Антиавторитаризм
Часть серии о |
Анархизм |
---|
Часть серии о |
Либертарианство |
---|
Часть серии о |
Либертарианский социализм |
---|
Антиавторитаризм — это оппозиция авторитаризму , который определяется как «форма социальной организации, характеризующаяся подчинением власти». [1] «отдавая предпочтение полному послушанию или подчинению власти, а не индивидуальной свободе » [2] и авторитарному правительству. [3] Антиавторитаристы обычно верят в полное равенство перед законом и сильные гражданские свободы . Иногда этот термин используется взаимозаменяемо с анархизмом , идеологией, которая влечет за собой противостояние власти или иерархической организации в человеческих отношениях, включая государственную систему. [4] [5] [6] [7]
Взгляды и практика
[ редактировать ]Свободомыслие – это философская точка зрения, согласно которой мнения должны формироваться на основе логики , разума и эмпиризма , а не авторитета , традиции или других догм . [8] [9] [10] Когнитивное применение свободомыслия известно как «свободомыслие», а практикующие свободомыслие известны как «вольнодумцы». [8] [11]
Аргумент от авторитета ( лат . Argumentum ab auctoritate ) — распространенная форма аргументации, которая при неправильном использовании приводит к логической ошибке . В неформальном рассуждении обращение к авторитету является формой аргументации, пытающейся установить статистический силлогизм . [12] Апелляция к авторитету опирается на аргументы вида:
- А – авторитет в определенной теме
- А делает заявление по этой теме
- Следовательно, А верно
Ошибочные примеры использования апелляции включают любую апелляцию к авторитету, используемую в контексте логических рассуждений и апелляцию к позиции органа или властей с целью отклонения доказательств, поскольку авторитеты могут быть правы в суждениях, связанных с их областью знаний, чаще, чем непрофессионалы, они все равно могут прийти к неверным суждениям из-за ошибок, предвзятости, нечестности или становления жертвой группового мышления . Таким образом, обращение к авторитету не является в целом надежным аргументом для установления фактов. Влиятельный анархист Михаил Бакунин думал следующее: «Значит ли это, что я отвергаю всякую власть? Далека от меня такая мысль. В вопросе о сапогах я ссылаюсь на авторитет сапожника; относительно домов, каналов или железных дорог я консультируюсь за теми или иными специальными знаниями я обращаюсь к такому-то учёному, но я не позволяю ни сапожнику, ни архитектору, ни учёному навязывать мне свой авторитет, я слушаю их свободно и со всей ответственностью. уважение, заслуженное их интеллектом, их характером, их знаниями, всегда оставляя за собой неоспоримое право критики и порицания, я не ограничиваюсь консультациями с одним авторитетом в какой-либо специальной отрасли, я консультируюсь с несколькими, я сравниваю их мнения и выбираю то, что; кажется мне самым здравым. Но я не признаю никакого непогрешимого авторитета даже в особых вопросах, следовательно, как бы я ни уважал честность и искренность того или иного человека, я не питаю абсолютной веры ни к одному человеку». [13] Он видел, что «нет никакой твердой и постоянной власти, а есть постоянный обмен взаимной, временной и, прежде всего, добровольной властью и подчинением. Эта же причина запрещает мне признавать твердую, постоянную и всеобщую власть, потому что нет универсального человека, нет человека, способного схватить во всем том богатстве подробностей, без которого невозможно приложение науки к жизни, все науки, все отрасли общественной жизни». [13]
После Второй мировой войны в Европе царило сильное чувство антиавторитаризма, основанного на антифашизме . Это объяснялось активным сопротивлением оккупации и опасениями, возникавшими в связи с развитием сверхдержав . [14] Антиавторитаризм также был связан с контркультурными и богемными движениями. В 1950-е годы поколение битников было политически радикальным, и в некоторой степени их антиавторитарные взгляды были подхвачены активистами 1960-х годов. [15] Хиппи движения 1960-х годов вели образ жизни и активизм , и более крупные контркультурные который в идеале осуществлялся антиавторитарными и ненасильственными средствами. Это было замечено так: «Путь хиппи противоречит всем репрессивным иерархическим структурам власти, поскольку они противоречат целям хиппи мира, любви и свободы... Хиппи не навязывают свои убеждения другим. Вместо этого хиппи стремиться изменить мир разумом и жить так, как они верят». [16] В 1970-е годы антиавторитаризм стал ассоциироваться с панк-субкультурой . [17]
В 1989 году большинство стран Восточной Европы, а также некоторые части Азии и Латинской Америки, входящие в состав Варшавского договора , восстали из коммунистического правительства, контролируемого Советским Союзом, после протестов в Познани , Венгерской революции , Вторжение стран Варшавского договора в Чехословакию и строительство Берлинской стены , разделившей город Берлин.Одним из примеров являются мирные демонстрации, такие как падение Берлинской стены и Балтийский путь , другие выборы, такие как национальный плебисцит в Чили в 1988 году и выборы в законодательные органы Польши в 1989 году , а также перевороты и революции, такие как Бархатная революция и Румынская революция .
