Эсслинген-на-Неккаре
Эсслинген-на-Неккаре | |
---|---|
![]() | |
Расположение Эслинген-ам-Неккар в районе Эсслинген | |
Координаты: 48 ° 44' с.ш. 9 ° 19' в.д. / 48,733 ° с.ш. 9,317 ° в.д. | |
Страна | Германия |
Состояние | Баден-Вюртемберг |
Админ. область | Штутгарт |
Округ | Эсслинген |
Правительство | |
• Лорд-мэр (2021–29) | Маттиас Клопфер [1] ( СПД ) |
Область | |
• Общий | 46,43 км 2 (17,93 квадратных миль) |
Высота | 241 м (791 фут) |
Население (2022-12-31) [2] | |
• Общий | 94,941 |
• Плотность | 2000/км 2 (5300/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+01:00 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+02:00 ( CEST ) |
Почтовые индексы | 73701–73734 |
Коды набора | 0711 |
Регистрация автомобиля | ЯВЛЯЕТСЯ |
Веб-сайт | www.esslingen.de |
Эсслинген-ам-Неккар ( швабский : Esslenga am Neckor ; до 16 октября 1964 года официально Эсслинген-ам-Неккар ) — город в Штутгартском регионе Баден -Вюртемберг на юге Германии, административный центр округа Эсслинген , а также самый большой город в округе. В Баден-Вюртемберге это 11-й по величине город .
Он расположен на реке Неккар , примерно в 14 километрах (9 милях) к юго-востоку от Штутгарта центра . Регионы, окружающие город Эсслинген, также наиболее развиты.
Эсслинген был вольным имперским городом на протяжении нескольких столетий, пока не был аннексирован Вюртембергом в 1802 году.
Немецкая деревянно-каркасная дорога Через город проходит .
История
[ редактировать ]Доисторические времена
[ редактировать ]Есть археологические свидетельства того, что нынешний город Эсслинген был заселен еще в период неолита . Следы человеческого поселения, обнаруженные на месте городской церкви, датируются примерно 1000 г. до н.э.
Римские времена
[ редактировать ]В I веке нашей эры регион Эсслинген вошел в состав Римской империи. В этот период в районе Обереслингена находился римский склад. Ближайшие крупные римские поселения и гарнизоны находились в Каннштатте и Кёнгене .
Миграция и период Меровингов
[ редактировать ]Находок раннего алеманнского периода, которые действительно существуют на близлежащем Филдере (возвышенности), пока нет. В Рюдерне есть находки, свидетельствующие о богатой могиле с восточным влиянием, включая, например, набор трехкрылых наконечников копий. Окончание «-ingen» указывает на группу людей, в которой человек по имени Аззило, Хецзило или Хецило был домовладельцем, а семейный патриарх играл влиятельную роль. Это означает, что первоначально название города означало: «народ Аззило». Это имя, впервые задокументированное в 856 году как Эзлинга , а в 866 году как Хецилинга, в конечном итоге стало сегодняшним Эсслингеном.
В VI веке алеманны были порабощены Меровингами при короле Хлодвиге I. Но они все равно взяли на себя административные задачи и образовали герцогство во Франции. В 8 веке они попытались снова стать суверенными. Но попытка под Каннштаттом провалилась. Конец Алеманского герцогства ознаменовался Каннштаттским собором .
В ходе раскопок Гюнтера Феринга были обнаружены останки Виталис-Целлы под церковью Св. Дионисия. Свидетельства поселения относятся к позднему периоду Меровингов. Еще старше являются однорядные могилы в Обереслингене и Сирнау.
Средний возраст
[ редактировать ]Эсслинген впервые упоминается в 777 году в последнем завещании аббата Фульрада из Сен-Дени (близ Парижа), капеллана Пиппена и Карла Великого . Он завещал шестую келью на реке Неккар , полученную им от алеманнского дворянина по имени Хафти, своему монастырю Сен-Дени. Он также привез кости святого Виталиса в Эсслинген, что сделало его местом паломничества и привело к его росту.

