Лабиринт
Часть серии о |
Греческая мифология |
---|
Божества |
Герои и героизм |
Связанный |
Портал Древней Греции Портал мифов |
В греческой Лабиринт , ( древнегреческий : λαβύρινθος Labúrinthos латинизированный : ) мифологии [а] спроектированную и построенную легендарным мастером Дедалом для царя Миноса критского представлял собой сложную, запутанную структуру , в Кноссе . Его функция заключалась в том, чтобы удерживать Минотавра , монстра, в конечном итоге убитого героем Тесеем . Дедал так хитро сотворил Лабиринт, что едва смог выбраться из него после того, как построил его. [1]
Хотя на ранних критских монетах иногда наблюдаются ветвящиеся (мультикурсальные) модели, [2] однопутный (уникурсальный) семиходовой «классический» дизайн без разветвлений и тупиков стал ассоциироваться с Лабиринтом на монетах еще в 430 г. до н.э., [3] и подобные неветвящиеся узоры стали широко использоваться в качестве визуального представления Лабиринта – хотя и логические, и литературные описания ясно показывают, что Минотавр оказался в ловушке сложного ветвящегося лабиринта. [4] Несмотря на то, что конструкции стали более сложными, визуальные изображения мифологического Лабиринта от римской эпохи до эпохи Возрождения почти всегда унифицированы. Ветвящиеся лабиринты были вновь введены только тогда, когда лабиринты из живой изгороди . в эпоху Возрождения стали популярны [5]
В английском языке термин «лабиринт» обычно является синонимом лабиринта . Однако в результате долгой истории уникурсального представления мифологического Лабиринта многие современные ученые и энтузиасты отмечают различие между ними. В этом специализированном использовании лабиринт относится к сложной ветвящейся мультикурсальной головоломке с выбором пути и направления, в то время как уникурсальный лабиринт имеет только один путь к центру. Лабиринт в этом смысле имеет однозначный маршрут к центру и обратно и не представляет никаких проблем с навигацией. [6] [7] [8] [9]
Уникурсальные лабиринты появлялись в виде рисунков на керамике или плетении , в боди-арте , а также в гравюрах на стенах пещер или церквей. Римляне создали множество преимущественно декоративных уникурсальных рисунков на стенах и полах из плитки или мозаики . Многие лабиринты, расположенные на полу или на земле, достаточно велики, чтобы по тропе можно было пройти. Уникурсальные модели исторически использовались как в групповых ритуалах, так и для частной медитации , и их все чаще находят для терапевтического использования в больницах и хосписах. [10]
Этимология
[ редактировать ]Лабиринт — слово догреческого происхождения, происхождение и значение которого неясны. Максимилиан Майер предположил еще в 1892 году. [11] что лабиринтос может происходить от labrys , лидийского слова, означающего «топор с двумя лезвиями». [12] Артур Эванс , который раскопал минойский дворец Кносский Крите на лабиринт в начале 20-го века, предположил, что руины там вдохновили историю лабиринта, и, поскольку в руинах дворца появляется мотив двойного топора, он утверждал, что можно понимать как означает «дом двойного топора». [13] Однако тот же символ был обнаружен и в других дворцах Крита . [14] Нильссон заметил, что на Крите двойной топор не является оружием и всегда сопровождает богинь или женщин, а не бога-мужчину. [15]
Ассоциация с «лабрисом» потеряла некоторую популярность, когда в 1950-х годах было расшифровано линейное письмо B , и очевидный микенский греческий перевод слова «лабиринт» появился как da-pu₂-ri-to ( 𐀅𐀢𐀪𐀵 ). [13] [16] [17] [18] Это может быть связано с минойским словом du-pu₂-re , которое появляется в линейном письме А на табличках для возлияний и в связи с горами Дикте и Ида , обе из которых связаны с пещерами. [19] [20] Пещеры возле Гортины , столицы Крита в I веке нашей эры, назывались лабиринтами . [18]
» Плиния В « Естественной истории приведены четыре примера древних лабиринтов: критский лабиринт, египетский лабиринт, лемнийский лабиринт и итальянский лабиринт. Это все сложные подземные сооружения, [21] и это, по-видимому, было стандартным классическим пониманием этого слова.
