Теория сопротивления в период раннего Нового времени
Теория сопротивления — это аспект политической мысли , обсуждающий основы, на которых установленной власти могут противостоять отдельные лица или группы. В европейском контексте оно приобрело известность вследствие религиозных разногласий в период раннего Нового времени , последовавших за протестантской Реформацией . Теории сопротивления могли оправдать неповиновение монархам по религиозным мотивам и сыграли важную роль в европейской национальной политике и международных отношениях в столетие, предшествовавшее Вестфальскому миру 1648 года. Они также могут подкреплять и оправдывать концепцию революции в ее нынешнем понимании. Можно считать, что теория сопротивления раннего Нового времени предшествовала формулировкам естественных и законных прав граждан и сосуществовала с соображениями естественного права .
Любое « право на сопротивление » — это теория об ограничениях гражданского повиновения . Теория сопротивления - это аспект политической теории; право на самооборону обычно считается частью правовой теории и не было новинкой в период раннего Нового времени. Споры по поводу этих двух концепций действительно пересекаются, и в дебатах различие не столь очевидно.
Язык магистратуры
[ редактировать ]Теория сопротивления была сформулирована как «сопротивление магистрату», где магистрат означает власть в юридической форме. По сути, «магистрат» здесь может означать главу государства , но современная концепция государства выросла вместе с ранними современными теориями сопротивления, а не предшествовала им. ссылался Например, Альтузий на классическую историю: на эфоров спартанской конституции как на «меньших магистратов» или на оптиматов поздней Римской республики . [ 1 ]
Теории христианского сопротивления раннего Нового времени
[ редактировать ]Различные направления не развивались отдельно и опирались на мыслителей дореформации, а также на современников.
Лютеранская теория сопротивления
[ редактировать ]Утверждается, что истоки теории протестантского сопротивления заложены в правовых позициях, разработанных после Аугсбургского сейма 1530 года юристами, работавшими на курфюршество Саксонии и ландграфство Гессен . [ 2 ] Краткое изложение лютеранских идей о сопротивлении было включено в Магдебургское исповедание 1550 года . [ 3 ] [ 4 ] В нем утверждается, что « подчиненные власти » в государстве, столкнувшись с ситуацией, когда «верховная власть» работает над разрушением истинной религии, при очень специфических обстоятельствах (например, когда Бирвульфа выполняется пункт ) могут пойти дальше, чем отказ от сотрудничества. с высшей властью и помогать верующим сопротивляться. [ 5 ]
Кальвинистская теория сопротивления
[ редактировать ]Основные идеи Магдебургского исповедания повторяются в кальвинистских трудах, начиная с 1558 года. [ 6 ] Незадолго до этого развития появились заявления Джона Понета , Кристофера Гудмана и Джона Нокса ( «Чудовищный полк женщин »). [ 7 ] Аннотации к Женевской Библии указывали на образцы теории сопротивления (и не были в этом уникальными). [ 8 ]
Литература включает, помимо прочего, гугенотов теорию сопротивления во французских религиозных войнах . Теодор Беза выпустил работу 1574 года «Право магистратов» ; за ним последовала анонимная Vindiciae contra tyrannos (1579 г.). Теория сопротивления также стала важной для оправдания голландского восстания . В «Политике» (1603) Иоганна Альтузиуса один из случаев, оправдывающих сопротивление верховному магистрату со стороны низших магистратов (грубо говоря, членов «правящего класса»), в случае тирании, относится к принцу или группе правителей провинции, распространились на провинциальные «власти», что соответствует ситуации Восстания. Альтузиус в своем подходе был ближе к Цвингли, чем к Кальвину, и в последующих изданиях разъяснял свои взгляды на церковь и государство. [ 9 ]
Гуго Гроций , изгнанный из Голландской реформатской церкви из-за своих протестантских взглядов, изменил вопрос теории сопротивления двояким образом. В книге De jure belli ac pacis он выступал против разграничения права на самооборону и подотчетного правительства . Но он также влиятельно модифицировал вопрос, включив в него исключение частной войны из политического общества (вопрос умиротворения). [ 10 ]
Теория католического сопротивления
[ редактировать ]Во французском контексте теория католического сопротивления выросла на ультрамонтанизме того времени и развивалась через противоречия и политические союзы. Эта ситуация возникла потому, что противоположная «цисмонтанская» тенденция, галликанизм , стала союзницей политики и взглядов роялистов, стремящихся к божественному праву . [ 11 ] Поэтому противники монархов Генриха III и Генриха IV во Франции, в Католической лиге , пришли к выводу, что ограничения королевской власти отрицались их противниками. Позицию после Тридентского собора оставили иезуиты, выступавшие против «свобод», на которые претендовала Галликанская церковь, и защитники ультрамонтанизма. [ 12 ] Традиция свержения власти папы была в косвенной форме защищена Робертом Беллармином в 1586 году, что означало подтверждение некоторого сопротивления со стороны подданных; В ответ Луи Сервен в 1591 году написал крайнее оправдание галльских свобод. [ 13 ]
