Jump to content

Социальная организация

(Перенаправлено с Антиколлективизм )

В социологии социальная организация – это модель отношений между отдельными людьми и группами . [1] [2]

Характеристики социальной организации могут включать такие качества, как половой состав, пространственно-временная сплоченность, лидерство , структура , разделение труда, системы коммуникации и так далее. [3] [4]

Благодаря этим характеристикам социальной организации люди могут контролировать свою повседневную работу и участие в других видах деятельности, которые являются контролируемыми формами человеческого взаимодействия. Эти взаимодействия включают в себя: принадлежность, коллективные ресурсы, взаимозаменяемость индивидов и зафиксированный контроль. Эти взаимодействия объединяются, образуя общие черты в основных социальных единицах, таких как семья, предприятия, клубы, государства и т. д. Это социальные организации. [5]

Типичными примерами современных общественных организаций являются государственные учреждения , [6] [7] НПО и корпорации . [8] [9]

Элементы [ править ]

Социальные организации возникают в повседневной жизни. Многие люди принадлежат к различным социальным структурам – институциональным и неформальным. К ним относятся клубы, профессиональные организации и религиозные учреждения. [10] Чувство идентичности с социальной организацией и близость друг к другу помогают создать чувство общности. [11] Хотя организации объединяют множество людей-единомышленников, это также может привести к разделению с другими людьми, не входящими в их организацию, из-за различий во взглядах. Социальные организации структурированы таким образом, чтобы существовала иерархическая система. [12] Иерархическая структура социальных групп влияет на то, как структурирована группа, и на то, насколько вероятно, что группа останется вместе.

Четыре других взаимодействия также могут определить, останется ли группа вместе. Группа должна иметь сильную принадлежность внутри себя. Быть членом организации означает иметь связь и признание в этой группе. Принадлежность означает обязательство вернуться в эту организацию. Чтобы стать членом организации, она должна знать и признавать, что вы являетесь ее членом. Организация получает власть через коллективные ресурсы этих объединений. Часто филиалы вкладывают в эти ресурсы что-то, что мотивирует их продолжать делать организацию лучше. С другой стороны, организация должна иметь в виду взаимозаменяемость этих лиц. Хотя для выживания организации нужны филиалы и ресурсы, она также должна быть в состоянии заменить уходящих людей, чтобы организация продолжала существовать. Из-за всех этих характеристик часто бывает трудно организоваться внутри организации. Именно здесь на помощь приходит записанный контроль, поскольку запись вещей делает их более ясными и организованными. [5]

В обществе [ править ]

Социальные организации внутри общества постоянно меняются. [13] Социальные организации меньшего масштаба в обществе включают группы, образующиеся на основе общих интересов и общения. Социальные организации создаются постоянно и меняются со временем. [ нужна ссылка ]

Социальные организации меньшего масштаба включают в себя множество повседневных групп, о которых люди даже не думают, что они обладают такими характеристиками. Эти небольшие общественные организации могут включать в себя группы, клубы и даже спортивные команды. Внутри всех этих небольших групп они содержат те же характеристики, что и крупномасштабная организация. Хотя в этих небольших общественных организациях не так много людей, как в крупных, они по-прежнему взаимодействуют и функционируют схожим образом.

Глядя на обычную небольшую организацию, школьную спортивную команду, легко понять, как она может быть общественной организацией. Все члены команды преследуют одну и ту же цель – победу, и все они работают вместе для достижения этой общей цели. Также ясно видна структура в команде. Хотя у всех одна и та же цель [ нужна ссылка ] , у них разные роли или позиции, которые играют роль в достижении этой цели. Для достижения своей цели они должны объединиться.

В крупных организациях всегда присутствует некоторая степень бюрократии. Наличие бюрократии включает в себя: набор правил, специализацию и иерархическую систему. Это позволяет более крупным организациям попытаться максимизировать эффективность. Крупные организации также должны убедиться в правильности управленческого контроля. Обычно используется подход безличного авторитета. Это когда позиция власти обособлена и безлична по отношению к другим членам организации. Это делается для того, чтобы все шло гладко и социальная организация оставалась максимально эффективной. [14]

Крупная общественная организация, с которой большинство людей знакомо, — это больница . В больнице есть небольшие социальные организации, например, медперсонал и хирургическая бригада. Эти более мелкие организации работают вместе, чтобы добиться большего для своего региона, что, в свою очередь, делает больницу более успешной и долговечной. В целом больница обладает всеми характеристиками общественной организации. В больнице существуют различные отношения между всеми членами персонала, а также с пациентами. Это основная причина того, что больница является социальной организацией. Существует также разделение труда, структура, сплоченность и системы связи. Чтобы работать с максимальной эффективностью, больница должна обладать всеми характеристиками социальной организации, потому что именно это делает ее сильной. Без одной из этих вещей этой организации было бы трудно работать. [ нужна ссылка ]

