Jump to content

Музыка Греции

Музыка Греции столь же разнообразна и знаменита, как и ее история . Греческая музыка делится на две части: греческую традиционную музыку и византийскую музыку . Эти композиции существуют на протяжении тысячелетий: они возникли в византийский период и греческую древность ; происходит непрерывное развитие, которое проявляется в языке, ритме, структуре и мелодии. [1] Музыка является важным аспектом эллинской культуры , как внутри Греции , так и в диаспоре .

Греческая музыкальная история

[ редактировать ]

Греческая музыкальная история простирается далеко в древнюю Грецию , поскольку музыка была основной частью древнегреческого театра . Более поздние влияния Римской империи , Восточной Европы и Византийской империи изменили форму и стиль греческой музыки. В 19 веке оперные композиторы, такие как Николаос Манцарос (1795–1872), Спиридон Ксиндас (1812–1896) и Спиридон Самарас (1861–1917), а также симфонисты, такие как Димитрис Лиалиос и Дионисий Родотеатос , возродили греческую художественную музыку .

Древняя Греция

[ редактировать ]

В Древней Греции мужчины обычно исполняли хор для развлечения, праздника и по духовным причинам. с двумя язычками Инструменты включали авлос и щипковый струнный инструмент (например, пандура ), канонаки , лиру , особенно особый вид, называемый китара .

Музыка была важной частью образования в Древней Греции, и мальчиков обучали музыке, начиная с шести лет. Греческая музыкальная грамотность способствовала расцвету развития; греческой Теория музыки , включившая в себя греческие музыкальные лады , со временем стала основой восточной и западной религиозной музыки и классической музыки .

Роман был

[ редактировать ]

Из-за почтения Рима к греческой культуре римляне заимствовали греческий метод. [2] «энхириадических обозначений» (знаков, которые обозначали общую форму мелодии, но не точные ноты или ритмы) для записи своей музыки, если они вообще использовали какие-либо обозначения.

Византийская эпоха

[ редактировать ]

Традиция восточного литургического песнопения, охватывающая весь грекоязычный мир, развивалась в Византийской империи с момента основания ее столицы Константинополя в 330 году до ее падения в 1453 году. Она, несомненно, имеет сложное происхождение и опирается на художественные и технические произведения. классической греческой эпохи, еврейской религиозной музыки и вдохновленной монофонической вокальной музыкой , которая развивалась в ранних (греческих) христианских городах Александрии , Антиохии и Эфесе (см. также Раннехристианскую музыку ). В своем лексикографическом обсуждении инструментов персидский географ Ибн Хуррададбих (ум. 911) приводил луру ( смычковую лиру ) как типичный инструмент византийцев наряду с ургуном ( органом ), шильяни (вероятно, разновидностью арфы или лиры ), и саландж (вероятно, волынка ). [3] Другими инструментами, использовавшимися в народной музыке византийской эпохи, были канонаки , уд , лауто , сантури и другие инструменты, на которых до сих пор играют в поствизантийских регионах.

Греческая игра на тамбурах , картина XVIII века.

Османская эпоха

[ редактировать ]

, греки были В этот период, который длился с 15 века до времени греческой войны за независимость знакомы с традиционной греческой народной музыкой , элементами османской музыки , например, с сохранившейся византийской музыкой и, в частности, с гимнами: церковная музыка. . [4] Эти жанры, безусловно, достигли высокой степени эволюции. Это были формы моно-музыки, в которой было много элементов древнегреческого происхождения, но они не имели ничего общего с западной полифонической музыкой. [5]

К началу 20 века музыкальные кафе , были популярны в таких городах, как Константинополь и Смирна (καφέ-σαντάν) , где играли небольшие группы музыкантов из Греции. Группы обычно возглавлялись вокалистками и включали скрипку . песни Импровизированные обычно восклицали аман аман , что привело к названию аманедес ( αμανέδες аманедес , единственное число αμανές аманес ) или кафе-аман (καφέ-αμάν). Среди греческих музыкантов этого периода были Марика Папагика , Роза Эскенази и Рита Абаци . В этот период также возникло движение Ребетико , имевшее местное смирниотское, османское и византийское влияние.

