Амедео Амодио
![]() |
Амедео Амодио | |
---|---|
Рожденный | 1940 (83–84 года) |
Национальность | итальянский |
Известный | Хореография |
Амедео Амодио (род. 1940) — итальянский хореограф и бывший артист балета. Обучавшийся в Театре Ла Скала, где он особенно выступал с Карлой Фраччи , он был назначен художественным руководителем труппы современного балета Aterballetto, основанной в Реджо-Эмилии , в 1979 году и занимал эту должность до 1996 года. Совсем недавно, в 2003 году, он принял должность артиста. директор балетной труппы театра Массимо в Палермо , Сицилия . [ нужна ссылка ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Родившийся в Милане в 1940 году, Амодио обучался в балетной школе театра Ла Скала, в ряды которого сразу же влился. Там он выступал в постановках Леонида Мясина ( «Треугловая шляпа» , «Испанское каприччио» , «Призраки в Гранд-отеле» ), Джорджа Баланчина ( «Симфония до мажор» , «Четыре темперамента» ) и Пети ( «Времена года » , «Женский человек и др.»). la mort , La chambre , Le loup ).
В возрасте 22 лет он покинул труппу театра Ла Скала, чтобы начать карьеру хореографа и танцора-фрилансера, что привело его к решающему сотрудничеству с Гермесом Паном , который выбрал его ведущим итальянским телепродюсером Studio Uno. и с Аурелем Миллоссом в Римском оперном театре .
Он часто возвращался в Театр Ла Скала, где выступал с Карлой Фраччи в постановках «Габбиано» и «Пеллеас и Мелизанда» . В 1973 году он вместе с Фраччи снялся в документальном фильме, который был показан по RAI в Италии. телеканалу [ 1 ] отрывки из Прокофьева « Ромео и Джульетты» , Оффенбаха «Канкана» Чайковского » и «Спящей красавицы Были показаны .
В 1975 году Амодио подписал свою версию Après-midi d'un phaune для в Сполето Фестиваля dei Due Mondi , которая затем была предложена в репризе в Театре Ла Скала с Лусианой Савиньяно и сценами Джакомо Манцу . В том же году для этой последней компании он также создал Ricercare a nove movimenti .
Атербаллетто
[ редактировать ]После появления в двух фильмах Лилианы Кавани « Ночной портье» 1974 году в , [ 2 ] и и зла» в «За пределами добра 1977 году. [ 3 ] в 1979 году он был назначен художественным руководителем Aterballetto , современной балетной труппы, созданной ATER (Associazione Teatri dell'Emilia Romagna) и базирующейся в Реджо-Эмилии. Он руководил труппой до 1996 года. В Атербаллетто его работы считались экспериментальными и, как говорили, продвигали новые формы, которые широко воспринимались «как первые примеры национальной [итальянской] формы хореографии». [ 4 ]
Сознательно решив отобрать 20 танцоров, способных освоить любой стиль музыки и балетные техники , Амодио создал для них обширный репертуар, соединивший его собственные творения с творениями Пантеона хореографов . » Амодио Под его руководством Атербаллетто поставил собственные «Щелкунчик , «Натураль» , «Мацзапегул» , «Маленький поезд де плезир» , «Коппелия » и «Кабирия» , одновременно амбициозно взяв на себя работы таких мастеров, как Глен Тетли , Элвин Эйли , Люсинда Чайлдс , Джордж Баланчин , Энтони Тюдор. , Кеннет Макмиллан , Хосе Лимон , Ханс ван Манен , Леонид Мясин , Дэвид Парсонс и Морис Бежар . [ 5 ]
За время своего пребывания на посту художественного руководителя Aterballetto Амодио укрепил связи с известными композиторами и музыкантами, многие из которых написали оригинальную музыку для его творений; среди них Лучано Берио , Сильвано Буссотти , Альдо Бенничи , Азио Корги , Джузеппе Кали , Ян Гарбарек , Нана Васконселос и Эдоардо Беннато .
Стремясь включить в свою работу другие средства массовой информации, он привлек к себе художественный вклад высококвалифицированных художников по костюмам и декорациям (таких как Эмануэле Луццати , М. Антониетта Гамбаро , Луиза Спинателли и Маурицио Милленотти ), в то время как художники и скульпторы создавали уникальные произведения искусства (среди них , Марио Чероли , Пьеро Дорацио , Лучио Дель Пеццо и Клаудио Пармиджани ).
«Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» была его последней работой, созданной для «Атербаллетто», где Мауро Бигонцетти сменил его на посту художественного руководителя.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После работы с 1997 по 2000 год во главе балетной труппы Римского оперного театра, он работал внештатным сотрудником в Туринском театре Турина . и балете Талсы , прежде чем в 2003 году принял художественное руководство Театром Массимо в Палермо, Сицилия.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Бонори, Луиджи (продюсер) (1973). Вечер с Карлой Фраччи [ Вечер с Карлой Фраччи ] (Документальный фильм) (на итальянском языке). РАИ
- ^ «Ночной портье — Особенности — Фильмография Лилианы Кавани» . Лилиана Кавани. Архивировано из оригинала 14 мая 2009 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ «По ту сторону добра и зла — Особенности — Фильмография Лилианы Кавани» . Лилиана Кавани. Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Грау, Андре; Джордан, Стефани (2000). Европейские танцы: взгляды на театральный танец и культурную самобытность . Рутледж: Нью-Йорк. п. 104.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Рубин, Дон (1994). Всемирная энциклопедия современного театра . Том. 5. Нью-Йорк: Рутледж. п. 21.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )