Диета Аугсбурга
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2007 г. ) |
— Аугсбургские сеймы заседания императорского сейма Священной Римской империи, проходившие в немецком городе Аугсбург . Будучи императорским городом и резиденцией аугсбургских князей-епископов , город принимал поместья на многих таких заседаниях, начиная с 10 века. В 1282 году сейм Аугсбурга передал контроль над Австрией дому Габсбургов . В 16 веке двенадцать из тридцати пяти императорских сеймов проводились в Аугсбурге, что стало результатом тесных финансовых отношений между базирующимися в Аугсбурге банковскими семьями, такими как Фуггеры, и правящими императорами Габсбургов , особенно Максимилианом I и его внуком Карлом V. Тем не менее особенно примечательны встречи 1518, 1530, 1547/48 и 1555 годов, во время Реформации и последовавшей за ней религиозной войны между католическим императором и протестантской Шмалькальдской лигой . Согласно Аугсбургскому миру , принцип cuius regio, eius religio позволял каждому князю решать религию своих подданных, а жители, которые решили не подчиняться, могли уйти.
Сейм 1518 года
[ редактировать ]Императорский сейм проходил в Аугсбурге с июля по октябрь 1518 года, во время правления Максимилиана I, который умер несколько месяцев спустя. Он пытался, среди прочего, назначить своего внука Карла королем римлян , чтобы гарантировать ему восшествие на престол, но ему это не удалось. (Его единственный сын Филипп умер в 1506 году.)
Курфюрст Фридрих убедил папу Льва X допросить Лютера в Аугсбурге, а не вызывать его в Рим, где проводился императорский сейм. [1] С 12 по 14 октября 1518 года Лютер защищался на допросе папского легата кардинала Каэтана . Право Папы выдавать индульгенции было в центре спора между двумя мужчинами. [2] [3] Слушания переросли в крикливую перепалку. Конфронтация Лютера с церковью не только писала его тезисы, но и делала его врагом Папы: «Его Святейшество злоупотребляет Писанием, — парировал Лютер. — Я отрицаю, что он выше Писания». [4] Первоначальные инструкции Каэтана заключались в том, чтобы арестовать Лютера, если он не откажется от своих показаний, но легат воздержался от этого. С помощью -кармелита монаха Кристофа Лангенмантеля Лютер ночью ускользнул из города без ведома Каэтана.
Слушания
[ редактировать ]Император Карл V не мог заставить себя открыто обсуждать вопросы религиозных споров и причин раскола во всей Европе, поэтому он часто избегал заседаний Сейма. Вместо этого он послал своего младшего брата Фердинанда I руководить дискуссиями.
Сейм был разделен на три отдельные коллегии: курфюрстов , церковных и светских государей и имперские города. Однако, в отличие от других диет, Сейм не имел четких правил или методов проведения. Традиции Аугсбургского сейма начали зарождаться в 1530-х годах, и заседания должны были проводиться в соответствии с этими правилами. Либо император, либо сословия организовывали повседневную работу сейма, и предложение функционировало как повестка дня сейма, но могло быть легко изменено соглашением.
Деятельность Сейма велась на трех уровнях; комитеты, коллегии и пленарное заседание. Пленарные заседания или коллегии создавали комитеты; этот уровень укомплектован членами и/или экспертами Сейма. Комитеты подготавливали материалы, которые будут обсуждаться колледжами, и после принятия решения вопрос перешел на стадию пленарного заседания, однако во время сейма в Аугсбурге это было лишь церемонией.
Этот вопрос будет по-прежнему обсуждаться независимо, а затем коллективно Коллегией выборщиков и Коллегией суверенов. Как только они смогут обсудить решение, Коллегия городов будет проинформирована. Если бы они также согласились с решением, это стало бы окончательным решением и перешло бы к Императору. Если Император одобрит эту рекомендацию, он сможет принять ее, но если возникнут какие-либо проблемы или опасения, он отправит ее обратно, и процесс начнется заново.
Сейм 1530 года и Аугсбургское исповедание
[ редактировать ]Император Карл V попросил императорский сейм в Аугсбурге 1530 года принять решение по трем вопросам: во-первых, защита Империи от османской угрозы; во-вторых, вопросы, связанные с политикой, валютой и общественным благосостоянием; и, в-третьих, разногласия по поводу христианства в попытке достичь какого-то компромисса и шанса справиться с ситуацией в Германии. [5] Сейм был открыт императором 20 июня. Это привело к многочисленным результатам, в первую очередь к декларации лютеранских поместий 1530 года, известной как Аугсбургское исповедание ( Confessio Augustana ), центральному документу лютеранства, который был представлен императору.