Около 800 г. Эсслинген стал торговым городом , его рыночные права были удостоверены в 866 г. В 949–953 гг. он принадлежал Людольфу, герцогу Швабии . Эсслинген получил права города в 1229 году при императоре Фридрихе II . В тот же период был построен сохранившийся до сих пор мост Неккар, что сделало Эсслинген крупным торговым центром на пути между Италией, Швейцарией и северной Германией. Налоги, предоставляемые мостом и рынком, привели к дальнейшему росту города, как и экспорт высоко ценимых вин из региона.
В период между 13 и 16 веками наблюдалось множество конфликтов между Вольным имперским городом и графами Вюртембергскими (позже герцогство Вюртембергское). Около половины населения погибло во время Тридцатилетней войны между 1618 и 1648 годами от голода или эпидемий. Эсслинген потерял свою независимость как имперский город в эпоху Наполеона в 1802–1803 годах, став частью герцогства Вюртембергского .
19 век по настоящее время
[ редактировать ]Начало XIX века характеризовалось индустриализацией. Производство перчаток, пищевая промышленность, текстильная и металлообработка были первыми отраслями промышленности Эсслингена. 20 ноября 1845 года первый поезд отправился из Каннштатта на станцию Эсслинген .
Эсслинген был оккупирован войсками США начиная с апреля 1945 года, в самом конце Второй мировой войны . Во время войны город практически не пострадал и был мирно сдан приближающимся войскам союзников, поэтому средневековый характер его центра в основном сохранился.
После Второй мировой войны в Эсслинген переехало около 47 000 человек, в основном беженцы и перемещенные лица из Восточной Германии. Жилищные комплексы в Обереслингене и Цольберге были созданы для преодоления нехватки жилья.
В 1973 году район Нюртинген был объединен с Эсслинген-на-Неккаре, в результате чего Эсслинген стал центром значительно расширенного округа .
Крупнейшие группы иммигрантов на 31.12.2020:
![]() | 4,182 |
![]() | 3,030 |
![]() | 2,051 |
![]() | 1,711 |
![]() | 1,248 |
![]() | 1,102 |
![]() | 784 |
![]() | 713 |
![]() | 708 |
![]() | 472 |
Климат
[ редактировать ]Климатические данные для Эслингена-на-Неккаре (1991–2020 гг.) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 3.0 (37.4) | 5.1 (41.2) | 9.5 (49.1) | 13.9 (57.0) | 18.4 (65.1) | 21.4 (70.5) | 23.7 (74.7) | 23.2 (73.8) | 20.0 (68.0) | 14.5 (58.1) | 8.0 (46.4) | 4.0 (39.2) | 13.7 (56.7) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | −2.8 (27.0) | −1.9 (28.6) | 0.8 (33.4) | 4.0 (39.2) | 8.0 (46.4) | 11.2 (52.2) | 12.9 (55.2) | 12.5 (54.5) | 9.4 (48.9) | 5.4 (41.7) | 1.2 (34.2) | −1.6 (29.1) | 4.9 (40.9) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 46.9 (1.85) | 41.4 (1.63) | 50.4 (1.98) | 45.7 (1.80) | 88.0 (3.46) | 86.0 (3.39) | 95.6 (3.76) | 80.7 (3.18) | 57.0 (2.24) | 60.8 (2.39) | 59.5 (2.34) | 56.3 (2.22) | 768.3 (30.24) |
Среднее количество дождливых дней | 13.2 | 11.3 | 14.3 | 14.3 | 19.6 | 18.6 | 17.8 | 16.8 | 11.5 | 12 | 11.5 | 13.4 | 174.3 |
Средняя относительная влажность (%) | 90 | 83 | 74 | 69 | 70 | 71 | 69 | 70 | 75 | 81 | 85 | 90 | 77 |
