Ставрос Харчакос
![]() | Эта биография живого человека включает список литературы , связанную с ней литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2018 г. ) |
Ставрос Харчакос Ставрос Харчакос | |
---|---|
Рожденный | Афины , Греция | 14 марта 1939 г.
Жанры | Технология |
Род занятий | Композитор, дирижер |
Ставрос Харчакос , греческий : Ставрос Харчакос [ˈstavros ksarˈxakos] (родился 14 марта 1939 года) — греческий композитор и дирижёр .
Ставрос Харчакос родился в Афинах , где учился в Афинской консерватории . Его семья родом с полуострова Мани . Он появился на греческой музыкальной сцене примерно в 1963 году, сочиняя музыку для театра и кино. Среди его соавторов был автор текстов Лефтерис Пападопулос и певец Никос Ксилурис .
В 1967 году он поехал в Париж , чтобы учиться у Нади Буланже . Он пробыл в Париже четыре года, а затем учился у Дэвида Даймонда в Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке. Он был директором Национального оркестра греческой музыки. [ 1 ]
Позже он занимался политикой и дважды избирался членом греческого парламента, а затем стал членом Европейского парламента (MEP) с 2000 по 2004 год. Он снова был кандидатом в Европейский парламент от партии « Новая демократия» на выборах 25 Май 2014 г., но не был избран.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]![]() |
Ставрос Харчакос родился 14 марта 1939 года в центре Афин, где и живет по сей день. Он родом из Лаконианского Мани. Выросший в районе столицы, где процветало искусство, он познакомился с народными песнями и песнями ребетико, а также с европейской музыкой, транслируемой по радио, при этом он находился под сильным влиянием церковной музыки. Музыкальное вдохновение он также получил от своей бабушки, которая играла на гитаре и подпевала ариям из опер и кантад. С раннего возраста он проявлял интерес к музыке и посещал уроки игры на виолончели и фортепиано.
В 1958 году его приняли в Афинскую консерваторию, где состоялись его первые занятия музыкой. В 1968 году, когда он был в очень продуктивный момент своей карьеры, желая развивать свою музыку и расширять свои знания, он решил изучать музыку и композицию в Париже, будучи учеником ведущего французского музыковеда и педагога Нади Буланже, до 1973 года. .
В 1978 году, желая изучить технику классической музыки и погрузиться в гармонию, композицию и оркестровое дирижирование, он решил продолжить обучение в Джульярдской школе в Нью-Йорке, по настоянию Леонарда Бернштейна, с которым он переписывался после того, как с ним познакомился Кимон Фрайар, всемирно известный академик и переводчик произведений Никоса Казандзакиса. В Джульярдской школе он три года учился вместе с Дэвидом Даймондом. В течение двух лет его обучали анализу партитур под руководством Бернштейна, и он дирижировал множеством концертов. Примером может служить концерт, прошедший в Нью-Йорке, на котором он дирижировал симфоническим оркестром города.
Карьера
[ редактировать ]![]() |
В начале своей карьеры он проявил себя как композитор музыки для кино и театра. Производство его альбомов начинается в 1963 году и включает в себя более 45 пластинок, музыку к 21 фильму и 15 телевизионным постановкам.
В 1961 году он написал музыку к пьесе Джейн Арден «Вечеринка», а в 1963 году, в возрасте 24 лет, взял на себя написание музыки для знакового фильма «Та коккина Фанария» режиссера Василиса Георгиадиса. Фильм получил восторженные отзывы и был номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке в 1964 году, а также был предложен к номинации на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. В том же году вышел одноименный альбом, обогащенный новыми песнями. Чуть позже он написал музыку к фильму «Лола» режиссера Диноса Димопулоса. Среди музыкальных тем и песен фильма выделялась «Hathike to Feggari» в исполнении Вики Мошолиу.
В 1964 году он написал музыку к песням, вошедшим в серию документальных фильмов под названием «Греция Мелины», созданных американской телекомпанией ABC для продвижения Греции. Мелина Меркури исполнила песни «Ti exei kai klaiei to paydi» и «Na me thymasai» на слова Эфтихии Папагианнопулу и Вангелиса Гуфаса соответственно.
