Князь-епископство Аугсбургское
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2011 г. ) |
Князь-епископство Аугсбургское Князь-епископство Аугсбургское | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в. 888 –1803 гг. | |||||||||
![]() Территория Аугсбурга (синий) в 1648 году | |||||||||
Статус | Князь-Епископство ( Государство Священной Римской империи ) | ||||||||
Капитал |
| ||||||||
Правительство | Выборное княжество | ||||||||
Историческая эпоха | Средний возраст | ||||||||
• Основано епископство | 4 век | ||||||||
• Получение территории и, таким образом, имперская непосредственность | в. 888 | ||||||||
• Город Аугсбург получил имперскую непосредственность как вольный имперский город. | 1276 | ||||||||
1530 | |||||||||
• «Сити» присоединился к Шмалькальдской лиге | 1537 | ||||||||
1555 | |||||||||
• Оккупирован Швецией | 1632–35 | ||||||||
25 февраля 1803 г. | |||||||||
|
Князь -епископство Аугсбург ( нем . Fürstbistum Augsburg; Hochstift Augsburg ) было одним из княжеств-епископств Священной Римской империи и принадлежало Швабскому кругу . Ее не следует путать с более крупной Аугсбургской епархией, над которой князь-епископ имел только духовную власть.
Собственно город Аугсбург после получения свободного имперского статуса был отдельным образованием, конституционно и политически независимым от одноименного княжества-епископства. Княжество-епископство протянулось на 2365 км. 2 и насчитывал около 100 000 жителей на момент присоединения к Баварии в ходе немецкой медиатизации . [ 1 ]
История
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает неотредактированный текст из общедоступной Католической энциклопедии . Он может быть устаревшим или отражать точку зрения Католической церкви на 1913 год. ( июль 2024 г. ) |
Средневековый период
[ редактировать ]Ничего достоверно не известно об истории Аугсбургской церкви на протяжении столетий, последовавших сразу за падением римской власти в Германии и волнениями великих переселений, но она все же выжила. Хотя в двух каталогах епископов Аугсбурга, датируемых одиннадцатым и двенадцатым веками, упоминаются несколько епископов этого раннего периода, первым, чье имя исторически подтверждено, является Виктерп (или Викбперт), который был епископом около 739 или 768 года. Он принимал участие в нескольких синодах, созванных в Германии святым Бонифацием . Вместе с Магнусом Фюссенским он основал монастырь Фюссен и вместе со святым Бонифацием освятил монастырь в Бенедиктбойерне . [ 2 ]
При святом Виктерпе или его преемнике Таццо (или Тоццо), о котором мало что известно, было основано множество монастырей, в том числе аббатства Вессобрунн , Эльванген , Поллинг и Оттобойрен . В это же время кафедра, до сих пор бывшая суфражисткой Аквилейского Патриархата , была помещена в число суфражистских кафедр недавно основанной Майнцской архиепархии (746 г.). Сен-Симпер (ок. 810), до сих пор аббат Мурбаха и родственник Карла Великого , отремонтировал многие церкви и монастыри, разрушенные во время войн франков и баварцев , а также во время вторжений авари ; он построил первый собор Аугсбурга в честь Девы Марии; и получил от императора Карла Великого точное определение границ своей епархии. Его юрисдикция простиралась в то время от Иллера на восток до Леха , к северу от Дуная до Альба и на юг до отрогов Альп. различные поместья и деревни в долине Дуная, а также в Тироле Кроме того, епархии принадлежали .
Среди епископов следующего периода некоторые особенно выделяются либо из-за должностей, которые они занимали в Империи, либо из-за их личных качеств; таким образом, Витгар, канцлер и архикапеллан Людовика Немецкого ; Адальберо (887–910), из рода графов Диллингенских , доверенное лицо и друг императора Арнульфа , поручившего Адальберо воспитание своего сына, немецкого короля Людовика Младенца , отличавшегося щедростью к монастырям. достиг Аугсбургский престол периода своего наибольшего расцвета при святом Ульрихе (923–973). Он стремился улучшить низкое моральное и социальное состояние духовенства путем реформирования существующих школ и учреждения новых. Он заботился о бедных и восстанавливал пришедшие в упадок церкви и монастыри. Во время вторжения венгров и осады Аугсбурга (955 г.) он поддержал мужество горожан, вынудил венгров отступить и во многом способствовал решительной победе на Лехфельде. (955). Он построил церкви в честь святой Афры и святого Иоанна , основал монастырь святого Стефана для монахинь -бенедиктинцев . Его успех во многом был обусловлен тем примером, который он подал своему духовенству и епархии. [ 3 ]
Епархия сильно пострадала во время епископства его преемника Генриха I (973–82), поскольку он встал на сторону врагов императора Оттона II и несколько месяцев оставался в тюрьме. После освобождения он отказался от своих прежних взглядов и завещал церкви свое имущество в Гейзенхаузене. Епархия достигла большого расцвета при епископе Бруно (1006–1020), брате императора Генриха II ; он восстановил ряд разрушенных монастырей, основал церковь и колледж св. Мориса , поместил монахов-бенедиктинцев в коллегиальную церковь св. Афры и прибавил к епископским владениям даром собственного наследства Штраубинга. При Генрихе II Аугсбургском (1047–1063), опекуне Генриха IV , епархия обеспечила себе право чеканки монет и обогатилась за счет многочисленных пожертвований; при Эмбрико (или Эммерихе, 1063–77) был освящен собор канонический собор и церковь св. Петра и св. Фелиситас (1065) и построены .

В последние годы своего епископства, в ссоре императора Генриха IV с папством, Эмбрико принял императорскую сторону и лишь временно уступил папскому легату. Борьба продолжалась при его преемниках; против Зигфрида II (1077–1096) были выставлены четыре антиепископа. Герман, граф Фобургский (1096 или 1097–1132) вероломством и хитростью поддержал свои притязания на купленную им кафедру, жестоко преследовал аббата Святой Афры и изгнал его из города. Лишь после заключения Вормсского конкордата (1122 г.) Германн получил утверждение папы и освобождение от отлучения от церкви. Политические волнения, возникшие в результате разногласий между папами и немецкими императорами, отразились на Аугсбургской церкви.
Были короткие периоды покоя, во время которых церковная жизнь получала поступательный импульс, как, например, при епископе Вальтере II графе Палатине фон Диллингене (1133–1152), при котором владения епархии вновь консолидировались и увеличивались за счет его собственных средств. наследование; при Удальскальке (1184–1202), который с большой церемонией поместил недавно обнаруженные кости св. Ульриха в новой церкви св. Ульрих и Афра . Эти мирные дни чередовались с периодами конфликтов, в которые были втянуты, часто против их воли, епископы Аугсбурга в качестве князей Империи, и соответственно жизнь Церкви пришла в упадок. При Сибото фон Лехфельде (1227–1247) в Аугсбурге впервые были основаны монастыри вновь основанных нищенствующих орденов .
Дополнительными причинами конфликта стали разногласия, возникшие между епископами Аугсбурга и городскими властями. В ходе борьбы между папами и императорами Аугсбург, как и другие крупные города на большей части Германии, благодаря промышленной и торговой деятельности горожан приобрел огромное богатство. Время от времени предпринимались попытки максимально ограничить древние гражданские права епископов и их управляющих или даже полностью их отменить. Из состояния недовольства граждане перешли к открытому насилию при епископе Гартмане фон Диллингене (1248–1286) и вырвали у епископов многие муниципальные свободы и преимущества. Характерным примером является утверждение королем Германии Рудольфом I на императорском сейме, проходившем в Аугсбурге (1276 г.), Stadtbuch , или муниципальный регистр, содержащий подробно оговоренные древние обычаи, епископские и муниципальные права и т. д.; по тому же случаю Аугсбург был признан вольным имперским городом. . Хартманн завещал Аугсбургской церкви свое отцовское наследство, включая город и замок Диллинген. Мир царил при последующих епископах, из которых Фридрих I (1309–1331) приобрел для своего престола замок и крепость Фюссен; Ульрих II Шенеггский (1331–37) и его брат Генрих III Шенеггский (1337–48) остались верны императору Людовику Баварскому ; Марквард I Рандек (1348–1365 гг.) снова выкупил заложенное имущество епархии и по милости императора Карла IV стал патриархом Аквилеи в 1365 году.