Фон
[ редактировать ]« Девяносто пять тезисов» , опубликованные Мартином Лютером в 1517 году, положили начало Реформации в немецких землях, и все большее число князей стали протестантами . После того, как Великое крестьянское восстание было подавлено, в 1530 году был созван сейм, чтобы успокоить растущую напряженность в отношении протестантизма, особенно из-за опасений по поводу наступления Османской империи; Войска султана Сулеймана Великолепного почти захватили Габсбургов резиденцию в Вене в 1529 году, и император Карл V хотел, чтобы христианство объединилось против вторжений. 1521 года После того, как Вормсский сейм наложил имперский запрет на Мартина Лютера и его трактаты, возникли проблемы с правоприменением, поскольку войны Карла против Франции и обязательства в остальной части его империи не позволяли ему сосредоточиться на немецких религиозных проблемах.
Однако в 1529 году император подписал успешный мирный договор с Францией. После этих успехов Карл стремился утвердить свой контроль над тем, что он считал немецкими религиозными ересями. [6] [ нужна страница ] На сейме в Шпейере был подтвержден Вормсский эдикт, что привело к протесту в Шпейере, принятому лютеранскими князьями.
Создание
[ редактировать ]Аугсбургское исповедание должно было «стать выражением веры вселенской Церкви и, таким образом, стать основой для примирения между лютеранскими реформаторами и Римской церковью». Его подготовили Филипп Меланхтон и Иоганнес Бренц по указанию курфюрста Саксонии Иоанна . Меланхтона Основанный на более ранних «Артикулах Швабаха» , он содержал двадцать один краткий догмат веры, чтобы показать, что проповедуемые доктрины не нарушали традиционно существовавшие нормы, а также оправдания изменений в поклонении и жизни, произошедших из-за оскорбительных традиций.
Исповедь была представлена императору 25 июня. Во время сейма Меланхтон выдержал множество нападок при формулировании текста. По словам Иоахима Камерариуса , его первого биографа, он «не искажал правду, чтобы завоевать расположение или встретить возражения; в то же время он избегал ненужных конфликтов». Камерариус также упоминает, что во время диеты Меланхтон плакал, слушая свою работу в это напряженное время переговоров.
Был долгий спор относительно Аугсбургского исповедания и того, что это за исповедание на самом деле. Одно из предположений состоит в том, что это политическая и теологическая конфессия, основавшая протестантскую церковь. Вторая точка зрения состоит в том, что это католическое исповедание, в котором отсутствуют второстепенные учения, такие как покаяние. В XVI веке напряженность и отношения, существовавшие между Императором, Папой, немецкими князьями и протестантами, были довольно сложными. Признания первых веков церкви были вызваны протестантской Реформацией и противоречиями, существовавшими в церкви. Это исповедание представляло протестантские убеждения во времена сильного политического и религиозного давления. В «Исповедании» действительно обсуждались основы и роль папской власти в Церкви, «но было решено не включать в исповедание изложение лютеранской позиции в отношении папства, чтобы не расстраивать Карла V и не подвергать риску того, что он может просто отказаться от переговоров с лютеранской частью сейма».
Вклад Мартина Лютера
[ редактировать ]Во время сейма в Аугсбурге Мартин Лютер был объявлен вне закона Империи и в результате не смог присутствовать на сейме. Находясь в Весте Кобурге , он выступил с различными публикациями, включая сочинение «Наставление всему духовенству, собравшемуся в Аугсбурге». Пятьсот экземпляров были быстро проданы и распространены во время Сейма. Член саксонской группы Юстус Йонас писал, что работа Лютера казалась вдохновенной, «обличая высокомерие высшего духовенства, решительно утверждая «статью о необходимости» и заставляя оппонентов молчать».
Кроме того, влияние Лютера стало очевидным в августе 1530 года, когда протестанты стали сопротивляться требованиям об уступках на более поздних стадиях переговоров. Лютер смог прочитать признание Меланхтона на раннем этапе и признал, что никогда не смог бы написать его так аргументированно. Позже он отметил, что «не было ни статьи о чистилище, ни разоблачения папского антихриста». Сообщается, что в середине июля 1530 года Лютер сказал ряду друзей, что он не ожидает, что сейм приведет к какому-либо соглашению между двумя сторонами.
