HMS Affray (P421)
![]() Affray , последняя подводная лодка Королевского флота, затерянная в море.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Заказал | Конец мая 1943 года. |
Строитель | Кэммелл Лэрд , Биркенхед |
Заложен | 16 января 1944 г. |
Запущен | 12 апреля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 ноября 1945 г. |
пораженный | июнь 1951 г. |
Идентификация | Номер вымпела : P421 |
Судьба | Основан 16 апреля 1951 г. |
Общие характеристики | |
Смещение |
|
Длина | 281 футов 9 дюймов (85,88 м) |
Луч | 22 фута 6 дюймов (6,86 м) |
Черновик | 17 футов (5,2 м) |
Движение | дизель-электрический, 4300 л.с. (3200 кВт) надводный, 1250 л.с. (930 кВт) под водой |
Скорость |
|
Диапазон | 10 500 миль (19 400 км) на скорости 11 узлов (20 км / ч) на поверхности |
Дополнить | 6 офицеров и 55 солдат |
Вооружение |
|
HMS Affray — британская «Амфион» класса подводная лодка . Affray был построен на заключительном этапе Второй мировой войны . Она была одной из 16 подводных лодок своего класса, первоначально спроектированных для использования в Тихом океане против Японии .
Это была последняя подводная лодка Королевского флота , затерянная в море 16 апреля 1951 года, в результате которой погибло 75 человек. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Она была заложена на верфи Cammell Laird в Биркенхеде 16 января 1944 года, спущена на воду 12 апреля и вступила в строй 25 ноября 1945 года . На момент спуска на воду Affray и ее сестры были самыми современными подводными лодками. Они стали кульминацией быстрого развития подводных лодок, вызванного Второй мировой войной. Некоторые элементы ее конструкции были взяты из захваченных немецко -фашистских подводных лодок . Ее модульная конструкция и цельносварной корпус были уникальными для того времени. Для работы на Дальнем Востоке она была оборудована холодильной установкой и двумя огромными кондиционерами , а все ее жилые помещения были размещены как можно дальше от машинного отделения. У нее также было десять торпедных аппаратов , что делало ее и ее класс одними из самых грозных подводных лодок в мире того времени.
Она была отправлена на тендер подводных лодок HMS Montclare в Ротсей в составе 3-й флотилии подводных лодок , а затем присоединилась к своим сестрам HMS Amphion , Astute , Auriga , Aurochs и тендеру подводных лодок HMS Adamant на Британском Тихоокеанском флоте . Следующие четыре года Аффрей путешествовал и принимал участие в учениях по всему земному шару, посетив такие места, как Австралия , Сингапур , Япония , Марокко , Южная Африка , Перл-Харбор и Берген .
Модификация
[ редактировать ]
11 марта 1949 года он был переведен в 5-й флотилии подводных лодок резерв и вошел в сухой док для дооснащения фыркательной мачтой (устройством для подводного плавания) - пневматически поднимаемой и опускаемой стальной трубой, которая в вертикальном положении работала как воздухозаборник/вытяжка. эмиссионное устройство. В вертикальном положении он становился самоблокирующимся и втягивал воздух в подводную лодку на перископной глубине , позволяя подводной лодке заряжать аккумуляторы и запускать дизели для движения под поверхностью, позволяя подводной лодке оставаться под водой. В месте входа воздухозаборника в прочный корпус подводной лодки находилась выпуклая отливка, расположенная примерно в полуметре над корпусом, в ней располагался главный индукционный клапан. Эта очень важная отливка была полностью скрыта и защищена свободно затопленным корпусом. Фыркающая мачта на Affray была разработана как для забора воздуха, так и для выпуска выхлопных газов; Позже это было изменено: фыркающая мачта служила только воздухозаборником, а выхлоп был перенесен в заднюю часть боевой рубки. Фыркальная мачта имела поплавковый клапан, который автоматически закрывался, если подводная лодка опускалась ниже перископной глубины. В декабре того же года Аффрэй был отправлен в Средиземное море ; во время глубоких погружений в этом море было зафиксировано, что он начал «протекать, как решето», а дизели класса «Адмиралтейство» начали вытекать масло.
В январе 1951 года Аффрей был переведен на военно-морскую базу Портсмут , чтобы присоединиться к резервной группе «G». В марте ее вывели из резерва, а лейтенант Джон Блэкберн DSC был назначен командующим и получил задачу привести ее и новый экипаж в боевое состояние.
