Автомагистрали Швейцарии


В Швейцарии существует двухклассная система автомагистралей: автомагистрали с отдельными дорогами для встречного движения и стандартным ограничением максимальной скорости 120 километров в час (75 миль в час), а также скоростные автомагистрали, часто со встречным движением и стандартным ограничением максимальной скорости 100 километров в час ( 62 мили в час).
Autobahnen на немецком языке, autoroutes , autostrade на итальянском языке, autostradas на ретороманском языке — это местные названия национальных автомагистралей Швейцарии на французском языке . Двумя наиболее важными автострадами являются А1 , идущая от Санкт-Маргретена на северо-востоке Швейцарии в кантоне Санкт-Галлен до Женевы на юго-западе Швейцарии, и А2 , идущая от Базеля на северо-западе Швейцарии до Кьяссо на юге Швейцарии в кантоне Тичино . граница с Италией .
Autostrassen на немецком языке, semi-autoroutes на французском языке, semi-autostrade на итальянском языке, autovias на ретороманском языке — это местные названия национальных скоростных автомагистралей.
На автомагистралях и скоростных автомагистралях разрешено движение моторизованных транспортных средств, которые могут развивать скорость не менее 80 км/ч (50 миль в час) (VRV/ORC/ONC, статья 35 1). [ 1 ]
Для проезда по любым автомагистралям или скоростным автомагистралям необходимо приобрести наклейку автомагистрали («виньетку»), которую можно разместить на лобовом стекле автомобиля. [ 2 ]
Карта сети
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Короткий участок автобана вокруг района Люцерна в 1955 году создал первый автобан в Швейцарии . На выставке ЭКСПО 1964 г. [ нужны разъяснения ] была построена автострада между Лозанной и Женевой . Автобан Берн Ленцбург — . был открыт в 1967 году
Плотность тока
[ редактировать ]
Сеть швейцарских автобанов / автострад имеет общую длину (по состоянию на апрель 2012 г.) 1763,6 км (1095,9 миль) из запланированных 1893,5 км (1176,6 миль), а площадь - 41 290 км . 2 , а также одна из самых высоких плотностей автомагистралей в мире со множеством туннелей. Есть 200 туннелей общей длиной 220 километров (140 миль). [ 3 ]
Сеть швейцарских автобанов и автострад еще не завершена; приоритет отдается наиболее важным маршрутам, особенно по осям север-юг и запад-восток.
Швейцарские автобаны/автотрассы очень часто имеют запасную полосу, за исключением туннелей. Некоторые недавно построенные участки автобанов, такие как единственный участок, пересекающий регион Юра в северо-западной части Швейцарии, имеют только аварийные отсеки.
Требования к платным дорогам
[ редактировать ]Швейцарская система автобанов/автомаршрутов требует приобретения виньетки ( наклейки о взимании платы за проезд) — которая стоит 40 швейцарских франков — на один календарный год, чтобы пользоваться ее дорогами как для легковых, так и для грузовых автомобилей. [ 4 ] Швейцарская виньетка предлагается только в виде наклейки для ежегодного взимания платы за проезд. Грузовые автомобили также должны платить сбор в зависимости от тоннажа и расстояния.

Кантоны отказались от права повышать плату за проезд по дорогам и мостам в пользу Конфедерации, и единственным способом финансирования дорожной системы является частично за счет виньетки, моторного налога на каждое зарегистрированное транспортное средство, и главным образом за счет федеральных налогов, взимаемых с каждого литра бензина . дизельное топливо и т.д.
Плата за использование отдельных дорог, туннелей или мостов не может взиматься в соответствии с конституцией Швейцарии, поэтому даже использование дорогостоящих объектов инфраструктуры, таких как Готардский дорожный туннель, финансируется всей системой. Единственными исключениями являются туннели Мунт-ла-Шера и Большой Сен-Бернар, а также маршрутные поезда, перевозящие автотранспорт.
Список автобанов/автомаршрутов/автострад
[ редактировать ]Примечание. Части, выделенные курсивом, обозначают недостающие части или строящиеся или проектируемые маршруты.
