Jump to content

Хеннинг Айхберг

Henning Eichberg (род. 1 декабря 1942 года в Швайднице , провинция Нижняя Силезия , Германский рейх ; ум. 22 апреля 2017 года в Оденсе , Дания ) — немецкий социолог и историк, преподавал в Университете Южной Дании в Оденсе . Он стал известен своим вкладом в философию культуры тела и своими политическими радикальными работами о народе и нации .

Хеннинг Айхберг — отец композитора Сёрена Нильса Эйхберга .

История поведения и философия культуры тела

[ редактировать ]

Эйхберг получил ученые степени в области истории в Бохуме и социологии в Штутгарте . В Штутгартском университете он был ученым и соратником Августа Ничке де: Августа Ничке в разработке исследований исторического поведения (Historische Verhaltensforschung) . В 1982 году он стал профессором Университета Оденсе , позже — Копенгагенского университета , развивая датскую школу изучения культуры тела .

В 1970-е годы Эйхберг изучал спорт и массовую культуру в Индонезии , а в 1980-е — в Ливии , открыв путь международным сравнительным исследованиям культуры тела. Он ввел термин «культура тела» в международной антропологии и истории. Его основным методологическим вкладом в эту область был конфигурационный анализ (Konfigurationsanalyse) культур движения и исследование их внутренних противоречий, так называемая триалектика культуры тела. Он также инициировал так называемую теорию Эйхберга-Манделла-Гутмана об особой современности спорта . , понимая спорт как образец промышленной производительности : «В древней Греции были игры и легкая атлетика, но не было спорта» Эйхберг внес свой вклад в критическое исследование олимпизма как неоколониального (→ неоколониализм ) предприятия и способствовал изучению популярных игр как альтернативы. Социологи поместили «материалистическую феноменологию » Эйхберга на пересечение учений Норберта Элиаса , Мишеля Фуко и Франкфуртской школы. критической теории .

В 1987 году Эйхберг стал соучредителем Международного института антропологии тела ( Ренн /Франция), в 2002 году – Центра изучения культуры тела ( Цукуба /Япония), а в 2005 году – Международной сети марксистского изучения спорта. Вклад Эйхберга в «телесную демократию» оказал влияние на международные исследования и политику «Спорт для всех». Его сочинения о телесной культуре были переведены и получили особое влияние в Финляндии и Восточной Азии.

Помимо философии спорта и культуры тела, международное внимание получили и другие темы Эйхберга.

  • История военной техники : Эйхберг проанализировал укрепления типа раннего Нового времени бастионного как конфигурационное выражение социальной геометрии, характеризующее зарождающееся территориальное государство.
  • История смеха. Культурные изменения смеха и улыбки в индустриальной современности последовали за сменой конфигураций от народного карнавала к серьезному спортивному напряжению в условиях продуктивных достижений.
  • Лабиринт: Эйхберг описал историю лабиринта как конфигурационное изменение народного бега, игры и игры , контрастирующее с прямыми линиями современных спортивных сооружений.
  • Народная мифология : Эйхберг написал историю силезского горного духа Рюбезаля , изменив гештальт от шаманского духа в ранней массовой культуре до современного социального дарителя и революционного деятеля.

Радикальные статьи о фолке и национализме

[ редактировать ]

В Германии Эйхберг стал известен своими радикальными сочинениями о национализме и философии «народа» (Немецкий народ , нордический народ).

В юности Эйхберг был членом крайне правого крыла , с 1961 года сотрудничая с неофашистским ежемесячником Nation Europa . Примерно в 1970 году он выступал в качестве основателя и ведущего интеллектуала « Новых правых », а затем как спикер «Национального революционного движения» в Германии. Считая «германский вопрос» ( Deutsche Frage de:Deutsche Frage ) открытым и потенциально революционным, эти круги выступали против господствовавшей политики двух Германий и пропагандировали «третий путь» (→ Третий путь (центризм) , → Третья позиция ) между Востоком и Германией. и Запад. Отказавшись от консервативных и антидемократических «старых правых», Эйхберг и национал-революционеры сослались на антинацистских интеллектуалов Веймарской республики, таких как Эрнст Никиш , Карл Отто Паетель де: Карл Отто Паэтель и А. Пауль Вебер де: А. Пауля Вебера, а также антигитлеровскому сопротивлению 20 июля 1944 года.

В 1970-е годы Эйхберг отмежевался от своих прежних правых позиций. Он выразил самокритику против «еврофашизма» своей юности и обратился к исследованиям третьего мира и антиколониальной солидарности. Эйхберг выдвинул концепции «освободительного национализма» (→ Виды национализма ) и «этноплюрализма», противостоящие западному и европейскому евроцентризму . Вступая в дискуссию с «Новыми левыми», он прокомментировал: «Национальное — это революционно» и «Кто не хочет говорить о народах, должен молчать о человеке». Статьи Эйхберга о национальной идентичности и « балканизации всех» теперь публиковались периодическими изданиями социалистических , антиавторитарных и анархистских кругов.

На пути к экологии и социализму

[ редактировать ]

В середине 1970-х годов Эйхберг обратился к экологической критике и участвовал в зарождающемся зеленом движении , среди прочего, проводя критические исследования «автомобильного общества» и «контейнерной архитектуры» спорта. Это оказало влияние на критическое исследование социального отчуждения в спортивной архитектуре.

