Jump to content

Дороги в Португалии

Дороги в Португалии определяются Национальным планом дорог (PRN, английский: Национальный план дорог ), который описывает существующую и планируемую сеть португальских дорог. Действующим в настоящее время планом является Национальный дорожный план 2000 года (PRN 2000), утвержденный в 1998 году. Он заменил PRN 1985 года, который сам заменил PRN 1945 года.

дорожная инфраструктура Португалии была признана лучшей в Европе и второй в мире докладе Всемирного экономического форума В о глобальной конкурентоспособности за 2014–2015 годы . [1] В отчете за 2017–2018 годы он занял 8-е место в мире. [2] Тем не менее, все эти данные были получены в результате не более чем опроса мнения избранных руководителей бизнеса. [3]

живописная дорога между Пезу-да-Регуа и Пиньяном в регионе Трас-ус-Монтес была признана лучшей в мире автомобильной дорогой. Согласно рейтингу Avis Driving Index, [4] Эта дорога является участком автомагистрали N 222, проходящей по долине Дору .

Автомагистраль A8, недалеко от Мальвейры

История классификации дорог в Португалии

[ редактировать ]

Планы первых дорог

[ редактировать ]
Участок старой дороги между Авейру и Вилар-Формозу . Построенная в 1930-х годах как национальная дорога 8 1-го класса (EN 8-1ª), она стала национальной дорогой № 16 (N 16) в соответствии с PRN 1945 года. На протяжении десятилетий это была самая прямая дорога между Португалией. и остальной Европы.
Участок автомагистрали N 16 в Оливейра-де-Фрадеш выложен гранитными блоками, что было типичным для оригинальных национальных дорог Португалии.

Первые планы дорог в Португалии датируются 1843 и 1848 годами и были основаны на планах 18 века, в которых приоритет отдавался связям между Лиссабоном и стратегическими точками страны, а также в качестве поддержки речных маршрутов . [5] Запланированная сеть была разделена в 1850 году на эстрады (дороги) и каминьос (тропинки), причем эстрады были классифицированы как 1-й и 2-й класс. Каминьос представляли собой маршруты, представляющие исключительно местный интерес. [6]

В 1862 году существующие и планируемые дороги были классифицированы как дороги 1-го класса или estradas reais (королевские дороги), дороги 2-го класса или estradas distritais (районные дороги) и estradas municipais (муниципальные дороги). Estradas reais имели прямое или косвенное (например, через железные дороги) происхождение из Лиссабона и находились в ведении государства. Округовые эстрады находились в ведении округов , а муниципальные эстрады - муниципалитетов . [7]

С отменой монархии в 1910 году королевские дороги были переименованы в национальные дороги .

В 1913 году Законом от 22 февраля была создана комиссия для изучения новой классификации дорог и предложения рекомендаций по ее установлению. Однако, несмотря на эти усилия, многие маршруты не были четко классифицированы, а состояние большинства дорог было хаотичным. Широкое распространение автомобилей в 1920-х годах создало новое давление на реформирование дорожной сети Португалии.

В 1926 году при режиме Ditadura Nacional 12 100 от 31 июля 1926 года был установлен предварительный Генеральный план национальных дорог 1-го и 2-го класса Указом № в соответствии с тем, что было предусмотрено Законом от 22 февраля 1913 года. [8] Дороги 1-го и 2-го класса будут обозначаться как Estradas Nacionais , при этом термин Estrada Distrital исчезнет. Они получили обозначение EN xx-x (от estradas nacionais, за которым следовал номер дороги и ее класс). Этот план установил 23 дороги 1-го класса (обозначенные от EN 1-1ª до EN 23-1ª) и 112 дорог 2-го класса (обозначенные от EN 1-2ª до EN 112-2ª). [8] Определенный Генеральный план национальных дорог был утвержден Указом № 16075 от 30 сентября 1928 года. [9] В нем сохранились 23 дороги 1-го класса и 112 дорог 2-го класса, но некоторые дороги были изменены, расширены или сокращены.

В Генеральный план национальных дорог 1928 года были включены следующие национальные дороги 1-го класса: [9]

Число Маршрут
 И 1-1ª  Порту Виана-ду-Каштелу – берег реки Минью – граница Сан-Гонсалу.
 И 2-1ª  Порту Брага Монсан
 ЕН 3-1ª  Виана-ду-Каштелу – Линдозу (граница)
 ЕН 4-1ª  Виана-ду-Каштелу Брага Браганса Мост через реку Масас (граница)
 ЕН 5-1ª  Брага Гимарайнш Амаранте Вила-Реал Браганса Франция (граница)
 ЕН 6-1ª  Порту Пенафиель Регуа Барса де Альва
 ЕН 7-1ª  Сан-Педро-ду-Сул Вила-Реал Чавиш – граница
 ЕН 8-1ª  Авейру Визеу Гуарда Алмейда Вилар Формозу (граница)
 ЕН 9-1ª  Буаркуш Фигейра-да-Фош Коимбра Монкорву Поденсе
 ЕН 10-1ª  Порту Коимбра Лейрия Калдас-да-Раинья Луреш Лиссабон
 ЕН 11-1ª  Мальвейра Эрисейра Синтра Кашкайш Алжеш ( Лиссабон )
 ЕН 12-1ª  Лиссабон Сантарен Каштелу-Бранку Сальватерра-ду-Экстрему (граница)
 ЕН 13-1ª  Баррейру Алдея Галега Алмейрим – Баррейрас-ду-Теху ( Абрантеш )
 ЕН 14-1ª  Торрес Новас Абрантеш Проэнса-а-Нова
 ЕН 15-1ª  Гуарда Кастелу-Бранку Порталегре
 ЕН 16-1ª  Пенише Сантарен Корюш Эвора
 ЕН 17-1ª  Граница Порталегре Эвора Бежа
 ЕН 18-1ª  Алдея Галега Вендас Новас Элвас Мост через реку Кайя (граница)
 ЕН 19-1ª  Касильяс Сетубал Алкасер-ду-Сал Феррейра-ду-Алентежу Сан-Брас-де-Алпортел Фару
 ЕН 20-1ª  Алькасер-ду-Сал Грандола Одемира Лагос
 ЕН 21-1ª  Синиш Феррейра-ду-Алентежу Моура ​​Росал-да-Кристина (граница)
 ЕН 22-1ª  Одемира Орике Мертола Мина-де-Сан-Домингуш
 ЕН 23-1ª  Лагос Фару Вила-Реал-де-Санту-Антониу

Законом № 3969 от 20 июля 1927 года была создана Автономная хунта дас Эстрадас (JAE, английский: Автономный дорожный совет ) для изучения состояния дорожной сети Португалии. В предварительном отчете четко указывалось, что из 16 000 километров (9 900 миль) запланированной национальной дорожной сети необходимо было завершить 4 000 км (2 500 миль), а из уже построенных 12 000 км (7 500 миль) - 10 000 км (6 200 миль). ) находились в почти разрушенном состоянии. [10]

В 1933 году дороги были переклассифицированы в дороги национального значения (1-го и 2-го класса), муниципальные дороги и пути общего пользования , причем две последние находились в муниципальном управлении. [11]

Национальный план дорог 1945 года

[ редактировать ]
N12 — это кольцевая дорога Порту и первоклассная национальная дорога согласно PRN 1945 года. Ее необходимо превратить в бульвар .
N122 ( Бежа Вила-Реал-де-Санту-Антониу ) была национальной дорогой 1-го класса.
N217 — это национальная дорога 2-го класса в Трас-ус-Монтес и Альто-Дору .