Народная музыка (димотика или демотика)

[ редактировать ]

Никос Скалкоттас (1904–1949) черпал свое влияние как из классического репертуара, так и из греческой народной традиции.
Различные типы автомобилей

греческие народные музыкальные Говорят, что традиции произошли от музыки, которую играли древние греки. Говорят, что в греческой народной музыке есть два музыкальных направления (παραδοσιακή μουσική): акритические песни и клефтические песни . 9 века Акритическая музыка происходит от акритов , или пограничников Византийской империи . После окончания византийского периода перед Греческой революцией возникла клефтическая музыка , получившая развитие среди клефтов , воинов, сражавшихся против Османской империи . Клефтическая музыка монофонична и не использует гармонического сопровождения.

Димотика трагудиа исполняется только с материка и сопровождается кларнетами , бубнами , лауто , скрипками и лирами и включает танцевальную музыку, такую ​​как сирто , каламатиано , тсамико и хасапосервико , а также вокальную музыку, такую ​​​​как клефтико . Тексты основаны на димотиках (народной) поэзии (обычно анонимного автора), а популярными темами являются любовь, брак, юмор, смерть, природа, вода, море, религия, клефты, арматоли, различные воины или сражения и т. д. Некоторые примечательные В число инструменталистов входят виртуозы-кларнетисты, такие как Петролукас Халкиас, Гиоргос Гевгелис и Яннис Василопулос, а также лауто и скрипачи , такие как Никос Сарагудас, Василис Костас и Гиоргос Корос.

Греческая народная музыка встречается по всей Греции, на Кипре и в некоторых регионах Турции , а также среди общин в таких странах, как США , Канада и Австралия. Остров Кипр и несколько регионов Турции являются домом для давних общин греков в Турции со своими уникальными музыкальными стилями.

Нисиотики

[ редактировать ]

Нисиотика — общий термин, обозначающий народные песни греческих островов, особенно островов Эгейского моря . Среди самых популярных из них — Ikariotiko tragoúdi , «песня из Икарии».

икариотический
[ редактировать ]

Икариотикос — традиционный вид танца, а также название сопровождающего его вида пения, зародившегося на Эгейском острове Икария . Сначала это был очень медленный танец, но сегодня Икариотикос – очень быстрый танец. Некоторые специалисты говорят, что традиционный Икариотикос был медленным, а его быстрая «версия» на самом деле — Баллос . Музыка и танцы — основные виды развлечений на Икарии. В течение года икарийцы проводят крещения, свадьбы, вечеринки и религиозные фестивали, где можно слушать и танцевать под живую традиционную икарийскую музыку.

Современная наука
[ редактировать ]

Певица Мариза Кох во многом ответственна за возрождение интереса к Нисиотике в 1970-х и 1980-х годах. [6] В 1990-х и 2000-х годах такие певцы, как Яннис Париос и Стелла Конитопулу, помогли этой музыке время от времени приобретать массовую популярность.

Критская музыка

[ редактировать ]
Критские лиры

Критская лира — доминирующий народный инструмент на острове; это трехструнный смычковый инструмент, похожий на византийскую лиру . Его часто сопровождают лауто (похожее и на уд , и на лютню ), гитаре, скрипке и (критской) мандолине. Никос Ксилурис , Псарантонис (Антонис Ксилурис), Танассис Скордалос , Костас Мундакис , Росс Дейли , Никос Зойдакис и Василис Скулас входят в число самых известных игроков на лире. Скрипка . также используется в критской музыке Самый известный скрипач – Антонис Марцакис , который также является танцором. Мандолина также используется в критской музыке. Лоудовикос тон Аногион (Λουδοβίκος των Ανωγείων) — известный игрок на мандолине с Крита . Бас в этой музыке исходит от лауто . Яннис Харулис и Михалис Цуганакис — известные мастера игры на этом инструменте.

Критская музыка в СМИ
[ редактировать ]

Критская музыкальная тема «Танец Зорбы» Микиса Теодоракиса (включающая элементы танца хасапико ), которая появляется в голливудском фильме 1964 года «Грек Зорба», остается самой известной греческой песней за рубежом.

