Синяя птица К7
Эта статья может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( Апрель 2024 г. ) |
Синяя птица К7 | |
---|---|
Роль | Рекорд скорости на воде |
Производитель | Сэмлсбери Инжиниринг (корпус) Метрополитен-Викерс (двигатель Beryl 1955-1966 гг.) Бристоль Сиддели (двигатель Орфей 1966-1967) |
Дизайнер | Братья Норрис |
Введение | Январь 1955 г. |
Ушедший на пенсию | Январь 1967 г. |
Основной пользователь | Дональд Кэмпбелл |
Количество построенных | 1 |
Bluebird K7 - с реактивным двигателем гидросамолет , на котором британец Дональд Кэмпбелл установил семь мировых рекордов скорости на воде в период с 1955 по 1967 год. K7 был первым успешным гидросамолетом с реактивным двигателем и считался революционным, когда был запущен в эксплуатацию в январе 1955 года. Кэмпбелл и K7 были ответственны за добавление почти на 100 миль в час (160 км/ч) до рекорда скорости на воде, увеличив его с существующей отметки в 178 миль в час (286 км/ч) до чуть более 276 миль в час (444 км/ч). Дональд Кэмпбелл погиб в результате несчастного случая на сильно модифицированном K7 4 января 1967 года, когда пытался установить свой восьмой рекорд скорости на воде, стремясь поднять рекорд до более чем 300 миль в час (480 км / ч) на Конистоне. Вода .
В 1996 году команда водолазов с использованием гидроакустического оборудования начала подводные исследования и заново обнаружила обломки К7. [1] Впоследствии оно было обнаружено в период с 2000 по 2007 год, а тело Кэмпбелла было обнаружено в 2001 году.
Проектирование и проектирование
Дональд Кэмпбелл начал свою рекордную карьеру в 1949 году после смерти своего отца, сэра Малкольма Кэмпбелла . Первоначально он использовал для своих попыток винтовой гидросамолет Blue Bird K4, построенный его отцом в 1939 году , но не он добился большого успеха и потерпел ряд досадных неудач. В 1951 году K4 , который был модифицирован до винтовой конфигурации для увеличения его производительности, был разрушен из-за структурного разрушения, когда его V-образный привод срезал крепления, которые пробили пол корпуса.
После гибели соперника-рекордсмена Джона Кобба в его реактивном катере Crusader , который разбился на скорости более 200 миль в час (320 км/ч) во время попытки установления рекорда в сентябре 1952 года, Кэмпбелл начал разработку своего собственного усовершенствованного цельнометаллического реактивного самолета. с двигателем Bluebird K7 , чтобы бросить вызов рекорду, который к тому времени принадлежал американскому винтовому гидроплану Slo-Mo-Shun IV . [2]
Разработанный братьями Норрис, Кеном и Лью, [3] [4] K7 с представлял собой трехточечный гидросамолет со стальным каркасом и алюминиевым корпусом, построенный в Сэмлсбери компанией Samlesbury Engineering , оснащенный Metropolitan-Vickers Beryl осевым турбореактивным двигателем электрическим запуском и внешним аккумуляторным блоком, развивающим мощность 3500 фунтов силы ( 16 кН) тяги. Как и Slo-Mo-Shun Кобба , но в отличие от трехколесного велосипеда Crusader , три точки глиссирования были расположены: две вперед и одна сзади, в форме «вилки для огурцов», что побудило к раннему сравнению Bluebird с синим лобстером .
K7 имел очень совершенную конструкцию и конструкцию, а его несущая стальная пространственная рама была сверхжесткой. Он имел расчетную скорость 250 миль в час (400 км/ч) и оставался единственным успешным реактивным катером в мире до конца 1960-х годов.
В середине 1950-х годов был разработан Blubird K7. [5] к:
- Достичь скорости 250 миль в час, соизмеримой с достаточным запасом статической и динамической устойчивости при рыскании, тангаже и крене.
- Очень высокая структурная прочность и жесткость; нагрузки «g» должны были быть «. . . примерно в три раза больше, чем у «Крестоносца» и в пять раз больше, чем у старой Bluebird.
- Низкая площадь лобового профиля для минимизации аэродинамического сопротивления.
- Любая попытка минимизировать аэродинамические подъемные моменты впереди центра тяжести (ЦТ).
- Спаренные передние спонсоны установлены на выносных опорах для уменьшения нагрузок на передние плоскости.
- Самолеты должны иметь высокую подъемную силу и низкое лобовое сопротивление, хорошие противозадирные свойства, спонсонную нижнюю часть, обеспечивающую хороший переход от водоизмещающего состояния к глиссированию, а также хорошие характеристики защиты от пикирования.
- Низкий центр тяжести для минимизации возможных колебаний тангажа на собственной частоте корабля.
- Турбореактивная силовая установка с линией малой тяги для минимизации эффектов включения/выключения тяги.
- Топливный бак находится на ЦТ или рядом с ним, чтобы минимизировать влияние на балансировку из-за состояния топлива.
Обозначение «K7» произошло от регистрации неограниченного рейтинга RYA . Его носили на выступающем белом медальоне на спонсонах под символом бесконечности . Bluebird K7 была седьмой лодкой, зарегистрированной RYA, в серии гидросамолетов Unlimited.
