Jump to content

Военный корабль США Айдахо (BB-42)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Военный корабль США Айдахо (BB-42) в 1927 году.
История
Соединенные Штаты
Имя Айдахо
Тезка Айдахо
Строитель Нью-Йоркская судостроительная корпорация
Заложен 20 января 1915 г.
Запущен 30 июня 1917 г.
Введен в эксплуатацию 24 марта 1919 г.
Выведен из эксплуатации 3 июля 1946 г.
Почести и
награды
7 × боевых звезд
Судьба Продан на металлолом, 24 ноября 1947 г.
Общие характеристики
Класс и тип Нью-Мексико класса Линкор
Смещение
Длина 624 футов (190 м)
Луч 97 футов 5 дюймов (29,69 м)
Черновик 30 футов (9,1 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 21 узел (24 миль в час; 39 км / ч)
Дополнить 1081 офицер и солдат
Вооружение
Броня

USS Idaho (BB-42) , «Нью-Мексико» класса линкор , стал четвертым кораблем ВМС США , названным в честь 43-го штата . Он был третьим из трех кораблей своего класса . Построенный Нью-Йоркской судостроительной корпорацией в Камдене, штат Нью-Джерси , он был спущен на воду в июне 1917 года и вступил в строй в марте 1919 года. Он был вооружен батареей из двенадцати 14-дюймовых (356-мм) орудий в четырех трехорудийных башнях и имел защищен тяжелой броней, толщина основной поясной брони составляет 13,5 дюймов (343 мм).

Айдахо провела большую часть 1920-х и 1930-х годов на Тихоокеанском флоте , где проводила обычные учения. Как и ее однотипные корабли , он был модернизирован в начале 1930-х годов. В середине 1941 года, перед вступлением США во Вторую мировую войну , Айдахо и ее сестер отправили присоединиться к Патрулям нейтралитета , которые защищали американское судоходство во время битвы за Атлантику . После того, как Япония напала на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, Айдахо и ее сестры были отправлены в Тихий океан, где она поддерживала десантные операции в Тихом океане. Она обстреливала японские войска во время на Гилбертовых и Маршалловых островах , на кампаний Филиппинах , а также вторжений на Пелелиу , Иводзиму и Окинаву .

Айдахо был среди кораблей, присутствовавших в Токийском заливе , когда Япония официально капитулировала 2 сентября 1945 года. После окончания войны корабль был выведен из эксплуатации в июле 1946 года. В ноябре 1947 года он был продан судоразделщикам и впоследствии разобран.

Айдахо 624 фута (190 м) имел общую длину , ширину 97 футов 5 дюймов (29,69 м) и осадку 30 футов (9,1 м). Водоизмещение 32 000 длинных тонн (32 514 т) по проекту и до 33 000 длинных тонн (33 530 т) при полной боевой нагрузке. Корабль был оснащен четырехвальными турбинами Curtis и девятью нефтяными Babcock & Wilcox котлами мощностью 32 000 лошадиных сил на валу (24 000 кВт ), обеспечивая максимальную скорость 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час). Корабль имел дальность плавания 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Ее экипаж насчитывал 1081 офицера и рядового состава. В заводском состоянии он был оснащен двумя решетчатыми мачтами с корректировщиками для батареи ГК. Главный бронепояс имел толщину 8–13,5 дюймов (203–343 мм), а основная бронепалуба — до 3,5 дюймов (89 мм). Орудийные башни главного калибра имели грани толщиной 18 дюймов (457 мм) на барбетах толщиной 13 дюймов (330 мм) . Боевая рубка имела борта толщиной 16 дюймов (406 мм). [1]

Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати орудий калибра 14 дюймов (356 мм) 50 калибра. [Примечание 1] в четырех трехорудийных башнях по центральной линии, размещенных двумя сверхстрелковыми парами в носовой и кормовой части надстройки . В отличие от более ранних американских линкоров с тройными башнями, эти установки позволяли поднимать каждый ствол независимо. Психологическая батарея состояла из четырнадцати орудий калибра 5 дюймов (127 мм)/51 калибра, установленных в отдельных казематах, сгруппированных в надстройке на миделе корабля . Первоначально корабль должен был быть оснащен двадцатью двумя орудиями, но опыт в Северном море во время Первой мировой войны показал, что дополнительные орудия, которые должны были быть размещены в корпусе, были бы непригодны ни для чего, кроме штиля. моря. В результате казематы были засыпаны, чтобы предотвратить затопление. ПМК был дополнен четырьмя орудиями калибра 3 дюйма (76 мм) 50 калибра . В дополнение к орудийному вооружению «Айдахо» также был оснащен двумя 21-дюймовыми (530-мм) торпедными аппаратами , установленными в подводном положении в корпусе, по одному на каждом борту . [1]

Модификации

[ редактировать ]