Потеря
[ редактировать ]16 апреля 1951 года Аффрей отправился в симулированную военную миссию под названием «Упражнения Spring Train» . [ 1 ] Экипаж подводной лодки сократился с 61 до 50 человек. К ним присоединились один сержант , один капрал и два морских пехотинца из Специальной лодочной службы ; командир (инженер), военно-морской инструктор, семь лейтенантов инженерного отделения и 13 младших лейтенантов. Последние две группы проходили обязательный курс подготовки офицеров-подводников. [ 1 ] Всего в ее составе было 75 человек. Приказы ее капитана были необычайно гибкими: морские пехотинцы должны были высадиться где-нибудь на юго-западном побережье Англии (капитан сообщил Адмиралтейству, что выбрал изолированный пляж в Корнуолле) , сойти на берег и вернуться под покровом темноты. Ожидалось, что учения будут продолжаться до тех пор, пока Аффрей не должен был вернуться на базу 23 апреля для устранения существенных дефектов, включая утечку в аккумуляторном баке. Аффрей покинула свою базу примерно в 16:00 и в 21:00 установила нормальный контакт для подтверждения местоположения, курса, скорости и т. д. и дала понять, что готовится к погружению. Последним кораблем, который видел ее на поверхности, был эсминец класса «Ко» HMS Contest, вернувшийся в тот вечер в Портсмут. Проходя мимо друг друга, оба судна протрубили в борт . Когда она пропустила свой отчет в 08:00 на следующий день, ее объявили пропавшей без вести, и начались немедленные поиски.
Поиск
[ редактировать ]Береговые станции звонили в Аффрей весь день . HMS Agincourt возглавил флот поисковых судов, который в конечном итоге насчитывал 24 корабля четырех стран. учебная 2 -я Портлендская флотилия, в которую входили HMS Tintagel Castle , Flint Castle , Hedingham Castle и ASDIC ( гидролокатор испытательное судно ) Helmsdale, покинула Портленд. К надводным кораблям присоединились подводные лодки HMS Scorcher , Scythian и Sirdar , также из Портленда. Все вывесили большие белые флаги, чтобы отличить их от пропавшего Affray . Позже «Сирдар» просидел на дне шесть часов, пока лодки ASDIC знакомились с опознавательными знаками подводной лодки в этом положении. Кодовое слово «SUBMISS» было разослано всем кораблям военно -морских сил НАТО , чтобы уведомить их о том, что « Аффрай» пропал, а все остальные лодки класса «Амфион» были заблокированы в порту в ожидании расследования того, что случилось с их пропавшей сестрой.
В первые 48 часов поисков была некоторая срочность, поскольку, по оценкам, экипаж не прожил бы намного дольше, если бы они выжили после того, что потопило подводную лодку. Во время поиска азбуки Морзе (путем постукивания по корпусу подводной лодки) с надписью «Мы в ловушке на дне», но это не помогло обнаружить подлодку. двумя поисковыми кораблями был получен сигнал [ 2 ] Однако в разных источниках утверждается, что было слышно прослушивание, которое первоначально предположительно исходило от пойманного в ловушку экипажа, но после более позднего расследования адмиралтейство постановило, что оно исходило от других кораблей, участвовавших в поисках. [ 3 ] Через три дня поиски замедлились, и в них было задействовано меньше кораблей.
Исчезновение Аффрея стало заметной новостью в Великобритании, а первые события, кульминацией которых стал Суэцкий кризис , оказались на второй странице национальных газет. Ходили слухи о мятеже и даже захвате города русскими. Тем временем Королевский флот продолжал поиски. Во время поисков произошло много странных вещей, в том числе то, что жена капитана одной из родственных подводных лодок Аффрея утверждала, что видела призрак в мокрой униформе офицера-подводника, сообщивший ей местонахождение затонувшей субмарины (позже выяснилось, что эта позиция если быть корректным) [ 4 ] — она узнала в нем офицера, погибшего во время Второй мировой войны, а не члена экипажа «Аффрея» . было очень много затонувших кораблей Поскольку в Ла-Манше (было обнаружено 161, большинство из них затонуло во время Второй мировой войны), прошло почти два месяца, прежде чем Аффрей был обнаружен.
Открытие
[ редактировать ]
14 июня главное поисковое судно HMS Loch Insh установило гидролокационный контакт на самом краю Хердс Дип . [ 5 ] глубокая подводная долина в Ла-Манше. , было замечено нефтяное пятно Это было то же самое место, где в то же время, когда исчез Аффрей , и оно находилось в районе, который уже обыскивался. HMS Reclaim прибыл через несколько часов после взволнованного звонка капитана Лох-Инша , который, как бывший подводник, был убежден, что это был Аффрей . Было совершено погружение до места контакта, и дайвер сообщил, что видел длинный белый поручень, прежде чем его утащило течением. Из-за того, что погода была хуже обычной, экипаж решил использовать подводную камеру, к которой раньше относились скептически. Как только его отправили, первым, что уловила камера, были буквы «ЯРФФА» — Аффрай наоборот.
