СС Коулун №1
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | ООО «Айлса Шипбилдинг Ко» |
Номер двора | 447 |
Запущен | 31 августа 1943 г. |
Завершенный | ноябрь 1943 г. |
Первое путешествие | 28 ноября 1943 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Сел на мель в сентябре 1967 г., списан в июне 1968 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч | 46 футов 6 дюймов (14,17 м) |
Черновик | 20 футов 9 + 1 ⁄ 2 дюйма (6,337 м) |
Глубина | 20 футов 10 дюймов (6,35 м) |
Установленная мощность | 268 л.с. |
Движение | Паровая машина тройного расширения |
Экипаж | 40 ( Трун Бриз ) |
Kowloon No.1 — водоизмещением 2942 брт грузовое судно , построенное в 1943 году под названием Empire Dirk компанией Ailsa Shipbuilding Co Ltd , Трун , Эйршир , Великобритания, для Министерства военного транспорта (MoWT). Проведя годы войны в родных водах , он был продан на торговую службу в 1951 году и переименован в Нэнси Моллер , а затем в Маунт-Остин после дальнейшей продажи в том же году. В 1956 году он был продан правительству Австралии и переименован в Coolabah .
Она была продана Гонконгу в 1956 году и переименована в Troon Breeze . В результате продажи в 1964 году Панаме он был переименован в Cachupin, а затем был продан обратно в Гонконг в 1966 году и переименован в Kowloon No.1 . Она служила до 1967 года, когда села на мель у берегов Хатинохе , Япония. Несмотря на то, что он был снят с мели, он был объявлен полностью утраченным и списан в 1968 году.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1943 году на фирме Ailsa Shipbuilding Co Ltd , Трун . [ 1 ] Она была дворовым номером 447. [ 2 ]
Корабль имел длину 327 футов 10 дюймов (99,92 м) и ширину 46 футов 6 дюймов (14,17 м). Она имела глубину 20 футов 10 дюймов (6,35 м), [ 3 ] и проект 20 футов 9 + 1 ⁄ дюйма ( 6,337 м). [ 4 ] В построенном состоянии она была оценена в 2 942 брутто-тонных тонн , 1 668 NRT . [ 2 ]
Корабль приводился в движение 268 л.с. паровым двигателем тройного расширения мощностью , который имел цилиндры диаметром 20 дюймов (51 см), 31 дюйм (79 см) и 55 дюймов (140 см) и ходом поршня 39 дюймов (99 см). [ 4 ] Двигатель был построен судостроительной компанией Ailsa, Трун. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Empire Dirk был построен для MoWT. Спущен на воду 31 августа 1943 года. [ 2 ] и завершено в ноябре. [ 5 ] Ее портом приписки был Трун . Были присвоены официальный номер 167650 и кодовые буквы BFKW. [ 6 ] Она была передана под управление C Strubin & Son. [ 2 ]
«Эмпайр Дирк» совершила свой первый рейс 28 ноября 1943 года, отправившись с « Клайда» в Престон, Ланкашир , и прибыла пять дней спустя. Она вылетела из Престона 10 декабря в Клайд, прибыла 12 декабря и через шесть дней отправилась в Суонси , Гламорган , куда прибыла 22 декабря. Она отплыла из Суонси 5 января 1944 года в Кардифф , прибыла в тот же день, а затем отправилась присоединиться к конвою WP 459. [ 5 ] который вылетел из Милфорд-Хейвена , Пембрукшир , 9 января и прибыл в Портсмут , Хэмпшир , 11 января. Она была единственным торговым кораблем в конвое, который сопровождали четыре класса «Хант» эсминца : HMS Brissenden , HMS Glaisdale , HMS Stevenstone и HMS Tanatside . [ 7 ] Она покинула конвой в Плимуте, Девон , 11 января и отправилась на следующий день, чтобы присоединиться к конвою WP 460. [ 5 ] который отправился из Милфорд-Хейвена 11 января и прибыл в Портсмут через два дня. [ 8 ] Эмпайр Дирк покинул конвой в Дартмуте, Девон , 12 января и отправился через два дня, чтобы присоединиться к конвою WP 461. [ 5 ] который вылетел из Милфорд-Хейвена 13 января и прибыл в Портсмут 15 января. [ 9 ] Она покинула конвой на Сент-Хеленс-Роудс , недалеко от острова Уайт, чтобы присоединиться к конвою CE 237, который прибыл в Саутенд , Эссекс , 16 января. [ 10 ]