Bluebird K7 Пластинки
Кэмпбелл установил семь мировых рекордов скорости на воде на К7 в период с июля 1955 по декабрь 1964 года. Первый из этих рекордов был установлен в Алсуотере 23 июля 1955 года, где он достиг скорости 202,15 миль в час (324 км/ч), но только после многих месяцев испытания, изменения во входных брызговиках и серьезная модернизация точек крепления переднего спонсона Bluebird за счет поднятия ее переднего лонжерона. Кэмпбелл последовательно устанавливал новые рекорды скорости на лодке в течение оставшейся части десятилетия, начиная с отметки 216 миль в час (348 км/ч) в 1955 году на озере Мид в Неваде . Впоследствии четыре новые марки были зарегистрированы на Coniston Water , где Campbell и Bluebird стали ежегодными во второй половине пятидесятых годов, пользуясь значительной спонсорской поддержкой со стороны Mobil нефтяной компании , а затем и BP . Кэмпбелл предпринял неудачную попытку в Канандайгуа Летом 1957 года в штате Нью-Йорк, которая потерпела неудачу из-за отсутствия подходящих условий спокойной воды. Bluebird K7 стала широко известной достопримечательностью, и, помимо ее ежегодных выступлений в Конистоне, K7 широко демонстрировался в Великобритании, США, Канаде и Европе, а затем впоследствии в Австралии во время длительной попытки Кэмпбелла установить рекорд наземной скорости в 1963–64 годах.
Чтобы добиться большей скорости и придать лодке большую устойчивость на высоких скоростях как по тангажу , так и по рысканью , K7 был слегка модифицирован во второй половине 1950-х годов, чтобы включить более эффективную обтекаемость с помощью выдувного фонаря кабины из плексигласа и гофрирования нижней части. часть основного корпуса. В 1958 году был создан небольшой клиновидный хвостовой киль, в котором размещался тормозной парашют, модифицированные спонсонные обтекатели, которые позволили значительно уменьшить переднюю аэродинамическую подъемную силу, а также фиксированный гидродинамический стабилизирующий киль, прикрепленный к транцу для улучшения курсовой устойчивости и незначительного снижения. -Усилие на носовой части было заложено в конструкцию для увеличения безопасного рабочего диапазона гидросамолета. Таким образом, в 1956 году она достигла скорости 225 миль в час (362 км/ч), при этом при первом заезде была достигнута беспрецедентная максимальная скорость 286,78 миль в час (461,53 км/ч), 239 миль в час (385 км/ч) в 1957 году, 248 миль в час (399 км/ч) в 1958 году и 260 миль в час (420 км/ч) в 1959 году.
Затем Кэмпбелл обратил свое внимание на рекорд наземной скорости с целью установить рекорд наземной скорости более 450 миль в час (720 км/ч). Он также планировал установить седьмой рекорд скорости на воде в том же году и, таким образом, стать первым человеком, установившим рекорд скорости на суше и рекорд скорости на воде в том же году. Он отправился на соляные равнины Бонневилля в августе 1960 года, и позже в сентябре того же года ему посчастливилось пережить аварию на скорости 360 миль в час (580 км / ч) на своем автомобиле Bluebird CN7 с турбинным двигателем, разработанном братьями Норрис. Bluebird CN7 был перестроен в 1961–62 годах, и впоследствии Кэмпбелл провел удручающие два года в австралийской пустыне, борясь с неблагоприятными условиями на трассе. Наконец, после того, как Кэмпбелл превысил рекорд наземной скорости на озере Эйр 17 июля 1964 года на скорости 403,10 миль в час (648,73 км/ч) на Bluebird CN7 , он установил свой седьмой рекорд скорости на воде 31 декабря 1964 года на озере Дамбльюнг , Западная Австралия , когда он достиг скорости 276,33 миль в час (444,71 км/ч), совершив два заезда на скорости 283,3 миль в час (455,9 км/ч) и 269,3 миль в час (433,4 км/ч), завершившись всего за несколько часов в канун Нового 1964 года.
Этот последний успех сделал Кэмпбелла и К7 самыми результативными в мире обладателями рекордов скорости на воде , и, кроме того, Кэмпбелл реализовал своего «двойника», когда стал первым и пока единственным человеком, побившим как рекорд скорости на суше , так и скорость на воде. рекорд того же года. После этого успеха Кэмпбелл заявил, что K7 , скорее всего, будет снят с производства и станет музейным экспонатом. Ее корпусу было десять лет, двигателю – четырнадцать, а расчетная скорость в 250 миль в час (400 км/ч) в ряде случаев превышалась более чем на 30 миль в час (48 км/ч).
Рекорды скорости на воде Дональда Кэмпбелла
Скорость | Ремесло | Расположение | Дата |
---|---|---|---|
202,32 миль в час (325,60 км / ч) | Синяя птица К7 | Алсуотер | 23 июля 1955 г. |
216,20 миль в час (347,94 км / ч) | Синяя птица К7 | Озеро Мид | 16 ноября 1955 г. |
225,63 миль в час (363,12 км / ч) | Синяя птица К7 | Конистон Уотер | 19 сентября 1956 г. |
239,07 миль в час (384,75 км / ч) | Синяя птица К7 | Конистон Уотер | 7 ноября 1957 г. |
248,62 миль в час (400,12 км / ч) | Синяя птица К7 | Конистон Уотер | 10 ноября 1958 г. |
260,35 миль в час (418,99 км / ч) | Синяя птица К7 | Конистон Уотер | 14 мая 1959 г. |
276,33 миль в час (444,71 км / ч) | Синяя птица К7 | Озеро Дамблюнг | 31 декабря 1964 г. |
У Дональда Кэмпбелла было два двигателя Metrovick Beryl, которые были взаимозаменяемыми на протяжении всего срока службы K7. Они были использованы для достижения всех его семи рекордов K7. Двигатели Beryl использовались с 1955 по 1966 год. [6]
Последняя попытка установления рекорда и смерть Дональда Кэмпбелла
В июне 1966 года Кэмпбелл решил еще раз попытаться установить рекорд скорости на воде на K7 : его цель - 300 миль в час (480 км/ч).
