Традиционные фракийские танцы обычно быстры по темпу . В основном это хороводы , в которых мужчины танцуют в начале шеренги. Гайда также , разновидность волынки , является наиболее характерным инструментом, но кларнеты и тумбелеки используются . Фракийская гайда, также известная в Древней Греции как аскаулос, отличается от македонской или других болгарских волынок. Его тон выше, чем у македонской гайды, но меньше, чем у болгарской гайды (или Дура). Фракийская гайда до сих пор широко используется во Фракии на северо-востоке Греции.
Челебинско (Цепной танец джентльменов): хореография Белько Станева с великолепной музыкой в интересном размере . Делится на 9/8: 2 3 2 2. В вокальной партии шаги точно по размеру: QSQQ, а вот в инструментальном припеве добавляется полтакта 2 3 (QS). Шаги указаны в формате 2 2 2 3 (QQQS), а недостающая половина такта 2 2 (QQ) добавляется в конце, так что она отсутствует (математически).
Изгряла е Месечинка (Луна поднялась): красивая песня из Северной (Болгарской) Фракии, вдохновившая множество хореографий, все с обширной работой рук, типичной для танцев этого региона.
Ямбольско Пайдушко : Пайдуско/Пайдушко Хоро/Байдуска — это группа танцев, обычно исполняемых в ритме 5/16 или 5/8 (QS) и встречающихся на большой территории, охватывающей Сербию, Македонию, Болгарию, Грецию и за их пределами. Это напоминает ритмическую систему «аксак» (по-турецки «хромание»). Его различные формы отражают местные предпочтения. Этот сорт из региона Джамбол в Северной (Болгарской) Фракии и впервые был представлен в Соединенных Штатах Диком Крамом.
Криво Садовско Хоро (Витой цепной танец из Садово, Северная Фракия): очень быстрый танец, в ритме 13/8, этот танец имеет множество версий.
Право Тракийско Хоро : Право Тракийско Хоро (Прямой фракийский цепной танец) родом из Северной Фракии. Он имеет очень мало общего с простым «Право Хоро» (танцем с прямой цепью). Это сложная хореография артистической группы, сошедшей со сцены.
Седи Донка (Донка сидит): Один из самых необычных музыкальных образцов Болгарии, Седи Донка, имеет размер 25/16 метров. Он делится на 7+7+11, которые, в свою очередь, можно разделить на 3 2 2, 3 2 2, 2 2 3 2 2.
Тракийская раченица : Тракийская раченица — это сильно стилизованная раченица из Северной Фракии, в которой много работы руками.
Трите Пати : Трите Пати (три раза) — танец из Северной Фракии. Как и некоторые другие фракийские танцы, его также танцуют в Западной (греческой) Фракии.
Кулуриастос : Кулуриастос — греческий танец из Западной Фракии. В нем есть более медленная часть Zonaradikos и более быстрая часть, где начало линии зацикливается на центре и снова возвращается назад. Танцевать это очень весело, особенно если танцор находится в начале линии. Как и многие греческие танцы, его можно танцевать под несколько песен. Это Pses eidia st' oniro mu.
Сфарлис : Сфарлис — танец для начинающих из Западной Фракии.
Тройро : Многие болгарские танцы Северной Фракии имеют «двоюродных братьев» (очень похожие танцы) в Западной (греческой) Фракии, и это один из них: греческий танец, который звучит и ощущается как болгарский.
Достлар Бизим Халая : это римский танец из Восточной (турецкой) Фракии. Это напоминает так называемое «цыганско хоро» (цыганский танец), но танцы совсем не похожи друг на друга.
Хассапия : древний танец, имитирующий скрытное проникновение в любой вражеский лагерь, от начала до победы. Танец хассапия возник во времена эллинизма, до времен Александра Великого , солдаты которого привезли его в Македонию. Это танец воина, движения которого символизируют бесшумное приближение к вражескому лагерю, встречу, бой и победу. Этот танец исполняется по кругу с опорой на плечи. Похожий танец под названием «касапско хоро» (цепной танец мясника) исполняется в Болгарии.
Каллинитикос : исполняется тремя людьми (двумя мужчинами и одной женщиной или двумя женщинами и одним мужчиной), названными в честь калинов или друзей невесты во время ее свадьбы, которые сопровождают ее в церковь, исполняющую этот танец. Каллинитикос — это танец, исполняемый группами из трех человек: мужчина посередине и две женщины по бокам от него или женщина посередине и двое мужчин по бокам. Танец назван в честь калин, подруг невесты, которые исполняют этот танец, провожая ее в церковь. Выступал в Западной Фракии.
