Военный корабль США «Колумбия» (CL-56)
![]() Военный корабль США «Колумбия» (CL-56), 15 мая 1945 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Колумбия |
Тезка | Город Колумбия, Южная Каролина |
Строитель | Нью-Йоркская судостроительная корпорация |
Заложен | 18 августа 1940 г. |
Запущен | 17 декабря 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 июля 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 ноября 1946 г. |
пораженный | 1 марта 1959 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 18 февраля 1959 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Кливленд» типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 610 футов 1 дюйм (185,95 м) |
Луч | 66 футов 4 дюйма (20,22 м) |
Черновик | 24 фута 6 дюймов (7,47 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) |
Диапазон | 11 000 миль (20 000 км; 13 000 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 1285 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 4 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 2 × звездные катапульты |
USS Columbia — «Кливленд типа лёгкий крейсер » ВМС США , построенный во время Второй мировой войны . Этот класс был разработан как развитие более ранних Brooklyn крейсеров типа , размер которых был ограничен Первым Лондонским военно-морским договором . Начало войны привело к распаду системы договоров, но острая потребность в новых судах не позволила разработать новую конструкцию, поэтому « Кливленды » использовали тот же корпус , что и их предшественники, но были значительно тяжелее. «Кливленды » несли главную батарею из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий в четырех трехорудийных башнях , а также дополнительное вооружение из двенадцати 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения . Их максимальная скорость составляла 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час).
Корабль, шестой корабль ВМС США, носящий это имя, был назван в честь города Колумбия, Южная Каролина . «Колумбия» была введена в строй в июле 1942 года и участвовала в нескольких кампаниях на Тихом океане. Как и почти все ее однотипные корабли, он был выведен из эксплуатации вскоре после окончания войны и больше никогда не входил в действительную службу. Колумбия была списана в начале 1960-х годов. Мемориал кораблю и экипажу, служившему на нем, существует в Колумбии.
Дизайн
[ редактировать ]
Легкие «Кливленд» класса крейсеры возникли в результате проектных работ, выполненных в конце 1930-х годов; В то время водоизмещение до 8000 длинных тонн (8100 т) легкого крейсера было ограничено Вторым Лондонским военно-морским договором . После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года Великобритания объявила, что приостановит действие договора на время конфликта, и ВМС США быстро последовали этому решению. Хотя Соединенные Штаты по-прежнему оставались нейтральными, они осознавали вероятность войны, а острая необходимость в дополнительных кораблях исключала совершенно новую конструкцию, поэтому « Кливленды » представляли собой близкое развитие более ранних «Бруклин» крейсеров класса , главным отличием которых была замена Двухорудийная 5-дюймовая (127-мм) артиллерийская установка двойного назначения для одной из главного 6-дюймовых (152-мм) орудийных башен калибра . [ 1 ]
Колумбия 610 футов 1 дюйм (186 м) имела общую длину , ширину 66 футов 4 дюйма (20,22 м) и осадку 24 фута 6 дюймов (7,47 м). Ее стандартное водоизмещение составляло 11 744 длинных тонны (11 932 т) и увеличивалось до 14 131 длинной тонны (14 358 т) при полной загрузке . Корабль был оснащен четырьмя паровыми турбинами General Electric , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый четырьмя нефтяными котлами Babcock & Wilcox . 100 000 Турбины мощностью на валу лошадиных сил (75 000 кВт ) должны были обеспечивать максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км / ч; 37,4 миль в час). Ее экипаж насчитывал 1285 офицеров и рядовых. [ 2 ]
Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати орудий Mark 16 калибра 6 дюймов/47 мм. [ а ] в четырех 3-орудийных башнях по центральной линии. Двое были выдвинуты вперед в суперстрелковой паре ; две другие башни были размещены в кормовой части надстройки в другой суперстрелковой паре. ПМК состоял из двенадцати калибра 5 дюймов (127 мм)/38, орудий двойного назначения установленных в спаренных башнях. Два из них были размещены по центральной линии: один непосредственно за передними главными башнями, а другой - сразу за кормовыми башнями. Еще два размещались рядом с боевой рубкой , а еще пара - по обе стороны от кормовой надстройки. Противовоздушная оборона состояла из восьми 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors в двух счетверенных установках и тринадцати 20-мм (0,79 дюйма) орудий Oerlikon в одиночных установках. [ 2 ]
корабля Толщина поясной брони составляла от 3,5 до 5 дюймов (от 89 до 127 мм), причем более толстая часть находилась в миделе корабля , где она защищала магазины с боеприпасами и машинные отделения. Ее палубная броня имела толщину 2 дюйма (51 мм). Башни главного калибра были защищены гранями толщиной 6,5 дюйма (170 мм) и бортами и верхом толщиной 3 дюйма (76 мм) и поддерживались барбетами толщиной 6 дюймов. Боевая рубка « Колумбии » имела борта 5 дюймов. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Киль « Колумбии » был заложен 19 августа 1940 года на судостроительной корпорации Нью-Йорка . Он был спущен на воду 17 декабря 1941 года, через десять дней после того, как нападение Японии на Перл-Харбор привело США к вступлению во Вторую мировую войну. «Колумбия» была переведена на военно-морскую верфь Филадельфии, прежде чем она была введена в состав флота 29 июня 1942 года. [ 2 ] [ 3 ] После завершения работ по оснащению корабль 14 сентября отправился на начальную подготовку, которая проводилась у Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, и включала практику ознакомления с вооружением и эксплуатацию самолетов. Затем «Колумбия» отплыла на военно-морскую верфь Норфолка для ремонта и переоборудования, а затем отправилась в круиз в Чесапикском заливе , который длился с 16 октября по 8 ноября. На следующий день она двинулась в путь и присоединилась к оперативной группе (TG) 2.6, в которую также входили быстроходный линкор «Индиана» и эсминцы «Де Хейвен» , «Чамплин» и «Сауфли» . Корабли направились на юг и 13 ноября прибыли в Панаму. [ 3 ]
