Jump to content

Жан Боден

Жан Боден
Рожденный в. 15:30
Умер 1596
Лан , Эна , Франция
Эра Философия Возрождения
Область Западная философия
Школа Меркантилизм
Основные интересы
Философия права , политическая философия , экономика
Известные идеи
Количественная теория денег , абсолютный суверенитет.

Жан Боден (англ. Французский: [ʒɑ̃ bɔdɛ̃] ; в. 1530—1596 ) — французский юрист и политический философ , член парламента парижского в и профессор права Тулузе . Боден жил после протестантской Реформации и писал на фоне религиозного конфликта во Франции . На протяжении всей своей жизни он казался номинальным католиком , но критиковал папскую власть над правительствами, и были свидетельства того, что он, возможно, обратился в протестантизм во время своего пребывания в Женеве. [2] [3] [4] Известный своей теорией суверенитета , он выступал за сильный центральный контроль национальной монархии как противоядие от фракционной борьбы.

Ближе к концу своей жизни он написал диалог между представителями разных религий, включая представителей иудаизма, ислама и естественного богословия, в котором все согласились сосуществовать в согласии, но не был опубликован. Он также был влиятельным писателем по демонологии. [5] поскольку его последние годы прошли в разгар ранних современных процессов над ведьмами .

Жизнь [ править ]

Боден последовательно был монахом, ученым, профессиональным юристом и политическим советником. Поездка в качестве политика оказалась неудачной, и он прожил свою жизнь в качестве провинциального магистрата .

Ранняя жизнь [ править ]

Боден родился недалеко от Анже , возможно, в семье портного. [ нужна ссылка ] в скромно процветающую среду среднего класса. Он получил приличное образование, по-видимому, в кармелитском монастыре Анже, где стал послушником . Некоторые утверждения о его молодости остаются неясными. Есть некоторые свидетельства визита в Женеву в 1547–1548 годах, во время которого он стал участником процесса по делу о ереси . Однако записи этого эпизода неясны и могут относиться к другому человеку.

Париж и Тулуза [ править ]

Он получил освобождение от своих обетов в 1549 году и отправился в Париж. Он учился в университете , а также в гуманистически ориентированном Колледже четырех языков (ныне Коллеж де Франс ); В течение двух лет он учился у Гийома Прево, малоизвестного магистра философии. [6] Его образование не только находилось под влиянием ортодоксального схоластического подхода, но также, очевидно, было в контакте с рамистской философией (идеями Петруса Рамуса ).

Позже, в 1550-х годах, он изучал римское право в Тулузском университете под руководством Арно дю Феррье и преподавал там. Его особым предметом в то время, кажется, была сравнительная юриспруденция. Впоследствии он работал над латинским переводом Оппиана Апамеского под постоянным патронажем Габриэля Бувери , епископа Анже . У Бодена был план создания школы гуманистических принципов в Тулузе, но он не смог заручиться поддержкой на местном уровне. Он уехал в 1560 году. [7] [8]

Религиозные войны и политика [ править ]

С 1561 года он имел лицензию поверенного парламента парижского . Его религиозные убеждения на момент начала Религиозных войн в 1562 году не могут быть определены, но формально он подтвердил свою католическую веру, приняв в том же году присягу вместе с другими членами парламента. [9] Он продолжал заниматься своими интересами в области правовой и политической теории в Париже, публикуя значительные работы по историографии и экономике.

Боден стал членом дискуссионных кружков вокруг принца Франсуа д'Алансона (или Анжуйского с 1576 года). Он был умным и амбициозным младшим сыном Генриха II и был в очереди на престол в 1574 году после смерти своего брата Карла IX . Однако он отозвал свои претензии в пользу своего старшего брата Генриха III , который недавно вернулся после неудачной попытки стать королем Польши . Алансон был лидером политической фракции политических прагматиков. [10]

При Генрихе III [ править ]

После краха надежд принца Франсуа взойти на престол Боден передал свою преданность новому королю Генриху III . Однако в практической политике он потерял благосклонность короля в 1576–1577 годах в качестве делегата Третьего сословия в Генеральных штатах в Блуа и лидера своего сословия в феврале 1577 года, предпринимая шаги по предотвращению новой войны против гугенотов. [11] Он пытался оказать сдерживающее влияние на католическую партию, а также пытался ограничить введение дополнительных налогов для короля. Затем Боден ушел из политической жизни; он женился в феврале 1576 года. Его жена, Франсуаза Труйяр, была вдовой Клода Баярда и сестрой Николя Труйяра, умершего в 1587 году; были королевскими поверенными в провинции Лана , и и поверенными в бейливике Вермандуа оба Боден взял на себя обвинения. [12]

Боден был в контакте с Уильямом Уэйдом в Париже, контактным лицом лорда Берли , во время (1576 г.) публикации « Шести ливров» . [13] Позже он сопровождал принца Франсуа, тогдашнего герцога Анжуйского, в Англию в 1581 году во второй попытке добиться расположения Елизаветы I Английской . Во время этого визита Боден посетил английский парламент. [14] Он отклонил просьбу обеспечить лучшее обращение с английскими католиками. [15] к ужасу Роберта Персонса , учитывая, что Эдмунд Кэмпион в то время находился в тюрьме. [16] Боден присутствовал на судебном процессе над Кэмпионом. [14] Говорят, что он также был свидетелем казни Кэмпиона в декабре 1581 года. [17] превратив повешение в повод для публичного письма против применения силы в вопросах религии. [18] Боден стал корреспондентом Фрэнсиса Уолсингема ; и Мишель де Кастельно передал Марии, королеве Шотландии, пророчество, предположительно принадлежащее Бодену, о смерти Елизаветы во время Бабингтонского заговора . [19]

Однако принц Франсуа стал герцогом Брабантским в 1582 году и предпринял авантюрную кампанию по расширению своей территории. Неодобрительный Боден сопровождал его и оказался в ловушке катастрофического набега принца на Антверпен , который положил конец попытке, за которой вскоре последовала смерть принца в 1584 году. [20]

Последние годы [ править ]

В войнах, последовавших за смертью Генриха III (1589 г.), Католическая лига пыталась предотвратить наследование протестанта Генриха Наваррского , посадив на трон другого короля. Первоначально Бодин поддержал могущественную Лигу; он чувствовал неизбежным, что они одержат быструю победу.

Он умер в Лаоне во время одной из многочисленных эпидемий чумы того времени. [7]

Книги [ править ]

Боден обычно писал по-французски, с более поздними латинскими переводами. [21] Было замечено, что на некоторые работы повлиял Рамизм , по крайней мере, с точки зрения структуры.

Боден, в свою очередь, написал книги по истории, экономике, политике, демонологии и натуральной философии; [22] а также оставил (позже печально известную) рукописную работу о религии (см. раздел «Религиозная толерантность»). Современное издание работ Бодена было начато в 1951 году под названием « Философские работы Жана Бодена» Пьера Меснара [ фр ] , но вышел только один том.

Метод легкого познания истории [ править ]

Во Франции Боден был известен как историк благодаря своему « » (1566 г. Методу облегчения познания истории ). Он писал: «История, то есть истинное повествование о вещах, бывает трех видов: человеческая, естественная и божественная». Эта книга стала одним из наиболее значительных вкладов в историческую науку того периода и в ней особое внимание уделялось роли политических знаний в интерпретации исторических сочинений. [7] Он отметил, что знание исторических правовых систем может быть полезно для современного законодательства.