Другие народные традиции

[ редактировать ]

Другие основные региональные музыкальные традиции Греции включают:

Известные художники

[ редактировать ]

Классическая музыка

[ редактировать ]

Ионическая школа

[ редактировать ]
Нобиле-театр Сан-Джакомо-ди-Корфу , первый театр и оперный театр современной Греции и место, где первая греческая опера Спиридона Ксинда «Кандидат в парламент», основанная на исключительно греческом либретто . была исполнена

Именно через Ионические острова (которые находились под венецианским правлением и влиянием) все основные достижения западноевропейской классической музыки были представлены материковым грекам. Регион примечателен рождением первой школы современной греческой классической музыки ( Гептанезийская или Ионическая школа ; греч . Επτανησιακή Σχολή), основанной в 1815 году. Выдающимися представителями этого жанра являются Николаос Манцарос , Спиридон Ксиндас , Спиридон Самарас , Дионисий Родотеат и Павлос Каррер . [7]

Церковная музыка (византийская) на островах также отличается от остальной Греции, поскольку обряд оказывает значительное западное и католическое на православный влияние .

Греческая национальная школа

[ редактировать ]

Манолис Каломирис (1883–1962) – основатель греческой национальной музыкальной школы. Он родился в Смирне , посещал школу в Константинополе и изучал фортепиано и композицию в Вене . Его творчество также черпало влияние греческой народной музыки , поэзии (он был поклонником Костиса Паламы ) и мифов, стремясь объединить немецкий романтизм с греческими мотивами. В 1919 году он основал Греческую консерваторию , а в 1926 году — Национальную консерваторию . Представителями также являются Никос Скалкоттас , который черпал свое влияние также из греческой народной традиции, Эмилиос Риадис и дирижер Димитрис Митропулос . [8]

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Спиридон Самарас (1861–1917)
София Вембо

Гептанесийские . кантады (καντάδες ' серенады '; пение: καντάδα) основаны на популярной итальянской музыке начала 19 века и стали предшественниками греческой современной песни, в значительной степени повлиявшей на ее развитие В первой половине следующего столетия несколько греческих композиторов продолжали заимствовать элементы гептанезийского стиля.

Наибольшим успехом в период 1870–1930 годов пользовались так называемые афинские серенады (Αθηναϊκές καντάδες), а также песни, исполнявшиеся на сцене (επιθεωρησιακά τραγούδια «театральные песни-ревю») в ревю , музыкальных комедиях , опереттах и Афинах ​​которые доминировали в 'Театральная сцена. [9] [10] Известными композиторами оперетт и ноктюрнов были Спиридон Самарас , Костас Яннидис , Спиридон Кайсарис , Дионисий Ларангас , Никос Хациапостолу , а Теофраста Сакелларидиса » « Крестный сын остается, вероятно, самой популярной опереттой. Несмотря на то, что афинские песни не были самостоятельными художественными произведениями (в отличие от серенад) и несмотря на их первоначальную связь с преимущественно драматическими формами искусства , они со временем стали хитами как самостоятельные песни. Среди известных актеров греческих оперетт, которые также сделали ряд мелодий и песен популярными в то время, - Орестис Макрис , сестры Калута , Петрос Эпитропакис , Василис Авлонитис , Афродити Лаутари , Рена Влахопулу , Элени Пападаки , Арис Малиагрос , Марика Незер , Марика Кревата. и другие. Итальянская опера оказала также большое влияние на музыкальную эстетику современных греков. Некоторые популярные оперетты включают:

После 1930 года, колеблясь среди американских и европейских музыкальных влияний, а также греческой музыкальной традиции, греческие композиторы начинают писать музыку, используя мелодии танго , самбы , вальса , свинга , болеро , фокстрота , иногда сочетающиеся с мелодиями в стиле Репертуар афинских серенад. Никос Гунарис был, вероятно, самым известным композитором и певцом того времени (его часто называли «Мистер Греция»). Гиоргос Музакис был выдающимся трубачом -виртуозом (заимствовавшим элементы латинского джаза ), а Аттик и Михалис Суйул также были одними из самых успешных и популярных композиторов. Среди известных певцов этого стиля также Фотис Полимерис , София Вембо (звезда той эпохи), Мэри Ло , Даная Стратигопулу , Стелла Грека и Тони Марудас .