Хотя предположение, что многие организации работают лучше при наличии бюрократии и иерархической системы управления, существуют и другие факторы, которые могут доказать обратное. Эти факторы заключаются в том, является ли организация параллельной или взаимозависимой . Параллельность в организации означает, что каждый отдел или отдел не зависит от другого в выполнении своей работы. Быть взаимозависимым означает, что вы действительно зависите от других в выполнении работы. Если организация параллельна, иерархическая структура не будет необходимой и не будет такой эффективной, как во взаимозависимой организации. Из-за наличия множества различных подструктур в параллельных организациях (разных отделах) иерархическому управлению будет сложно нести ответственность из-за разных должностей. С другой стороны, взаимозависимой организацией будет легче управлять таким образом из-за сплоченности каждого отдела организации. [14]

Коллективизм и индивидуализм [ править ]

Общества также могут быть организованы коллективистскими или индивидуалистическими методами, что может иметь последствия для экономического роста , правовых и политических институтов, эффективности и социальных отношений. Это основано на предпосылке, что организация общества является отражением его культурных, исторических, социальных, политических и экономических процессов, которые, следовательно, управляют взаимодействием.

Коллективистская социальная организация иногда относится к развивающимся странам , которые обходят формальные институты и скорее полагаются на неформальные институты для выполнения договорных обязательств. Эта организация опирается на горизонтальную социальную структуру, уделяя особое внимание отношениям внутри сообществ, а не социальной иерархии между ними. Такая система в значительной степени приписывается культурам с сильными религиозными, этническими или семейными групповыми связями . [ нужна ссылка ]

Напротив, индивидуалистическая социальная организация предполагает взаимодействие между индивидами разных социальных групп. Правоприменение осуществляется формальными институтами, такими как суды . Экономика и общество полностью интегрированы, что позволяет осуществлять транзакции между группами и отдельными людьми, которые могут аналогичным образом переключаться от группы к группе, и позволяет отдельным лицам быть менее зависимыми от одной группы. [ оригинальное исследование? ] Эти организации считаются более эффективными, чем коллективистские общества. [ кем? ] , учитывая разделение труда , формальные институты правоприменения и важность инноваций над социальными нормами . Этот вид социальной организации традиционно ассоциируется с западными обществами . [15] [ сомнительно обсудить ]

коллективизм Расовый

Одним из основных типов коллективизма является расовый коллективизм или расовый коллективизм. [16] Расовый коллективизм — это форма социальной организации, основанная на расовых или этнических признаках, в отличие от других факторов, таких как политический или классовый коллективизм. Примеры обществ, которые пытались, исторически имели или в настоящее время имеют расовую коллективистскую структуру, по крайней мере частично, включают: национал-социалистов Германии . ( нацистов ), разделение на черное и белое в Соединенных Штатах (особенно до Гражданской войны) Правозащитное движение 1960-х годов ), эпоха апартеида в Южной Африке , Зимбабве , Индии и многих других странах и регионах мира. [17] [16]

Онлайн [ править ]

Социальные организации можно рассматривать в Интернете как сообщества. Интернет-сообщества демонстрируют модели того, как люди будут реагировать на ситуации в социальных сетях. [18] Технология позволяет людям использовать созданные социальные организации как способ взаимодействия друг с другом без необходимости физически находиться в одном и том же месте.