Колумбия и остальные корабли, за исключением Чамплина , 13 ноября продолжили путь через Панамский канал и направились к Тонгатабу . В пути корабли провели учения. Корабли прибыли туда 28 ноября, и в тот же день ТГ 2.6 была расформирована. После дозаправки 29 ноября «Колумбия» на следующий день присоединилась к TG 66.6 вместе с «Индианой» , «Сауфли» и «Де Хейвеном» . На следующий день оперативная группа отправилась в Нумеа и прибыла туда 2 декабря. Оперативная группа была расформирована, и «Колумбия» присоединилась к ремонтному кораблю «Прометей» , так как во время путешествия у него возникли проблемы с турбиной. «Прометей» произвел временный ремонт, который позволил турбине работать при низком давлении, а «Колумбия» все еще могла развивать скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час). Затем ей была назначена оперативная группа (TF) 64, в которую входили быстроходные линкоры «Вашингтон» и «Индиана» , а также эсминцы «Балч» , «Каммингс» , «Николас» , «Вудворт » и «Данлэп» . Корабли отправились 7 декабря, намереваясь встретиться с оперативной группой на быстроходном линкоре. Северная Каролина на следующий день. [ 3 ]
Операции на Соломоновых островах
[ редактировать ]
Две эскадры встретились в море 9 ноября, и корабли были реорганизованы; «Колумбия» стала частью TG 67.2, который позже в тот же день отправился в Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах . Корабли прибыли туда через день, а с 17 по 22 декабря корабли занимались в основном боевой подготовкой, включавшей ночные боевые учения, отработку зенитной стрельбы и общеэскадрильные маневры. Дальнейшее техническое обслуживание проводилось с 23 по 31 декабря в Эспириту-Санто. Оперативная группа 67 совершила вылет 2 января 1943 года, чтобы принять участие в боевых действиях в кампании на Гуадалканале на Соломоновых островах . Пока корабли были в пути, один из Колумбии гидросамолетов упал с катапульты; мужчину, находившегося в тот момент в самолете, подобрал один из сопровождающих эсминцев. Оперативная группа прибыла к Гуадалканалу 4 января, и три крейсера отделились для выполнения бомбардировки, в то время как Колумбия и остальные силы остались у Гуадалканала, чтобы прикрывать группу транспортов, перевозящих подкрепление на остров. На следующее утро оперативная группа подверглась воздушному нападению трех Aichi D3A Пикирующие бомбардировщики , повредившие новозеландский крейсер HMNZS Achilles , однако Колумбия не подверглась прямой атаке. [ 3 ]
Оперативная группа вернулась в Эспириту-Санто 8 января, и Колумбия получила новый гидросамолет взамен упавшего за борт. 12 января она запустила оба своих самолета для тренировочных полетов, но один из них разбился в море; Поиски пропавшего пилота в конечном итоге нашли его 13 января. В этот день корабль был передан в состав TF 18, в состав которого входили эскортные авианосцы «Сангамон» , «Санти» и «Ченанго» , тяжелые крейсеры «Уичито» и «Чикаго» , легкие крейсеры «Кливленд» и «Монтпилиер» и восемь эсминцев. Легкие крейсеры сформировали 12-ю крейсерскую дивизию. Позже «Колумбия» получила еще один гидросамолет на замену. TF 18 был перенесен из Эспириту-Санто в Эфате . [ 3 ]
Битва при острове Реннелл
[ редактировать ]27 января оперативная группа совершила вылет на Соломоновы острова; Через два дня радиолокаторы воздушного поиска кораблей засекли приближавшуюся к строю группу неопознанных самолетов. Авианосцы сопровождения уже были выделены для выполнения задач наземной поддержки, поэтому крейсеры и эсминцы остались без прикрытия с воздуха. В последовавшей за этим битве у острова Реннелл японцы поздно вечером нанесли серию ударов по американской эскадре. Первая волна из шестнадцати бомбардировщиков Mitsubishi G4M не атаковала «Колумбию» , но несколько G4M из второй волны из пятнадцати самолетов попытались ее торпедировать. Один из них атаковал индивидуально около 19:34 и промахнулся, хотя Колумбии » зенитчики « также не промахнулись по бомбардировщику. Вскоре после этого еще четыре G4M начали атаку на корабль: два - по левому носу, а другая пара - по левому борту. Ее зенитки уничтожили один из G4M, а остальные были вынуждены оторваться, не выпустив торпеды. Примерно в то же время две торпеды попали в цель. Чикаго , нанеся серьезный ущерб. [ 3 ]
«Колумбия» и другие крейсеры отряда приблизились к «Чикаго», чтобы обеспечить лучшую защиту поврежденного корабля, но около 21:30 японские самолеты, следившие за американцами, отошли. Оперативные группы разделились после полуночи, но вновь сформировались позже утром 30 января. К тому времени двигатели « Чикаго » вышли из строя, и его буксировал тяжелый крейсер «Луисвилл» со скоростью 4,4 узла (8,1 км/ч; 5,1 миль в час). Колумбия осталась с Чикаго, в то время как буксир «Навахо» прибыл из Тулаги ; Около 14:30 «Колумбия» и другие легкие крейсеры были отправлены обратно в Порт-Гаванну на Эфате, но примерно через два часа японцы начали дальнейшие атаки на Чикаго , на этот раз нанеся смертельный ущерб. Группа « Колумбии » находилась слишком далеко, чтобы вмешаться, но экипажи кораблей тем не менее отправились в общие помещения . Корабли прибыли в Эфате во второй половине дня 31 января, но пробыли в порту всего один день, а на следующий день отправились в патрулирование у островов Санта-Крус. . [ 3 ]
Учебные операции
[ редактировать ]
Корабли TF 18 провели тренировочные маневры с 1 по 3 февраля, а на следующий день встретились с TF 69; Другая оперативная группа включала старые линкоры «Мэриленд» , «Нью-Мексико» , «Колорадо » и « Миссисипи» , три эскортных авианосца и несколько эсминцев. Две оперативные группы должны были патрулировать между Соломоновыми островами и Самоа, чтобы попытаться перехватить японскую эскадру, предположительно вышедшую из Трука в центральной части Тихого океана. Корабли оставались в этом районе несколько дней, тщетно разыскивая японскую эскадру до 10 февраля. В тот день американцы узнали, что японские войска вернулись в порт, а тем временем японцы начали операцию «Ке» — неожиданный вывод войск с Гуадалканала. Соответственно, Колумбия и остальная часть TF 18 прекратили патрулирование и вернулись на Эфате. К тому времени ее сестра Денвер туда приехала с заменой турбины для ее поврежденного двигателя. Корабли достигли Саванны 14 февраля, где она и остальная часть 12-й крейсерской дивизии были переведены в TF 68. [ 3 ]
