на Берлинском кинофестивале без объявления о том, когда и полная версия «Нимфоманки» продолжительностью пять с половиной часов. будет ли доступна публике [44] Премьера полной версии состоялась на Венецианском кинофестивале 2014 года , а вскоре осенью того же года она была выпущена ограниченным тиражом по всему миру. [ нужна ссылка ]
2015–2018: Дом, который построил Джек , и возвращение в Канны.
[ редактировать ]В 2015 году фон Триер приступил к работе над новым художественным фильмом « Дом, который построил Джек» , который изначально планировался как восьмисерийный телесериал. История о серийном убийце, увиденном с точки зрения убийцы. снялся Мэтт Диллон В главной роли , а также Бруно Ганц , Райли Кио и Софи Гробёль . [45] [46] Съемки начались в марте 2017 года в Швеции, а в мае переехали в Копенгаген. [47]
В феврале 2017 года фон Триер объяснил, что фильм «прославляет идею о том, что жизнь зла и бездушна, что, к сожалению, подтверждается недавним появлением Homo trumpus - крысиного короля». [47] Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале в мае 2018 года. [48] Несмотря на более сотни забастовок зрителей, фильм все же получил 10-минутные овации. [49] [50]
2019 – настоящее время: трилогия «Королевство» и запланированный художественный фильм «Этюды».
[ редактировать ]После выхода «Дома , который построил Джек» фон Триер планировал выпустить «Этюды» — фильм-антологию, состоящую из десяти черно-белых сегментов, каждый по десять минут, вдохновленных музыкальной формой . [51] В декабре 2020 года было объявлено, что он продюсирует запоздалый третий и последний сезон « Королевства» под названием «Исход из королевства» . Также было объявлено, что Сёрен Пилмарк вернется в роли Йоргена «Крюка» Крогшой, как и Гита Норби в роли Ригмора Мортенсена, а также новый актерский состав, включающий Микаэля Персбрандта в роли доктора Хельмера-младшего. Он был снят в 2021 году и состоит из пяти эпизодов, которые будут сняты. выпущен в ноябре 2022 года. [52] [53] Премьера мини-сериала состоялась вне конкурса на Венецианском кинофестивале как пятичасовой полнометражный фильм. Он получил положительные отзывы критиков. [54]
Эстетика, тематика и стиль работы
[ редактировать ]Темы
[ редактировать ]Фильмы фон Триера затрагивают темы религиозных образов и его трактовку сюжетов. [10] например, милосердие, [11] жертвенность и психическое здоровье , [12] конфронтационное исследование экзистенциального , социального, [8] [9] и политические [4] [10] проблемы. В большинстве фильмов изображены различные формы политики и религии, такие как «Нацизм в Европе» , «Христианство в «Рассекая волны» и «Дом, который построил Джек» , «Атеизм в «Догвиле» » и «Антибуржуазия в «Идиотах» .
Влияния
[ редактировать ]Фон Триер находится под сильным влиянием работ Карла Теодора Дрейера. [55] и фильм «Ночной портье» . [56] Он был настолько вдохновлен короткометражным фильмом «Идеальный человек » режиссера Йоргена Лета , что предложил Лету пять раз переделать короткометражку в художественном фильме «Пять препятствий» . [57]
Письмо
[ редактировать ]На стиль письма Фон Триера сильное влияние оказала его работа с актерами на съемочной площадке, а также манифест «Догма 95», соавтором которого он был. [58] В интервью Creative Screenwriting он описал свой процесс как «написание наброска и сохранение простоты истории… затем часть работы над сценарием ложится на актеров». [58] Он снова ссылается на Дрейера как на оказавшего влияние, указывая на его метод перезаписывания своих сценариев, а затем значительного сокращения их длины. [58] Размышляя о повествовании в своих работах, фон Триер сказал: «Все истории о реалисте, который вступает в конфликт с жизнью. Я не без ума от реальной жизни, а реальная жизнь не без ума от меня». [58]
Техника съемок
[ редактировать ]Фон Триер сказал, что «фильм должен быть как камень в ботинке». [59] Он считает, что для создания оригинального искусства кинематографисты должны стилистически отличаться от других фильмов, часто налагая ограничения на процесс создания фильмов. Самым известным подобным ограничением является кинематографический «обет целомудрия» движения «Догма 95» . В «Танцующем в темноте» он использовал броски в прыжке. [60] и совершенно разные цветовые палитры и техника съемки для «реального мира» и музыкальных частей фильма. [61]
Фон Триер часто снимает в цифровом формате и сам управляет камерой, предпочитая непрерывно снимать персонажей персонажей, не останавливаясь между дублями. В «Догвилле» , поскольку между «зданиями» на съемочной площадке не было стен, актерам приходилось часами оставаться в образе, даже если это не было частью снимаемой сцены. [62] Эти приемы часто создают большую нагрузку на актеров, наиболее известный пример — Бьорк во время съемок фильма «Танцующая в темноте» . [63]
Фон Триер позже вернулся к откровенным изображениям в «Антихристе» (2009), исследуя более мрачные темы, но столкнулся с проблемами, когда попробовал еще раз с «Нимфоманкой» , в которой были вырезаны 90 минут (сократив их с пяти с половиной до четырех). часов) для его международного выпуска в 2013 году, чтобы быть коммерчески жизнеспособным, [64] на то, чтобы показать где-нибудь полностью режиссерскую версию без цензуры, ушел почти год. [65]
Хотя Ларс фон Триер заказал новые музыкальные композиции для своих ранних фильмов, в его более поздних работах использовалась уже существующая музыка. [66] В фильме « Нимфоманка » также применен принцип музыкальной эклектики. [66] Он часто сильно редактирует композиции, чтобы манипулировать и провоцировать публику. [67]
Подход к актерам
[ редактировать ]В интервью IndieWire фон Триер сравнил свой подход к актерам с тем, «как повар будет работать с картошкой или куском мяса», уточнив, что работа с актерами в каждом фильме различалась в зависимости от условий производства. [68] Время от времени он вызывал споры своим обращением со своими ведущими актрисами. [69] Он и Бьорк , как известно, поссорились во время съемок « Танцующей в темноте» до такой степени, что она скрывалась со съемок по несколько дней. [70] Она заявила о фон Триере, который разбил монитор, когда тот был рядом с ней, что «вы можете взять таких сексистских кинорежиссеров, как Вуди Аллен или Стэнли Кубрик , и тем не менее именно они придают душу своим фильмам. В фильме Ларса фон Триера Это не так, и он это знает. Ему нужна женщина, чтобы обеспечить его душу работы, и он завидует им и ненавидит их за это, поэтому ему приходится уничтожать их во время съемок. [71]