Бикс также считает связь с лабрисом спекулятивной и вместо этого предполагает связь с греческим λαύρα («узкая улица»). [22]
Древние лабиринты
[ редактировать ]Критский лабиринт
[ редактировать ]Когда памятник бронзового века в Кноссе раскопал археолог Артур Эванс , сложность архитектуры побудила его предположить, что дворец был Лабиринтом Дедала. Эванс нашел различные мотивы быка, в том числе изображение человека, прыгающего через рога быка , а также изображения лабриса , вырезанные на стенах. На основании отрывка из «Илиады» , [23] Было высказано предположение, что дворец был местом танцевальной площадки, построенной для Ариадны мастером Дедалом . [24] [25] где молодые мужчины и женщины того же возраста, что были отправлены на Крит в качестве добычи Минотавра, танцевали вместе. В более широком смысле, в популярной легенде дворец связан с мифом о Минотавре.
В 2000-х годах археологи исследовали другие потенциальные участки лабиринта. [26] Географ Оксфордского университета Николас Ховарт считает, что «к гипотезе Эванса о том, что Кносский дворец является еще и Лабиринтом, следует относиться скептически». [26] Ховарт и его команда провели поиск подземного комплекса, известного как пещера Скотино, но пришли к выводу, что он образовался естественным путем. Другой претендент — серия туннелей в Гортине , доступ к которым осуществляется через узкую трещину, но расширяющихся в соединяющиеся пещеры. В отличие от пещеры Скотино, эти пещеры имеют гладкие стены и колонны и, по-видимому, по крайней мере частично были рукотворными. Это место соответствует символу лабиринта на карте Крита XVI века в книге карт библиотеки Крайст-Черч в Оксфорде . Карта самих пещер была составлена французами в 1821 году. Это место также использовалось немецкими солдатами для хранения боеприпасов во время Второй мировой войны . Расследование Ховарта было показано в документальном фильме. [27] произведено для канала National Geographic .
Египетский лабиринт
[ редактировать ]Во второй книге своей «Истории » Геродот применяет термин «лабиринт» к комплексу зданий в Египте «недалеко от места, называемого Городом крокодилов », который, по его мнению, превосходит пирамиды . [28] Это сооружение, которое, возможно, представляло собой совокупность погребальных храмов, которые обычно встречаются возле египетских пирамид. [29] был разрушен в древности и может быть восстановлен лишь частично. [30] [31] В девятнадцатом веке остатки этого древнеегипетского сооружения были обнаружены в Хаваре в оазисе Файюм Флиндерсом Петри у подножия пирамиды фараона двенадцатой династии Аменемхета III (правил с 1860 г. до н.э. по 1814 г. до н.э.). [32]
Лемнианский лабиринт Плиния
[ редактировать ]» Плиния Старшего В « Естественной истории (36.90) легендарный Смилис , считающийся современником Дедала, а также исторические архитекторы и скульпторы середины шестого века до нашей эры Ройкос и Феодор упоминаются как двое создателей Лемнианского лабиринта, который Эндрю Стюарт [33] расценивает как «очевидное непонимание местоположения самосского храма en limnais ['на болоте']».