В 1965 году он написал музыку к фильму «Monterna Stachtomputa (Современная Золушка)», сценарий и режиссер Алекос Сакеллариу, а в следующем году — к фильму «Diplopenies» режиссера Гиоргоса Скаленакиса. Во втором фильме представлены песни «Matia Vourkomena», «Stou Othona ta chronia» и «Me ti kardia (Прощание)» на слова Никоса Гацоса в исполнении актера Димитриса Папамихаила. Фильм был представлен на фестивале в Сан-Себастьяне и Каннском кинофестивале под названием «Сиртаки» и побывал в Японии, Англии и Франции. Альбом был выпущен в следующем году в английской версии с Григорисом Битикоцисом, Вики Мошолиу и Стаматисом Кокотой в качестве исполнителей. В 1966 году вышел альбом «I Ellas xwris Syntrimia», в который вошли его песни и песни Теодоракиса. Его музыка сопровождала одноименный документальный фильм Ангелоса Ламброса.
В 1968 году он написал музыку к фильму «Кориция стон Хлио» режиссера Василиса Георгиадиса, получившему четыре награды на кинофестивале в Салониках. включая лучшую музыку, а в 1969 году фильм был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке. В 1968 году была выпущена его первая работа над песней ребетико под названием «Markos o daskalos mas», которая включает двенадцать песен Маркоса Вамвакариса, написанных с его собственной точки зрения.
В 1972 году фильм был представлен в Японии. Он также написал пять песен, вошедших в альбом Наны Мусшури «Spiti mou Spitaki mou» на слова Никоса Гатсоса. В этом же году он написал музыку к фильму «Лисистрата», известной античной комедии Аристофана. В 1973 году он написал музыку к телесериалу «Oi emporoi twn ethnwn», основанному на одноименном романе Александроса Пападиамантиса. Там впервые звучит запоминающаяся песня «Htane mia fora» в исполнении Никоса Ксилуриса.
В 1973 году он также написал музыку к театральному спектаклю Яковоса Кампанеллиса «To megalo mas tsirko» — сатирическому взгляду на современную историю страны. Спектакль стал средством выражения протеста греческих граждан против диктаторского режима, а актеры подверглись преследованиям. После восстановления демократии он написал музыку к песне «Проскинима», которая была добавлена к спектаклю в честь жертв Политехнического университета. В 1966 году вместе с Маносом Хаджидакисом и Микисом Теодоракисом они боролись за отмену цензуры искусства, введенной диктаторским режимом. Он и исполнитель Никос Ксилурис раньше пели в Политехническом университете, поддерживая антидиктаторскую борьбу студентов.
В 1974 году вышел альбом «Nyn kai aei» в исполнении Вики Мосхолиу и Никоса Димитратоса, а также альбом «Syllogi» в исполнении Никоса Ксилуриса. В 1976 году он написал музыку к пьесе Григориса Ксенопулоса «O peirasmos», а в следующем году вышел одноименный альбом с главной героиней пьесы Алики Вугиуклакис в качестве исполнителя.
Также, движимый любовью и интересом к классической музыке, помимо народной и художественной музыки, он сочинял произведения для симфонического оркестра, среди которых выделяются симфоническая поэма 1969 года «Кира-Панагия», «Фортепианный концерт» 1971, «Эндопсис» 1979 года для баритона с оркестром на стихи Гиоргоса Сефериса, сюита для оркестра 1982 года «Анамнисейс».
Вернувшись из учёбы в Нью-Йорке в 1983 году, он написал музыку к фильму «Ребетико» режиссёра Костаса Ферриса. Тексты песен написал Никос Гацос. Фильм получил четыре награды на кинофестивале в Салониках, в том числе специальную музыкальную награду. Фильм получил награду «Серебряный медведь» на 34-м Берлинском кинофестивале, а также был отмечен на кинофестивалях в Валенсии и Александрии. В том же году он написал музыку к телесериалу BBC «Темная сторона Солнца», снятому на Родосе, а в 1986 году написал музыку к фильму «Милая страна» режиссера Михалиса Какоянниса, в котором рассказывается о События диктатуры в Чили.
В 1986 году его песня «Ta traina po fygan» была исполнена греческим меццо-сопрано Агнес Бальца и вошла в выпущенный на международном уровне альбом под названием «Песни, которым меня научила моя страна». Его сотрудничество с Мпальца включает концерты в крупнейших театрах мира в Австрии, Японии, США и Германии.
В 1988 году в театре «Паллас» состоялся концерт, на котором выступили Гиоргос Даларас и Димитра Галани, а в том же году вышел альбом под названием «Синаулия». В 1989 году он присоединился к Маносу Хаджидакису и Микису Теодоракису на сцене Олимпийского стадиона. Большую часть концерта он дирижировал оркестром, а Микис Теодоракис исполнял популярные песни.
В 1989 году он был избран членом муниципального совета муниципалитета Афин и занимал должность заместителя мэра по вопросам культуры. Он также был избран членом парламента Афин с 1989 по 1990 год, после чего ушел в отставку.
