Jump to content

асфальт

Тармакадам — это материал для бетонного дорожного покрытия , изготовленный путем сочетания смолы и щебня ( щебня и песка ), запатентованный валлийским изобретателем Эдгаром Пернеллом Хули в 1902 году. Это более прочное и беспыльное улучшение простых уплотненных каменных щебеночных поверхностей, изобретенное шотландским инженером. Джон Лаудон Макадам в начале 19 века. Термины «гудрон» и гудрон также используются для обозначения множества других материалов, включая щебень, залитый битумом , битумные покрытия и современный асфальтобетон .

Происхождение

[ редактировать ]

Дороги из щебня, впервые проложены шотландским инженером Джоном Лаудоном Макадамом в 1820-х годах. [1] склонны к образованию колей и образованию пыли. Методы стабилизации щебневых поверхностей с помощью смолы появились, по крайней мере, в 1834 году, когда Джон Генри Касселл, работавший на заводе Cassell's Patent Lava Stone Works в Миллуолле , Англия , запатентовал «лавовый камень». [2] Этот метод включал нанесение смолы на земляное полотно , укладку обычного слоя щебня и, наконец, герметизацию щебня смесью смолы и песка. Щебень, залитый смолой, использовался задолго до 1900 года и включал в себя рыхление поверхности существующего щебеночного покрытия, нанесение смолы и повторное уплотнение. Хотя использование смолы в дорожном строительстве было известно еще в 19 веке, оно использовалось мало и не применялось в больших масштабах до тех пор, пока в начале 20 века не появился автомобиль. По иронии судьбы, хотя сам Джон Лаудон Макадам был поставщиком кокса для первого в Великобритании завода по производству каменноугольной смолы , он никогда в своей жизни не выступал за использование смолы в качестве вяжущего вещества при проектировании дорог, предпочитая свободно дренирующиеся материалы (см. страница Макадам ).

В 1901 году Эдгар Пернелл Хули гулял по Денби , Дербишир , когда заметил гладкий участок дороги недалеко от металлургического завода. Ему сообщили, что на дорогу упала бочка со смолой и кто-то вылил шлак из близлежащих печей, чтобы замаскировать беспорядок. [3] Хули заметил, что эта непреднамеренная замена покрытия укрепила дорогу, и на ней не было ни колеи, ни пыли. [3] Хули Патент на асфальтобетон 1902 года предусматривал механическое смешивание смолы и заполнителя перед укладкой, а затем уплотнение смеси паровым катком . Деготь был модифицирован путем добавления небольшого количества портландцемента , смолы и пека . [4] Рэдклифф-роуд в Ноттингеме стала первой в мире асфальтированной дорогой. [3] В 1903 году Хули основал Tar Macadam Syndicate Ltd и зарегистрировал асфальт в качестве товарного знака. [3]

Более поздние события

[ редактировать ]

По мере роста добычи нефти побочный битум стал доступен в больших количествах и в значительной степени вытеснил каменноугольную смолу. Процесс строительства из щебня быстро устарел из-за обременительного и непрактичного ручного труда. Несколько похожий метод смолы и стружки, также известный как битумная обработка поверхности (BST) или чипсинг , остается популярным.

Хотя конкретное асфальтированное покрытие сегодня не распространено в некоторых странах, многие люди используют это слово для обозначения обычных мощеных площадей в аэропортах . [5] особенно перрон возле терминалов аэропорта , [6] хотя эти помещения часто сделаны из бетона . Точно так же в Великобритании слово «гудрон» гораздо чаще используется публикой применительно к асфальтобетону .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Цветной асфальт» . www.colouredtarmacadam.co.uk . Проверено 25 ноября 2020 г.
  2. ^ Из: «Северный Миллуолл: Тук-Таун», Обзор Лондона: тома 43 и 44: Тополь, Блэкволл и Собачий остров (1994), стр. 423–433. Дата обращения: 24 мая 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Человек, который изобрел асфальт» . Би-би-си. 24 декабря 2016 г.
  4. Хули, Э. Пернелл, патент США 765 975 , «Аппарат для приготовления дегтярного щебня», 26 июля 1904 г.
  5. ^ «Гудронированное шоссе, н». Оксфордский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета. Июнь 2011.
  6. ^ «Стало ли асфальтовое покрытие общепринятым товарным знаком?» . Genericides.org . Проверено 17 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb24588e1acd0f965d766f3f7f686d9c__1717859460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/9c/cb24588e1acd0f965d766f3f7f686d9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tarmacadam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)