Среднемесячное количество солнечных часов | 62 | 90.4 | 136.4 | 174 | 213.9 | 228 | 254.2 | 232.5 | 183 | 130.2 | 75 | 58.9 | 1,838.5 |
Среднесуточное количество солнечных часов | 2 | 3.2 | 4.4 | 5.8 | 6.9 | 7.6 | 8.2 | 7.5 | 6.1 | 4.2 | 2.5 | 1.9 | 5.0 |
Среднесуточное световое время | 8.8 | 10.2 | 11.9 | 13.7 | 15.3 | 16.1 | 15.7 | 14.3 | 12.6 | 10.8 | 9.2 | 8.4 | 12.3 |
Источник: Немецкая метеорологическая служба (осадки), [3] Погода2визит, [4] Атлас погоды (дождливые дни и дневной свет) [5] |
Транспорт
[ редактировать ]Воздушный транспорт
[ редактировать ]Аэропорт Штутгарта , крупнейший аэропорт Баден-Вюртемберга , расположен в районе Эсслинген, примерно в десяти километрах к югу от города, на границе с городом Лайнфельден-Эхтердинген . самолет, принадлежащий Lufthansa В честь города назван .
Развязка на Bundesautobahn 8 Карлсруэ - Мюнхен , которая обслуживает Эсслинген, находится сразу после аэропорта по направлению к Мюнхену.
Автомобильный транспорт
[ редактировать ]Эсслинген находится прямо на государственной автомагистрали B10, которая проходит как дорога с двусторонним движением из Штутгарта в Зюссен и продолжается до Ульма . Съезд на Эсслинген сразу после того, как автомагистраль B10 проходит под старинным мостом Плиенсау, особенно необычен, поскольку в направлении Ульма есть две точки въезда и выезда на проезжую часть с двусторонним движением. Это позволяет добраться до центра Эсслингена прямо из Штутгарта, а из центра Эсслингена выехать прямо на двустороннюю проезжую часть в направлении Ульма, не проезжая мимо светофора.
Несмотря на шесть-восемь полос движения на новом мосту Плинзау и прилегающих дорогах, инфраструктура вокруг Плиенсауворштадта и дороги на Цольберг по-прежнему страдает от частых заторов.
Эсслинген также находится на Немецкой деревянно-каркасной дороге .
Железнодорожный транспорт на дальние расстояния
[ редактировать ]Станция Эсслинген (Неккар) находится на железной дороге долины Филс и обслуживается линией S 1 штутгартской городской железной дороги и региональными службами. Город находится на главной железнодорожной линии между Штутгартом и Ульмом, которой управляет Deutsche Bahn , главный железнодорожный оператор Германии. В 2009 году компания назвала высокоскоростной поезд « Интерсити-Экспресс » «Эсслинген-ам-Неккар».
S-Bahn
[ редактировать ]Линия городской железной дороги Штутгарта S1, которая курсирует между Кирххайм-унтер-Тек и Херренбергом через центр Штутгарта , обслуживает станции Меттинген, Эсслинген (Неккар), Обересслинген и Эсслинген (Целл). В рамках запланированной реконструкции железных дорог в центре Штутгарта по схеме Штутгарт 21 линия S1 будет сокращена для движения от Кирхгайм-унтер-Тек до станции Штутгарт-Швабштрассе.
Прямое автобусное сообщение с аэропортом Штутгарта.
[ редактировать ]Чтобы избежать длинного маршрута городской железной дороги в аэропорт через Штутгарт, автобус 122, которым управляет компания END, теперь курсирует прямо от центральной автобусной и железнодорожной развязки в аэропорт через Остфильдерн- Шарнхаузен.