« Метод» был успешным и влиятельным руководством по написанию технической истории. [23] Посредством подробных историографических рекомендаций оно ответило на скептическую позицию Франческо Патрицци о возможности исторического познания . [24] Он также расширил взгляд на исторические «данные», найденные у более ранних гуманистов , с непосредственным вниманием к социальной стороне человеческой жизни. [25]

Боден отверг библейскую модель четырех монархий , заняв непопулярную в то время позицию: [26] а также классическая теория Золотого Века за ее наивность. [27] Он также отказался от большей части риторического аппарата гуманистов.

мысль Малестройту ответ Экономическая :

«Ответ Ж. Бодена на парадоксы г-на де Малестроа» (1568 г.) представлял собой трактат, вдохновленный теориями Жана де Малестроа, в котором Боден предложил один из самых ранних научных анализов явления инфляции , неизвестный до 16 века. . В основе дискуссии 1560-х годов лежало то, что к 1550 году увеличение денежной массы в Западной Европе принесло общие выгоды. [28] Но была также и заметная инфляция. Серебро, поступающее через Испанию из южноамериканского рудника Потоси , вместе с другими источниками серебра и золота, из других новых источников, вызывало изменение денежной массы.

Боден был после Мартина де Аспиликуэты , который упомянул об этом вопросе в 1556 году (что заметил также Гомара в его неопубликованных Анналах ), [29] [30] Один из первых наблюдателей заявил, что рост цен был в значительной степени обусловлен притоком драгоценных металлов. [31] Анализируя это явление, он среди других факторов указал на связь между количеством товаров и количеством денег в обращении. Дебаты того времени заложили основу « количественной теории денег ». [32] Боден упомянул и другие факторы: рост населения, торговлю, возможность экономической миграции и потребление, которое он считал расточительным. [33]

Театр Theatrum[edit

Theatrum Universae Naturae — это изложение натурфилософии Бодена. Он содержит множество частных и даже своеобразных личных взглядов, например, что затмения связаны с политическими событиями. [34] Он выступал против достоверности астрономической теории звездного параллакса и земного происхождения «кометы 1573 года» (т. е. сверхновой SN 1572 ). [35] Эта работа демонстрирует основные влияния Рамизма . Рассмотрение упорядоченного величия Бога приводит к энциклопедизму Вселенной и аналогу системы памяти . [36]

Проблемы Бодена стали частью некоторых ренессансных изданий аристотелевских проблем натуральной философии. Далее Дамиан Зифферт составил « Проблему Бодини» , основанную на « Театруме» . [37]

Шесть книг Республики [ править ]

Самым известным произведением Бодена были « Шесть книг Республики» ( Les Six livres de la République ), написанные в 1576 году. [38] дискуссия о наилучшей форме правления, развернувшаяся в те годы вокруг Варфоломеевской резни Вдохновением послужила (1572 г.). Классическое определение суверенитета Бодена звучит так: « la puissance absolue et perpetuelle d'une République » (абсолютная и вечная власть республики). Его основные идеи о суверенитете можно найти в главах VIII и X Книги I, включая его утверждение: «Суверенный принц подотчетен только Богу».

« Шесть ливров» сразу же имели успех и часто переиздавались. Переработанный и расширенный латинский перевод автора появился в 1586 году. Благодаря этой работе Боден стал одним из основателей прагматической межконфессиональной группы, известной как политики , которой в конечном итоге удалось положить конец Религиозным войнам при короле Генрихе IV , с ( Нантский эдикт 1598 г.). Против монархомахов , нападавших на королевскую власть в его время, таких как Теодор Беза и Франсуа Отман, Бодену удалось написать фундаментальный и влиятельный трактат по социальной и политической теории. В своих рассуждениях против всех типов смешанной конституции и теории сопротивления это была эффективная контратака против позиции монархомахи, ссылающейся на «народный суверенитет». [39]

Структура более ранних книг была описана как рамистская. Книга VI содержит астрологические и нумерологические рассуждения. [40] Боден ссылался на Пифагора при обсуждении справедливости , а в Книге IV использовал идеи, связанные с утопией Томаса Мора . [41] Использование языка, производного от или заменяющего Никколо Макиавелли ( città латинское civitas ) в качестве политической единицы (французское cité или ville ), является продуманным; Боден ввел республику (французское république , латинское respublica ) как термин для вопросов публичного права (современный английский перевод был commonweal(th) ). [42] Боден, хотя и ссылался на Тацита , не писал здесь в традициях классического республиканизма . Османская империя анализируется как «сеньорская монархия». [43] не Венецианская республика принимается в терминах Гаспаро Контарини : ее называют аристократической конституцией, а не смешанной, с концентрической структурой, и ее кажущаяся стабильность не была связана с формой правления. [44]

Идеи « Шести ливров» о важности климата в формировании человеческого характера также оказали большое влияние, заняв видное место в творчестве Джованни Ботеро (1544–1617), а затем и в работах барона де Монтескье (1689–1755). климатический детерминизм . Основываясь на предположении, что климат страны формирует характер ее населения и, следовательно, в значительной степени является наиболее подходящей формой правления, Боден постулировал, что наследственная монархия была бы идеальным режимом для такой страны с умеренным климатом, как Франция. Эта власть должна быть «суверенной», то есть не подчиняться какой-либо другой ветви власти, хотя и в некоторой степени ограничиваться такими институтами, как высокие суды ( парламент ) и представительные собрания ( États ). Прежде всего, монарх «ответственен только перед Богом», то есть должен стоять над конфессиональными фракциями.

Вскоре работа стала широко известна. Гаспар де Анастро сделал испанский перевод в 1590 году. [45] Ричард Ноллес составил английский перевод (1606 г.); это было основано на латинской версии 1586 года, но местами следует за другими версиями. Оно появилось под названием «Шесть книг общего блага» . [46] [47] [48]

О демономании колдунов [ править ]

Титульный лист книги «О демономании колдунов» (1580 г.)

Основным трудом Бодена о колдовстве и преследованиях за колдовство была книга « О демономании колдунов » ( De la démonomanie des sorciers ), впервые выпущенная в 1580 году, а к 1604 году было опубликовано десять изданий. [49] В нем он развивает влиятельную концепцию «договора колдовства», основанного на сделке с Дьяволом. [50] и вера в то, что злой дух будет использовать стратегию, чтобы внушить судьям сомнение, чтобы они смотрели на магов как на сумасшедших и ипохондриков, заслуживающих сострадания, а не наказания. [51]

В книге рассказывается история колдунов, [52] но не упоминает Фауста и его договор. [53] В нем содержался отчет о публичном изгнании нечистой силы в Париже в 1552 году. [54] и о деле Магдалены де ла Крус из Кордовы , настоятельницы, которая призналась в сексуальных отношениях с Дьяволом на протяжении трех десятилетий. [55] Боден процитировал Пьера Марнера в рассказах об оборотнях из Савойи . [56] Он осудил работы Корнелиуса Агриппы и предполагаемое движение «колдовства», осуществляемое вдоль Испанской дороги , проходящей вдоль восточной Франции на большей части ее длины. [57]