Подводная лодка находилась в 17 милях (27 км) к северо-западу от Олдерни , намного ближе к Франции , чем к Англии . Она лежала немного левее, лицом на северо-восток, на глубине 86 метров (282 фута). В течение следующих нескольких месяцев он еще немного сместился влево, где, по-видимому, остановился под углом примерно 50 градусов. Водолазы не смогли обнаружить никаких следов столкновения или повреждений корпуса, корпуса или мостика, и было отмечено, что поисковый перископ и радиолокационная мачта ANF были выдвинуты, что указывает на то, что он находился на перископной глубине, когда затонул. Однако фыркающая мачта была сломана и лежала рядом с подлодкой, прикрепленная лишь тонким куском металла. Люки и торпедные люки были закрыты, а два аварийных буя по-прежнему находились внутри корпуса, хотя задний нельзя было освободить, поскольку удерживающие его навесные деревянные решетки были затянуты проволокой (позже выяснилось, что он был закрыт). провод был отключен, потому что он часто вырывался во время движения лодки). Было очевидно, что никакой попытки побега предпринято не было. Единственным внешним признаком того, что экипаж сделал что-то, чтобы решить свою дилемму, был режим жесткого подъема носовых гидропланов; телеграфы моста также находились в остановленном положении. Фыркальная мачта была единственной частью подводной лодки, которая была обнаружена, но позже выяснилось, что она была неисправной. Возможно, это способствовало затоплению Драка (см. ниже).
Расследование
[ редактировать ]Было выдвинуто несколько причин затопления подводной лодки. [ 1 ] Снор-мачта была сломана и лежала рядом с корпусом, поэтому первоначально предполагалось, что она сломалась и затопила подводную лодку. После детального осмотра самой фырка-мачты, на которой не было обнаружено никаких признаков ударов, было решено, что она была сломана при ударе подводной лодки о дно (фыркающая мачта была позже испытана, и хотя она была признана неисправной). производства, тесты показали, что он все равно должен выдерживать нормальное использование) [ нужна ссылка ] . Официальная комиссия по расследованию сочла основной причиной затопления прерванный фырканье. [ 1 ]
Однако сэр Виктор Шепард, директор военно-морского строительства , оспорил этот вывод. [ 1 ] Шеперд и другие предположили, что взрыв батареи также возможен из-за угла, под которым корабль опирался на морское дно. [ 1 ]
был впервые обнаружен, Королевский флот пытался просканировать внутреннюю часть острова Когда Аффрей , используя примитивное радиоактивное устройство. Это дало минимальную информацию о внутреннем состоянии подводной лодки, но, судя по всему, показало, что внутренний клапан фыркающей мачты находился в открытом положении, а это указывало на то, что по крайней мере один отсек был затоплен и часть экипажа утонула, когда она сначала ударился о дно ( см. в USS Squalus аналогичную ситуацию ). Во время этой попытки одна из рентгеновских установок (размером с горошину) была случайно потеряна рядом с подлодкой, и Адмиралтейство решило отказаться от дальнейших попыток установить, почему Аффрей затонул, в основном из-за различных опасностей для дайверов (один водолаз Королевского флота потерял свой жизнь пытается идентифицировать еще одну затонувшую подводную лодку во время поисков). [ 1 ]
Более поздняя теория, выдвинутая несколькими экспертами. [ ВОЗ? ] заключается в том, что фыркающая мачта упала ниже поверхности, а поплавковый клапан (описанный выше) заклинил или каким-то образом не смог остановить попадание воды в лодку. При поступлении воды со скоростью до 13 тонн в минуту это могло привести к быстрому падению подводной лодки на дно. Учитывая сокращение экипажа и мешающие работе стажеры, прекращение притока воды могло бы произойти с задержкой. К тому времени, когда клапан был закрыт или затопленный отсек, в котором находился клапан, на борту было бы так много воды, что даже выдувания всего балласта было бы недостаточно, чтобы поднять ее на поверхность. Или, если бы в затопленный отсек(ы) входила диспетчерская, некому было бы взорвать балласт. Также возможно, что, возможно, с действующими системами на борту находились стажеры, что проблема со сцеплением привела к тому, что Affray с ускорением упала на морское дно, выведя из строя некоторые части подводной лодки, которые могли бы помочь ей подняться на поверхность. [ нужна ссылка ]
Крушение
[ редактировать ]Почти через полвека после потери Иннес Маккартни , опытный водолаз -тримикс , получила должность Аффрея от Министерства обороны и нырнула к затонувшей подводной лодке. Он сообщил:
