Jump to content

СС Коулун №1

История
Имя
  • Эмпайр Дирк (1943–51)
  • Нэнси Моллер (1951)
  • Маунт Остин (1951–52)
  • Кулаба (1952–56)
  • Трун Бриз (1956–64)
  • Качупен (1964–66)
  • Коулун № 1 (1966–67)
Владелец
  • Министерство военного транспорта (1943-45)
  • Министерство транспорта (1945-50)
  • Моллер Лайн (Великобритания) Лтд (1950-52)
  • Австралийское управление судоходства (1952-56)
  • Камбейский принц пароходство, ООО (1956-64)
  • Сан-Фернандо Steamship Co Ltd (1964-66)
  • Shui Cheung Shipping & Trading Ltd (1966–67)
Оператор
  • C Strubin & Co Ltd (1943-461)
  • Моллер Лайн (Великобритания) Лтд (1946-52)
  • Австралийское управление судоходства (1952-56)
  • Джей Маннерс и Ко Лтд. (1956–66)
  • Shui Cheung Shipping & Trading Ltd (1966–67)
Порт приписки
  • Великобритания Трун, Великобритания (1943–51)
  • Великобритания Лондон (1951–54)
  • Австралия Мельбурн, Австралия (1954–56)
  • Великобритания Гонконг (1956–64)
  • Панама Панама-Сити, Панама (1964–66)
  • Гонконг Гонконг (1966–67)
Строитель ООО «Айлса Шипбилдинг Ко»
Номер двора 447
Запущен 31 августа 1943 г.
Завершенный ноябрь 1943 г.
Первое путешествие 28 ноября 1943 г.
Идентификация
Судьба Сел на мель в сентябре 1967 г., списан в июне 1968 г.
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль
Тоннаж
  • 2943 брт (1943–52)
  • 3327 брт (1952–68)
  • 1668 НРТ (1943–52)
  • 1824 НРТ (1952–68)
Длина
  • 327 футов 10 дюймов (99,92 м) в целом
  • 315 футов 4 дюйма (96,11 м) (между перпендикулярами)
Луч 46 футов 6 дюймов (14,17 м)
Черновик 20 футов 9 + 1 2 дюйма (6,337 м)
Глубина 20 футов 10 дюймов (6,35 м)
Установленная мощность 268 л.с.
Движение Паровая машина тройного расширения
Экипаж 40 ( Трун Бриз )
SS Kowloon No.1 находится в Японии.
СС Коулун №1
Место, где «Коулун №1» сел на мель у берегов Японии.

Kowloon No.1 водоизмещением 2942 брт грузовое судно , построенное в 1943 году под названием Empire Dirk компанией Ailsa Shipbuilding Co Ltd , Трун , Эйршир , Великобритания, для Министерства военного транспорта (MoWT). Проведя годы войны в родных водах , он был продан на торговую службу в 1951 году и переименован в Нэнси Моллер , а затем в Маунт-Остин после дальнейшей продажи в том же году. В 1956 году он был продан правительству Австралии и переименован в Coolabah .

Она была продана Гонконгу в 1956 году и переименована в Troon Breeze . В результате продажи в 1964 году Панаме он был переименован в Cachupin, а затем был продан обратно в Гонконг в 1966 году и переименован в Kowloon No.1 . Она служила до 1967 года, когда села на мель у берегов Хатинохе , Япония. Несмотря на то, что он был снят с мели, он был объявлен полностью утраченным и списан в 1968 году.

Описание

[ редактировать ]

Корабль был построен в 1943 году на фирме Ailsa Shipbuilding Co Ltd , Трун . [ 1 ] Она была дворовым номером 447. [ 2 ]

Корабль имел длину 327 футов 10 дюймов (99,92 м) и ширину 46 футов 6 дюймов (14,17 м). Она имела глубину 20 футов 10 дюймов (6,35 м), [ 3 ] и проект 20 футов 9 + 1 дюйма ( 6,337 м). [ 4 ] В построенном состоянии она была оценена в 2 942 брутто-тонных тонн , 1 668 NRT . [ 2 ]

Корабль приводился в движение 268 л.с. паровым двигателем тройного расширения мощностью , который имел цилиндры диаметром 20 дюймов (51 см), 31 дюйм (79 см) и 55 дюймов (140 см) и ходом поршня 39 дюймов (99 см). [ 4 ] Двигатель был построен судостроительной компанией Ailsa, Трун. [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Empire Dirk был построен для MoWT. Спущен на воду 31 августа 1943 года. [ 2 ] и завершено в ноябре. [ 5 ] Ее портом приписки был Трун . Были присвоены официальный номер 167650 и кодовые буквы BFKW. [ 6 ] Она была передана под управление C Strubin & Son. [ 2 ]