Он в крайних выражениях писал о процедурах судебных процессов над колдовством, противоречащих обычным гарантиям правосудия. [58] Эта пропаганда смягчения была направлена ​​непосредственно на существующие стандарты, установленные Парижским парламентом (вещественные или письменные доказательства, признания, не полученные под пытками , безупречные свидетели). [59] Он утверждал, что ни одна ведьма не может быть ошибочно осуждена, если соблюдать правильные процедуры, потому что слухи о колдунах почти всегда правдивы. Позицию Бодена назвали популяционистской стратегией, типичной для меркантилизма . [60] [61] [ нечеткий ]

Книга оказала влияние на дебаты о колдовстве; он был переведен на немецкий язык Иоганном Фишартом (1581 г.), [62] [63] и в том же году на латынь Франсуа Дю Жона как Мастер демонических Libri IV. [64] Его процитировал Жан де Лери , писавший о народе тупинамба на территории нынешней Бразилии . [65]

Одна сохранившаяся копия текста, находящаяся в Библиотеке специальных коллекций Университета Южной Калифорнии, представляет собой редкую презентационную копию, подписанную самим Боденом, и является одним из двух известных сохранившихся текстов, в которых есть такая надпись автора. [66] USC Démonomanie посвящена CL Varroni, который считается коллегой Бодена по правовым вопросам.

Просмотры [ править ]

Закон и политика [ править ]

Боден стал хорошо известен своим анализом суверенитета, который, по его мнению, был неделимым и включал в себя полную законодательную власть (хотя и с оговорками и оговорками). С другой стороны, вместе с Франсуа Отманом (1524–1590) и Франсуа Бодуэном (1520–1573) Боден также поддерживал силу обычного права , считая только римское право недостаточным. [67] [68]

Он защитил абсолютистский характер своей теории суверенитета, которая была аналитической концепцией; если позже его идеи использовались в иной, нормативной манере, у Бодена это не было явной причиной. [69] Суверенитет можно рассматривать как «набор атрибутов»; [70] в этом свете законодательная роль оказалась в центре внимания, а другие «признаки суверенитета» могли обсуждаться дальше как отдельные вопросы. он был политиком Теоретически , что было умеренной позицией того периода во французской политике; но пришел к выводу, что оправдано только пассивное сопротивление власти. [71]

В работе Бодена по политической теории было введено современное понятие «государство», но на самом деле оно было на пороге использования (с понятием Коразиуса ), при этом старое значение монарха, «сохраняющего свое государство», не исчезло. [72] Государственные должности принадлежали Содружеству, и их обладатели несли личную ответственность за свои действия. [73] Политика автономна, и суверен подчиняется божественному и естественному закону, но не какой-либо церкви; обязанность состоит в том, чтобы обеспечить справедливость и религиозное поклонение в государстве. [74]

Боден изучал баланс свободы и власти. [75] У него не было доктрины разделения властей , и он традиционно рассуждал о королевских прерогативах и их надлежащей, ограниченной сфере. Его доктрина была доктриной баланса как гармонии, с многочисленными оговорками; как таковое его можно было использовать по-разному, и так оно и было. Ключевым моментом было то, что центральная точка власти должна находиться над фракцией. [76] Роуз считает политику Бодена в конечном итоге теократической . [77] и неправильно понятый последовавшими за ним абсолютистами. [40]

Там, где Аристотель приводил доводы в пользу шести типов государства, Боден допускал только монархию , аристократию и демократию . Однако он выступал за различие между формой государства (конституцией) и формой правления (администрации). [78] Боден имел невысокое мнение о демократии. [79]

Семья была основной ячейкой и моделью государства; [80] с другой стороны, Джон Мильтон нашел в Бодене союзника по вопросу развода . [81] Уважение к индивидуальной свободе и собственности было отличительной чертой упорядоченного государства, и Боден разделял эту точку зрения с Хотманом и Джорджем Бьюкененом . [82] Он выступал против рабства . [83]

В вопросах права и политики Боден рассматривал религию как социальную опору, поощряющую уважение к закону и управлению. [84]

Об изменениях и прогрессе [ править ]

Он хвалил книгопечатание как затмевающее любое достижение древних. [85] идею о том, что протестантская Реформация была вызвана экономическими и политическими силами. Ему приписывают [86] Его называют первым человеком, осознавшим быструю скорость перемен в Европе раннего Нового времени. [87]

В физике он считается первым современным писателем, который использовал концепцию физических законов для определения изменений. [88] но его представление о природе включало в себя действие духов. В политике он придерживался идей своего времени, рассматривая политическую революцию по характеру астрономического цикла: изменение (французский) или просто изменение (в переводе 1606 г.) в английском языке; [89] от Полибия Боден взял идею анациклоза , или циклического изменения конституции. [90] Теория Бодена заключалась в том, что правительства сначала были монархическими, затем были демократическими, а затем стали аристократическими. [91]

Религиозная толерантность [ править ]

Общественная позиция [ править ]

В 1576 году Боден занимался французской политикой, а затем выступал против использования принуждения в вопросах религии, но безуспешно. Он считал, что войны должны быть предметом государственного управления, а вопросы религии не затрагивают государство.

Боден утверждал, что в государстве может существовать несколько религий; это была очень необычная позиция для его времени, если ее разделяли Мишель де Лопиталь и Вильгельм Безмолвный . Его атаковали Педро де Риваденейра и Хуан де Мариана с традиционной позиции, противоположной обязанности государства искоренить религиозное инакомыслие. [92] он утверждал В « Шести ливрах» , что суд над тамплиерами был примером неоправданного преследования, подобного преследованию евреев и средневековых братств. [93]

Частная позиция на коллоквиуме [ править ]

В 1588 году Боден завершил в рукописи латинский труд Colloquium heptaplomeres de rerum sublimium arcanis abditis (Коллоквиум семи о тайнах возвышенного). Это разговор о природе истины между семью образованными людьми, каждый из которых имеет определенную религиозную или философскую ориентацию: натурфилософом, кальвинистом, мусульманином, католиком, лютеранином, евреем и скептиком. [94] Благодаря этой работе Бодена часто называют одним из первых сторонников религиозной толерантности в западном мире. Истина, по мнению Бодена, требует всеобщего согласия; и авраамические религии согласились с Ветхим Заветом (Танахом). [95] Vera religio (истинная религия) будет требовать верности до самой смерти; на его концепцию повлияли Филон и Маймонид . [96] Его взгляды на свободу воли также связаны с его исследованиями еврейской философии. [97] Некоторые современные ученые оспаривают его авторство текста. «Коллоквиум семи о сокровенных тайнах возвышенных вещей» предлагает мирную дискуссию с семью представителями различных религий и мировоззрений, которые в конце концов соглашаются в фундаментальном сходстве своих убеждений.