- A1 Санкт-Маргретен ( с Австрией граница ) – Санкт-Галлен – Винтертур – Цюрих (Северное кольцо) – Аарау – Ольтен – Берн – Мюртен – Аванш – Пайерн – Эставайе-ле-Лак – Ивердон-ле-Бен – Лозанна – Ньон – Женева - Бардоннекс ( французская граница)
- A2 Базель ( граница с Германией ) – Ольтен – Люцерн – Альтдорф УР – Готхард – Беллинцона – Лугано – Кьяссо ( граница с Италией )
- A3 Базель ( с Францией граница ) – Август – Брюгг – Цюрих (Западное кольцо) – Тальвиль – Пфеффикон – Цигельбрюке – Сарганс
- A4 Тейнген / Барген ( Германии граница ) – Шаффхаузен – Винтертур – Цюрих (Северное и Западное кольцо) – Хам – Бруннен – Альтдорф
- A5 Лютербах – Золотурн – Биль/Бьен – ( Нидау ) – Ла-Нёввиль – Невшатель – Ивердон
- A6 Лисс - Берн - Шенбюль - Тун - Шпиц
- A7 Кройцлинген ( Германии граница ) – Вайнфельден – Фрауэнфельд – Винтертур
- A8 Хергисвиль - Зарнен - ( Заксельн - перевал Брюниг - Бриенцвилер ) - Интерлакен - Шпиц
- A9 Валлорб ( с Францией граница ) - Шаворне / Виллар-Сент-Круа - Веве - Сьон - Сьер - ( Висп ) - Бриг
- A10 Мури возле Берна - Рюфенахт
- A12 Берн – Фрибур – Бюлле – Веве
- A13 Санкт-Маргретен ( с Австрией граница ) – Букс-С.Г. – Сарганс – Ландкварт – Кур – Тузис – Сан-Бернардино – Беллинцона
- A14 Люцерн – Чам – Цуг – Баар
- A15 Брюттизеллен - Устер - ( Ветцикон ) - Хинвиль - Райхенбург ("Zürcher Oberlandautobahn")
- A16 Бонкур ( французская граница) – Поррантруи – Делемон – Мутье – Биль/Бьен (« Трансюран »)
- A17 Нефельс - Нидерурнен
- A18 Базель - Райнах БЛ
- A20 Ле Локль - Ла Шо-де-Фон - Невшатель - Инс
- A21 Объезд Мартиньи
- A22 Праттельн - Зиссах
- A23 Мюльхайм - Эшикофен - ( Вайнфельден - Амрисвиль ) - Арбон - Роршах ("Бодензее-Туртальштрассе")
- A24 Мендризио - Стабио
- A25 Херизау - Госсау С.Г.
- A50 Райнсфельден ZH - Глаттфельден (объезд Глаттфельдена)
- A51 Бюлах - Аэропорт Цюриха - Цюрих -Север («автострада аэропорта»)
- A52 Зумикон - Хинвиль («Форхштрассе»)
Военное значение
[ редактировать ]
требования ВВС при При планировании сети автомагистралей были учтены планировании автомагистралей таким образом, чтобы их можно было использовать в качестве запасных взлетно-посадочных полос ( полос шоссе ). [ 5 ] Были построены различные участки автомагистрали с прямыми участками длиной около 2 км. Ограждения , и при необходимости их были заменены стальными тросами можно было снять в течение нескольких часов. После очистки проезжей части, нанесения разметки взлетно-посадочной полосы и настройки беспроводного соединения такой участок автомагистрали можно будет использовать в качестве взлетно-посадочной полосы.
Последним примером «взлётно-посадочной полосы» стало шоссе А1 — участок Муртен — бе Пайерн, открытое в 1990-х годах параллельно взлётно-посадочной полосе авиабазы в Пайерне .
Использование самолетов время от времени проверялось подразделениями WK (отдел ФЛПЛ). [ 6 ] Участок в Энзингене использовался 16 сентября 1970 года с 12-15 часов для военных учений, характерных для холодной войны. Соответственно, уровень секретности был высоким. Поэтому всех ненужных объявлений следовало избегать, но присутствовало много зрителей, и об этом сообщили СМИ.
Авиаторы и 3-й аэропортовый полк на самолетах DH-112 «Веном» выполнили учения, предъявлявшие высокие требования к инфраструктуре и мастерству пилотов. Учения прошли успешно, что послужило уроком для других учений по посадке и взлету на других участках швейцарской сети автомагистралей, последний раз в 1991 году в Тессине .