Известные художники

[ редактировать ]

(1910–1960-е годы)

Ребетико

[ редактировать ]
Трио ребетико в смирнском стиле: Димитриос Семсис , Агапиос Томбулис , Роза Эскенази (Афины, 1932)

Первоначально Ребетико ассоциировался с низшими и бедными классами, но позже достиг большего всеобщего признания, поскольку острые углы его явного субкультурного характера были смягчены и отшлифованы. Ребетико, вероятно, зародился в музыке крупных греческих городов, большинство из которых являются прибрежными, в сегодняшней Греции и Малой Азии. Возникла в 1920-х годах как городская народная музыка изгоев греческого общества. Первые греческие певцы ребетико (беженцы, наркоманы, преступники и странствующие люди) презирались обществом. Они пели душераздирающие истории о злоупотреблении наркотиками, тюрьме и насилии, обычно под аккомпанемент бузуки .

В 1923 году, после обмена населением между Грецией и Турцией , многие этнические греки из Малой Азии бежали в Грецию в результате греко-турецкой войны . Они поселились в бедных кварталах Пирей , Салоники и Афины . Многие из этих иммигрантов были высокообразованными, например, автор песен Вангелис Папазоглу и Панайотис Тундас , композитор и руководитель греческого филиала Odeon Records , которые традиционно считаются основателями смирнской школы ребетико . Еще одной традицией из Смирны, пришедшей вместе с греческими беженцами, были текес (τεκές), «опиумные притоны», или гашишные притоны. Группы мужчин сидели в кругу, курили гашиш из кальяна и импровизировали разную музыку.

С приходом Метаксаса диктатуры ребетико было подавлено из - за бескомпромиссной лирики. Гашишные притоны, багламы и бузуки были запрещены, или, по крайней мере, игра в восточном стиле и в гамме.

Некоторые из самых ранних легенд греческой музыки, такие как квартет Анестиса Делиаса , Маркоса Вамвакариса , Стратоса Пайумциса и Йоргоса Батиса, вышли из этой музыкальной сцены. Вамвакарис стал, пожалуй, первым известным музыкантом -ребетико после начала сольной карьеры. Среди других популярных авторов песен и певцов ребетико этого периода (1940-е годы) — Димитрис Гогос (более известный как Баяндерас), Стелиос Перпиниадис , Спирос Перистерис , Яннис Папайоанну и Апостолос Хацихристос.

Вскоре эту сцену стали популяризировать такие звезды, как Василис Цицанис . Его песня Συννεφιασμένη Κυριακή - Synnefiasméni Kyriakí стала гимном угнетенных греков, когда она была написана в 1943 году (во время оккупации Греции странами Оси во время Второй мировой войны ), несмотря на то, что она не была записана до 1948 года. За ним последовали певицы. как Марика Нину , Иоанна Йоргакопулу и Сотирия Беллу . В 1953 году Манолис Чиотис четвертую пару струн добавил к бузуки , что позволило играть на ней как на гитаре и подготовило почву для будущей « электрификации » ребетико . Эта последняя эпоха ребетико (середина 1940–1953 гг.) также ознаменовалась появлением ночных клубов (κέντρα διασκεδάσεως) как средства популяризации музыки. К концу 1950-х годов ребетико пришло в упадок; он сохранился только в форме архонторебетико (αρχοντορεμπέτικο «шикарный ребетико»), изысканного стиля ребетико, который был гораздо более принят высшим классом, чем традиционная форма жанра. Широкая популярность архонторебетико проложила путь к энтехно и лайко . В 1960-х годах Манолис Чиотис популяризировал восьмиструнный бузуки и подготовил почву для будущей « электрификации » ребетико .

Ребетико в своем первоначальном виде был возрожден во время хунты 1967–1974 годов , когда режим полковников запретил его. После падения хунты появилось множество групп возрождения (и сольных исполнителей). К наиболее известным из них относятся Опистодромики Компания , Рембетики Компания , Бабис Цертос , Агафонас Яковидис и другие.