Новые разногласия между князем-епископом и Вольным имперским городом возникли при Буркхарде фон Эллербахе (1373–1404), чье вступление на престол ознаменовалось серьезными раздорами, возникшими в результате свержения патрициера, или аристократического правительства, и усиления муниципальной власти ремесла или гильдии. Раздраженные поддержкой Буркхардом дворянства в борьбе со швабскими городами, жители Аугсбурга разграбили жилища каноников, изгнали часть духовенства из города (1381 г.), уничтожили, после короткого перерыва передышки (1388 г.), епископский оплот, благочиние и монетный двор и стал почти полностью независимым от епископа. Буркхард с большой энергией выступил против ереси уиклифитов, закрепившихся в Аугсбурге, и приговорил к сожжению пять человек, отказавшихся отречься от клятвы.
После смерти Эберхарда II (1404–1413) в 1413 году возникла ссора из-за того, что город Аугсбург отказался признать законного епископа Ансельма фон Неннингена (1413–1423) и поставил в оппозицию Фридриха фон Графенека, который был представлен императором Сигизмундом . Эту проблему уладил папа Мартин V , который вынудил обоих епископов уйти в отставку и по собственной инициативе заменил их Петером фон Шауэнбергом, каноником Бамберга и Вюрцбурга (1423–69). Петр был наделен Папой исключительными способностями, назначен кардиналом и легатом всей Германии. Он с рвением и энергией работал над преобразованием своей епархии, проводил синоды и совершал епископские визиты, чтобы поднять упадочную нравственную и интеллектуальную жизнь духовенства; он восстановил дисциплину и обновил упавшее великолепие многих монастырей, каноников и коллегиальных церквей. Он завершил перестройку собора в готическом стиле, освятил его в 1431 году и в 1457 году заложил краеугольный камень новой церкви Святых Ульриха и Афры. .

Последующие иерархи с не меньшей заботой и рвением продолжили реформирование епархии. Среди них были Иоанн II, граф Верденберг (1469–86), наставник сына императора, впоследствии императора Максимилиана I , созвавшего синод в Диллингене и поощрявшего недавно изобретенное искусство книгопечатания; Фридрих фон Цоллерн (1486–1505) ученик великого проповедника Гейлера из Кайзерсберга и основатель коллегии в Диллингене, который проводил синод в том же городе, способствовал печатанию литургических книг и значительно обогатил владения епархии; Генрих IV Лихтенау (1505–1517 гг.), большой друг и благодетель монастырей и бедняков, покровитель искусств и наук.
Во время епископства этих епископов Аугсбург благодаря трудолюбию своих граждан приобрел всемирную торговлю. Некоторые члены его семей, например Фуггеры и Вельсеры , были величайшими купцами своего времени; они ссужали большие суммы денег императорам и принцам Германии, руководили финансовыми предприятиями папства и даже распространили свои операции на недавно открытый континент Америки. Среди аугсбургцев, известных в то время в литературе и искусстве, были гуманист Конрад Пойтингер ; братья Бернард и Конрад Адельманн фон Адельмансфельден; Маттеус Ланг фон Велленбург , секретарь императора Фридриха III , а позднее кардинал и архиепископ Зальцбурга ; выдающиеся художники Ганс Гольбейн Старший , Бургкмайр и другие. Однако вместе с богатством пришел дух мирского и алчности. Гордость и сверхутонченность культуры создали рыхлую почву, на которой грядущая религиозная революция должна была найти обильную пищу.