Николь Кидман , сыгравшая главную роль в фильме фон Триера «Догвилль » , рассказала в интервью ABC Radio National, что она несколько раз пыталась уйти из фильма в ответ на комментарии фон Триера, сделанные на съемочной площадке, часто в нетрезвом виде, «но я говорю это, смеясь... Я не делал сиквел, но мы с ним до сих пор очень хорошие друзья, как ни странно, потому что я восхищаюсь его честностью и вижу в нем художника, и я говорю: «Боже мой, как тяжело сейчас в мире иметь уникальный голос, и он у него определенно есть». [72]
Однако другие актрисы, с которыми он работал, такие как Кирстен Данст и Шарлотта Генсбур, высказались в защиту его подхода. [71] [73] [74] -нимфоманка Звезда Стейси Мартин заявила, что он никогда не заставлял ее делать что-либо, выходящее за рамки ее зоны комфорта. Она сказала: «Я не думаю, что он женоненавистник. Тот факт, что он иногда изображает женщин проблемными, опасными, темными или даже злыми; это не делает его автоматически антифеминистом. Это очень устаревший аргумент. Я думаю, что Ларс любит женщин». [75]
Личная жизнь
[ редактировать ]Семья
[ редактировать ]В 1989 году мать фон Триера на смертном одре призналась ему, что его биологический отец был не тем человеком, который его воспитал, а ее бывшим работодателем Фрицем Михаэлем Хартманном (1909–2000). [76] который происходил из длинного рода датских классических музыкантов. Дедом Хартманна был Эмиль Хартманн , а его прадедом — Дж. П. Е. Хартманн . Среди его дядей были Нильс Гаде и Йохан Эрнст Хартманн , а Нильс Вигго Бенцон приходился ему двоюродным братом. Она заявила, что сделала это, чтобы передать сыну «художественные гены». [77] Фон Триер в шутку сказал, ссылаясь на далекое немецкое происхождение семьи Хартманн, что, хотя он и считает, что у него еврейское происхождение, на самом деле он «больше похож на нациста». [78]
Во время немецкой оккупации Дании Хартманн фактически присоединился к группе сопротивления , активно противодействуя любым прогерманским и пронацистским коллегам в своем отделе государственной службы. [79] Другим членом этой группы сопротивления был коллега Хартмана Вигго Кампманн , который позже стал премьер-министром Дании. [80] После того, как фон Триер провел четыре неловких встречи со своим биологическим отцом, Хартманн отказался от дальнейших контактов. [81]
Семейное происхождение, политические и религиозные взгляды
[ редактировать ]Мать фон Триера считала себя коммунисткой , а Ульф Триер был социал-демократом . Оба были убежденными нудистами , и фон Триер несколько раз ездил на детские каникулы в нудистские лагеря . Они считали дисциплинирование детей реакционным. Фон Триер отметил, что он вырос в атеистической семье и что, хотя Ульф Триер был евреем, он не был религиозным. Его родители не оставляли в своем доме много места для «чувств, религии или развлечений», а также отказывались устанавливать какие-либо правила для своих детей. [82] [83]
В интервью газете Die Zeit в 2005 году фон действительно ли я такой католик. Вероятно, нет. Дания – очень протестантская страна. Триер сказал : «Я не знаю , моих соотечественников». [78] В 2009 году он сказал: «Я очень плохой католик. На самом деле я становлюсь все более и более атеистом ». [84]
Здоровье
[ редактировать ]Психическое здоровье
[ редактировать ]Фон Триер страдает различными страхами и фобиями , в том числе сильным страхом перед полетом . Этот страх часто налагает серьезные ограничения на него и его команду, что приводит к необходимости снимать практически все его фильмы либо в Дании, либо в Швеции. [85]
Он неоднократно заявлял, что время от времени страдает депрессией , которая делает его неспособным выполнять свою работу и выполнять социальные обязательства. [86]
болезнь Паркинсона
[ редактировать ]8 августа 2022 года было объявлено, что у фон Триера диагностирована болезнь Паркинсона . [87] По данным Variety , фон Триер планирует сделать перерыв в кинопроизводстве, чтобы приспособиться к своей новой жизни с болезнью, заявив: «Я сделаю небольшой перерыв и выясню, что делать, но я, конечно, надеюсь, что мое состояние будет лучше. Однако эту болезнь невозможно вылечить; с симптомами можно работать». [88]
Споры
[ редактировать ]Высказывания во время интервью в Каннах
[ редактировать ]В мае 2011 года, известный своей провокационностью в интервью, [89] Высказывания фон Триера на пресс-конференции перед премьерой «Меланхолии» в Каннах [90] вызвал серьезные споры в средствах массовой информации, в результате чего фестиваль объявил его персоной нон грата . [91] За это ему запретили приезжать в Канны сроком на один год. [92] хотя Меланхолия все еще участвовала в соревнованиях того года. [93]
За несколько минут до окончания пресс-конференции фон Триера спросили о его немецких корнях и нацистской эстетике в ответ на его описание жанра фильма как «немецкий роман». [94] [95] Он пошутил, что, поскольку он «больше не еврей», поскольку ему сказали правду о его биологическом отце, он теперь «понимает» и «сочувствует» Гитлеру, что он не против евреев, за исключением Израиля, что является «болью в душе». задницу» и что он нацист. [95] За свои высказывания фон Триера заклеймили как антисемита. [96] Он принес официальные извинения сразу после пресс-конференции. [97] и продолжал извиняться за свою шутку во всех интервью, которые он давал в течение нескольких недель после инцидента. [98] [99] [100] признав, что он не был трезв, [101] и говоря, что ему не нужно объяснять, что он не нацист. [102] [103] Однако в 2019 году фон Триер заявил, что сделал это замечание на «единственной пресс-конференции, которую я когда-либо проводил, когда был трезв». [104]
актеры «Меланхолии» Присутствовавшие при инциденте — Данст , Генсбур , Скарсгард — выступили в защиту режиссера, указав на его провокационное чувство юмора. [105] [106] и его депрессия. [107] Он отказался присутствовать на закрытом пресс-показе своего последующего полнометражного фильма «Нимфоманка» . В защиту режиссера Скарсгард заявил на показе: «Все знают, что он не нацист, и было позорно, как в заголовках прессы говорилось, что он нацист». [108] Позже директор Каннского фестиваля назвал спор «несправедливым» и таким же «глупым», как и плохая шутка фон Триера, заключив, что его фильмы приветствуются на фестивале и что фон Триера считают «другом». [92]
Секс и насилие в фильмах
