Jump to content

де Хэвилленд Веном

DH 112 Веном
Частный Venom FB.50 в полете.
Роль Истребитель-бомбардировщик
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Авиационная компания де Хэвилленд
Первый полет 2 сентября 1949 г.
Введение 1952
Ушедший на пенсию 1983
Основные пользователи Королевские ВВС
Шведские ВВС
Швейцарские ВВС
Венесуэльские ВВС
Количество построенных 1431 (включая Морского Венома/Аквилона) [ 1 ]
Разработано на основе де Хэвилленд Вампир
Варианты от Хэвилленда Морской Веном/Аквилон

De Havilland DH 112 Venom — британский послевоенный одномоторный реактивный самолет, разработанный и выпускаемый компанией de Havilland Aircraft Company . Большая часть его конструкции была заимствована у de Havilland Vampire , первого боевого самолета фирмы с реактивным двигателем; Первоначально он назывался Vampire FB 8 до того, как было принято название Venom. [ 2 ]

Venom был разработан в конце 1940-х годов в соответствии со спецификацией Министерства авиации F.15/49 , согласно которой самолет предназначался для эксплуатации в качестве временного решения, занимающего промежуточное положение между первым поколением британских реактивных истребителей - самолетов с прямым крылом, оснащенных центробежными двигателями. потоковые двигатели, такие как Gloster Meteor и Vampire , а позже боевые самолеты со стреловидным крылом и осевым двигателем , такие как Hawker Hunter и de Havilland Sea Vixen . По сравнению с «Вампиром» он имел более тонкое крыло и более мощный двигатель de Havilland Ghost 103 турбореактивный , что делало самолет более пригодным для полетов на большой высоте. И Королевские ВВС (RAF), и Королевский флот проявили интерес к этому типу; для удовлетворения нужд последнего специализированная модификация — «Морской яд была выпущена »; это была военно-морская модель самолета, подходящая для авианосных операций. Специальная модель для воздушной разведки также была закуплена ВВС Швейцарии . 2 сентября 1949 года появился первый прототип Венома. ВВ612 совершил свой первый полет .

«Веном» поступил на вооружение ВВС Великобритании в 1952 году, где эксплуатировался как одноместный истребитель-бомбардировщик, так и двухместный ночной истребитель . Несмотря на относительно короткий срок службы этого типа в ВВС Великобритании, британские «Веномы» неоднократно участвовали в активных боевых действиях, включая Суэцкий кризис , малайскую чрезвычайную ситуацию и чрезвычайную ситуацию в Адене . Он был выведен из состава службы в 1962 году после появления более мощных самолетов. Venom также оказался популярным на экспортном рынке: в значительных количествах он был продан в Ирак , Новую Зеландию , Швецию , Швейцарию и Венесуэлу . Швейцарские ВВС были последним оператором, который использовал этот тип в активной военной роли, окончательно сняв свои последние образцы в 1983 году. С тех пор большое количество бывших военных Веномов было приобретено частными организациями, и некоторые из них продолжали летать, выполняя воздушные демонстрации. на различных авиасалонах, при этом многие экземпляры сохранились в статических условиях экспозиции в музеях и в качестве стражей ворот. .

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]
де Хэвилленд Веном FB 1

В 1948 году британская авиастроительная компания De Havilland предложила разработать Vampire с более тонким крылом и более мощным двигателем для использования в качестве высотного истребителя, получившего обозначение Vampire FB 8 («истребитель-бомбардировщик Mark 8»). ). [ 3 ] Конструкция постепенно менялась, и компания получила обозначение DH 112, чтобы выполнить требование Министерства авиации OR.277, определенное в Спецификации F.15/49 , которая требовала быстрого, маневренного и способного истребителя-бомбардировщика для замены Королевских ВВС . (RAF) существующие вампиры в этом качестве. [ 4 ] С самого начала предполагаемая роль была задумана как временный истребитель-бомбардировщик, в то время как служба уже ожидала разработку самолетов, способных еще с более высокими характеристиками. [ 4 ] [ 3 ]

