Jump to content

Военный корабль США «Индепенденс» (CVL-22)

Военный корабль США «Индепенденс» (CVL-22)
Военный корабль США «Индепенденс» в заливе Сан-Франциско, 15 июля 1943 года.
Военный корабль США «Индепенденс» в заливе Сан-Франциско , 15 июля 1943 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Независимость
Строитель Нью-Йоркская судостроительная корпорация
Заложен 1 мая 1941 г.
Запущен 22 августа 1942 г.
Введен в эксплуатацию 14 января 1943 г.
Выведен из эксплуатации 28 августа 1946 г.
Судьба Мишень при испытаниях ядерного оружия , 1946 год; затоплен 29 января 1951 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Индепенденс » типа Авианосец
Смещение
  • 10 662 тонны стандартно,
  • загружено 14 751 тонна
Длина 623 футов (190 м)
Луч
  • 71,5 футов (21,8 м) (ватерлиния)
  • 109,2 футов (33,3 м) (крайний)
Черновик 26 футов (7,9 м)
Движение Турбины General Electric , 4 вала, 4 котла; 100 000 л.с.
Скорость 31 узел (57 км/ч)
Диапазон 13 000 морских миль (24 000 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч)
Дополнение 1569 офицеров и солдат (включая авиагруппу)
Вооружение 26 × 40-мм орудий Бофорс
Самолет перевезен
  • первоначальный план был 30;
  • 9 пикирующих бомбардировщиков
  • 9 торпедоносцев
  • 12 бойцов; за большую часть войны действовало 33–34, 24–26 истребителей и 8–9 торпедоносцев.

USS Independent (CVL-22) (также CV-22 ) — ВМС США лёгкий авианосец . Головной корабль своего класса , он служил во время Второй мировой войны .

Переоборудованный из корпуса легкого крейсера класса «Кливленд» , он был построен Нью-Йоркской судостроительной корпорацией и вступил в строй в январе 1943 года. Он принимал участие в атаках на Рабаул и Тараву, прежде чем был торпедирован японской авиацией, что потребовало ремонта в Сан-Франциско из Январь-июль 1944 года.

После ремонта она нанесла множество ударов по целям на Лусоне и Окинаве. «Индепенденс» входил в авианосную группу, потопившую остатки японского мобильного флота в битве при заливе Лейте и несколько других японских кораблей в проливе Суригао. До капитуляции Японии ей поручили наносить удары по объектам на Филиппинах и в Японии. Она закончила свою оперативную службу у берегов Японии, поддерживая оккупационные силы, пока ей не поручили вернуть американских ветеранов обратно в Соединенные Штаты в рамках операции «Ковер-самолет» .

Позже Индепенденс использовался в качестве цели во время испытаний атомной бомбы в рамках операции «Перекресток» . После того, как его перевезли обратно в Перл-Харбор и Сан-Франциско для изучения, он позже был затоплен недалеко от Фараллонских островов .

Строительство и развертывание

[ редактировать ]

Начинавшийся как легкий крейсер «Амстердам» , CL-59, он был спущен на воду как CV-22 22 августа 1942 года судостроительной корпорацией «Нью-Йорк» , Камден, штат Нью-Джерси , при поддержке г-жи Дороти Уорнер, жены Роули Уорнера-старшего, председателя Pure Oil. Co. и вступил в строй 14 января 1943 года.