Городской трамвай
[ редактировать ]Система городского трамвая Эсслингена была открыта в мае 1912 года и закрыта 7 июля 1944 года после 32 лет эксплуатации. На смену ему пришли троллейбусы. Операционная компания Esslinger Städtische Straßenbahn (ESS, что переводится как «Городской трамвай Эсслингена») сменила свое название в 1944 году на Städtische Verkehrsbetrieb Esslingen (SVE, или «Транспортная компания Эсслингена»).
Бывший междугородний трамвай
[ редактировать ]18 декабря 1926 года начал ходить междугородний трамвай Эсслинген-Неллинген-Денкендорф (END). Это была последняя трамвайная система, построенная в Германии перед волной закрытий в конце века: после этой даты разрешение властей было дано только на расширение существующих систем. Трамваю пришлось преодолеть пятикилометровый уклон из долины Неккар, чтобы добраться до городов и деревень региона Восточный Филдер. В общей сложности система перевезла 153 миллиона пассажиров из Денкендорфа, а затем из Нойхаузена в Эсслинген, а в 1958 году была поставлена два новых открытых трамвая. Линия была прекращена в феврале 1978 года.
Троллейбус и дизельный автобус
[ редактировать ]Эсслинген, наряду с Золингеном и Эберсвальде, является одним из трех последних немецких городов, в которых до сих пор используются троллейбусы . В настоящее время СВЭ эксплуатирует две линии, использующие электроэнергию:
101: конечная остановка Oberesslingen Lerchenacker – железнодорожная станция Эсслинген – станция Штутгарт-Обертюркхайм .
118: Железнодорожный вокзал Эсслингена – Цольберг.
Кроме того, в городе работает около 50 такси.
Каршеринг
[ редактировать ]В 1994 году компания каршеринга открыла станцию в Эсслингене.
Реконструкция автобусно-железнодорожной развязки
[ редактировать ]С 2004 года на территории возле железнодорожного вокзала реализуется амбициозный проект реконструкции. Текущий этап этого проекта — масштабная реконструкция привокзальной площади стоимостью около 7,4 миллиона евро. Министерство окружающей среды и транспорта земли Баден -Вюртемберг помогло профинансировать это, предоставив грант в размере 4,9 миллиона евро. В 2009 году улица Неккарштрассе была направлена вдоль неиспользуемой земли возле железнодорожного вокзала и продлена к западу от этого участка. Следующим этапом, завершившимся в ноябре 2014 года, стала масштабная реконструкция привокзальной площади с целью создания автобусной и железнодорожной развязки.
Эслингенский университет
[ редактировать ]В городе находится Эслингенский университет прикладных наук (нем. Hochschule Esslingen ). Он известен своими курсами машиностроения и автомобилестроения, а также тремя международными магистерскими программами (MBA в области международного промышленного менеджмента, [6] инженер в автомобильных системах, [7] MEng в области проектирования и разработки в области автомобилестроения и машиностроения), [8] которые организованы Высшей школой Эсслингена. [9] и преподавал полностью на английском языке.
Города-побратимы – города-побратимы
[ редактировать ]Эслинген-ам-Неккар является побратимом : [10]
Коимбатур , Индия
Эгер , Венгрия
Молодечно , Беларусь.
Нит-Порт-Талбот , Уэльс, Великобритания
Норчёпинг , Швеция
Пётркув Трибунальский , Польша
Схидам , Нидерланды
Шебойган, Висконсин , США
Удине , Италия
Веленье , Словения
Вена , Франция
Известные люди
[ редактировать ]


- Ричард Баум (1902–2000), музыковед и историк музыки
- Томми Байер (1953 г.р.), писатель, музыкант и художник
- Отто Борст (1924–2001), немецкий историк
- Карл Деффнер (1817–1877), фабрикант, член парламента.
- Кристиан Фиэль (1980 г.р.), испано-немецкий футболист
- Изабель Фауст (1972 г.р.), скрипачка
- Альберт Гюнтер (1830–1914), британский зоолог, родился в Эсслингене.