Хотя в целом Venom внешне был похож на предыдущего Vampire, имел характерное двухбалочное хвостовое оперение и композитную деревянно-металлическую конструкцию, он имел совершенно новую конструкцию. [ 5 ] Первоначально спроектированный, он был оснащен двигателем de Havilland Ghost 103 турбореактивным , который был способен развивать тягу в 4850 фунтов, что значительно превосходило более ранний двигатель de Havilland Goblin , который использовался на Vampire. [ 4 ] У Venom было разработано крыло со стреловидностью передней кромки 17,6 градусов, минимальным соотношением толщины и хорды уменьшенным с 14 процентов до 10 процентов, а задняя кромка была прямой; пара опционально устанавливаемых баков на законцовках крыла также была спроектирована таким образом, чтобы установка не оказывала какого-либо негативного влияния на общую боевую маневренность самолета. [ 4 ]

Одиночный Vampire F 1 поднялся в воздух с новым двигателем Ghost в 1947 году. 2 сентября 1949 года первый прототип Venom, VV612 , совершил свой первый полет в Хэтфилде, Хартфордшир , пилотируемый Джоном Дерри . [ 6 ] [ 7 ] В мае 1950 года, после окончания испытаний компании, прототип был доставлен в Королевские ВВС Боскомб Даун для официальных испытаний Экспериментальным учреждением по самолетам и вооружению (A&AEE). В ходе этих испытаний самолет показал удовлетворительные характеристики, в том числе превзошел некоторые современные истребители в учебных боях, а также были выявлены некоторые незначительные неисправности. [ 7 ] второй прототип, VV613 23 мая 1950 года к программе разработки официально присоединился ; он был доставлен в A&AEE для дальнейших испытаний 3 апреля 1951 года. [ 7 ]

Первые шесть серийных «Веномов» также участвовали в испытаниях, проведенных как de Havilland, так и A&AEE. [ 8 ] 21 апреля 1952 года первая поставка серийного одноместного истребителя-бомбардировщика «Веном» была доставлена ​​в Центральное истребительное учреждение , где он использовался для полной сервисной оценки перед допуском этого типа к действительной эксплуатации. [ 8 ] В 1952 году первая серийная модель поступила на вооружение ВВС Великобритании под названием Venom FB 1. [ 9 ] Всего было построено 375 экземпляров этой первоначальной модели.

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]
Веном NF.3. Обратите внимание на хорошо просматриваемый фонарь и обновленное хвостовое оперение с этим знаком.

22 августа 1950 года улучшенный ночной истребитель «Веном » NF.2 совершил свой первый полет, пилотируемый Джоном Дерри. [ 10 ] Компания de Havilland разработала его на основе одноместного самолета Venom, ориентированного на наземную атаку, чтобы служить заменой Vampire NF 10. Для этого варианта фюзеляж был перепроектирован для размещения экипажа из двух человек (пилот и штурман / оператор радара). расположен в конфигурации «бок о бок», а радар перехвата самолетов . в удлиненной носовой части установлен [ 10 ] В конце 1953 года Venom NF.2 поступил на вооружение эскадрильи после задержки из-за решения мелких обнаруженных проблем. [ 11 ] В частности, предварительные испытания на управляемость выявили неудовлетворительные характеристики в плохих погодных условиях. [ 12 ]

Venom NF.2 был модифицирован после того, как он попал в несколько аварий, в которых пилотам было трудно заходить на посадку в ночное время. Изменения включали использование съемных прозрачных фонарей и изменение поверхностей управления полетом , а измененные самолеты были переименованы в NF.2A s. [ 13 ] За Venom NF.2 вскоре последовал NF 3 , который был лучшим вариантом ночного истребителя Venom. Он включал в себя дальнейшие улучшения, в том числе элероны с механическим приводом и улучшенный радар воздушного перехвата. [ 14 ] В 1953 году Venom NF 3 совершил свой первый полет; он поступил на вооружение ВВС Великобритании в июне 1955 года. [ 15 ]

Venom FB.4, обратите внимание на переработанное хвостовое оперение. Этот самолет служил в 28-й и 60-й эскадрильях Королевских ВВС.

