Болгарский народный танец
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( март 2020 г. ) |
Часть серии о |
болгары болгары |
---|
Культура |
По стране |
Подгруппы |
Религия |
Язык |
Другой |
Болгарские народные танцы тесно связаны с музыкой Болгарии . Отличительной особенностью балканской народной музыки является асимметричный размер , построенный на различных сочетаниях «быстрых» и «медленных» долей . Музыка в западной нотной записи часто описывается с использованием составной размерной нотации, где нотные акценты метра, то есть слышимые доли, могут иметь разную длину, обычно 1, 2, 3 или 4. Многие болгарские танцы представляют собой линейные танцы. , в котором танцоры танцуют по прямой или изогнутой линии, держась за руки.
Обзор
[ редактировать ]Многие болгарские танцы представляют собой линейные танцы , в которых танцоры держатся за руки по прямой или изогнутой линии, лицом к центру танцевального пространства. Первоначально мужчины и женщины танцевали отдельными линиями или в линии, разделенной по признаку пола, в которой последняя женщина и первый мужчина держали противоположные концы носового платка, чтобы избежать гендерного контакта, но сегодня мужчины и женщины часто танцуют смешанными линиями. несколько разных поручней В разных танцах используются ».
- Держа руки на уровне талии, руки соседних танцоров образуют букву «V», правая рука направлена вперед, левая рука обращена назад.
- Держа руки на уровне плеч, руки соседних танцоров образуют букву «W», правая рука ладонью вверх, левая ладонь вниз.
- «Удержание чашки», при котором каждый танцор кладет левую руку на живот, образуя «ручку» левой рукой, и свободно обхватывает правую руку через руку танцора-правши.
- Удержание на плечах, руки вытянуты прямо горизонтально в стороны, кисти лежат на плечах соседних танцоров. Первоначально это был мужской прием, использовавшийся только в мужской линии.
- Удержание за пояс ( на леша ), при этом каждый танцор держит переднюю часть пояса или пояса двух соседних танцоров, левая рука над правой.
Болгарские танцы отличаются тонкими ритмами и сложной работой ног. В некоторых танцах танцоры повторяют одну и ту же схему шагов на протяжении всего танца, в то время как в других «называются» танцы с несколькими разными шагами, в которых ведущий называет изменения шагов по своему усмотрению. Тем не менее, у других есть базовый шаг, который отдельные танцоры могут украшать в определенных точках различными вариациями, такими как топанье ногами и шлепки ногами.
В танцах, в которых линия движется вправо или влево, танцор во главе линии является «лидером». В его обязанности входит вести линию так, чтобы она не сталкивалась с другими линиями, а в «вызванных» танцах называть варианты. Новые танцоры, присоединяющиеся к танцевальной линии, присоединяются в конце; вставать во главе очереди, перед лидером, — дурной тон.
Региональные различия
[ редактировать ]Болгария разделена на семь этнографических регионов: Северная Болгария , Добруджа , Шоплук , Фракия , Странджа , Македония и Родопы . Каждый регион имеет свой собственный особый стиль танца, до такой степени, что знающий наблюдатель часто может определить, из какого региона родом группа болгар, по тому, как они исполняют такой популярный танец, как право . Кроме того, из-за сложного этнического смешения на Балканах в каждой местности и даже в каждой деревне могут быть свои собственные вариации танца, настолько разные, что это можно считать отдельным танцем. В болгарской танцевальной литературе местные вариации часто различаются путем добавления к названию танца географического происхождения: например, «право пловдивско хоро» означает « право танец из города Пловдив».
Ритм и метр
[ редактировать ]Пропорции долей не следуют каким-либо точным рациональным пропорциям. Например, известная мелодия «Елено Моме» (Елено Моме) существует в трех формах: (1) 7 = 2+2+1+2 , (2) 13 = 4+4+2+3 и ( 3) 12 = 3+4+2+3 раза . Здесь последние две формы существуют как как способ музыковеда попытаться указать на тенденцию ускорения последней и первой доли, так и в формальной версии, когда музыкант играет 3 или 4 ноты примерно одинаковой длины в такте. При игре музыкального оркестра предпочтительным кажется размер 7 = 2+2+1+2 , что позволяет упустить некоторые тонкости, связанные с изменением времени. Однако, учитывая этот факт, некоторые счетчики более распространены или популярны, но существует также широкий выбор менее частых комбинаций.
Также существуют разногласия по поводу того, следует ли использовать 1
8 или 1
16 в качестве знаменателя метра, но это всего лишь удобство обозначений. В приведенном ниже списке знаменатель частично соответствует системе обозначений региона, а частично скорости типа мелодии, что дает 1
4. Отметьте разумное количество ударов в минуту (как на метрономе).