Следующие шесть месяцев «Эмпайр Дирк» проведет, путешествуя по восточному побережью Соединенного Королевства, в основном в составе конвоев между Метилом Файфом и Саутендом, с заходами в Блит, Нортумберленд , Халл , Йоркшир и Тайн . Она покинула Саутенд 21 июля в составе конвоя ETC 44, направлявшегося в залив Сены в Верхней Нормандии , Франция. Затем она отплыла в Барри , Гламорган, через конвои FBC 34 и FBC 35, прибыв 26 июля. Она покинула Барри 22 августа в составе конвоя EBC 86, который прибыл в залив Сены два дня спустя. Эмпайр Дирк не Передвижение регистрировалось в течение следующих трех месяцев, но она покинула Солент 25 ноября в составе конвоя EBF 47. [ 5 ] который прибыл в Милфорд-Хейвен два дня спустя. [ 11 ] Она отплыла в Кардифф и прибыла 28 ноября. [ 5 ]
Эмпайр Дирк был членом конвоя BTC 38, который отправился из Милфорд-Хейвена 14 января 1945 года и прибыл в Саутенд через три дня. Следующие два месяца она провела в плавании между Саутендом и Метилом с заходом в Сандерленд, графство Дарем, в феврале. Она прибыла в Тайн 25 марта и отплыла только 4 мая, когда присоединилась к конвою FS 1795. [ 5 ] который отправился из Метила в тот день и прибыл в Саутенд 4 мая. [ 12 ] прибыл в Антверпен , Бельгия. Затем она присоединилась к конвою ТАМ 158, который отправился в тот же день и в тот же день [ 13 ] Она покинула конвой в Тернезене , Нидерланды. [ 5 ]
Пост-был
[ редактировать ]
Эмпайр Дирк совершил обратный путь из Антверпена в Саутенд через конвои ATM 154 и TAM 174, а затем отправился в Тайн через Саутенд и прибыл 30 мая. Следующие два месяца она провела в плавании между Тайном, Бергеном , Норвегией и Метилом. [ 5 ] В 1947 году управление Empire Dirk было передано компании Moller Line (UK) Ltd. В том же году она была переведена с угля на нефтяное топливо . Она была продана своим менеджерам в 1950 году и переименована в Нэнси Моллер в 1951 году. [ 3 ]
12 мая 1951 года Нэнси Моллер вылетела из Сингапура. [ 14 ] направляется в Вампоа, Китай. [ 15 ] Она перевозила груз в 3500 длинных тонн (3556 т) каучука, предназначенный для Китая в нарушение запрета на экспорт. 18 мая она была перехвачена HMS Cossack у острова Хайнань , Китай, и препровождена обратно в Сингапур . [ 14 ] Перехват был осуществлен в соответствии с правилом 53 Закона о чрезвычайных полномочиях (обороне) 1939 года , который давал британскому правительству полномочия реквизировать любое судно, внесенное в британский или колониальный регистр, и приказывать кораблю следовать указаниям. и Сингапура было заключено соглашение Между британским правительством и правительствами Малайской Федерации об ограничении экспорта каучука в Китай до 2500 длинных тонн (2540 тонн) в месяц с 9 апреля 1951 года. [ 16 ] Эмбарго было частью эмбарго ООН против Китая, который поставлял оружие войскам Ким Ир Сена во время Корейской войны . [ 17 ] Нэнси Моллер прибыла в Сингапур 23 мая. [ 15 ] Было заявлено, что ее груз стоил 2 000 000 сингапурских долларов (тогда 1 000 000 фунтов стерлингов ). [ 18 ] На ее груз распространяется экспортная лицензия, выданная до вступления эмбарго в силу. [ 19 ]
Позже в том же году она была переведена в компанию Mount Line Ltd, Гонконг, и переименована в Mount Austin , оставаясь под управлением Моллера. Он был продан Австралийскому совету по судоходству в 1952 году и переименован в Coolabah , хотя смену флага он не менял до октября 1954 года. Его стоимость оценивалась в 3 327 брутто-тонн, 1 824 нрт. В ноябре 1956 года он был продан компании Cambray Breeze Shipping Co Ltd, Гонконг, и переименован в Troon Breeze . [ 3 ] но вернемся к британскому флагу. 18 апреля 1957 года «Трун Бриз» спас 25 членов экипажа итальянского парохода «Ника» , загоревшегося в Андаманском море у берегов Бирмы. [ 20 ] В марте 1958 года владельцы Troon Breeze были оштрафованы на 200 000 рупий (тогда 6 451 фунт стерлингов) за нарушение закона о морском флаге. [ 21 ] Около месяца ее держали под стражей в Макассаре . [ 22 ] 19 января 1964 года «Трун Бриз» была схвачена в Самаринде , Восточное Борнео , куда она прибыла для погрузки груза пиломатериалов . Корабль и его 40 членов экипажа были задержаны. задержание Труна Бриза заявила, что Газета Straits Times было местью за задержание двух индонезийских кораблей в Гонконге из-за судебного иска против индонезийской государственной судоходной компании Penai. [ 23 ]
