Отто Мерц
Отто Мерц | |
---|---|
![]() Мерц в 1928 году | |
Рожденный | |
Умер | 18 мая 1933 г. | ( 43 года
Национальность | немецкий |
Род занятий | Автогонщик, шофер |
Отто Мерц — немецкий автогонщик , шофер и механик . Он был водителем кортежа во время убийства архугерцога Франца Фердинанда в 1914 году , а позже выиграл второй заезд Гран-при Германии в 1927 году. Он погиб в аварии во время тренировки на Авусреннен 1933 года на модифицированном Mercedes SSK 18 мая 1933 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Отто Мерц родился 12 июня 1889 года в Эслингене-на-Неккаре в семье слесаря Карла Готлоба Мерца и Кристины Маргарет Мерц, урожденной Блессинг.
В 1906 году Мерц был нанят Даймлером на должность механика. Он также работал шофёром и механиком у нескольких богатых автолюбителей, таких как Теодор Дреер , австрийский спонсор автоспорта и сын Антона Дреера , и саксонский промышленник Вилли Пёге . [ 1 ]
Убийство эрцгерцога Франца Фердинанда
[ редактировать ]28 июня 1914 года в качестве шофера графа Александра фон Боос-Вальдека во время эрцгерцога Франца Фердинанда и его жены Софи визита в Сараево Мерц вел третью машину в кортеже. В тот день на эрцгерцога было совершено два покушения. В первом Неделько Чабринович бросил бомбу с 12-секундным взрывателем в автомобиль эрцгерцога, который был первым в кортеже, который отскочил и покатился под колеса автомобиля Мерца, где взорвался, ранив Бооса-Вальдека, Эрика. фон Мерицци и ряд зрителей.
Позже в тот же день, после того как шофер эрцгерцога Леопольд Льока свернул не туда, направляясь навестить раненых в госпитале, Гаврило Принцип подошел к машине эрцгерцога и дважды выстрелил, убив эрцгерцога и его жену.
Гоночная карьера
[ редактировать ]Мерц начал участвовать в гонках в начале 1920-х годов и одержал победы как на ипподроме Солитьюд , так и на восхождении на холм Клаузен в 1924 году. За этим последовала победа в 1925 году на Кольцо Солитьюда, закрытой трассе вокруг замка Солитьюд , в гонке с четырьмя гонками. двухлитровый Мерседес. [ 2 ] Он повторил победу там в 1926 году на средней скорости 57,29 миль в час (92,20 км/ч) на плохо управляемом восьмицилиндровом Mercedes, спроектированном Porsche. [ 2 ]
В июле 1927 года он выиграл Гран-при Германии на недавно открывшейся трассе. [ 2 ] Нюрбургринг на Mercedes SSK . объемом 499 куб.см (30,5 куб.дюйма) Он соревновался со многими одноцилиндровыми двигателями Hanomag и опередил своего товарища по команде Кристиана Вернера на три минуты в гонке на 316 миль (509 км). [ 2 ] На следующий год, в «изнуряющую» жару, [ 2 ] В соревновании участвовали несколько Bugatti Type 35 и водители высшего ранга, в том числе Тацио Нуволари , Луи Широн и Ахилле Варци . Мерц занял второе место, а несколько гонщиков поддались жаре, в том числе Рудольф Караччиола , сменивший Кристиана Вернера и Вилли Вальба . Поскольку Вернер делил обязанности водителя и с Караччиолой, и с Вальбом, ему на счету доля первого и третьего мест. [ 2 ] Мерц был единственным гонщиком Mercedes Benz SS на 18 кругах сложной трассы Нюрбругринг Нордшляйфе на гоночной скорости - достижение, за которое его широко хвалили. Это проявление силы , его забавная способность забивать гвозди в дерево голыми руками, а также его попытка спасти Франца Фердинанда, о которой сообщалось четырнадцатью годами ранее, создали образ колосса Меца , каким он стал известен. [ 3 ]
