Jump to content

Теория сопротивления в период раннего Нового времени

(Перенаправлено из теории сопротивления )

Теория сопротивления — это аспект политической мысли , обсуждающий основы, на которых установленной власти могут противостоять отдельные лица или группы. В европейском контексте оно приобрело известность вследствие религиозных разногласий в период раннего Нового времени , последовавших за протестантской Реформацией . Теории сопротивления могли оправдать неповиновение монархам по религиозным мотивам и сыграли важную роль в европейской национальной политике и международных отношениях в столетие, предшествовавшее Вестфальскому миру 1648 года. Они также могут подкреплять и оправдывать концепцию революции в ее нынешнем понимании. Можно считать, что теория сопротивления раннего Нового времени предшествовала формулировкам естественных и законных прав граждан и сосуществовала с соображениями естественного права .

Любое « право на сопротивление » — это теория об ограничениях гражданского повиновения . Теория сопротивления - это аспект политической теории; право на самооборону обычно считается частью правовой теории и не было новинкой в ​​период раннего Нового времени. Споры по поводу этих двух концепций действительно пересекаются, и в дебатах различие не столь очевидно.

Язык магистратуры

[ редактировать ]

Теория сопротивления была сформулирована как «сопротивление магистрату», где магистрат означает власть в юридической форме. По сути, «магистрат» здесь может означать главу государства , но современная концепция государства выросла вместе с ранними современными теориями сопротивления, а не предшествовала им. ссылался Например, Альтузий на классическую историю: на эфоров спартанской конституции как на «меньших магистратов» или на оптиматов поздней Римской республики . [ 1 ]

Теории христианского сопротивления раннего Нового времени

[ редактировать ]

Различные направления не развивались отдельно и опирались на мыслителей дореформации, а также на современников.

Лютеранская теория сопротивления

[ редактировать ]

Утверждается, что истоки теории протестантского сопротивления заложены в правовых позициях, разработанных после Аугсбургского сейма 1530 года юристами, работавшими на курфюршество Саксонии и ландграфство Гессен . [ 2 ] Краткое изложение лютеранских идей о сопротивлении было включено в Магдебургское исповедание 1550 года . [ 3 ] [ 4 ] В нем утверждается, что « подчиненные власти » в государстве, столкнувшись с ситуацией, когда «верховная власть» работает над разрушением истинной религии, при очень специфических обстоятельствах (например, когда Бирвульфа выполняется пункт ) могут пойти дальше, чем отказ от сотрудничества. с высшей властью и помогать верующим сопротивляться. [ 5 ]

Кальвинистская теория сопротивления

[ редактировать ]

Основные идеи Магдебургского исповедания повторяются в кальвинистских трудах, начиная с 1558 года. [ 6 ] Незадолго до этого развития появились заявления Джона Понета , Кристофера Гудмана и Джона Нокса ( «Чудовищный полк женщин »). [ 7 ] Аннотации к Женевской Библии указывали на образцы теории сопротивления (и не были в этом уникальными). [ 8 ]

Литература включает, помимо прочего, гугенотов теорию сопротивления во французских религиозных войнах . Теодор Беза выпустил работу 1574 года «Право магистратов» ; за ним последовала анонимная Vindiciae contra tyrannos (1579 г.). Теория сопротивления также стала важной для оправдания голландского восстания . В «Политике» (1603) Иоганна Альтузиуса один из случаев, оправдывающих сопротивление верховному магистрату со стороны низших магистратов (грубо говоря, членов «правящего класса»), в случае тирании, относится к принцу или группе правителей провинции, распространились на провинциальные «власти», что соответствует ситуации Восстания. Альтузиус в своем подходе был ближе к Цвингли, чем к Кальвину, и в последующих изданиях разъяснял свои взгляды на церковь и государство. [ 9 ]

Гуго Гроций , изгнанный из Голландской реформатской церкви из-за своих протестантских взглядов, изменил вопрос теории сопротивления двояким образом. В книге De jure belli ac pacis он выступал против разграничения права на самооборону и подотчетного правительства . Но он также влиятельно модифицировал вопрос, включив в него исключение частной войны из политического общества (вопрос умиротворения). [ 10 ]

Теория католического сопротивления

[ редактировать ]