Итальянский лабиринт Плиния
[ редактировать ]По словам Плиния, гробница Ларса Порсены содержала подземный лабиринт. Описание Плинием открытой части гробницы трудноразрешимо; Кажется очевидным, что Плиний сам не наблюдал эту структуру, но цитирует историка и римского антиквара Варрона . [34]
Древние лабиринты за пределами Европы
[ редактировать ]Дизайн, по существу идентичный «классическому» образцу из 7 этапов, появился в культуре коренных американцев - лабиринт народа Тохоно О'одхам , в котором изображен Иитой , «Человек в лабиринте». Узор Тонохо О'одхэма имеет два явных отличия от классического: он имеет радиальную форму и вход находится вверху, тогда как в традиционных лабиринтах вход расположен внизу (см. Ниже). Самые ранние появления не могут быть точно датированы; самый старый обычно датируется 17 веком. [35]
Высказывались необоснованные утверждения о раннем появлении фигур-лабиринтов в Индии. [36] например, доисторический петроглиф на берегу реки в Гоа, предположительно датируемый примерно 2500 годом до нашей эры. [37] [ нужен лучший источник ] Другие примеры были найдены среди наскальных рисунков на севере Индии и в дольменном храме в горах Нилгири , но их трудно датировать точно. Надежно датируемые примеры начинают появляться только около 250 г. до н.э. [36] Ранние лабиринты в Индии обычно следуют классическому образцу или его местному варианту; некоторые были описаны как планы фортов или городов. [38]
Лабиринты появляются в индийских рукописях и тантрических текстах, начиная с 17 века. Их часто называют « Чакравьюха » в честь неприступного боевого порядка, описанного в древнем эпосе Махабхарата . Ланка, столица мифического Раваны, описывается как лабиринт в переводе 1910 года книги Аль-Беруни « Индия » (ок. 1030 г. н.э.), стр. 306 (со схемой на следующей странице). [39]
У Белого моря , особенно на Соловецких островах , сохранилось более 30 каменных лабиринтов. Самым примечательным памятником являются Каменные лабиринты острова Большой Заяцкий – группа из примерно 13 каменных лабиринтов на 0,4 км. 2 площадь одного небольшого острова. Местные археологи предполагают, что этим лабиринтам может быть 2000–3000 лет, хотя большинство исследователей по-прежнему сомневаются. [40]
Лабиринт как образец
[ редактировать ]«Классический» или «критский» узор из семи рядов, известный по критским монетам (около 400–200 гг. до н. э.), появляется в нескольких экземплярах античности, некоторые, возможно, еще в позднем каменном веке или раннем бронзовом веке. [41] Римские напольные мозаики обычно объединяют четыре копии классического лабиринта (или аналогичного узора), связанных между собой вокруг центра, квадратов, как того требует среда, но все же узнаваемых. Изображение Минотавра или намек на легенду о Минотавре появляется в центре многих из этих мозаичных лабиринтов.
Средневековые четырехосные узоры, возможно, произошли от римской модели, но они более разнообразны в том, как прорисованы четыре квадранта рисунка. Минотавр или другая опасность сохраняется в центре нескольких средневековых образцов. Шартрский узор (названный в честь его появления в Шартрском соборе ) является наиболее распространенным средневековым узором; он появляется в рукописях еще в 9 веке.
Средневековые лабиринты и газонные лабиринты
[ редактировать ]Когда ранний гуманист Бенцо д'Алессандрия посетил Верону до 1310 года, он заметил « Лаберинтум, который теперь называется Ареной »; [42] возможно, он видел кубикули под отсутствующим полом арены.Полный расцвет средневекового лабиринта пришелся на период с двенадцатого по четырнадцатый века, когда возникли грандиозные лабиринты тротуаров готических соборов, особенно в Шартре , Реймсе и Амьене на севере Франции. Символика или цель, стоящая за ними, неясна и могла меняться от одной инсталляции к другой. Сохранились описания французских священнослужителей, исполняющих ритуальный пасхальный танец вдоль тропы в пасхальное воскресенье. [43] Некоторые лабиринты, возможно, возникли как намеки на Священный город ; и некоторые современные писатели предположили, что молитвы и молитвы могли сопровождать их запутанные пути. [44] Хотя некоторые книги (в частности, путеводители) предполагают, что лабиринты на этажах собора служили заменой паломнических путей, самое раннее засвидетельствованное использование фразы «chemin de Иерусалим» (путь в Иерусалим) относится к концу 18 века, когда она использовалась для обозначения описать лабиринты в Реймсе и Сен-Омере . [45] Сопутствующий ритуал, изображенный на романтических иллюстрациях с участием паломников, следующих по лабиринту на коленях во время молитвы, возможно, практиковался в Шартре в 17 веке. [45] [46] Лабиринты собора считаются источником вдохновения для многих газонных лабиринтов в Великобритании, таких как сохранившиеся в Уинге , Хилтоне , Алкборо и Саффрон-Уолдене .
