Jump to content

Охота H.126

Х.126
Охота на H.126 в музее RAF в Косфорде (1976)
Роль исследовательский самолет
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Охотничий самолет
Первый полет 26 марта 1963 г.
Основной пользователь Королевское авиационное предприятие
Количество построенных 1

Hunting H.126 экспериментальный самолет , разработанный и построенный британской авиационной компанией Hunting Aircraft .

Самолет был разработан для проверки характеристик выдуваемых закрылков были широко известны , которые в Великобритании как «реактивные закрылки». В то время их количество было относительно неизвестным, поэтому Министерство авиации выпустило спецификацию ER.189D для соответствующего планируется разработать исследовательский самолет. В 1959 году была выбрана компания Hunting Aircraft, получившая контракт на постройку пары самолетов. Первый самолет, серийный номер XN714 , был построен в середине 1962 года, а во второй половине года начались первоначальные наземные испытания. Этот самолет совершил свой первый полет 26 марта 1963 года.

Был построен только один самолет, второй был списан в середине строительства. После завершения предварительных полетов XN714 использовался для проведения серии из ста испытательных полетов на Королевского авиастроительного завода аэродинамическом полете в RAE Bedford , последний из которых был выполнен в 1967 году. XN714 был перевезен в США в 1969 году. , где он прошел в аэродинамической трубе испытания НАСА ; после возвращения в Великобританию самолет был официально снят с вооружения в 1972 году. В настоящее время сохранившийся самолет находится на статической экспозиции в Музее Королевских ВВС в Косфорде .

Разработка

[ редактировать ]

В конце 1940-х годов несколько британских исследовательских институтов, в том числе Национальный завод газовых турбин (NGTE), Королевский авиастроительный завод (RAE) и различные производители самолетов, заинтересовались потенциальным применением недавней инновации в виде выдувных закрылков . известные в Британии «реактивные закрылки». [ 1 ] В результате этой работы стало признано, что основным преимуществом реактивных закрылков будет существенное снижение скорости взлета и посадки самолетов. В 1951 году принцип реактивного закрылка был успешно запатентован НГТЭ. [ 1 ]

Чтобы лучше изучить и подтвердить «принцип реактивного закрылка», Министерство авиации выпустило спецификацию ER.189D , в которой содержится призыв к разработке специального самолета, специально построенного для проведения полномасштабного расследования. [ 1 ] В 1959 году компания Hunting Aircraft получила контракт на постройку пары самолетов. По данным авиационного журнала Flight International , одной из причин решения Hunting Aircraft отреагировать на Спецификацию стал существующий опыт фирмы в эксплуатации систем воздуховодов для горячего газа, который был приобретен в ходе ее предыдущих исследований в области вертолетов. [ 2 ]

Производство H.126 было завершено летом 1962 года и официально началось в августе того же года. После завершения ограниченных рулежных испытаний в аэропорту Лутон самолет был разобран и перевезен по дороге в RAE Bedford, где его снова собрали и подготовили к полету. [ 2 ]

Крупным планом вид на сопло фюзеляжа и вылетевшие закрылки.

Hunting H.126 — весьма нестандартный самолет; по словам Флайта, разработка «создала многочисленные аэродинамические, термодинамические и структурные проблемы... отвод горячих газов, большие изменения дифферента, которые происходят при таком большом изменении коэффициента подъемной силы, и взаимосвязь между управляющими струями... и обычные органы управления рулем высоты и направления». [ 1 ] Несмотря на это, некоторые аспекты самолета, такие как неподвижное шасси с носовым колесом , были относительно традиционными. Были предприняты целенаправленные усилия, чтобы избежать ненужной сложности, отчасти потому, что считалось, что испытания концепции реактивных закрылков следует проводить в несколько управляемых этапов. [ 1 ]

Кабина расположена прямо над моторным отсеком. Хотя кабина была оборудована кислородным аппаратом и компанией Martin-Baker , изготовленным катапультным креслом , в кабине не было давления . [ 1 ] Из-за использования в качестве испытательного самолета он был оснащен обширным испытательным оборудованием, большая часть пространства задней части фюзеляжа была занята приборами, датчиками и записывающим оборудованием; в частности, из-за проблем с жарой в различных местах планера проводился тщательный мониторинг температуры. [ 3 ] Органы управления полетом, в основном колонка управления и педали руля направления, управляли как обычными поверхностями управления, так и реактивными соплами, расположенными в хвостовой части самолета, причем последние управляли как по тангажу, так и по рысканию . Сопла законцовок крыла, контролировавшие крен , приводились в действие системой автостабилизатора. Хвостовое оперение с изменяемым углом наклона имеет гидравлический привод и напрямую связано с рулями высоты хвостового оперения для изменения эффективного развала . Элероны . могли опускаться, обеспечивая реактивный закрылок на весь размах [ 1 ]

H.126 был оснащен одним двигателем Bristol Orpheus турбореактивным . [ 1 ] Вся тяга двигателя подавалась в вертикальный распределительный коллектор, в верхней части которого было по три воздуховода с каждой стороны, ведущих в крыло, всего было восемь «рыбий хвост», из которых выхлопные газы должны были быть направлены по всему размаху закрылков и элеронов. ; один из воздуховодов крыла также питает реактивное сопло на законцовке крыла. У основания коллектора был дополнительный раздвоенный воздуховод, проходящий через обе стороны фюзеляжа в кормовой части, обеспечивая дополнительную тягу в дополнение к «рыбим хвостам» в крыле; с пилотным управлением эти два реактивных сопла могли быть оснащены интерцепторами . [ 1 ] Еще один канал от коллектора питает сопла управления тангажем и рысканьем, имеющиеся в хвостовом оперении, а также еще один канал для сопла триммирования тангажа. Обширные воздуховоды требовали тщательной изоляции и теплозащиты для безопасного удержания горячих газов; традиционные легкие сплавы , за исключением нескольких критических точек. несмотря на это, в основной конструкции широко использовались [ 1 ]