Микис Теодоракис

Опираясь на энтехно интернационализацию ребетико, осуществленную Цицанисом и Чиотисом, ( или энтехно ) возникло в конце 1950-х годов. Энтехно ( Арт-популярная песня ) — оркестровая музыка с элементами греческого народного ритма и мелодии ; его лирические темы часто основаны на произведениях известных греческих поэтов. В отличие от других форм греческой городской народной музыки, концерты энтехно часто проходили за пределами зала или ночного клуба на открытом воздухе . Микис Теодоракис и Манос Хаджидакис были самыми популярными ранними композиторами песенных циклов энтехно . Они оба получили образование в области классической музыки , и, среди прочего, отсутствие широкой публики, интересующейся этим видом музыки в Греции, побудило их к изобретению Энтехно, в которое они перенесли некоторые ценности западного музыкального искусства. [11] например, мелодия баллад.

Теодоракис был первым композитором, использовавшим бузуки в этом музыкальном жанре, пытаясь включить этот орган в мейнстримовую культуру. Другими значительными греческими авторами песен были Ставрос Куюмцис , Манос Лоизос и Димос Муцис . Значительными авторами этого жанра являются Никос Гацос , Манос Элефтериу и поэт Тасос Ливадитис . К 1960-м годам новаторские альбомы помогли энтехно стать мейнстримом, а также привели к его присвоению киноиндустрией для использования в саундтреках.

Специфической формой энтехно была так называемая «политическая песня»; песни с политическим посылом, левые, возникшие во времена военной хунты и ставшие очень популярными после ее падения в конце 70-х. Манос Лоизос , гитарист Панос Цавеллас , Мария Димитриади и Мария Фарантури Среди представителей были . Танос Микроуцикос выпустил альбом с греческими партизанскими песнями греческого сопротивления в собственной оркестровке. Форма энтехно, еще более близкая к западной классической музыке, была представлена ​​в конце 1970-х годов Микроуцикосом. см. раздел « Другие популярные тенденции ( Для получения дополнительной информации о Нео Киме и современном энтехно » ниже.)

Известные энтехно работы включают:

Известные художники

[ редактировать ]
Современный бузуки из четырех блюд

Лаико (λαϊκό τραγούδι «песня народа» / «народная песня» или αστική λαϊκή μουσική «городская народная музыка») — греческий музыкальный жанр, сочиненный на греческом языке в соответствии с традициями греческого народа . Лайко последовал за коммерциализацией музыки ребетико. До 1930-х годов в греческой дискографии доминировали два музыкальных жанра : греческая народная музыка ( димотика ) и элафро трагуди (буквально: «легкая песня»). Последняя была греческой версией международной городской музыки той эпохи. Классический лайко (κλασικό/παλιό λαϊκό), известный сегодня, был основной популярной музыкой Греции в 1960-х и 1970-х годах. В нем доминировали такие певцы, как Григорис Битикоцис , Маринелла , Стелиос Казанцидис , Панос Гавалас и другие. Среди наиболее значительных авторов песен и текстов этого периода считаются Георгий Замбетас , Манолис Хиотис и Василис Цицанис ; конечно, такие громкие имена все еще присутствуют в греческом бизнесе. Более веселая версия лайко, называемая elafró laïkó (ελαφρολαϊκό, elafrolaïkó «легкий лайко») и часто использовался в мюзиклах во время Золотого века греческого кино . Современный лайко (σύγχρονο λαϊκό), также называемый современным лайко, в настоящее время является основным музыкальным жанром в Греции. Одними из самых сильных греческих танцев и ритмов современной греческой музыкальной культуры лайка являются Нисиотика , Сирта , Хасапика , Каламатиана , зейбекико , сиртаки и греческий танец живота , и большинство из них положены на музыку греческим инструментальным бузуки . Таким образом, с одной стороны, это гомогенизированная греческая народная песня со всеми идиомами традиционной греческой народной музыки , а с другой - своеобразные музыкальные тенденции городского ребетико (песни городов), известной также в Греции как αστικό . [12]

Другими значительными авторами песен и авторами текстов этой категории считаются Джордж Замбетас , Акис Пану , Апостолос Калдарас , Гиоргос Мицакис , Ставрос Куюмцис , Лефтерис Пападопулос и Эфтихия Папагианопулос . Многие художники со значительным успехом объединили традиции энтехно и лайко, например, композиторы Мимис Плессас и Ставрос Харчакос .

