Пандус для сбежавшего грузовика
Пандус для выездного грузовика , полоса для выездного грузовика , полоса для эвакуации , пандус безопасности , пандус для аварийного выхода или стопорная площадка для грузовика — это дорожное устройство, которое позволяет транспортным средствам, у которых возникли проблемы с торможением , безопасно остановиться. Обычно это длинная полоса, заполненная песком или гравием, соединенная с крутым спуском на главной дороге и предназначенная для проезда больших грузовиков или автобусов . движущегося транспортного средства кинетическую энергию Это позволяет постепенно рассеивать контролируемым и относительно безвредным способом, помогая оператору безопасно остановить его.
Дизайн
[ редактировать ]Пандусы аварийного выхода обычно располагаются в горных районах, что приводит к высоким затратам на строительство и затрудняет выбор места. [1] Дизайн включает в себя:
- Ограждающее основание : заполненный гравием пандус, примыкающий к дороге, который использует сопротивление качению для остановки транспортного средства. [1] Требуемая длина полотна зависит от массы и скорости транспортного средства, класса тормозного полотна и сопротивления качению, обеспечиваемого гравием. [2] Они похожи на ловушки для гравия или песка, используемые на автодромах в зонах стока на дорожных трассах и полосах для драгирования.
- Гравитационный пандус : длинный, наклоненный вверх путь, параллельный дороге. Нужна значительная длина. Управление может быть затруднено для водителя; проблемы включают откат назад после остановки автомобиля.
- Пандус для эвакуации из кучи песка : небольшой отрезок рыхлого песка. Проблемы включают внезапное резкое замедление; песок подвержен воздействию погодных условий (влага и замерзание); и транспортные средства, прыгающие и/или переворачивающиеся после контакта с кучей песка.
- Аварийный пандус с механическим тормозом : запатентованная система сеток из нержавеющей стали, пересекающих мощеный пандус поперек, для захвата и замедления сбежавшего транспортного средства. Пандусы этого типа обычно короче гравитационных и могут работать даже на спусках. [3] Эти системы, как правило, являются дорогостоящими, но могут сэкономить дорогую недвижимость в многолюдных местах и предотвратить еще более дорогостоящие аварии. Одна из таких рамп в Эйвоне, штат Коннектикут , США, имеет поверхность тротуара с электрическим подогревом, предотвращающую скопление снега и льда. [4]
- Альтернативы : например, барьер, задерживающий транспортное средство. [2]
Расположение
[ редактировать ]Пандусы аварийного выхода обычно располагаются на крутых устойчивых уклонах , например, в горных районах. [1] Длинные спуски могут позволить транспортному средству достичь высоких скоростей, а тормоза грузовика могут перегреться и выйти из строя из-за интенсивного использования. Пандусы часто строят перед критическим изменением радиуса кривизны дороги или перед местом, где может потребоваться остановка транспортного средства, например, перед перекрестком в населенном пункте. [2] Критерии размещения могут варьироваться в зависимости от региона/страны.
Галерея
[ редактировать ]- Пандус для бегства на межштатной автомагистрали 40 к востоку от Эшвилла, Северная Каролина.
- Ограничитель на Грейт-Истерн-Хайвей в Западной Австралии , расположенный у подножия холма перед перекрестком.
- Аварийный пандус для грузовика с механическим тормозом (с подогреваемым тротуаром) на шоссе US 44 в западном направлении в Эйвоне, Коннектикут.
- Пандус аварийного выхода на въездной дороге Мисирён в провинции Канвондо, Корея.
- I-176 в Моргантауне, Пенсильвания Съезд для грузовиков
- Съезд сбежавшего грузовика на межштатной автомагистрали 70 недалеко от Силверторна, Колорадо
См. также
[ редактировать ]- Уловить точки
- Сойти с рельсов
- Система задержания инженерных материалов
- Зона безопасности взлетно-посадочной полосы (RSA/RESA) для самолетов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с DOT Аризона (май – июнь 1993 г.). «Полномасштабные испытания разрядника приводят к более экономичной конструкции» (PDF) . Новости ТР (166): 20–21 . Проверено 23 июля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Руководство по проектированию — Вспомогательные полосы (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон . Май 2006 г. Глава 1010, стр. 4–5. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2005 г.
- ^ «Съезд для сбежавших грузовиков с шоссе 11» . Министерство транспорта Онтарио. 26 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2012 г. Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2011 г. Проверено 17 декабря 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )