Ночной портье
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Ночной портье | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
итальянский | Ночной портье |
Режиссер | Лилиана Кавани |
Автор сценария |
|
Рассказ |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Альфио Контини |
Под редакцией | Франко Аркалли |
Музыка | Даниэле Пэрис |
Производство компания | Lotar Film |
Распространено | Аренда кинотеатра Ital |
Даты выпуска |
|
Время работы | 118 минут |
Страна | Италия |
Языки |
|
Театральная касса | 1,3 миллиона долларов (Западная Германия) [ 1 ] |
«Ночной портье» ( итал . Il portere di notte ) — итальянский психологический военный драматический фильм 1974 года. [ 2 ] соавтор сценария и режиссер Лилиана Кавани . В главных ролях Дирк Богард и Шарлотта Рэмплинг , а также Филипп Леруа , Габриэле Ферцетти и Иза Миранда в ролях второго плана. Действие фильма происходит в Вене в 1957 году. В центре внимания фильма - садомазохистские отношения между бывшим офицером нацистского концлагеря (Богард) и одним из его сокамерников (Рэмплинг).
Темы сексуальной и садомазохистской одержимости, а также использование в нем образов Холокоста вызвали споры с момента его первого выхода, разделив критиков по поводу его художественной ценности. [ 3 ] [ 4 ] В июле 2018 года он был выбран для показа в разделе «Венецианская классика» 75-го Венецианского международного кинофестиваля . [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Максимилиан Тео Альдорфер, нацистский офицер СС , который выдавал себя за врача, чтобы сделать сенсационные фотографии в концентрационных лагерях, и Люсия, девочка-подросток, интернированная в концентрационный лагерь из-за социалистических политических связей ее отца, имели неоднозначные садомазохистские отношения. . Макс мучил Люсию, но также выступал в роли ее защитника.
В 1957 году Люсия, теперь замужем за дирижером американского оркестра, случайно встречает Макса снова. Сейчас он работает ночным портье в венском отеле и вынужденно входит в группу бывших товарищей СС, которые тщательно скрывали свое прошлое, уничтожая документы и уничтожая свидетелей своей деятельности во время войны. Максу предстоит инсценированный суд над его военными преступлениями . Лидер группы Ганс Фоглер обвиняет Макса в желании жить «спрятавшись, как церковная мышь». Макс желает оставаться скрытым, но выражает поддержку деятельности группы. Воспоминания о прошлом с настойчивой частотой подчеркивают настоящее Макса и Люсии, предполагая, что Люсия выжила благодаря своим отношениям с Максом - в одной из таких запоминающихся сцен Люсия поет песню Марлен Дитрих «Wenn ich mir was wünschen dürfte» («Если бы я могла сделать Желание»), охранникам лагеря в кусках формы СС, и Макс «награждает» ее отрубленной головой заключенного-мужчины, который издевался над ней, ссылаясь на Саломея .
Поскольку она могла дать показания против него, существование Люсии представляет угрозу для Макса и его бывших товарищей. Он идет к бывшему нацистскому пособнику Марио, который знает, что Люсия все еще жива; Макс убивает его за кадром, чтобы защитить свою тайну и Люсию. После того, как муж Люсии уезжает из города по делам, Макс и Люсия возобновляют свои прежние занятия любовью в квартире Макса. Макс признается графине Штейн, еще одной гостье его отеля, что он снова нашел свою «маленькую девочку». Графиня говорит ему, что он сумасшедший; Макс отвечает, что они оба «в одной лодке». Тем временем Фоглер заставляет за Максом шпионить Адольфа, молодого человека, который работает в отеле.
Макс дает интервью полиции по поводу убийства Марио. Он проводит дни с Люсией в своей квартире, приковав ее к стене, чтобы «ее не могли увезти», и мало спит. Фоглер, который хочет, чтобы Люсия дала показания против Макса на инсценированном суде - хотя он вынашивает в отношении нее более двусмысленные долгосрочные намерения - посещает и сообщает ей, что Макс болен. Он предполагает, что Люсия тоже должна быть больна, чтобы позволить себе оказаться в таком положении, но она отсылает его, утверждая, что она с Максом по собственному желанию.
Бывшие офицеры СС злятся на Макса за сокрытие ключевого свидетеля. Макс отказывается продолжать суд, называя его «фарсом», и признает, что работает ночным портье из-за чувства стыда в дневное время. Он возвращается к Люсии и сообщает ей, что полиция допросила его и других в отеле по поводу ее исчезновения, и что на него не пало никаких подозрений. В конце концов Макс увольняется с работы, посвящая все свое время Люсии. Бывшие офицеры СС перекрыли паре еду из ближайшего продуктового магазина. Когда Макс ненадолго проходит по открытой террасе, Фоглер стреляет и ранит его. Макс забаррикадировал дверь в квартиру, и они с Люсией начали выдавать норму.