В 1933 году вся (то есть построенная и запланированная) сеть национальных дорог составляла 16 900 км (10 500 миль). [12] Государство (PRN 45), определенный в Законе № 34 593 от 11 мая 1945 года. Этот признало важность дорожной сети и в 1945 году создало первый настоящий национальный план дорог - Plano Rodoviário Nacional de 1945 план включал в себя национальную дорогу. сеть протяженностью 20 597 км (12 798 миль). [12] [13]

PRN 1945 года классифицировал национальную дорожную сеть на Rede Fundamental (Фундаментальная сеть) и Rede Complementar (Дополнительная сеть). Последний служил для поддержки фундаментальной сети. Дороги классифицировались по следующим признакам:

  • Основная сеть: национальные дороги ( EN или N )
    • Дороги 1-го класса :
      • маршруты Основные :   от N 1   ​​до   N 18.  
      • Другие дороги первого класса:   от N 101   до   N 125.  
    • Дороги 2-го класса :
      •  от N 201   до   N 270  
  • Дополнительная сеть: национальные дороги ( EN или N )
    • Дороги 3-го класса :
      •  от N 301   до   N 398  
      •  Н X–Y   . Ответвления дорог, выходящие из определенной дороги, которая была обозначена X , с номерами в порядке, соответствующем исходной точке, обозначенной Y . Дорога с большинством ответвлений называлась   N 1   , первоначально было 16 дорог с номерами   от N 1–1   до   N 1–16   . (В 1961 году   N 1–1   и   N 1–2   были переименованы в   N 10–7   и   N 10–6   соответственно. Однако позже   были созданы N 1–17   и   N 1–18   , поэтому N 1 возобновил рекорд для 16 филиалы). Планировалось, что эти дороги будут покрывать расстояния, редко превышающие 20 км (12 миль), закрывая некоторые дорожные сети и соединяя места определенной демографической важности, которые не охвачены «родительской» дорогой, такие как менее важные пограничные переходы, железнодорожные станции, и морские порты. Было 438 ответвлений.

Впоследствии в 1949 году были утверждены Положения о национальных дорогах. [14]

В 1961 г. был принят отдельный закон (Закон № 2110 от 19 августа 1961 г.). [15] на муниципальных дорогах определены новые руководящие принципы по строительству, содержанию и коммерциализации этих дорог, которые были классифицированы следующим образом:

  • Муниципальные дороги ( EM или M ): [16]
    •  M 501    M 999   , согласно последовательности округов, поэтому последовательность 501 и более повторялась в каждом районе. Муниципальные дороги могут иметь также ответвления по тем же правилам, что и национальные дороги.
  • Общественные пути или, с 1961 г., [17] муниципальные дорожки ( CM )
    •  CM 1001   и далее, с теми же правилами нумерации, что и муниципальные дороги.

По закону основные дороги могут быть модернизированы до 4 полос с центральным разделением , если это необходимо. Фактически это произошло до PRN 1945 года, когда автомагистраль N7 (ныне A5 ) между Лиссабоном и Национальным стадионом была завершена в 1944 году, а в 1961 году были построены первые 25 км (16 миль) автомагистрали N1 (ныне A1 ) между Лиссабоном и Вилой. Франка де Хира . Первые городские автомагистрали были построены в 1960-х годах. Тем не менее, большинство автомагистралей, построенных до 1985 года, вообще не имели номеров.

Классы дорог различались с помощью цветовых кодов: красный для первого класса, синий для второго класса, зеленый для третьего класса, желтый для муниципальных дорог и коричневый для муниципальных дорог. Эти цвета применялись в качестве основы для указателей местоположения , а иногда и для фона номеров дорог. Нумерация основных дорог распределялась в зависимости от важности их маршрута в сети, а номера N101 и выше нумеровались с севера на юг.

Длина дорог не имела никакого отношения к их классу (за исключением ответвлений, которые обычно были короткими), при этом существующие дороги 3-го класса имели длину более 100 км (62 мили), а основные дороги длиной всего 8 км (5,0 миль). ), как и шоссе N7 , теперь часть A5 . Самой длинной дорогой Плана 1945 года была N2 , соединяющая Чавес с Фару , и простиравшаяся на 738 км (459 миль).

Согласно PRN 1945 года, было 18 главных дорог, обозначенных от N1 до N18 .

Число Маршрут Длина Примечания
 № 1  Лиссабон Вила-Франка-де-Шира Лейрия Помбал Коимбра Альбергария-а-Велья Порту (северный конец верхнего яруса моста Д. Луиша ) Первоначально около 320 км (200 миль);
307 км (191 миль) между Лиссабоном и северной оконечностью Av. из Республики в Вила-Нова-де-Гайя
Согласно Национальному плану дорог 1945 года, это была соединяющая главная дорога Португалии, Лиссабон и Порту . Первоначально пересекая города или центры городов на своем маршруте, с годами было построено множество объездных дорог, чтобы избежать городского движения.

В 1961 году новый участок автомагистрали между Лиссабоном и Вила-Франка-де-Ксира , являющийся частью будущей автомагистрали Лиссабон-Порту , был интегрирован в N1. Первоначальный маршрут стал продолжением N10. Классификация N1 для указанной ветки А1 сохранялась до 1985 года, после чего дорога N1 имела начальную точку на уровне 26 км.

более прямое и прямое сообщение между Венда-дас-Рапаригас (Бенедита, Алкобаса ) и Сан-Хорхе ( Порту-де-Мош Также в 1960-е годы было построено ). В 1973 году первоначальный маршрут был реклассифицирован как N 8–6 (Венда-дас-Рапаригас – Алкобаса, или, точнее, Алкобаса – Венда-дас-Рапаригас) и N 8 (Алкобаса – окрестности Сан-Хорхе), что расширило его маршрут дальше на север.

Согласно PRN 1985 года, большая часть этой дороги была включена в IC2 , подписанную как IC2 / N1 . Некоторые разделы, которые не являются общими с IC2 , предназначены для местного трафика или являются частями, параллельными разделам автоэстрады IC2.

 № 2  Чавиш Вила-Реал Визеу Пенакова Абрантеш Понте-де-Сор Монтемор-у-Ново Феррейра-ду-Алентежу Альмодовар Фару 738 км (459 миль) Самая длинная дорога Португалии согласно Национальному плану дорог 1945 года, соединяющая север с югом, «разрезающая» страну на полпути между западом и востоком и пересекающая одиннадцать из восемнадцати округов Португалии. В районе Трас-уш-Монтес и Визеу N2 пересекала столицы округов ( Вила-Реаль и Визеу ) и средние города ( Чавес и Ламего ), но к югу от этих регионов (т.е. примерно на оставшихся 500 км) дорога пролегала далеко от каких-либо крупный город почти до самого конца в Фару . У N2 никогда не было автономного движения, которое оправдывало бы ее важность в Плане 1945 года, и длинная национальная дорога превратилась в последовательный набор региональных участков. [18] Неисправность N2 доказала, что основная связь между северным и южным регионами Португалии всегда должна пересекать территорию Лиссабона (как это происходит в настоящее время с IP1 и IC1). [18] В национальных планах дорог 1985 и 2000 годов IP3 (шоссе с одной или двумя полосами движения) проходит параллельно N2 в округах Трас-ус-Монтес и Визеу, но к югу от него ни одна крупная дорога не следует по бывшей оси N2. В настоящее время почти все участки Н2 переведены в категорию региональных или муниципальных дорог.

Маршрут, классифицированный как N2 к 1945 году, был полностью заасфальтирован с 1930-х по 1944 год.

Многие ветки были заменены по значимости маршрутами IP Плана 1985 года, некоторые переименованы в Региональную Эстраду ( R 2 ), некоторые были муниципализированы, а некоторые классифицированы как историческое наследие.

Из-за своих характеристик N2 получил прозвище «Португальский маршрут 66» .