Период реформации
[ редактировать ]Реформация принесла катастрофу Аугсбургской епархии , которая простиралась далеко за пределы территории Аугсбургского княжества и над которой епископ имел только духовную власть. В него входило 1050 приходов с населением более 500 000 человек. Помимо соборного капитула, он мог похвастаться восемью коллегиальными фондами, сорока шестью мужскими монастырями и тридцатью восемью женскими монастырями. Лютер, которого призвали оправдать себя в присутствии папского легата перед императорским сеймом в Аугсбурге (1518 г.), нашел в этой епархии восторженных сторонников как среди светского, так и среди обычного духовенства, но особенно среди кармелитов , в чьем монастыре Св. .Анна, он жил; он также нашел расположение среди городских советников, бюргеров и торговцев. Епископ Кристоф фон Стадион (1517–1543 гг.) сделал все, что было в его силах, чтобы остановить распространение нынешнего учения; он призвал на кафедру собора ученых мужей, в том числе Урбана Регия , который, однако, вскоре перешел на сторону Мартина Лютера. ; он созвал в Диллингене синод, на котором было запрещено читать сочинения Лютера; он распространил по всей своей епархии буллу Папы Льва X (1520 г.) против Лютера; он запретил проповедовать кармелитам, распространявшим новое учение; он предупредил магистратов Аугсбурга, Меммингена и других мест не терпеть реформаторов и принял другие подобные меры.


Несмотря на все это, последователи Лютера одержали верх в городском совете, чему способствовало то, что Аугсбург, будучи Вольным имперским городом, был совершенно независим от принца-епископа. К 1524 году в Аугсбурге были отменены различные католические церковные обычаи, в частности соблюдение постных дней. Священников-отступников, многие из которых по примеру Лютера женились, поддерживал городской совет, а католикам было отказано в праве проповедовать. Во время немецкой Крестьянской войны многие монастыри, учреждения и замки были разрушены.

было значительное присутствие анабаптистов Между 1524 и 1573 годами в Аугсбурге . В конце августа 1527 года здесь проходил Синод мучеников — международная встреча представителей различных анабаптистских групп. Большинство участников умерли мученической смертью за короткое время за свое свидетельство.
На Аугсбургском сейме так называемое Confessio Augustana 1530 года, на котором императору в часовне епископского дворца было вручено , император издал указ, согласно которому все нововведения должны были быть отменены, а католики восстановлены в своих правах. и собственность.
Городской совет, однако, выступил в оппозиции, отозвал (1531 г.) протестантских изгнанных проповедников, запретил католические службы во всех церквях, кроме собора (1534 г.), и в 1537 г. присоединился к Шмалькальдскому союзу . В начале этого года был издан декрет собора, запрещающий повсюду служение мессы, проповедей и всех церковных церемоний и предоставляющий католическому духовенству возможность заново записаться в гражданство или покинуть город. Подавляющее большинство как светского, так и обычного духовенства предпочли изгнание; епископ удалился с капитулом собора в Диллинген, откуда обратился к папе и императору с просьбой об удовлетворении своих жалоб. В городе Аугсбурге католические церкви были захвачены лютеранскими и цвинглианскими проповедниками; по повелению совета картины были сняты, а по наущению Буцера и других последовала буря народного иконоборчества, повлекшая за собой разрушение многих памятников искусства и старины.