было построено около 500 или более нецерковных лабиринтов За тот же общий период в Скандинавии . Эти лабиринты, как правило, в прибрежных районах, выделены камнями, чаще всего простой классической формы из 7 или 11 рядов. У них часто есть названия, которые переводятся как « Город Троя ». Считается, что они были построены рыбацкими сообществами: ловля злобных троллей или ветров в кольцах лабиринта могла обеспечить безопасную рыболовную экспедицию. также есть каменные лабиринты На островах Силли , хотя ни один из них не датирован ранее девятнадцатого века.
Примеры лабиринтов есть во многих разных культурах. Символ появлялся в различных формах и средствах массовой информации ( петроглифы , классическая форма, средневековая форма, тротуар, газон и плетеные изделия) в какое-то время в большинстве частей мира, от Северной и Южной Америки до Австралии, Явы , Индии, и Непал .
Современные лабиринты
[ редактировать ]Начиная с конца 20 века, наблюдается возрождение интереса к лабиринтам и возрождение строительства лабиринтов как уникурсальных, так и мультикурсальных моделей. [47] В Worldwide Labyrinth Locator зарегистрировано около 6000 лабиринтов; они расположены по всему миру в частных владениях, библиотеках, школах, садах и зонах отдыха, а также в знаменитых храмах и соборах. [48] [49]
Лабиринт рассматривается и в современном изобразительном искусстве . Примеры включают » Пита Мондриана ( « Пир и океан 1915), Жоана Миро » «Лабиринт (1923), » Пабло Пикассо ( «Минотавромахию 1935), ( » Эшера «Относительность 1953), Фриденсрайха Хундертвассера » «Лабиринт (1957), «Жан» Дюбюффе » «Логологический кабинет (1970), Ричарда Лонга ( «Коннемара» скульптура 1971), Джо Тилсона » « Земной лабиринт (1975), Ричарда Флейшнера » «Лабиринт из звеньев цепи (1978), Иштвана Ороса » «Анаморфоза Атлантиды (2000), » Дмитрия Ракова ( «Лабиринт 2003) и рисунки современного американского художника Мо Моралеса, использующие то, что художник называет «лабиринтной проекцией». Итальянский художник Давиде Тонато посвятил теме лабиринта многие свои произведения. [50] В современных образах лабиринт Дедала часто представляет собой многокурсовый лабиринт, в котором можно заблудиться. [ нужна ссылка ]
Марк Уоллингер создал набор из 270 эмалевых табличек с изображением однокурсных лабиринтов, по одной на каждую станцию метро в лондонском метро , в ознаменование 150-летия метрополитена. Таблички устанавливались в течение 16 месяцев в 2013 и 2014 годах, и каждая пронумерована в соответствии с ее положением на маршруте, пройденном участниками конкурса Guinness World Record Tube Challenge 2009 года . [51] [52]
Культурные значения
[ редактировать ]Доисторические лабиринты могли служить ловушками для злых духов или тропами для ритуальных танцев. [ нужна ссылка ] Многие римские и христианские лабиринты появляются у входов в здания, что позволяет предположить, что они, возможно, служили аналогичной апотропной цели. [53] В своем межкультурном исследовании знаков и символов « Узоры, которые соединяются » Карл Шустер и Эдмунд Карпентер представляют различные формы лабиринта и предполагают различные возможные значения, включая не только священный путь к дому священного предка, но и, возможно, , изображение самого предка: «...многие индейцы [Нового Света], создающие лабиринт, считают его священным символом, благотворным предком, божеством. При этом они, возможно, сохраняют его первоначальное значение: окончательное предка, здесь он обозначен двумя непрерывными линиями, соединяющими двенадцать его основных суставов». [54] Шустер также отмечает общую тему лабиринта как убежища для обманщика; в Индии демон Равана властвует над лабиринтами, обманщик Джонаха живет в лабиринте по суматранскому Батаксу , а европейцы говорят, что это дом мошенника. [54]
Лабиринты можно рассматривать как символ паломничества : люди, идущие по этому пути, восходят к спасению или просветлению. Мистические учения в традициях на протяжении веков предполагают, что их также можно понимать как закодированные карты духовного пути. [55]
В последнее время в церквях, больницах и парках построено множество лабиринтов. Их часто используют для созерцания; гуляя среди поворотов, человек теряет направление и внешний мир и, таким образом, успокаивает ум.