Теория Бодена, основанная на соображениях гармонии, напоминает теорию Себастьяна Кастеллио . [98] Его считали библейским релятивистом и деистом вместе с Монтенем и Пьером Шарроном ; [99] также в группе ученых христианских гебраистов с Джоном Селденом , Карло Джузеппе Имбонати и Герхардом Воссиусом . [100] По крайней мере, благодаря репутации Бодена христианские писатели называли Бодена неверующим, деистом или атеистом, которые связывали его с воспринятой свободомыслящей и скептической традицией Макиавелли и Пьетро Помпонацци , Лучио Ванини , Томаса Гоббса и Баруха Спинозы : Пьера-Даниэля Юэ , [101] Натаниэль Фальк , [102] Клод-Франсуа Утвиль . [103] Пьер Бейль приписывал Бодену максиму об интеллектуальных последствиях несуществования Бога (предшественницу вольтеровской , но основанную на традиционной банальности французских мыслителей). [104] Вильгельм Дильтей позже писал, что главные герои Коллоквиума предвосхищают героев Готхольда Эфраима Лессинга » « Натана дер Вайзе . [105]

Коллоквиум был одной из крупнейших и наиболее популярных рукописей, находившихся в тайном обращении в период раннего Нового времени: в каталоге было зарегистрировано более 100 экземпляров. [106] после того, как он вошёл в интеллектуальную моду, он имел широкое тайное распространение. В Британской энциклопедии 1911 года говорится: «Любопытно, что Лейбниц , который первоначально считал Коллоквиум работой явного врага христианства, впоследствии назвал его наиболее ценным произведением». [107] Его распространение увеличилось после 1700 года, даже если к тому времени его содержание было датировано. [108] В 18 веке он был истолкован как содержащий аргументы в пользу естественной религии , как если бы взгляды, выраженные Торальбой (сторонником естественной религии), принадлежали Бодену; ошибочно, по мнению Роуза, чья реконструкция религиозных взглядов Бодена далека от веры в отдельное божество. [109] У Гроция была рукопись. Готфрид Лейбниц , критиковавший Коллоквиум Якобу Томасиусу и Герману Конрингу , несколько лет спустя провел редакционную работу над рукописью. Генри Ольденбург хотел скопировать его для передачи Джону Мильтону и, возможно, Джону Дьюри . [110] или по какой-то другой связи в 1659 году. [111] В 1662 году Конринг искал копию для княжеской библиотеки. [112] Он не должен был быть опубликован полностью до 1857 года Людвигом Ноаком на основе рукописей, собранных Генрихом Кристианом фон Зеккенбергом . [113]

религиозные Личные убеждения

Боден находился под влиянием философского иудаизма, и он верил в уничтожение нечестивых «пост точное ходатайство». [114]

Писатель XIX века Элифас Леви считал Бодена учеником еврейского эзотеризма: «Каббалист Боден, которого ошибочно считали человеком слабого и суеверного ума, не имел другого мотива при написании своей «Демономании», кроме как предостеречь людей от опасного недоверия. изучение Каббалы в истинные тайны Магии, он трепетал перед опасностью, которой подверглось общество, оставив эту силу в пользу нечестия людей». [115]

и всеобщая история и география Культурная

Боден был эрудитом , занимавшимся всемирной историей , к которой он подходил как юрист. Он принадлежал к известной французской школе антиквара и истории культуры , вместе с Ланселотом Вуазеном де ла Попелиньером , Луи Ле Кароном , Луи Ле Руа , Этьеном Паскье и Николя Винье . [116]

Теория Бодена о «франкских галлах», предлагающая негерманскую генеалогию Франции, все еще подвергалась критике со стороны Лейбница в 18 веке. Боден утверждал, что франк на самом деле означает «свободный» на галльском языке, и, основываясь на Цезаре , он сказал, что галлы пересекли Рейн, чтобы избежать римского ига, и поэтому их называли франками, и страна Франция получила свое название от них ( которые изначально были галлами). Леон Поляков обсуждал это в «Арийском мифе» : [117]

Этимологические спекуляции и детские словесные игры такого рода были распространены в западной истории со времен отцов церкви, но именно гуманисты эпохи Возрождения первыми использовали их на службе новорожденному шовинизму. Более того, можно отметить, что теория Бодена приписывает франкским галлам определенные добродетели, которые были неизвестны порабощенным галлам.

Среди исторических учеников были Жак Огюст де Ту и Уильям Камден . Основанный таким образом жанр, делающий социальные выводы, идентифицировал себя как «гражданская история» и находился под особым влиянием Полибия . [118] « Метод » называют первой книгой, продвигающей «теорию всеобщей истории, основанную на чисто светском исследовании роста цивилизации». [119] Таким образом, светское отношение Бодена к истории в некоторой степени объясняет его предполагаемое отношение к Макиавелли. Хотя точки соприкосновения Бодена с Макиавелли не так уж велики, и Боден действительно выступал против безбожного видения мира у Макиавелли, [120] они достаточно часто сочетаются в паре, например, у А.С. Кромби как историки-философы с современными проблемами; Кромби также связывает Бодена с Фрэнсисом Бэконом как рациональных и критических историков. [121] И Боден, и Макиавелли рассматривают религию как сложившуюся исторически. [122]

Боден в основном опирался на Иоганна Бемуса , а также на классических авторов, а также на отчеты Лео Африкана и Франсиско Альвареса . Однако он не проявлял особого интереса к Новому Свету . [123] С точки зрения теорий культурного распространения он оказал влияние на Натаниэля Карпентера и многих впоследствии своей теорией «юго-восточного происхождения» о передаче от народов Ближнего Востока в Грецию и Рим (и, следовательно, в Северную Европу). [124] Другим последователем был Питер Хейлин в его «Микрокосме» (1621). [125] В антропологии Боден продемонстрировал признаки полигенизма как теории происхождения человека. [126] С другой стороны, говоря более ясно, он считал, что человечество объединяется, движущей силой которого является торговля, а признаки respublica mundana развития (мирового содружества) и международного права. Это было в рамках схемы Vaticinium Eliae или трех периодов по 2000 лет всемирной истории, к которой он не имел особого отношения, хотя и указывал на ее связь с тремя климатическими регионами и их преобладанием. [127]

«Юго-восточная» теория в своем объяснении опиралась на теорию климата и астрологию Бодена: она была дана в « Методе» и развита в VI книге « Шести ливров» . Он идентифицировал народы и географические сектора с планетарным влиянием в Книге V « Шести ливров» . [128] Его астрологическая теория сочетается с традицией Гиппократа ; но не обычным способом Птолемея . Было высказано предположение, что он взял их у последователя Оже Кардано Ферье . [129]

Прием [ править ]

Бодена Концепция суверенитета получила широкое распространение в Европе. В форме, упрощенной и адаптированной другими, например французскими юристами Шарлем Луасо (1564–1627) и Карденом Ле Бре (1558–1655), она сыграла важную роль в развитии абсолютизма . [130]

Во Франции [ править ]

Влиятельно Боден защищал упорядоченную галликанскую монархию от гугенотов и любого внешнего вмешательства. [131] [132] Эти общие идеи стали политической ортодоксальностью во время правления Генриха IV во Франции , тяготея к зачаткам абсолютизма . У Бодена было множество последователей как политического теоретика, в том числе Пьер Грегуар , у которого с Франсуа Гримоде законодательная власть начинает приближаться к божественному праву королей , и Уильям Барклай . [133] [134] Пьер Шаррон в «Сагессе» 1601 года использует идею государства Бодена, но с меньшими ограничениями королевской власти; [135] Шаррон в этой работе выступал за светский неостоицизм , объединяя идеи Монтеня и Липсиуса с идеями Бодена. [136] Шарль Луасо в 1608–1610 годах публиковал абсолютистские работы с акцентом на упорядоченность в обществе, значительно превосходящие сочинения Бодена тридцатью годами ранее, и эта тенденция продолжалась и в 17 веке. [137]