Теория сопротивления и англиканская церковь
[ редактировать ]после Англиканская церковь елизаветинского урегулирования была церковью, открытой для кальвинистских идей, а не кальвинистской церковью: реформатское богословие принималось по частям. 1568 года Библия епископов содержала аннотации политического содержания, аналогичные аннотациям в Женевской Библии . [ 14 ] Томас Билсон опубликовал в 1585 году «Истинную разницу между христианским подчинением и нехристианским восстанием » в контексте Нетакового договора между Англией и Соединенными провинциями . Он был переиздан в 1643 году, когда началась Первая гражданская война в Англии . [ 15 ] Билсон выступал против одной лишь религии как основы сопротивления, игнорируя таким образом теории сопротивления Кристофера Гудмана, Джона Нокса и Хульдриха Цвингли как политически обоснованные. [ 16 ]
В «Истинном законе свободных монархий » (1598 г.) Яков VI Шотландский изложил свои взгляды на отношения короля и подданных, противореча нынешним контрактным теориям и особенно теории сопротивления Джорджа Бьюкенена , который был его наставником. Помимо теоретических причин для отрицания того, что Бьюкенен написал в De juri regni apud Scotos (1579) и посвятил Джеймсу, он чувствовал, что Бьюкенен использовал историю Шотландии для подтверждения своих утверждений только путем неверного понимания; и эти взгляды привели к беспорядку. Этого мнения он не изменил, став королем Англии пять лет спустя; что касается религиозных распрей, он был сторонником более старой традиции, согласовавшейся со взглядами Ричарда Хукера . [ 17 ] Фактические взгляды Хукера на теорию сопротивления были осторожными; он критиковал аспекты Vindiciae contra tyrannos , но избегал комментариев, в частности, о законном сопротивлении. [ 18 ] Церковники, которых позже будут рассматривать как противоположные полюса в богословии, Томас Мортон и Дэвид Оуэн , писали в период 1605–1610 годов о теории сопротивления, приравнивая ее к католической традиции; Оуэн отметил, что аналогия генерального совета с папством, равным монархии, ложна. [ 19 ]
Ко времени правления Карла I другие соображения стали иметь большее значение. Арминианство в англиканской церкви стало источником большой напряженности. Но с богословской точки зрения арминианство было совместимо с божественным правом , как и с теорией сопротивления. Спор о сопротивлении велся в другом месте. [ 20 ]
Теория сопротивления и гражданская война в Англии
[ редактировать ]Контекстом теории сопротивления в Англии были теоретические дискуссии по общему праву о том, как включить монархию в « древнюю конституцию ». Политические конфликты, которые были спровоцированы началом Тридцатилетней войны, произошли в 1620-х годах с общим консенсусом в отношении легитимности сопротивления. [ 20 ] Утверждалось, что теории конца шестнадцатого века относительно древней английской конституции были «противоядием» теории сопротивления. [ 21 ]
написанной Конрадом Расселом В биографии Джона Пима, в Оксфордском национальном биографическом словаре, отмечается, что, хотя Пим почти наверняка был знаком с теорией сопротивления в ее протестантской форме, примерно в начале 1642 года, когда разразилась Первая гражданская война в Англии, он был слишком хороший политик, чтобы показать, что он это знает. [ 22 ] Рассел также утверждал, что парламентариям почти полностью удалось избежать формулировки теории сопротивления. [ 23 ]
Теория сопротивления вигов
[ редактировать ]Фракция вигов была основана во время кризиса исключения примерно в 1680 году в британской политике, и ее первоначальной целью было сопротивление законному наследованию престола Джеймса, герцога Йоркского . «Теория сопротивления вигов» имела множество направлений, особенно по сравнению с оппозиционными легитимистами ( якобитами ) и другой крупной политической фракцией, тори , которые выступали за пассивное повиновение как инакомыслие и как определенное ограничение теорий сопротивления, на самом деле поддерживали только пассивное сопротивление . предпочитая непротивление . [ 24 ] Два трактата Джона Локка о правительстве , написанные во время кризиса изоляции, но опубликованные после Славной революции , восходят к теории кальвинистского сопротивления, как и у Джорджа Бьюкенена . Алджернон Сидней , как и Локк, ответил Патриарху Роберта Филмера и предоставил обстоятельную анимационную версию. [ 25 ]
Суд в 1710 году над Генри Сашевереллом , священнослужителем Высшей церкви и Высшего тори , выдвинул на первый план теории сопротивления вигов и сосредоточил их внимание, создав противоречивую литературу. Эти события разрушили всякое подобие единства в теории англиканского сопротивления. Константин Фиппс защищал Сашеверелла, а Бенджамин Ходли , который был крайним вигом, в своей книге «Обсуждаются оригинал и институт гражданского правительства» (1710 г.) выдвинул противоположные и несовместимые утверждения об отношении к сопротивлению в Ричарде Хукере, который к тому времени стал культовой фигурой. в англиканской теологии. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Артур П. Монахан, Круг прав расширяется: современная политическая мысль после Реформации, 1521 (Лютер) по 1762 (Руссо) (2007), стр. 55–6; Гугл Книги .