[ редактировать ]Некоторые из его фильмов – «Идиоты» (1998), «Антихрист» (2009), «Нимфоманка» (2013) и «Дом, который построил Джек» (2018) – содержат откровенный контент, вызвавший споры; [109] Первый вызвал широкую негативную реакцию после его выхода: один кинокритик был отстранен от премьерного показа в Каннах за критику, а последующие выпуски фильма подверглись жесткой цензуре. [110] На Каннском кинофестивале 2018 года около 100 зрителей покинули премьеру фильма «Дом, который построил Джек» . [49]
Обвинения в сексуальных домогательствах в адрес Бьорк
[ редактировать ]В октябре 2017 года Бьорк разместила на своей странице в Facebook сообщение о том, что она подверглась сексуальным домогательствам со стороны «датского кинорежиссера, с которым она работала». [111] [112] Газета Los Angeles Times нашла доказательства, указывающие на то, что фон Триер был режиссером, о котором идет речь. [113] Фон Триер извинилась за психологическое насилие над ней [114] но отверг утверждение Бьорк о том, что он сексуально домогался ее во время съемок фильма « Танцующая в темноте» , и сказал: «Это не тот случай. Но то, что мы определенно не были друзьями, это факт», — сообщила датская газета Jyllands-Posten в своем онлайн-издание. Питер Альбек Йенсен , продюсер « Танцующей в темноте », рассказал Jyllands-Posten : «Насколько я помню, мы были жертвами. Эта женщина была сильнее, чем Ларс фон Триер, я и наша компания вместе взятые. Она диктовала все и была собираюсь закрыть фильм стоимостью 100 миллионов крон [16 миллионов долларов]». [115] После заявления фон Триер Бьорк опубликовала еще одно заявление, в котором более подробно рассказала о своем опыте: [116] в то время как ее менеджер Дерек Биркетт также осудил предполагаемые прошлые действия фон Триера. [117]
Позже The Guardian обнаружила, что Zentropa, которой руководит Йенсен и которую основал фон Триер, имеет эндемическую культуру сексуальных домогательств. Дженсен ушел с поста генерального директора, когда в 2017 году стали известны новые обвинения в преследовании, хотя в последних работах он по-прежнему активно выступает в качестве исполнительного продюсера. [118]
Жестокое обращение с животными во время съемок
[ редактировать ]осел в драматических целях был зарезан Во время съемок «Мандерлея» , из-за которого актеры, в том числе Джон К. Рейли, отказались от съемок в знак протеста против жестокого обращения с животными. [119] Сцена была вырезана из фильма еще до его выхода. [120]
Хотя «Дом, который построил Джек» похвалила организация по защите прав животных PETA за использование реалистичных эффектов, сцена, в которой главный герой калечит утенка, вызвала критику со стороны некоторых зрителей. [121]
Позиция России по войне против Украины
[ редактировать ]В августе 2023 года Ларс фон Триер опубликовал в Instagram критическую запись против поставки истребителей F-16 в Украину , завершив свой пост словами: «Жизни русских тоже имеют значение!» [122] [123] Запись немедленно была опубликована в официальных российских СМИ и сотрудником российской Маргаритой пропаганды Симоньян . [124] Алексей Данилов Украины , глава Совета национальной безопасности и обороны , ответил в Твиттере , раскритиковав комментарии фон Триера, заявив: «Выбор между палачом и жертвой становится трагедией, когда художник выбирает сторону палача». [122] [125] Двумя днями позже фон Триер опубликовал еще один пост в Instagram, написав: «Я поддерживаю Украину каждым ударом своего сердца! Я просто констатировал очевидное: все жизни в этом мире имеют значение!» [122]
Фильмография
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Также известен как | Трилогии | Дата выпуска | РТ | МК |
---|---|---|---|---|---|---|
1984 | Элемент преступления | ( Элемент преступления ) | Европа | 14 мая | 77% (13 отзывов) | 66% (6 отзывов) |
1987 | Эпидемия | 11 сентября | 33% (6 отзывов) | 66% (4 отзыва) | ||
1991 | Европа | ( Центропа ) | 12 мая | 80% (15 отзывов) | 69% (15 отзывов) | |
1994 | Королевство я | ( Королевство ) | Королевство | 24 ноября – 15 декабря | 84% (19 отзывов) | 77% (9 отзывов) |
1996 | Разбивая волны | Золотое сердце | 18 мая | 85% (59 отзывов) | 76% (28 отзывов) | |
1997 | Королевство II | ( Царствование II ) | Королевство | 10 октября – 31 октября | 84% (19 отзывов) | 77% (9 отзывов) |
1998 | Идиоты | ( Идиоты ) | Золотое сердце | 20 мая | 71% (31 отзыв) | 47% (15 отзывов) |
2000 | Танцор в темноте | 17 мая | 70% (122 отзыва) | 63% (31 отзыв) | ||
2003 | Догвилль | США – страна возможностей | 19 мая | 70% (168 отзывов) | 61% (30 отзывов) | |
2003 | Пять препятствий | ( Пять размахов ног ) | 11 сентября | 89% (62 отзыва) | 79% (22 отзыва) | |
2005 | Мандерлей | США – страна возможностей | 16 мая | 50% (103 отзыва) | 46% (29 отзывов) | |
2006 | Босс всего этого | ( Директор всего ) | 21 сентября | 75% (67 отзывов) | 71% (17 отзывов) | |
2009 | Антихрист | Депрессия | 20 мая | 54% (179 отзывов) | 49% (34 отзыва) | |
2011 | Меланхолия | 18 мая | 80% (207 отзывов) | 81% (40 отзывов) | ||
2013 | Нимфоманка | 25 декабря | 76% (I; 204 отзыва) и 59% (II; 128 отзывов) | 64% (I; 41 отзыв) и 60% (II; 34 отзыва) | ||
2018 | Дом, который построил Джек | 14 мая | 60% (138 отзывов) | 42% (29 отзывов) | ||
2022 | Королевство: Исход | ( Требуется : Исход) | Королевство | 9 октября - 30 октября | 84% (19 отзывов) | 77% (9 отзывов) |
Частые сотрудники
[ редактировать ]Фон Триер часто несколько раз работает с актерами и участниками съемок. Манон Расмуссен была единственным членом съемочной группы в качестве художника по костюмам, сотрудничавшим с фон Триером во всех его работах (кроме «Медеи» и «Идиотов» ) со времен «Элемента преступления» (1984). Его первым, но первым актерским соавтором в «Элементе преступления» был Лейф Магнуссон , который появился в роли гостя отеля, но продолжал снова появляться в последних двух фильмах в различных второстепенных ролях в своей первой трилогии, пока не вышел на пенсию в фильме «Элемент преступления». начало 1990-х годов. Его основная съемочная группа и продюсерская команда остались нетронутыми со времен Европы . [126] Многие из его постоянных актеров выразили свою преданность [106] фон Триеру. [127] [128] [129] [130] [107] Европейские актеры Жан-Марк Барр , Удо Кир и Стеллан Скарсгард снялись в нескольких фильмах фон Триера. За исключением «Медеи» , «Царства» , его незавершенной «Трилогии о США» и «Дома, который построил Джек »; Британско-французская актриса Шарлотта Генсбур и шведский актер Лейф Магнуссон - единственные два актерских соавтора (за исключением него самого), которые появлялись во всех частях двух его трилогий, взяв главные роли в «Депрессии» для первого и второстепенные роли в «Европе» для второго. .