Последней моделью Venom, разработанной для ВВС Великобритании, был одноместный FB.4 , который совершил первый полет 29 декабря 1953 года. [ 16 ] Он поступил на вооружение в 1955 году, было построено 250 экземпляров. FB.4 был оснащен одним двигателем de Havilland Ghost 103 с тягой 4850 фунтов силы (21,6 кН). Это был первый самолет Venom, оснащенный катапультируемым сиденьем, а также измененной конструкцией хвостового оперения и с гидравлическим приводом элеронами . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Новая конструкция руля направления предотвратила чрезмерное рыскание и исключила случаи блокировки руля направления на малых скоростях. Вариант FB 4 был первым, совместимым с подкрыльевыми топливными баками. [ 20 ]

Большую часть производства этого типа производила сама компания de Havilland. После завершения изготовления первой партии из 15 серийных автомобилей Venom производство было переведено с завода de Havilland в Хэтфилде на более крупный производственный завод в аэропорту Хаварден . [ 21 ] 26 июля 1952 года первый «Веном», построенный в Хавардене, был доставлен в ВВС Великобритании. [ 21 ] Кроме того, к строительным работам было добавлено несколько самолетов Venom FB.1, FB.4 и NF.51, которые были произведены компанией Fairey Aviation в аэропорту Манчестера (Ringway) . [ 22 ] [ 23 ] производство дополнительных ядов на заводе Bristol Airplane Company в Филтоне, но в конечном итоге оно не было реализовано. В какой-то момент рассматривалось [ 21 ] перспективы итальянского производителя самолетов Fiat Aviazione, производящего этот тип по лицензии В начале 1950-х годов изучались ; Однако это не осуществилось.

Из-за значительного спроса на этот тип со стороны ВВС Швейцарии в 1953 году было заключено соглашение о лицензионном производстве с консорциумом швейцарских авиационных производителей, которые действительно производили большое количество Веномов. [ 24 ] В начале 1970-х годов Swiss Venoms были оснащены новой удлиненной носовой частью, чтобы добавить место для установки сверхвысокочастотной (УВЧ) радиостанции, транспондера системы идентификации «свой-чужой» SAAB BT-9K, (IFF) и баллистического компьютера который использовался. в сочетании с наземными артиллерийскими орудиями. [ 25 ] [ 26 ]

De Havilland Venom представлял собой боевой самолет с реактивным двигателем, отличавшийся характерным двухбалочным хвостовым оперением и композитной деревянно-металлической конструкцией. Первоначально разрабатывавшийся как штурмовик, он выполнял функции перехватчика . также [ 27 ] Он обладал хорошей скороподъемностью и другими положительными характеристиками, которые хорошо подходили для боевых действий, и представлял собой значительный шаг вперед по сравнению с предыдущим Vampire. [ 28 ] Это был надежный штурмовик, обладающий хорошей маневренностью, устойчивостью, выносливостью, управляемостью и набором совместимого снаряжения. [ 20 ] Маневренность «Венома» даже давала ему преимущество перед многими истребителями той эпохи, хотя его ограниченная максимальная скорость оказалась слабым местом в этой роли. Ранние проблемы, такие как слабость заднего лонжерона и возгорание из-за попадания сбрасываемого топлива в воздухозаборники двигателя при некоторых условиях, были быстро выявлены и устранены. [ 20 ]

Приборная панель швейцарского Venom

Venom FB 1 был вооружен четырьмя носовыми 20-мм (0,79 дюйма) Hispano Mk V автопушками и мог нести либо две бомбы массой 1000 фунтов (около 450 кг). [ примечание 1 ] или восемь РП-3 ракетных снарядов класса «воздух-земля» «60 фунтов» - более тяжелые бомбы являются улучшением по сравнению с Vampire FB 5. Для увеличения дальности полета на каждой законцовке крыла можно было установить по 75 имп галлонов (340 л). топливный бак, освобождая места подкрыльевых магазинов для других запасов и боеприпасов, эти баки нельзя было сбросить во время полета. [ 4 ] При установке наконечники баков также улучшали скорость крена самолета, которая была ниже, чем у многих его современников. [ 7 ] Веномы раннего производства обычно имели недостатки в конструкции крыла, что приводило к ограничениям полета и нанесению предупреждающей маркировки, чтобы отличать их от типичных самолетов. [ 21 ]