Макс обращается за помощью, звоня одному из своих старых друзей в отеле, который отказывается, и умоляя соседку, которая не желает оказывать помощь и укрывает Адольфа в своей квартире. Макс снова уходит в квартиру, где Лючия почти без сознания от недоедания. После того, как один из бывших офицеров СС отключил электричество в квартире Макса, Макс и Люсия, одетые соответственно в его нацистскую форму и пеньюар, похожий на тот, который он дал ей в концлагере, покидают здание и уезжают, сопровождаемые автомобилем, управляемым бывшими коллегами Макса. Макс паркуется на мосту, и они с Люсией выходят и идут вдоль перил моста, когда рассветает. Раздаются два выстрела, и влюбленные падают замертво.
Бросать
[ редактировать ]- Дирк Богард в роли Максимилиана Тео Альдорфера
- Шарлотта Рэмплинг в роли Люсии
- Филипп Лерой, как Клаус
- Габриэле Ферцетти в роли Ганса Фоглера
- Джузеппе Аддоббати в роли Штумма
- Иса Миранда в роли графини Штайн
- Нино Биньямини в роли Адольфа
- Марино Масе, как Атертон
- Амедео Амодио, как Берт
- Пьеро Вида — дневной портье
- Джеффри Коплстон, как Курт
- Манфред Фрейбергер в роли Добсона
- Уго Кардеа в роли Марио
- Хильда Гюнтер в роли Греты
- Нора Риччи — соседка
- Пьеро Мацзинги — консьерж
- Кай С. Зеефельд, как Джейкоб
- Луиджи Антонио Герра (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Съемки проходили в Вене и на студии Cinecittà в Риме . Места проведения включали Венскую народную оперу , здания Linke Wienzeile , Дом Моцарта , Центральное кладбище Вены , Карл-Маркс-Хоф и дворец Шенбрунн . Сцены концлагеря снимались в районе Тусколано в Риме. Костюмы для фильма разработал пятикратный на премию «Оскар номинант » Пьеро Този .
Бюджет, оплаченный итальянским дистрибьютором, исчерпался ближе к концу съемок интерьеров фильма в Чинечитте. Чтобы обеспечить завершение фильма, продюсер Роберт Гордон Эдвардс поручил редактору Франко Аркалли создать черновой вариант лучших отснятых сцен, который он представил американскому коллеге, работавшему в Les Artistes Associés (французское подразделение United Artists ). На основании чернового монтажа компания согласилась оплатить съемки внешних сцен в Вене в обмен на права на распространение во Франции.
Роми Шнайдер отказалась от роли Люсии. Миа Фэрроу До того, как на роль была выбрана Шарлотта Рэмплинг, рассматривалась , а также Доминик Санда . Рэмплинг сняла фильм всего через четыре месяца после рождения сына Барнаби. Она и Дирк Богард переписали и импровизировали большую часть своих диалогов. Богард также пригласил Энтони Форвуда помочь переписать сценарий, в титрах не указан. Богард серьезно подумывал о том, чтобы уйти из актерского мастерства после окончания основных съемок, что он считал очень утомительным опытом.
голоса нескольких актеров Были озвучены , в том числе Филипп Леруа ( Эдмунд Пёрдом ), Габриэле Ферцетти ( Дэвид де Кейзер ) и Джеффри Коплстон ( Чарльз Хоуэртон ).
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 67% на основе 33 рецензий со средней оценкой 5,8 из 10. По мнению критиков веб-сайта, « непристойность « Ночного портье » придает исследованию исторических травм горькое послевкусие, но зрители, ищущие провокаций, вряд ли забудут остроту этой эротической драмы». [ 6 ] В ответ на «Ночной портье » Кавани прославилась за смелость в решении темы сексуальных проступков. [ нужна ссылка ] и одновременно подверглась критике за противоречивую манеру, в которой она представила это преступление в контексте нацистского повествования о Холокосте.
Роджер Эберт из « Чикаго Сан-Таймс» посчитал, что главные роли были хорошо исполнены, но, тем не менее, дал фильму одну звезду из четырех и назвал «Ночного портье » «столь же противным, сколь и смазливым, подлой попыткой возбудить нас, эксплуатируя воспоминания». преследований и страданий», добавив при этом, что он «не возражал как таковой против сюжета фильма». [ 7 ] В The New York Times Нора Сэйр похвалила игру Богарда и Рэмплинга, а также «мрачные, насыщенные тона» кинематографии, но начала свой обзор со слов: «Если вы не любите боль, вы не найдете «Ночной портье» — эротика, и к настоящему времени даже любители боли могут быть пресыщены нацистским упадком». [ 8 ] Винсент Кэнби , также пишущий для The New York Times , назвал это «романтической порнографией» и «куском хлама». [ 9 ] » Леонарда Малтина за 2015 год В «Путеводителе по фильмам фильм назван «ленивой, причудливой драмой», присвоив ему две звезды из четырех. [ 10 ]
В Европе фильм также встретил сопротивление. Немецкий журнал Filmdienst отнес фильм к категории «политической порнографии». [ 11 ] Несмотря на плохую критическую реакцию Германии, он собрал более 1,3 миллиона долларов. [ 1 ] Во французском Cahiers du Cinéma Мишель Фуко раскритиковал то, что он считал сексуализированным видением нацизма. [ 12 ]
В своем эссе 2000 года, опубликованном в журнале Criterion Collection , Аннетт Инсдорф назвала «Ночной портье » «провокационным и проблематичным фильмом… Его можно рассматривать как упражнение в извращении и эксплуатации Холокоста ради сенсационности» . с другой стороны, более внимательное прочтение этого англоязычного психологического триллера наводит на мысль о мрачном видении убедительных персонажей, обреченных своим прошлым во Второй мировой войне». [ 2 ] В своем обзоре для The Guardian за 2020 год Питер Брэдшоу охарактеризовал фильм как «устаревший», но «интригующий исторический фильм», добавив: «Возможно, есть что-то в самой его грубости, ужасе и безвкусице, что, по крайней мере, подталкивает нас к признанию чистое зло». [ 13 ]
Микель Дж. Ковен охарактеризовал «Ночной портье» как фильм о « нацистской сексуальной эксплуатации ». [ 14 ]
Похвалы
[ редактировать ]Фильм был номинирован в двух категориях на премию Nastro d'Argento Awards 1975 года: за лучшую режиссуру (Лилиана Кавани) и за лучший сценарий (Кавани и Итало Москати ), но не победил ни в одной категории.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сотрудничество
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Коциан, Билли (7 мая 1975 г.). «В Германии Big Pics Do Biz» . Разнообразие . п. 275 – через Интернет-архив .