Чтобы добавить больше мощности, Кэмпбелл получил двигатель Bristol Siddeley Orpheus в аренду от Министерства обороны мощностью 4500 фунтов силы (20 кН) . Он был легче и мощнее оригинального двигателя. Кэмпбелл также приобрел поврежденный в результате аварии Folland Gnat , в котором использовался двигатель Orpheus, в качестве источника запасных частей. от Вертикальный стабилизатор Gnat также использовался на перестроенном K7 , а также новый гидравлический водяной тормоз, предназначенный для замедления лодки на пятимильном маршруте Конистон. В ходе редизайна 1966 года также была изменена система запуска: «Система запуска сжатым воздухом, разработанная и изготовленная компанией Rotax Ltd для двигателя Orpheus самолетов Hunting H126 и Folland Gnat , была адаптирована для использования в Bluebird . Система состояла из двух сферических воздушные баллоны, содержащие 39 фунтов осушенного воздуха, сжатого до давления более 3000 фунтов на квадратный дюйм. Баллоны... загружались с помощью трехступенчатого компрессора высокого давления с оборудованием для сушки и очистки воздуха, размещенного в специально приспособленном Land Rover. транспортное средство." [7]
Лодка вернулась в Конистон для испытаний в ноябре 1966 года. Они прошли не очень хорошо; Погода была ужасной, и K7 разрушила свой двигатель, когда воздухозаборники обрушились из-за требований более мощного двигателя, и мусор попал в лопатки компрессора. Двигатель был заменен на двигатель от самолета Gnat, который он приобрел в начале проекта. [8] Оригинальный Орфей оставался за пределами мастерской команды на берегу озера до конца проекта, окутанный брезентом.
К концу ноября, после дальнейших модификаций, направленных на изменение . развесовки K7, было совершено несколько заездов на высокой скорости, но время их было значительно ниже существующего рекорда Проблемы с топливной системой означали, что двигатель не мог развивать максимальную мощность. К середине декабря Кэмпбелл предпринял несколько попыток на время, но максимальная достигнутая скорость составила 264 миль в час и, следовательно, все еще не достигла существующего рекорда. В конце концов, дальнейшие модификации топливной системы K7 (включая установку подкачивающего насоса) решили проблему нехватки топлива. Был уже конец декабря, и Кэмпбелл был готов продолжить путь, ожидая только наступления подходящих погодных условий.
Финальные заезды
4 января 1967 года Кэмпбелл предпринял свою рекордную попытку. Bluebird завершил первоначальный пробег с севера на юг со средней скоростью 297,6 миль в час (478,9 км/ч), и Кэмпбелл использовал новый водяной тормоз, чтобы замедлить K7 с максимальной скорости 311 миль в час (501 км/ч), когда он покинул измеренную скорость. километр. Вместо того, чтобы остановиться и решить дозаправиться, он решил быстро развернуться и немедленно вернуться на трассу, прежде чем волна его первого забега успеет отразиться обратно к центру озера. Оба варианта обсуждались на предварительном брифинге.
Второй заезд оказался еще быстрее; Когда K7 миновала начало измеренного километра, она ехала со скоростью более 320 миль в час (510 км/ч). Однако ее устойчивость начала теряться, когда она двигалась со скоростью, которой она никогда раньше не достигала, и передняя часть лодки начала отскакивать от воды по правому борту. В 150 ярдах (135 метрах) от конца измеренного километра К7 оторвался от поверхности и примерно через 1,5 секунды постепенно поднялся из воды под постоянно увеличивающимся углом, а затем взлетел под углом 90 градусов к водной поверхности. . Она кувыркнулась и нырнула обратно в озеро носом вперед, затем перекатилась по воде и остановилась. В результате удара К7 сломался перед воздухозаборниками (где сидел Кэмпбелл), и вскоре после этого основной корпус затонул.