Примечание. В этом списке показаны только актеры (только в алфавитном порядке), которые сотрудничали с фон Триером в трех или более постановках .
Актер | Элемент преступления | Эпидемия | Медея | Европа | Королевство | Разбивая волны | Идиоты | Танцор в темноте | Догвилль | Мандерлей | Босс всего этого | Антихрист | Размер (незаконченный) [1] | Меланхолия | Нимфоманка | Дом, который построил Джек [131] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Йенс Альбинус | Да | Да | Да | Да | Да | |||||||||||
Жан-Марк Барр | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | архивные кадры; в титрах не указан | |||||||
Уиллем Дефо | Да | Да | Да | Да | архивные кадры; в титрах не указан | |||||||||||
Джереми Дэвис | Да | Да | Да | |||||||||||||
Шарлотта Генсбур | Да | Да | Да | архивные кадры; в титрах не указан | ||||||||||||
Вера Гебур | Да | Да | Да | |||||||||||||
Шивон Фэллон Хоган | Да | Да | Да | |||||||||||||
Андерс Хоув | Да | Да | Да | Да | ||||||||||||
Джон Хёрт | Да | Да | Да | |||||||||||||
Желько Иванек | Да | Да | Да | |||||||||||||
Эрнст-Хюго Ярегард | Да | Да | Да | |||||||||||||
Хеннинг Йенсен | Да | Да | Да | |||||||||||||
Удо Кир | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | архивные кадры; в титрах не указан | ||||
Лейф Магнуссон | Да | Да | Да | |||||||||||||
Борода Должен | Да | Да | Да | Да | ||||||||||||
Стеллан Скарсгард | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Награды и почести
[ редактировать ]Среди его более 100 наград и 200 номинаций [132] На кинофестивалях по всему миру фон Триер получал: Золотую пальмовую ветвь (за «Танцующую в темноте »), Гран-при (за «Рассекая волны» ), Приз жюри (за «Европу» ) и Технический Гран-при (за «Рассекая волны») . Элемент преступности и Европы ) на Каннском кинофестивале . Фон Триер также получил премию «Золотой глобус» и номинацию на премию «Оскар» .
Год | Фильм | Каннский кинофестиваль | Награды Бодил | Роберт Награды | Европейская кинопремия | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Имя. | Победы | Имя. | Победы | Имя. | Победы | Имя. | Победы | ||
1984 | Элемент преступления | 2 | 1 | 1 | 1 | 7 | 7 | ||
1991 | Европа | 4 | 3 | 1 | 1 | 7 | 7 | 2 | |
1994-2022 | Королевство | 7 | 7 | 11 | 6 | 1 | |||
1996 | Разбивая волны | 2 | 1 | 3 | 3 | 9 | 9 | 3 | 3 |
1998 | Идиоты | 1 | 4 | 3 | 1 | 1 | 1 | ||
2000 | Танцор в темноте | 2 | 2 | 2 | 1 | 11 | 5 | 4 | 4 |
2003 | Догвилль | 1 | 3 | 1 | 8 | 2 | 4 | 1 | |
2003 | Пять препятствий | 1 | |||||||
2005 | Мандерлей | 1 | 1 | 9 | 3 | ||||
2009 | Антихрист | 2 | 1 | 5 | 5 | 12 | 7 | 3 | 1 |
2011 | Меланхолия | 2 | 1 | 7 | 2 | 13 | 10 | 8 | 3 |
2013 | Нимфоманка | 6 | 1 | 16 | 8 | 4 | |||
2018 | Дом, который построил Джек | 2 | 1 | 11 | 2 | ||||
Общий | 17 | 9 | 42 | 26 | 110 | 64 | 34 | 12 |
- Вторая трилогия фон Триера, «Золотое сердце» , является первой франшизой или трилогией, которая выиграла как Бодиль , так и Роберта за лучшую женскую роль в главной роли соответственно, Эмили Уотсон , Бодил Йоргенсен и Бьорк , в то время как Уотсон и Бьорк также выиграли европейский конкурс за лучшую женскую роль в главной роли. Лучшая актриса.
- Также в «Золотом сердце» трое из них номинировались на Золотую пальмовую ветвь , причем последняя выиграла.
- Четвертая трилогия фон Триера « Депрессия » — первая франшиза или трилогия, получившая премию Роберта за лучший датский фильм , лучшую режиссуру , лучший сценарий , лучшую операторскую работу , лучший монтаж , лучший звук и лучшие визуальные эффекты .
Примечания
[ редактировать ]- 1 ^ Изначально задумывалось, что «Измерение» будет полнометражным гангстерским фильмом с продолжительностью разработки 33 года по состоянию на 2024 год на каждый театральный выпуск, но он потерял интерес к проекту после смерти Картлиджа, Константина и Хьюго Яргорда, в котором он завершил один вместо этого отснятый материал превратили в короткометражный фильм. [133]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лумхольдт, январь (2003). Ларс фон Триер: интервью . Univ. Пресса Миссисипи. стр. 22–23. ISBN 978-1-57806-532-5 . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Динесен, Ларс (4 сентября 2015 г.). «Ларс фон Триер должен быть разведен» (на датском языке). метро экспресс. Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ Лумхольдт, январь (1 января 2003 г.). Ларс фон Триер: Интервью . Университет Пресса Миссисипи. ISBN 978-1-57806-532-5 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кинема: журнал кино и аудиовизуальных средств массовой информации» . kinema.uwaterloo.ca . Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ «Шутка или самый гениальный режиссер Европы?» . Хранитель . 22 января 1999 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ Саймонс, Январь (1 января 2007 г.). Играя на волнах: игровое кино Ларса фон Триера . Издательство Амстердамского университета. ISBN 9789053569917 .