- ^ Дж. Х. Бернс (редактор), Кембриджская история политической мысли, 1450-1700 , стр. 200; Гугл Книги .
- ^ (на немецком языке) Исповедь учения и манификации .
- ^ Джон Р. Стамме и Роберт В. Таттл, Церковь и государство: лютеранские взгляды (2003), стр. 41–2; Гугл Книги .
- ^ Р.Б. Вернхэм (редактор), Новая Кембриджская современная история: Контрреформация и ценовая революция, 1559-1610 (1968), стр. 98; Гугл Книги .
- ^ Джон Уильям Аллен, История политической мысли в шестнадцатом веке (1977), с. 106.
- ^ Бернс, с. 194; Гугл Книги .
- ^ Патрик Коллинсон , Елизаветинцы (2003), с. 45; Гугл Книги .
- ^ Вип ван Бунге и др. (редакторы), «Словарь голландских философов семнадцатого и восемнадцатого веков» (2003), Thoemmes Press (два тома), статья Альтузиус, Йоханнес, стр. 11–18.
- ^ Дебора Баумголд , Теория контрактов в историческом контексте: эссе о Гроции, Гоббсе и Локке (2010), стр. 29–30; Гугл Книги .
- ^ Бернс, с. 233; Гугл Книги .
- ^ Бернс, с. 231; Гугл Книги .
- ^ Бернс, с. 232; Гугл Книги .
- ^ Эдвард Валланс, Революционная Англия и Национальный пакт: государственные присяги, протестантизм и политическая нация, 1553-1682 (2005), стр. 12; Гугл Книги .
- ^ Роберт Ореско, Г.К. Гиббс, Хэмиш М. Скотт, Королевский и республиканский суверенитет в Европе раннего Нового времени: очерки памяти Рагнхильд Хаттон (1997), стр. 141; Гугл Книги .
- ^ Энтони Милтон, Католик и реформат: Римская и протестантская церкви в английской протестантской мысли, 1600-1640 (2002), стр. 517; Гугл Книги .
- ^ У. Б. Паттерсон, Король Джеймс VI и я и воссоединение христианского мира (2000), стр. 23–4 и стр. 67–8.
- ^ Лиза Ферраро Пармели, Хорошие новости из Фраунса: французская пропаганда против лиги в позднеелизаветинской Англии (1996), стр. 88–9; Гугл Книги .
- ^ Фрэнсис Окли, Политика и вечность: исследования по истории политической мысли средневековья и раннего Нового времени (1999), с. 166; Гугл Книги .
- ^ Jump up to: а б Гленн Берджесс, Политика древней конституции (1992), с. 181, с. 95 и с. 171.
- ^ с. 89; Гугл Книги .
- ^ Рассел, Конрад . «Пим, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/22926 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Конрад Рассел, Причины гражданской войны в Англии (1990), стр. 23.
- ^ Николас Т. Филлипсон, Квентин Скиннер , Политический дискурс в Британии раннего Нового времени (1993), с. 250; Гугл Книги .
- ^ Р.О. Бухольц, Ньютон-Ки, Англия раннего Нового времени 1485-1714: повествовательная история (2009), стр. 298; Гугл Книги .
- ^ Майкл Брайдон, Развивающаяся репутация Ричарда Хукера: анализ ответов, 1600–1714 (2006), стр. 188–90.