В ту же эпоху существовал и другой вид мягкой музыки (ελαφρά μουσική, также называемый ελαφρό, elafró «мягкая (песня)», буквально «легкий»), которая стала модной; его представляли ансамбли певцов/музыкантов, такие как дуэт братьев Кацамба, Трио Китара , Трио Бельканто , Трио Атене и другие. Звучание этого жанра было имитацией тогдашней современной кубинской и мексиканской народной музыки. [13] но также содержал элементы ранних афинских популярных песен.

Известные художники

[ редактировать ]

Современная лайка

[ редактировать ]

Modern laïká (современный фолк) — также Contemporary laïkó / laïká (современный фолк/современный фолк) или laïko-pop (фолк-поп) — в настоящее время является основной музыкой Греции наряду с некоторыми поп-записями.

Современная лайка возникла как стиль в начале 1980-х годов. Неотъемлемой частью современной культуры лайка является писта (πίστα; мн.: πίστες) «танцплощадка/площадка». Ночные клубы, в которых ди-джеи играют только современную лайку, в 1990-е годы в просторечии называвшиеся эллинадика. На протяжении многих лет и до сегодняшнего дня цель греческой музыкальной сцены была только одна: качество. Виртуозные музыканты и выразительные певцы каждый сезон с большим профессионализмом и любовью относятся к тому, что они делают, чтобы развлечь греческую публику, заманить и заставить ее танцевать под песни и музыку, которые все любят. Все эти музыкальные усилия происходят в Европе и за рубежом. Греко-американская музыка включает ребетико и греческую народную музыку . Греческая музыкальная культура существует как серьезный аспект эллинской культуры как внутри Греции , так и в диаспоре.

Среди известных авторов современной лайки — Алекос Хрисовергис , Никос Карвелас , Феб , Никос Терзис и Христос Дантис . Среди известных авторов текстов — Гиоргос Теофанус , Эви Друтса и Наталья Герману .

2010-е годы

В 2010-е годы появилось несколько новых художников. Художники, такие как Костас Мартакис , Панос Калидис , Иоаким Фокас , Стелла Кали , Стэн, Катерина Стикуди , Деми и участники X-Factor, такие как Константинос Аргирос , Элефтерия Элефтериу и Иви Адаму . Некоторые артисты иногда включали элементы танцевальной поп-музыки в свои записи лайко-попа.

Терминология

[ редактировать ]

нет единого названия современной лайки Фактически, в греческом языке , но ее часто формально называют σύγχρονο λαϊκό ( [ˈsiŋxrono laiˈko] ), термин, который, однако, также используется для обозначения вновь сочиненных песен в традиции « правильное лайко; когда возникает двусмысленность, для первого используется σύγχρονο («современный») λαϊκό или пренебрежительно λαϊκο-ποπ («фолк-поп», также в смысле «прозападный»), тогда как γνήσιο («подлинное») или даже καθαρόαιμο (' чистокровный') λαϊκό используется для последнего. Выбор противопоставления понятий «вестернизированный» и «настоящий» часто может быть основан на идеологических и эстетических соображениях. [14]

Несмотря на свою популярность, жанр современной лайкки (особенно лайко-поп) подвергся тщательному анализу из-за того, что «в нем присутствуют музыкальные клише, средние певческие голоса и лозунговые тексты», а также за то, что он «является гибридом ни лайко, ни поп-музыки». [15]

Скайладик

[ редактировать ]

скаладико ( Греческое произношение: [sciˈlaðiko] ; мн.: Скиладика ; Греческий : Σκυλάδικο , что означает «собачья будка») — уничижительный термин для описания некоторых направлений музыки лайко и некоторых нынешних ночных клубов в Греции, в которых исполняется разновидность популярной греческой музыки. Исполняется под электрические бузуки и гитары . Он связан с массовыми развлечениями более низкого качества и до 1970-х годов был второстепенным, но приобрел популярность после 1980-х годов. Критики этого жанра связывают его с современной лайкой, отмечая низкое качество и обязательную общую часть pista ( πίστα, мн.: πίστες) «танцпол/площадка». [16]