Troon Breeze был продан в 1964 году компании San Fernando Shipping Co SA, Панама, и был переименован в Cachupin . [ 3 ] В 1966 году он был продан компании Shiu Cheung Shipping & Trading Co Ltd, Гонконг, и переименован в Kowloon No.1 . Она служила до 16 сентября 1967 года, когда села на мель в Хатинохе , Япония . 40 ° 32' с.ш., 141 ° 33' в.д. / 40,533 ° с.ш., 141,550 ° в.д. ). Он был снят с мели 7 октября 1967 года и отбуксирован в Йокосука . [ 1 ] прибытие 11 октября. Коулун №1 был объявлен конструктивной полной потерей. В феврале 1968 года продана на металлолом. [ 3 ] и был списан в Оппаме в июне 1968 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и "Спущен на воду в 1943 году: СС ИМПЕРИЯ ДИРК" . Клайдезит. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 26 июня 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и «Австралийское судоходное управление» . Флотилия Австралии . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я "ИМПЕРИЯ ДИРК" . Конвойвеб . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ «База данных сигнальных букв» . Конвойвеб . Проверено 26 июня 2011 г. (Введите BFKW или Empire Dirk в соответствующем окне поиска)
- ^ «Конвой WP;459» . Конвойвеб . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ «Конвой WP.460» . Конвойвеб . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ WP.461» . Боевые моряки . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ «Конвой CE.237» . Конвойвеб . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ЭБФ.47» . Конвойвеб . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ «Конвой FS.1795 = Конвой FS.95/Фаза 18» . Конвойвеб . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ТАМ.158» . Конвойвеб . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Изъят резиновый груз». Таймс . № 52005. Лондон. 19 мая 1951 г. полковник С, с. 6.
- ^ Jump up to: а б «Нэнси Моллер в Сингапуре». Таймс . № 52009. Лондон. 24 мая 1951 г. полковник А, с. 4.
- ^ «Правительственное обязательство». Таймс . № 52005. Лондон. 19 мая 1951 г. полковник С, с. 6.
- ^ «Международный: что означает эмбарго» . Время (понедельник, 28 мая 1951 г.). Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года.
- ^ «Нэнси Моллер здесь завтра» . «Стрейтс Таймс» . № Вторник, 22 мая 1951 г., с. 1.
- ^ «Резиновый корабль, захваченный на Хайнане, будет возвращен в Спуре» . «Стрейтс Таймс» . № Суббота, 19 мая 1951 г. с. 1.
- ^ «Экипаж, спасенный британским пароходом». Таймс . № 53822. Лондон. 23 апреля 1957 г. полковник G, с. 7.
- ^ «Британский корабль освобожден». Таймс . № 54092. Лондон. 6 марта 2011 г. столбец Д, с. 10.
- ^ « без названия ». Таймс . № 54104. Лондон. 20 марта 1958 г. полковник Е, с. 9.
- ^ «Джакарта освобождает британское грузовое судно» . Стрейтс Таймс . № Среда, 12 февраля 1964 г. с. 2.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1943 года
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Пароходы Соединенного Королевства
- Имперские корабли
- Корабли Министерства военного транспорта
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Морские инциденты 1951 года
- Морские инциденты 1957 года
- Торговые суда Австралии
- Пароходы Панамы
- Торговые суда Панамы
- Пароходы Гонконга
- Торговые суда Гонконга
- Морские инциденты 1967 года
- Железные и стальные пароходы Австралии