Кэмпбелл был убит мгновенно. [9] Мистер Вуппит , его талисман плюшевого мишки, был найден среди плавающих обломков, а его шлем был найден. Водолазы Королевского флота смогли обнаружить место крушения К7 , но через две недели прекратили поиски тела Кэмпбелла. [10]
Последними словами Кэмпбелла, записанными с радиопереговорного устройства, были:
Здесь немного качнулся... Наверное, от собственной стирки... Выпрямляюсь теперь на ходу... Скорее ближе к острову Пил ... Топчу как сумасшедший... и э... Полная мощность... Топаю как сумасшедший. черт здесь... я мало что вижу... и вода действительно очень плохая... я не могу перелезть/скачу через вершину [11] ... У меня тут чертов скандал... Ничего не вижу... Луки вытащил... Иду! ....фу" [12]
Анализ аварий
Существуют разные теории о причинах катастрофы. Отсутствие ожидания дозаправки означало, что лодка стала легче. Стирка при первом запуске могла бы быть ухудшена из-за использования водяного тормоза; однако волна не успела отразиться обратно в центр трассы, и Кэмпбелл воспользовался колодцем с водяным тормозом на юге. На фотографиях, сделанных во второй части финального заезда, ясно видно, что водяной тормоз тогда не был задействован, а также что, когда K7 поднялся в воздух, реактивный двигатель больше не работал; выхлоп очень заметно потревожил бы воду. В результате двигатель загорелся . Невозможно быть уверенным, почему; Возможно топливное голодание, повреждение элемента конструкции при подпрыгивании, нарушение потока воздуха в воздухозаборники при тангаже или совокупность причин. Наиболее вероятная конечная причина заключается в том, что Bluebird превысил свой предел аэродинамической статической устойчивости, что привело к потере тяги двигателя, повреждению обтекателя левого лонжерона и малопонятному в то время увеличению подъемной силы за счет земного эффекта. [13] все это усиливает нестабильность. [10]
В результате тщательного покадрового изучения высококачественных цветных кадров, снятых в тот день, и изучения всех имеющихся фотографий Кейт Митчелл и Нил Шеппард сообщили, что они выявили аэродинамическую нестабильность, частично связанную с более ранним повреждением переднего лонжерона левого борта. , что привело к тому, что спонсон правого борта поднялся над поверхностью воды примерно на 0,8 секунды: «Передний лонжерон, который был помят при столкновении с уткой накануне, был осмотрен Норрисом, но так как это был только обтекатель, а не несущую конструкцию внизу было решено оставить в покое». [14] Эта нестабильность была очевидна при внешнем движении с севера на юг. [15] но только в свете ретроспективного просмотра фильма, полученного с позиции камеры на южном конце озера и, следовательно, смотрящей вверх по озеру на измеренные км. Команда, находившаяся на озере, не смогла стать свидетелем того, что позже выяснилось на съемках. Происшествие ближе к концу измеренного километра дало повод для беспокойства, и Кэмпбелл почти наверняка знал о подъемной силе: «Как только он (DMC) покинул измеренный километр, двигатель по какой-то необъяснимой причине заглох. DC упомянул о повторном зажигании двигателя. в своем комментарии потом сказал: "пересвет сделал нормальный" [16] «. Это было, когда К7 покинул отмеренный километр, и потеря тяги двигателя и асимметричные повреждения, несомненно, были факторами, способствовавшими краткому эпизоду полета.
На последнем заезде на север нестабильность усугубилась, когда Дональд Кэмпбелл увеличил скорость Bluebird K7 выше 300 миль в час. «Спонсон правого борта отскочил от воды, дважды подряд, продолжительностью 0,5 и 0,3 секунды соответственно. Продолжая ускоряться… ее скорость достигла пика (позже подсчитанная как 328 миль в час). Ее спонсон правого борта продолжал отскакивать от воды… в пятый (и последний) раз... Bluebird превысила безопасный угол тангажа в 5,5 градусов (выше горизонтали) и медленно поднялась в воздух». [17] Митчелл и Шеппард ссылаются на сообщение в газете «Экспресс» от 18 января 1967 года, в котором сообщается читателю, что Кен Норрис принимал непосредственное участие во всех аспектах расследования крушения британских ВВС : «Норрис заявил, что на скорости 300 миль в час угол взлета был рассчитан как 6°. градусов (по горизонтали)... Никакого упоминания не было о затухании двигателя в первом из двух заходов или о том, что двигатель мог заглохнуть на обратном пути из-за обратного дросселирования. В отчете. пришел к выводу, что Кэмпбелл почувствовал, что потерял управление, и убрал ногу с педали акселератора, поскольку не было никаких нарушений тяги со стороны реактивной трубы. Двигатель фактически заглох на обратном пути, поскольку он был либо дросселирован, либо не работал. воздух из-за угла кабрирования/неисправность топливной системы. [18] Авария была вызвана стечением обстоятельств, которые Дональд и Блюберд были способны преодолеть в одиночку, но не вместе». [19]
Восстановление
Обломки Bluebird были обнаружены на дне озера 5 января 1967 года. Водолазная группа Королевского флота из 10 человек прибыла в Конистон поздно в день катастрофы. Они отправились в свою первую попытку найти Кэмпбелла и Блюберд в 12:30 следующего дня. Были сделаны некоторые расчеты, чтобы направить команду водолазов к вероятному месту отдыха лодки. [ нужна ссылка ]
Первые три погружения обнаружили небольшие обломки. Во время четвертого погружения основной корпус K7 был обнаружен на глубине 142 футов, находившийся в правильном положении, но обращенный на юго-восток. В ходе последующих и длительных поисков было обнаружено множество обломков, на поверхность были подняты различные предметы, в том числе Bluebird сломанный руль и колонка . Однако тело Кэмпбелла не было обнаружено, и 16 января поиски были прекращены. Семья и команда Кэмпбелла дали понять, что они не хотят, чтобы корпус K7 был восстановлен, если тело Кэмпбелла не обнаружено. Они также чувствовали, что их восстановление ничему не научит. [ нужна ссылка ]