первый из нового класса авианосцев, переоборудованных из крейсеров корпусов «Индепенденс», тренировочные тренировки , провел в Карибском бассейне . Затем он прошел через Панамский канал , чтобы присоединиться к Тихоокеанскому флоту , и прибыл в Сан-Франциско 3 июля 1943 года. независимости 14 июля началась процедура Перл-Харбора , и после двух недель учений он отправился с авианосцами «Эссекс» и «Йорктаун» для рейда на остров Маркус. . [1] [2] Авиация авианосных сил нанесла удар 1 сентября и уничтожила более 70 процентов объектов на острове. Авианосец начал свою следующую операцию - аналогичный удар по острову Уэйк с 5 по 6 октября под названием CVL-22 , который был переименован 15 июля 1943 года. [1] [2]

Забастовки на островах Рабаул и Гилберта

[ редактировать ]

«Индепенденс» отплыл из Перл-Харбора в Эспириту-Санто 21 октября. Во время последовавшей авианосной атаки на Рабаул 11 ноября артиллеристы корабля добились первого успеха – шесть японских самолетов. сбили [2] После этой операции авианосец дозаправился в Эспириту-Санто, направился к островам Гилберта и с 18 по 20 ноября 1943 года нанес преддесантные удары по Тараве. Во время контратаки японцев 20 ноября «Индепенденс» был атакован группой самолетов низко над вода. Шестеро были сбиты, но самолет выпустил как минимум пять торпед , одна из которых попала в правый борт авианосца. Серьезно поврежденный корабль направился в Фунафути 23 ноября для аварийного ремонта. «Индепенденс» вернулся в Сан-Франциско 2 января 1944 года для более капитального ремонта.

Переоборудование и подготовка к работе в ночное время.

[ редактировать ]

Теперь уже ставший ветераном авианосец вернулся в Перл-Харбор 3 июля 1944 года. Во время ремонта корабль был оснащен дополнительной катапультой , а по прибытии в гавайские воды «Индепенденс» начала подготовку к операциям ночного авианосца, погрузив на борт специально обученный ночной истребитель и торпедные части 41-й ночной авиагруппы (НАГ-41) в августе. [3] Она продолжила эту новаторскую работу с 24 по 29 августа в Эниветоке . 29 августа корабль отплыл с большой оперативной группой, чтобы принять участие в операции Палау и битве при Пелелиу , направленной на обеспечение баз для последнего штурма Филиппин в октябре. Во время этой операции «Индепенденс» обеспечивала ночную разведку и ночное боевое воздушное патрулирование для оперативной группы 38 .

Филиппины

[ редактировать ]

В сентябре оперативная группа быстрых авианосцев регулярно наносила удары по Филиппинам, готовясь к вторжению. Когда в этот период не было никаких японских контратак, Индепенденс перешел к регулярным дневным операциям, нанося удары по целям на Лусоне . После пополнения в Улити в начале октября великие силы 6 октября отправились на Окинаву . В последующие дни авианосцы нанесли удары по Окинаве, Формозе и Филиппинам. Контратаки японской авиации были отбиты, при этом «Индепенденс» предоставила дневные ударные группы в дополнение к ночным истребителям и самолетам-разведчикам для оборонительной защиты.

Когда 23 октября авианосные группы направились к востоку от Филиппин, стало очевидно, как позже вспоминал адмирал Карни , что «под ногами находится что-то грандиозное». И это действительно так, поскольку японский флот предпринял тройную попытку повернуть назад американский плацдарм в заливе Лейте . Самолеты Независимости оперативной группы 38.2 под командованием контр-адмирала Богана заметили Куриты ударную группу в море Сибуян 24 октября, и авианосцы предприняли серию атак. Самолеты оперативной группы 38.2 и других оперативных групп потопили линкор «Мусаси» и вывели из строя тяжелый крейсер «Мёко». Отправив на борт ночную авианосную авиагруппу, «Индепенденс» не сыграл никакой роли в атаках на силы Куриты 24-го числа.