Народные танцоры часто говорят «быстро» и «медленно» вместо постоянного размера «1, 2, 3» и т. д. Эти танцевальные ритмы могут не совпадать с ритмами и размерами, исполняемыми музыкантами. Например, 11
16 ритм танца копаница часто описывается как быстрый - быстрый - медленный - быстрый - быстрый ( 2+2+3+2+2 ), тогда как мелодия может исполняться в виде (2+2)+( 2+1)+(2+2) , т.е. 11 раз с основным акцентом на 1, вторичными акцентами на 5 и 8 и третичными акцентами на 3, 7 и 10. Таким образом, танцоры танцуют под размерную композицию 4+. 3+2+2 , которую также могут играть музыканты, например, в Трайхово хоро (Трайчово хоро).
Кроме того, некоторые мелодии могут иметь значительные временные изменения, такие как македонские Žensko Beranče и Bajrace , хотя они рассматриваются и написаны в формате 3+2+2+3+2 . Поэтому при обучении танцам описание быстрых и медленных ритмов в сочетании с интуицией и внимательным слушанием может быть хорошим подходом, хотя и не подходящим для исполнения и нотной записи музыки. Кроме того, инструктор по танцам, не знакомый с точными музыкальными ритмами, не должен демонстрировать эти танцевальные ритмы без музыки. Лучше всего использовать замедленное воспроизведение, чтобы танцоры не растерялись на полной скорости.
Список болгарских народных танцев
[ редактировать ]Ниже приведен список некоторых болгарских народных танцев , а также их общепринятые ритмы и размеры. Слово хоро означает «танец» и иногда добавляется к названию танца.
Поскольку транслитерация болгарского языка проблематична, используется официальная болгарская транслитерация, которую можно проверить в разделе « Транслитерация имен собственных в Болгарии» , за которой в скобках следует болгарское имя и, после точки с запятой, (для удобства поиска) альтернативные транслитерации. Согласно болгарской нотной практике, более сложные метры обычно появляются позже в списке.
- Трите пати ( Три раза ; Трите пути , Трите пути ) в 2
4 : Линейный танец с быстрыми движениями ног; ритм шага быстро - быстро - медленно = 1+1+2 . - Тропанка Тропанкав 2
4 Стампи Добруджа , V-образный захват, с покачивающими и покачивающими движениями рук. : Мужской танец - Opas ( Опас ) in 2
4 : Разнообразный танец, который часто исполняется с руками на груди человека, сидящего рядом с вами и следующего в очереди. - Pravo horo ( Право хоро ) in 2
4 или 6
8 , считается 3+3 : часто в музыке для «Право» оба 2
4 и 6
8 тактовых размеров, где Будет использовано 2
4 используется для пения и 6
8 используется для немного более быстрых инструментальных партий. В Болгарии, 6
8 часть также транскрибируется в 2
4 с использованием троек.
Право характеризуется «удержанием за пояс» руками слева направо (вместо удержания за руку), начальным шагом в прыжке правой ногой к центру от одного до многих концентрических разорванных кругов, движущихся в конечном итоге против часовой стрелки. Каждая танцевальная фраза соответствует 3 музыкальным тактам, которые считаются быстрыми, быстрыми, медленными (что соответствует 2+2+4+4 в 2
4 раза или 3+3+6+6 в 6
8 раз). - Shopsko horo ( Шопско хоро ; Shopluk horo , Shop dance ) in 2
4 : Мужской танец часто сопровождается игрой на волынке ( гайда ) и барабане ( тупан ). - Paydushko horo ( Пайдушко хоро ; Paidushko horo , Pajduško horo , Pajduška horo , Payduska horo , Baiduska horo ) in 5
16 или 5
8 ( 2+3 ): Этот танец, который часто называют «хромающим танцем», обычно включает в себя два типа работы ног: «шаг-хоп» и «шаг-шаг». В южных частях Болгарии , Северной Македонии и Греции модель быстрого-медленного иногда меняется на медленную - быструю ( 3+2 ). - Chetvorno horo ( Четворно хоро ; Četvorno horo ) in 7
16 ( 3+2+2 или 3+4 ) - Раченица ( Рученица ) , Раченица в 7
16 ( 2+2+3 или 4+3 ): Одиночный или парный танец. - Lesnoto ( Лесното хоро ) in 7
8 ( 3+2+2 ): медленный линейный танец с шагами, напоминающими право хоро . - Гинка Гинкав 7
8 ( 3+2+2 ): Медленный линейный танец с гор Пирин . - Svornato horo ( Сворнато хоро ) in 9
8 ( 2+2+2+3 ): С гор Пирин, четырехфразный линейный танец. - Varnensko horo ( Варненско хоро ) in 9