Во французском контексте теория католического сопротивления выросла на ультрамонтанизме того времени и развивалась через противоречия и политические союзы. Эта ситуация возникла потому, что противоположная «цисмонтанская» тенденция, галликанизм , стала союзницей политики и взглядов роялистов, стремящихся к божественному праву . [ 11 ] Поэтому противники монархов Генриха III и Генриха IV во Франции, в Католической лиге , пришли к выводу, что ограничения королевской власти отрицались их противниками. Позицию после Тридентского собора оставили иезуиты, выступавшие против «свобод», на которые претендовала Галликанская церковь, и защитники ультрамонтанизма. [ 12 ] Традиция свержения власти папы была в косвенной форме защищена Робертом Беллармином в 1586 году, что означало подтверждение некоторого сопротивления со стороны подданных; В ответ Луи Сервен в 1591 году написал крайнее оправдание галльских свобод. [ 13 ]

Теория сопротивления и англиканская церковь

[ редактировать ]

после Англиканская церковь елизаветинского урегулирования была церковью, открытой для кальвинистских идей, а не кальвинистской церковью: реформатское богословие принималось по частям. 1568 года Библия епископов содержала аннотации политического содержания, аналогичные аннотациям в Женевской Библии . [ 14 ] Томас Билсон опубликовал в 1585 году «Истинную разницу между христианским подчинением и нехристианским восстанием » в контексте Нетакового договора между Англией и Соединенными провинциями . Он был переиздан в 1643 году, когда началась Первая гражданская война в Англии . [ 15 ] Билсон выступал против одной лишь религии как основы сопротивления, игнорируя таким образом теории сопротивления Кристофера Гудмана, Джона Нокса и Хульдриха Цвингли как политически обоснованные. [ 16 ]

В «Истинном законе свободных монархий » (1598 г.) Яков VI Шотландский изложил свои взгляды на отношения короля и подданных, противореча нынешним контрактным теориям и особенно теории сопротивления Джорджа Бьюкенена , который был его наставником. Помимо теоретических причин для отрицания того, что Бьюкенен написал в De juri regni apud Scotos (1579) и посвятил Джеймсу, он чувствовал, что Бьюкенен использовал историю Шотландии для подтверждения своих утверждений только путем неверного понимания; и эти взгляды привели к беспорядку. Этого мнения он не изменил, став королем Англии пять лет спустя; что касается религиозных распрей, он был сторонником более старой традиции, согласовавшейся со взглядами Ричарда Хукера . [ 17 ] Фактические взгляды Хукера на теорию сопротивления были осторожными; он критиковал аспекты Vindiciae contra tyrannos , но избегал комментариев, в частности, о законном сопротивлении. [ 18 ] Церковники, которых позже будут рассматривать как противоположные полюса в богословии, Томас Мортон и Дэвид Оуэн , писали в период 1605–1610 годов о теории сопротивления, приравнивая ее к католической традиции; Оуэн отметил, что аналогия генерального совета с папством, равным монархии, ложна. [ 19 ]

Ко времени правления Карла I другие соображения стали иметь большее значение. Арминианство в англиканской церкви стало источником большой напряженности. Но с богословской точки зрения арминианство было совместимо с божественным правом , как и с теорией сопротивления. Спор о сопротивлении велся в другом месте. [ 20 ]

Теория сопротивления и гражданская война в Англии

[ редактировать ]

Контекстом теории сопротивления в Англии были теоретические дискуссии по общему праву о том, как включить монархию в « древнюю конституцию ». Политические конфликты, которые были спровоцированы началом Тридцатилетней войны, произошли в 1620-х годах с общим консенсусом в отношении легитимности сопротивления. [ 20 ] Утверждалось, что теории конца шестнадцатого века относительно древней английской конституции были «противоядием» теории сопротивления. [ 21 ]

написанной Конрадом Расселом В биографии Джона Пима, в Оксфордском национальном биографическом словаре, отмечается, что, хотя Пим почти наверняка был знаком с теорией сопротивления в ее протестантской форме, примерно в начале 1642 года, когда разразилась Первая гражданская война в Англии, он был слишком хороший политик, чтобы показать, что он это знает. [ 22 ] Рассел также утверждал, что парламентариям почти полностью удалось избежать формулировки теории сопротивления. [ 23 ]

Теория сопротивления вигов

[ редактировать ]

Фракция вигов была основана во время кризиса исключения примерно в 1680 году в британской политике, и ее первоначальной целью было сопротивление законному наследованию престола Джеймса, герцога Йоркского . «Теория сопротивления вигов» имела множество направлений, особенно по сравнению с оппозиционными легитимистами ( якобитами ) и другой крупной политической фракцией, тори , которые выступали за пассивное повиновение как инакомыслие и как определенное ограничение теорий сопротивления, на самом деле поддерживали только пассивное сопротивление . предпочитая непротивление . [ 24 ] Два трактата Джона Локка о правительстве , написанные во время кризиса изоляции, но опубликованные после Славной революции , восходят к теории кальвинистского сопротивления, как и у Джорджа Бьюкенена . Алджернон Сидней , как и Локк, ответил Патриарху Роберта Филмера и предоставил обстоятельную анимационную версию. [ 25 ]