Его работа как демонолога считалась авторитетной и основана на опыте практикующего охотника на ведьм. Как историк, его широко цитировал Николя Лангле Дю Френуа в его «Методе для изучения истории» 1713 года . [138] Монтескье внимательно читал Бодена; современная социология, на которую намекал Боден, вытекающая из отношений между государственным аппаратом, с одной стороны, и обществом, с другой, развивается у Монтескье. [139]

В Германии [ править ]

Отказ Бодена от модели четырех монархий был непопулярным, учитывая, что Германия инвестировала в императора Священной Римской империи как четвертого монарха. [140] позиция Иоганна Слейдануса . Необходимость согласовать существующую структуру Империи с Боденом как теоретиком суверенитета привела к спорам, продолжавшимся почти полвека; начиная с Хеннинга Арнисея , он продолжался неразрешенным до 1626 года и времени Христофора Бесольда . Он подвел под этим черту, приняв концепцию сложной полиархии , которая господствовала впоследствии. [141] Лейбниц отверг точку зрения Бодена на суверенитет, заявив, что он может сводиться только к территориальному контролю, и следствие, к которому пришли авторы традиции Бодена, что федерализм был химерическим. [142]

В Англии [ править ]

В целом англичане проявляли большой интерес к французским религиозным войнам; их литература стала обычным явлением в английских политических дебатах, [143] и Амьяс Полет предпринял немедленные усилия, чтобы найти шесть ливров для Эдварда Дайера . [144] Вскоре работы Бодена стали известны в Англии: Филиппу Сидни , Уолтеру Рэли и Габриэлю Харви , которые сообщили, что они были в моде в Оксфорде. Его идеи об инфляции были известны к 1581 году. [145] Сомервилль подчеркивает, что не все, кто обсуждал суверенитет в Англии в тот период, обязательно разделяли свои взгляды Бодена: идеи витали в то время в воздухе, и некоторые, такие как Адриан Саравиа и Кристофер Левер, имели свои собственные аргументы в пользу подобных выводов. . [146] Ричард Хукер имел доступ к работам, но не ссылается на них. [147] Джон Донн цитировал Бодена в своем «Биафанатосе» . [148]

Точка зрения Бодена на параллелизм французской и английской монархий была принята Рэли. [149] Роджер Твисден не согласился: по его мнению, английская монархия никогда не соответствовала определению суверенитета Бодена. [150] Ричард Бикон в «Солоне: Его безумие» (1594), направленном на английскую колонизацию Ирландии, использовал текст, заимствованный из « Шести ливров» , а также большую часть теории Макиавелли; он также утверждал, против Бодена, что Франция была смешанной монархией . [151] Боден повлиял на спорные определения Джона Коуэлла в его книге 1607 года «Интерпретатор» , которая вызвала фурор в парламенте в 1610 году. [152] Эдвард Кок взял у Бодена суверенитет; и, как и он, выступал против концепции смешанной монархии. [153]

Хотя идеи Бодена о власти соответствовали теории божественного права королей , его главной заботой был не выбор суверена. Но это означало, что они могли пойти обоими путями, поскольку их цитировали как парламентарии, так и роялисты. Генри Паркер в 1642 году утвердил суверенитет парламента, руководствуясь доводами Бодиниана. [154] Джеймс Уайтлок использовал мысль Бодена при обсуждении вопроса о короле в парламенте . [153] Роялист Роберт Филмер в значительной степени заимствовал аргументацию своего Патриарха у Бодена . Джон Локк , выступая десятилетия спустя против Филмера в «Двух трактатах о правительстве», не стал нападать на Бодена; но это сделал его союзник Джеймс Тиррелл , как и Алджернон Сидни . [155] Другим роялистом, использующим Бодена, был Майкл Хадсон . Джон Мильтон использовал теорию Бодена для защиты своего антидемократического плана создания Большого совета после Оливера Кромвеля . смерти [156]

Сэр Джон Элиот резюмировал работу Арнисея как критика Бодена: [149] и написал в лондонском Тауэре вслед за Боденом, что законный король, в отличие от тирана , «не будет делать то, что может сделать», в своем « De iure majestatis» . [157] Роберт Брюс Коттон цитировал Бодена о ценности денег; [158] Роберт Бертон о политике в «Анатомии меланхолии» . [159]

Ричард Ноллес во введении к своему переводу 1606 года похвалил книгу как написанную человеком, имеющим опыт в общественных делах. [160] В своей проповеди перед парламентом в 1621 году Уильям Ло жаловался, что Боден, Липсиус и Макиавелли слишком хорошо изучены, пренебрегая Священным Писанием. [161] Ричард Бакстер, с другой стороны, считал чтение Бодена, Уго Гротиуса и Франсиско Суареса подходящей политической подготовкой для юристов. [162]

Взгляды Бодена на колдовство были подхвачены в Англии охотником на ведьм Брайаном Дарси в начале 1580-х годов, который выступал за сожжение, а не повешение в качестве метода казни, и последовал некоторым предложениям Бодена при допросе Урсулы Кемп . [163] [164] Им также радикально противостоял Реджинальд Скотт в своей скептической работе «Открытие колдовства» (1584). [165] Позже Фрэнсис Хатчинсон стал его хулителем, критикуя его методологию.

В Италии [ править ]

Боден упоминается на титульном листе книги Фабио Альбергати « Discorsi politici» в 1602 году. Альбергати писал против Бодена с 1595 года, сравнивая его политические теории в неблагоприятную сторону с теориями Аристотеля . [166]

В Италии Бодена считали светским историком, подобным Макиавелли. Во время венецианского интердикта венецианцы согласились с законодательным определением суверенитета. В частности, Паоло Сарпи утверждал, что ограниченный размер Венеции в территориальном плане не является важным фактором для действий, которые она могла предпринять самостоятельно. [167]

Позже Джамбаттиста Вико развил культурно-исторический подход Бодена заметно дальше. [168]

Папство [ править ]

Работы Бодена вскоре были помещены в Index Librorum Prohibitorum по разным причинам, включая обсуждение Фортуны (против свободы воли ) и государственного разума . Методос ; вошел в Индекс в 1590 году [169] Робер Беллармин как цензор счел его заслуживающим некоторой учености, но автор был еретиком или атеистом, критиковавшим папство и слишком симпатизировавшим, Шарлю Дю Мулену . в частности, [170] Другие работы последовали в 1593 году. [171] Все его работы были внесены в Индекс в 1628 году; Запрет на Театрум продолжался и в 20 веке. [172] Джованни Амато описал венецианских богословов как последователей Макиавелли и Бодена. [173]

Беллармина В «Tractatus de potestate summi pontificis in temporalibus» , вопреки теории суверенитета Бодена, подтверждается косвенная форма традиционной папской свергающей власти, позволяющая освобождать подданных от обязанности повиновения тиранам. [174] Якоб Келлер в апологетической работе от имени ограниченных оправданий тираноубийства рассматривал Бодена как серьезного оппонента на том аргументе, что подданные могут сопротивляться тирану только пассивно, с оскорбительными взглядами на Империю. [175]