В тот вечер адмирал Хэлси принял решение повернуть 38-ю оперативную группу на север в поисках авианосной группы адмирала Одзавы . Ночные поисковые самолеты «Индепенденса » установили контакт и следили за японскими кораблями северных сил до рассвета 25 октября, когда авианосцы начали атаку. Во второй части великой битвы за залив Лейте все четыре японских авианосца были потоплены. Тем временем американские тяжелые корабли одержали победу и обеспечили безопасность пролива Суригао ; и эскортный авианосный отряд одолел оставшиеся корабли Куриты в битве у Самара ; «Индепенденс» отплыл с TF38 во время уничтожения северного отвлекающего флота адмирала Джисабуро Одзавы у мыса Энганьо. После битвы, которая фактически означала конец японского военно-морского флота как серьезной угрозы, «Индепенденс» продолжала обеспечивать защиту поисковой авиации и ночных истребителей TF 38 во время ударов по Филиппинам.

«Индепенденс» вернулся в Улити для длительного отдыха и пополнения запасов с 9 по 14 ноября, но вскоре приступил к действиям у берегов Филиппин для проведения ночных атак и оборонительных операций. Эта фаза продолжалась до 30 декабря 1944 года, когда оперативная группа снова вышла из Улити и двинулась на север. С 3 по 9 января 1945 года авианосцы поддерживали высадку Лингайена на Лусоне , после чего Хэлси повел свой флот в набег в Южно-Китайское море . В последующие дни авиация нанесла удары по авиабазам на Формозе, а также на побережьях Индокитая и Китая . Эти операции в поддержку кампании на Филиппинах ознаменовали конец ночных операций авианосца, и 30 января 1945 года он отплыл на ремонт в Перл-Харбор.

«Индепенденс» вернулся в Улити 13 марта 1945 года и на следующий день приступил к операциям против Окинавы. Она наносила удары перед вторжением с 30 по 31 марта, а после штурма 1 апреля оставалась за пределами острова, обеспечивая боевой воздушный патруль и ударную авиацию . Ее самолет сбил множество самолетов противника во время отчаянных атак японцев на силы вторжения. «Индепенденс» оставался у Окинавы до 10 июня, когда он отплыл в Лейте.

В июле и августе авианосец принял участие в последних ударах авианосцев по самой Японии. После окончания войны 15 августа самолеты «Индепенденс» продолжили наблюдательные полеты над материком, обнаруживая лагеря военнопленных , и прикрывали высадки оккупационных войск союзников . Корабль покинул Токио 22 сентября 1945 года и прибыл в Сан-Франциско через Сайпан и Гуам 31 октября.

Операция «Перекресток»

[ редактировать ]
авианосца " Индепенденс "Гильда" (обратите внимание на двух моряков на кормовой палубе) Повреждения в кормовой части левого борта
Военный корабль США «Индепенденс» горит на корме после в ходе операции «Перекресток» , 1 июля 1946 года. взрыва атомной бомбы

«Индепенденс» присоединилась к флоту операции «Волшебный ковер» с 15 ноября 1945 года, перевозя ветеранов обратно в Соединенные Штаты до следующего прибытия в Сан-Франциско 28 января 1946 года. Назначенный в качестве целевого судна для операции «Перекресток» испытаний атомной бомбы , он находился в пределах полумили. эпицентра взрыва 1 июля. Корабль-ветеран не затонул (хотя его трубы и остров были смяты взрывной волной) и после участия в очередном взрыве 25 июля был доставлен в Кваджалейн и выведен из эксплуатации 28 августа 1946 года.

Тонущий и крушение

[ редактировать ]
Позиция крушения.

Высокорадиоактивный корпус позже был перевезен в Перл-Харбор, а затем в Сан-Франциско для дальнейших испытаний. Наконец, 29 января 1951 года он был затоплен недалеко от Фараллонских островов у побережья Калифорнии, упаковав в корпус две торпеды. [4]

Впоследствии возникли разногласия по поводу затопления « Индепенденса», поскольку утверждается, что во время затопления он был загружен бочками с радиоактивными отходами и что эти отходы впоследствии загрязнили заповедник дикой природы и коммерческое рыболовство, связанное с Фараллонскими островами. [5] Однако в 2015 году считалось, что «любой риск для здоровья населения был небольшим», как и следовало ожидать по истечении этого периода времени. [6]

