Танцевальный костюм

Танцевальный костюм надевает – это одежда, которую танцор во время выступления перед публикой. Танцевальный костюм может быть изготовлен по индивидуальному заказу для использования в конкретном танцевальном произведении или может иметь традиционный дизайн, например, используемый в некоторых церемониальных и народных танцах . Обычно танцевальные костюмы созданы так, чтобы гармонировать с танцем и не сковывать движений танцора.
Костюм, созданный для конкретного произведения, может быть предназначен для раскрытия или усиления линий, образованных телом танцора, или для выражения художественного видения хореографа , или для привлечения публики, или для сочетания того и другого. Костюм может изображать или относиться к какой-то характеристике, настроению или теме танца. Оно может сидеть свободно или облегать фигуру, подчеркивая форму тела танцора. [1] Костюмы разрабатываются в соответствии с эстетическими требованиями, предполагаемыми движениями танцора и бюджетом. В создании костюма могут сотрудничать разные люди, в том числе хореограф, художник по костюмам , костюмерша (швея) и танцовщица.
История
[ редактировать ]В девятнадцатом и двадцатом веках Мари Камарго повлияла на изменения в танцевальных костюмах, отказавшись от традиционного корсета и танцуя босиком с обнаженными руками и ногами. [1] Позже Айседора Дункан представила новый взгляд на танцевальные костюмы, вдохновленные греками: туники и шарфы, которые повторяли форму тела и подчеркивали линии тела. [1] [2]
Дизайн
[ редактировать ]Материал
[ редактировать ]
Количество света, который поглощает и отражает материал, может быть фактором при выборе материала. Кроме того, танец – это движение, поэтому важно то, как ткань висит или движется на танцоре. [3] Легкие материалы, такие как шелк, движутся быстрее и легче и имеют тенденцию струиться по телу. Обычно используются эластичные ткани, такие как джерси , шелк , шифон , жоржет и лайкра , поскольку они не ограничивают движения. натуральные материалы, такие как хлопок или шелк При окраске костюма обычно используются , поскольку они хорошо впитывают краску. Жесткая ткань обычно используется для создания квадратного, квадратного или неподвижного вида. [4]
Цвет
[ редактировать ]Цвет костюма можно использовать, чтобы изолировать танцора, а цвета костюма обычно контрастируют с освещением, аксессуарами и реквизитом, используемыми в танце. [5] Кроме того, цвет может влиять на эмоции зрителей, и, как следствие, цвета костюмов могут выбираться в соответствии с их соответствием эмоциям, выраженным в танце. Например, фиолетовый может вызывать ощущение холода, а красный — тепла. [3] Цвета также могут быть символическими; например, зеленый вызывает чувство зависти, а белый вызывает чистоту. [2] Костюмы иногда включают в себя несколько слоев цветов, которые проявляются при движении танцора. [2]
Цвета костюмов могут использоваться для подчеркивания линий и форм тела, а также могут быть выбраны так, чтобы дополнять форму тела или цвет кожи танцора. Более темные цвета могут сделать танцора стройнее, тогда как более светлые цвета, как правило, делают танцора крупнее. [4] Часто избегают ярких принтов или смелых цветовых комбинаций, поскольку они могут исказить линии тела, а в случае с колготками танцовщица будет казаться крупнее. [1] Кроме того, яркие и насыщенные цвета могут утомлять глаза. [3] Цветовые переходы часто реализуются с помощью градиентов, поскольку резкие цветовые контрасты имеют тенденцию визуально разделять тело на части. [4]
Текстура и узор
[ редактировать ]Текстура и узор костюма могут подчеркнуть или минимизировать части тела танцора. Например, вертикальные линии визуально удлиняют и утончают тело, а горизонтальные укорачивают и расширяют его. [4] Текстуры и узоры костюмов создаются с использованием теней, патчей, крашения и аппликаций , таких как рисование тканевой ручкой или рисование на ткани, распыление ткани или вышивание ткани. Трафареты обычно используются при рисовании или напылении на костюмную ткань. При нанесении аппликации на эластичный материал танцовщица обычно носит костюм так, чтобы рисунок не искажался. [4]
Обувь
[ редактировать ]Некоторые танцевальные стили требуют особого типа танцевальной обуви . Обувь обычно подбирают так, чтобы она гармонировала с костюмом, с учетом безопасности и предотвращения травм. В некоторых случаях обувь может гармонировать с одеждой и не привлекать внимание к ногам. Если танец предполагает значительное количество поворотов, обувь обычно закрывает подушечки стоп, чтобы танцору было легче поворачиваться. [3]
Строительство
[ редактировать ]Танцевальные костюмы сконструированы таким образом, чтобы танцоры могли в них двигаться по мере необходимости, не повреждая их. Например, если танцора будут поднимать, костюм обычно будет спроектирован таким образом, чтобы пальцы спортсмена вряд ли за него зацепились. В некоторых случаях пройма вырезается необычно высоко, чтобы обеспечить свободное движение в области подмышек .
Костюмы часто имеют особые конструктивные особенности, а также могут иметь такие аксессуары, как накладные рукава, воротники, манжеты, браслеты и шали. [4] Часто костюм должен допускать быстрые изменения; обычно это облегчается с помощью застежек -липучек или крючков. [4] В некоторых костюмах низ ткани утяжелен, чтобы он величаво двигался. [5] Подкладка может использоваться для придания костюму определенной эпохи или этнической группы. [3] придать форму, качества движения и направления, а также подчеркнуть достопримечательности. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Пенрод, Джеймс (2004). Танцор готовится: современный танец для начинающих (5-е изд.). МакГроу-Хилл.
- ^ Jump up to: а б с Танец: искусство производства (3-е изд.). Принстонская книжная компания, 1998.
- ^ Jump up to: а б с д и Руководство по танцевальному производству «на ходу» . Национальная танцевальная ассоциация Американского альянса здоровья, физического воспитания, отдыха и танцев. 1981.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Купер, Сьюзен (1998). Постановочный танец . А&С Черный.
- ^ Jump up to: а б Элфельдт, Лоис (1971). Справочник по танцевальному производству, или «Позже уже слишком поздно» (1-е изд.). Книги национальной прессы.
- ^ Джойнер, Бетти (1937). Костюмы для танцев . АС Барнс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]