[ редактировать ]
Дионис Саввопулос

Новая волна (Нео Кима)

[ редактировать ]

Народные певцы и авторы песен (τραγουδοποιοί) впервые появились в 1960-х годах после прорывного альбома Диониса Саввопулоса 1966 года Fortigó . Многие из этих музыкантов начинали с игры Neo Kýma , «Новой волны» (не путать с музыкой новой волны , жанром, зародившимся в Великобритании), смесью энтехно и шансона из Франции . Саввопулос смешал американских музыкантов, таких как Боб Дилан и Фрэнк Заппа, с македонской народной музыкой и политически острыми текстами. Вслед за ним появилось больше исполнителей с фолк-влиянием, таких как Арлета , Мариза Кох , Михалис Виоларис , Костас Хацис и композитор Яннис Спанос . Эта музыкальная сцена процветала в особом типе boîte de nuit . [17]

Политическая песня

[ редактировать ]

Заметной музыкальной тенденцией 1970-х годов (во время хунты 1967–1974 годов и через несколько лет после ее окончания) стал рост популярности злободневных песен (πολιτικό τραγούδι «политическая песня»). Классические композиторы-энтехно, связанные с этим движением, включают Микиса Теодоракиса , Таноса Микроутсикоса , Янниса Маркопулоса и Маноса Лоизоса . [18]

Никос Ксидакис , один из учеников Саввопулоса, был среди тех, кто произвел революцию в лаико, используя восточные инструменты. 1987 года Его самым успешным альбомом стал Kondá sti Dóxa miá Stigmí , записанный с Элефтерией Арванитаки .

Танасис Поликандриотис , композитор лайко и игрок на бузуки с классическим образованием , прославился своей смесью ребетико и оркестровой музыки (как в его композиции 1996 года «Концерт для бузуки и оркестра № 1»).

Популярной тенденцией с конца 1980-х годов стало слияние энтехно (городских народных баллад с художественной лирикой) с музыкой поп/ софт-рок (έντεχνο ποπ-ροκ). [19] Более того, некоторые композиторы, такие как Димитрис Пападимитриу, были вдохновлены элементами классической традиции энтехно и написали циклы песен для исполнителей современной энтехно-музыки, таких как Фотини Дарра . Самый известный современный автор текстов энтехно (σύγχρονο έντεχνο) — Лина Николакопулу .

Вангелис Папатанасиу (Вангелис)

Однако есть и другие композиторы инструментальной и второстепенной музыки (включая партитуры к фильмам и музыку для сцены), чьи работы нелегко классифицировать, такие как Стаматис Спанудакис , Яннис Спанос , Гиоргос Хацинасиос , Гиоргос Цангарис , Никос Кипургос , Никос Мамангакис , Элени Караиндру , и Эвантия Рембуцика . Вангелис и Янни также были греческими композиторами-инструменталами, ставшими всемирно известными.

Несмотря на то, что на протяжении всей истории греческой музыки после 1960-х годов ее всегда поддерживало значительное количество слушателей, только совсем недавно (конец 2000-х годов) поп-ориентированная музыка достигла популярности laïkó/laïká, и существует тенденция среди многих городских фолк-исполнителей обращаться к более поп-ориентированному звучанию. [20]

Художники

[ редактировать ]

Следующая классификация является общепринятой, и категории могут иногда пересекаться друг с другом. Каждый артист указан под тем жанровым обозначением, которое обычно классифицирует его или ее греческая музыкальная пресса.