В 2009 году место крушения корабля «Индепенденс» на глубине 2600 футов (790 м) в Национальном морском заповеднике залива Монтерей у Фараллонских островов примерно на высоте 37 ° 30'00 "N 123 ° 05'00" W  /  37,50000 ° N 123,08333 ° W  / 37,50000; -123,08333  ( «USS Independent » ) было подтверждено с помощью глубоководного многолучевого гидролокатора, проведенного с NOAAS Okeanos Explorer . США В марте 2015 года ученые и технические специалисты Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) на судне-убежище R/V Fulmar использовали автономный подводный аппарат Echo Ranger трехмерного изображения Echscope для обследования места крушения, используя гидролокатор для создания серии изображений. изображений. Корабль стоит вертикально с небольшим креном на правый борт, большая часть полетной палубы не повреждена, хотя в полетной палубе есть зияющие дыры, ведущие в ангарную палубу внизу. Никаких признаков радиоактивного загрязнения обнаружено не было, хотя бочки с отходами все еще видны внутри ангара, а некоторые из них проржавели. [7] Представитель NOAA описал затонувшее судно как «на удивление неповрежденное». [8] [9]

В 2016 году миссия под руководством Джеймса П. Дельгадо , глубоководного археолога , в сотрудничестве с Фондом исследования океана и Национальным управлением океанических и атмосферных исследований приблизила следователей к обломкам, чем когда-либо прежде. Используя роботизированные исследовательские машины, команда обследовала авианосец « Индепенденс » впервые с тех пор, как он затонул 65 лет назад, транслируя кадры онлайн. При расследовании обломков исследователи обнаружили доказательства существования как минимум одного существующего самолета Grumman Hellcat , а также частичные остатки SB2C-4 Helldiver и 40-миллиметрового и 20-миллиметрового зенитного вооружения. [10]

Почести и награды

[ редактировать ]

«Индепенденс» получила восемь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .

  1. ^ Jump up to: а б «Первостепенные сражения с участием авианосцев класса Эссекс» . Исторический факультет Университета Сан-Диего. Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 15 июля 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Стилле, Марк; Брайан, Тони (2007). Авианосцы ВМС США 1942–45 гг . Скопа. п. 12. ISBN  978-1-84603-037-6 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Оделл, Уильям К. (зима 1989 г.). «Развитие ночных истребителей во Второй мировой войне». Военно-морская история . 3 (1). Военно-морской институт США : 35.
  4. ^ Роджерс, Пол (22 августа 2016 г.). «Ученые исследуют место крушения авианосца времен Второй мировой войны у побережья Калифорнии» . Новости Меркурия . Проверено 5 января 2019 г.
  5. ^ Дэвис, Лиза (9 мая 2001 г.). "Выпадать" . Еженедельник Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 12 мая 2016 г.
  6. ^ Кинни, Аарон (16 апреля 2015 г.). «Ученые нашли радиоактивный авианосец времен Второй мировой войны у побережья Сан-Франциско» . Новости Меркурия . Проверено 12 мая 2016 г.
  7. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  8. ^ Лендон, Брэд (17 апреля 2015 г.). «Авианосец, переживший атомные взрывы, лежит на дне Тихого океана» . CNN . Проверено 12 мая 2016 г.
  9. ^ Аноним, «Ученые исследуют «на удивление неповрежденное» кораблекрушение времен Второй мировой войны», « Военно-морская история » , стр. 12–13, 62.
  10. ^ Парк, Мэдисон (24 августа 2016 г.). «Ученые взглянут на затонувший авианосец времен Второй мировой войны спустя 65 лет» . CNN . Проверено 25 августа 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 026cdc88e1bb1f4ab982cffcbcac9ecb__1720913640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/cb/026cdc88e1bb1f4ab982cffcbcac9ecb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Independence (CVL-22) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)