В 1991 году вышел альбом «To kata Markon» со стихами Никоса Гатсоса и исполнением Гиоргоса Далараса. В 1994 году он снова сотрудничал с Наной Мусшури, сочиняя музыку для альбома «Agapi einai Zoi», тексты для которого написали Никос Гатсос и Манос Хаджидакис. В этом же году он сочинил музыку и взял на себя руководство театром спектакля «Аман – Аминь», в котором представлена история песни Ребетико. Он также был удостоен звания доктора изящных искусств в Университете Адельфи в Нью-Йорке.
В 1995 году он взял на себя художественное руководство Государственным оркестром греческой музыки (KOEM), которым дирижировал на многих концертах на национальном и международном уровне. В 1996 году он написал музыку к лирической трагедии «Лланто пор Игнасио Санчес Мехиас» («Похоронная песня Игнасио Санчес Мехиас») по одноименной поэме Федерико Гарсиа Лорки, поставленной Пьером Журданом и представленной в Императорском театре Компьена. .
В 1996 году он также дал концерт в Берлинской опере с участием Димитры Галани и KOEM, а в 1998 году в сотрудничестве с Афинской библиотекой Геннадиона представил спектакль «Ода Порейас – Ода к путешествию», дирижируя KOEM на сцене Берлинской оперы. Карнеги-холл Нью-Йорка. В 1999 году дирижировал музыкальным спектаклем «Magikes Nychtes», который проходил в Консерватории Герода Аттика. В честь пятнадцатилетия со дня смерти Василиса Цицаниса было представлено 25 лучших песен в его собственных аранжировках.
В 1999 году под светом полной луны и под скалой Метеоры в Фессалии состоялся концерт «Реквием – Ночь и свет», совместный продюсер Греции, Франции и Бельгии. Спектакль был вдохновлен неоконченным «Реквиемом» Моцарта. Он дирижировал Национальным симфоническим оркестром Литвы, в нем также участвовали хоры Филиппополиса, Литвы и Белграда. В 2000 году, дирижируя Государственным оркестром греческой музыки, он провел в Консерватории Герода Аттика трибьют-концерт, посвященный 75-летию со дня рождения Микиса Теодоракиса, на котором присутствовал композитор. В том же году он представил оперу «Гость», а В следующем году он организовал дань уважения работе Микиса Теодоракиса, в рамках которой он провел KOEM. Оба спектакля прошли в Императорском театре в Компьене, Франция.
С 2000 по 2004 год он избирался и был членом Европейского парламента от Греции. В течение своего срока полномочий он сосредоточил свой интерес на вопросах культуры и образования, выступая с речами и внося соответствующие предложения и предложения в рамках своей институциональной роли. С 2000 по 2002 год он был заместителем члена Комитета по культуре, молодежи, образованию, СМИ и спорту, а с 2002 по 2004 год — постоянным членом того же комитета. Помимо прочего, он был постоянным членом комитетов по развитию и сотрудничеству и по отчетности.
В 2001 году всемирно известный тенор Хосе Каррерас в сопровождении Венского симфонического оркестра исполнил песню «Ta traina pou fygan», вошедшую под названием «Volve» в альбом «Вокруг света».
В 2004 году он сочинил знаковую музыку «To zeibekiko tou Dia», прозвучавшую на церемонии открытия 28-х летних Олимпийских игр в Афинах, под которую он путешествовал по греческой музыке по всему миру. В это же время он сочинил музыку к античной трагедии «Троады» Еврипида, поставленной Диагором Хронопулосом . Премьера фильма состоялась в древнем театре Эпидавра, а оттуда он отправился в Турцию, где впервые был представлен в древнем театре Трои. С 2005 по 2006 год он был председателем совета директоров Греческого культурного фонда.
В 2006 году он оркестровал альбом Микиса Теодоракиса «Erimia» на слова Лефтериса Пападопулоса с исполнителями Марией Фарандури и Манолисом Мициасом. В 2008 году он дирижировал KOEM на концерте с меццо-сопрано Агнес Бальца в Афинском концертном зале, доходы от которого были направлены в благотворительную организацию «I Agapi». В 2009 году он представил свою оперу «Сирано и Роксани» в Национальной опере в совместной постановке с Императорским театром Компьяня во Франции.
Постоянно присутствуя в Консерватории Герода Аттика, которая представляет собой место неописуемой ценности и красоты для мирового культурного наследия, он создавал и проводил незабываемые вечера, посвященные музыке. В 2009 году именно здесь было повторено его партнерство с Агнес Бальца с концертом «Песни моей родины». В 2011 году он представил песни Хаджидакиса, Теодоракиса и свои собственные, передав вырученные средства благотворительной организации «Вместе ради ребенка». Также в 2013 году в честь Мелины Меркурис он провел концерт, во второй части шоу представив песни в исполнении великой греческой актрисы. В 2014 году состоялась ретроспектива его музыкальной карьеры в рамках шоу «Mana mou Hellas».