- ^ «Карл Т. Дрейер - От Дрейера до фон Трира» . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бэдли, Линда. «UI Press | Линда Бэдли | Ларс фон Триер» . www.press.uillinois.edu . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Политика и открытая диалектика в Догвиле Ларса фон Триера: постбрехтианская критика, в Новом обзоре исследований кино и телевидения 11:3 (2013), стр. 334–353» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Скандинавские канадские исследования: за идеализмом: несоответствие между философией и реальностью в кино Ларса фон Триера» . Scancan.net. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Беренд, Венди Шанель (2014). Рождение трагедии в «Меланхолии» Ларса фон Триера (диплом с отличием). Портлендский государственный университет. дои : 10.15760/honors.99 . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бэдли, Линда (1 января 2010 г.). Ларс фон Триер . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-07790-6 . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Уинфри, Грэм (24 мая 2016 г.). «Как Центропа Ларса фон Триера завоевывает Европу» . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «ИСТОРИЯ – Historien om Zentropa» . zentropa.dk . Архивировано из оригинала 20 ноября 2016 года . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ Доуэлл, Пэт. «Ларс фон Триер: проблемный ловелас?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Фальбо, Бенджамин (8 июля 2021 г.). «Самые противоречивые режиссеры всех времен» . Лупер . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ «Фильм Ларса фон Триера, по его мнению, «недостаточно ненавидел» » . Faroutmagazine.co.uk . 2 июня 2022 г. Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ «Карл Т. Дрейер - От Дрейера до фон Трира» . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Могила: Интервью Ларса фон Триера» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Лумхольдт, январь (2003). Ларс фон Триер: интервью . Университет Пресса Миссисипи. п. 72. ИСБН 978-1-57806-532-5 . Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 11 октября 2010 г.
Ноктюрн был более важным из двух и также получил приз на кинофестивале в Мюнхене.
- ^ Коуи, Питер (15 июня 1995 г.). Международный киногид по эстраде, 1996 год . Фокальный. п. 40. ИСБН 978-0-240-80253-4 . Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года . Проверено 11 октября 2010 г.
...он выиграл две подряд награды на конкурсе Европейской киношколы в Мюнхене за фильмы «Ноктюрн» и «Последняя деталь».
- ^ Роман, Шари (15 сентября 2001 г.). Цифровой Вавилон: Голливуд, Индивуд и Догма 95 . ИФИЛЬМ. ISBN 978-1-58065-036-6 . Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ «Бефриельсебилледер» . Nationalfilmografien (на датском языке). Датский институт кино . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Трир, Ларс фон (14 мая 1984 г.), The Element of Crime , заархивировано из оригинала 31 октября 2016 г. , получено 25 июля 2016 г.
- ^ Мелани Гудфеллоу, Андреас Уайзман (19 апреля 2013 г.). «Ларс фон Триер возвращается на Каннский кинофестиваль» . Экран Ежедневно . Медиа Бизнес Инсайт Лимитед. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Куцуракис, Ангелос (24 октября 2013 г.). Политика как форма у Ларса фон Триера: постбрехтианское чтение . Издательство Блумсбери США. ISBN 978-1-62356-027-0 .
- ^ «Элемент преступления» . Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Европа» . фестиваль-канны.com. Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ Шепелерн, Питер (2000). Фильм Ларса фон Триера: принуждение и освобождение (на датском языке). Росинант. стр. 313. ISBN 978-87-621-0164-7 . Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ Чаудхури, Шохини (2005). Современное мировое кино: Европа, Ближний Восток, Восточная Азия и Южная Азия . Издательство Эдинбургского университета. п. 37. ИСБН 978-0-7486-1799-9 . Проверено 12 октября 2010 г.
Более того, концепция «Догмы» вышла за пределы национальных границ и вдохновила создание фильмов за пределами Дании.
- ^ «Архив — European Film Awards — Ночь EFA 2008» . europeanfilmawards.eu . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Выставленное» . www.dfi.dk. Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Нетрадиционные трилогии. Архивировано 1 ноября 2014 г. на Wayback Machine , от июня 2013 г., на andsoitbeginsfilms.com.
- ^ Райдинг, Алан (16 марта 1997 г.). «На пороге славы, но не дома» . Нью-Йорк Таймс . п. 13, раздел 2.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Каннский фестиваль: Танцовщица в темноте» . фестиваль-канны.com. Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 11 октября 2009 г.
- ^ Скотт, АО (26 мая 2004 г.). «Пять препятствий (2003) | ОБЗОР ФИЛЬМА. Кинематографическая дуэль умов двух датских режиссеров» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ Найт, Крис (20 марта 2014 г.). « Нифоманьяк » , тома I и II , рецензия: сексуально-графическое сочетание Ларса фон Триера возбуждает, но не удовлетворяет» . Национальная почта . Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ «Антихрист HD: Кайл Каллгрен: Бесплатная загрузка, одалживание и потоковая передача: Интернет-архив» . 15 февраля 2018 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «Жюри Канн отдает свое сердце произведениям графической тьмы» . Ирландские Таймс . 5 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 г. Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Брови высоко подняты: Меланхолия, часть 2 , 24 апреля 2016 г. , дата обращения 18 января 2023 г.
- ^ «Каннский фестиваль: официальный отбор» . Канны . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Фам, Андриас (24 марта 2011 г.). «Ларс фон Триер следующим снимет «Нимфоманку»?» . Слэшфильм . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Брукс, Ксан; Барнс, Генри (20 февраля 2014 г.). «Звезда-нимфоманка Шарлотта Генсбур: «Секс был несложным. Мазохистские сцены смущали» – видеоинтервью» (Загрузка видео) . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Фундас, Скотт (9 февраля 2014 г.). « Рецензия на «Нимфоманку. Том 1»: больше, длиннее и необрезанный» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ «Ларс фон Триер» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 4 января 2021 года . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ Дженсен, Йорн Россинг (17 апреля 2015 г.). «Ларс фон Триер снова за работой над домом, который построил Джек» . Синевропа. Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Шоард, Кэтрин (14 февраля 2017 г.). «Ларс фон Триер вдохновлен Дональдом Трампом на создание нового фильма о серийных убийцах» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Кермод, Марк; критик, фильм «Обозреватель» (16 декабря 2018 г.). «Обзор «Дом, который построил Джек» — убийца, которому есть куда совершенствоваться» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 мая 2020 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Маротта, Дженна (14 мая 2018 г.). «Дом, который построил Джек. Первая реакция: фон Триер вдохновляет на забастовки» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Шоард, Кэтрин (17 мая 2018 г.). «Ларс фон Триер о забастовках в Каннах: «Я не уверен, что они достаточно ненавидели мой фильм» » . TheGuardian.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ Шарф, Зак (16 апреля 2018 г.). «Планы Ларса фон Триера снять 10 короткометражных фильмов после того, как «Дом, который построил Джек», вызвал у него ужасную тревогу» . ИндиВайр . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ « Королевство»: Ларс фон Триер возвращается в свой культовый сериал 90-х с третьим сезоном . theplaylist.net . Архивировано из оригинала 20 декабря 2020 года . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ «Ларс фон Триер: Бремя Дональда Дака | Канал Луизианы» . 24 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 31 декабря 2020 г. - через www.youtube.com.