Используя адаптированную гидролокационную технологию, команда водолазов под руководством Билла Смита [20] который первоначально называл себя дайвером-любителем [21] [22] отвечал за повторное обнаружение обломков. [23] Брайан Гилджеус [24] и Смит вместе работали над последующим восстановлением K7. [25] Обломки были обнаружены в период с октября 2000 года, когда были подняты первые небольшие секции, мая 2001 года, когда было обнаружено тело Кэмпбелла, и до марта 2007 года. Самая большая секция, составляющая примерно две трети основного корпуса, была поднята 8 марта 2001 года. [26] Свидетелями выздоровления стала небольшая группа наблюдателей, в том числе Кен Норрис и вдова Кэмпбелла Тоня. В 1998 году Майк Росситер из BBC TV обратился к команде проекта Bluebird с просьбой снять место крушения. Он также был там, когда К7 высадили на берег. [27] [28] Билл Смит вернулся в 2007 году, чтобы найти и забрать еще несколько частей К7 из Конистон-Уотер. [29]
Тело Кэмпбелла было извлечено из озера 28 мая 2001 года. Он был похоронен на кладбище Конистон 12 сентября того же года после отпевания в церкви Святого Эндрюса в Конистоне. Сестра Кэмпбелла Джин Уэйлс была против возвращения лодки и тела ее брата из уважения к его заявленному желанию, чтобы в случае, если что-то пойдет не так, «Шкипер и лодка оставались вместе. [30]
Реставрация и восстановление Bluebird K7
Согласие на продолжение работ
Пока продолжались работы по извлечению K7 и тела Дональда Кэмпбелла со дна озера, Пол Фулкс-Халбард, бывший деловой партнер Кэмпбелла и владелец автомобильного музея Filching Manor в Поулгейте , заявил, что в ходе этого процесса он приобрел право собственности на лодку. деловых отношений с DMC. В его музее уже была обширная коллекция экспонатов, связанных с Кэмпбеллом, включая Bluebird K3. Его иск был отклонен постановлением о согласии, поданным в Высокий суд Лондона 7 сентября 2001 года, в котором Тоня Берн-Кэмпбелл и исполнители завещания Кэмпбелла были объявлены законными владельцами. От имени семьи Кэмпбелл Джина Кэмпбелл распорядилась, чтобы обломки, поднятые в марте 2001 года, хранились в помещении Билла Смита в Ньюкасл-апон-Тайн с марта до принятия решения суда о будущем владении K7. В сентябре 2001 года газета Argus также сообщила: «Семья намерена, чтобы лодка была выставлена в музее Раскина в Конистоне, который теперь придется расширить, чтобы вместить ее». [31]
В ноябре 2001 года, через несколько месяцев после того, как обломки K7 были обнаружены, Джина Кэмпбелл - дочь Дональда, в интервью корреспонденту BBC Кевину Боке в Камбрии рассказала о своих планах полностью восстановить корабль Bluebird в память о своем отце: " Это была бы моя собственная дань уважения моему отцу, который был самым храбрым человеком, которого я когда-либо знала... У нас было два варианта", - сказала Джина. «Либо мы могли бы запереть ее, и ее больше никогда бы не увидели, либо мы могли бы полностью вернуть ей прежнюю красоту... Мы никогда не могли бы выставлять ее в том состоянии, в котором она находится... Я не хочу, чтобы люди видеть ее такой... Я бы беспокоился о том, как на нее отреагируют дети... Думаю, им это показалось бы слишком пугающим... Я хочу, чтобы Блюберд отреставрировали и выставили напоказ в Конистоне, чтобы люди всегда буду помнить, каким фантастическим и храбрым человеком был мой отец. [32] "
7 декабря 2006 года Джина Кэмпбелл по договору дарения , [33] и от имени Фонда семейного наследия Кэмпбеллов официально передал право собственности на Bluebird K7, связанные с ним части судна, как восстановленные, так и не обнаруженные, а также все другие связанные предметы и объекты, восстановленные и/или не обнаруженные, включая одежду и комбинезон Дональда Кэмпбелла, Музей Раскина в Конистоне. [34] По соглашению с Фондом и музеем Билл Смит согласился бесплатно организовать реставрацию лодки. [35]
В справочной информации, предоставленной вместе с интервью с Джиной Кэмпбелл в 2018 году, Лезерхед и окружное краеведческое общество опубликовали следующее: «В мае 2009 года было дано разрешение на одноразовую серию доказательных испытаний на воде Конистон-Уотер, где она будет проверена на безопасном уровне. Speed только для демонстрационных целей. K7 должен был быть размещен в специально построенном крыле музея Раскина, оставаясь при этом под опекой проекта Bluebird». [36] [37] Позднее управление и уход в будущем были заменены соглашением, подписанным приказом Томлина и открытым письмом Музея Раскина. [38]
В январе 2020 года, по случаю пятьдесят третьей годовщины смерти Дональда Кэмпбелла, The Guardian сообщила, что Джина Кэмпбелл «поссорилась с реставратором судна из-за его возвращения на место смерти отца в Озерном крае». [39]
Объем реставрационных работ
Джина Кэмпбелл назвала восстановление Bluebird K7 «не чем иным, как чудом». [40] Реставрация продолжалась на протяжении нескольких этапов с использованием оригинальных рисунков братьев Норрис и доступа к коллекции фотографий и иллюстраций Нила Шеппарда.
- Оценка дюжины или около того частей, извлеченных из места крушения, на предмет того, какие части можно отремонтировать и использовать повторно, а какие - переделать.
- Оценка воздействия долгосрочной коррозии на различные металлы, используемые в конструкции корабля. Сама стальная рама была почти инертной. Реактивная труба Nimonic из нержавеющей стали была инертной. Другими металлами, использованными при строительстве корабля, были свинцовый балласт, медные водопроводные трубы для огнетушителей , различные сорта алюминиевой обшивки и магниевый кожух двигателя.
- Решение приступить к полному восстановлению работоспособности.