Эти победы не привели Мерца к полноценной гоночной карьере; время от времени он участвовал в гонках, например, в Туристическом трофее 1929 года в Ирландии , выигранном его товарищем по команде Караччиолой; в том году Ольстерский туристический трофей был менее удачным: Караччиола / Мерц Мерседес заняли 13-е место. [ 2 ] Обычно Мерц числился только резервным гонщиком, но он все же участвовал в международных соревнованиях по горным лыжам и испытаниях ADAC на длинные дистанции. В 1931 году он разделил Mercedes-Benz SSKL Караччиолы на Гран-при Франции в Монлери , изнурительной десятичасовой гонке на полной трассе длиной 12,5 км (7,8 миль), но нагнетатель автомобиля вышел из строя после 39 кругов. В том же году Мерц занял пятое место на Гран-при Германии в Нюрбургринге в anSSKL. Шесть очков, которые он набрал вместе с Караччиолой на Гран-при Франции (дуэт завершил одну треть гонки), позволили им занять 51-е место в итоговой классификационной таблице чемпионата Европы , выигранное в том году Фердинандо Минойей . В следующем году Mercedes остался в стороне от гоночных кругов, а Мерц продолжил работу в фирме в качестве пилота-экспериментатора и тест-пилота. Несмотря на то, что Mercedes официально взял перерыв, Мерц был заявлен в качестве альтернативного гонщика на Гран-при Германии, но не принял участия. [ 4 ]
Mercedes-Benz вернулся в гонки в 1933 году; руководство компании хотело выиграть гонку AVUS; На этом мероприятии, которое должно было состояться 21 мая в столице Германии, должны были присутствовать высокопоставленные правительственные чиновники, оно стало прекрасной возможностью продемонстрировать техническое мастерство Mercedes. Принимая во внимание 9-километровые прямые берлинской трассы, команда Mercedes-Benz по этому случаю создала обтекаемый SSKL. Караччиола, который вернулся в фирму, должен был быть первым, кто будет управлять им, но он все еще находился в больнице, выздоравливая от переломов и травм, полученных во время аварии на тренировке Гран-при Монако 23 апреля на капере Alfa Romeo . При таких обстоятельствах Мерц получил место SSKL в гонке AVUS. Возможно, команда пригласила его водить машину: Мерц был популярным сотрудником с 1906 года и имел хорошую репутацию у руководства; возможно также, что Мерц предлагал свои услуги. Хотя ему было всего 43 года, он наполовину ушел из гонок, но любил вождение и, возможно, считал эту гонку своим последним шансом принять участие в широко разрекламированном соревновании. Какова бы ни была причина, посторонние лица Mercedes были удивлены, увидев Мерца в машине. [ 4 ]
Смерть
[ редактировать ]Первая официальная тренировка Avusrennen 1933 года состоялась 18 мая 1933 года. Трасса залила сильный дождь, и Daimler Benz пилоты Мерц и Манфред фон Браухич захотели опробовать свои тяжелые обтекаемые самолеты SSK в таких условиях. По словам очевидцев, машины скользили в нескольких местах по трассе, и управлять ими было очень сложно. [ 4 ] [ 5 ]
Через несколько минут после 13:00 Мерц разбил свой SSK на длинной прямой, перевернувшись. [ 6 ] недалеко от станции Грюневальд и почти в 2 км (1,2 мили) от финиша. На месте аварии поверхность сменилась с булыжника на асфальт , а на булыжниках были хорошо видны следы траектории движения автомобиля – но внезапно оборвались. Следующий след, оставленный автомобилем, был обнаружен через 36 м (39 ярдов) дальше, где машина снова ударилась о землю. Mercedes-Benz врезался в цементный столб на правой стороне трассы и, по словам единственного очевидца, несколько раз кувыркнулся и перевернулся. Автомобиль остановился с поднятыми колесами возле насыпи. [ 4 ] Выброшенного из машины спасатели обнаружили Мерца лежащим на спине на правой стороне трассы. Его перевезли в больницу «Хильдегард» в Шарлоттенбурге , пригороде Берлина, очень близко к месту происшествия, но его состояние было уже невозможно спасти. [ 4 ]
Причина аварии