Христианское использование
[ редактировать ]Лабиринты неоднократно использовались в христианской традиции как часть богослужения. Самый ранний известный пример - это тротуар четвертого века в базилике Святого Репарата в Орлеансвилле, Алжир, со словами «Sancta Eclesia» [ sic ] в центре, хотя неясно, как это могло использоваться в богослужении.
В средние века лабиринты начали появляться на стенах и полах церквей около 1000 года нашей эры. Самый известный средневековый лабиринт, оказавший большое влияние на более позднюю практику, был создан в Шартрском соборе . [43]
Использование лабиринтов недавно возобновилось в некоторых контекстах христианского богослужения. Многие церкви в Европе и Северной Америке построили постоянные, обычно уникурсальные, лабиринты или используют временные (например, нарисованные на холсте или обведенные свечами). устроили лабиринт . Например, в марте 2000 года на полу собора Святого Павла на неделю [56] Некоторые консервативные христиане не одобряют лабиринты, считая их языческими обычаями или причудами « Нью-Эйдж ». [57]
Использование в СМИ
[ редактировать ]Лабиринты и лабиринты широко используются в индустрии видеоигр, и бесчисленное множество видеоигр включают такую функцию. Например, в видеоигре «Марафон» 1994 года есть множество лабиринтных проходов, по которым игрок должен пройти.
В ряде фильмов, игр и музыкальных произведений присутствуют лабиринты. Например, авангардный многоэкранный фильм « В лабиринте» представляет поиск смысла в символическом современном лабиринте. Хорошо принятый фильм 2006 года «Лабиринт Фавна» во многом опирается на символику легенды о лабиринте. Волшебный лабиринт появляется в третьем эпизоде «И рога дилеммы» сериала « Библиотекари» . см . в « Лабиринте» (значения) Дополнительный список названий .
Аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес был очарован идеей лабиринта и широко использовал ее в своих рассказах (например, «Дом Астериона» в «Алефе »). Его использование этого стиля вдохновило других авторов (например, Умберто Эко » «Имя розы Марка З. Данилевски , «Дом листьев» ). Кроме того, Роджера Желязны в фантастическом сериале «Хроники Амбера» есть лабиринт под названием «Узор», который дает тем, кто проходит по нему, возможность перемещаться между параллельными мирами. В Рика Риордана « сериале Перси Джексон и олимпийцы» события четвертого романа « Битва в Лабиринте » преимущественно происходят в лабиринте Дедала, который последовал за сердцем Запада и поселился под Соединенными Штатами. Урсула К. Ле Гуин использовала подземный лабиринт во второй книге своей серии о Земноморье , «Гробницы Атуана» , в которой герой сериала Гед захвачен главным героем книги Тенаром во время его путешествия в Империю Каргиш – духовную силу « Безымянные» по крайней мере частично принадлежит лабиринту. австралийский писатель Сара Дуглас включила некоторые идеи лабиринтов в свою серию «Игра в Трою» , в которой Лабиринт на Крите является одним из нескольких в древнем мире, созданных с использованием городов в качестве источника магической силы. Лоуренса Даррелла В романе «Темный лабиринт» изображены путешественники, оказавшиеся в ловушке под землей на Крите. Поскольку лабиринт может служить метафорой ситуаций, из которых трудно выбраться, Октавио Пас назвал свою книгу о мексиканской идентичности «Лабиринт одиночества» , описывая состояние мексиканцев как сироту и потерянность.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Древний: [labýrintʰos] , Современный: [laˈvirinθos]
- ^ Дуб 1992 , с. 36
- ^ Керн, Через лабиринт , 2000, п. 43, с. 53.
- ^ Керн, Через лабиринт , 2000, п. 50, с. 54.
- ^ Пенелопа Рид Дуб, Идея лабиринта , стр. 40–41.
- ^ Маккалоу, Дэвид (2004). Бесконечная тайна . Нью-Йорк: Пантеон. стр. 113–124. ISBN 0375423060 .
- ^ Керн, Через лабиринт , с. 23.
- ^ Использование, ограничивающее лабиринт шаблонами, предполагающими выбор пути, упоминается Мэтьюзом (стр. 2–3) еще в 1922 году, хотя он не считает это различие полезным и сам ему не следует.