Kouseftos : происходит от kousevo ( бегать на древнефракийском языке ), выполняется не по кругу, а в форме лабиринта . Kouseftos, с его характерными быстрыми шагами бега, берет свое название от слова kousevo в Древней Фракии, что означает бежать . Он отличается от других фракийских танцев тем, что его танцуют не по кругу, а в форме лабиринта. Выступал в Западной Фракии.
Мандилатос ( Мандра ): парный танец, исполняемый на свадьбах. Мандилатос – это парный танец, получивший свое название от мандилий или носовых платков , которые танцоры держат во время танца. Этот танец исполняется на свадьбах, когда гости провожают невесту или шафера в церковь. Во время процессии одни гости держат зеркало, символизирующее чистоту невесты, а другие — метлы, символизирующие ее умение вести хозяйство. Этот танец исполняется в Западной Фракии. Подобный танец под названием «раченица» (от «рака» — рука) исполняется в Северной Фракии.
Стис трис : медленный, но быстрый танец. Стис Трис означает «по трое». Каждый танцевальный сет состоит из трех частей по четыре шага в каждой. Руки опущены и движутся синхронно со шагами. Этот танец исполняется под разными названиями в Северной и Западной Фракии.
Сингатист : исполняется, когда жениха и невесту сопровождают в церковь и обратно во время свадьбы. Сингатистос — это парный танец вольного стиля, который танцуют, когда жениха и невесту сопровождают в церковь и обратно. Свадебная вечеринка также танцует, демонстрируя и обмениваясь подарками с женихом и невестой, особенно носовыми платками и головными платками. Этот танец исполняется в Западной Фракии.
Ксесирт : хоровод с участием мужчин, исполняемый в начале шеренги. Ксесиртос — это хоровод, в котором мужчины танцуют в начале шеренги, за ними следуют женщины и выполняют вариации танцевального шага с характерными шлепками, прыжками и ногами. Этот танец исполняется в Западной Фракии.
Зонарадикос : хоровод, в котором участники (обычно мужчины) держат друг друга за пояса. Это один из основных танцев Западной Фракии, в котором исполняются разнообразные танцевальные движения. Зонарадикос — танец, в котором участники держат друг друга за пояса или зонарии (отсюда и название Зонарадикос). Три варианта основных движений: пати или топанье, монопатия или одиночный топ и псалидии или ножницы; обычно за ним следует кулуриаст или керлинг. Похожий танец под названием «на пояс» (по поясу) встречается в Северной Фракии.
Доуско Зонарадико-Цестос : Цестос — это сложный танец из двенадцати шагов из Северной Греции (Западная Фракия), который исполняют как мужчины, так и женщины. Он начинается как танец в умеренном темпе с очень ограниченными танцевальными фигурами (эта часть называется Доуско; шаги такие же, как в танце Зонарадико). Когда он разворачивается, мужчины выходят вперед и хватают друг друга за пояс (зонари). В этот момент танец становится очень быстрым и интенсивным и состоит из множества танцевальных фигур. Его происхождение можно проследить до древнегреческого танца Пирихиос, который также представляет собой танец из двенадцати шагов. Болгарское Тракийско Право Хоро имеет много общего с Доуско Зонарадико Цестос.
Пайдушко (Байдушка, Пайдуско, Пайдуска, Пайдушка): очень агрессивный танец, исполняемый обычно мужчинами. Он ассоциируется с яростными и интенсивными танцевальными движениями. Выступал во всех трех регионах Фракии: Северном (Паидушко Горо), Западном (Байдуска) и Восточном (Пайдуска).
Халай : Халай — известный танец на Ближнем Востоке. Это символ бурного образа жизни в месте его происхождения, Анатолии. Это национальный танец в Армении и Турции. Традиционная форма танца Халай исполняется на Зурне при поддержке Давула . Танцоры образуют круг или линию, держа друг друга за мизинцы. Из Анатолии халай распространился в другие регионы, такие как Армения и Балканы.
Карсилама : танец, распространенный как в Западной, так и в Восточной Фракии.
^ Орфей и греческая религия (Книги мифов) Уильяма Кейта Гатри и Л. Олдерлинка, 1993), ISBN 0-691-02499-5 , стр. 61, «...это город Дион. Неадр это деревня под названием Пимплея. Именно там, говорят, жил Орфей Киконианец...
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: e356de64676319e7d1f200ac8e5f4731__1718843400 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/31/e356de64676319e7d1f200ac8e5f4731.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Music of Thrace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)