В ноябре 2015 года трансрегиональный проект под названием Rota da Estrada Nacional 2 был подписан одиннадцатью из тридцати шести муниципалитетов вдоль его маршрута (хотя все муниципалитеты будут участвовать в проекте). Целью проекта является популяризация бывшей части внутренней территории Португалии, через которую проходила дорога, из-за ее важности для туризма, культуры и гастрономии. [19]

 № 3  Каррегадо (N1) – Сантарен Торрес-Новас Вила-Велья-де-Родао Каштелу-Бранку (N18) 213 км (132 миль) Это было самое прямое сообщение между Лиссабоном ( Каррегадо расположен на 33-м км дороги N 1 ) и наиболее важными городами бывших провинций Рибатежу , Бейра-Байша и Бейра-Альта , последний через N18 , с которым эта дорога встречается в Сернадас-ду. Родао.
 № 4  Монтихо Вендас Новас Эштремош Элваш Кайя 182 км (113 миль);
прогнозируется 194 км (121 миль)
Первоначальный проект этой дороги включал мост через реку Тежу, чтобы напрямую соединить Лиссабон с Алентежу и границей Кайи, недалеко от Бадахоса, где она встретится с испанским НВ.

Мост так и не был построен, и эта дорога начинается на уровне 12 км.

 № 5  Монтижу Маратека Алкасер-ду-Сал – Плотина Вале-де-Гайо – N2 87 км (54 миль) Планируется, что он соединит регион Лиссабона с югом Португалии через N2, с которым эта дорога встретится в Торране; позже было решено, что эта дорога будет проходить через плотину Вале-ду-Гайо.

Соединение между плотиной Вале-ду-Гайо и N2 так и не было построено, но маршрут через Торран был построен и реклассифицирован как N5-2.

 № 6  Лиссабон Пасу-де-Аркош Пареде Эшторил Кашкайш 25 км (16 миль) Знаменитая приморская дорога Кашкайш / Побережье Эшторил , также известная как Авенида Маргиналь на большей части своего маршрута. Он спроектирован как четырехполосный, по две в каждую сторону. Планировалось, что эта дорога будет включать в себя бывшую кольцевую дорогу Лиссабона.
 № 7  Лиссабон Национальный стадион 8 км (5,0 миль) Первоначальное название А5 , первой португальской автомагистрали, открытой в 1944 году. До Кашкайша она была продлена только в 1991 году, когда она стала называться А5.
 № 8  Лиссабон Лурес Торреш-Ведраш Обидуш Калдаш-да-Раинья Алькобаса Крус-да-Легуа – IC2 / N1 131 км (81 миль) Соединяет Лиссабон с Западным регионом . Первоначально эта дорога заканчивалась в Алькобасе, встречаясь там с N 1 (подробнее см. N 1).
 № 9  Кашкайш (N6) – Синтра Торреш Ведрас Аленкер (N1) 98 км (61 миль) Пересекает северный район Лиссабона . Вместе с N 6 ( Лиссабон Кашкайш ), N 1 ( Аленкер Вила-Франка-де-Шира ), N 10 ( Вила-Франка-де-Шира Лиссабон ) и прибрежными улицами Лиссабона она образует кольцевую дорогу вокруг региона Лиссабона .
 № 10  Алмада Сетубал Вила-Франка-де-Шира Лиссабон 141 км (88 миль) Кольцевая дорога, соединяющая южный берег Тежу с Лиссабоном через мост Марешала Кармона ( Вила-Франка-де-Ксира ).

С 1961 года он классифицировал первоначальный маршрут N1 между Вила-Франс-де-Ксира и Лиссабоном.

 № 11  Монтижу Баррейру 10 км (6,2 мили);
прогнозируется 32 км (20 миль)
Дорога на короткие расстояния на южном берегу Тежу . Первоначальный план включал в себя сообщение от Баррейро до Трафарии , которое так и не было построено.

Он был переименован в R11 .

 № 12  Матозиньюш Рио Тинто 17 км (11 миль) Кольцевая дорога Порту будет превращена в бульвар .
 № 13  Порту Виана-ду-Каштелу Валенса 115 км (71 миль) Дорога, пересекающая северо-западный регион Португалии , почти приморская.

Первые 5 км (3,1 мили) этой дороги, общей с N14, были преобразованы в проезжую часть с двусторонним движением в 1970-х годах и известны как Via Norte .

 № 14  Порту Брага 56 км (35 миль) Первые 5 км этой дороги, общей с N13, были преобразованы в проезжую часть с двусторонним движением в 1970-х годах и известны как Via Norte .
 № 15  Эрмезинде Амаранте Вила Реал Мирандела Браганса 240 км (150 миль) Основная дорога из Порту в регион Трас-уш-Монтес и Альто-Дору , до строительства IP4 .
 № 16  Авейру Визеу Гуарда Вилар Формозу 224 км (139 миль) Соединяет Авейру с самой важной границей с Испанией.

С 1970-х годов дорога считалась устаревшей из-за нескольких километров пробок на подъезде к границе. В качестве альтернативы IP5 была построена в период с 1983 по 1991 год, но эта дорога оказалась очень опасной и была преобразована в автоэстраду , также известную как А25 .

 № 17  Коимбра Селорико да Бейра (N16) 131 км (81 миль) Соединяет Коимбру с регионом Бейра-Альта , пересекая окраину Серра-да-Эштрела .

Широко известен как Эстрада да Бейра.

 № 18  Гуарда Кастелу-Бранку Порталегре Эштремош Эвора Бежа Орике Эрвидель (N2) 380 км (240 миль) Пересекает важнейшие города Дальнего Востока Португалии , соединяется с N 2 в Эрвиделе .

Многие ветки были включены на IP2 .

Национальный дорожный план 1985 года

[ редактировать ]
Автомагистраль A22 в Алгарве изначально имела обозначение IP1. В 1980-х и 1990-х годах только платные автомагистрали обычно обозначались Axx , тогда как другие автомагистрали обозначались как IPxx или ICxx .

С 1960-х годов многие маршруты считались несколько устаревшими, поэтому в 1972 году была создана Brisa для управления проектируемой сетью автомагистралей, длина которой к тому времени не достигала 100 км (62 мили). В 1970-х и начале 1980-х годов были построены новые участки автомагистралей, такие как Вила -Франка-де-Ксира Каррегадо (1977 г.), Каррегадо Авейрас-де-Сима (1980 г.), Кондейша-а-Нова Меальяда (1982 г.), что позволило объехать центр города Коимбра ), Санта-Мария-да-Фейра Карвальюш (1980 г.) и Альбергария-а-Велья Санта-Мария-да-Фейра участки (1983 г.); они станут частью автомагистрали А1 и продолжением автомагистрали А2 до Сетубала (между 1978 и 1979 годами).

Однако вся дорожная сеть оказывалась все более неадекватной для надлежащего обслуживания всей страны. В то время как Португалия готовилась к вступлению в ЕЭС , замена PRN 1945 была создана Законом 380/85 от 25 сентября 1985 года, Plano Rodoviário Nacional de 1985 (английский: Национальный план дорог 1985 года ) или PRN 1985.

Дорожная сеть снова будет включать Rede Fundamental (англ. Fundamental Network ), состоящую из девяти itinerários principais (основных маршрутов), обозначенных от IP1 до IP9 , общая протяженность которых составит 2635 км (1637 миль).

Участки основных маршрутов, не относящиеся к автомагистралям , начали обозначаться указателями направления на зеленом фоне и номерами дорог IPx на зеленом фоне. В конце 1990-х годов, хотя фон указателей направления по-прежнему оставался зеленым, номера дорог IPx начали наноситься на прямоугольники красного фона.

Число Маршрут Длина (км)
 ИП 1  Валенса Брага Порту Авейру Коимбра Лейрия Сантарен Лиссабон Монтиху Сетубал Алжустрел Фару Кастро Марим 734
 ИП 2  Портело Браганса Гуарда Ковильян Каштелу-Бранку Порталегре Эвора Бежа Фару 564
 ИП 3  Вила Верде да Райя Вила Реал Ламего Визеу Коимбра Фигейра да Фош 279
 ИП 4  Порту Вила-Реал Браганса Кинтанилья 237
 ИП 5  Авейру Визеу Гуарда Вилар Формозу 204
 ИП 6  Пенише Кальдас-да-Раинья Риу-Майор Сантарен Торрес-Новас Абрантеш Каштелу-Бранку 219
 ИП 7  Лиссабон Сетубал Эвора Эштремош Элваш – Кайя 225
 ИП 8  Синиш Сантьяго-ду-Касем Бежа Серпа Вила-Верде-де-Фикалью 154
 ИП 9  Виана-ду-Каштелу Понте-де-Лима Брага Гимарайнш Амаранте Вила-Реал 161

В маршруте Principais был установлен ограниченный доступ, запрещавший движение пешеходов, животных и велосипедов, но могли быть приняты исключения, особенно для участков, возникших в результате реклассификации бывших национальных дорог в сеть IP.