В период с 1980 по 2002 год Эйхберг сотрудничал с журналом Wir Selbst de:Wir selbst , который пытался навести мост между правыми национал-революционерами, новыми левыми интеллектуалами и экологами . Вместе с исследователем мира Альфредом Мехтершаймером, который в то время был членом немецкого парламента от партии зеленых , он основал комитет мира Friedenskomitee 2000, выпустив концепцию «национального пацифизма».

После эмиграции в Данию в 1982 году Эйхберг участвовал в датской социалистической среде, проводил философские курсы в летних социалистических лагерях и сотрудничал с левыми периодическими изданиями. Эйхберг был назначен членом культурной комиссии Социалистической народной партии (Дания) (СФ) и опубликовал тексты программ по социалистической культуре и спорту. Исследуя социалистические термины « народ » и « народ », он расширил изучение массовой культуры до теории «народа демократии».

Особую активность Эйхберг проявлял в среде Датских народных академий ( folke-højskoler ), которые относятся к демократическому возрождению 1848 года и романтическому популизму (→ романтический национализм ) поэта Н. Ф. С. Грундтвига . Он был комментатором в Højskolebladet и читал курсы для иностранных студентов Народной академии. Это повлияло на его «теорию народа», основанную на Грундтвиге, Иоганна Готфрида Гердера и Мартина Бубера . К 60-летию Эйхберга был опубликован датский festschrift, в котором собраны критические статьи о « народе » и « народе ».

Критика и споры

[ редактировать ]

области исследований телесной культуры теория Эйхберга об особой современности спорта В как образца продуктивности была встречена критикой со стороны основных представителей истории спорта. Немецкие социологи созданной организации «Помощь в развитии спорта» ( Sporthilfe de:Stiftung Deutsche Sporthilfe ) также выступили против его критики «спортивного экспорта» и его исследований популярных игр, пропаганда традиционных игр описывается как третьего мира романтизм .

В Германии Эйхберг стал политически спорным из-за его участия в « Новых правых » начала 1970-х годов. Некоторые авторы сомневались в его переходе с правых на левые позиции. Они указали на восприятие термина « этноплюрализм » в среде крайне правых . Не доверяли Эйхбергу и из-за его встреч с Муаммаром Каддафи . Говорят, что Эйхберг выступал в качестве «крестного отца» для определенного антиамериканского и антикапиталистического левого крыла — немецких социал-демократов ( СДПГ ), социалистов и зеленых — которые следовали скрытой правой, националистической программе. Однако такая интерпретация встретила острую критику со стороны левых антифашистов .

Критики правого крыла обвинили Эйхберга в преувеличении структурных противоречий между государством и народом. Отдавая приоритет « народу », авторитет государства (→ государство (государство) , → национальное государство ) будет подорван.

В Дании лидеры олимпийской спортивной организации выступили против критики спорта, выдвинутой Эйхбергом и Институтом спортивных исследований, где он работал, как « левых » и « культурного радикализма ». Консервативный . министр культуры Брайан Миккельсен лишил институт в 2003 году государственного финансирования, которое он получал в течение 25 лет, и вступил в острую полемику с Эйхбергом в СМИ

Библиография

[ редактировать ]

Эйхберг опубликовал около 50 книг, большинство из них по истории и культурсоциологии телесной культуры ( физической культуры ) и спорта . Другие посвящены истории военных технологий раннего Нового времени (→ фортификация ), индонезийским исследованиям и исследованиям демократии , этнических меньшинств и национальной идентичности (→ культурная идентичность ). Основные публикации:

  • Путь спорта к индустриальной цивилизации. [Путь спорта в индустриальную цивилизацию, немецкий] Баден-Баден, 1973 г.
  • Военные и технологии. [Военные и технологии, немецкий] Дюссельдорф, 1976 г.
  • Мощность, напряжение, скорость. [Достижение, напряжение, скорость; Немецкий] Штутгарт 1978 г.
  • Национальная идентичность. [Национальная идентичность, немец] Мюнхен 1978 г.
  • Крепость, центральная власть и социальная геометрия. [Фортификация, центральная власть и социальная геометрия; Немецкий] Кёльн 1989 г.
  • Представления о телесной культуре: «Знание тела» в Дании [Imaginations of Body Culture, японский] Токио, 1997 г.
  • Культуры тела. Лондон 1998 г.
  • Народ демократии. Орхус 2004 г.
  • Телесная демократия. На пути к философии спорта для всех. Лондон 2010
  • Меньшинство и большинство. [Меньшинство и большинство, немецкий] Мюнстер, 2011 г.
  • Исследование культуры тела – восходящая феноменология человеческого движения. Перевод Чжуан Пейци и Ли Минцзун. Нью-Тайбэй: Тайваньское общество культуры тела, Издательство «Кант». [Исследование культуры тела – к восходящей феноменологии человеческого движения, китайский язык] Тайбэй, 2015 г.
  • Игра с допросом. Лондон 2016
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5eddd3862b7eb8473bf49c7d703ddf46__1711957020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/46/5eddd3862b7eb8473bf49c7d703ddf46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henning Eichberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)