- ^ Зондерманн, Селина (5 сентября 2022 г.). «Венецианский кинофестиваль 2022: Царство: Исход (Риже: Исход) | Обзор» . Предстоящее . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Стивенсон, Джек (2002). Ларс фон Триер . Британский институт кино. п. 23. ISBN 978-0-85170-902-4 . Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 11 октября 2010 г.
Во время работы над телеадаптацией никогда не экранизированного сценария Дрейера «Медея» в 1988 году фон Триер утверждал, что имеет с ним телепатическую связь. Он даже утверждал, что его золотистый ретривер Кайса также находился в духовном контакте с Дрейером...
- ^ Лафлин, Джерард (2004). Чужой секс: тело и желание в кино и теологии . Уайли-Блэквелл. п. 195. ИСБН 978-0-631-21180-8 . Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года . Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ Ливингстон, Пейсли; Плантинга, Карл Р.; Хьорт, Метте (3 декабря 2008 г.). «58». Спутник Рутледжа в философии и кино . Рутледж. стр. 631–40. ISBN 978-0-415-77166-5 . Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года . Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Илэйн (2001). « Мои фильмы немного мрачные, да?» Ларс фон Триер» . Креативное сценарное мастерство . Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ Белл, Эмма (21 октября 2005 г.). «Ларс фон Триер: антиамериканец? Я?» . Независимый . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Хурбис-Шерье, Мик (13 марта 2007 г.). Голос и видение: творческий подход к производству повествовательных фильмов и DV . Фокальная пресса. п. 82. ИСБН 978-0-240-80773-7 . Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года . Проверено 11 октября 2010 г.
Ларс фон Триер использует прыжковые удары как эстетический прием в «Танцующем в темноте».
- ^ Рудольф, Паскаль (15 ноября 2020 г.). «Бьорк на виселице: представление, личность и подлинность в «Танцовщице в темноте» Ларса фон Триера» . Журнал МАСПМ . 10 (1): 22–42. дои : 10.5429/2079-3871(2020)v10i1.3en . ISSN 2079-3871 . S2CID 228960719 .
- ^ Лумхольдт, январь (2003). Ларс фон Триер: Интервью . Университет Миссисипи. стр. 212.
- ^ Джагернаут, Кевин (17 октября 2017 г.). «Бьорк подробно описывает «парализующие» сексуальные домогательства со стороны Ларса фон Триера» . Плейлист . Архивировано из оригинала 20 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «DFI-FILM – Стенсгаард и фон Триер» . www.dfi-film.dk . Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 года . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ «Нимфоманка: Режиссерская версия» . 21 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Рудольф, Паскаль (14 октября 2022 г.). Ранее существовавшая музыка в фильме (на немецком языке). текст издания + критика Ричарда Бурберга Верлага. п. 45. дои : 10.5771/9783967077582 . ISBN 978-3-96707-757-5 . S2CID 253055339 .
- ^ Рудольф, Паскаль (2023). «Рабочая группа по музыкальным идеям: производство и восприятие уже существовавшей музыки в кино» . Музыка двадцатого века . 20 (2): 136–156. дои : 10.1017/S1478572222000214 . ISSN 1478-5722 . S2CID 252138641 .
- ^ Брукс, Брайан (20 октября 2009 г.). «Ларс фон Триер: «Я думаю, работа с актерами похожа на то, как повар работает с картошкой…» — IndieWire» . www.indiewire.com . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ «Ларс фон Триер: проблемный ловелас?» . NPR.org . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ Флетчер, Рози (6 июня 2018 г.). «8 самых громких распрей между звездами и их режиссерами» . digitalspy.com . Журналы Hearst, Великобритания. Архивировано из оригинала 20 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хит, Крис (17 октября 2011 г.). «Интервью Ларса фон Триера GQ, октябрь 2011 г.» . Архивировано из оригинала 7 мая 2017 года . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ «Интервью с Николь Кидман, актрисой фильма «Марго на свадьбе» » . Национальное радио ABC . 2 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 г. Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ Ренье, Изабель (28 января 2014 г.). «Шарлотта Генсбур: «Я готова извиниться перед Ларсом за многое» » . Le Monde.fr . Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 16 октября 2017 г. - через Le Monde.
- ^ Хойдж, Бойд ван (25 марта 2014 г.). «Шарлотта Генсбур о том, как она была «нимфоманкой» Ларса фон Триера: «Я была встревожена, смущена и немного унижена…» — IndieWire» . www.indiewire.com . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Брукс, Ксан (6 февраля 2014 г.). «Звезды-нимфоманки: «Ларс не женоненавистник, он любит женщин» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 16 октября 2017 г. - через www.theguardian.com.
- ^ Марбургский университет Филиппа; Университет-Комплексный университет-Зиген (2004 г.). Медиаведение (на немецком языке). Нимейер. п. 112. Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года . Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ Гродал, Торбен Краг; Лаурсен, Ибен Торвинг (2005). Визуальное авторство: креативность и интенциональность в медиа . Музей Тускуланум Пресс. п. 124. ИСБН 978-87-635-0128-6 . Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Никодим, Катя (10 ноября 2005 г.). «Ларс фон Триер, Катя Никодемус: «Я американка» (17.11.2005) – Signandsight» . Ди Цайт . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ «Запись о Фрице Михаэле Хартманне в базе данных датского движения сопротивления» (на датском языке). Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года.
- ^ Сков, Йеспер (2004). «Вигго Кампманн во время оккупации» (PDF) . Начиная с Saxo (на датском языке) (4): 39. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2011 года . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ «Чужой и фантастика» . Сидней Морнинг Геральд . 22 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 г.
- ^ «Копенгаген: Ларс фон Триер» . Посетите-copenhagen.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Никодим, Катя (10 ноября 2005 г.). «Ларс фон Триер, Катя Никодемус: «Я американка» (17.11.2005) – Signandsight» . Ди Цайт . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 14 октября 2010 г.