Venom FB 1 был оснащен одним турбореактивным двигателем de Havilland Ghost 48 Mk.1 с тягой 4850 фунтов силы (21,6 кН); более поздние марки оснащались все более мощными моделями. [ 4 ] Двигатель воспламенялся с помощью взрывных патронов, известных как стартеры двигателей Коффмана ; в то время многие операторы ранее не были знакомы с такими средствами запуска. [ 21 ] В ранних серийных моделях отсутствовали катапультные сиденья , что вызвало официальную критику, и в ответ они были установлены на более поздних серийных моделях. [ 29 ] Сам планер имел относительно короткий срок службы в Великобритании, поскольку он был спроектирован как краткосрочный временный самолет в ожидании разработки того, что впоследствии стало Hawker Hunter , но на вооружении в Швейцарии, где этот тип имел длительный срок службы, было внесено несколько усиленных модификаций. были выполнены, чтобы более чем удвоить срок его жизнеспособности. [ 30 ] Он был известен своей простотой конструкции и относительной экономичностью, что способствовало его популярности среди экспортных клиентов. [ 24 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Venom FB.1 построен компанией Fairey Aviation в 1954 году.

В августе 1952 года 11-я эскадрилья стала первой зарубежной эскадрильей, переоборудованной на «Веном» в обмен на существующий инвентарь «Вампиров»; № 11 отвечал за проведение эксплуатационных испытаний этого типа. [ 21 ] После ввода в эксплуатацию ни один из одноместных истребителей-бомбардировщиков «Веном» не был направлен в состав эскадрилий базирования; приоритет был отдан зарубежным силам, таким как Вторые тактические военно-воздушные силы, дислоцированные в Германии, а также войскам, дислоцированным в более жарком климате, где преимущества более мощного двигателя были наиболее ощутимы, например , на Кипре , на Ближнем Востоке , в Африке и Азии . [ 21 ]

В сентябре 1952 года «Веном» участвовал в своей первой НАТО учебной операции — учениях Mainbrace . [ 21 ] В середине 1953 года , было сформировано второе крыло «Веном», состоящее из 14-й , 98-й и 118-й на авиабазе Королевских ВВС Фассберг , Нижняя Саксония эскадрилий ; третье крыло, состоящее из 16-й , 94-й и 145-й эскадрилий, также было сформировано в Королевских ВВС Целле , Нижняя Саксония, в течение следующего года. [ 31 ] В этом качестве Venom эксплуатировался лишь короткое время: эскадрильи, дислоцированные в RAF Fassberg, были переведены на Hawker Hunter в 1955 году, а эскадрильи RAF Celle были расформированы в 1957 году. [ 31 ]

В середине 1950-х годов «Веномы» отправлялись в самые дальние уголки Британской империи , обычно их использовали для замены «Вампиров» в роли истребителей-бомбардировщиков. [ 32 ] В августе 1955 года четыре «Венома» совершили перелет в 10 000 человек из Королевских ВВС Хаббания , Ирак, на аэродром Уингфилд , Южная Африка , и обратно; На обратном этапе этого путешествия на маршруте Кейптаун Претория был установлен рекорд скорости , преодолев расстояние в 807 миль за один час и 23 минуты. [ 32 ]

6 мая 1953 года первый ночной истребитель «Веном» был доставлен в ВВС Великобритании. [ 33 ] С 1955 года на вооружение эскадрильи поступила улучшенная модель ночного истребителя Venom NF.3. [ 15 ] Однако ночной истребитель «Веном» прослужил в ВВС Великобритании лишь относительно недолго: он был закуплен в качестве временного решения, пока разрабатывались более эффективные конструкции. Соответственно, в 1957 году от ночных истребителей ВВС Великобритании начали отказываться от ночных истребителей «Веномс» в пользу недавно представленного «Глостер Джавелин» . двухмоторного всепогодного истребителя [ 34 ] В качестве ночного истребителя Venom также был принят на вооружение экспортными заказчиками; Шведские ВВС приняли этот тип в качестве основного ночного истребителя в 1955 году и использовали в этом качестве три эскадрильи. [ 34 ]

RAF Venoms принимали участие в боевых действиях во время чрезвычайной ситуации в Малайзии , которая произошла между 1948 и 1960 годами, хотя эти самолеты не приступили к эксплуатации до середины 1950-х годов в составе 45-й и 60-й эскадрилий. Находясь там, «Веном» поддерживал противоповстанческие операции против коммунистических партизан в рамках операции «Файрдог» , кодового названия операций британских ВВС в Малайе . К 15 ноября 1957 года, дню, когда «Веном» был выведен из боя на театре военных действий, этот тип нанес более 300 ударов по партизанам. [ 35 ] Несколько «Веномов» были переданы в аренду Королевским ВВС Новой Зеландии (RNZAF) для использования во время того же конфликта и эксплуатировались 14-й эскадрильей RNZAF . [ 36 ]

Яды демонстрационной команды Patrouille Suisse в строю над Интерлакеном , Берн , 1983 год.

