Хеннинг Айхберг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |
Henning Eichberg (род. 1 декабря 1942 года в Швайднице , провинция Нижняя Силезия , Германский рейх ; ум. 22 апреля 2017 года в Оденсе , Дания ) — немецкий социолог и историк, преподавал в Университете Южной Дании в Оденсе . Он стал известен своим вкладом в философию культуры тела и своими политическими радикальными работами о народе и нации .
Хеннинг Айхберг — отец композитора Сёрена Нильса Эйхберга .
История поведения и философия культуры тела
[ редактировать ]Эйхберг получил ученые степени в области истории в Бохуме и социологии в Штутгарте . В Штутгартском университете он был ученым и соратником Августа Ничке де: Августа Ничке в разработке исследований исторического поведения (Historische Verhaltensforschung) . В 1982 году он стал профессором Университета Оденсе , позже — Копенгагенского университета , развивая датскую школу изучения культуры тела .
В 1970-е годы Эйхберг изучал спорт и массовую культуру в Индонезии , а в 1980-е — в Ливии , открыв путь международным сравнительным исследованиям культуры тела. Он ввел термин «культура тела» в международной антропологии и истории. Его основным методологическим вкладом в эту область был конфигурационный анализ (Konfigurationsanalyse) культур движения и исследование их внутренних противоречий, так называемая триалектика культуры тела. Он также инициировал так называемую теорию Эйхберга-Манделла-Гутмана об особой современности спорта . , понимая спорт как образец промышленной производительности : «В древней Греции были игры и легкая атлетика, но не было спорта» Эйхберг внес свой вклад в критическое исследование олимпизма как неоколониального (→ неоколониализм ) предприятия и способствовал изучению популярных игр как альтернативы. Социологи поместили «материалистическую феноменологию » Эйхберга на пересечение учений Норберта Элиаса , Мишеля Фуко и Франкфуртской школы. критической теории .
В 1987 году Эйхберг стал соучредителем Международного института антропологии тела ( Ренн /Франция), в 2002 году – Центра изучения культуры тела ( Цукуба /Япония), а в 2005 году – Международной сети марксистского изучения спорта. Вклад Эйхберга в «телесную демократию» оказал влияние на международные исследования и политику «Спорт для всех». Его сочинения о телесной культуре были переведены и получили особое влияние в Финляндии и Восточной Азии.
Помимо философии спорта и культуры тела, международное внимание получили и другие темы Эйхберга.
- История военной техники : Эйхберг проанализировал укрепления типа раннего Нового времени бастионного как конфигурационное выражение социальной геометрии, характеризующее зарождающееся территориальное государство.
- История смеха. Культурные изменения смеха и улыбки в индустриальной современности последовали за сменой конфигураций от народного карнавала к серьезному спортивному напряжению в условиях продуктивных достижений.
- Лабиринт: Эйхберг описал историю лабиринта как конфигурационное изменение народного бега, игры и игры , контрастирующее с прямыми линиями современных спортивных сооружений.
- Народная мифология : Эйхберг написал историю силезского горного духа Рюбезаля , изменив гештальт от шаманского духа в ранней массовой культуре до современного социального дарителя и революционного деятеля.
Радикальные статьи о фолке и национализме
[ редактировать ]В Германии Эйхберг стал известен своими радикальными сочинениями о национализме и философии «народа» (Немецкий народ , нордический народ).
В юности Эйхберг был членом крайне правого крыла , с 1961 года сотрудничая с неофашистским ежемесячником Nation Europa . Примерно в 1970 году он выступал в качестве основателя и ведущего интеллектуала « Новых правых », а затем как спикер «Национального революционного движения» в Германии. Считая «германский вопрос» ( Deutsche Frage de:Deutsche Frage ) открытым и потенциально революционным, эти круги выступали против господствовавшей политики двух Германий и пропагандировали «третий путь» (→ Третий путь (центризм) , → Третья позиция ) между Востоком и Германией. и Запад. Отказавшись от консервативных и антидемократических «старых правых», Эйхберг и национал-революционеры сослались на антинацистских интеллектуалов Веймарской республики, таких как Эрнст Никиш , Карл Отто Паетель де: Карл Отто Паэтель и А. Пауль Вебер де: А. Пауля Вебера, а также антигитлеровскому сопротивлению 20 июля 1944 года.
В 1970-е годы Эйхберг отмежевался от своих прежних правых позиций. Он выразил самокритику против «еврофашизма» своей юности и обратился к исследованиям третьего мира и антиколониальной солидарности. Эйхберг выдвинул концепции «освободительного национализма» (→ Виды национализма ) и «этноплюрализма», противостоящие западному и европейскому евроцентризму . Вступая в дискуссию с «Новыми левыми», он прокомментировал: «Национальное — это революционно» и «Кто не хочет говорить о народах, должен молчать о человеке». Статьи Эйхберга о национальной идентичности и « балканизации всех» теперь публиковались периодическими изданиями социалистических , антиавторитарных и анархистских кругов.