«Эмпайр Дирк» совершила свой первый рейс 28 ноября 1943 года, отправившись с « Клайда» в Престон, Ланкашир , и прибыла пять дней спустя. Она вылетела из Престона 10 декабря в Клайд, прибыла 12 декабря и через шесть дней отправилась в Суонси , Гламорган , куда прибыла 22 декабря. Она отплыла из Суонси 5 января 1944 года в Кардифф , прибыла в тот же день, а затем отправилась присоединиться к конвою WP 459. [ 5 ] который вылетел из Милфорд-Хейвена , Пембрукшир , 9 января и прибыл в Портсмут , Хэмпшир , 11 января. Она была единственным торговым кораблем в конвое, который сопровождали четыре класса «Хант» эсминца : HMS Brissenden , HMS Glaisdale , HMS Stevenstone и HMS Tanatside . [ 7 ] Она покинула конвой в Плимуте, Девон , 11 января и отправилась на следующий день, чтобы присоединиться к конвою WP 460. [ 5 ] который отправился из Милфорд-Хейвена 11 января и прибыл в Портсмут через два дня. [ 8 ] Эмпайр Дирк покинул конвой в Дартмуте, Девон , 12 января и отправился через два дня, чтобы присоединиться к конвою WP 461. [ 5 ] который вылетел из Милфорд-Хейвена 13 января и прибыл в Портсмут 15 января. [ 9 ] Она покинула конвой на Сент-Хеленс-Роудс , недалеко от острова Уайт, чтобы присоединиться к конвою CE 237, который прибыл в Саутенд , Эссекс , 16 января. [ 10 ]

Следующие шесть месяцев «Эмпайр Дирк» проведет, путешествуя по восточному побережью Соединенного Королевства, в основном в составе конвоев между Метилом Файфом и Саутендом, с заходами в Блит, Нортумберленд , Халл , Йоркшир и Тайн . Она покинула Саутенд 21 июля в составе конвоя ETC 44, направлявшегося в залив Сены в Верхней Нормандии , Франция. Затем она отплыла в Барри , Гламорган, через конвои FBC 34 и FBC 35, прибыв 26 июля. Она покинула Барри 22 августа в составе конвоя EBC 86, который прибыл в залив Сены два дня спустя. Эмпайр Дирк не Передвижение регистрировалось в течение следующих трех месяцев, но она покинула Солент 25 ноября в составе конвоя EBF 47. [ 5 ] который прибыл в Милфорд-Хейвен два дня спустя. [ 11 ] Она отплыла в Кардифф и прибыла 28 ноября. [ 5 ]

Эмпайр Дирк был членом конвоя BTC 38, который отправился из Милфорд-Хейвена 14 января 1945 года и прибыл в Саутенд через три дня. Следующие два месяца она провела в плавании между Саутендом и Метилом с заходом в Сандерленд, графство Дарем, в феврале. Она прибыла в Тайн 25 марта и отплыла только 4 мая, когда присоединилась к конвою FS 1795. [ 5 ] который отправился из Метила в тот день и прибыл в Саутенд 4 мая. [ 12 ] прибыл в Антверпен , Бельгия. Затем она присоединилась к конвою ТАМ 158, который отправился в тот же день и в тот же день [ 13 ] Она покинула конвой в Тернезене , Нидерланды. [ 5 ]

Пост-был

[ редактировать ]
HMS Cossack , перехвативший Нэнси Моллер у побережья Хайнаня, Китай, в мае 1951 года.

Эмпайр Дирк совершил обратный путь из Антверпена в Саутенд через конвои ATM 154 и TAM 174, а затем отправился в Тайн через Саутенд и прибыл 30 мая. Следующие два месяца она провела в плавании между Тайном, Бергеном , Норвегией и Метилом. [ 5 ] В 1947 году управление Empire Dirk было передано компании Moller Line (UK) Ltd. В том же году она была переведена с угля на нефтяное топливо . Она была продана своим менеджерам в 1950 году и переименована в Нэнси Моллер в 1951 году. [ 3 ]

12 мая 1951 года Нэнси Моллер вылетела из Сингапура. [ 14 ] направляется в Вампоа, Китай. [ 15 ] Она перевозила груз в 3500 длинных тонн (3556 т) каучука, предназначенный для Китая в нарушение запрета на экспорт. 18 мая она была перехвачена HMS Cossack у острова Хайнань , Китай, и препровождена обратно в Сингапур . [ 14 ] Перехват был осуществлен в соответствии с правилом 53 Закона о чрезвычайных полномочиях (обороне) 1939 года , который давал британскому правительству полномочия реквизировать любое судно, внесенное в британский или колониальный регистр, и приказывать кораблю следовать указаниям. и Сингапура было заключено соглашение Между британским правительством и правительствами Малайской Федерации об ограничении экспорта каучука в Китай до 2500 длинных тонн (2540 тонн) в месяц с 9 апреля 1951 года. [ 16 ] Эмбарго было частью эмбарго ООН против Китая, который поставлял оружие войскам Ким Ир Сена во время Корейской войны . [ 17 ] Нэнси Моллер прибыла в Сингапур 23 мая. [ 15 ] Было заявлено, что ее груз стоил 2 000 000 сингапурских долларов (тогда 1 000 000 фунтов стерлингов ). [ 18 ] На ее груз распространяется экспортная лицензия, выданная до вступления эмбарго в силу. [ 19 ]