Корабли TF 68 снова вышли в рейс 19 февраля, направляясь обратно к Соломоновым островам; на этот раз они должны были отвлечь внимание японцев от морского десанта , который должен был высадиться на островах Рассела под кодовым названием Operation Cleanslate . Крейсеры также должны были обеспечивать непосредственную защиту флота вторжения от возможного набега японских военных кораблей. В ночь с 20 на 21 февраля корабли прошли через пролив Айронботтом , место нескольких крупных морских сражений во время кампании на Гуадалканале, и бросили якорь в заливе Первис на следующее утро . Высадка произошла без какого-либо сопротивления, и 23 февраля «Колумбия» вместе с остальной частью TF 68 двинулась в сторону Нумеа. Два дня спустя, находясь в море, «Колумбия» была отправлена к острову Маре должен был завершить окончательный ремонт ее новой турбины , где «Прометей» . Она прибыла туда 27 февраля, а работы продолжались до 11 марта. 16 марта TF 68 была переименована в TF 19; большую часть месяца корабли провели, выполняя учения, включая маневры с TF 14, сосредоточенными на авианосце Саратога . Капитан Фрэнк Битти принял командование «Колумбией» 6 апреля. К этому времени японцы фактически покинули южные Соломоновы острова, оставив в этом районе мало сопротивления для сражения. В результате следующие несколько месяцев Колумбия провела, тренируясь вместе с остальной частью своей оперативной группы, а иногда и с другими подразделениями. [ 3 ]
Кампания «Новая Грузия»
[ редактировать ]
27 июня корабли 12-й крейсерской дивизии были переведены в TG 36.2 и позже в тот же день отправились в залив Первис, чтобы принять участие в операции «Ногти на ногах» — вторжении на острова Новая Джорджия в центральной части Соломоновых островов. Корабли прибыли туда через два дня и дозаправились утром 29 июня, прежде чем снова отправиться для бомбардировки японских позиций на других близлежащих островах. Колумбии и ее товарищам по дивизии было поручено прикрывать минные заградители и обстреливать несколько Шортлендских островов, чтобы отвлечь внимание японцев от высадки. «Колумбия» произвела около 943 выстрелов из своей главной батареи и 525 снарядов из своих 5-дюймовых орудий по Фаиси, прежде чем американцы оторвались и вернулись на юго-восток, чтобы прикрыть отход минных заградителей. После дозаправки в Тулаги «Колумбия» 2 июля вернулась в Эспириту-Санто для пополнения боеприпасов и запасов. На следующий день она вместе с остальной частью своего подразделения вышла в боевой вылет, чтобы вернуться к операциям у Новой Джорджии, осуществляя патрулирование в этом районе с 6 по 11 июля, действуя в этот период из Первис-Бей или Тулаги. Во время этих патрулей корабль не встретил значительных сил японцев. [ 3 ]

Около полуночи 12 июля «Колумбия» и остальная часть ее оперативной группы вылетели, чтобы провести бомбардировку Мунды на острове Нью-Джорджия, чтобы поддержать силы армии США, сражающиеся во время наступления на Мунда-Пойнт . Примерно к 03:00 12 июля корабли отошли от острова, и «Колумбия» провела там 30-минутную бомбардировку японских позиций. Американцы развернулись к отходу в 04:09, направляясь в Тулаги. «Колумбия» и остальная часть 12-й крейсерской дивизии позже продолжили путь к Эспириту-Санто, прибыв туда 18 июля. Корабли ее оперативной группы провели следующие два с половиной месяца, действуя из Эспириту-Санто, патрулируя Соломоновы острова и проводя учения в этом районе, но дальнейших боевых действий за этот период не принимали. 6 сентября «Колумбия» была отправлена на капитальный ремонт в Сидней, Австралия , и прибыла туда через четыре дня. Работы были завершены к 20 сентября, что позволило крейсеру вернуться в свое подразделение, которое к тому времени снова было переименовано, теперь уже в ТГ 39.2. По прибытии 24 сентября она взяла на себя роль оперативной группы. флагманский корабль под командованием контр-адмирала Аарона С. Меррилла . [ 3 ]
25–26 сентября «Колумбия» возглавила свою оперативную группу для зачистки Велла-ЛаВелла , самого западного из островов Нью-Джорджия. Вскоре после полуночи 26 сентября несколько японских самолетов-разведчиков начали следить за судами, и «Колумбия» отбила один из них под огнем 5-дюймовых орудий. Американцы сообщили о нескольких следах торпед от японских подводных лодок , предположительно направленных самолетами-разведчиками. Корабль не пострадал ни от одной торпеды, и в тот же день оперативная группа вернулась в Тулаги для дозаправки. Оперативная группа 39.2 в последующие дни совершила несколько неудачных вылетов, но каждый раз крейсеры отзывались в Тулаги, чтобы не подвергать их риску. Корабли вернулись на Эспириту-Санто в начале октября, но к 7-му числа уже вернулись на Соломоновы острова для учений с несколькими военными кораблями из других оперативных групп до 10 октября. [ 3 ]
Адмирал Уильям Ф. Хэлси посетил Меррилла на борту «Колумбии» в Эспириту-Санто 21 октября и произнес речь перед командой, находясь на борту. Три дня спустя Меррилл перенес свой флаг в Кливленд , а «Колумбия» снова стала флагманом TG 39.2. В тот же день корабли отправились в путь для прикрытия операции «Гудтайм» — вторжения на острова Казначейства . Нападение произошло 27 октября и позволило союзникам сделать еще один шаг вверх по Соломоновым островам к Бугенвилю , самому большому острову в цепи Соломоновых островов. Корабли TF 39 впервые отправились бомбардировать японский аэродром на Бука Бугенвиле в ночь с 31 октября на 1 ноября, чтобы уничтожить самолеты, которые могли попытаться помешать вторжению на острова Казначейства, и отвлечь внимание Японии от вторжения. флот. Рано утром 1 ноября «Колумбия» и остальная часть TF 39 были замечены японскими самолетами-разведчиками, которые сбросили сигнальные ракеты для освещения кораблей японских батарей береговой артиллерии на Фаиси. «Колумбия» и другие крейсеры открыли ответный огонь, и после короткой артиллерийской дуэли около 07:00 американцы прервались для дозаправки для дальнейших действий. Корабли TF 39 оставались в этом районе в течение дня 1 ноября, чтобы прикрывать силы вторжения, когда сухопутные войска высадились на берег. [ 3 ]
Битва при заливе Императрицы Августы
[ редактировать ]
Вечером 1 ноября TF 39 совершил круиз в заливе Императрицы Августы на Бугенвиле, когда незадолго до 01:00 американские корабли заметили приближающиеся японские надводные силы. В последовавшей битве при заливе Императрицы Августы американцы открыли первый огонь примерно в 02:45, эсминцы выпустили торпеды по приближающейся японской эскадре, которая состояла из тяжелых крейсеров Мёко и Хагуро , легких крейсеров Сендай и Агано и эсминцы «Сигуре» , «Самидаре» , «Сирацую» , «Наганами» , «Вакацуки» и «Хацукадзе» , а также еще четыре эсминца — «Амагири » , «Юнаги» , «Узуки» и «Юзуки» — выполняющие функции быстрых транспортов. Через несколько минут после того, как эсминцы выпустили свои торпеды, «Кливленд» и «Денвер» , а вскоре после этого «Колумбия» , открыли огонь на дальности около 21 000 ярдов (19 000 м). Японский эсминец начал беспорядочно маневрировать по кругу, указывая на то, что он выведен из строя. «Колумбия» перенесла огонь на другое судно, которое вскоре отвернулось и вышло за пределы досягаемости. Затем «Колумбия» атаковала третье судно на несколько минут, с 03:11 до 03:32. К тому времени, В ответ «Колумбия» получила один удар, но снаряд попал в ее лук и нанес незначительный ущерб. [ 3 ]
Обе стороны прекратили огонь к 03:35, и японцы повернули обратно в Рабаул. Американская эскадра также вышла из боя и вернулась, чтобы прикрыть флот вторжения. В ходе боя американцы потопили Сендай и Хацукадзе и повредили Миоко и Хагуро ; В суматохе два тяжелых крейсера столкнулись, причинив еще больший ущерб. В свою очередь, в бою были повреждены несколько американских эсминцев, в том числе «Фут» , поврежденный японской торпедой. За участие в бою Битти был награжден Военно-морским крестом ; Корабль получил Благодарность части ВМФ . 3 ноября TF 39 сопроводил флот вторжения обратно в Первис-Бей. [ 3 ]
Конец Соломоновой кампании
[ редактировать ]
Колумбия и другие элементы TF 39 вернулись в залив Императрицы Августы 4 ноября, чтобы возобновить операции в поддержку последующей высадки на Бугенвиле. Корабли оставались на стоянке в течение нескольких дней, патрулируя японские военные корабли и часто отбиваясь от японских поисковых самолетов и бомбардировщиков. 13 ноября Денвер был торпедирован и выведен из строя бомбардировщиком G4M; Колумбия и остальная часть оперативной группы сопровождали ее, когда ее буксировали из этого района. Остаток ноября «Колумбия» провела на якоре в заливе Первис, а 1 декабря на ней установили радар FH. На следующий день она отправилась калибровать новый радар; Различные учения следовали в течение нескольких дней, до 7 декабря, когда она и остальная часть TF 39 совершили обыск между Букой и Рабаулом, но не смогли обнаружить ни одного японского судна. В ночь с 23 на 24 декабря она снова обстреляла Буку, повредив тамошний аэродром. Колумбия отправилась в Эспириту-Санто 3 января 1944 года и прибыла туда на следующий день. Он находился там в сухом доке с 19 по 26 января для периодического технического обслуживания. В феврале корабли TF 39 вернулись к патрулированию между Букой и Рабаулом, но в первые две недели месяца никаких серьезных действий не произошло. [ 3 ]
13 февраля «Колумбия» и остальная часть ее оперативной группы приступили к участию во вторжении на Зеленые острова , которые располагались между Бугенвилем и Рабаулом. Вторжение было одним из последних этапов операции «Картвил» , плана по нейтрализации Рабаула . Корабли оставались на стоянке до 16 февраля и не встретили значительных сил японцев. Затем корабли вернулись в залив Первис, где оставались до конца месяца. 5 марта корабли совершили зачистку между Труком и Кавиенгом в поисках японских кораблей, но вернулись в Первис 11 марта, не обнаружив ни одного корабля для атаки. [ 3 ]
Корабли TF 39 в следующий раз вылетели 17 марта, чтобы принять участие в высадке на Эмирау , последнем компоненте операции «Картвил». Корабли прибыли на острова поздно вечером 19 марта, за день до высадки. Никакого сопротивления на острове не встретилось, поэтому Колумбии не потребовалось оказывать огневую поддержку. Корабли оставались на стоянке еще один день, но 23 марта вернулись в залив Первис. Она оставалась там в течение следующих двух недель, не видя никаких дальнейших действий. 4 апреля она отправилась в Сан-Франциско , штат Калифорния, для капитального ремонта. Работы продолжались с 23 апреля по 20 июня, и в этот период капитан Морис Э. Куртс сменил Битти на посту командира корабля. Дефекты подъемного устройства главной батареи, выявленные во время послеремонтных испытаний, потребовали дальнейших работ, и она не была готова вернуться к операциям в Тихом океане до 29 июня. 6 июля она достигла Перл-Харбора, где был обнаружен дополнительный мелкий ремонт. 13 июля он снова отправился в путь и до конца месяца провел дальнейшие испытания и учения в гавайских водах. [ 3 ]
Кампания на Марианских островах и Палау
[ редактировать ]В августе Колумбия продолжала испытывать механические проблемы; период со 2 по 8 августа был потрачен на попытки исправить систему выброса газов башни IV. Учебные учения последовали 9 августа, и, когда ее главная батарея теперь полностью боеспособна, она была передана в оперативную группу 31.12, входящую в группу огневой поддержки предстоящего вторжения в Ангуар . Она покинула Перл-Харбор, чтобы присоединиться к отряду 12 августа, пройдя по пути через Гуадалканал и прибыв в Первис-Бей 24 августа. Там она воссоединилась с 12-й крейсерской дивизией, которая входила в состав TG 32.12; Во второй половине дня 29 августа корабли отправились в путь для участия в имитации высадки на мысе Эсперанс , хотя группе не хватало линкоров «Теннесси» и «Калифорния» , которые были задержаны. Тренировочное приземление произошло на следующее утро, а дополнительные стрельбы состоялись 31 августа. [ 3 ]