Дата | Название упражнения | Место | Автомагистраль | Войска | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
16 сентября 1970 г. | "ДОРОГА" | Энзинген | N1 | Флпл Абт 9 | Авиабаза Альпнах : 12 де Хэвилленд Веном |
26 сентября 1974 г. | "ДОРОГА" | Мюнзинген | N6 | Flpl около 12 и 13 | Аэродром Интерлакен : де Хэвилленд Веном , авиабаза Майринген : Хоукер Хантер |
28 сентября 1977 г. | "У КАК" | Флум | N13 | Флпл Абт 9 | Авиабаза Альпнах : Хоукер Хантер |
1 июня 1978 г. | «Ю ЛИФТ» | Альпнах | N8 | Флпл Абт 9 | Авиабаза Альпнах : Хоукер Хантер |
6 мая 1980 г. | «У АБЕКС» | Эгль - Бекс | N9 | Флпл Пол 1 | Рарон , Туртманн и Аэропорт Сион : 36 Hawker Hunter. |
24 марта 1982 г. | "Я ОБЕЩАЮ" | Мюнзинген | N6 | Флпл, полк 2 | Авиабаза Майринген : Hawker Hunter F-5 Tiger Интерлакен Hawker Hunter |
15 октября 1985 г. | "Я ОБЕЩАЮ" | Флум | N13 | Флпл Абт 8 | Аэропорт Амбри : Хоукер Хантер , Альпийский: F-5 Tiger , Моллис: Хоукер Хантер |
29 сентября 1988 г. | "ВСЕ" | Альпнах | N8 | Флпл Абт 9 | Авиабаза Альпнах : F-5 Tiger |
16 ноября 1988 г. | "У НОСТАЗИО" | Сион | N9 | Флпл Абт 4 | Аэропорт Сион : запуск F-5 Tiger |
14 ноября 1991 г. | "ДОРОГА" | Лодрино | Н2 | Флпл Абт 8 | Аэропорт Амбри : Хоукер Хантер , Авиабаза Альпнах : F-5 Tiger II, Моллис: Хоукер Хантер |
5 июня 2024 г. | «АЛЬФА ОДИН» | Пайерн | N1 | Первый 17 | Авиабаза Пайерн : F/A-18 |
Никогда не проверялись следующие участки автомагистралей:
- Stans A2, сокращение от аварийного запуска Dassault Mirage III с ракетами JATO .
С окончанием « холодной войны» и реструктуризацией швейцарской армии объекты военной инфраструктуры постоянно выводятся из состава военной инфраструктуры, в том числе различные здания национальных дорог. После реформы армии в 1995 году от концепции шоссе-аэродромов до недавнего времени отказались.
Еще одним прекращенным двойным использованием автомагистралей является туннель Зонненберг А2 Люцерна недалеко от . Первоначально спроектированный как крупнейшее гражданское убежище в Швейцарии и одно из крупнейших в мире и подлежащий ежегодным испытаниям на функциональность до 2005 года, из-за увеличения затрат на техническое обслуживание его использование в качестве убежища гражданской обороны было значительно сокращено. Раньше он вмещал 17 000 человек, сегодня – 2 000.
Готардский автодорожный туннель также был исключен из перечня стратегических сооружений. После разрушительного пожара в 2001 году и последующего ремонта заблокированного участка взрывчатка, хранившаяся в боковой камере внутри туннеля, была удалена во время реконструкции.
5 июня 2024 года на участке автомагистрали Пайерн А1 были проведены учения по посадке и взлету под названием «Альфа Уно». [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Автоштрассе
- Дорожные знаки в Швейцарии
- Список систем автомагистралей с контролируемым доступом
- Эволюция строительства автомагистралей в европейских странах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Правила дорожного движения SR/RS 741.11 от 13 ноября 1962 г. (VRV)» (на немецком, французском и итальянском языках). Берн, Швейцария: Федеральный совет Швейцарии. 17 мая 2017 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Наклейка на швейцарской автомагистрали» . Берн, Швейцария: chc.ch, Служба Конфедерации, кантонов и коммун, Швейцарская Конфедерация . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Автомагистраль и туннели - Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ «Национальный дорожный налог и налог на автомагистрали (40 швейцарских франков)» . Архивировано из оригинала 12 августа 2010 г. Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ ВВС Швейцарии , Uno Zero Zero - Столетие ВВС Швейцарии. Архивировано 15 августа 2016 г. в Wayback Machine , Aeropublications, 2013, 324 страницы ( ISBN 978-3-9524239-0-5 ).
- ^ Холодная война: испытания первой взлетно-посадочной полосы автомагистрали. Архивировано 11 ноября 2014 г. в Wayback Machine на официальном сайте ВВС Швейцарии.
- ^ swissinfo.ch, SWI (05.06.2024). « Альфа Уно»: швейцарские истребители взлетают и приземляются на автостраде» . SWI swissinfo.ch . Проверено 5 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://www.autobahnen.ch/ — Сайт с фотографиями, форумом и маршрутами швейцарских автомагистралей.
- https://web.archive.org/web/20141111115818/http://www.lw.admin.ch/internet/luftwaffe/de/home/themen/history/kriegkalt/autobahn.html - веб-сайт ВВС Швейцарии о использование автомагистралей в качестве взлетно-посадочных полос