- ^ Перейти обратно: а б Инсдорф, Аннет (10 января 2000 г.). «Ночной портье» . Коллекция критериев .
- ^ Вольф, Зои (2 сентября 2014 г.). «Шарлотта Рэмплинг» . Интервью .
- ^ «Ночной портье» . Американская синематека . Архивировано из оригинала 7 января 2022 года.
- ^ «Восстановленные фильмы Венеции Классики» . Венецианская биеннале . 1 сентября 2018 г. [13 июля 2018 г.] . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Ночной портье» . Гнилые помидоры . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Эберт, Роджер (10 февраля 1975 г.). «Ночной портье» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 23 декабря 2008 г.
- ^ Сэйр, Нора (2 октября 1974 г.). « Ночной портье», «Портрет жестокого обращения», Старс Богард» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Кэнби, Винсент (13 октября 1974 г.). «Ночной портье» — романтическая порнография . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Мальтин, Леонард , изд. (2014). Путеводитель Леонарда Малтина по фильмам 2015 года: Современная эпоха . Нью-Йорк: Печатка . п. 1008.
- ^ «Ночной портье» . Filmdienst (на немецком языке) . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Фуко, Мишель (июль – август 1974 г.). «Анти-Ретро», интервью с П. Бонитцером и С. Тубианой. Cahiers du Cinéma (на французском языке). № 251–252. Перепечатано в Фуко, Мишель (2001). Сказано и написано I: 1954–1975 . Четвертый (на французском языке). Том. 1. Париж: Галлимар . стр. 1520–1521 гг.
- ^ Брэдшоу, Питер (27 ноября 2020 г.). «Рецензия на «Ночной портье» — спуск к сексу и нацизму все еще пугает» . Хранитель . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Ковен, Микель Дж. (2004). « Фильм, который вы собираетесь посмотреть, основан на задокументированных фактах: итальянское нацистское кино о сексуальной эксплуатации». В Матийсе, Эрнест; Мендик, Ксавье (ред.). Альтернативная Европа: евротрэш и кино эксплуатации с 1945 года . Лондон: Wallflower Press . п. 20 . ISBN 978-1-903364-93-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ночной портье на IMDb
- Ночной портье в AllMovie
- Ночной портье в Rotten Tomatoes
- Ночной портье в базе данных TCM Movie
- Ночной портье: сила, зрелище и желание - эссе Гаэтаны Марроне в The Criterion Collection
- Шерр, Ребекка (февраль 2000 г.). «Использование памяти и злоупотребление художественной литературой: сексуальность в художественной литературе и мемуарах о Холокосте» . Другие голоса . 2 (1) . Проверено 20 мая 2024 г.
- фильмы 1974 года
- Драматические фильмы 1974 года
- Фильмы 1974 года о ЛГБТ
- фильмы 1974 года о войне
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Эротические драмы 1970-х годов
- Итальянские фильмы 1970-х годов.
- Психологические драмы 1970-х годов
- Военные драмы 1970-х годов
- БДСМ в фильмах
- Англоязычные итальянские фильмы
- Фильмы о беглых нацистах
- Фильмы о сексуальных репрессиях
- Фильмы режиссера Лилианы Кавани
- Фильмы, действие которых происходит в 1957 году.
- Фильмы, действие которых происходит в отелях
- Фильмы, действие которых происходит в Вене
- Фильмы, снятые на студии Cinecittà Studios
- Фильмы, снятые в Вене
- Итальянские эротические драматические фильмы
- Итальянские фильмы о ЛГБТ
- Итальянские нелинейные повествовательные фильмы
- Итальянские психологические драмы
- Итальянские военные драмы
- Драматические фильмы 1970-х годов, посвященные ЛГБТ