Venom также участвовал в боевых действиях во время Суэцкого кризиса в конце 1956 года. Этот тип эксплуатировался в 6-й , 8-й и 249-й эскадрильях, летавших из ВВС Великобритании в Акротири , Кипр . [ 32 ] Англо-французское вторжение под кодовым названием «Операция «Мушкетер» » произошло в ответ на национализацию Суэцкого канала лидером Египта генералом Насером . Воздушная война началась 31 октября 1956 года. «Веномы» атаковали различные наземные военные объекты; За время кризиса был потерян только один RAF Venom. [ 32 ]

Начиная с 1956 года, эскадрильи британских ВВС, базирующиеся на Ближнем Востоке, постепенно получали улучшенные Venom FB 4. [ 32 ] Начиная с 1956 года, RAF Venoms использовались во время чрезвычайной ситуации в Адене , где они использовались для поддержки противоповстанческих операций против террористов и повстанческих соплеменников в Адене и Омане . [ 37 ] В 1957 году британские ВВС Веномы активно участвовали во время войны Джебель-Ахдар в Омане с целью расширения территории Султаната, который де-факто был британской колонией. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] с целью получить доступ к нефтяным скважинам во внутренних частях Омана. В период с июля по декабрь 1958 года Королевские ВВС провели 1635 рейдов, сбросив 1094 тонны и выпустив 900 ракет по внутренним территориям Омана; повстанцы были основными целями, в результате чего различные горные деревни, водные каналы и посевы пострадали в результате конфликта, который оставался относительно малозаметным на международном уровне. [ 39 ] [ 41 ] [ 42 ] По мере развития конфликта эскадрильи, оснащенные «Веномами», перевооружались, в основном английскими Electric Canberra ; в 1960 году последняя эскадрилья в регионе, использовавшая этот тип, была перевооружена на Hawker Hunter . [ 35 ]

Помимо Королевских ВВС, ВВС Швейцарии . наиболее активно использовали «Веном» [ 24 ] Помимо отечественного производства 136 моделей штурмовиков и двигателя Ghost для их оснащения, Швейцария также произвела специальный воздушной разведки вариант самолета для , который был оснащен специально модифицированными подкрыльевыми топливными баками с автоматическими камерами, установленными в носовой части. раздел. [ 24 ] Swiss Venoms также подвергались многочисленным программам улучшения и модернизации, включая модификации с продлением срока службы, добавление сверхвысокочастотных (УВЧ) радиостанций и улучшенный бомбовый прицел, созданный по лицензии . [ 24 ]

В 1962 году все оставшиеся на вооружении ВВС Веномы были сняты с основной службы, доказав свою ценность в различных местах по всему миру, в мирное и военное время, а также в самых сложных климатических условиях, с которыми когда-либо сталкивались ВВС Великобритании. . Последними Веномами, не принадлежащими ВВС Великобритании, которые покинули действительную службу, были те самолеты, которые находились на вооружении ВВС Швейцарии, последний из которых был снят с боевого дежурства во второй половине 1983 года. [ 24 ]

Варианты

[ редактировать ]
Частный длинноносый Swiss Venom FB.54
DH.112 Прототипы
  • VV612 переоборудован из Vampire FB.5 и впервые поднялся в воздух как DH.112 2 сентября 1949 года.
  • VV613 переоборудован из Vampire FB.5 и впервые поднялся в воздух как DH.112 29 июля 1950 года.
ФБ.1
Одноместный истребитель-бомбардировщик, принят на вооружение в 1952 г.; построено 375 штук.
НФ.2
Двухместный ночной истребитель, временный ночной истребитель, разработанный на основе запланированного экспорта в Египет ; Произведено 91 шт.
НФ.2А
Модифицированный NF.2, который получил некоторые улучшения по усилению лонжерона крыла после того, как проблемы, приведшие к ряду аварий, были обнаружены у NF 2 и других Venom.
НФ.3
Модифицированный NF.2, включая установку катапультных кресел, двигателя Ghost 104, радара AI.21 (Westinghouse AN/APS-57 предоставлен в рамках Программы военной помощи США) [ 43 ] что привело к небольшому изменению носа NF 3; 123 произведено.
ФБ.4
Final Venom для ВВС Великобритании, одноместный истребитель-бомбардировщик. Двигатель Ghost 103, катапультируемые кресла, электроприводы элеронов и конструктивные модификации; 250 построено. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
ФБ.50
Экспортная версия, использовавшаяся Ираком и Италией в 1950-х годах; 15 построено.
НФ.51
Экспортная версия ночного истребителя для Швеции со шведскими лицензионными двигателями. Шестьдесят два — 30 NF.2 и 32 NF.2A — и получили обозначение J33 . [ 44 ] В 1953–1960 годах он служил в специальном авиакрыле ночных истребителей F1 в Вестеросе .
Фиат Г.80
Предлагаемая лицензионная версия Venom FB.50 будет производиться в Италии.