Такая классификация была предложена до публикации PRN 1985. [20] В начале 1980-х годов были построены первые ответвления будущих IP-маршрутов. Это была 12-километровая (7,5 миль) кольцевая дорога, альтернативная N16 между Мангуальде и Прайм ( Визеу ) для маршрута IP5, построенная в 1983 году, и еще одна ветка, построенная в 1981 году, которая была интегрирована в маршрут N2, но позже стала частью IP3, между Оливейра-ду-Мондегу и Чамадору , когда плотина Агиейра была построена .

Дорожная сеть также включала Rede Complementar (дополнительную сеть) из 24 дополнительных маршрутов (IC, английский: дополнительные маршруты ) и другие дороги. «Другими дорогами» были бывшие национальные дороги PRN 1945 года, которые не должны были быть преобразованы в IP или IC, а также не подлежат рассекречиванию из национальной дорожной сети. На практике «другие дороги» по-прежнему обозначались как estradas nacionais (N или EN). Дополнительная сеть имела длину 4807 км (2987 миль).

Дороги, не являющиеся автомагистралями Rede Complementar, были обозначены указателями направления на белом фоне.

PRN 1985 установил 24 дополнительных маршрута , обозначенных от IC1 до IC24 , общей протяженностью 2439 км (1516 миль):

Нет. Маршрут Длина (км)
 ИК 1  Лиссабон Торриш-Ведраш Калдаш-да-Раинья Лейрия Фигейра-да-Фош Авейру Овар Эспиньо Порту Повуа-ди-Варзин Виана-ду-Каштелу Валенса 450
 ИК 2  Лиссабон Риу-Майор Лейрия Коимбра Меальяда Сан-Жуан-да-Мадейра Аргонсиле Порту 330
 ИК 3  Сетубал Пальмела Монтихо Сальватерра-де-Магос Алмейрим Энтронкаменто Томар Пенела Кондейша Коимбра ( IP3 ) 0 235
 ИК 4  Синиш Лагос Портиман Фару ?
 ИК 5  Повуа-де-Варзин (IC1) – Фамаликан Гимарайнш Фафе Вила -Пока-де-Агиар Мурса Вила-Флор Альфандега-да-Фе Могадору Миранда-ду-Дору (граница с Испанией) 131
 ИК 6  Санта-Комба-Дау (IP3) – Венда-де-Гализис Сейя Гувейя Селорико-да-Бейра (IP5) ?
 ИК 7  Коимбра Пенакова Венда-де-Гализес Ковильян (IP2) ?
 ИК 8  Фигейра-да-Фош (IC1) – Помбал (IP1) – Фигейру-дус-Виньуш Педроган-Гранде Сертан Проэнса-а-Нова Каштелу-Бранку – Сегура (IP2) 118
 ИК 9  Алькобаса Назаре Маринья Гранде Лейрия Оурем Томар ?
 ИК 10  Сантарен (IP 1) – Алмейрим Корюш Монтемор-о-Ново Эштремош (IP8) 151
 ИК 11  Торреш Ведрас Вила Франка де Ксира Пегойнс Маратека (IP1) 0 53
 ИК 12  Визеу (IP5) – Сейя (IC6) – Ковильян (IP2) ?
 ИК 13  Мона (IP7) – Монтижу (IP1) – Коруше Мора Понте-де-Сор Альтер-ду-Чао Крато Порталегре ?
 ИК 14  Барселона Брага ?
 ИК 15  Лиссабон Оэйраш Кашкайш 0 25
 ИК 16  Лиссабон (CRIL – IC17) – Амадора Белас Альто-Колариде Синтра Кашкайш 0 27
 ИК 17  Альжеш – Бурака Оливаль де Басто Сакавем (IP1) 0 21
 ИК 18  Кашиас (IC15) – Келуш Лурес Альверка (IP 1) 0 35
 ИК 19  Койна Монтихо Алкошете ?
 ИК 20  Алмада Кошта да Капарика 00 6
 ИК 21  Койна Баррейру 00 7
 ИК 22  Оливал Басто (IC17) – Монтемор (CREL – IC18) 00 4
 ИК 23  Понте-да-Аррабида – Авенида- де-Фернан-де-Магальянс Понте-де-Фрейшу – Авенида-да-Република – IC1 0 21
 ИК 24  Опорту (IC23) – Матозиньюш – Морейра (IC1) ?

Вся сеть составила 9 881 км (6 140 миль), при этом около 12 000 км (7 500 миль) старых дорог PRN 1945 года были рассекречены из национальной дорожной сети.

Поскольку PRN 1985 года был сосредоточен главным образом на новых дорогах, которые должны были быть построены, не было установлено четких правил для процедуры, касающейся старых дорог, которые должны были быть рассекречены. На практике большинство из них по-прежнему находились в ведении национального дорожного агентства JAE и продолжали называться estradas nacionais . Часть из них была передана в управление местным муниципалитетам.

До начала 1980-х годов португальские автомагистрали не имели собственного номера, каждая из которых называлась по имени (при этом на некоторых участках, которые были частью национальной эстрады, также использовался соответствующий номер Nxx). Существующие в то время автомагистрали (все они находились в концессии) начали получать собственные номера типа Axx . С применением PRN 1985 года были построены новые автомагистрали, некоторые из которых находились в непосредственном управлении JAE, а не в концессии, как большинство. Таким образом, хотя все автомагистрали входили в состав IP или IC, только концессионные получили номер Axx (независимо от того, были ли они платными или нет). Этот номер был обозначен, а номера IPxx или ICxx не использовались в указателях на автомагистралях. Остальные автомагистрали – неконцессионные и, следовательно, всегда платные – обозначались номерами IPxx или ICxx . До 2000-х годов почти все автомагистрали, находящиеся в концессии, были платными, поэтому в этот период подписанный номер Axx помогал водителям заранее узнать, платна ли автомагистраль.

Все автомагистрали были обозначены указателями направления на синем фоне, независимо от того, являются ли они частью Rede Fundamental или Rede Complementar.

В 1993 году была предложена реклассификация 600 км (370 миль) дорог в сети IC и около 1700 км (1100 миль) в другие дороги, но оптимизация PRN 1985 года была реализована только с PRN 2000, который первоначально был предложен в 1996.

Национальный дорожный план 2000 г.

[ редактировать ]
Типичные обозначения автоэстрады ( слева) и внемагистральной IP-дороги (справа).

Несмотря на свое название, Plano Rodoviário Nacional de 2000 (английский: Национальный дорожный план 2000 года ) или PRN 2000 был одобрен в 1998 году и опубликован Законом № 222/98 от 17 июля 1998 года. По сути, это была оптимизация предыдущего PRN. 1985 г., с добавлением около 1500 км (930 миль) дорог в Национальную сеть и созданием региональной сети Реде (региональной сети) протяженностью около 5000 км (3100 миль), а также определением Реде. Nacional de Autoestradas (Национальная сеть автомагистралей), которая, однако, пересекалась с сетями IP и IC. План включает 16 500 км (10 300 миль) дорог.

Так называемые «другие дороги» PRN 1985 исчезли из PRN 2000, и обозначение estradas nacionais снова стало официальным. новый вид дорог - Estradas Regionais Также был введен (региональные дороги).