Когда мы спустились вниз по линии выстрела, из мрака появилась большая темная фигура. Даже в хороший день на краю Херд Дип мало окружающего света проникает на глубину 83 метра, и прошло некоторое время, прежде чем мы безошибочно узнали очертания подводной лодки. Это чрезвычайно впечатляющее зрелище: оно почти полностью возвышается над твердым морским дном, местами предлагая рельеф более 10 метров. Наше освещение показало, что теперь она покрыта губками и анемонами , что придает темноте приятный цвет. Первое, что меня поразило в обломках, — это ее огромные размеры. Это одна из крупнейших затонувших подводных лодок в Ла-Манше, и дайверу сложно обойти ее целиком за одно погружение. Он лежит слегка на левом борту, носом его направлен на северо-восток. Она не очень сильно оснащена сетями лишь несколько ракушек , и вокруг корпуса застряло . Затонувший корабль находится в очень хорошей сохранности, учитывая 47 лет, проведенных на морском дне. Ее мостик полностью цел, с переговорными трубками, нактоузом проектора и радиоантеннами — все на виду. На борту боевой рубки имеются навигационные огни, а трап боевой рубки все еще на месте. Штанги ее перископа гордо стоят вертикально, и даже кабели, проложенные между ними, все еще на месте. Носовая палуба перед башней цела, хорошо виден люк наводчика. Мне очень хотелось найти подставку, в которой находилась фыркающая мачта во время использования. Это было с левого борта, за башней, и во время нашего второго погружения на место крушения я нашел его. Основание фыркающей мачты все еще оставалось на месте, и место, где мачта отломилась, было хорошо видно. Во время последующего визита в В музее подводных лодок Королевского флота я увидел основание поднятой секции мачты. Они все равно идеально сочетались бы друг с другом. Носовой и кормовой гидропланы все еще на своих местах, а внешние торпедные аппараты на носу представляют собой весьма впечатляющее зрелище. За боевой рубкой сохранились свидетельства попыток спасения, предпринятых Королевским флотом в 1951 году. Водолазная группа не обнаружила никаких других повреждений на месте крушения, кроме пропавшей фыркающей мачты. Это соответствует выводам расследования Королевского флота. Он остается важным и спасительным напоминанием о нашем военно-морском наследии. Очень немногие дайверы в Великобритании имеют опыт и возможности совершить такое погружение. Это должно гарантировать, что Битва останется нетронутой для потомков. Она является военной могилой и местом последнего пристанища 75 военно-морских сил, и это следует уважать. [ 6 ]
Экипаж остается погребенным в подводной лодке на северной окраине Хердс Дип. С 2001 года в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года Аффрей стал контролируемым объектом. [ 7 ] сделать незаконным погружение на нее без разрешения Министерства обороны.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джеймс Джинкс; Питер Хеннесси (29 октября 2015 г.). Безмолвная глубина: подводная служба Королевского флота с 1945 года . Пингвин Великобритания. стр. 88–92. ISBN 978-0-14-197370-8 .
- ^ Гудвин, П. (2015) Подводная лодка Королевского флота с 1945 по 1973 год (класс А - HMS Alliance), Руководство для владельца, Спаркфорд: Хейнс.
- ^ Хеннесси П. и Джинкс Дж. (2016) The Silent Deep, Великобритания: Пингвин.
- ^ Гамильтон-Патерсон, Джеймс (1992). Семь десятых: море и его пороги . Хатчинсон, с. 122. ISBN 0571229387
- ^ Дэвис, Роберт Х. (1955). «Последние достижения в глубоководном дайвинге». Журнал Королевского общества искусств . 103 (4954): 555–573. JSTOR 41368390 .
- ^ * Маккартни, Иннес (2002). Потерянные патрули: затонувшие подводные лодки Ла-Манша . Пензанс: Перископ. ISBN 978-1-90438-104-4 .
- ^ «Закон о защите военных останков 1986 года (обозначение судов и контролируемых объектов) Приказ 2008 года» . Управление информации государственного сектора . Проверено 21 июля 2008 г.
Публикации
[ редактировать ]Галлоп, Алан: «Subsmash - загадочное исчезновение HMS Affray», опубликованное The History Press, 2007 г.
- Подводные лодки класса «Амфион»
- Катастрофы 1951 года в Соединенном Королевстве
- Подводные лодки Соединенного Королевства времен холодной войны
- Аварии на британских подводных лодках
- Корабли, построенные на реке Мерси
- Защищенные затонувшие корабли Соединенного Королевства
- Морские инциденты 1951 года
- Кораблекрушения в Ла-Манше
- корабли 1944 года
- Подводные лодки потеряны со всеми руками