В Испании [ править ]

В 1583 году Боден был внесен в Индекс Кироги. [176] Идеи Бодена против тираноубийства выходили за рамки традиционного мышления в Испании того времени. [177] В неопубликованном диалоге, воображаемом между Боденом и юристом из Кастилии , было признано, что правительство Испании было сложнее, чем правительство Франции, другой крупной европейской державы, из-за более сложной структуры королевства. [178]

Взгляды Бодена на колдовство были почти не известны в Испании до 18 века. [179]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Хауэлл А. Ллойд, Жан Боден , Oxford University Press, 2017, стр. 36.
  2. ^ Жан Боден и революция шестнадцатого века в методологии права и истории . Издательство Колумбийского университета. 1963.
  3. ^ Театр природы: Жан Боден и наука эпохи Возрождения . Издательство Принстонского университета. 14 марта 2017 г. ISBN  9781400887507 .
  4. ^ Способы лжи: притворство, преследование и конформизм в Европе раннего Нового времени . Издательство Гарвардского университета. 1990. ISBN  9780674948341 .
  5. ^ Англия), Джеймс I. (Король (1603). Daemonologie. Эдинбург 1597. А. Хэтфилд для Р. Уолдгрейва.
  6. ^ (на французском языке) Якобсен, с. 55 , с. PA55, в Google Книгах
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Турчетти, Марио (12 декабря 2006 г.). «Жан Боден» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
  8. ^ Роберт Алан Шнайдер, Общественная жизнь в Тулузе, 1463–1789: от муниципальной республики к космополитическому городу (1989), стр. 56–7; Гугл Книги .
  9. ^ Кунц , с. XXI; Гугл Книги.
  10. ^ Кунц, Введение, с. XXII. Гугл Книги .
  11. ^ Мак П. Холт, Герцог Анжуйский и политическая борьба во время религиозных войн (2005), с. 85; Гугл Книги .
  12. ^ (на французском языке) Якобсен, с. 47 , с. PA47, в Google Книгах
  13. ^ «Ваад, Уильям» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пуркисс, с. 196 примечание 14; Гугл Книги
  15. ^ Томас М. МакКуг, Общество Иисуса в Ирландии, Шотландии и Англии 1541–1588: «Наш образ действий?» (1996), с. 156; Гугл Книги .
  16. ^ Ричард Даттон, Элисон Финдли, Ричард Уилсон, Театр и религия: Ланкастерский Шекспир (2003), стр. 120; Гугл Книги .
  17. ^ Леонард Ф. Дин, «Метод» Бодена в Англии до 1625 года , Исследования по филологии, том. 39, № 2 (апрель 1942 г.), стр. 160–166; примечание на стр. 160.
  18. ^ Кунц, стр.xxiii–xxiv; Гугл Книги
  19. ^ Джон Босси, Под мухой слона: Шпионская история елизаветинской эпохи (2001), с. 110 и примечание.
  20. ^ (на французском языке) Якобсен, с. 49 , с. PA49, в Google Книгах
  21. ^ Тревор-Ропер, с. 114.
  22. ^ Блэр, Энн (1994). «Традиции инноваций в натурфилософии раннего Нового времени: Жан Боден и Жан-Сесиль Фрей» (PDF) . Перспективы науки . 2 (4): 428–454. дои : 10.1162/posc_a_00468 . S2CID   143299403 .
  23. ^ Денис Хэй , Летописцы и историки , стр. 129-31.
  24. ^ Хэй, с. 170.
  25. ^ Лоуренс Мэнли, Конвенция, 1500-1750 (1980), стр. 214; Интернет-архив .
  26. ^ Тревор-Ропер, с. 137.
  27. ^ Брайзах, с. 182.
  28. ^ Холт, с. 194.
  29. ^ Дэвис.
  30. ^ Эллиотт, с. 62.
  31. ^ Бодин Дж., La Response de Joan Bodin a M. De Malestroit , 1568. Цитируется в European Economic History: Documents and Reading , p. 22. (1965). Редакторы: Клаф С.Б., Мойиде К.Г.
  32. ^ Фернан Бродель , Средиземноморье , с. 521.
  33. ^ Эллиотт, стр. 65-6.
  34. ^ Кейт Томас , Религия и упадок магии , с. Примечание 386.
  35. ^ Роуз, с. 274.
  36. ^ Паоло Росси, Логика и искусство памяти: поиск универсального языка (английский перевод, 2000), стр. 79–80.
  37. ^ Энн Блер, Проблемы как естественный философский жанр , в Графтоне и Сираиси (ред.) Естественные особенности (1999).
  38. ^ Шесть книг республики И. Бодена . Париж: У Яка дю Пюи, книготорговца Юре, в Самаритянине. 1577 . Проверено 10 февраля 2018 г. - из Интернет-архива.
  39. ^ Келли, с. 309.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роуз, с. 277.
  41. ^ Маццотта, с. 177-8.
  42. ^ Под ред. Бока, Скиннера и Вироли, Макиавелли и республиканизм , стр. 71.
  43. ^ Питер Берк , Европейский Ренессанс , стр. 214.
  44. ^ Эдвард Мьюир, Гражданский ритуал в Венеции эпохи Возрождения (1986), с. 50; Гугл Книги .
  45. ^ Дж. Х. Эллиот, Граф-герцог Оливарес (1986), стр. 182.
  46. ^ Шесть книг Содружества, написанные И. Боденом, известным юристом и человеком с большим опытом в государственных делах, из французского и латинского коплетов, переведенных на английский язык Ричардом Ноллесом . Лондон: Импенсис Г. Бишоп. 1606 . Проверено 10 февраля 2018 г. - из Интернет-архива.
  47. ^ Вудхед, Кристина. «Ноллс, Ричард». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/15752 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  48. ^ Роуз, с. 288 примечание 26.
  49. ^ 1580 изд. из De la Demonomania des Sorciers
  50. ^ Пуркисс, стр. 64.
  51. ^ Кальме, Августин (1751). Трактат о явлениях духов и вампирах или призраках: Венгрии, Моравии и др. Перевод преподобного Генри Кристмаса и Бретта Р. Уоррена. 2016 (1-е изд.). Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 45. ИСБН  1-5331-4568-7 .
  52. ^ Э.М. Батлер , Судьбы Фауста (1998), с. 7.
  53. ^ Э.М. Батлер, Миф о маге , с. 129.
  54. ^ Сара Фербер, Демоническая одержимость и экзорцизм во Франции раннего Нового времени (2004), с. 30.
  55. ^ Фербер, стр.118.
  56. ^ s:Книга оборотней/Глава V
  57. ^ Оуэн Дэвис, Гримуары: История магических книг (2009), стр. 68 и с. 78.
  58. ^ Пеннеторн Хьюз, Колдовство (1969), с. 181.
  59. ^ Барбара Л. Бернье, Практика церкви и государства в (недостаточном) развитии женской религии от Франции до Нового Света (PDF) с. 676–7 статьи.
  60. ^ Хейнсон, Гуннар; Штайгер, Отто (1999). «Контроль над рождаемостью: политико-экономическое обоснование демономании Жана Бодена» . История политической экономии . 31 (3): 423–448. дои : 10.1215/00182702-31-3-423 . ПМИД   21275210 . S2CID   31013297 .
  61. ^ https://www.researchgate.net/publication/246957308_Inflation_and_witchcraft_The_case_of_Jean_Bodin%7C «Инфляция и колдовство - дело Жана Бодена», Гуннар Хейнсон и Отто Штайгер
  62. ^ Питер Берк , Европейский Ренессанс , с. 137.
  63. ^ (на немецком языке) онлайн-текст .
  64. ^ (на французском языке) страница BVH
  65. ^ Пуркисс, стр. 252.
  66. ^ Боден, Жан; Дю Пюи, Жак (1 января 2000 г.). От демономании колдунов: монсеньору М. Крестофлю де Ту Шеалье, лорду Коэли, первому председателю парламента и советнику короля в его предыдущем совете . В Париже: Chez Iacques du Puys Libraire Iuré. [ постоянная мертвая ссылка ]
  67. ^ Общий кризис , с. 124
  68. ^ Эллиотт, с. 92.
  69. ^ Гленн Берджесс, Древняя Конституция, с. 123.
  70. ^ Холт, с. 160.
  71. ^ Эллиотт, с. 224.
  72. ^ Болл и др. Политические инновации , с. 120.
  73. ^ Вернем, с. 502.
  74. ^ Вернем, с. 490.
  75. ^ Исайя Берлин , Свобода и предательство , с. 29.
  76. ^ Николас Хеншолл, Миф об абсолютизме (1992), стр. 126-127, с. 204.
  77. ^ Роуз, с. 276.
  78. ^ Вернем, с. 503-4.
  79. ^ Шелдон Волин (2003), Токвиль, Между двумя мирами , стр. 59-60.