Операторы

[ редактировать ]
Веном (ранее принадлежавший ВВС Швейцарии; теперь в ливрее ВВС Ирака) в Музее ВВС Израиля в Хацериме.
Ночной истребитель RAF Venom NF.2 на авиасалоне в Фарнборо, 1952 год.
 Ирак
Иракские ВВС [ 45 ]
 Италия
Итальянские ВВС ( Aeronautica Militare Italiana ) получили два самолета Venom FB.50, в соответствии с планом Fiat по лицензированию производства самолетов, поскольку от G.81 отказываются. [ 46 ]
 Новая Зеландия
Королевские ВВС Новой Зеландии
 Швеция
Шведские ВВС [ 45 ]
 Швейцария
Швейцарские ВВС [ 45 ]
 Великобритания
Королевские ВВС
 Венесуэла
Венесуэльские ВВС [ 45 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Веном швейцарских ВВС с множеством вооружений в Музее Флигер-Флаб .

«Веном» сохранился в значительном количестве, в основном из-за его долговечности в ВВС Швейцарии. В Великобритании сохранилось несколько экземпляров Sea Venom, а также образцы NF 3 и швейцарских FB.50 и 54. В Швеции сохранились два экземпляра NF.51. [ 73 ] [ 74 ] В Швейцарии много выживших, а другие швейцарские самолеты разбросаны по всей Европе. Один такой самолет хранится в Музее ВВС Израиля в Хацериме , правда, в цветах ВВС Ирака. [ 75 ] В Австралии также сохранилось несколько самолетов Sea Venom FAW.53. В Венесуэле есть единственный полностью сохранившийся одноместный самолет Venom, построенный в Великобритании. [ нужна ссылка ]

В Польском музее авиации (PAL) есть построенный в Великобритании самолет Sea Venom, который использовался для экспериментов в Де Хэвилленде и Экспериментальном заводе самолетов и вооружения , а затем был передан Имперскому военному музею, который продал его PAL в 2013 году. [ 76 ]

Хотя для своего времени «Веном» был популярным и доступным боевым самолетом, в Новой Зеландии остался только один годный к полетам самолет — J-1630/ZK-VNM. Однако, как сообщается, J-1643/HB-RVY в Швейцарии проводит работы по возвращению ему летной годности. [ нужна ссылка ]

Технические характеристики (Веном FB.1)

[ редактировать ]
Ортографическая проекция Venom NF.3 с профилем FB.1 (аналог FB 50).
Приборы в кабине сохранившегося Венома

Данные «Бойцов пятидесятых» , [ 77 ] Международные военные самолеты [ 3 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 640 миль в час (1030 км/ч, 560 узлов)
  • Диапазон: 1080 миль (1740 км, 940 миль)
  • Практический потолок: 39 400 футов (12 000 м)
  • Скорость набора высоты: 9000 футов/мин (46 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 56,17 фунтов/кв. футов (274,2 кг/м). 2 )
  • Тяга/вес : 0,41

Вооружение

См. также

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Сохранившийся Веном демонстрирует воздушную демонстрацию
значок видео Вид из кабины полета Венома
значок видео Подборка изображений сохранившегося Венома