Суд в 1710 году над Генри Сашевереллом , священнослужителем Высшей церкви и Высшего тори , выдвинул на первый план теории сопротивления вигов и сосредоточил их внимание, создав противоречивую литературу. Эти события разрушили всякое подобие единства в теории англиканского сопротивления. Константин Фиппс защищал Сашеверелла, а Бенджамин Ходли , который был крайним вигом, в своей книге «Обсуждаются оригинал и институт гражданского правительства» (1710 г.) выдвинул противоположные и несовместимые утверждения об отношении к сопротивлению в Ричарде Хукере, который к тому времени стал культовой фигурой. в англиканской теологии. [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Артур П. Монахан, Круг прав расширяется: современная политическая мысль после Реформации, 1521 (Лютер) по 1762 (Руссо) (2007), стр. 55–6; Гугл Книги .
  2. ^ Дж. Х. Бернс (редактор), Кембриджская история политической мысли, 1450-1700 , стр. 200; Гугл Книги .
  3. ^ (на немецком языке) Исповедь учения и манификации .
  4. ^ Джон Р. Стамме и Роберт В. Таттл, Церковь и государство: лютеранские взгляды (2003), стр. 41–2; Гугл Книги .
  5. ^ Р.Б. Вернхэм (редактор), Новая Кембриджская современная история: Контрреформация и ценовая революция, 1559-1610 (1968), стр. 98; Гугл Книги .
  6. ^ Джон Уильям Аллен, История политической мысли в шестнадцатом веке (1977), с. 106.
  7. ^ Бернс, с. 194; Гугл Книги .
  8. ^ Патрик Коллинсон , Елизаветинцы (2003), с. 45; Гугл Книги .
  9. ^ Вип ван Бунге и др. (редакторы), «Словарь голландских философов семнадцатого и восемнадцатого веков» (2003), Thoemmes Press (два тома), статья Альтузиус, Йоханнес, стр. 11–18.
  10. ^ Дебора Баумголд , Теория контрактов в историческом контексте: эссе о Гроции, Гоббсе и Локке (2010), стр. 29–30; Гугл Книги .
  11. ^ Бернс, с. 233; Гугл Книги .
  12. ^ Бернс, с. 231; Гугл Книги .
  13. ^ Бернс, с. 232; Гугл Книги .
  14. ^ Эдвард Валланс, Революционная Англия и Национальный пакт: государственные присяги, протестантизм и политическая нация, 1553-1682 (2005), стр. 12; Гугл Книги .
  15. ^ Роберт Ореско, Г.К. Гиббс, Хэмиш М. Скотт, Королевский и республиканский суверенитет в Европе раннего Нового времени: очерки памяти Рагнхильд Хаттон (1997), стр. 141; Гугл Книги .
  16. ^ Энтони Милтон, Католик и реформат: Римская и протестантская церкви в английской протестантской мысли, 1600-1640 (2002), стр. 517; Гугл Книги .
  17. ^ У. Б. Паттерсон, Король Джеймс VI и я и воссоединение христианского мира (2000), стр. 23–4 и стр. 67–8.
  18. ^ Лиза Ферраро Пармели, Хорошие новости из Фраунса: французская пропаганда против лиги в позднеелизаветинской Англии (1996), стр. 88–9; Гугл Книги .
  19. ^ Фрэнсис Окли, Политика и вечность: исследования по истории политической мысли средневековья и раннего Нового времени (1999), с. 166; Гугл Книги .
  20. ^ Jump up to: а б Гленн Берджесс, Политика древней конституции (1992), с. 181, с. 95 и с. 171.
  21. ^ с. 89; Гугл Книги .
  22. ^ Рассел, Конрад . «Пим, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/22926 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  23. ^ Конрад Рассел, Причины гражданской войны в Англии (1990), стр. 23.
  24. ^ Николас Т. Филлипсон, Квентин Скиннер , Политический дискурс в Британии раннего Нового времени (1993), с. 250; Гугл Книги .
  25. ^ Р.О. Бухольц, Ньютон-Ки, Англия раннего Нового времени 1485-1714: повествовательная история (2009), стр. 298; Гугл Книги .
  26. ^ Майкл Брайдон, Развивающаяся репутация Ричарда Хукера: анализ ответов, 1600–1714 (2006), стр. 188–90.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3db4c0e46f184fc624b4f9e59ff79d5e__1713707940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/5e/3db4c0e46f184fc624b4f9e59ff79d5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Resistance theory in the early modern period - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)