  80. ^ Келли, с. 72.
  81. ^ Хилл, Мильтон и английская революция , с. 123.
  82. ^ Вернем, с. 506.
  83. ^ Питер Гей , Просвещение 2: Наука свободы (1996), с. 408; Дэвид Брайон Дэвис , Проблема рабства в западной культуре (1966), стр. 111-114.
  84. ^ Холмс, Стивен (1988). «Жан Боден: Парадокс суверенитета и приватизация религии». В Пенноке — Джеймс Роланд; Чепмен, Джон В. (ред.). Религия, мораль и закон . Серия Номос. Том. 30. Нью-Йоркский университет Пресс. п. 28. ISBN  9780814766064 . Проверено 4 сентября 2015 г. По крайней мере, в Республике религия привлекает внимание Бодена из-за ее влияния на способность суверена сохранять мир. Ложная религия, тем не менее, полезна, потому что она «все же держит людей в страхе и трепете как перед законами, так и перед властями [...]» (IV, 7, 539). Если страх перед адским огнем придает закону доверие, тогда религия является желанным союзником [...] Другими словами, Боден продвигает теорию религии, основанную на социальной поддержке. Полезность религии не зависит от ее истинности.
  85. ^ Келли, с. 232.
  86. ^ Хилл, Экономические проблемы церкви , с. ix.
  87. ^ Глакен 446.
  88. ^ Роуз, с. 273, со ссылкой на д'Энтрева.
  89. ^ Перес Загорин , Суд и страна , с. 14.
  90. ^ Келли, с. 64.
  91. ^ Маццотта, с. 168.
  92. ^ Дэвис, с. 134 примечание и с. 278.
  93. ^ Марша Кейт Шухард, Восстановление Храма Видения: каббалистическое масонство и культура Стюартов (2002), с. 212; Гугл Книги .
  94. ^ Кунц.
  95. ^ Вернем, с. 486.
  96. ^ Роуз, с. 281-2.
  97. ^ Роуз, с. 269.
  98. ^ Роуз, с. 270.
  99. ^ Бедфорд, с. 244.
  100. ^ Маццотта, с. 102.
  101. ^ Израиль, с. 454 .
  102. ^ Израиль, с. 632.
  103. ^ Израиль, с. 498.
  104. ^ Джонатан Исраэль , Оспаривание Просвещения (2006), стр. 364.
  105. ^ Питер Гей , Просвещение I: Расцвет современного язычества (1973), с. 298.
  106. ^ Израиль, с. 690
  107. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Боден, Жан» . энциклопедия Британская Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 149–150.
  108. ^ Израиль, с. 695.
  109. ^ Роза.
  110. ^ Гарбер и Айерс I, стр. 415-6.
  111. ^ Левальски, с. 670 примечание 35.
  112. ^ Левальски, с. 406.
  113. ^ Курц с. лхх.
  114. ^ Д. П. Уокер. Закат ада. Дискуссии о вечных мучениях семнадцатого века (9780226871066). Страница 74 со сноской 1857 Megaloburgiensium p341-4.
  115. ^ https://Догме [ постоянная мертвая ссылка ] et Rituel de la Haute Magi. Часть I: Доктрина трансцендентальной магии Элифаса Леви (Альфонс Луи Констан), перевод А.Э. Уэйта, Англия, Rider & Company, Англия, 1896, стр. 77
  116. ^ Исайя Берлин , Надлежащее исследование , с. 333.
  117. ^ Леон Поляков, Арийский миф: история расистских и националистических идей в Европе , пер. Э. Ховард (Basic Books, 1974), с. 22.
  118. ^ Тревор-Ропер, с. 135-6
  119. ^ Пол Д.Л. Авис, Основы современной исторической мысли: от Макиавелли до Вико (1986), с. 56; Гугл Книги
  120. ^ Маццотта, с. 194.
  121. ^ Кромби, с. 35 и с. 383.
  122. ^ Шломо Авинери , 16.
  123. ^ Ходген, с. 133 и стр. 113-4.
  124. ^ Ходген, с. 256)
  125. ^ Ходген, стр. 284-5.
  126. ^ Ходген, с. 272.
  127. ^ Эрнст Брайзах , Историография: древняя, средневековая и современная (2007), с. 183–4; Гугл Книги .
  128. ^ Бык, Зеркала богов , с. 26.
  129. ^ Глакен, с. Примечание 435.
  130. ^ «Ответы — самое надежное место для ответов на жизненные вопросы» . Ответы.com .
  131. ^ Холт, с. 102.
  132. ^ Эллиотт, стр. 341-2.
  133. ^ Ричард Так (1993), Философия и правительство (1572–1651) , с. 28; Гугл Книги .
  134. ^ Дуглас М. Джонстон, Исторические основы мирового порядка: башня и арена (2008), с. 413; Гугл Книги .
  135. ^ Дж. Х. Эллиотт , Ришелье и Оливарес (1991), с. 44
  136. ^ МакКри, с. 27.
  137. ^ Мак П. Холт, Французские религиозные войны , 1562-1629 (1995), стр. 215-6.
  138. ^ Герберт Баттерфилд , Человек и его прошлое (1969), с. 3.
  139. ^ WG Runciman (1963), Социальные науки и политическая теория , с. 26.
  140. ^ Брайзах, с. 181.
  141. ^ Дж. Х. Франклин, Суверенитет и смешанная конституция: Бодин и его критики , Глава 10 в Бернсе.
  142. ^ Патрик Райли, Политические сочинения Лейбница (1981), с. 27 и с. 117 Примечание.
  143. ^ Вернем, с. 505.
  144. ^ Мэй, Стивен В. «Дайер, сэр Эдвард». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/8346 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  145. ^ Эллиотт, с. 63.
  146. ^ Дж. П. Сомервилл, Политика и идеология в Англии 1603–1640 (1986), с. 38.
  147. ^ Секор, Ричард Хукер , с. 246 и с. 274.
  148. ^ Иоганн Сомервилл в Колклафе (редактор), Профессиональная жизнь Джона Донна , стр. 88.
  149. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Купер, с. 100.
  150. ^ Купер, с. 109.
  151. ^ Сидней Англо, Макиавеллиевское решение ирландской проблемы: Солон Ричарда Бикона, его безумие (1594) , стр. 154–5 и примечание, в книге Эдварда Чейни и Питера Мака (редакторы), Англия и континентальный ренессанс (1990).
  152. ^ Г. Р. Элтон , Исследования политики и правительства Тюдоров и Стюартов I (1974), стр. 1974. 268.
  153. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Купер, с. 98-102.
  154. ^ Дерек Херст, Англия в конфликте 1603-1660 (1999), стр. 24.
  155. ^ Джон Локк , редактор Питер Ласлетт , Два трактата о правительстве (1990), с. 181 примечание.
  156. ^ Левальски, с. 393.
  157. ^ Джон Моррилл , Природа английской революции , стр. 288-9.
  158. ^ Джойс Олдэм Эпплби, Экономическая мысль и идеология в Англии семнадцатого века (1978), с. 49.
  159. ^ Тревор-Ропер, с. 247.
  160. ^ Кеннет Чарльтон, Образование в Англии эпохи Возрождения (1965), стр. 250-1.
  161. ^ МакКри, с. 31.
  162. ^ Уильям Ламонт, Ричард Бакстер и тысячелетие (1979), стр. 114.
  163. ^ Гибсон, Мэрион. «Дарси, Брайан». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/68939 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  164. ^ Барбара Розен, Колдовство в Англии, 1558-1618 (1969), с. примечание 121–2; Гугл Книги .
  165. ^ Вуттон, Дэвид. «Скотт, Реджинальд». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/24905 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  166. ^ Баусма, с. 300 и с. 330.
  167. ^ Баусма, с. 438.
  168. ^ Исайя Берлин , Против течения, с. 104.
  169. ^ Баусма, с. 305.
  170. ^ Питер Годман, Святой как цензор: Роберт Беллармин между инквизицией и индексом (2000), стр. 123–4; Гугл Книги .
  171. ^ Баусма, с. 330.
  172. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Жан Боден» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  173. ^ Баусма, с. 445.
  174. ^ Роланд Муснье, Убийство Генриха IV (английский перевод 1973 г.), стр. 253.
  175. ^ Харро Хёпфль, Иезуитская политическая мысль: Общество Иисуса и государство, ок. 1540-1630 (2004), с. 332; Гугл Книги .
  176. ^ Генри Кэмен , Инквизиция и общество в Испании, с. 85.
  177. ^ Купер, с. 101.
  178. ^ Дж. Х. Эллиотт, Ришелье и Оливарес (1991), с. 118.
  179. ^ Анкарлоо и Хеннингсен (редакторы), «Европейское колдовство раннего Нового времени» , стр. 34.