Вид на носовую часть и носовую часть фюзеляжа

Фюзеляж имеет традиционную конструкцию с напряженной обшивкой, причем конструкция представляет собой сочетание лонжеронов и вертикальных шпангоутов, усиленных в ключевых областях, таких как крылья, шасси и установка двигателя. [ 1 ] Крыло самолета на уровне плеч имело набор стоек не для поддержки, а для обеспечения трубопроводов для сжатого воздуха, используемого в выдуваемых закрылках. В основных самолетах использовалась конструкция с двумя лонжеронами, поддерживаемая одной стойкой и прикрепленная к фюзеляжу посредством шарнирных соединений; Крепления как крыла, так и стойки были спроектированы так, чтобы обеспечить два альтернативных двугранных угла (4 ° или 8 °). Каждый элерон имеет пять шарниров, а охлаждающий воздух также циркулирует через щели в передней и задней кромках; закрылки имеют аналогичную конструкцию. Двухлонжеронное хвостовое оперение поворачивалось на заднем лонжероне, а к заднему лонжерону крепились четыре петли руля высоты. [ 1 ]

представляли Задние рулевые поверхности собой довольно небольшое треугольное Т-образное хвостовое оперение , подобное тому, что было на Gloster Javelin . Реактивная система закрылков состояла из ряда из шестнадцати сопел, расположенных вдоль задней кромки крыла, в которые подавалось около половины горячих выхлопных газов двигателя. Меньшее количество, около 10%, также подавалось в небольшие сопла на законцовках крыла для обеспечения управляющей тяги на малых скоростях. Похожая система позже использовалась на Hawker Siddeley Harrier по тем же причинам. Это оставляло мало мощности для прямой тяги, и самолет был ограничен низкими скоростями, но скорость взлета составляла всего 32 мили в час (51 км / ч), скорость, с которой большинству легких самолетов было бы трудно справиться. [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]

26 марта 1963 года состоялся первый полет первого самолета Hunting H.126 с серийным номером XN714 . [ 4 ] Выполненный с авиабазы ​​RAE Бедфорд (ныне аэродром Бедфорд ), его пилотировал С.Б. Оливер, главный летчик-испытатель Hunting Aircraft. Выступая вскоре после этого полета, Оливер заявил, что это был «идеальный полет без каких-либо затруднений... Взлет этого самолета - это совершенно новое ощущение: он просто парит над землей, а потом поднимаешься вверх, как в лифте». [ 2 ]

До того, как XN714 был официально передан его владельцам Министерству авиации, Хантинг сам эксплуатировал самолет в течение нескольких месяцев для проведения предварительных полетов. [ 2 ] Он был полностью окрашен в желтый цвет с матовой черной антибликовой областью на носу перед кабиной. Второй самолет XN719 так и не был достроен и в конечном итоге был списан. Программа испытательных полетов RAE проводилась в период с 1963 по 1967 год, в ходе которых ценные данные о концепции были собраны в ходе 100 отдельных вылетов. В 1969 году самолет был отправлен в США , где прошел дальнейшие испытания НАСА ; Впоследствии он был возвращен Великобритании в мае 1970 года. В течение нескольких лет он хранился на случай, если самолет понадобится для дальнейших исследований; в сентябре 1972 года его официально «сняли с обвинения» из отчетов Королевских ВВС. [ нужна ссылка ] В 1974 году самолет был передан в музей Королевских ВВС ; с тех пор он был выставлен на статическую экспозицию. [ 5 ]

Когда двигатель Orpheus от Folland Gnat был одолжен Дональду Кэмпбеллу с рекордом скорости на воде для его гидроплана Bluebird , воздушный стартер Rotax , баллоны под давлением и наземная ВСУ, предназначенные для второго H.126, были «одолжены» командой Bluebird. [ 5 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Технические характеристики (H.126)

[ редактировать ]
Здесь видны выдутые закрылки, подруливающие устройства законцовок крыла и основные выхлопные трубы H.126.

Данные из Карманного справочника Джейн по исследованиям и экспериментальным самолетам. [ 6 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Скорость сваливания: 28 узлов (32 миль в час, 52 км/ч)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Полет (1963) , с. 454.
  2. ^ Jump up to: а б с д Полет (1963) , с. 455.
  3. ^ Полет (1963) , с. 454-455.
  4. ^ "Охотничий исследовательский самолет с реактивными закрылками H.126". Авиационная техника и аэрокосмические технологии , Vol. 35 № 6. 1963. С. 166-167.
  5. ^ Jump up to: а б Симпсон, Эндрю (2012). «Индивидуальная история охоты H.126 XN714/8726M, инвентарный номер музея 85/A/63» (PDF) . Музей Королевских ВВС.
  6. ^ Тейлор 1976, с. 23.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баттлер, Тони и Жан-Луи Делезен. X-Planes Европы: секретные исследовательские самолеты золотого века 1946-1974 гг . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 2012. ISBN   978-1-902-10921-3
  • Тейлор, Карманный справочник Джона В.Р. Джейна по исследованиям и экспериментальным самолетам , Лондон, Macdonald and Jane's Publishers Ltd, 1976. ISBN   0-356-08409-4 .
  • «Реактивный закрылок в воздухе» , Flight International , 83 (2821), Iliffe Transport Publications: 454–455, 4 апреля 1963 г. - через FlightGlobal Archive.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18b3142bccc328c30a2393210b78c1df__1723129080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/df/18b3142bccc328c30a2393210b78c1df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hunting H.126 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)