- Восстановление центральной стальной пространственной рамы для воссоздания жесткой конструкции ядра, свободной от изгибов, скручиваний или неравномерных отклонений под нагрузкой. Когда раму разобрали и подвергли рентгеновскому контролю для обеспечения качества сварных швов , выяснилось, что она находится в плохом состоянии не только из-за повреждений в результате аварии и коррозии, но также из-за низкого качества сварки конструкции 1955 года. . Трехмерное сканирование космического кадра выявило аномалии в выравнивании, которые могли возникнуть до попытки WSR в 1967 году на Конистон-Уотер. Ремонт и восстановление рамы потребовали обшивки, клепки и сварки с использованием сварочных комплектов вольфрамового инертного газа (TIG) . Его отпескоструили, затем покрасили влажным способом Interzinc 71, грунтовкой с высоким содержанием цинка, а затем покрыли полиэфирной порошковой краской сверху . Внутренняя часть каждой трубки была открыта с помощью 10-миллиметрового отверстия, вся пыль и стержни заклепок удалены, затем обработаны аэрокосмическим ингибитором Ardrox AV8, а затем отверстия закрыты резиновой втулкой . При сборке каждая заклепка, входящая в раму, была проклепана с использованием Naftoseal. полисульфидный герметик , поставляемый Airbus .
- Восстановление алюминиевых панелей кузова, крышки двигателя, корпуса и спонсонов требовало трудоемких традиционных навыков легкой инженерии, включая, при необходимости, такие станки, как гильотина , тормозной пресс , английское колесо и механический молот для сложного ремонта формования панелей или переделки.
- Найдите подходящий двигатель Bristol Siddeley Orpheus, отремонтируйте и испытайте его до того же уровня производительности, который был у его аналога, который был утрачен, когда K7 вышел из строя в 1967 году. Запасной двигатель был подарен компанией De Havilland Aviation в 2007 году. [41] Двигатель Orpheus 101 потребовал модификации, чтобы соответствовать перестроенному кораблю.
- Установите двигатель с органами управления в кабине, системы подачи топлива, бортовую систему пожаротушения, насосы и магистрали топливных баков, гидравлику, включая двигатели, клапаны, насосы и магистрали, рули и водяной тормоз.
- K7, Восстановление и установка воздушного стартера включая установку новых уплотнений - с использованием оригинальных чертежей и процедуры проверки и испытаний (ITP), полученных из архивов Rotax Ltd, Willesden, London NW10, производителя системы. [42]
- Будьте готовы к тренировкам экипажа и проверке [ нужна ссылка ]
К началу 2024 года K7 была существенно восстановлена в мастерской Kiltech Industrial Units на Гудзон-стрит, Норт-Шилдс, Тайн и Уир, проектом Bluebird Project до высоких стандартов рабочего состояния с использованием значительной части ее оригинальной ткани, но с использованием новый двигатель Bristol Siddeley Orpheus , предоставленный им взаймы Джеффом Беком, бывшим генеральным директором De Havilland Aviation, [43] аналогичного типа, хотя и включает в себя множество оригинальных компонентов.
9 марта 2024 года Bluebird K7 вернулся в Конистон после успешной кампании по законному владению и был забран Музеем Раскина из собственности Билла Смита в Норт-Тайнсайде , где, за исключением посещения Бьюта в 2018 году, он находился с 8 марта 2001 года. . [44]
Повторное плавание
20 марта 2018 года реставрация была показана в программе BBC The One Show . [45]
После получения необходимых разрешений от Джона Крайтона-Стюарта, 6-го маркиза Бьюта , землевладельца, и от Шотландского природного наследия (Центральные озера, объект особого научного интереса Бьют (УОНИ), требующий заявления о биобезопасности), [46] Было объявлено, что Bluebird K7 вернется на воду на озере Лох-Фад на острове Бьют в Шотландии в августе 2018 года для проведения испытаний, как только восстановительные работы на Bluebird будут достаточно продвинуты, чтобы это можно было сделать. Ее перевезли в Лох-Фад, где 4 августа 2018 года сняли с мели в присутствии Джины Кэмпбелл. [47] [48] После первоначальных испытаний двигателя 5 августа Bluebird выполнил серию тестовых заездов на озере, достигнув скорости около 150 миль в час. [49] Судебные процессы над K7 проводились в соответствии с рекомендациями Национального совета начальников полиции (NPCC). [50]
Команда подтвердила, что K7 соответствовал своим проектным стандартам на протяжении всех испытаний. [ нужна ссылка ] Тяга двигателя BS Orpheus первоначально достигла максимума при открытии дроссельной заслонки примерно 80%, когда корабль вышел из водоизмещающего режима и начал глиссировать. Это явление известно как «горбовое сопротивление». [51] ', поскольку аппарату требуется дополнительная мощность для преодоления турбулентности, вызванной его собственным движением вспашки. В режиме глиссирования пилот смог снова снизить мощность примерно до 50%, что позволило кораблю поддерживать постоянную скорость примерно 100 миль в час. При замедлении было замечено, что режим глиссирования сохранялся до скорости 30 миль в час, а затем возвращался в режим водоизмещения.