На пути к экологии и социализму
[ редактировать ]В середине 1970-х годов Эйхберг обратился к экологической критике и участвовал в зарождающемся зеленом движении , среди прочего, проводя критические исследования «автомобильного общества» и «контейнерной архитектуры» спорта. Это оказало влияние на критическое исследование социального отчуждения в спортивной архитектуре.
В период с 1980 по 2002 год Эйхберг сотрудничал с журналом Wir Selbst de:Wir selbst , который пытался навести мост между правыми национал-революционерами, новыми левыми интеллектуалами и экологами . Вместе с исследователем мира Альфредом Мехтершаймером, который в то время был членом немецкого парламента от партии зеленых , он основал комитет мира Friedenskomitee 2000, выпустив концепцию «национального пацифизма».
После эмиграции в Данию в 1982 году Эйхберг участвовал в датской социалистической среде, проводил философские курсы в летних социалистических лагерях и сотрудничал с левыми периодическими изданиями. Эйхберг был назначен членом культурной комиссии Социалистической народной партии (Дания) (СФ) и опубликовал тексты программ по социалистической культуре и спорту. Исследуя социалистические термины « народ » и « народ », он расширил изучение массовой культуры до теории «народа демократии».
Особую активность Эйхберг проявлял в среде Датских народных академий ( folke-højskoler ), которые относятся к демократическому возрождению 1848 года и романтическому популизму (→ романтический национализм ) поэта Н. Ф. С. Грундтвига . Он был комментатором в Højskolebladet и читал курсы для иностранных студентов Народной академии. Это повлияло на его «теорию народа», основанную на Грундтвиге, Иоганна Готфрида Гердера и Мартина Бубера . К 60-летию Эйхберга был опубликован датский festschrift, в котором собраны критические статьи о « народе » и « народе ».
Критика и споры
[ редактировать ]области исследований телесной культуры теория Эйхберга об особой современности спорта В как образца продуктивности была встречена критикой со стороны основных представителей истории спорта. Немецкие социологи созданной организации «Помощь в развитии спорта» ( Sporthilfe de:Stiftung Deutsche Sporthilfe ) также выступили против его критики «спортивного экспорта» и его исследований популярных игр, пропаганда традиционных игр описывается как третьего мира романтизм .
В Германии Эйхберг стал политически спорным из-за его участия в « Новых правых » начала 1970-х годов. Некоторые авторы сомневались в его переходе с правых на левые позиции. Они указали на восприятие термина « этноплюрализм » в среде крайне правых . Не доверяли Эйхбергу и из-за его встреч с Муаммаром Каддафи . Говорят, что Эйхберг выступал в качестве «крестного отца» для определенного антиамериканского и антикапиталистического левого крыла — немецких социал-демократов ( СДПГ ), социалистов и зеленых — которые следовали скрытой правой, националистической программе. Однако такая интерпретация встретила острую критику со стороны левых антифашистов .
Критики правого крыла обвинили Эйхберга в преувеличении структурных противоречий между государством и народом. Отдавая приоритет « народу », авторитет государства (→ государство (государство) , → национальное государство ) будет подорван.
В Дании лидеры олимпийской спортивной организации выступили против критики спорта, выдвинутой Эйхбергом и Институтом спортивных исследований, где он работал, как « левых » и « культурного радикализма ». Консервативный . министр культуры Брайан Миккельсен лишил институт в 2003 году государственного финансирования, которое он получал в течение 25 лет, и вступил в острую полемику с Эйхбергом в СМИ
Библиография
[ редактировать ]Эйхберг опубликовал около 50 книг, большинство из них по истории и культурсоциологии телесной культуры ( физической культуры ) и спорта . Другие посвящены истории военных технологий раннего Нового времени (→ фортификация ), индонезийским исследованиям и исследованиям демократии , этнических меньшинств и национальной идентичности (→ культурная идентичность ). Основные публикации:
- Путь спорта к индустриальной цивилизации. [Путь спорта в индустриальную цивилизацию, немецкий] Баден-Баден, 1973 г.
- Военные и технологии. [Военные и технологии, немецкий] Дюссельдорф, 1976 г.
- Мощность, напряжение, скорость. [Достижение, напряжение, скорость; Немецкий] Штутгарт 1978 г.
- Национальная идентичность. [Национальная идентичность, немец] Мюнхен 1978 г.
- Крепость, центральная власть и социальная геометрия. [Фортификация, центральная власть и социальная геометрия; Немецкий] Кёльн 1989 г.
- Представления о телесной культуре: «Знание тела» в Дании [Imaginations of Body Culture, японский] Токио, 1997 г.
- Культуры тела. Лондон 1998 г.
- Народ демократии. Орхус 2004 г.
- Телесная демократия. На пути к философии спорта для всех. Лондон 2010
- Меньшинство и большинство. [Меньшинство и большинство, немецкий] Мюнстер, 2011 г.
- Исследование культуры тела – восходящая феноменология человеческого движения. Перевод Чжуан Пейци и Ли Минцзун. Нью-Тайбэй: Тайваньское общество культуры тела, Издательство «Кант». [Исследование культуры тела – к восходящей феноменологии человеческого движения, китайский язык] Тайбэй, 2015 г.
- Игра с допросом. Лондон 2016