Дорожная сеть определяется следующим образом:

  • Фундаментальная сеть :
    • Основные маршруты 2600 км (1600 миль)
  • Дополнительная сеть :
    • Дополнительные маршруты 3016 км (1874 миль)
    • Национальные дороги 5513 км (3426 миль)
  • Региональная сеть :
    • Estradas Regionais (участки бывших Estradas Nacionais , которые имеют одинаковую нумерацию, т.е. ER 2 является участком EN 2, если дорога пересекает более одного региона, отдельные участки бывшей Национальной дороги могут быть частью Региональной сети) c . 5000 км (3100 миль)
  • сеть Национальная автомобильных дорог
    • Autoestradas (всегда часть сети IP и IC)

Дороги IP и IC могут иметь другие обозначения, особенно те, которые интегрированы в Национальную сеть автомобильных дорог, где обозначение « А » является предпочтительным на дорожных знаках , за исключением некоторых городских или пригородных автомагистралей.

С момента своего утверждения PRN 2000 дважды обновлялся (в 1999 и 2003 годах).

Текущая классификация по PRN 2000.

[ редактировать ]

Автомагистрали

[ редактировать ]
A27 ( Виана-ду-Каштелу Понте-де-Лима ), в регионе Минью

Автоэстрада — это слово на португальском языке , означающее «автомагистраль» или «автострада». В Португалии около 3000 км (1900 миль) автомагистралей. [21] пересекая все побережье и соединяя основные внутренние города и поселки. Несколько автоэстрад связаны с системой автомагистралей Испании и через Испанию с остальной Европой.

В 1990-х и начале 2000-х годов Португалия была страной с наибольшим развитием сети автомагистралей в Европейском Союзе . В 1990 году у него было 316 км (196 миль) автомагистралей, а к концу 2007 года их число увеличилось до 1242 км (772 миль) и 2100 км (1300 миль). [22]

Хотя в административном отношении существует отдельная сеть автомагистралей, на практике каждая автоэстрада частично или полностью перекрывает IP (Основной или основной маршрут) или IC (Дополнительный или дополнительный маршрут). [23] Они обозначаются кодом «A», а также кодом IP или IC, хотя обычно они обозначаются только A. обозначением Кроме того, многие из этих дорог являются частью европейской дорожной сети и поэтому имеют обозначение «E», которое может служить ориентиром для водителей, не являющихся португальскими гражданами.

Число Обозначение Маршрут Параллелизм Длина Построенный Концессионер
 А 1  Северное шоссе Лиссабон Сантарен Лейрия Коимбра Авейру Порту IP 1 (Лиссабон – Карвальюс)
IP 6 (Сантарен/А 15 – Торрес Новас/А 23
IC 1 (развязка А 29 - Порту)
IC 2 (Карвальюс – Аррабида-Порту)
IC 23 (Коимбройнс-Гайя/A 44 – Аррабида-Порту/A 28)
303 1960–1991 Ветер
 А 2  Южное шоссе Лиссабон / Мост 25 апреля – Маратека – Алкасер-ду-Сал Грандола Орике Албуфейра IP 1 (Палмела/А 12 – Албуфейра)
IP 7 (Лиссабон – Маратека/A 6-A 13)
240 1966–2002 Лусопонте ( Мост 25 апреля ), Бриз
 А 3  Автомагистраль Минхо Порту Фамаликан Брага Понте де Лима Валенса ИП 11
IP 9 (Понте-де-Лима/А 27 – Брага/А 11)
112 1989–1998 Ветер
 А 4  Трансмонтана шоссе Порту Пенафиель Амаранте Вила-Реал Мирандела Браганса – Кинтанилья ИП 4
IP 9 (Кастельойнс/А 11 – Вила-Реал)
223 1990–2016 я поднялся
Ветер
Инфраструктура Португалии
AEXXI
 5  Эшторил автомагистраль Лиссабон Оэйраш Кашкайш ИК 15 0 25 1944–1991 Ветер
 А 6  Автомагистраль Алентежу Маратека – Эвора Эштремош Элваш – Кайя ИП 7 159 1995–1999 Ветер
 А 7  Альван шоссе Вила-ду-Конде Фамаликан Гимарайнш Фафе Вила-Поука-де-Агиар ИК 5 100 1994–2007 я поднялся
 А 8  Западное шоссе Лиссабон Калдаш-да-Раинья Лейрия А 1 IC 1 (Лиссабон – Маринья-Гранде/A 17)
IC 17-CRIL (0-км 2)
IC 36 (Маринья Гранде/A 17 – Лейрия/A 1)
138 1984–2011 Атлантик АЕ
 8-1  Восточное кольцо Лейрии (COL) Пусос (А 8/А 1) – IC 2 00 3 1990-е как COL
 А 9  Лиссабонский внешний региональный циркуляр Кашиас ( Национальный стадион ) – Келуш Лурес Альверка ИК 18 0 35 1994–1995 Ветер
 10  Рибатехо шоссе Буселас Арруда-дус-Виньос Каррегадо Бенавенте IC 2 (Bucelas/A 9-CREL – загружен)
IC 11 (Загружен – Бенавенте/А 13)
0 40 2003–2007 Ветер
 А 11  Апулия Брага Гимарайнш Пенафиель IC 14 (Апулия/А 28 – Брага/А 3)
IP 9 (Брага/А 3 – Замки/А 4)
0 80 1998–2006 я поднялся
 А 12  Лиссабон / Мост Васко да Гама Монтижу Сетубал IP 1 (Лиссабон – Палмела/А 2)
IC 3 (Монтихо – Сетубал)
0 41 1979–1998 Лусопонте ( мост Васко да Гама ), Бриза
 А 13  Маратека – Бенавенте Сальватерра-де-Магос Алмейрим -**- Чамуска -**- Голеган -**- Вила-Нова-да-Баркинья - (будет преобразовано в проезжую часть с двусторонним движением)- A 23 – Томар Авелар Кондейша Коимбра IC 3 (Коимбра – Канья/A 33)
IC 11 (Бенавенте/А 10 – Маратека/А 2-А 6)
163
(206)
2002–? Бриза (Алмейрим-Маратека), Асенди (A23-Коимбра)
 А 13-1  А1 – Кондейша – А 13 0 10 2012 я поднялся
 А 14  Байшо Мондего шоссе Фигейра-да-Фош Монтемор-у-Велью Коимбра ИП 3 0 40 1994–2002 Ветер
 А 15  Обидуш Риу-Майор Сантарен – ** – Алмейрим IP 6 (Обидуш/А 8-Сантарен/А 1)
IC 10 (Сантарен/А 1 – Алмейрим)
0 51
(55)
1995–2001 Атлантик АЕ
 А 16  Лиссабон Понтинья Синтра Алькабидеш IC 16 (Лиссабон – Синтра)
IC 30 (Синтра – Алькабидеше)
0 28 1995–2014 я поднялся
 А 17  Центральное прибрежное шоссе Маринья-Гранде Фигейра-да-Фош Мира Авейру ИК 1 100 2004–2008 Ветер
я поднялся
 А 18  Торреш Ведрас – ** – Загружен ИК 11 (27)
 А 19  Порту-де-Мош – Азойя – Лейрия ИК 2 0 16 2010–2011 Западное побережье АЕ
 20  Круговой региональный интерьер Порту Карвальюш Понте-ду-Фрейшу – Франкос IP 1 (Карвальюс – Антас-Порту/А 3)
IC 23 (Фрейшу-Порту – Франкос-Порту/А 28)
0 17 1989–1995 AE до Дору Литораль
 А 21  Мальвейра – Эрисейра 0 21 2005–2008 Мафратлантик
 А 22  Виа ду Инфанте де Сагреш Лагос Портиман Албуфейра Фару Кастро Марим IP 1 (Tunes/A 2 – Кастро Марим)
IC 4 (Лагос – Лоле)
133 1991–2003 Евроскут Алгарве
 А 23  Внутреннее шоссе Бейра Торрес Новас Абрантеш Каштелу-Бранку Фундан Ковильян Гуарда IP 6 (Торрес Новас/А 1 – Каштелу-Бранко)
ИП 2 (Брат – Взгляд/А 25)
217 1993–2003 Скутвиас
 А 24  Северное внутреннее шоссе Коимбра – ** – Меальяда – ** – Визеу Песо-да-Регуа Ламего Вила-Реал Чавиш Вила-Верде-да-Райя ИП 3 162
(227)
1998–2010 Норскут
 А 25  Бейрас Литораль и шоссе Альта Авейру Визеу Гуарда Вилар Формосо – граница с Испанией ИП 5 199 1991–2021 я поднялся
 А 26  Автомагистраль Байшу-Алентежу Синусы Сантьяго-ду-Касем - Бежа ИП 8
IC 33 (Синес – Сантьяго-ду-Касем)
0 11
(95)
1972– 2012 AE до Байшу-Алентежу
 А 27  Виана-ду-Каштелу Понте-де-Лима ИП 9 0 24 2001–2005 Северное побережье АЕ
 А 28  Шоссе Северного побережья Порту Виана-ду-Каштелу Каминья – ** – Валенса ИК 1
IC 23 (Аррабида-Порту/А 1 – Франкос-Порту)
0 93
(123)
1960–2008 Северное побережье АЕ
 А 29  Шоссе Серебряного побережья Анжеха Овар Эспиньо Вила-Нова-де-Гайя ИК 1 0 53 1994–2009 я поднялся
 А 30  Сакавем – Санта-Ириа-де-Азоя ИК 2 0 10 1998 я поднялся
 А 31  Вариант Коимбры Коимбра (юг) – Коимбра (север) ИК 2 00 5 1991
 А 32  Автомагистраль Энтре Дору и Вуга Оливейра де Аземейш Вила-Нова-де-Гайя ИК 2 0 35 2011 AE до Дору Литораль
 А 33  Внутренний региональный циркуляр полуострова Сетубал Фунчалиньо – Койна – Монтижу – ** – Аэропорт Нового Лиссабона – ** – Канья IC 3 (Монтихо – Канья)
IC 32 (Фунчалиньо – Монтижу)
0 37
(59)
1998–2012 AE до Байшу Тежу
 А 34  А 1 – Помбал ИК 8 00 5 1999
 А 35  Мира – ** – Меальяда – ** – Мортагуа – ** – Санта Комба Дао Канас де Сеньорим – ** – Мангуальде № 234 (1995–1998 гг.)
IC 12 (1998 – настоящее время)
0 19
(94)
1995–1998
 А 36  Внутренний региональный циркуляр Лиссабона Альжеш Одивелаш Сакавем IC 17-CRIL 0 21 1995–2011 я поднялся
 А 37  Синтра Радиал Лиссабон Келуш Синтра № 249 (1985–1994)
IC 19 (1994 – настоящее время)
0 16 1985–1994 я поднялся
 А 38  Скоростная автомагистраль Капарика Алмада Кошта да Капарика ИК 20 00 6 1966 AE до Байшу Тежу
 А 39  Скоростная автомагистраль Баррейру Койна – Баррейру – ** – Лиссабон ИК 21 00 7
(23)
1980–1984
 А 40  Оливаль Басто – Одивелаш – Монтемор ИК 22 00 4 1998 я поднялся
 А 41  Круговой региональный экстерьер Порту Перафита Майя Агиар де Соуза Аргонсиле Эспиньо ИК 24 0 62 начало 1990-х - 2007 г. я поднялся
AE до Дору Литораль
 А 42  Часовня (A 41) – Пасуш-де-Феррейра Лусада ИК 25 0 20 2005–2006 я поднялся
 А 43  Порту Гондомар Агиар де Соуза (А 41) ИК 29 00 9 2005–2011 AE до Дору Литораль
 А 44  Гульпильярис (А 29) – Вила-Нова-ди-Гайя Оливейра-ду-Дору (А 20) ИК 23 00 9 2000–2007 я поднялся
AE Дору Литораль
 КРУТИТЬ  Через региональные внутренние органы Аэропорт Франсишку Са Карнейро Кустойяс (A 4) 00 3 2006 я поднялся