Наибольшая нетерпимость проявлялась к католикам, оставшимся в Вольном имперском городе; их школы были распущены; родители были вынуждены отдать своих детей в лютеранские учреждения; под строгим наказанием было запрещено даже слушать мессу за пределами города. При Отто Трухсессе фон Вальдбурге (1543æ73) были отмечены первые признаки улучшения отношения к католикам. С началом военных действий (1546 г.) между императором и Шмалькальдским союзом Аугсбург, как член союза, ополчился против Карла V, а епископ Оттон инвестировал и разграбил Фюссен, а также конфисковал почти все оставшиеся владения епархии. .
Однако после победы при Мюльберге (1547 г.) имперские войска выступили против Аугсбурга, и город был вынужден просить о пощаде, сдать двенадцать артиллерийских орудий, заплатить штраф, вернуть католикам большую часть церквей и возместить расходы. епархии и духовенства за имущество конфисковано. В 1547 году епископ Отто фон Трухсесс , который к тому времени был назначен кардиналом, вернулся в город с капитулом собора, а вскоре за ним последовал император. На сейме, состоявшемся в Аугсбурге в 1548 году, был учрежден так называемый «Аугсбургский временный период». После временной оккупации города и подавления католических служб курфюрстом принцем Морисом Саксонским «Религиозный Аугсбургский мир (1551 г.) на сейме 1555 г. был заключен »; за этим последовал длительный период мира.
Беспорядки Реформации имели более катастрофические последствия во всей епархии и прилегающих землях, чем в непосредственных окрестностях Аугсбурга. Таким образом, после многих возмущений и временных реставраций католической религии протестанты наконец одержали верх в Вюртемберге , Эттингене , Нойбурге , вольных имперских городах Нёрдлингене , Меммингене , Кауфбойрене , Динкельсбюле , Донаувёрте , Ульме , на церковной территории Фейхтвангене . и в других местах. Всего за эти годы религиозной войны Аугсбургская епархия потеряла из-за Реформации около 250 приходов, 24 монастыря и более 500 приходов. Хотя религиозный переворот повлек за собой большие потери мирских владений, он не остался без благотворного воздействия на религиозную жизнь епархии.

Епископ Кристофер фон Стадион , пытаясь защитить католицизм от вторжения Реформации, стремился укрепить и возродить церковную дисциплину, которая, к сожалению, пришла в упадок как среди светского, так и среди обычного духовенства. Еще более энергично эту работу вел епископ Отто Трухсесс, осуществивший плодотворную контрреформацию. Частыми посещениями он стремился ознакомиться с существующими пороками и посредством епархиальных синодов и энергичного применения мер против невежественных и распутных клириков, как светских, так и обычных, старался исправить эти условия. Он продвигал дело образования, основывая школы; он призвал в свою епархию иезуитов , в том числе блаженного Петра Канисия , который с 1549 года в качестве соборного проповедника, духовника и катехизатора осуществлял замечательное плодотворное и действенное служение. В 1549 году епископ Отто основал в Диллингене семинарию для подготовки священников, получив от папы (1554) указ о возведении ее в сан университет , а в 1564 году передал управление новым университетом иезуитам, для которых он построил колледж в Диллингене. Именно благодаря его неутомимым трудам и трудам Канисия Церковь не отдала гораздо большую часть епархии.



При непосредственных преемниках Оттона заведенное им возрождение быстро прогрессировало, и было сформулировано множество превосходных указов. При Маркварде II фон Берге (1575–91) была основана папская школа-интернат (alumnatus) в Диллингене, иезуиты основали колледжи в Ландсберге и, благодаря щедрости семьи Фуггеров, в Аугсбурге (1580). Генрих фон Кнёринген, ставший епископом в раннем возрасте двадцати восьми лет, проявлял особый интерес к университету и семинарии Диллингена, которые он обогатил многими пожертвованиями; он созвал несколько синодов, обратил Вольфганга , герцога Нойбургского , в католицизм, [ противоречивый ] и во время своего длительного епископства (1598–1646) примирил многие протестантские города и приходы с католической церковью, получая особую помощь со стороны иезуитов, для которых он основал учреждения в Нойбурге, Меммингене и Кауфбойрене .