Главной характеристикой конструкции K7 была легкость и элегантность, с которой он мчался по воде, устойчиво держась в режиме глиссирования. Замечательной особенностью K7 является его способность вытеснять очень мало воды. При рекордной скорости площадь смачиваемой поверхности для каждой передней плоскости (задняя оконечность каждого спонсона) составила «13,2 квадратных дюйма и 12,6 квадратных дюймов для задней части (задняя кромка корпуса)». Кроме того, «глубина погружения составляла всего лишь 0,072 дюйма спереди и еще меньше сзади — 0,046 дюйма». [52] "
Гражданские дела
24 февраля 2023 года Музей Раскина вручил юридические документы Биллу Смиту и Bluebird Project Ltd. [53] обеспечить передачу восстановленного Bluebird K7 его владельцам, поскольку Договор дарения [33] предоставлено в декабре 2006 года. [54] Дело было урегулировано до слушания после того, как Смит решил «уйти». [55] В результате был получен приказ Томлина , который подтвердил, что ни Билл Смит, ни проект Bluebird не имели никаких прав, титулов или интересов в отношении восстановленного (но без двигателя) Bluebird K7 и всех его частей. Он также уточнил согласованную долю расходов (25 000 фунтов стерлингов), подлежащих выплате музею Раскина, и гарантировал, что K7 будет размещен в специально построенном крыле Bluebird музея. [55]
Будущий бег
В декабре 2022 года Музей Раскина объявил о создании WEC Group Ltd из Ланкашира. [56] в качестве выбранного инженерного партнера для обслуживания Bluebird K7 после ее возвращения в Конистон. [57] Три двигателя Orpheus также были переданы в дар музею, поскольку Музей Раскина планирует запустить K7 на Конистон-Уотер после его возвращения. [58] «На сегодняшний день нам подарили две модели Орфея Раскина: две модели 803 и одну модель 101. Модель 803 была изготовлена для самолета Fiat G91, а модель 101 — для самолета Folland Gnat. [59] "
По состоянию на апрель 2024 года, всего через месяц после ее возвращения в Конистон, было совершено 10 413 посещений. [60] увидеть K7 в Музее Раскина, и на сегодняшний день это больше просмотров публики, чем когда-либо с 1960-х годов.
Музей объявил, что планирует запустить K7 на Конистон-Уотер в 2026 году. [61]
Ссылки
- ^ Ноулз Артур, Бич Грэм (2001). Годы Синей птицы: Дональд Кэмпбелл и погоня за скоростью . Сигма Досуг. п. 156. ИСБН 9781850587668 .
- ^ Тремейн, Дэвид (2005). Дональд Кэмпбелл: Человек под маской . Бантамские книги. ISBN 0-553-81511-3 .
- ^ «Люди, создавшие Синюю птицу» . Аргус . 13 марта 2001 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Некрологи 26 марта 2009 г. (26 марта 2009 г.). «Лью Норрис, инженер и дизайнер, который помог…» The Independent . Проверено 1 апреля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Шеппард, Нил (2011). Дональд Кэмпбелл, Bluebird и последняя попытка установить рекорд . Страуд: The History Press Ltd., с. 199. ИСБН 978-0752459738 .
- ^ Шеппард, Нил (2011). Дональд Кэмпбелл, Bluebird и последняя попытка установить рекорд . Страуд: The History Press Ltd., стр. 32–39. ISBN 978-0752459738 .
- ^ Шеппард, Нил (2011). Дональд Кэмпбелл, Bluebird и последняя попытка установить рекорд . Страуд: The History Press Ltd., с. 46. ИСБН 978-0752459738 .
- ^ Ноулз, Артур (2001). Годы Синей Птицы . Сигма Досуг. ISBN 978-1-85058-766-8 .
- ^ Регистр смертей GRO: МАРТ 1967 10F 692 УЛВЕРСТОН - Дональд М. Кэмпбелл, 45 лет.
- ^ Jump up to: а б «Через озеро» , документальный фильм BBC.
- ↑ BBC: Последняя интерпретация записи лучше соответствует событиям того времени; лодка быстро ускорялась на гладкой воде
- ^ «Последние слова Bluebird» . Новости Би-би-си. 10 декабря 2002 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ «Экспериментальные оценки аэродинамики неограниченного количества гоночных гидросамолетов, работающих в условиях влияния земли и вне ее», Р. Дж. Энглар, Д. М. Шустер и Д. А. Форд, Серия технических документов SAE 901869, 1990.
- ^ Шеппард, Нил (2011). Дональд Кэмпбелл, Bluebird и последняя попытка установить рекорд . Страуд: The History Press Ltd., стр. 138–140. ISBN 978-0752459738 .
- ^ Шеппард, Нил (2011). Дональд Кэмпбелл, Bluebird и последняя попытка установить рекорд . Страуд: The History Press Ltd., с. 160. ИСБН 978-0752459738 .
- ^ Шеппард, Нил (2011). Дональд Кэмпбелл, Bluebird и последняя попытка установить рекорд . Страуд: The History Press Ltd., с. 158. ИСБН 978-0752459738 .
- ^ Шеппард, Нил (2011). Дональд Кэмпбелл, Bluebird и последняя попытка установить рекорд . Страуд: The History Press Ltd., стр. 161–163. ISBN 978-0752459738 .
- ^ Шеппард, Нил (2011). Дональд Кэмпбелл, Bluebird и последняя попытка установить рекорд . Страуд: The History Press Ltd., стр. 177–178. ISBN 978-0752459738 .
- ^ Шеппард, Нил (2011). Дональд Кэмпбелл, Bluebird и последняя попытка установить рекорд . Страуд: The History Press Ltd., с. 178. ИСБН 978-0752459738 .