- ^ Джефф Савард. «Лабиринты или лабиринты?» (PDF) . Лабиринтос . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «О лабиринтах» . Общество «Лабиринт» . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Маккалоу, Дэвид (2004). Бесконечная тайна . Нью-Йорк: Пантеон. стр. 184–187. ISBN 0375423060 .
- ^ Майер, «Максимилиан» (1892). «Микенские вклады». II. О микенском костюме и культуре». Ежегодник Императорского немецкого археологического института . VII : 191.
- ^ Lydos gar 'lavryn' tnosn pelekyn ὅnomazousi , Плутарх, Греческие вопросы , 45 2.302a.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Оксфордский классический словарь . Издательство Оксфордского университета, стр.116. Оксфордский классический словарь
- ^ Роуз, WHD (1901). «Двойной топор и лабиринт» . Журнал эллинистических исследований . 21 : 268–274. дои : 10.2307/623875 . JSTOR 623875 . S2CID 164124200 . Роуз раскритиковала связь с Кноссом, отметив повторное появление тех же начертанных символов в недавно обнаруженном дворце в Фесте (стр. 273).
- ^ Мартин Нильссон (1967): История греческой религии . CFBeck Verlag Том I, с. 277
- ^ Рэймур, К.А. "да-пу2-ри-то-джо" . Минойское линейное письмо А и микенское линейное письмо Б. Мертвоеземье.
- ^ Стефани Линн Буден. Древние греки. Введение . Издательство Оксфордского университета. 227 [1]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сарулло, Джулия (2008). «Критский лабиринт: дворец или пещера?». Каэрдроя . 37 : 31–40.
- ^ Аспези, Франческо (1996). «Греческий лабиринт, иврит d и bîr». КРХТ ТИС ГАИ ВОСТОК: Исследования и исследования минойских текстов . Рим: Каламо.
- ^ Аспези, Франческо (1996). «Линейное письмо A (-)da-pu 2 -re: гипотеза». КРХТ ТИС ГАИ ЭСТИ: Исследования и исследования минойских текстов . Рим: Каламо.
- ^ Керн, Герман (2000). «Глава III: Древние «Лабиринты» ». Через Лабиринт . Мюнхен, Нью-Йорк, Лондон: Престель. стр. 57–65. ISBN 3791321447 .
- ^ Бикс, Роберт (2009). Этимологический словарь греческого языка Брилл. п. 819. ИСБН 978-90-04-17418-4 .
- ^ Гомер. «Илиада» . Цифровая библиотека Персея. Университет Тафтса. XVIII.590–3.
- ^ Миллер, Пол Аллен (июль 1995 г.). «Минотавр внутри: огонь, лабиринт и стратегии сдерживания в Энеиде 5 и 6». Классическая филология . 90 (3): 225–240. дои : 10.1086/367466 . S2CID 161753794 .
- ^ «Кроме того, он создал зелень, подобную той, которую однажды сделал Дедал в Кноссе для прекрасной Ариадны. Здесь танцевали юноши и девушки, за которыми все хотели ухаживать, положив руки друг другу на запястья. Девушки носили одежды из легкого льна, а юноши хорошо сплетенные рубашки, слегка смазанные маслом. Был также бард, который пел им и играл на лире, а два тумбала ходили среди них, когда мужчина заиграл свою мелодию».
- «Илиада»: перевод Сэмюэля Батлера: [2]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стив Коннор (16 октября 2009 г.). «Найден ли оригинальный Лабиринт?» . Независимый .
- ↑ Канал National Geographic: Святой Грааль (и Минотавр). Архивировано 1 января 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Геродот , Истории , перевод Обри де Селинкура , Книга II, стр. 160–161.
- ^ Керн 2000, с. 59.
- ^ Вернер, Мирослав (2001). Пирамиды: тайна, культура и наука великих памятников Египта . Нью-Йорк: Гроув Пресс. п. 430. ИСБН 9780802117038 .
- ^ Ленер, Марк (2008). Полные пирамиды . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 181. ИСБН 9780500285473 .
- ^ Мэтьюз, с. 13.