Посредством реституционного эдикта императора Фердинанда II (1629 г.), энергично и даже слишком настойчиво исполненного епископом, Тридцатилетняя война впервые осуществила почти полное восстановление прежних владений Аугсбургской епархии. Оккупация Аугсбурга шведским Густавом Адольфом (1632 г.) временно восстановила баланс сил среди протестантов. До освобождения города имперскими войсками (1635 г.) католики находились в тяжелом положении и были вынуждены отказаться от всего, что они получили благодаря Эдикту о реституции. Наконец, Вестфальский договор (1648 г.) установил равенство между католиками и протестантами, за которым последовал длительный период внутреннего мира.
В связи с потерями, понесенными епархией из-за договора, перед имперской канцелярией был подан торжественный протест епископом Зигмундом Франциском , эрцгерцогом Австрийским (1646–65). Этот епископ по молодости управлял епархией через администраторов, а затем сложил с себя полномочия. Его преемник, Иоганн Кристофер фон Фрейберг (1665–1690), особенно стремился погасить тяжелое бремя долгов капитула, но, тем не менее, был щедр по отношению к церквям и монастырям. Его преемник Александр Зигмунд (1690–1737), сын курфюрста Палатина , охранял чистоту вероучения в богослужебных книгах и молитвенниках. Иоганн Фридрих фон Штауффенберг (1737–1740 гг.) основал семинарию Меерсбери и ввел миссионерскую деятельность среди народа. Йозеф, ландграф Гессен-Дармштадтский (1740–1768 гг.) с большой церемонией эксгумировал кости святого Ульриха и начал расследование жизни Кресенции Хесс из Кауфбойрена, которая умерла в благоухании святости. Принц Клеменс Вацлав Саксонский и Польша (1768–1812) издала множество превосходных дисциплинарных постановлений и приняла меры к их исполнению; после подавления Общества Иисуса он предоставил его членам защиту и работу в своей епархии; он оказал энергичное сопротивление быстро распространяющемуся рационализму и неверности и был удостоен визита Папы Пия VI (1782 г.).
Французская революция и секуляризация
[ редактировать ]Во время этого епископата начался мировой переворот, начало которому положила Французская революция . Ему было суждено положить конец временной власти церкви в Германии и привести к падению Аугсбурга от достоинства княжества Империи. В 1802 году актом Делегации Постоянного императорского сейма ( Reichsdeputationsrezess ) территория Аугсбургской епархии была передана курфюрсту Баварии , который вступил во владение ею 1 декабря 1802 года.
стали кафедральный капитул вместе с сорока канониками, сорок одним бенефицием, девятью колледжами, двадцатью пятью аббатствами, тридцатью четырьмя монастырями нищенствующих орденов и двумя женскими монастырями Жертвами этого акта секуляризации . К сожалению, из-за невнимательного поведения комиссаров, назначенных баварским министром Монгеласом , были уничтожены бесчисленные художественные сокровища, ценные книги и документы. В течение пяти лет после смерти последнего епископа княжеского сана (1812 г.) епископская кафедра оставалась вакантной; части епархии, лежащие за пределами Баварии, были отделены от нее и присоединены к другим епархиям. Лишь в 1817 году Конкордат между Святым Престолом и правительством Баварии реконструировал Аугсбургскую епархию и передал ее в подчинение митрополиту Мюнхен - Фрайзингскому . В 1821 году территория, находившаяся под церковной властью Аугсбурга, была увеличена за счет добавления частей упраздненного Констанцского престола, после чего были определены нынешние границы.
Князья-епископы
[ редактировать ]
до 1000
[ редактировать ]- Адальберо (Адальберон из Диллингена), 887–909 гг.
- Хилтин , 909–923 гг.
- Ульрих I (Ульрих I Диллингенский), 923–973 гг.