Этикетка:

  • – = используется
  • – = в стадии строительства
  • – ** – = запланировано

Сборы и налогообложение

[ редактировать ]

По состоянию на 2013 год 84% автомагистралей Португалии являются платными. [24] хотя есть также несколько бесплатных автомагистралей, в основном в городских районах, например, в Большом Лиссабоне и Большом Порту . Плата за проезд взимается с водителей в зависимости от пройденного ими расстояния. Почти все автомагистрали находятся в ведении частных концессионеров, таких как Brisa и Ascendi . В конце 1990-х и начале 2000-х годов правительство Португалии создало семь теневых концессий на взимание платы за проезд, SCUT ( Portagens sem cobrança aos utilizadores , плата за проезд без взимания платы с пользователей). В эти концессии входило более 900 километров (560 миль) автомагистралей и автомагистралей, некоторые из которых уже построены, другие были построены в последующие годы. Однако по экономическим и политическим причинам концепция теневой платы за проезд была отменена в период с 2010 по 2011 год, и на этих автомагистралях было установлено электронное оборудование для взимания платы за проезд с пользователей. Имея только электронную плату за проезд, бывшие автомагистрали SCUT теперь могут использоваться только транспортными средствами, оснащенными электронными платежными устройствами, или транспортными средствами, зарегистрированными в системе. В 2000-х годах (то есть до введения платных дорог на автомагистралях SCUT) 35% сети автомагистралей Португалии были бесплатными, и Португалия уже считалась одной из европейских стран с более платными дорогами. [25] [26] После введения платы за проезд на бывших автомагистралях SCUT 84% сети стали платными, т.е. только 16% были бесплатными. [24]

С 1991 года в Португалии существует электронная система оплаты дорожных сборов под названием Via Verde . [27] В рамках этой системы водитель устанавливает на лобовое стекло небольшое устройство, которое осуществляет электронную связь с Brisa (компанией, отвечающей за управление большинством автомагистралей в Португалии). Поскольку оплата является электронной, можно быстро въехать на автомагистраль или покинуть ее, минуя очереди для оплаты (которые по-прежнему доступны для водителей без Via Verde). Эта система завоевала несколько наград за свою инновационную форму оплаты услуг. [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]

Основные маршруты

[ редактировать ]
Съезд Vila Franca das Naves с участка IP2, не связанного с автострадой, Celorico da Beira и Trancoso .
Участок IP3 без автострады, между Коимброй и Визеу .

Существует 9 itinerários principais (основных маршрутов), обозначаемых префиксом IP и обозначаемых от IP1 до IP9 . [28]

IP1 и IP2 образуют межнациональные маршруты север-юг. Первый проходит вдоль западной части страны, затем заканчивается на юго-восточной границе Кастро-Марим / Вила-Реал-де-Санту-Антониу ; второй проходит по восточной части, примерно вдоль границы с Испанией.

Все остальные маршруты проходят с запада на восток, за исключением IP3 , который проходит в основном с севера на юг.

Все основные маршруты , за исключением IP6 и IP9 , связаны с испанской границей. IP2 достигает Испании по маршруту N103-7 , в районе Трас-ос-Монтес и Альто-Дору .