Ссылки [ править ]

  • Блэр, Энн. (1997). Театр природы: Жан Боден и наука эпохи Возрождения. Принстон: Издательство Принстонского университета.
  • Баусма, Уильям . (1984). Венеция и защита республиканской свободы: ценности Возрождения в эпоху контрреформации , Беркли: University of California Press.
  • Бернс, Дж. Х. (редактор). (1991). Кембриджская история политической мысли 1450–1700 гг . , Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Купер, JP, редакторы GE Aylmer и JS Morrill . (1983). Земля, люди и верования: исследования по истории раннего Нового времени , Лондон: Hambledon Press.
  • Мари-Доминик Кузине. (1996), История и метод в эпоху Возрождения, чтение «Метода» Жана Бодена , Париж, Врин.
  • Дэвис, Р. Тревор. (1954). Золотой век Испании: 1501-1621 , Лондон: Макмиллан.
  • Эллиотт, Дж. Х. (2000). Разделенная Европа: 1559–1598 гг ., Оксфорд: Блэквелл.
  • Франклин, Джулиан Х. (1963). Жан Боден и революция XVI века в методологии права и истории , Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  • Франклин, Джулиан Х. (1973). Жан Боден и рост абсолютистской теории , Кембридж: University Press.
  • Глакен, Кларенс. (1967). Следы на берегу Родоса: природа и культура в западной мысли с древних времен до конца восемнадцатого века , Беркли: University of California Press.
  • Ходжен, Маргарет. (1971). Ранняя антропология в шестнадцатом и семнадцатом веках , Филадельфия: University of Pennsylvania Press.
  • Холт, Мак П. (2002). Ренессанс и Реформация Франция , Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Израиль, Джонатан . (2001). Радикальное Просвещение: философия и создание современности 1650-1750 гг ., Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Якобсен, Могенс Хром. (2000). Жан Боден и дилемма современной политической философии , Орхус: издательство Tusculam Museum Press.
  • Келли, Дональд Р. (1981). Начало идеологии: сознание и общество во французской Реформации , Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Кинг, Престон Т. (1974). Идеология порядка: сравнительный анализ Жана Бодена и Томаса Гоббса , Лондон: Аллен и Анвин.
  • Кунц, Мэрион Лезерс, изд. (2008 г., оригинальная паб. 1975 г.). Коллоквиум семи о тайнах возвышенного , Жан Боден, Penn State Press, ISBN   0-271-03435-1
  • Ланге, Урсула (1970) Исследования демономании Бодена. Франкфурт-на-Майне: Витторио Клостерманн.
  • Левальски, Барбара . (2003). Жизнь Джона Мильтона: критическая биография , Оксфорд: Блэквелл.
  • Маццотта, Джузеппе. (1999). Новая карта мира: поэтическая философия Джамбаттисты Вико , Принстон: Издательство Принстонского университета.
  • МакКри, Адриана. (1997). Постоянные умы: политическая добродетель и липсианская парадигма в Англии, 1584–1650 , Торонто: University of Toronto Press.
  • Пуркисс, Дайан . (1996). Ведьма в истории: представления раннего Нового времени и двадцатого века , Нью-Йорк: Рутледж.
  • Роуз, Польша (1987). «Вселенная Бодена и ее парадоксы: некоторые проблемы в интеллектуальной биографии Жана Бодена», стр. 266–288 в книге Э. И. Кури и Тома Скотта (ред.) (1987), «Политика и общество в Европе реформации» , Лондон: Macmillan.
  • Тревор-Ропер, Хью . (1961). Очерки эпохи Возрождения , Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Варакалли, Томас FX «Короней и связь между философией и доктриной в коллоквиуме Жана Бодена» Логос: журнал католической мысли и культуры 20, вып. 3 (лето 2017 г.): 122–146.
  • Вернхэм, РБ (редактор), (1971). Новая Кембриджская современная история, том. III , Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f4de7598e5400fcba07323375198cee__1720516860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/ee/9f4de7598e5400fcba07323375198cee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Bodin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)