Я родом из семьи нудистов-коммунистов. Мне разрешалось делать или не делать то, что мне нравилось. Моих родителей не интересовало, хожу ли я в школу или напиваюсь белым вином. После такого детства ищешь ограничения в собственной жизни.
- ↑ Филдер, Майлз (4 августа 2009 г.). «Ларс фон Триер» . Архивировано из оригинала 18 августа 2009 года . Проверено 11 сентября 2011 г. . Большая проблема Шотландии . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ Берк, Джейсон (13 мая 2007 г.). «Интервью Guardian UK, 2007 г.» . Хранитель . Лондон, Англия. Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Госс, Брайан Майкл (2009). Мировые авторы: политика в фильмах Альмодовара, фон Триера и Уинтерботтома . Берн, Швейцария: Питер Ланг . п. 118. ИСБН 978-1-4331-0134-2 . Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ Гудфеллоу, Мелани (8 августа 2022 г.). «У Ларса фон Триера диагностирована болезнь Паркинсона, работа над «Исходом из Царства» продолжается» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ Рамачандран, Наман (1 сентября 2022 г.). «Ларс фон Триер о работе с болезнью Паркинсона: «Мне просто нужно привыкнуть к тому, что я трясусь, и не стыдиться перед людьми» » . Разнообразие . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Хиггинс, Шарлотта (18 мая 2011 г.). «Ларс Ларс фон Триер провоцирует Канны комментариями «Я нацист»» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ Густаво Пончано (19 мая 2011 г.), Ларс фон Триер - Conférence de presse - Melancholia , заархивировано из оригинала 30 октября 2021 г. , получено 28 июля 2016 г.
- ^ «Фон Триер стал персоной нон грата в Каннах после скандала с нацистами» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Сексуальная эпопея Ларса фон Триера «Нимфоманка» не сможет конкурировать в Каннах, говорит Тьерри Фремо» . Голливудский репортер . 22 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2016 г. . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ «Ларс фон Триер «персона нон грата» в Каннах после высказываний Гитлера» . Новости CBS . 19 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ Тернер, Кайл (21 февраля 2014 г.). «Романтический цинизм Ларса фон Триера» . www.retroset.com . Ретро-набор. Архивировано из оригинала 20 марта 2019 года . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хаммид (18 мая 2011 г.). «Ларс фон Триер – «Я понимаю Гитлера… » . Ютуб . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ «Ларс фон Триер в Каннах: антисемитские высказывания или странная, глупая оплошность? ОБНОВЛЕНО | Голливудский еврей» . 18 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ «Режиссер извиняется за нацистов, — шутит Гитлер в Каннах» . Рейтер . 18 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 г. . Проверено 8 декабря 2021 г. - через www.reuters.com.
- ^ RT (24 мая 2011 г.), «Я не нацист» - Ларс фон Триер в эксклюзивном интервью RT о высказываниях Гитлера в Каннах , заархивировано из оригинала 30 октября 2021 г. , получено 28 июля 2016 г.
- ^ TheCelebFactory (28 сентября 2011 г.), интервью Ларса фон Триера о нацистских комментариях, которые он сделал на Каннском кинофестивале , заархивировано из оригинала 30 октября 2021 г. , получено 28 июля 2016 г.
- ^ celluloidVideo (20 мая 2011 г.), ЛАРС фон ТРИЕР комментирует свое нацистское заявление в Каннах // 2011 г. , заархивировано из оригинала 30 октября 2021 г. , получено 28 июля 2016 г.
- ^ Матиас Б. (15 февраля 2015 г.), интервью Ларса фон Триера, 2014 г., английские субтитры (1/2) , заархивировано из оригинала 30 октября 2021 г. , получено 28 июля 2016 г.
- ^ Энн Томпсон (25 мая 2011 г.), Ларс фон Триер, часть первая , заархивировано из оригинала 30 октября 2021 г. , получено 28 июля 2016 г.
- ^ euronews (на английском языке) (21 мая 2011 г.), euronews Cinema - Фон Триер сожалеет о «идиотских» комментариях Гитлера , заархивировано из оригинала 30 октября 2021 г. , получено 28 июля 2016 г.
- ^ «Пламенное сияние режиссера», New York Times , 15 февраля 2019 г.
- ^ О'Хехир, Эндрю (10 ноября 2011 г.). «Интервью: Шарлотта Генсбур рассказывает о «Меланхолии» фон Триера » . Салон . Архивировано из оригинала 14 августа 2016 года . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Стеллан Скарсгард о своем долгом и постоянном сотрудничестве с Ларсом фон Триером» . Растворение . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Энн Томпсон (16 ноября 2011 г.), Кирстен Данст 1 , заархивировано из оригинала 30 октября 2021 г. , получено 28 июля 2016 г.
- ^ Брукс, Ксан (5 декабря 2013 г.). «Нимфоманка» Ларса фон Триера вызывает дебаты как «действительно плохой порнофильм» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 октября 2018 года . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ Лазич, Мануэла (14 декабря 2018 г.). «Ад, который построил Ларс фон Триер» . Звонок . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ « Идиоты»: скандальный фильм Ларса фон Триера выходит в прокат в честь 25-летия» . Коллайдер . 12 мая 2023 г. Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Найрен, Эрин (15 октября 2017 г.). «Бьорк делится опытом преследований со стороны «датского режиссера»: он создал «впечатляющую сеть иллюзий» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 17 октября 2017 года . Проверено 17 октября 2017 г.
- ^ Бьорк (15 октября 2017 г.). «Меня вдохновляют женщины со всего мира, которые рассказывают в Интернете о своем опыте работы с датским режиссером» . Фейсбук. Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Д'Зурилья, Кристи (17 октября 2017 г.). «Бьорк подробно рассказывает о предполагаемом преследовании; Ларс фон Триер отвергает обвинения» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 17 октября 2017 года . Проверено 17 октября 2017 г.
- ^ Фейл, Крис (28 ноября 2022 г.). «В The Kingdom: Exodus Ларс фон Триер сталкивается со своей смертностью так, как может только он» . Праймтаймер . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ Персонал и агентства (19 октября 2017 г.). « Это не тот случай»: Ларс фон Триер отрицает сексуальные домогательства к Бьорк» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «Бьорк» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «Менеджер Бьорк обвиняет режиссера Ларса фон Триера в «словесном и физическом насилии» - NME» . НМЕ . 25 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2020 г. . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «Продюсер Ларса фон Триера: «Я перестану бить задницы» после #MeToo – The Guardian» . TheGuardian.com . 10 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2021 г. Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ «Спорная карьера Ларса фон Триера» . Новости Би-би-си . 19 мая 2011 года . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Жестокое обращение с животными в развлекательном бизнесе: Жестокая камера – Жестокость в кино: пятая власть: Новости CBC» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 25 марта 2010 года.
