Jump to content

Диета Аугсбурга

Саксонский канцлер Кристиан Бейер провозглашает Аугсбургское исповедание в присутствии императора Карла V, 1530 г.

Аугсбургские сеймы заседания императорского сейма Священной Римской империи, проходившие в немецком городе Аугсбург . Будучи императорским городом и резиденцией аугсбургских князей-епископов , город принимал поместья на многих таких заседаниях, начиная с 10 века. В 1282 году сейм Аугсбурга передал контроль над Австрией дому Габсбургов . В 16 веке двенадцать из тридцати пяти императорских сеймов проводились в Аугсбурге, что стало результатом тесных финансовых отношений между базирующимися в Аугсбурге банковскими семьями, такими как Фуггеры, и правящими императорами Габсбургов , особенно Максимилианом I и его внуком Карлом V. Тем не менее особенно примечательны встречи 1518, 1530, 1547/48 и 1555 годов, во время Реформации и последовавшей за ней религиозной войны между католическим императором и протестантской Шмалькальдской лигой . Согласно Аугсбургскому миру , принцип cuius regio, eius religio позволял каждому князю решать религию своих подданных, а жители, которые решили не подчиняться, могли уйти.

Сейм 1518 года

[ редактировать ]

Императорский сейм проходил в Аугсбурге с июля по октябрь 1518 года, во время правления Максимилиана I, который умер несколько месяцев спустя. Он пытался, среди прочего, назначить своего внука Карла королем римлян , чтобы гарантировать ему восшествие на престол, но ему это не удалось. (Его единственный сын Филипп умер в 1506 году.)

Курфюрст Фридрих убедил папу Льва X допросить Лютера в Аугсбурге, а не вызывать его в Рим, где проводился императорский сейм. [1] С 12 по 14 октября 1518 года Лютер защищался на допросе папского легата кардинала Каэтана . Право Папы выдавать индульгенции было в центре спора между двумя мужчинами. [2] [3] Слушания переросли в крикливую перепалку. Конфронтация Лютера с церковью не только писала его тезисы, но и делала его врагом Папы: «Его Святейшество злоупотребляет Писанием, — парировал Лютер. — Я отрицаю, что он выше Писания». [4] Первоначальные инструкции Каэтана заключались в том, чтобы арестовать Лютера, если он не откажется от своих показаний, но легат воздержался от этого. С помощью -кармелита монаха Кристофа Лангенмантеля Лютер ночью ускользнул из города без ведома Каэтана.

Слушания

[ редактировать ]

Император Карл V не мог заставить себя открыто обсуждать вопросы религиозных споров и причин раскола во всей Европе, поэтому он часто избегал заседаний Сейма. Вместо этого он послал своего младшего брата Фердинанда I руководить дискуссиями.

Сейм был разделен на три отдельные коллегии: курфюрстов , церковных и светских государей и имперские города. Однако, в отличие от других диет, Сейм не имел четких правил или методов проведения. Традиции Аугсбургского сейма начали зарождаться в 1530-х годах, и заседания должны были проводиться в соответствии с этими правилами. Либо император, либо сословия организовывали повседневную работу сейма, и предложение функционировало как повестка дня сейма, но могло быть легко изменено соглашением.

Деятельность Сейма велась на трех уровнях; комитеты, коллегии и пленарное заседание. Пленарные заседания или коллегии создавали комитеты; этот уровень укомплектован членами и/или экспертами Сейма. Комитеты подготавливали материалы, которые будут обсуждаться колледжами, и после принятия решения вопрос перешел на стадию пленарного заседания, однако во время сейма в Аугсбурге это было лишь церемонией.

Этот вопрос будет по-прежнему обсуждаться независимо, а затем коллективно Коллегией выборщиков и Коллегией суверенов. Как только они смогут обсудить решение, Коллегия городов будет проинформирована. Если бы они также согласились с решением, это стало бы окончательным решением и перешло бы к Императору. Если Император одобрит эту рекомендацию, он сможет принять ее, но если возникнут какие-либо проблемы или опасения, он отправит ее обратно, и процесс начнется заново.

Сейм 1530 года и Аугсбургское исповедание

[ редактировать ]
Confutatio Augustana и Confessio Augustana Представлены письменную копию Confutatio ; ; эта картина несколько антиисторична, поскольку католики никогда не предоставляли скорее, им пришлось отказаться от стенографисток, которых они взяли с собой, на тот случай, если католики не дадут им копию.