1970–2010-е годы (песни этого периода греческого лайко в основном находились под влиянием музыки скайдалико, включая ветвь музыки лайко и некоторые современные ночные клубы Греции, в которых исполняется эта музыка, движение кантри-музыки и стиль фолк-поп )

1980–2010-е годы

1990–2010-е годы

1970–1980-е годы

1990–2010-е годы

2000–2010-е годы

1980–1990-е годы

2000–2010-е годы

экипажи 1990–2010 годов

Независимые музыкальные сцены

[ редактировать ]
Гниющий Христос на сцене

) появились различные самостоятельные сцены «маргинальных» музыкальных жанров С конца 1970-х годов в Греции (в основном в Афинах , Пирее и Салониках . Большинство из них просуществовали недолго и так и не завоевали массовую популярность, но наиболее выдающиеся артисты/группы этой сцены сегодня получили признание критиков и считаются одними из пионеров независимой греческой музыки (каждый в своем жанре).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Самуэль Бод-Бови, Очерк греческой народной песни , 3-е издание, Пелопоннесский фольклорный фонд, Нафплион: 1966, стр. 1–13. (Происходит непрерывная эволюция от древнегреческой музыки к народной песне, которая проявляется, помимо языка, в ритме, структуре и мелодии).
  2. ^ Ульрих 1963 , с. 25
  3. ^ Повторено 1990 г. , с. 124
  4. ^ Греческая православная архиепископия Америки .
  5. ^ Электронная энциклопедия Колумбии, 6-е изд. 2007 – «Византийская музыка».
  6. ^ «Главная - Программа эллинистических исследований» (PDF) . Проверено 23 декабря 2015 г.
  7. ^ Чепападаку, Авра (2013). «Павлос Каррер [Паоло Каррер]» . Музыкальный словарь Гроува . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  8. ^ Иоаннис Фулиас, «Композитор Дмитрий Митропулос и его отношение к греческой национальной музыкальной школе», вклад в конференцию «Национальный элемент в музыке», Афинский концертный зал, 18–20 января 2013 г. Организация: Факультет музыкальных исследований Афинский университет, Музыкальная библиотека Греции «Лилиан Вудури».
  9. ^ Администратор. "музыка-искусство - ДЛЯ ГРЕЧЕСКОЙ МУЗЫКИ" . Проверено 23 декабря 2015 г.
  10. ^ «Доминирующая эстетика и музыкальный вкус» - статья о «Kathimerini». Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  11. ^ «Когда прогресс терпит неудачу, попробуйте гречность: от Манолиса Каломириса до Маноса Хаджидакиса и Микиса Теодоракиса» : Пэрис Константинидис, Когда прогресс терпит неудачу, попробуйте гречность: от Манолиса Каломириса до Маноса Хаджидакиса и Микиса Теодоракиса , в Никосе Малиарасе (ред.), «The Национальный элемент в музыке» (материалы конференции, Афины, 18–20 января 2013 г.), Афинский университет, Афины, 2014. стр. 314–320.
  12. ^ greekdance.dancenews.gr - «Суть народных танцев ». Архивировано 30 августа 2009 г. в Wayback Machine.
  13. ^ «Музыка, Греция, греческая музыка и песни» . Проверено 23 декабря 2015 г.
  14. ^ "Семь душ народной песни - АРХИВ КУЛЬТУРЫ - ЕЖЕДНЕВНИК" . Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  15. ^ Тасос П. Карантис. "Что такое народная песня сегодня? - e-orfeas.gr. С точки зрения музыки и пения" . Проверено 23 декабря 2015 г.
  16. ^ "Значение слова "собачья будка" - Мнения - ЕЖЕДНЕВНИК" . Проверено 23 декабря 2015 г.
  17. ^ Такис ​​Калогеропулос: «Нео Кима» в Lexiko tis Ellinikis mousikis , Афины, 1998–99. ISBN   960-7555-39-2 ( онлайн-версия ).
  18. ^ «Политическая песня — Греческий музыкальный портал» . Проверено 23 декабря 2015 г.
  19. ^ Однако в современном использовании термины έντεχνο ποπ и έντεχνο ροκ могут неоднозначно использоваться для обозначения соответственно грекофонного инди-попа и альтернативного рока, не обязательно имеющих типичные характеристики энтехно.
  20. ^ Новости онлайн (23 сентября 2009 г.). «Они изгоняют людей, чтобы мы стали популярными» . Новости онлайн . Проверено 23 декабря 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6777a8cb9d752029d485f1aeb961890d__1719787920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/0d/6777a8cb9d752029d485f1aeb961890d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Greece - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)