СС Санта-Фе (1943)
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка | Леандер Х. МакНелли |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Судостроительная корпорация Тодда Хьюстона. |
Запущен | 1943 |
Идентификация | |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Корабль Свободы |
Тоннаж | |
Длина | 422 фута 8 дюймов (128,83 м) |
Луч | 57 футов 0 дюймов (17,37 м) |
Глубина | 34 фута 8 дюймов (10,57 м) |
Установленная мощность | Паровая машина тройного расширения, 339 л.с. |
Движение | Одновинтовой гребной винт |
Вооружение | Противоторпедные сети (1943–45). |
Santa Fe — чилийский корабль Liberty , построенный в 1943 году под названием LH McNelly . Он был передан Нидерландам в 1946 году и продан компании Koninklijke Rotterdamsche-Lloyd в 1947 году. Он был продан в 1950 году и переименован в Тромпенбург . Он был продан Либерии в 1959 году, переименован в Санта-Фе и перестроен. В 1961 году ей был сменен флаг. Санта-Фе был объявлен пропавшим без вести в Магеллановом проливе в 1967 году.
Описание
[ редактировать ]В построенном состоянии корабль имел длину 422 фута 8 дюймов (128,83 м) и ширину 57 футов 0 дюймов (17,37 м). Ее глубина составляла 34 фута 8 дюймов (10,57 м). [ 1 ]
Она была оснащена паровой машиной тройного расширения с цилиндрами Диаметр 24 + 1 ⁄ дюйма (62 см), 37 дюймов (94 см) и 70 дюймов (180 см), ход поршня 48 дюймов (120 см). Двигатель был построен компанией File & Stowell Co., Милуоки, Висконсин . Он имел мощность 339 л.с. и приводил в движение одновинтовой винт. [ 1 ]
Оборонительное вооружение состояло из противоторпедных сетей . [ 2 ]
История
[ редактировать ]LH McNelly был построен в 1943 году компанией Houston Shipbuilding Corp., Хьюстон , Техас, США. [ 1 ] для Американского управления военного судоходства . Она эксплуатировалась под управлением компании Parry Navigation Co. [ 3 ] Ее портом приписки был Хьюстон, и ей были присвоены кодовые буквы KTST, а также официальный номер США 244538. [ 1 ]
Л. Х. Макнелли покинул Галвестон, штат Техас , 6 ноября 1943 года в составе конвоя HK 153, который прибыл в Ки-Уэст, штат Флорида , 10 ноября. [ 4 ] Затем она отплыла в Нью-Йорк, [ 5 ] Затем она присоединилась к конвою HX 268, который вылетел из Нью-Йорка 26 ноября и прибыл в Ливерпуль , Ланкашир, Великобритания, 11 декабря. Она везла груз серы и хлопка. [ 2 ] Л. Х. Макнелли покинул Ливерпуль 8 января 1944 года в составе конвоя ON 219. Конвой прибыл в Нью-Йорк 27 января. [ 6 ] Она покинула конвой и направилась в Галифакс, Новая Шотландия , Доминион Канада . [ 5 ] Она присоединилась к конвою HF 98, который вылетел из Галифакса 27 января и прибыл в Сент-Джон, штат Нью-Брансуик через два дня . Она направлялась в Нью-Йорк. [ 7 ] Л. Х. МакНелли отплыла на Хэмптон-Роудс , откуда присоединилась к Конвою UGS 34, [ 5 ] который отправился 23 февраля и прибыл в Порт-Саид , Египет, 20 марта. [ 8 ] Затем она отплыла в Коломбо , Цейлон . [ 5 ] Л. Х. Макнелли вылетел из Коломбо 10 апреля с конвоем JC 44, который прибыл в Калькутту , Индия , 17 апреля. [ 9 ] Она вылетела из Калькутты 30 апреля в составе конвоя CJ 26, который прибыл в Коломбо 9 мая. [ 10 ] Затем она отплыла в Порт-Саид, чтобы присоединиться к конвою GUS 42. [ 5 ] который отправился 3 июня и прибыл на Хэмптон-Роудс 29 июня. [ 11 ] Она отплыла в Нью-Йорк. [ 5 ] Л. Х. Макнелли вылетел из Нью-Йорка 25 июля на конвое HX 301, который прибыл в Ливерпуль 8 августа. Она перевозила генеральные грузы, сталь и транспортные средства. [ 12 ] Она покинула конвой и 8 августа прибыла в Обан , Аргайлшир, Великобритания. Впоследствии она отплыла в Саутенд , Эссекс, [ 5 ] откуда она улетела 23 