[ редактировать ]Позже следователи пришли к выводу, что Мерц на несколько мгновений потерял контроль. Было установлено, что причиной аварии стала фундаментальная разница между «Мерседесами» Браухича и Мерца. У Brauchitsch был корпус другой обтекаемой формы, чем у Merz: на Brauchitch SSK, модифицированном König-Fachsenfeld , хвостовая часть занимает высшую точку. Mercedes модифицировал SSK Мерца по-другому, и кузов автомобиля Мерца, изготовленный в Зиндельфингене , заметно изогнут вниз сзади, такая конфигурация с гораздо большей вероятностью создаст существенную подъемную силу. Характеристики аварии и тот факт, что она произошла на непроверенном автомобиле, заставили многих экспертов, в том числе Карла Людвигсена , полагать, что аэродинамическая конфигурация автомобиля Мерца могла сыграть важную роль в этой трагедии. [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]19 октября 1918 года в Шельклингене Отто Мерц женился на Марии Хох, которая родилась в Альмендингене 22 января 1889 года в семье Лео Хоха и Марии Хох, урожденной Аутенрит. Отто и Мария были протестантами . [ 7 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Дата | Событие | Команда | Позиция |
---|---|---|---|
17 мая 1925 г. | Гран-при Одиночества 1925 года | Компания Даймлер Моторс | 1-й |
12 сентября 1926 г. | Гран-при Одиночества 1926 года | Компания Даймлер Моторс | 1-й |
17 июля 1927 г. | Гран-при Германии 1927 года. | Даймлер Бенц | 1-й |
15 июля 1928 г. | Гран-при Германии 1928 года. | Даймлер Бенц | 2-й |
21 июня 1931 г. | Гран-при Франции 1931 года. | Частный вход | Верно |
19 июля 1931 г. | Гран-при Германии 1931 года. | Даймлер Бенц | 5-е место |
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бернхард Райдт, Медведь за рулем: Отто Мерц был народным героем. Газетная статья в Südwestpresse (SWP) от 10 апреля 2015 г.
- Кристин Ваннер, «Добрый медведь». К биографии гонщика из Эсслингена и победителя Нюрбургринга Отто Мерца (1889-1933). В: Исследования Эсслингера , изд. Stadtarchiv Esslingen aN vol. 48, 2011/12, стр. 179–215.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Золотая эра Гран-при, Golden Era Drivers, «M», доступ 27 июля 2009 г., здесь. Архивировано 6 октября 2018 г. в Wayback Machine. Преданный и способный сотрудник, Мерц продвинулся в организации Daimler и остался верным Mercedes - - а затем и Mercedes Benz - на протяжении всей своей жизни.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Твит, стр. 1327.
- ^ Драйверы Золотой Эры; Мемориал автоспорта.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мемориал автоспорта.
- ^ «СЕЗОН ГРАН-ПРИ 1933 — Авусреннен 1933 (Гран-при Авуса), Гран-при Пикардии 1933 (Гран-при Пикардии), Эйфельреннен 1933 (Гран-при Эйфеля), Тарга Флорио 1933» . kolumbus.fi/leif.snellman . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 10 октября 2020 г.
- ↑ Уайз, Дэвид Берджесс, «Мерцкс: железный человек автоспорта в Германии», в Уорде, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 12, стр.1327.
- ^ Муниципальный архив Шельклингена, Регистр браков 1916–1920, 1918 год, запись № 10. Согласно этой записи о браке, местом рождения Отто Мерца был не Бад-Каннштатт, а Эсслинген-на-Неккаре. Точно так же в свидетельстве о рождении Отто Мерца говорится, что он родился в Эсслингене, Купферштрассе, 7 (сегодня Купфергассе) [1] .
- ^ «Отто Мерц | База данных журнала Motor Sport Magazine» . Журнал «Автомобильный спорт» . 12.06.2017 . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Золотая эра Гран-при, Golden Era Drivers, по состоянию на 27 июля 2009 г., архивировано 6 октября 2018 г. на Wayback Machine .