К началу сентября два линкора прибыли, и утром 6 сентября оперативная группа вылетела в бой. Поздно вечером 11 сентября корабли приблизились к острову, чтобы начать подготовку к бомбардировке Ангуара на следующее утро. Колумбия открыла огонь в 06:00 и провела большую часть дня, бомбардируя цели на Ангуаре; один из ее гидросамолетов разбился при приземлении рядом с кораблем, однако экипаж удалось спасти, а самолет быстро заменили. В 17:51 «Колумбия» отбыла с острова на ночлег. Она провела аналогичный график бомбардировок в течение следующих двух дней, хотя 14 сентября она также помогала освещать деятельность подводных подрывных групп , расчищавших пути для десанта. Бомбардировки продолжились 15 сентября, когда соседний Пелелиу был захвачен . 17 сентября американские войска высадились на берег Ангуара; «Колумбия» патрулировала у берега, чтобы обеспечить огневую поддержку, пока солдаты пробивались через остров, однако к 19 сентября в этом уже не было необходимости, и 20-го числа она отошла для дозаправки. Затем корабль проследовал Коссол Роудс в Палау для пополнения боеприпасов и припасов. [ 3 ]
25 сентября «Колумбия» вместе с оперативным отрядом 32.19.9 отправилась в гавань Зееадлер на острове Манус , входящем в состав островов Адмиралтейства . В состав соединения также входили более старые линкоры «Мэриленд» , «Пенсильвания» , «Айдахо» , «Теннесси» , «Миссисипи» , тяжелые крейсеры «Луисвилл» и «Миннеаполис» , легкий крейсер «Денвер » и эскорт из шести эсминцев. Корабли прибыли в Манус во второй половине дня 28 сентября, где дозаправились. Там оперативное подразделение было расформировано, а в начале октября «Колумбия» прошла мелкий ремонт и пополнила боеприпасы и другие запасы. 6 октября он был приписан к оперативной группе 77.2, входящей в состав Седьмого флота . Подразделение оставалось в Манусе до 12 октября, когда корабли отправились в поход, чтобы начать кампанию по освобождению Филиппин. [ 3 ]
Кампания на Филиппинах
[ редактировать ]
Битвы при Лейте и заливе Лейте
[ редактировать ]По пути «Колумбия» дозаправилась на нефтяном танкере «Саламони» 16 октября . На следующий день ее направили в оперативную группу 78.4.3, входившую в состав сил огневой поддержки штурма острова Динагат , подготовка к бомбардировке которого началась позднее 17-го числа. В течение следующей недели «Колумбия» обстреливала японские позиции и в течение этого периода предоставила свою зенитную батарею для защиты флота вторжения. После нападения на Дингата флот двинулся к Лейте 20 октября . Во время высадки на Лейте «Колумбия» обеспечивала огневую поддержку и вела контрбатарейный огонь по японским минометам . Поздно вечером 20-го числа Nakajima B5N появился торпедоносец , вынудив «Колумбию» предпринять маневры уклонения. Японская авиация ударила по лёгкому крейсеру «Гонолулу» , причинив ему серьёзные повреждения. Колумбия присоединилась к нам, чтобы оказать помощь, в том числе направила часть своего медицинского персонала для оказания помощи раненым. Колумбия оставалась на посту в течение следующих нескольких дней, оказывая огневую поддержку солдатам, пробивающимся через остров. Она оставалась на станции до 24 октября. [ 3 ]
В ответ на вторжение союзников на Филиппины Япония предприняла крупную военно-морскую контратаку, результатом которой стала битва в заливе Лейте . Поздно вечером 24-го числа командующий Седьмым флотом вице-адмирал Томас Кинкейд получил сообщение о том, что японские войска приближаются с юга и пройдут через пролив Суригао , чтобы атаковать флот вторжения. Японскими силами, сосредоточенными на линкорах «Ямасиро» и «Фусо» , командовал вице-адмирал Сёдзи Нисимура . Кинкейд приказал бомбардировочным силам, в состав которых входила «Колумбия» , занять блокирующую позицию на выходе из пролива для защиты флота. В последовавших за этим боях рано утром следующего дня «Колумбия» помогла уничтожить японские войска. Примерно к 5:30 «Нисимура» был побежден, и вскоре после этого «Колумбия» была отправлена, чтобы добить поврежденные японские корабли. она участвовала в потоплении эсминца «Асагумо» В этот период . В ответ она не получила ни одного удара. К этому моменту у Колумбии и Денвера почти закончились боеприпасы, и 25 октября они были отправлены для перевооружения. [ 3 ]
Патрулирование залива Лейте и битва при Миндоро
[ редактировать ]Следующие четыре дня «Колумбия» потратила на дозаправку и перевооружение, но эти операции неоднократно прерывались из-за необходимости предпринять маневры уклонения в ответ на сильные атаки японской авиации. В их число входило несколько попыток ударов камикадзе . После завершения пополнения запасов топлива и боеприпасов «Колумбия» обеспечила противовоздушную защиту другим кораблям, пытавшимся пополнить запасы. 29 октября корабли TG 77.2 отправились в гавань Зееадлер и прибыли туда 3 ноября. Там корабли готовились к следующей крупной операции Филиппинской кампании. 10 ноября TG 77.2 отправился в путь на Коссол Роудс, где дозаправился и присоединился к конвоям снабжения , направлявшимся на Филиппины. Начиная с 14 ноября, «Колумбия» и другие корабли патрулировали залив Лейте , прикрывая конвои, доставляющие подкрепления и припасы на Филиппины. Корабли подвергались неоднократным воздушным атакам, но Колумбия подверглась прямой атаке только один раз, 18 ноября, пикирующим бомбардировщиком Aichi D3A. Корабельные зенитчики сбили самолет, который промахнулся бомбой. Он оставался на станции до конца месяца, а 27 ноября японцы нанесли крупный удар по кораблям в заливе Лейте. Во время этой битвы, «Колумбия» сбила три «Йокосука» D4Y торпедоносца , а камикадзе нанесли удар по «Колорадо» и лёгкому крейсеру «Сент-Луис» . [ 3 ]
После дозаправки 30 ноября «Колумбия» в декабре возобновила патрулирование в заливе. Вечером 1 декабря японская подводная лодка атаковала TG 77.2, но не повредила ни один из кораблей. TG 77.2 отошла на Коссол-Роудс 4 декабря для пополнения запасов. Колумбия была переведена на TG 77.12 5 декабря как часть флота вторжения для предстоящего нападения на Миндоро . Корабли вышли 10 декабря, чтобы начать операцию против Миндоро. К 13 декабря флот прибыл от целевого острова, и японцы ответили согласованными воздушными атаками, от которых Колумбия помогла защититься, сбив один бомбардировщик Mitsubishi Ki-21 . На следующий день японские атаки продолжились, хотя боевого воздушного патруля первые волны перехватили истребители . После последующего удара во второй половине дня передняя 5-дюймовая установка корабля случайно выпустила снаряд, когда экипаж пытался его разгрузить. Орудие было направлено на наводчика левого бортового 40 -мм орудия; он врезался в конструкцию, в результате чего погибли четыре человека, находившиеся внутри. Еще тридцать человек были ранены, шестеро из них серьезно ранены. Четверо погибших стали похоронен в море на следующий день. Высадка на Миндоро началась утром 15 декабря, и во время высадки «Колумбия» уничтожила пару японских бомбардировщиков, приблизившихся к флоту вторжения, и помогла уничтожить другие самолеты, в том числе пару камикадзе , пытавшихся поразить эскортный авианосец «Маркус Айленд» . [ 3 ]