- ^ Эндрю Стюарт, Сто греческих скульпторов: их карьера и дошедшие до нас работы , «Смилис».
- ^ Плиний Старший , Естественная история , xxxvi.91–92 .
- ^ Савард, Джефф (2003). Лабиринты и лабиринты . Гайя. п. 70. ИСБН 1579905390 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Савард, Лабиринты и лабиринты , с. 60.
- ^ «Фестиваль Лабиринта и Симметрии» . 9-й Конгресс ИГИЛ . 9 сентября 2013 г.
- ^ Савард, Лабиринты и лабиринты , стр. 60–61.
- ↑ Аль-Беруни, Индия , (ок. 1030 г. н. э.), Эдвард К. Сачау (переводчик), Кеган Пол, Тренч, Трюбнер и компания, Лондон, 1910 г. Интернет-версия из библиотек Колумбийского университета (получено 5 декабря 2009 г.)
- ^ Савард, Лабиринты и лабиринты , стр. 148–149.
- ^ «Архив Лабиринта - Первые лабиринты» . www.labyrinthos.net . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ "quod nunc Harena dicitur": Роберто Вайс, Открытие классической античности в эпоху Возрождения 1969:25.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Керн, Герман (2000). «VIII. Церковные лабиринты». Через лабиринт: конструкции и значение более 5000 лет . Престель. ISBN 978-3-7913-2144-8 .
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Райт, Крейг М. (2001). Лабиринт и воин: символы в архитектуре, теологии и музыке . Издательство Гарвардского университета. п. 210. ИСБН 978-0-674-00503-7 .
- ^ Рассел, WMS; Клэр Рассел (1991). «Английские газонные лабиринты, Троя и лабиринт». Фольклор . 102 (1). Тейлор и Фрэнсис: 77–88. дои : 10.1080/0015587x.1991.9715807 . JSTOR 1260358 .
- ^ Савард, Джефф (2003). «Глава 6: Современное возрождение». Лабиринты и лабиринты . Гайя. стр. 179–208. ISBN 1579905390 .
- ^ Блисс, Лаура (29 июля 2020 г.). «Привлекательность эпохи пандемии к тому, чтобы заблудиться в лабиринте» . Новости Блумберга . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ «Добро пожаловать во всемирный локатор лабиринтов!» . Всемирный локатор лабиринтов . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Давиде Тонато, Лабиринт трансформаций (под редакцией Ренцо Маргонари), Grafiche Aurora, Верона, 1988 г.
- ^ Браун, Марк (7 февраля 2013 г.). «Tube отмечает 150-летие арт-проектом лабиринта» . Хранитель . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ Уоллингер, Марк (2014). Лабиринт: путешествие по лондонскому метро . Книги по искусству. ISBN 9781908970169 . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Рут Меллинкофф, Предотвращение демонов , 2004, Том. 2, с. 164.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шустер, Карл и Эдмунд Карпентер (1996). Объединяющие узоры: социальный символизм в древнем и племенном искусстве . Гарри Н. Абрамс. п. 307. ИСБН 978-0-8109-6326-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Баир, Пуран и Сюзанна (2011). Следуй своему сердцу: Карта просветления . Живое сердце СМИ. стр. 9–13. ISBN 978-0983303800 .
- ^ Ян Таррант и Салли Дэйкин, Лабиринты и молитвенные станции , стр. 6.
- ^ Марк Тули (сентябрь 2000 г.). «Безумие по лабиринту» . Журнал Touchstone . Братство Святого Иакова . Проверено 29 декабря 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Герман Керн, Через лабиринт , изд. Робер Ферре и Джефф Савард, Престель, 2000 г. ISBN 3-7913-2144-7 . (Это английский перевод оригинальной немецкой монографии Керна «Лабиринт», опубликованной издательством «Престель» в 1982 году.)
- Лорен Артресс, «Идя по священному пути: заново открывая лабиринт как духовную практику» , Penguin Books, 1995, ISBN 1-57322-007-8 .
- Лорен Артресс, «Спутник священного пути: руководство по прохождению по лабиринту для исцеления и преобразования» , Penguin Books, 2006 г., ISBN 1-59448-182-2 .
- Дуб, Пенелопа Рид (1992). Идея лабиринта: от классической античности до средневековья . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN 0-80142-393-7 .