Число Маршрут Длина
 ИП 1  Валенса Брага Порту Авейру Коимбра Лейрия Сантарен Лиссабон Монтиху Сетубал Алжустрел Фару Кастро Марим 734 км (456 миль)
 ИП 2  Портело Браганса Гуарда Ковильян Каштелу-Бранку Порталегре Эвора Бежа Орике Фару 564 или 728 км (350 или 452 миль)
(включая параллелизмы N103-7 Портело – Браганса и IP1/A2-IP1/IC4/A22-IC4/N-125-4 Кастро-Верде-Фаро)
 ИП 3  Вила Верде да Райя Вила Реал Ламего Визеу Коимбра Фигейра да Фош 279 км (173 миль)
 ИП 4  Порту Вила-Реал Браганса Кинтанилья 237 км (147 миль)
 ИП 5  Авейру Визеу Гуарда Вилар Формозу 204 км (127 миль)
 ИП 6  Пенише Кальдас-да-Раинья Риу-Майор Сантарен Торрес-Новас Абрантеш Каштелу-Бранку 219 км (136 миль)
 ИП 7  Лиссабон Сетубал Эвора Эштремош Элваш – Кайя 225 км (140 миль)
 ИП 8  Синиш Сантьяго-ду-Касем Бежа Серпа Вила-Верде-де-Фикалью 154 км (96 миль)
 ИП 9  Виана-ду-Каштелу Понте-де-Лима Брага Гимарайнш Амаранте Вила-Реал 161 км (100 миль)

Дополнительные маршруты

[ редактировать ]
IC17 — это автомагистраль с двусторонним движением, окружающая Лиссабон. По закону она включена в сеть автомагистралей Национального плана дорог 2000 года, но дорога как таковая не обозначена.
Типичные обозначения дороги IC, не связанной с автомагистралью, IC27 в Алгарве .

Существует 37 дополнительных маршрутов (дополнительных маршрутов), обозначенных буквами IC и обозначаемых от IC1 до IC37 . [29]

Число Маршрут Длина (км)
 ИК 1  Валенса Виана-ду-Каштелу Повуа-ди-Варзин Порту Эспиньо Овар Фигейра Авейру – -да-Фош Лейрия Калдаш-да-Раинья Торреш-Ведраш Лиссабон Маратека Алкасер-ду-Сал Грандола Оурик Гиа (N125) 737
 ИК 2  Лиссабон Риу-Майор Лейрия Коимбра Меальяда Сан-Жуан-да-Мадейра Аргонсиле Порту 330
 ИК 3  Сетубал Пальмела Монтихо -**- Канья Сальватерра-де-Магос Алмейрим -**- Энтронкаменто Томар Пенела Кондейша Коимбра -**- (IP3) 177 / 235
 ИК 4  Синиш -**- Лагос Портиман Фару 0 85 / ?
 ИК 5  Повуа-де-Варзин (IC1) – Фамаликан Гимарайнш Фафе Вила -Пока-де-Агиар Мурса Вила-Флор Альфандега-да-Фе Могадору Миранда-ду-Дору (граница с Испанией) 235
 ИК 6  Коимбра – IP3 – Порту-да-Райва / Плотина Агиейра Венда-де-Гализис -**- Ковильян (IP2) 0 29 / 87
(исключая параллелизм IP3)
 ИК 7  Продажа Гализес (IC6) -**- Сейя -**- Гувейя -**- Форнос-де-Альгодрес (IP5) 0 40
 ИК 8  Фигейра-да-Фош (IC1) – Помбал Фигейру-дус-Виньуш Педроган-Гранде Сертан Проэнса-а-Нова Каштелу-Бранку – Сегура (IP 2) 119
 ИК 9  Назаре Алькобаса – IC2 – Порту-де-Мош Баталья Фатима Оурен Томар + Абрантес -**- Понте-де-Сор (IC13) 0 70 / 104
(исключая параллелизм IC2)
 ИК 10  Сантарен (IP1) – Алмейрим -**- Корюш -**- Монтемор-о-Ново (IP7) 0 11 / 90
 ИК 11  ( Пенише Лориньян -) [30] Торреш Ведрас (IC1) -**- Каррегадо Пегойнс Маратека (IP 1) 0 63 / 90
 ИК 12  Мира (IC1) – Анадия (IP 1) – Мортагуа Санта-Комба-Дау Каррегал-ду-Сал Нелас Мангуальде (IP5) 0 19 / 94
 ИК 13  Монтижу (IP1) -**- Коруше -**- Мора -**- Понте-де-Сор -**- Альтер-ду-Чао Крато Порталегре -**- Испания 0 28 / ?
 ИК 14  Апулия (IC1) – Барселуш Брага 0 29
 ИК 15  Лиссабон Оэйраш Кашкайш 0 25
 ИК 16  Лиссабон (IC17) – Амадора Белас Альто-Колариде Синтра 0 20
(исключая параллелизм IC18)
 ИК 17  Альжеш Бурака Оливаль де Басто Сакавем (IP1) 0 21
 ИК 18  Кашиас (IC15) – Келуш Лурес Альверка (IP 1) 0 35
 ИК 19  Лиссабон (IC17) – Келуш Синтра (N249) 0 16
 ИК 20  Алмада Кошта да Капарика 00 6
 ИК 21  Койна Баррейру 00 7
 ИК 22  Оливал Басто (IC17) – Монтемор (IC18) 00 4
 ИК 23  Понте-да-Аррабида – Авенида- де-Фернан-де-Магальянс Понте-де-Фрейшу – Авенида-да-Република – IC1 0 21
 ИК 24  Перафита Майя Агиар де Соуза Аргонсиле Эспиньо 0 62
 ИК 25  Часовня (IC24) – Пасуш-де-Феррейра Лусада 0 20
 ИК 26  Амаранте (IP 4) -**- Регуа – (IP3/A24) – Ламего -**- Тарука -**- Моймента да Бейра -**- Сернанселе -**- Транкозу (IP2) ?
 ИК 27  Бежа (IP2) -**- Мертола Кастро Марим (IP1) 0 33 / 93
 ИК 28  Виана-ду-Каштелу (IC1) – Понте-де-Лима Линдозу 0 38 / 69
 ИК 29  Порту Гондомар Агиар де Соуза (IC24) 0 16
 ИК 30  Синтра (IC16) – Алькабидеш (IC15) 00 8
 ИК 31  Кастелу-Бранку (IP2) -**- Термальные ванны Монфортиньо 0 56
 ИК 32  Фунчалиньо Койна Монтижу 0 40
 ИК 33  Синиш Грандола – IP1/A2 – IP8/A26 -**- Санта-Маргарида-ду-Садо -**- Эвора (IP 7) 0 38 / 106
 ИК 34  Вила-Нова-де-Фос-Коа (IP2) – Альмендра Барка-де-Альва (граница с Испанией) Проект отменен в 2009 году.
 ИК 35  Пенафиель -**- Мост Энтре-Ос-Риос -**- Кастело-де-Пайва Арока (-**- Вале-де-Камбра -**-) [31] Север-ду-Воуга -**- Талхадас (IP5/A25) 00 4 / 70
 ИК 36  Маринья Гранде (IC1) – Лейрия (IP1) 0 11
 ИК 37  Визеу (IP5) -**- Нелас -**- Сейя (IC7) 0 31

Примечание. Курсив и -**- относятся к незавершенным разделам.

Национальные маршруты

[ редактировать ]

Estradas Nacionais (национальные маршруты) принадлежат к Дополнительной сети. У них есть три основные функции: соединить города, не связанные между собой автомагистралями IP или IC, соединить муниципальные центры, границы, порты и аэропорты с остальной частью государственной сети и предоставить бесплатную альтернативу платным автомагистралям. Можно привести примеры для каждой из этих функций: N103 соединяет Брагу , Чавиш и Брагансу , N256 и N256-1 соединяют границу Сан-Леонардо и муниципальные центры Муран и Регенгус-де-Монсараш со скоростной автомагистралью IP2, а N4 представляет собой бесплатную альтернативу A6. платная автомагистраль . Национальные дороги сохранили ту же нумерацию, что и в Плане 1945 года, с префиксом N , и находятся в ведении агентства Estradas de Portugal . В Плане 1985 года они обычно назывались «другими дорогами».

Плана 1945 года Многие из estradas nacionais не были включены в планы автомагистралей после 1985 года и были рассекречены из Национальной дорожной сети в ожидании их передачи муниципальным властям. Хотя некоторые из них были переданы, многие муниципалитеты не взяли на себя ответственность за управление этими дорогами; некоторые из них по-прежнему находятся в ведении национального дорожного агентства. Несмотря на рассекречение, большинство дорог сохранили свои обозначения, сохранив старую нумерацию и префиксы N , в том числе те, которые находятся в ведении муниципалитетов.