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 1000 фунтов был номинальным весом этих бомб средней мощности. [ нужна ссылка ]
  1. ^ Гобель, Грег (1 июля 2005 г.). «DH Venom / DH Sea Vixen» . www.vectorsite.net . Архивировано из оригинала 20 ноября 2005 года . Проверено 15 августа 2019 г.
  2. ^ Ганстон 1981, с. 52.
  3. ^ Jump up to: а б с Фредриксен 2001, стр. 91.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Бертлз 1999, с. 61.
  5. ^ Тетфорд 1962, с. 186.
  6. ^ Иллюстрированный журнал Birdles Air , июль 1971 г., стр. 242.
  7. ^ Jump up to: а б с д Бертлз 1999, с. 63.
  8. ^ Jump up to: а б Бертлз 1999, с. 64.
  9. ^ Иллюстрированный журнал Birdles Air , июль 1971 г., стр. 243.
  10. ^ Jump up to: а б Бертлз 1999, с. 72.
  11. ^ Birtles Air Иллюстрированный журнал , август 1971 г., стр. 281–282.
  12. ^ Бертлз 1999, стр. 72–73.
  13. ^ Бертлз 1999, стр. 73, 75.
  14. ^ Бертлз 1999, с. 75.
  15. ^ Jump up to: а б Бертлз, 1999, стр. 75–76.
  16. ^ Иллюстрированный журнал Birdles Air , июль 1971 г., стр. 244.
  17. ^ Jump up to: а б Британский истребитель с 1912 г. р. 363.
  18. ^ Jump up to: а б Самолеты Королевских ВВС с 1918 г. стр. 235–236.
  19. ^ Jump up to: а б Заметки пилота Venom FB Mk 4: 2-е издание AP4335D, стр. 9, 37.
  20. ^ Jump up to: а б с Бертлз 1999, с. 67.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бертлз 1999, с. 65.
  22. ^ Шоулфилд 1998, с. 38.
  23. ^ Бертлз 1999, стр. 65, 68.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж Бертлз 1999, с. 71.
  25. ^ «Хоукер Хантер на британской и дипломатической службе» . wingweb.co.uk . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 26 марта 2021 г.
  26. ^ «DH-112 VENOM – Der vielseitige» . gasette-online.ch (на немецком языке). Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 15 марта 2021 г.
  27. ^ Бертлз 1999, стр. 61, 65–66.
  28. ^ Бертлз 1999, стр. 65–66.
  29. ^ Бертлз 1999, стр. 64–65.
  30. ^ Бертлз 1999, стр. 70–71.
  31. ^ Jump up to: а б Бертлз 1999, с. 66.
  32. ^ Jump up to: а б с д и Бертлз 1999, с. 68.
  33. ^ Бертлз 1999, с. 73.
  34. ^ Jump up to: а б Бертлз 1999, с. 76.
  35. ^ Jump up to: а б Бертлз 1999, с. 69.
  36. ^ Birtles Air Иллюстрированный журнал , июль 1971 г., стр. 246–247.
  37. ^ Бертлз 1999, стр. 68–69.
  38. ^ Оутрам, Фрэнсис (11 декабря 2014 г.). «Близкие отношения: Великобритания и Оман с 1750 года» . КДЛ.
  39. ^ Jump up to: а б Кобейн, Ян (8 сентября 2016 г.). «Тайные войны Британии» . Хранитель .
  40. ^ «2302 (XXII): Вопрос Омана» (PDF) . Объединенные Нации. 12 декабря 1967 г. с. 49.
  41. ^ Петерсон, Дж. Э. (2013). Повстанцы Омана: борьба султаната за господство . Саки. п. 43. ИСБН  978-0-86356-702-5 .
  42. ^ Британский национальный архив: Оман, 1957-9 .
  43. ^ «[3.0] DH Venom / DH Sea Vixen» . www.airvectors.net . Проверено 10 сентября 2023 г.
  44. ^ «[3.0] DH Venom / DH Sea Vixen» . www.airvectors.net . Проверено 10 сентября 2023 г.
  45. ^ Jump up to: а б с д «De Havilland DH112 Venom и Sea Venom» . БАЕ Системс . Проверено 9 марта 2020 г.
  46. ^ Джексон 1987, с. 481.
  47. ^ Галлей 1980, стр. 24, 355.
  48. ^ Галлей 1980, стр. 26, 355.
  49. ^ Галлей 1980, стр. 29, 355.
  50. ^ Jump up to: а б Галлей 1980, стр. 34, 355.
  51. ^ Галлей 1980, стр. 42, 355.
  52. ^ Галлей 1980, стр. 51, 355.
  53. ^ Галлей 1980, стр. 58, 355.
  54. ^ Галлей 1980, стр. 63, 355.
  55. ^ Галлей 1980, стр. 65, 355.