- Геродот , «Истории» , недавно переведенные и с предисловием Обри де Селинкура , Хармондсворт , Англия, Penguin Books , 1965.
- Карл Кереньи , Дионис: архетипический образ нерушимой жизни , Princeton University Press, 1976.
- Хельмут Яскольски, Лабиринт: символ страха, возрождения и освобождения , Шамбала, 1997.
- Адриан Фишер и Георг Герстер, Искусство лабиринта , Вайденфельд и Николсон, 1990. ISBN 0-297-83027-9 .
- Джефф Савард, Лабиринты и лабиринты , Gaia Books Ltd, 2003 г., ISBN 1-85675-183-X .
- Джефф Савард, «Волшебные пути» , Митчелл Бизли, 2002 г. ISBN 1-84000-573-4 .
- WH Мэтьюз, Лабиринты и лабиринты: их история и развитие , Longmans, Green & Co., 1922. Включает библиографию . Перепечатка Dover Publications, 1970 г., ISBN 0-486-22614-X .
- Эндрю Стюарт, Сто греческих скульпторов: их карьера и дошедшие до нас работы .
- Хеннинг Айхберг , «Гонки по лабиринту? О некоторых внутренних противоречиях бега». В: Легкая атлетика, общество и идентичность. Имерос, Журнал культуры и технологий, 5 (2005): 1. Афины: Основание эллинского мира, 169–192.
- Эдвард Хейс, Постный лабиринт: ежедневные размышления во время Великого поста , издательство Forest of Peace, 1994.
- Карл Шустер и Эдмунд Карпентер , Объединяющие узоры: социальный символизм в древнем и племенном искусстве , Гарри Н. Абрамс, Нью-Йорк, 1996.
- Этторе Селли, «Овощные лабиринты», полное руководство по зеленой архитектуре пяти континентов , Ред. Пендрагон, 2020 г.; ISBN 9788833642222
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Савард, Джефф (2012). «Лабиринтос» . Лабиринтос.нет.
- Общество Лабиринта
- World-Wide Labyrinth Locator , международный справочник.
- Веридитас - организация духовного лабиринта, основанная Лорен Артресс.
- Sunysb.edu , От лабиринтов к математике, Экспозиция Тони Филлипса
- Astrolog.org , Классификация лабиринтов, Обширная классификация лабиринтов и алгоритмов их решения.
- Irrgartenwelt.de , коллекция нарисованных от руки лабиринтов и лабиринтов Ларса О. Хейнтеля.
- Begehbare-labyrinthe.de Веб-сайт (на немецком языке) со схемами и фотографиями практически всех общественных лабиринтов Германии.
- Mymaze.de , немецкий веб-сайт (на немецком языке) и Mymaze.de (на английском языке) с описаниями, анимацией, ссылками и особенно фотографиями (в основном европейских) лабиринтов.
- Indigogroup.co.uk , Британские газонные лабиринты Мэрилин Кларк. Фотографии и описания сохранившихся исторических газонных лабиринтов в Британии.
- Theedkins.co.uk , страница лабиринта Джо Эдкинса, первый веб-сайт, дающий четкий обзор территории и предложения для дальнейшего изучения.
- Gottesformel.ch , «Die Kretische Labyrinth-Höhle» Томаса М. Вальдмана, ред. 2009 г. (на немецком, английском, французском и греческом языках) . Описание лабиринтной искусственной пещерной системы недалеко от Гортина на Крите, которая широко считается оригинальным лабиринтом на Крите.
- Spiralzoom.com — образовательный веб-сайт о науке формирования узоров, спиралях в природе и спиралях в мифическом воображении и лабиринтах.
- Sanu.ac.rs , «Геометрия истории», Тесса Моррисон, Университет Ньюкасла, Австралия. Попытка распространить топологическую классификацию Филлипса на более общие уникурсальные лабиринты.
- Лабиринт Египта – реконструкция археологических раскопок и 3D-схемы на основе сочинений Геродота и Страбона.
- Отчет об экспедиции на Хавару 2008 года в поисках затерянного египетского лабиринта Геродота.
- Видео и аннотации по лабиринтам