Император Карл V попросил императорский сейм в Аугсбурге 1530 года принять решение по трем вопросам: во-первых, защита Империи от османской угрозы; во-вторых, вопросы, связанные с политикой, валютой и общественным благосостоянием; и, в-третьих, разногласия по поводу христианства в попытке достичь какого-то компромисса и шанса справиться с ситуацией в Германии. [5] Сейм был открыт императором 20 июня. Это привело к многочисленным результатам, в первую очередь к декларации лютеранских поместий 1530 года, известной как Аугсбургское исповедание ( Confessio Augustana ), центральному документу лютеранства, который был представлен императору.

« Девяносто пять тезисов» , опубликованные Мартином Лютером в 1517 году, положили начало Реформации в немецких землях, и все большее число князей стали протестантами . После того, как Великое крестьянское восстание было подавлено, в 1530 году был созван сейм, чтобы успокоить растущую напряженность в отношении протестантизма, особенно из-за опасений по поводу наступления Османской империи; Войска султана Сулеймана Великолепного почти захватили Габсбургов резиденцию в Вене в 1529 году, и император Карл V хотел, чтобы христианство объединилось против вторжений. 1521 года После того, как Вормсский сейм наложил имперский запрет на Мартина Лютера и его трактаты, возникли проблемы с правоприменением, поскольку войны Карла против Франции и обязательства в остальной части его империи не позволяли ему сосредоточиться на немецких религиозных проблемах.

Однако в 1529 году император подписал успешный мирный договор с Францией. После этих успехов Карл стремился утвердить свой контроль над тем, что он считал немецкими религиозными ересями. [6] [ нужна страница ] На сейме в Шпейере был подтвержден Вормсский эдикт, что привело к протесту в Шпейере, принятому лютеранскими князьями.

Создание

[ редактировать ]

Аугсбургское исповедание должно было «стать выражением веры вселенской Церкви и, таким образом, стать основой для примирения между лютеранскими реформаторами и Римской церковью». Его подготовили Филипп Меланхтон и Иоганнес Бренц по указанию курфюрста Саксонии Иоанна . Меланхтона Основанный на более ранних «Артикулах Швабаха» , он содержал двадцать один краткий догмат веры, чтобы показать, что проповедуемые доктрины не нарушали традиционно существовавшие нормы, а также оправдания изменений в поклонении и жизни, произошедших из-за оскорбительных традиций.

Исповедь была представлена ​​императору 25 июня. Во время сейма Меланхтон выдержал множество нападок при формулировании текста. По словам Иоахима Камерариуса , его первого биографа, он «не искажал правду, чтобы завоевать расположение или встретить возражения; в то же время он избегал ненужных конфликтов». Камерариус также упоминает, что во время диеты Меланхтон плакал, слушая свою работу в это напряженное время переговоров.

Был долгий спор относительно Аугсбургского исповедания и того, что это за исповедание на самом деле. Одно из предположений состоит в том, что это политическая и теологическая конфессия, основавшая протестантскую церковь. Вторая точка зрения состоит в том, что это католическое исповедание, в котором отсутствуют второстепенные учения, такие как покаяние. В XVI веке напряженность и отношения, существовавшие между Императором, Папой, немецкими князьями и протестантами, были довольно сложными. Признания первых веков церкви были вызваны протестантской Реформацией и противоречиями, существовавшими в церкви. Это исповедание представляло протестантские убеждения во времена сильного политического и религиозного давления. В «Исповедании» действительно обсуждались основы и роль папской власти в Церкви, «но было решено не включать в исповедание изложение лютеранской позиции в отношении папства, чтобы не расстраивать Карла V и не подвергать риску того, что он может просто отказаться от переговоров с лютеранской частью сейма».

Вклад Мартина Лютера

[ редактировать ]

Во время сейма в Аугсбурге Мартин Лютер был объявлен вне закона Империи и в результате не смог присутствовать на сейме. Находясь в Весте Кобурге , он выступил с различными публикациями, включая сочинение «Наставление всему духовенству, собравшемуся в Аугсбурге». Пятьсот экземпляров были быстро проданы и распространены во время Сейма. Член саксонской группы Юстус Йонас писал, что работа Лютера казалась вдохновенной, «обличая высокомерие высшего духовенства, решительно утверждая «статью о необходимости» и заставляя оппонентов молчать».

Кроме того, влияние Лютера стало очевидным в августе 1530 года, когда протестанты стали сопротивляться требованиям об уступках на более поздних стадиях переговоров. Лютер смог прочитать признание Меланхтона на раннем этапе и признал, что никогда не смог бы написать его так аргументированно. Позже он отметил, что «не было ни статьи о чистилище, ни разоблачения папского антихриста». Сообщается, что в середине июля 1530 года Лютер сказал ряду друзей, что он не ожидает, что сейм приведет к какому-либо соглашению между двумя сторонами.