- Генрих I (Генрих Гейзенхаузен), 973–982 гг.
- Этичо (Etico der Welfe), 982–988 гг.
- Луитольд (Людольф фон Гогенлове), 989–996 гг.
- Гебехард (Гебхард фон Аммерталь), 996–1000 гг.
от 1000 до 1300
[ редактировать ]- Зигфрид I , 1001–1006 гг.
- Бруно , 1006–1029 гг.
- Эберхард I , 1029–1047 гг.
- Генрих II , 1047–1063 гг.
- Эмбрико, 1063–1077 гг.
- Зигфрид II, 1077–1096 гг.
- Герман фон Фобург , 1096–1133 гг.
- Вальтер I Диллингенский , 1133–1152 гг.
- Конрад фон Хиршек , 1152–1167 гг.
- Хартвиг I из Лиргейма , 1167–1184 гг.
- Удальшалк , 1184–1202 гг.
- Хартвиг II , 1202–1208 гг.
- Зигфрид III фон Рехберг , 1208–1227 гг.
- Сибото фон Зеефельд , 1227–1247 гг.
- Хартманн из Диллингена , 1248–1286 гг.
- Зигфрид IV фон Альгертсхаузен , 1286–1288 гг.
- Вольфхард фон Рот , 1288–1302 гг.
от 1300 до 1500
[ редактировать ]- Дегенхард фон Хелленштайн , 1303–1307 гг.
- Фридрих I Поздний из Файмингена , 1309–1331 гг.
- Ульрих II Шенеггский , 1331–1337 гг.
- Генрих III Шенеггский , 1337–1348 гг.
- Марквард Рандек , 1348–1365 гг.
- Вальтер II Хохшлиц , 1365–1369 гг.
- Иоганн I Шадланд , 1371–1372 гг.
- Буркхард фон Эллербах , 1373–1404 гг.
- Эберхард II фон Кирхберг , 1404–1413 гг.
- Фридрих фон Графенек , 1413–1414 гг.
- Ансельм фон Неннинген , 1414–1423 гг.
- Петер фон Шаумберг , 1424–1469 гг.
- Иоганн II Верденбергский , 1469–1486 гг.
- Фридрих Гогенцоллерн , 1486–1505 гг.
От 1500
[ редактировать ]- Генрих фон Лихтенау , 1505–1517 гг.
- Кристоф фон Стадион , 1517–1543 гг.
- Отто Трухссесс из Вальдбурга , 1543–1573 гг.
- Иоганн Эглоф фон Кнёринген , 1573–1575 гг.
- Маркард Бергский , 1575–1591 гг.
- Иоганн Отто фон Гемминген , 1591–1598 гг.
- Генрих фон Кнеринген , 1599–1646 гг.
- Сигизмунд Франциск, эрцгерцог Австрии , 1646–1665 гг.
- Иоганн Кристоф фон Фрейберг-Альмендинген , 1666–1690 гг.
- Александр Сигизмунд Пфальц-Нойбург , 1690–1737 гг.
- Иоганн Франц Шенк фон Штауффенберг , 1737–1740 гг.
- Йозеф Игнац Филипп Гессен-Дармштадтский , 1740–1768 гг.
- Принц Клеменс Вацлав Саксонский , 1768–1803 гг.
См. также
[ редактировать ]- Римско-католическая епархия Аугсбурга , нынешнее католическое епископство
- Давид Аугсбургский , средневековый немецкий мистик.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герхард Кёблер, Исторический лексикон немецких государств: территории Германии от средневековья до наших дней , исправленное издание 2007 г., стр. 31.
- ^ Линс, Джозеф. «Аугсбург». Католическая энциклопедия Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г., 22 августа 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Шмид, Ульрих. «Святой Ульрих». Католическая энциклопедия Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 22 августа 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Линс, Джозеф (1907). « Аугсбургская епархия ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]