8 ( 2+2+2+3 ): Линейный танец с медленными изящными шагами. - Elenino horo ( Еленино хоро ), Eleno Mome ( Елено Моме ) in 2+2+1+2
8 , 4+4+2+3
16 или 3+4+2+3
16 : Линейный танец. Смитсоновская запись , выполненная с метрическими пропорциями битов примерно 4+4+2+3 . - Petrunino horo ( Петрунино хоро ) in 2+2+1+2
8 , 4+4+2+3
16 или 3+4+2+3
16 . - горо ( , Daichovo horo Дайчово Dajčovo horo ) в 9
16 ( 4+2+3 или 2+2+2+3 ): хоровод , в котором ведущий называет, какие построения/варианты кругу следует делать дальше. - Grancharsko horo ( Грънчарско хоро ; Gryncharsko horo , Gruncarsko horo ) in 9
16 ( 2+3+2+2 ). - Gankino horo ( Ганкино хоро ), Kopanitsa ( Копаница ; Kopanica ) in 11
16 ( 4+3+4 или 2+2+3+2+2 ): Линейные танцы. - Акано молодая невеста и 11
8 ( 3+2+2+2+2 или 3+4+2+2 ): македонская песня, линейный танец. - Krivo plovdivsko horo ( Криво пловдивско хоро ) in 13
16 ( 2+2+2+3+2+2 ): слушай . - Ispaychi ( Испайчи , Испайче ; Ispayche , Ispajče ) in 13
16 ( 8+5 или 3+2+3+2+3 ). - Elbasansko horo ( Елбасанско хоро ) in 14
16 ( 9+5 или 2+2+2+3+2+3 ). - Бучимиш ( Buchimiš ; Бучимиш ) в 15
16 ( 2+2+2+2+3+2+2 ): Линейный танец. - Yove male mome ( Йове мале моме ; Jove male mome , Jove malaj mome ), Povela e Yova ( Повела е Йова ) in 18
16 ( 7+11 ) - Sandansko horo ( Санданско хоро ) in 22
16 ( 2+2+2+3+2+2+2+3+2+2 ) - Седи Донка , Пловдивское Пловдивско хорогоро 25
16 ( 7+7+11
16 разделенных как 3+2+2
16 + 3+2+2
16 + 2+2+3+2+2
16 ): Выполняется с удержанием ремня слева направо по прямой, движением вперед (как военная фаланга) с выполнением сложных шагов, выбранных лидером, затем повторяется в обратном или зеркальном порядке, отступая назад, затем останавливаясь и двигаясь вперед. опять же с тем же или даже другим выбором вождя, который мог находиться на одном конце или даже в середине фаланги. Подходит для выступления от 6 до 10 танцоров на сцене или выставочной площадке. - Dunavsko horo ( Дунавско хоро ): dance from the Danube region in northern Bulgaria.
Подробности о болгарских танцах
[ редактировать ]Йове-момэ и седи-донка можно рассматривать как соединение общих 7 (четворно) и 11 (копаница) метров, но более неясно, каким должно быть санданско-хоро: возможности представляют собой соединение 9+13 , где 9 - дайчово. метр и 13 метр Криво Пловдивско Горо, или 9+9+4 , где 9 — метр Дайчово.
Рученица в более медленном темпе может иметь характерный ритм 2+2+3 , но в более быстром темпе она может восприниматься только как 4+3 . Таким образом, несмотря на то, что это общеизвестные ритмические образцы, прийти к однозначной размерной трактовке, как привыкли слушатели западной музыки, не получится.
Многие танцы состоят из того, что каждый человек держит пояс или пояс танцора с обеих сторон. Эти ремни обычно свободно облегают талию, чтобы каждый человек мог легко перемещаться внутри ремня, в то время как общая линия могла оставаться единой. Несмотря на то, что танец состоит из основных шагов, некоторые люди могут импровизировать с вариациями, иногда создавая соревнование между танцорами. Эти вариации должны приводить к тому же движению, что и остальная часть линии, но могут состоять из дополнительных или немного отличающихся шагов.
Например, базовый танец пайдушко хоро состоит из серии из четырех прыжковых шагов (фактически, подъемных шагов) вправо, за которыми следует серия из четырех шагов влево, где правая нога перекрещивается перед левой ногой. быстрый ритм, затем вес переносится на правую ногу, что толкает танцора влево при медленном ритме. Наконец, линия движется назад, используя четыре шага прыжка, и танец повторяется. Вариации могут состоять из чередования правой ноги впереди и позади левой ноги, образуя базовый танцевальный шаг виноградной лозы . Другой вариант может заключаться в том, что вместо прыжков назад танцор может использовать серию шагов-ножниц и заканчивать шагом па-де-ба.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Манол Тодоров , Болгарская национальная музыка, Музыка, София (1976).