Генеральный Синод Лютеранской церкви принял двадцать одну доктринальную статью с измененными Злоупотреблениями.
Аугсбург Временный
[ редактировать ]После Аугсбургского сейма в 1530 году был заключен Нюрнбергский религиозный мир , который дал Реформации больше времени для распространения. Концом этого стала Шмалькальдская война и последовавший за ней Аугсбургский переходный период в 1548 году, который стал императорским указом, изданным Карлом V после того, как его армия победила Шмалькальдский союз во время Шмалькальдской войны 1547/48 года. Напряженность между Карлом V и немецкими лютеранскими князьями была окончательно разрешена Аугсбургским миром 1555 года, который официально признал протестантизм законной религией Империи.
После победы над Шмалькальдским союзом Карл V созвал сейм 1547/48 года ( geharnischter Reichstag — «запряжённый сейм», по напряжённой атмосфере очень близкий к откровенной враждебности), на котором был провозглашён Аугсбургский временный режим. Однако эта попытка отдать приоритет католицизму была отвергнута многими князьями, и разрешение конфессиональной напряженности было достигнуто только на сессии 1555 года, где был заключен Аугсбургский мир. Договор признавал Аугсбургское исповедание и кодифицировал принцип cuius regio, eius religio , который давал каждому принцу право определять религию своих подданных.
Постановления Тридентского собора были признаны католическими князьями Германии на Аугсбургском сейме, состоявшемся в 1566 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бейнтон, Роланд. Здесь я стою: жизнь Мартина Лютера (Нэшвилл: Abingdon Press, 1950), глава V, стр. 90–91, онлайн
- ^ «Лютер встречается с Каэтаном в Аугсбурге» . Реформация 500 – Семинария Конкордия, Сент-Луис. 11 января 2012 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ «Деяния и памятники Церкви – Мартин Лютер» . exclassics.com . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ Бейнтон, Роланд. Здесь я стою: Жизнь Мартина Лютера (Нэшвилл: Abingdon Press, 1950), глава V, стр. 96, онлайн
- ^ Готфрид Г. Кродель, «Закон, порядок и всемогущий талер: Империя в действии на Аугсбургском сейме 1530 года». Журнал шестнадцатого века (1982): 75–106 онлайн .
- ^ Макдональд, Стюарт (2000), Карл V: правитель, династ и защитник веры, 1500–1558 гг .
Ссылки
[ редактировать ]- Рэнделл, Кейт (2000), Лютер и немецкая Реформация 1517–1555 гг. (2-е изд.), Стр. 97 .
- Колб, Роберт А. (1980), «Немецкие лютеранские интерпретации аугсбургского сейма до 1577 года», Sixteenth Century Journal , 11 (3): 47, doi : 10.2307/2540154 , JSTOR 2540154 , S2CID 165742605
- Кродель, Готфрид Г. (1982), «Закон, порядок и всемогущий талер: Империя в действии на аугсбургском сейме 1530 года», The Sixteenth Century Journal , 13 (2): 75–106, doi : 10.2307/2540054 , JSTOR 2540054 , S2CID 159862627
- Полсон, Стивен Д. (2014), «Какое исповедание представляет собой Аугсбургское исповедание?», Новый журнал систематического богословия и философии религии , 56 (1): 12–34, doi : 10.1515/nzsth-2014-0002 , S2CID 170315824
- Рауш, Томас П. (1981), «Аугсбургское исповедание вчера и сегодня», Irish Theological Quarterly , 48 (1–2): 93–106, doi : 10.1177/002114008104800206 , S2CID 170262073
- Рупп, Гордон (1980), «Основополагающие документы веры: IV. Аугсбургское исповедание, 1530 г.», The Expository Times , 91 (4): 99–101, doi : 10.1177/001452468009100402 , S2CID 169211023
- Шпитц, Льюис (1980), «Аугсбургское исповедание: 450 лет истории», The Sixteenth Century Journal , 11 (3): 3–9, doi : 10.2307/2540150 , JSTOR 2540150 , S2CID 165853425
- Шмукер, СС (Сэмюэл Саймон) (1846), Элементы популярного богословия; с редкими ссылками на доктрины Реформации, провозглашенные перед сеймом в Аугсбурге в MDXXX , Соединенные Штаты.
- Уикс, Джаред (1980), «Злоупотребления по обвинению в аугсбургском сейме 1530 года», Theological Studies , 41 (2): 253, doi : 10.1177/004056398004100201 , S2CID 170421433