августа в составе Convohy ETM 65, [ 5 ] который прибыл в залив Сены на следующий день. [ 13 ] Она поступила в « Солент» , а затем в «Саутгемптон» , Хэмпшир. Л. Х. Макнелли вылетел из Саутгемптона 8 сентября, присоединившись к конвою EPM 58. [ 5 ] который вылетел из Портленда, Дорсет , и направлялся в залив Сены. [ 14 ] Затем она отплыла в Ливерпуль, [ 5 ] откуда она отправилась с конвоем ON 256 18 сентября. Она прибыла в Нью-Йорк 12 октября. [ 15 ] Она покинула Хэмптон-Роудс 1 октября в составе конвоя UGS 59, который прибыл в Порт-Саид 27 октября. Ее пунктом назначения был Персидский залив . [ 16 ]
В 1946 году Л. Х. Макнелли был направлен в Нидерланды. Ее переименовали в Зееман . [ 3 ] Оперировалась под руководством Koninklijke Rotterdamsche Lloyd. Ее портом приписки был Ден Хааг , и ей были присвоены кодовые буквы PIXH. [ 17 ] В 1947 году она была продана компании Koninklijke Rotterdamsche Lloyd. Зееман был продан компании Stoomboot Maatschappij Hillegersberg в 1950 году и был переименован в Тромпенберг . [ 3 ] Ее порт приписки был изменен на Роттердам , и ей были присвоены кодовые буквы PIBG. [ 18 ] Она эксплуатировалась под руководством компании Vinke & Co., Амстердам . [ 3 ]
В 1959 году Тромпенберг был продан компании Santa Fe Naviera. Он был переименован в Санта-Фе и сменил флаг на Либерию. В результате реконструкции ее оценили в 8 338 GRT , 5 760 NRT , 12 322 DWT . Он эксплуатировался под управлением компании Amerind Shipping Corp., Нью-Йорк. [ 3 ] [ 19 ]
В 1961 году Санта-Фе был продан компании Compagnia Naviera Santa Fe, Сантьяго , и сменил флаг на Чили. [ 3 ] Ее портом приписки был Вальпараисо , и ей были присвоены кодовые буквы CBSE. [ 19 ] Она была объявлена пропавшей без вести в Магеллановом проливе ( 44 ° 40' ю.ш., 75 ° 00' з.д. / 44,667 ° ю.ш., 75 000 ° з.д. ) 13 августа 1967 г. [ 3 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д « Л. Х. МакНелли (38733)» (PDF) . Регистр Ллойда: пароходы и теплоходы . Л (на английском и французском языках). Лондон: Регистр Ллойда . 1943–1944 гг . Проверено 20 февраля 2024 г. - через городской совет Саутгемптона.
- ^ Jump up to: а б «Конвой HX.268» . Конвойвеб . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «ЛИБЕРТИ ШИПС – Л» . Моряки . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ «Конвой HK.153» . Конвойвеб . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Л. Х. МАКНЕЛЛИ» . Конвойвеб . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Конвой ПО.219» . Конвойвеб . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Конвой HF.98» . Конвойвеб . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Конвой УГС.34» . Конвойвеб . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Конвой JC.44» . Конвойвеб . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Конвой CJ.26» . Конвойвеб . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Конвой ГУС.42» . Конвойвеб . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Конвой HX.301» . Конвойвеб . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Конвой ЭТМ.65» . Конвойвеб . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Конвой ЭПМ.58» . Конвойвеб . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Конвой ПО.256» . Конвойвеб . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Конвой УГС.59» . Конвойвеб . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» . Регистр судоходства Ллойда . Лондон: Лондонский Ллойд. 1947 год.
- ^ «Регистр ТРО Ллойда 1951–52» . Регистр судоходства Ллойда . Лондон: Лондонский Ллойд. 1952.
- ^ Jump up to: а б «Регистр судов Санта-Елена 1967–68» . Регистр судоходства Ллойда . Лондон: Лондонский Ллойд. 1968.