В течение следующих нескольких дней «Колумбия» оказывала артиллерийскую поддержку солдатам, сражавшимся в глубине страны с плацдарма , и предоставила свою зенитную батарею для защиты кораблей снабжения, доставляющих подкрепления на остров. 17 декабря корабли ТГ 77.12 отправились на Коссольский рейдс; по пути «Колумбия» дозаправила часть эсминцев сопровождения. Корабли прибыли туда поздно вечером 19 декабря, заправили нефтяные бункеры и на следующий день отправились в гавань Зееадлер. Они достигли пункта назначения 23 декабря, и экипажи кораблей немедленно начали подготовку к следующему важному этапу кампании на Филиппинах. «Колумбия» снова вышла в вылет 26 декабря, двигаясь вместе с 4-й дивизией линкоров , снова направляясь на Коссол-Роудс. По пути корабли провели различные учения, в том числе стрельбу. [ 3 ]
Битва при Лингайенском заливе
[ редактировать ]
1 января 1945 года «Колумбия» была возвращена в состав TG 77.2, который снова входил в состав бомбардировочных сил для вторжения в залив Лингаен на главном острове Лусон . Корабли покинули Коссол-Роудс рано утром и, войдя в филиппинские воды поздно вечером 2-го числа, выстроились в оборонительный строй вокруг нескольких эскортных авианосцев. Колумбия входила в состав арьергарда . Утром 3 января японские самолеты-разведчики заметили американский флот, что спровоцировало серию все более жестоких атак камикадзе в течение следующих двух дней. В их число входил удар по эскортному авианосцу «Оммани Бэй» 4 января, в результате которого судно было уничтожено. 5 января последовали сильные удары, в результате которых пострадало несколько судов. Той ночью Колумбия выдвинулась в авангардный строй; Японская авиация всю ночь следила за флотом, отслеживая его перемещения. [ 3 ]
На следующее утро корабли TG 77.2 начали подготовительную бомбардировку острова Сантьяго , лежащего в западной оконечности залива Лингаен. мощные атаки камикадзе Корабли союзников встретили , и в тот день несколько судов были повреждены. Позже в тот же день, когда суда готовились войти в залив Лингаен, Mitsubishi A6M Zero камикадзе нырнул на Колумбию , но сильный зенитный огонь заставил самолет остановиться в последний момент. Самолет задел радиоантенны корабля и рухнул в море сразу за правым бортом. Топливо из «Зеро» разбрызгалось по кораблю, но не загорелось. Примерно через час корабли союзников вошли в зачищенный от мин канал для бомбардировки пляжей вторжения, но этот канал резко ограничил их способность совершать маневры уклонения перед лицом решительных атак камикадзе и менее чем через два часа бомбардировки. , союзники были вынуждены отступить. [ 3 ]
Вскоре после того, как корабли изменили курс, поставив «Колумбию» во главе строя, «Айти» D3A нырнул на «Колумбию» . Артиллеристы корабля поразили приближающийся самолет, но не повредили его настолько, чтобы он не врезался в ее палубу рядом с самой задней башней. Пикирующий бомбардировщик нес бронебойную бомбу массой 800 кг (1800 фунтов), которая проникла в корабль и взорвалась. Взрыв вызвал крупный пожар, вывел из строя обе башни и вызвал сильное затопление в кормовой части. В результате нападения семнадцать человек были убиты, шестьдесят ранены, еще двадцать пропали без вести. Гидросамолет Колумбии также был уничтожен в результате нападения. Но корабль продолжал действовать, а его зенитчики вскоре способствовали уничтожению еще одного камикадзе , пытавшегося врезаться в HMAS Australia . Ее передние башни также продолжали обстреливать цели на берегу после отхода оперативной группы. поразил 21 корабль . камикадзе Всего за сутки [ 3 ]

До 8 января корабли оставались в этом районе, продолжая бомбардировку берега, хотя японские воздушные атаки в этот период прекратились. Экипаж « Колумбии » продолжал ремонтировать корабль, чтобы справиться с наводнением. Вторжение началось на следующее утро, что привело к возобновлению массированных атак камикадзе . Около 07:45 истребитель Nakajima Ki-44 врезался в «Колумбию» , полностью сбив с корабля начальника управления огнем ее передней главной батареи. Самолет нес 250-килограммовую (550 фунтов) бомбу, которая взорвалась на палубе, вызвав пожар и причинив тяжелые жертвы. В результате удара 17 человек погибли, еще 97 были ранены, шестеро пропали без вести. Всего в результате двух атак камикадзе погиб 191 человек. В последующие дни несколько наиболее тяжелораненых мужчин скончались от полученных травм. Тем не менее, Колумбия оставалась на месте до конца дня, ведя артиллерийский огонь, чтобы ослабить оборону пляжа, а затем с близкого расстояния поддерживать войска, пробивающиеся на берег. В течение дня раненых эвакуировали в транспорт. Харриса , и начались ремонтные работы. медикаменты Другое судно отправило в Колумбию для оказания помощи раненым, все еще находившимся на борту корабля. [ 3 ] [ 4 ]
За свои действия во время боя многие мужчины получили награды за доблесть, в том числе Куртс, награжденный Серебряной звездой ; 170 мужчин получили «Пурпурные сердца» . Экипаж также был награжден Благодарностью ВМФ за то, что остался в бою после трех ударов камикадзе и тяжелых потерь. Поскольку сухопутные войска успешно высадились при небольшом сопротивлении японцев, в 17:50 Колумбия получила приказ отправиться в составе сопровождения оперативной группы 79, десантных транспортов. Примерно через сорок минут корабли начали выходить из залива, и «Колумбия» встретилась с силами, собиравшимися у Сан-Фернандо . К 21:30 корабли направились в залив Лейте. Корабли направились на юг и к 12 января достигли моря Минданао , где «Колумбии» и нескольким другим кораблям, поврежденным камикадзе, было приказано идти на север, в залив Сан-Педро в Лейте. Там корабли прошли аварийный ремонт; в случае с «Колумбией» пары пробоин ниже ватерлинии это включало в себя заделку дайверами . 14 января он отправился в гавань Зееадлер вместе с другими поврежденными кораблями и прикрылся эсминцами, прибывшими 18 января. [ 3 ]
-
Колумбия атакована камикадзе у залива Лингаен , 6 января 1945 года.