- Фолькер Хауф (1940 г.р.), немецкий политик, бывший член Бундестага, бывший лорд-мэр Франкфурта-на-Майне (СДПГ)
- Вольфганг Фриц Хауг (1936 г.р.), философ
- Отто Хаузер (1952 г.р.), немецкий политик (ХДС), бывший член Бундестага и государственный секретарь в отставке
- Вальтер Хиррлингер (род. 1926), немецкий политик (СДПГ), член государственного парламента, министр экономики, 1990–2008 президент общественного объединения VdK Germany , 1953–1968 член местного совета в Эсслингене
- Вильгельм Кристиан Хохштеттер (1825–1881), ботаник, университетский садовник и инспектор ботанического сада в Тюбингене.
- Фердинанд фон Хохштеттер (1829–1884), географ, геолог и естествоиспытатель.
- Иоганн Эберхард Илье (1727–1814), художник
- Эмиль фон Кесслер (1813–1867), основатель Maschinenfabrik Esslingen (локомотивный завод).
- Эмиль фон Кесслер мл. (1841–1895), немецкий предприниматель и политик, директор Maschinenfabrik Esslingen, сын Эмиля фон Кесслера.
- Георг Кристиан фон Кесслер (1787–1842), основатель существующего до сих пор погреба игристых вин Kessler Sekt.
- Герман Курц (1813–1873), поэт, писатель и переводчик, отец Изольды Курц.
- Альфред Лейкам (1915–1992), нотариус, политик и мэр, Праведник народов мира.
- Карл Майер (1819–1889), политик, член парламента и депутат парламента.
- Отто Мерц (1889–1933), автогонщик
- Юлиус Моттелер (1838–1907), ведущий член раннего немецкого рабочего движения, депутат Рейхстага.
- Вильгельм Мурр (1888–1945), немецкий политик (НСДАП), гауляйтер
- Георг Рестле (1965 г.р.), журналист
- Паула Рюсс (1902–1980), немецкий боец сопротивления (французское сопротивление) и феминистка.
- Томас Руф (1911–1996), немецкий политик (ХДС), член Бундестага от округа Эсслинген.
- Макс Зайлер (1882–1964), автогонщик и инженер.
- Генрих Шикхардт (1558–1635), строитель.
- Луи Шлегель (1858–1929), немецкий политик (СДПГ), член Рейхстага и государственного парламента.
- Ронья Шмитт (1989 г.р.), немецкий политик (ХДС), член Бундестага
- Якоб Фердинанд Шрайбер (1809–1868), основатель JFSchreiber, издательства, известного своими детскими книгами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Выборы мэра Эсслингена 2021 г. , State Gazette.
- ^ «Население по национальности и полу по состоянию на 31 декабря 2022 года» ( CSV) (на немецком языке). Государственное статистическое управление земли Баден-Вюртемберг . Июнь 2023.
- ^ «Осадки: Долгосрочные средние значения за 1991-2020 годы» [Осадки: Долгосрочные средние значения за 1991-2020 годы]. dwd.de (на немецком языке). Немецкая метеорологическая служба . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Средние показатели погоды в Эсслингене за месяц» . Dwd.de. Немецкая метеорологическая служба . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «Климат и ежемесячный прогноз погоды в Эсслингене, Германия» . Погодный атлас . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «MBA в области международного промышленного менеджмента» . Graduate-school.de . Проверено 16 апреля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Менг в автомобильных системах» . Graduate-school.de . Проверено 16 апреля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Менг в области проектирования и разработки в области машиностроения и автомобилестроения» . Высшая школа.de. 8 апреля 2013 года . Проверено 16 апреля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «выпускник-школа.de» . аспирантура.de. 8 апреля 2013 года . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ «Эсслинген и его города-побратимы» . esslingen.de (на немецком языке). Эслинген-на-Неккаре . Проверено 30 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на немецком языке)
- Городской портал (на немецком языке)
- Эслингенский университет прикладных наук (на немецком и английском языках)