- ^ Шарф, Зак (17 мая 2018 г.). «PETA защищает «Дом, который построил Джек» Ларса фон Триера от негативной реакции по поводу сцены издевательства над животными» . ИндиВайр . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Каин, Сиан (25 августа 2023 г.). «Ларс фон Триер защищает комментарий: «Жизни россиян тоже имеют значение» . Хранитель . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ фон Триер, Ларс. «Инстаграм» . www.instagram.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ СТК. «Ларс фон Триер впечатлил Киев и Москву заявлением о том, что жизни россиян тоже имеют значение | ČeskéNoviny.cz» . www.ceskenoviny.cz (на чешском языке) . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Мюррей, Том (24 августа 2023 г.). «Украинский чиновник выпотрошил Ларса фон Триера за пост «Жизни русских тоже имеют значение»» . Независимый . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ «Ларс фон Триер» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 26 июля 2016 года . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ «Кирстен Данст о Ларсе фон Триере и чувстве свободы» . 11 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ Ларса фон Триера «Жан-Марк Барр рассказывает о нимфоманке » . Коллайдер . 24 января 2013 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2016 года . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ Смит, Найджел М. (6 марта 2014 г.). «Уиллем Дефо о воссоединении с Уэсом Андерсоном, работе с Ларсом фон Триером и почему он не хочет быть знаменитым» . Архивировано из оригинала 1 августа 2016 года . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ Селинакил (10 июня 2012 г.), Чарли Роуз - Интервью с Николь Кидман , заархивировано из оригинала 30 октября 2021 г. , получено 27 июля 2016 г.
- ^ Монггаард, Кристиан (8 марта 2017 г.). «Ларс фон Триер рассказывает об Уме Турман, серийных убийцах и Каннах на первой пресс-конференции после нацистского скандала» . Экран Ежедневно . Архивировано из оригинала 8 марта 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «Ларс фон Триер» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 9 декабря 2016 года . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ Дженсен2010-08-19T09:00:00+01:00, Йорн Россинг. «Неоконченный фильм Ларса фон Триера «Измерение» выйдет на DVD» . Экран . Проверено 4 декабря 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейнбридж, Кэролайн (2007). Кино Ларса фон Триера: подлинность и выдумка . Уолфлауэр Пресс. ISBN 978-1-905674-44-2 .
- Госс, Брайан Майкл (январь 2009 г.). Мировые авторы: политика в фильмах Альмодовара, фон Триера и Уинтерботтома . Питер Лэнг. ISBN 978-1-4331-0134-2 .
- Лазанья, Роберто; Лена, Сандра (1 июня 2003 г.). Ларс фон Триер (на французском языке). Греческий редактор. ISBN 978-88-7301-543-7 .
- Ливингстон, Пейсли; Плантинга, Карл Р.; Хьорт, Метте (3 декабря 2008 г.). Спутник Рутледжа в философии и кино . Рутледж. ISBN 978-0-415-77166-5 .
- Лумхольдт, январь (2003). Ларс фон Триер: интервью . Университет Пресса Миссисипи. ISBN 978-1-57806-532-5 .
- Рудольф, Паскаль (2020). «Бьорк на виселице: представление, личность и подлинность в «Танцовщице в темноте » Ларса фон Триера », в журнале IASPM 10/1 , 22–42. DOI: https://doi.org/10.5429/2079-3871(2020)v10i1.3en .
- Рудольф, Паскаль (2022). Предсуществующая музыка в кино: звуковые миры в кино Ларса фон Триера (на немецком языке). текст редакции + критика. DOI https://doi.org/10.5771/9783967077582 .
- Рудольф, Паскаль (2023). «Рабочая группа по музыкальным идеям: производство и восприятие уже существовавшей музыки в кино», в журнале Twentieth-Century Music 20/2, DOI: https://doi.org/10.1017/S1478572222000214 .
- Шепелерн, Питер (2000). Фильм Ларса фон Триера: принуждение и освобождение (на датском языке). Росинант. ISBN 978-87-621-0164-7 .
- Саймонс, январь (15 сентября 2007 г.). Игра на волнах: игровое кино Ларса фон Триера . Издательство Амстердамского университета. ISBN 978-90-5356-979-5 .
- Стивенсон, Джек (2003). Догма без купюр: Ларс фон Триер, Томас Винтербург и банда, захватившая Голливуд . Санта-Моника Пресс. ISBN 978-1-891661-35-8 .
- Стивенсон, Джек (2002). Ларс фон Триер . Британский институт кино. ISBN 978-0-85170-902-4 .
- Штюль, Лео (2013). Искусство в жанре ужасов: жестокие эксцессы и порнография в «Антихристе» Ларса фон Триера . Гамбург: Дипломика. ISBN 978-3-95549-099-7 .
- Тифенбах, Георг (2010). Драма и режиссура: «Рассекая волны» Ларса фон Триера, «Танцующая в темноте», «Догвилль» . Кенигсхаузен и Нейман. ISBN 978-3-8260-4096-2 .
- фон Триер, Ларс; Аддоницио, Антонио (1 января 1999 г.). Догма свободы: беседы с Ларсом фон Триером (на итальянском языке). Редакции боя. ISBN 978-88-87630-07-7 .
- фон Триер, Ларс; Бьоркман, Стиг (2003). Трир о фон Трире . Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-20707-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Zentropa – продюсерской компании фон Триера
- Ларс фон Триер на IMDb
- Ларс фон Триер в датской базе данных фильмов
- Чувства кино: критическая база данных великих режиссеров
- Бремя Дональда Дака. Интервью с Ларсом фон Триером Видео от канала Louisiana Channel
- Ларс фон Триер
- 1956 рождений
- Живые люди
- Обращается в католицизм
- Датские режиссеры-экспериментаторы
- Датчане немецкого происхождения
- Датские католики
- Датские сценаристы-мужчины
- Датские режиссеры документального кино
- Директора-победители «Золотой пальмовой ветви»
- англоязычные режиссеры
- Европейская кинопремия за лучшую режиссуру
- Режиссеры из Копенгагена
- Семья Хартманн
- Немецкоязычные режиссеры
- Рыцари ордена Даннеброга
- Люди из Конгенс Люнгбю
- Испаноязычные режиссеры
- Победители премии «Солнце в сети»
- Постмодернистские кинематографисты
- Люди с болезнью Паркинсона
- Споры о фильмах
- Споры о непристойности в кино
- Жестокое обращение с животными в кино
- Политические споры в кино