-
Камикадзе Колумбию поразили в 17:29 . Самолет и его бомба пробили две палубы и взорвались, в результате чего 13 человек погибли и 44 были ранены.
-
Колумбия горит после камикадзе ударов
Ремонт
[ редактировать ]
«Колумбия» оставалась в гавани Зееадлер с 19 по 21 января, где был проведен временный ремонт, позволяющий кораблю вернуться в Соединенные Штаты. Они включали заделку корпуса бетоном и усиление внутренних опор, поврежденных в результате ударов и пожаров. По возможности из поврежденных участков также были удалены боеприпасы. Корабль отправился 22 января, направляясь в Перл-Харбор, и по пути встретился с Луисвиллем и эсминцем « Уок » , оба из которых также были сильно повреждены в ходе операции в заливе Лингаен. Корабли прибыли в Перл-Харбор 29 января. «Колумбия» прошла проверку для определения масштаба ущерба, в ходе которой был произведен дополнительный временный ремонт. 6 февраля она уехала в Сан-Педро , штат Калифорния, для капитального ремонта и капитального ремонта. Он прибыл туда 11 февраля и на следующий день был поставлен в сухой док. [ 3 ]
Ремонтные работы и модификации продолжались до середины апреля, а 17 числа она прошла первый этап ходовых испытаний. 24 апреля были проведены испытания на полную мощность, однако испытания закончились неудачей, когда вспыхнул пожар и в правом двигателе не удалось поддерживать давление масла. После ремонта 29 апреля была предпринята еще одна попытка, которая завершилась успешно. В течение следующих пяти дней были проведены дальнейшие испытания, в том числе пробные стрельбы основной и ПМК, а также загрузка боеприпасов. Модернизация корабля включала замену одиночных 20-мм «Эрликонов» на спаренные установки, были установлены улучшенные радары, а башни главного калибра были усовершенствованы для улучшения возможностей ночной стрельбы. 4 мая корабль отправился на учения по подготовке к возвращению в бой. Во время испытаний на полную мощность 7 мая одна из ее турбин дала течь, что потребовало еще одного ремонта в сухом доке. Она смогла возобновить тестирование 13 мая, и в тот же день ее признали годной к службе. 15 мая она отбыла в Перл-Харбор. [ 3 ]
По пути в Перл-Харбор экипаж « Колумбии » провел учения. После прибытия 20 мая экипаж с 21 по 23 мая проводил ремонтные работы. Корабль принимал участие в учебно-боевых учениях с 24 по 30 мая, а затем оставался на якоре с 31 мая по 2 июня. В тот же день корабль отправился обратно в западную часть Тихого океана, присоединившись к оперативной группе 12.5.5 для путешествия к Улити , который к тому времени был передовой оперативной базой флота на Каролинских островах. Корабли прибыли туда 13 июня, после чего оперативное подразделение было расформировано. [ 3 ]
Конец войны
[ редактировать ]
14 июня «Колумбия» и несколько эсминцев отправились в Лейте, где два дня спустя «Колумбуа» был приписан к силам прикрытия вторжения в Баликпапап на Борнео . Она ушла 19 июня и через четыре дня присоединилась к своему старому подразделению, 12-й крейсерской дивизии; в состав подразделения входили Денвер и Монтпилиер , и оно входило в состав оперативной группы 74.2. Подготовительные бомбардировки начались позже, 23 июня, и продолжались несколько дней. В этот период, 26 июня, она подобрала выживших с двух тральщиков, которые подорвались на минах и затонули. Высадка произошла 1 июля, и Колумбия обеспечивала огневую поддержку, пока люди продвигались вглубь страны. Затем 2 июля TG 74.2 был отправлен на юг для патрулирования любых японских военно-морских сил, которые могли попытаться помешать высадке, но ни один из них не появился, и вскоре корабли 12-й крейсерской дивизии получили приказ на север, к Лейте. Они прибыли в залив Сан-Педро 5 июля, и экипаж «Колумбии » немедленно приступил к дозаправке, проведению технического обслуживания корабля и проведению тренировок в гавани. [ 3 ]
7 июля Колумбия и ее сестры из дивизии были направлены в 95-ю оперативную группу , которая была создана для прочесывания Восточно-Китайского моря в поисках японских торговых судов в этом районе. В состав подразделения вошли два «Аляска» больших крейсера типа . Корабли отправились на север 13 июля, остановившись в заливе Бакнер на Окинаве для дозаправки, а затем поздно вечером 16 июля начали свое плавание. Тайфун вынудил корабли отойти на восток 17 и 18 июля, хотя на следующий день они возобновили патрулирование к китайскому побережью. они не встретили ничего примечательного, за исключением заблудшего японского самолета и нескольких сампанов Прежде чем вернуться на Окинаву 22 июля, . Четыре дня спустя корабли снова вышли на новую зачистку, на этот раз в Желтое море . Во время плавания у берегов Шанхая (Китай) наблюдатели заметили несколько судов, но установили, что их экипажами являются граждане Китая, поэтому американские корабли не вступили с ними в бой. Они вернулись на Окинаву 29 июля, снова не сумев обнаружить какой-либо значительной активности японцев. [ 3 ]
Корабли TF 95 снова совершили боевой вылет 1 августа, но на следующий день очередной тайфун вынудил их отойти на юг. Они вернулись в район боевых действий 3 августа, и в последующие дни корабли столкнулись с несколькими японскими самолетами, однако сопровождающий их боевой воздушный патруль сбил их или отогнал без происшествий. Колумбия и остальная часть оперативной группы вернулись на Окинаву утром 8 августа. Корабли оставались в порту следующие несколько дней, до 13 августа, когда они ненадолго вышли в рейс. После возвращения в порт 15 августа корабли были проинформированы о решении японцев сдаться . До конца месяца подразделение проводило учения в районе к востоку от Окинавы. За действия корабля во время войны «Колумбия» получила десять боевых звезд в дополнение к двум Благодарностям ВМФ. [ 3 ]
