Зимняя дорога
Зимняя дорога – это сезонная дорога, по которой можно ездить только зимой, т.е. ее приходится перестраивать каждый год. Эта дорога обычно проходит по суше и замерзшим озерам, рекам, болотам и морскому льду . [1] [2] Участки зимника, пересекающие плавучий лед, также называют ледяной дорогой или ледяным мостом . [1]
В основе наземных сегментов чаще всего лежит родная почва или мускус, замороженный на заданную глубину, а местами и коренная порода . Эти поверхности могут быть либо голыми, либо покрыты, как это чаще всего бывает, снежным покровом . Надледные участки зимников часто называют ледовыми переправами, ледяными мостами или просто ледяными дорогами. [3] Вес транспортного средства поддерживается плавучестью плавучего льда и его сопротивлением изгибу . Там, где зимняя дорога построена в основном на плавучем льду, случайные наземные переходы называются « волоками » - зимняя дорога Тиббит-Контвойто примером является .
Зимние дороги облегчают перевозки зимой в изолированные районы Севера, из них и внутри них, где нет постоянных (также называемых «всепогодными» или «всесезонными») дорог. [4] Они позволяют товары ( например , продукты питания, топливо, строительные материалы) в общины в этих районах. доставлять [5] Единственной альтернативой, при условии, что поблизости есть небольшая взлетно-посадочная полоса , будет использование воздушного транспорта . Однако это может быть непомерно дорого, особенно для сыпучего материала. [5] [6] В некоторых регионах изменение климата влияет на зимние дороги, в частности, способствуя значительному сокращению срока их эксплуатации. [6] [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Проскин и др., 2011. Руководство по строительству и эксплуатации зимних дорог, Транспортная ассоциация Канады.
- IHSA, 2014. Передовой опыт строительства и безопасной работы на ледяных покровах в Онтарио, Миссиссага, Онтарио, 43 стр.
- Транспорт Северо-Западных территорий, 2015. Руководство по безопасному строительству льда, Йеллоунайф, СЗТ, Канада, 44 стр. - ^ Спенсер, Пенсильвания, Страндберг, А.Г. и Мэддок, Вашингтон, 2008. Проектирование ледовых и тундровых дорог для модульной транспортировки, Материалы 8-й Международной конференции по кораблям и морским конструкциям в холодных регионах (ICETECH), Банф.
- ^ Мишель Б., Друэн М., Лефевр Л.М., Розенберг П. и Мюррей Р., 1974. Ледяные мосты в проекте Джеймса. Канадский геотехнический журнал, 11: 599-619.
- Барретт, П.Д., 2015 г., Обзор ледяных дорог в Канаде: проектирование, использование и адаптация к изменению климата , OCRE-TR-2015-011. Национальный исследовательский совет Канады, Оттава, 51 стр. - ^ Барретт, Пол Д.; Хори, Юкари; Ким, Эми М. (14 июля 2022 г.). «Канадская зимняя дорожная инфраструктура в условиях потепления климата: на пути к оценке устойчивости и приоритезации ресурсов» . Устойчивая и отказоустойчивая инфраструктура . 7 (6): 842–860. дои : 10.1080/23789689.2022.2094124 . ISSN 2378-9689 . S2CID 250574906 .
- ^ Jump up to: а б Курик Д. и Домарацки М., 1999. Строительство и обслуживание зимних дорог в Манитобе, Материалы 10-го семинара Комитета по речным ледовым процессам и окружающей среде (CRIPE), Виннипег, стр. 265-275.
- ^ Jump up to: а б МакГрегор Р.В., Хассан М. и Хейли Д., 2008. Воздействие изменения климата и адаптация: тематические исследования дорог в Северной Канаде, Материалы ежегодной конференции Транспортной ассоциации Канады. Транспортная ассоциация Канады, Торонто.
- ^ Роулингс, М., Бьянки, Р. и Дуглас, Р.А., 2009. Зимние дороги и ледяные мосты: аномалии в их записях о сезонном использовании и чему мы можем научиться из них, Материалы ежегодной конференции Транспортной ассоциации Канады. Транспортная ассоциация Канады, Ванкувер.
Источники
[ редактировать ]- Проскин и др. (2011). Руководство по строительству и эксплуатации зимних дорог . Транспортная ассоциация Канады . Проверено 1 декабря 2020 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Лучшие практики по безопасному строительству и работе на ледяных покровах в Онтарио (PDF) . Ассоциация здоровья и безопасности инфраструктуры (IHSA). 2014 . Проверено 1 декабря 2020 г.
- РУКОВОДСТВО ПО БЕЗОПАСНОМУ ЛЕДОВОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ (PDF) . Департамент транспорта правительства Северо-Западных территорий. 2015 . Проверено 1 декабря 2020 г.
- «ICETECH 2008, 20–23 июля 2008 г., Банф, Канада, Путеводитель по программе и конференции» (PDF) . Конференция ICETECH 2016. п. 7 . Проверено 1 декабря 2020 г.
№ 167 Проектирование дорог по льду и тундре для модульного транспорта, П. Спенсер, А. Страндберг и В. Мэддок.
- Мишель, Б.; Друэн, М.; Лефевр, LM; Розенберг, П.; Мюррей, Р. (1974). «Ледяные мосты в проекте Джеймса». Канадский геотехнический журнал . 11 : 599–619. дои : 10.1139/t74-060 .
- Барретт, PD (2015). Обзор рекомендаций по ледовым дорогам в Канаде: определение несущей способности . Транспортная ассоциация Канады (TAC) . Проверено 1 декабря 2020 г.
- Курык, Д.; Домарацкий, М. (1999). «Строительство и содержание зимних дорог в Манитобе» . Материалы 10-го семинара по гидравлике ледяных рек . 10 . Комитет по речным ледовым процессам и окружающей среде: 265–275 . Проверено 1 декабря 2020 г.
- Макгрегор, Р.; Хасан, М.; Хейли, Д. (2008). Воздействие изменения климата и адаптация: тематические исследования дорог в Северной Канаде (PDF) . Ежегодная конференция Транспортной ассоциации Канады . Проверено 1 декабря 2020 г.
- Роулингс, Мартин; Бьянки, Рон; Дуглас, Рональд А. (2009). Зимние дороги и ледяные мосты: аномалии в записях сезонного использования и чему мы можем из них научиться . Интегрированный комитет по изменению климата (Целевая группа по изменению климата) . Проверено 1 декабря 2020 г.