См. также
[ редактировать ]- Анархизм
- Антинеоавторитаризм (Китай)
- Антиконформизм
- Гражданский либертарианство
- Фашист (оскорбление)
- Свобода слова
- Коллектив анархистов Зеленой горы
- Индивидуализм
- Либертарианство
- Либертарианский социализм
- Вопрос авторитета
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роже II: Новый тезаурус (1995). «авторитаризм» . Хоутон Миффлин Компания . Архивировано из оригинала 24 июня 2008 года . Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ «Определение авторитаризма | Dictionary.com» . www.dictionary.com .
- ^ «антиавторитарный» - через The Free Dictionary.
- ^ «Принципы IAF» . Интернационал анархистских федераций . Архивировано из оригинала 5 января 2012 года.
IAF – IFA борется за отмену всех форм власти, будь то экономическая, политическая, социальная, религиозная, культурная или сексуальная.
- ^ «Власть определяется с точки зрения права осуществлять социальный контроль (как это исследуется в «социологии власти») и соответствующей обязанности подчиняться (как это исследуется в «философии практического разума»). Анархизм с философской точки зрения отличается от своим скептицизмом по отношению к таким моральным отношениям – ставя под сомнение претензии, предъявляемые к такой нормативной власти – и, практически, своим вызовом тем «авторитетным» силам, которые не могут оправдать свои претензии и которые поэтому считаются нелегитимными или не имеющими морального основания». Анархизм и власть: философское введение в классический анархизм Пола Маклафлина. ЭшГейт. 2007. с. 1
- ^ «Тогда анархизм на самом деле означает освобождение человеческого разума от господства религии; освобождение человеческого тела от господства собственности; освобождение от оков и ограничений правительства. Анархизм означает социальный порядок, основанный на свободная группировка людей с целью производства реального общественного богатства; порядок, который будет гарантировать каждому человеку свободный доступ к земле и полное пользование жизненными потребностями в соответствии с индивидуальными желаниями, вкусами и склонностями». Эмма Гольдман . «Что на самом деле означает анархия» в «Анархизме и других эссе» .
- ^ Браун, Л. Сьюзен (2002). «Анархизм как политическая философия экзистенциального индивидуализма: последствия для феминизма». Политика индивидуализма: либерализм, либеральный феминизм и анархизм . Издательство Black Rose Books Ltd. п. 106.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Свободомыслящий – определение и многое другое из бесплатного словаря Merriam-Webster» . Merriam-webster.com. 31 августа 2012 г. Проверено 12 января 2014 г.
- ^ «Свободная мысль | Дайте определение свободной мысли на Dictionary.com» . Словарь.reference.com . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ «Глоссарий: свободомыслие» . Международный гуманистический и этический союз . Архивировано из оригинала 17 января 2013 года.
- ^ «Неконтракты – Публикации FFRF» . Архив.is. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 г. Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Лосось, Миннесота (2006). Введение в критическое мышление . Мейсон, Огайо: Томсон Уодсворт. стр. 118–119. [ ISBN отсутствует ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бакунин, Михаил (1871). «Что такое авторитет?» – через Marxists.org.
- ^ Кокс, Дэвид (2005). Войны знаков: глушители культуры наносят ответный удар! . Организация ЛедаТейп. п. 108. ИСБН 978-0-9807701-5-5 . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ Маттерсон, Стивен. «Бит-поколение середины 1950-1960-х годов» . Американский роман . ПБС . Архивировано из оригинала 7 июля 2007 года.
- ^ Стоун, Скип (1999). «Путь хиппи» . Хиппи от А до Я.
- ^ Маклафлин, Пол (2007). Анархизм и власть . Олдершот: Эшгейт. п. 10. ISBN 978-0-7546-6196-2 .