Глядя на социальную организацию в Интернете, можно взглянуть на нее по-другому, и связать ее характеристики немного сложнее. Хотя характеристики социальной организации не полностью одинаковы для онлайн-организаций, их можно связать и обсудить в другом контексте, чтобы сделать связь между ними очевидной. В Интернете существуют различные формы общения и способы общения людей. Опять же, это позволяет им общаться и разделять общие интересы (именно это делает их социальной организацией) и быть частью организации без необходимости физически находиться с другими членами. Хотя эти онлайн-социальные организации не происходят лично, они по-прежнему функционируют как социальные организации из-за отношений внутри группы и цели поддержания существования сообществ.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Дженис Л. Дричслин; М. Жан Жильбер; Беверли Мэлоун (5 ноября 2012 г.). Разнообразие и культурная компетентность в здравоохранении: системный подход . Джон Уайли и сыновья. стр. 244–. ISBN  978-1-118-28428-5 . Архивировано из оригинала 6 апреля 2024 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
  2. ^ Дженис Хамфрис; Жаклин К. Кэмпбелл (28 июля 2010 г.). Насилие в семье и практика ухода за больными, второе издание . Издательская компания Спрингер. стр. 21–. ISBN  978-0-8261-1828-8 . Архивировано из оригинала 6 апреля 2024 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
  3. ^ Сьюзан А. Уилан (1 июня 2005 г.). Справочник групповых исследований и практики . МУДРЕЦ. стр. 122–. ISBN  978-0-7619-2958-1 . Архивировано из оригинала 6 апреля 2024 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
  4. ^ Бернар Шапе; Кэрол М. Берман (4 марта 2004 г.). Родство и поведение у приматов . Издательство Оксфордского университета. стр. 478–. ISBN  978-0-19-514889-3 . Архивировано из оригинала 6 апреля 2024 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Арне, Горан (1994). Социальные организации: взаимодействие внутри, снаружи и между организациями . Лондон, Великобритания: SAGE Publications Ltd.
  6. Агентство Sage Journals и учреждения, занимающиеся организационными исследованиями. Архивировано 5 июля 2021 года в Wayback Machine.
  7. ^ Стэнфордская энциклопедия философских социальных институтов. Архивировано 1 мая 2022 года в Wayback Machine.
  8. ^ HeinOnline Эволюция корпорации как социального института. Архивировано 26 апреля 2022 года в Wayback Machine.
  9. ^ Оксфордская академическая корпоративная социальная ответственность и институциональная теория: новые взгляды на частное управление. Архивировано 26 апреля 2022 года в Wayback Machine.
  10. ^ Лим, Чеюн; Патнэм, Гарри Д. Мойо (декабрь 2010 г.). «Религия, социальные сети и удовлетворенность жизнью». Американское социологическое обозрение . 75 (6): 914–933. дои : 10.1177/0003122410386686 . S2CID   14709450 .
  11. ^ Бессен, Адам; Хипп, Джон Р.; Смит, Эмили Дж; Баттс, Картер Т; Нэгл, Николас Н; Алмквист, Зак (июнь 2014 г.). «Сети, пространство и восприятие сплоченности жителями» . Американский журнал общественной психологии . 53 (3–4). Black Science Ltd.: 747–461. дои : 10.1007/s10464-014-9639-1 . ISSN   0091-0562 . ПМИД   24496720 . S2CID   23670679 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
  12. ^ Муди, Джеймс; Уайт, Дуглас Р. (февраль 2003 г.). «Структурная сплоченность и включенность: иерархическая концепция социальных групп» . Американское социологическое обозрение . 68 (1). Американская социологическая ассоциация: 103–127. дои : 10.2307/3088904 . ISSN   0003-1224 . JSTOR   3088904 . Архивировано из оригинала 15 марта 2020 года . Проверено 25 июня 2019 г.
  13. ^ Саттон, Джон Р. (декабрь 2003 г.). «Исследования в области социологии организаций, том 19: новый взгляд на социальную структуру и организации». Ежеквартальный журнал административной науки . 48 (4). Sage Publications, Inc.: 715–717. дои : 10.2307/3556649 . ISSN   0001-8392 . JSTOR   3556649 . S2CID   220635905 .
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Симпсон, Ричард Л; Симпсон, Ида Харпер (1964). Социальная организация и поведение . Нью-Йорк: Уайли. п. 300.
  15. ^ Грайф, Авнер (февраль 1994 г.). «Культурные верования и организация общества: исторические и теоретические размышления о коллективистских и индивидуалистических обществах». Журнал политической экономии . 102 (5): 912–950. дои : 10.1086/261959 . S2CID   153431326 .
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Коллективизм | Групповая динамика, социальная структура, идеология | Британника» . www.britanica.com . Архивировано из оригинала 11 октября 2023 года . Проверено 4 октября 2023 г.
  17. ^ Олбрайт, Логан (4 мая 2018 г.). «Расовый коллективизм и политика идентичности» . Освободите людей . Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 4 октября 2023 г.
  18. ^ Чжан, Вэй; Уоттс, Стефани (2008). «Интернет-сообщества как сообщества практиков: тематическое исследование». Журнал управления знаниями . 12 (4): 55–71. дои : 10.1108/13673270810884255 . ISSN   1367-3270 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Йозеф Пипер, «Правила игры в социальных отношениях». Саут-Бенд, Индиана: St. Augustine's Press, 2017.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c894d8be6920321cfab4bde29dd964d__1716802140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/4d/6c894d8be6920321cfab4bde29dd964d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social organization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)