Первоначально «Колумбия» была приписана к отряду, который должен был начать оккупацию Японии , в составе оперативной группы 56. Приказ кораблю был изменен вскоре после того, как подразделение двинулось в путь 9 сентября, и он был перенаправлен на Марианские острова . она остановилась на Иводзиме По пути и погрузила пассажиров, направлявшихся на Сайпан на Марианских островах. Она прибыла на Сайпан 15 сентября, отправила пассажиров на берег, а затем погрузила на борт остальных, чтобы отвезти их на Гуам . Достигнув гавани Апра на Гуаме 18 сентября, вице-адмирал Джордж Д. Мюррей сделал судно своим флагманом. Она оставалась на Гуаме до конца месяца, но 1 октября отправилась в путь, чтобы доставить инспекционные группы на Трук для наблюдения за недавно сдавшимся там японским гарнизоном. Она прибыла туда через два дня и вошла в состав японской делегации, в которую входили вице-адмирал Тюичи Хара и генерал-лейтенант Тошисабуро Мугикура . В последующие дни инспекционная группа высадилась на нескольких островах атолла. Они обнаружили, что японский гарнизон находился в плохом состоянии из-за нехватки продовольствия и медикаментов; что большинство объектов было разрушено бомбардировками во время войны; и что батареи береговой артиллерии были выведены из строя в результате снятия с них затворы . [ 3 ]
Затем судно вернулось на Гуам и 8 октября прибыло в Апру. 11 октября он был поставлен в сухой док там для периодического технического обслуживания, а также ремонта гребного вала номер 3. Работы были завершены к 15 октября, и следующие три дня он оставался в порту. Колумбия Оставшуюся часть месяца провела, перевозя солдат, моряков и морских пехотинцев между Гуамом, Сайпаном и Иводзимой. 19 октября она приняла пассажиров для перевозки на Сайпан и прибыла на следующий день. Затем она посадила на борт других мужчин, направлявшихся в Иводзиму, и отплыла позже, 20 октября. Через два дня корабль достиг острова и обменял своих пассажиров на другую группу мужчин, направлявшихся на Сайпан. Прибыв туда 24 октября, «Колумбия» высадила этих путешественников, погрузила остальных на Иводзиму и снова отплыла позже тем же вечером. Корабль достиг Иводзимы утром 25 октября и погрузил на борт еще одну группу, которая должна была вернуться на Сайпан. К 28 октября она вернулась на Сайпан, где взяла на себя других мужчин, направлявшихся на Гуам, что должно было стать последней из ее региональных поездок на шаттле. 31 октября «Колумбия» отправилась к западному побережью США , перевозя более 500 пассажиров, направлявшихся домой. По пути она остановилась в Перл-Харборе, где некоторые пассажиры покинули корабль, а затем продолжила свой путь в Сан-Педро , штат Калифорния, и прибыла 17 ноября. [ 3 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]
Колумбия покинула Калифорнию 20 ноября и направилась к восточному побережью США . она ненадолго совершила круиз со своей сестрой Кливлендом По пути , прежде чем 30 ноября пройти через Панамский канал. 5 декабря «Колумбия» прибыла на военно-морскую верфь Филадельфии , где и был проведен капитальный ремонт. В начале 1946 года корабль был направлен для обучения курсантов военно США -морского резерва . 24 февраля первое такое путешествие началось с контингентом из 168 человек из учебного корпуса офицеров запаса ВМФ . Корабль отплыл в Чесапикский залив, затем в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния, а затем вернулся в Филадельфию 2 марта. Затем 25 марта она переехала в Ньюпорт , штат Род-Айленд, чтобы начать следующий тренировочный круиз. [ 3 ]
1 июня «Колумбия» была передана в состав Шестнадцатого флота , входящего в состав Атлантического резервного флота , но оставалась в строю для учебных операций. На следующий день она переехала в свой одноименный город, чтобы принять участие в Дне Колумбии, во время которого корабль был открыт для общественных экскурсий. После этого она отправилась в круиз, который доставил ее на юг до Бермудских островов в Карибском море и на север до Канады. В этот период она остановилась в Нью-Йорке; Каско Бэй , штат Мэн; Галифакс, Новая Шотландия ; и различные порты в Квебеке и Онтарио , Канада. Она вернулась в Филадельфию 28 июня. [ 3 ]
Первоначально «Колумбия» оставалась в строю после того, как она была переведена в резерв 30 октября и дислоцировалась в Филадельфии. 30 ноября он был выведен из эксплуатации, а 7 февраля 1947 года его официально передали в состав Атлантического резервного флота. Он оставался на вооружении ВМФ до начала 1959 года. 18 февраля 1959 года он был продан компании Boston Metals Company, хотя на самом деле он не был поврежден. из Регистра кораблей ВМФ до 1 марта. После этого ее отбуксировали на разборку для разборки в период с ноября по декабрь того же года. [ 3 ]
Сноски
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN 978-0-87021-913-9 .
- Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-739-5 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-119-8 .
- Смит, Питер К. (2014). Камикадзе: Умереть за Императора . Pen & Sword Books Ltd. Барнсли: ISBN 978-1-78159-313-4 .
- Стерн, Грегори Н. (5 марта 2020 г.). «Колумбия VI (CL-56)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 26 ноября 2023 г.
- Талли, Энтони П. (2009). Битва в проливе Суригао . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-35242-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США « Колумбия» в NavSource Naval History
- «Кливленд». Легкие крейсеры класса Список крейсеров США: легкие/тяжелые/зенитные крейсеры США, часть 2
- Военный корабль США «Колумбия» (CL-56) HistoryofWar.org
- «Крейсеры — крепкая порода». «Популярная механика» , ноябрь 1945 г., стр. 17–21, статья, основанная на журналах военного времени.