Знаковым является концерт под названием «Греция на всю жизнь», состоявшийся в Карнеги-холле в Нью-Йорке в 2014 году, в котором участвовал фольклорный оркестр из девяти человек, а пели Стаматис Кокотас и Иро Сайя. В 2015 году он сочинил музыку к поэме Янниса Рицоса «I sonata tou Selinofwtos» и провел спектакль в Консерватории Герода Аттика, в котором песни исполнила известная греческая певица Маринелла.
В рамках своей благотворительной акции в 2016 году он с целью сбора еды провел грандиозный концерт, на котором представил лучшие песни своей музыкальной карьеры, на переполненном стадионе «Панатинаикос» (Каллимармаро). Его песни исполняли известные греческие певцы.
В 2017 году он дал три крупных концерта на Кипре, а в 2018 году провел концерт-открытие международного фестиваля искусств Oud в Иерусалиме. В 2019 году он провел концерт на площади Сафра в Иерусалиме, на котором присутствовали в основном граждане Израиля, любящие греческую музыку.
В 2018 году президент Израиля наградил его на церемонии, которая прошла в резиденции посла в Афинах, за его ценный вклад и содействие развитию культурных связей и отношений Израиля и Греции. В том же году он был удостоен звания почетного доктора кафедры цифровых медиа и коммуникаций Технологического института Западной Македонии, а в 2019 году он был удостоен такой же награды кафедры музыки философского факультета Национальной и Афинский университет Каподистрии.
В 2020 году он провел концерт «5 популярных форм в остро эротическом ключе» в Консерватории Герода Аттика, в рамках которого были представлены песни из произведений Хаджидакиса, Теодоракиса, Цицаниса, Вамвакариса и его собственные. В 2021 году по случаю празднования 200-летия освобождения Греции он подготовил и представил в Консерватории концерт под названием «Thelei areti kai tolmi… to tragoudi», перефразировав слова греческого поэта Андреаса Кальвоса. . В 2022 году состоялся трибьют-концерт Никосу Ксилурису, а в этом году в Консерватории в рамках фестиваля «Афины и Эпидавр» будут представлены два спектакля, во время которых он заручится силой песен, которые «указывают путь, являются союзниками». в борьбе за лучшую жизнь и изгнание страха», как он заявляет.
Его присутствие интенсивно, творчески и с настроением, он подходит к греческой музыке, готовя выступления, которые представлены по всей стране, на фестивалях, у археологических памятников, символических театров и мест, имеющих историческую ценность и значение. Своим поведением он желает продвигать греческие песни и музыкальные традиции, а также способствовать их развитию.
Он оркестровал многие свои собственные песни, особенно когда они будут представлены на концертах и выступлениях, а также музыку других ведущих композиторов, чтобы подойти к песням со своей собственной точки зрения, выявить их индивидуальность и масштаб и вдохнуть новую жизнь. в них.
Харчакос, Манос Хацидакис и Микис Теодоракис считаются трио ведущих греческих композиторов, создавших и утвердивших «художественную народную» песню, обогатившую ее репертуар популярными песнями и оркестровыми произведениями.
Музыка
[ редактировать ]![]() |
Хотя он в основном сочинял в стиле греческой популярной музыки «Лайка» , Харчакос также сочинял в жанре классической музыки.
Его музыка записана на 42 альбома, использована в 21 фильме и в 15 телевизионных постановках. На международном уровне он известен как композитор музыки к фильму «Рембетико» , сочинитель музыки к фильму Вернера Херцога « Признаки жизни » и сочинитель музыки для мини-сериала BBC TV 1983 года «Темная сторона Солнца» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гавала, Терпси (21 августа 2018 г.). «Греческая музыка Ставроса Хархакоса и Алкистиса Протопсалти» . Омило . Проверено 13 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Личный профиль Ставроса Харчакоса в Европейского парламента базе данных членов
- Ставрос Харчакос на IMDb
- 1939 рождений
- Композиторы-классики XX века
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Греческие классические музыканты
- Греческие композиторы музыки к фильмам
- Живые люди
- Греческие композиторы-мужчины для фильмов
- Члены Европарламента от Греции 1999–2004 гг.
- Музыканты из Афин
- Греческие музыканты ХХ века
- Члены Европарламента «Новая демократия» (Греция)