- ^ Ломакс, Софи (5 февраля 2001 г.). «Обломки корабля Bluebird найдены в Конистон-Уотер» . Хранитель . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ « 'Злоба, гнев и чудеса': Битва за Синюю птицу» . 8 марта 2024 г.
- ^ «Группы наследия сражаются за то, чтобы «вернуть синюю птицу домой» » . 4 сентября 2023 г.
- ^ Ноулз Артур, Бич Грэм (2001). Годы Синей птицы: Дональд Кэмпбелл и погоня за скоростью . Сигма Досуг. стр. 161–163. ISBN 9781850587668 .
- ^ «Погружение в медный рудник Конистон» .
- ^ «K7 поднят» . Восстановление К7 . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Дайверы спасают «Синюю птицу»» . Новости Би-би-си. 8 марта 2001 года . Проверено 12 ноября 2016 г. .
- ^ Ноулз Артур, Бич Грэм (2001). Годы Синей птицы: Дональд Кэмпбелл и погоня за скоростью . Сигма Досуг. п. 159. ИСБН 9781850587668 .
- ^ «···Продюсер BBC Майк Росситер и вдова Дональда Кэмпбелла, Тоня Берн-Кэмпбелл, стоят вместе, пока реактивный катер Кэмпбелла Bluebird доставляется на берег» . Алами . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Робинсон-Тейт, Микаэла (16 марта 2007 г.). «Педаль газа Bluebird найдена в озере» . Вестморлендская газета . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ «Джин Уэльс» . 30 июня 2007 г.
- ^ «Музейщик отказывается от претензий на Bluebird» . Аргус . 8 сентября 2001 года . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Боке, Кевин (16 ноября 2001 г.). «Дочь Кэмпбелла восстанавливает Блюберд» . BBC News Камбрия . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б https://ruskinmuseum.com/wp-content/uploads/2021/10/Deed-of-Gift.pdf
- ^ «Синяя птица» . Фонд семейного наследия Кэмпбелл . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ «Синяя птица Дональда Кэмпбелла возвращается к жизни» . Новости Би-би-си. 7 ноября 2016 г. Проверено 12 ноября 2016 г. .
- ^ Вардей, Эдвина (29 апреля 2018 г.). «Кэмпбелл, Джина» . Архив Лезерхеда и районного краеведческого общества . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Армстронг Джереми, Браунсон Софи (16 апреля 2023 г.). « Последняя апелляция» – культовый гидросамолет Bluebird Дональда Кэмпбелла оказался в ожесточенном судебном споре» . Хроника Live North East . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ https://ruskinmuseum.com/an-open-letter-to-the-bluebird-project-13th-june-2024/
- ^ Уокер, Эми (5 января 2020 г.). «Дочь Дональда Кэмпбелла спорит о будущем Блюберд» . Хранитель . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Синяя птица Дональда Кэмпбелла: Возвращение в Конистон» . Новости Би-би-си . 8 марта 2024 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Отреставрированный комплект Bluebird Дональда Кэмпбелла для пробега в Шотландии» . BBC News Камбрия . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «История производителя ООО Ротакс» . Музей радио . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «Музей отменяет предложение владельца двигателя Bluebird запустить судно на Конистоне в этом году» . 20 марта 2024 г.
- ^ Хронология: 8 марта 2001 г. «Bluebird K7» . Музей Раскина . Проверено 4 апреля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Одно шоу» . BBC Один . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Богатое природой будущее Шотландии» . NatureScot Агентство природы Шотландии . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ «Гидроплан Bluebird Дональда Кэмпбелла возвращается на воду» . Новости Би-би-си. 4 августа 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Паттисон, Келли (5 августа 2018 г.). «Синяя птица снова на воде…» Новости и звезды The Cumberland News . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Отдел новостей. «Синей птице нечего доказывать». Шотландец . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Национальное руководство по событиям» (PDF) . Руководство по мероприятиям NPCC . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Шеппард, Нил (2011). Дональд Кэмпбелл, Bluebird и последняя попытка установить рекорд . Страуд: The History Press Ltd., стр. 204–206. ISBN 978-0752459738 .
- ^ Шеппард, Нил (2011). Дональд Кэмпбелл, Bluebird и последняя попытка установить рекорд . Страуд: The History Press Ltd., с. 203. ИСБН 978-0752459738 .
- ^ «Синяя птица: Музей Раскина возбуждает судебное разбирательство против Билла Смита» . Новости Би-би-си . 23 февраля 2023 г.
- ^ «Музей Раскина возбуждает судебное разбирательство, чтобы получить дом Блюберд» . Музей Раскина . 9 марта 2023 г. Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Bluebird K7 Кэмпбелла возвращается домой. Но заработает ли он когда-нибудь снова?» . 11 февраля 2024 г.
- ^ «Производственная лазерная резка и точное машиностроение» . Группа ВЭК . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Партнерство Bluebird K7 | Группа WEC» . wec-group.com . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ «Третий реактивный двигатель для Bluebird K7 передан в дар Музею Раскина» . Музей Раскина . 9 марта 2023 г. Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Олдред, Дэвид (28 марта 2023 г.). «Обновление за март 2023 года» . Реактивный гидросамолет Longbow, Великобритания . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ « Эффект Голубой птицы» вызывает всплеск туризма» . 10 мая 2024 г.
- ^ «Bluebird короля скорости Кэмпбелла снова будет ездить по Конситон-Уотер». Вестник . Глазго. 11 марта 2024 г. с. 2.
Внешние ссылки
Внешний образ | |
---|---|
Обломки хвостового плавника К7 |