  56. ^ Галлей 1980, стр. 79, 355.
  57. ^ Галлей 1980, стр. 97, 355.
  58. ^ Галлей 1980, стр. 112, 355.
  59. ^ Галлей 1980, стр. 127, 355.
  60. ^ Галлей 1980, стр. 131, 355.
  61. ^ Галлей 1980, стр. 135, 355.
  62. ^ Галлей 1980, с. 153.
  63. ^ Галлей 1980, стр. 158, 355.
  64. ^ Галлей 1980, стр. 170, 355.
  65. ^ Галлей 1980, стр. 171, 355.
  66. ^ Галлей 1980, стр. 173, 355.
  67. ^ Галлей 1980, стр. 178, 355.
  68. ^ Галлей 1980, стр. 211, 355.
  69. ^ Галлей 1980, стр. 222, 355.
  70. ^ Галлей 1980, стр. 249, 355.
  71. ^ Галлей 1980, стр. 252, 355.
  72. ^ Галлей 1980, стр. 261, 355.
  73. ^ Нильссон, Торстен (16 декабря 2018 г.). «J 33, De Havilland DH 112 Venom NF 2Mk 51» . www.flygvapenmuseum.se (на шведском языке) . Проверено 8 ноября 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  74. ^ Нильссон, Торстен (16 сентября 2020 г.). «J 33 – de Havilland DH 112 Venom NF Mk 51» . www.flygvapenmuseum.se (на шведском языке) . Проверено 8 ноября 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  75. ^ "Самолет De Havilland Venom FB50 (DH-112)". airliners.net , дата обращения: 8 ноября 2009 г.
  76. ^ «Де Хэвилленд DH.112 Морской Веном» . Музей польской авиации .
  77. ^ Ганстон 1981, [ нужна страница ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бертлз, Филп (июль 1971 г.). De Havilland Venom: Часть 1: Одноместные автомобили на службе Королевских ВВС . Том. 33. Воздушная живопись. стр. 242–247.
  • Бертлз, Филп (август 1971 г.). De Havilland Venom: Часть 2: Ночные истребители и экспортные машины . Том. 33. Воздушная живопись. стр. 281–284.
  • Бертлз, Филп (1999). Послевоенные военные самолеты: De Havilland, Vampire, Venom и Sea Vixen v.5 . Издательство Иэна Аллана. ISBN  0-71101-566-Х .
  • Фредриксен, Джон К. (2001). Международные военные птицы: иллюстрированный справочник по мировым военным самолетам, 1914–2000 гг . АВС-КЛИО. ISBN  1-57607-364-5 .
  • Грин, Уильям (1964). Боевые самолеты мира . Лондон, Великобритания: Макдональд.
  • Ганстон, Билл (1981). Бойцы пятидесятых годов . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN  0-85059-463-4 .
  • Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрилья Королевских ВВС . Air Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN  0-85130-083-9 .
  • Джексон, Эй Джей (1987). De Havilland Aircraft с 1909 года (Третье изд.). Лондон, Великобритания: Патнэм. ISBN  0-85177-802-Х .
  • Мейсон, Фрэнсис К. (1992). Британский истребитель с 1912 года . Патнэм Аэронавтикал. п. 363. ИСБН  0-85177-852-6 .
  • Шоулфилд, РА (1998). Аэропорт Манчестера . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN  0-7509-1954-Х .
  • Тетфорд, Оуэн (1962). Самолеты Королевских ВВС с 1918 года . Putnam & Co. Ltd., стр. 235–236. ISBN  0-85177-810-0 .
  • Винчестер, Джим, изд. (2006). De Havilland Sea Vixen: Военные самолеты холодной войны (The Aviation Factfile) . Рочестер, Кент, Великобритания: The Grange plc. ISBN  1-84013-929-3 .
  • Викси, Кен (январь – февраль 2000 г.). «Вампир с характером: Веному Де Хэвилленда 50 лет». Энтузиаст авиации (85): 35–41. ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb28679037bfc41554c0cfee6da4c034__1722429900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/34/eb28679037bfc41554c0cfee6da4c034.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland Venom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)