Генеральный Синод Лютеранской церкви принял двадцать одну доктринальную статью с измененными Злоупотреблениями.

Аугсбург Временный

[ редактировать ]

После Аугсбургского сейма в 1530 году был заключен Нюрнбергский религиозный мир , который дал Реформации больше времени для распространения. Концом этого стала Шмалькальдская война и последовавший за ней Аугсбургский переходный период в 1548 году, который стал императорским указом, изданным Карлом V после того, как его армия победила Шмалькальдский союз во время Шмалькальдской войны 1547/48 года. Напряженность между Карлом V и немецкими лютеранскими князьями была окончательно разрешена Аугсбургским миром 1555 года, который официально признал протестантизм законной религией Империи.

После победы над Шмалькальдским союзом Карл V созвал сейм 1547/48 года ( geharnischter Reichstag — «запряжённый сейм», по напряжённой атмосфере очень близкий к откровенной враждебности), на котором был провозглашён Аугсбургский временный режим. Однако эта попытка отдать приоритет католицизму была отвергнута многими князьями, и разрешение конфессиональной напряженности было достигнуто только на сессии 1555 года, где был заключен Аугсбургский мир. Договор признавал Аугсбургское исповедание и кодифицировал принцип cuius regio, eius religio , который давал каждому принцу право определять религию своих подданных.

Постановления Тридентского собора были признаны католическими князьями Германии на Аугсбургском сейме, состоявшемся в 1566 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бейнтон, Роланд. Здесь я стою: жизнь Мартина Лютера (Нэшвилл: Abingdon Press, 1950), глава V, стр. 90–91, онлайн
  2. ^ «Лютер встречается с Каэтаном в Аугсбурге» . Реформация 500 – Семинария Конкордия, Сент-Луис. 11 января 2012 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 28 марта 2016 г.
  3. ^ «Деяния и памятники Церкви – Мартин Лютер» . exclassics.com . Проверено 28 марта 2016 г.
  4. ^ Бейнтон, Роланд. Здесь я стою: Жизнь Мартина Лютера (Нэшвилл: Abingdon Press, 1950), глава V, стр. 96, онлайн
  5. ^ Готфрид Г. Кродель, «Закон, порядок и всемогущий талер: Империя в действии на Аугсбургском сейме 1530 года». Журнал шестнадцатого века (1982): 75–106 онлайн .
  6. ^ Макдональд, Стюарт (2000), Карл V: правитель, династ и защитник веры, 1500–1558 гг .
  • Рэнделл, Кейт (2000), Лютер и немецкая Реформация 1517–1555 гг. (2-е изд.), Стр. 97 .
  • Колб, Роберт А. (1980), «Немецкие лютеранские интерпретации аугсбургского сейма до 1577 года», Sixteenth Century Journal , 11 (3): 47, doi : 10.2307/2540154 , JSTOR   2540154 , S2CID   165742605
  • Кродель, Готфрид Г. (1982), «Закон, порядок и всемогущий талер: Империя в действии на аугсбургском сейме 1530 года», The Sixteenth Century Journal , 13 (2): 75–106, doi : 10.2307/2540054 , JSTOR   2540054 , S2CID   159862627
  • Полсон, Стивен Д. (2014), «Какое исповедание представляет собой Аугсбургское исповедание?», Новый журнал систематического богословия и философии религии , 56 (1): 12–34, doi : 10.1515/nzsth-2014-0002 , S2CID   170315824
  • Рауш, Томас П. (1981), «Аугсбургское исповедание вчера и сегодня», Irish Theological Quarterly , 48 (1–2): 93–106, doi : 10.1177/002114008104800206 , S2CID   170262073
  • Рупп, Гордон (1980), «Основополагающие документы веры: IV. Аугсбургское исповедание, 1530 г.», The Expository Times , 91 (4): 99–101, doi : 10.1177/001452468009100402 , S2CID   169211023
  • Шпитц, Льюис (1980), «Аугсбургское исповедание: 450 лет истории», The Sixteenth Century Journal , 11 (3): 3–9, doi : 10.2307/2540150 , JSTOR   2540150 , S2CID   165853425
  • Шмукер, СС (Сэмюэл Саймон) (1846), Элементы популярного богословия; с редкими ссылками на доктрины Реформации, провозглашенные перед сеймом в Аугсбурге в MDXXX , Соединенные Штаты.
  • Уикс, Джаред (1980), «Злоупотребления по обвинению в аугсбургском сейме 1530 года», Theological Studies , 41 (2): 253, doi : 10.1177/004056398004100201 , S2CID   170421433
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fa185578f90c03a0e59094670879976__1710022440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/76/8fa185578f90c03a0e59094670879976.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diet of Augsburg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)