Позже в том же году она была переведена в компанию Mount Line Ltd, Гонконг, и переименована в Mount Austin , оставаясь под управлением Моллера. Он был продан Австралийскому совету по судоходству в 1952 году и переименован в Coolabah , хотя смену флага он не менял до октября 1954 года. Его стоимость оценивалась в 3 327 брутто-тонн, 1 824 нрт. В ноябре 1956 года он был продан компании Cambray Breeze Shipping Co Ltd, Гонконг, и переименован в Troon Breeze . [ 3 ] но вернемся к британскому флагу. 18 апреля 1957 года «Трун Бриз» спас 25 членов экипажа итальянского парохода «Ника» , загоревшегося в Андаманском море у берегов Бирмы. [ 20 ] В марте 1958 года владельцы Troon Breeze были оштрафованы на 200 000 рупий (тогда 6 451 фунт стерлингов) за нарушение закона о морском флаге. [ 21 ] Около месяца ее держали под стражей в Макассаре . [ 22 ] 19 января 1964 года «Трун Бриз» была схвачена в Самаринде , Восточное Борнео , куда она прибыла для погрузки груза пиломатериалов . Корабль и его 40 членов экипажа были задержаны. задержание Труна Бриза заявила, что Газета Straits Times было местью за задержание двух индонезийских кораблей в Гонконге из-за судебного иска против индонезийской государственной судоходной компании Penai. [ 23 ]

Troon Breeze был продан в 1964 году компании San Fernando Shipping Co SA, Панама, и был переименован в Cachupin . [ 3 ] В 1966 году он был продан компании Shiu Cheung Shipping & Trading Co Ltd, Гонконг, и переименован в Kowloon No.1 . Она служила до 16 сентября 1967 года, когда села на мель в Хатинохе , Япония . 40 ° 32' с.ш., 141 ° 33' в.д.  /  40,533 ° с.ш., 141,550 ° в.д.  / 40,533; 141,550 ). Он был снят с мели 7 октября 1967 года и отбуксирован в Йокосука . [ 1 ] прибытие 11 октября. Коулун №1 был объявлен конструктивной полной потерей. В феврале 1968 года продана на металлолом. [ 3 ] и был списан в Оппаме в июне 1968 года. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN  1-85044-275-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и "Спущен на воду в 1943 году: СС ИМПЕРИЯ ДИРК" . Клайдезит. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 26 июня 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Австралийское судоходное управление» . Флотилия Австралии . Проверено 26 июня 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 15 июля 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я "ИМПЕРИЯ ДИРК" . Конвойвеб . Проверено 25 июня 2011 г.
  6. ^ «База данных сигнальных букв» . Конвойвеб . Проверено 26 июня 2011 г. (Введите BFKW или Empire Dirk в соответствующем окне поиска)
  7. ^ «Конвой WP;459» . Конвойвеб . Проверено 26 июня 2011 г.
  8. ^ «Конвой WP.460» . Конвойвеб . Проверено 26 июня 2011 г.
  9. ^ «КОНВОЙ WP.461» . Боевые моряки . Проверено 26 июня 2011 г.
  10. ^ «Конвой CE.237» . Конвойвеб . Проверено 26 июня 2011 г.
  11. ^ «Конвой ЭБФ.47» . Конвойвеб . Проверено 26 июня 2011 г.
  12. ^ «Конвой FS.1795 = Конвой FS.95/Фаза 18» . Конвойвеб . Проверено 26 июня 2011 г.
  13. ^ «Конвой ТАМ.158» . Конвойвеб . Проверено 26 июня 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Изъят резиновый груз». Таймс . № 52005. Лондон. 19 мая 1951 г. полковник С, с. 6.
  15. ^ Jump up to: а б «Нэнси Моллер в Сингапуре». Таймс . № 52009. Лондон. 24 мая 1951 г. полковник А, с. 4.
  16. ^ «Правительственное обязательство». Таймс . № 52005. Лондон. 19 мая 1951 г. полковник С, с. 6.
  17. ^ «Международный: что означает эмбарго» . Время (понедельник, 28 мая 1951 г.). Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года.
  18. ^ «Нэнси Моллер здесь завтра» . «Стрейтс Таймс» . № Вторник, 22 мая 1951 г., с. 1.
  19. ^ «Резиновый корабль, захваченный на Хайнане, будет возвращен в Спуре» . «Стрейтс Таймс» . № Суббота, 19 мая 1951 г. с. 1.
  20. ^ «Экипаж, спасенный британским пароходом». Таймс . № 53822. Лондон. 23 апреля 1957 г. полковник G, с. 7.
  21. ^ «Британский корабль освобожден». Таймс . № 54092. Лондон. 6 марта 2011 г. столбец Д, с. 10.
  22. ^ « без названия ». Таймс . № 54104. Лондон. 20 марта 1958 г. полковник Е, с. 9.
  23. ^ «Джакарта освобождает британское грузовое судно» . Стрейтс Таймс . № Среда, 12 февраля 1964 г. с. 2.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 252677077b28643ddd0e1cdc42d2c888__1710942240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/88/252677077b28643ddd0e1cdc42d2c888.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Kowloon No.1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)