Региональные дороги

[ редактировать ]
Вывеска R254 ( Эвора - Виана-ду-Алентежу ).

Estradas Regionais (региональные дороги) интегрируют региональную сеть. Этот класс дорог был создан в 1998 году после утверждения Национального плана дорог 2000 года. Согласно Закону № 222/98, «дорожное сообщение общего пользования, имеющее надмуниципальный интерес и дополняющее национальную дорожную сеть, осуществляется региональными дорогами».

Каждая региональная дорога сохраняет номер национальной или муниципальной дороги, от которой она возникла. обозначаются буквой R. Региональные дороги Поскольку в 1998 году она была отклонена на референдуме , реформа, которая заключалась в создании восьми административных регионов на материковой части Португалии , в настоящее время некоторые региональные дороги находятся в ведении Эстрадаш-де-Португалия , а другие находятся в ведении португальских муниципалитетов .

Муниципальные дороги

[ редактировать ]

Estradas municipais (муниципальные дороги) обозначаются буквой М и находятся в ведении португальских муниципалитетов . Эти маршруты были созданы в 1961 году, с тех пор многие ответвления национальных маршрутов были муниципализированы. Некоторые муниципальные маршруты, созданные Планом 1985 года, были переименованы в «национальные дороги» или «региональные дороги» в Плане 2000 года.

Европейские маршруты

[ редактировать ]

Португалию пересекают восемь европейских маршрутов :

Число Маршрут
 Е 1  Ларн Белфаст Ньюри Дандолк Дроэда Дублин Рослэр ... А-Корунья Понтеведра Валенса Порту Лиссабон Албуфейра Вила -Реаль-де-Санту-Антониу Уэльва Севилья
 И 80  Лиссабон Авейру Вилар Формозу Вальядолид Бургос Сан-Себастьян Тулуза Ницца Генуя – Рим – Пескара ... Дубровник Подгорица Приштина Ниш София Пловдив Стамбул Измит Гереде Амасья Эрзурум Гюрбулак – граница с Ираном
 Е 82  Порту Вила-Реал Браганса Самора Тордесильяс
 И 90  Лиссабон Эвора Элваш Мадрид Барселона ... Мадзара дель Валло Палермо Мессина ... Реджо-Калабрия Метапонто Таранто Бриндизи ... Игуменица Янина Козани Салоники Александруполис Гелиболу ... Лапсеки Бурса Анкара Адана Нусайбин река Хабур – граница с Ираком
 Е 801  Верин Чавес Вила-Реал Ламего Визеу Коимбра
 Е 802  Браганса Гуарда Каштелу-Бранку Порталегре Эвора Бежа Орике
 Е 805  Фамаликан Гимарайнш Вила-Пока-де-Агиар Шавес
 Е 806  Торрес Новас Абрантес Каштелу Бранку Гуарда

См. также

[ редактировать ]
  • Estradas de Portugal (агентство, отвечающее за управление дорогами)
[ редактировать ]
  1. ^ Отчет о глобальной конкурентоспособности 2014–2015 , Всемирный экономический форум , стр. 429
  2. ^ Отчет о глобальной конкурентоспособности 2017–2018 , Всемирный экономический форум , стр. 243
  3. ^ Отчет о глобальной конкурентоспособности 2017–2018 , Всемирный экономический форум , стр. 333
  4. ^ http://www.avisbestroad.com/ Avis Best Road
  5. ^ Пачеко 2001 , стр. 101, 104.
  6. ^ Пачеко 2001 , стр. 104–106.
  7. ^ Пачеко 2001 , с. 111
  8. ^ Перейти обратно: а б «Указ № 12100 от 31 июля 1926 г.» [Указ № 12100 от 31 июля 1926 г.] (на португальском языке). Правительственный вестник — I серия. 11 августа 1926 года . Проверено 27 августа 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Указ № 16075 от 30 сентября 1928 г.» [Указ № 16075 от 30 сентября 1928 г.] (на португальском языке). Правительственный вестник — I серия. 26 октября 1928 года . Проверено 27 августа 2018 г.
  10. ^ Пачеко 2001 , с. 121
  11. ^ «Декрет-Закон № 23239 от 20 ноября 1933 г.» [Декрет 23 239 от 20 ноября 1933 г.] (на португальском языке). Правительственный вестник — I серия. 20 ноября 1933 года . Проверено 27 августа 2018 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Пачеко 2001 , с. 126
  13. ^ «Декрет-Закон № 34593» [Декрет-Закон 34,593] (на португальском языке). Правительственный вестник — I серия. 11 мая 1945 года . Проверено 27 августа 2018 г.
  14. ^ Закон № 2037 от 19 августа 1949 г. - Положение о национальных дорогах (en: Положение о национальных дорогах)
  15. ^ Закон № 2110 от 19 августа 1961 г. - Общее регулирование муниципальных дорог и троп (ru: Общее регулирование муниципальных дорог и троп)
  16. ^ Decreto-Lei № 42271 от 20 мая 1959 г. - Классификация муниципальных дорог.
  17. ^ Decreto-Lei № 45552 от 30 января 1964 г. - Классификация муниципальных путей.
  18. ^ Перейти обратно: а б Сукете, Эдуардо (сентябрь 2016 г.). «Историческое свидетельство инженера Эдуардо Сукете о наземном транспорте» (на португальском языке). АДФЕРСИТ . Проверено 27 августа 2018 г.
  19. ^ http://www.mediotejo.net/municipios-do-medio-tejo-integram-nucleo-fundo-da-rota-da-en2/ Газетный отчет о подписании проекта Rota da Estrada Nacional 2 . Газета Médio Tejo, 14 ноября 2015 г.
  20. ^ Декрето-Лей 64/83 от 3 февраля.
  21. ^ «Дорожная сеть» . www.estradasdeportugal.pt . Проверено 7 июня 2018 г.
  22. ^ Хорхе Флорес (июнь 2002 г.). Всегда поднимается . Автомобильная промышленность. (на португальском языке)
  23. ^ Estradas de Portugal - PRN 2000 - Национальный дорожный план - Национальная дорожная сеть - AE (IP и IC) (на португальском языке)
  24. ^ Перейти обратно: а б «Отчет о мониторинге национальной дорожной сети на 2012–2013 годы» (PDF) (на португальском языке). Институт мобильности и транспорта. Июнь 2014. с. 20 . Проверено 1 августа 2018 г.
  25. ^ «Португалия — одна из стран с более платными дорогами» (на португальском языке). ТВИ24. 25 мая 2008 года . Проверено 1 августа 2018 г.
  26. ^ «Португалия — четвертая страна в Европе с большим количеством километров платных дорог» (на португальском языке). Общественный. 3 августа 2002 года . Проверено 1 августа 2018 г.
  27. ^ «Платежные системы» . www.portugaltolls.com . Проверено 7 июня 2018 г.
  28. ^ Estradas de Portugal - PRN 2000 - Национальный план дорог - Классификация сети - IP-адреса
  29. ^ Estradas de Portugal - PRN 2000 - Национальный план дорог - Классификация сети - IC
  30. ^ Проект прекращен из-за сильного воздействия на агробизнес http://www.tvi24.iol.pt/ambiente/estradas/tracado-do-ic11-chumbado-por-causa-da-agricultura
  31. ^ Проект будет оставлен.
  • Пачеко, Эльза (2001). ожидания, меры и результаты ] Изменения доступности и территориальной динамики в Северной Португалии: ( PDF ) (Диссертация) (на португальском языке). Университет Порту. п. 121 . Проверено 27 августа 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fa536acd1f641e620b6f3f0fdc6beef__1721082480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/ef/9fa536acd1f641e620b6f3f0fdc6beef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roads in Portugal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)