Технология
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2018 г. ) |
Технология | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1950-х годов, Греция. |
Производные формы |
![]() | ||||||||
Музыка Греции | ||||||||
Общие темы | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Жанры | ||||||||
Конкретные формы | ||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
|
||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
|
||||||||
Региональная музыка | ||||||||
|
||||||||
Энтехно ( греч .: энтехно , произносится ['endexno] , мн .: éntekhna [ tragoudia ]) — оркестровая музыка с элементами греческого народного ритма и мелодии . Его лирические темы часто основаны на произведениях известных греческих поэтов. Энтехно возникло в конце 1950-х годов на основе Василиса вестернизации ребетико Цицаниса и Манолиса Хиотиса . Микис Теодоракис и Манос Хацидакис были самыми популярными ранними композиторами песенных циклов энтехно .
Происхождение
[ редактировать ]В отличие от других форм греческой городской народной музыки, концерты энтехно часто проходили за пределами зала или ночного клуба на открытом воздухе . Микис Теодоракис и Манос Хаджидакис были самыми популярными ранними композиторами популярных песен в стиле энтехно . Они оба получили образование в области классической музыки , и, среди прочего, отсутствие широкой публики, интересующейся этим видом музыки в Греции, побудило их к изобретению Энтехно, в которое они перенесли некоторые ценности западной художественной музыки. [ 1 ] Другими значительными греческими авторами песен были Ставрос Куюмцис , Манос Лоизос и Димос Муцис . Значительными авторами этого жанра являются Никос Гацос , Манос Элефтериу и поэт Тасос Ливадитис . К 1960-м годам новаторские альбомы помогли энтехно стать мейнстримом, а также привели к его присвоению киноиндустрией для использования в саундтреках.
Работает
[ редактировать ]Известные энтехно работы включают:
- Шесть народных картин ( Манос Хацидакис , 1951)
- Эпитафиос ( Микис Теодоракис , 1960, стихи Янниса Рицоса )
- Эпифания ( Микис Теодоракис , 1962, стихи Гиоргоса Сефериса )
- Песня мертвого брата ( Микис Теодоракис , 1962)
- Микрес Кикладес ( Микис Теодоракис , 1963, стихи Одиссея Элитиса )
- «To Axion Esti» ( Микис Теодоракис , 1964, стихи Одиссея Элитиса )
- Улыбка Джоконды ( Манос Хацидакис , 1965)
- Ромиоссини ( Микис Теодоракис , 1966, стихи Янниса Рицоса )
- Баллос ( Дионис Саввопулос , 1970)
- Мегалос Эротикос ( Манос Хацидакис , 1972)
- «Восемнадцать коротких песен горькой родины» ( Микис Теодоракис , 1973, стихи Янниса Рицоса )
- Наш великий цирк ( Ставрос Харчакос по пьесе Яковоса Камбанеллиса , 1974)
- Тетралогия ( Димос Муцис , 1975, стихи Константина П. Кавафиса , Костаса Кариотакиса , Янниса Рицоса и Гиоргоса Сефериса )
- Ставрос ту Ноту (Южный Крест) ( Танос Микроуцикос , 1979, стихи Никоса Каввадиаса )
Художники
[ редактировать ]
Композиторы:
|
Певцы:
|
Новая волна
[ редактировать ]
В середине 1960-х годов появилась форма энтехно, еще более близкая к западной классической музыке, которая называлась «Новой волной» и представляла собой смесь энтехно и шансона из Франции . Одним из первых авторов этого жанра был Дионис Саввопулос , который смешал американских музыкантов, таких как Боб Дилан и Фрэнк Заппа, с македонской народной музыкой и политически острыми текстами. Вслед за ним появилось больше исполнителей с фолк-влиянием, таких как Арлета , Мариза Кох , Михалис Виоларис , Костас Хацис и композитор Яннис Спанос . Эта музыкальная сцена процветала в особом типе boîte de nuit . [ 2 ]
Художники
[ редактировать ]Современное энтехно
[ редактировать ]Современное энтехно — это форма энтехно, возникшая в 1980-х годах и по большей части представляющая собой то, что «энтехно» означает в современном контексте.
Художники
[ редактировать ]
|
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пэрис Константинидис (апрель 2014 г.). «Когда прогресс терпит неудачу, попробуйте греческий подход: от Манолиса Каломириса до Маноса Хаджидакиса и Микиса Теодоракиса». В Малиарасе, Никос (ред.). Национальный элемент в музыке (Материалы конференции, Афины, 18–20 января 2013 г.) (PDF) (Первое изд.). Афины: Афинский национальный университет имени Каподистрии. стр. 314–320. ISBN 978-960-93-5959-7 . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ Такис Калогеропулос: «Нео Кима» в Lexiko tis Ellinikis mousikis , Афины, 1998–99. ISBN 960-7555-39-2 ( онлайн-версия ).