Начиная с 1921 года ВМС начали устанавливать авиационные катапульты на свои линкоры, и «Айдахо» был в числе судов, получивших катапульту Mark II. [2] Айдахо был сильно модернизирован в начале 1930-х годов. Ее оригинальные турбины были заменены новыми моделями с редуктором производства Westinghouse , и она получила шесть экспресс-котлов, разработанных Инженерным бюро . Это улучшило ее характеристики до максимальной скорости 22 узла (41 км / ч; 25 миль в час) с мощности на валу 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт). Ее вооружение также было переработано: башни главного калибра были модифицированы, чтобы обеспечить угол наклона до 30 градусов, что значительно увеличило дальность действия орудий. Два из 5-дюймовых орудий были сняты и 25 калибра восемь 5-дюймовых зенитных орудий установлены . Она получила дополнительную 2-дюймовую (51-мм) бронепалубу, была улучшена подводная защита. Обе решетчатые мачты были сняты; Вместо фок-мачты был построен тяжелый башенный мост, а вместо главной мачты - легкая мачта. [3] Во время установки нового мостика его переоборудовали как флагманский , включая пристройку флагового мостика для адмирала и его штаба. [4] Эти изменения значительно увеличили ее водоизмещение до 33 420 длинных тонн (33 960 т) в стандартном исполнении и до 36 157 длинных тонн (36 737 т) при полной загрузке. Ее экипаж значительно увеличился - до 1443 человек. [3]

Во время ремонта с 14 октября по 28 декабря 1942 г. [5] Айдахо получил новую зенитную батарею из десяти счетверенных 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors и сорока трех 20-мм (0,79 дюйма) орудий Oerlikon . [6] хотя Эрликоны добавлялись поэтапно. К моменту окончания ремонта на борту было только шестнадцать из них, еще одиннадцать были добавлены в январе 1943 года, а остальные шестнадцать были добавлены в феврале. С 22 октября 1944 года по 1 января 1945 года Айдахо прошел еще один капитальный ремонт, который включал установку десяти 5-дюймовых орудий 38-го калибра в отдельных установках двойного назначения вместо старых орудий 25-го калибра. Она также получила новые радары Mark 8 для системы управления огнем главной батареи. [7]

История обслуживания

[ редактировать ]

Межвоенный период

[ редактировать ]
Военный корабль США Айдахо в 1927 году.

«Айдахо» был заложен 20 января 1915 года на судостроительной корпорации «Нью-Йорк» в Камдене, штат Нью-Джерси . Он был спущен на воду 30 июня 1917 года, а после окончания достроечных работ новый линкор был принят в состав флота 24 марта 1919 года. [1] Вскоре после этого корабль начал свой круиз , отправившись 13 апреля в залив Гуантанамо на Кубе, а затем вернулся в Нью-Йорк. Там президент Бразилии Эпитасио Пессоа сел на корабль, чтобы вернуться в Бразилию. Поездка началась 6 июля; Айдахо достиг Рио-де-Жанейро 17 июля, где Пессоа покинул корабль и продолжил путь к Панамскому каналу . Она направилась в Монтерей, штат Калифорния присоединилась к Тихоокеанскому флоту , где в сентябре . Затем флот провел серию учений и провел военно-морской смотр 13 сентября для президента Вудро Вильсона . Айдахо принял министра военно-морского флота Джозефуса Дэниелса и министра внутренних дел Джона Б. Пейна во время поездки по Аляске, которая завершилась 22 июля. [8]

Айдахо вернулся к обычному режиму учений флота в мирное время в течение следующих пяти лет; они проводились у берегов Северной и Южной Америки, вплоть до Чили . Корабль также присутствовал на различных церемониях в этот период, в том числе на военно-морском смотре президента Уоррена Хардинга в Сиэтле в 1923 году. Тихоокеанский флот был реорганизован в Боевой флот в 1922 году. Он принял участие в крупных учениях у Гавайев в 1925 году. вылет из Калифорнии 15 апреля. Учения продолжались до 1 июля, после чего Айдахо отправился в круиз в южную часть Тихого океана. Остановки включали Самоа , Австралию и Новую Зеландию . Возвращаясь с Гавайев в Калифорнию, она везла с собой командира Джона Роджерса , которому не удалось перелететь на гидросамолете из Калифорнии на Гавайи. Корабль достиг Сан-Франциско 24 сентября. В течение следующих шести лет Айдахо базировалась в Сан-Педро , где продолжала проводить тренировки по готовности, попеременно то в Тихом, то в Карибском море . [8]

7 сентября 1931 года он покинул Сан-Педро и направился на военно-морскую верфь Норфолка , где прошел капитальную реконструкцию, которая началась после ее прибытия 30 сентября. [8] Длительная реконструкция завершилась 9 октября 1934 года, и после завершения очередного круиза по Карибскому морю Айдахо вернулся в Сан-Педро, прибыв туда 17 апреля 1935 года. Маневры флота участились, особенно после того, как начала расти напряженность в отношениях с Японией из-за ее экспансионистской политики в Японии. Азия. В середине 1940 года Боевой флот был переброшен из Калифорнии на Гавайи; Айдахо присоединился к остальным кораблям 1 июля. [8] К этому времени Вторая мировая война в Европе разразилась , породившая битву за Атлантику . В ответ президент Франклин Д. Рузвельт инициировал создание патрулей нейтралитета для защиты американского судоходства. [9] 7 мая 1941 года адмирал Гарольд Старк , начальник военно-морских операций , перебросил «Айдахо» , ее сестры «Миссисипи» и «Нью-Мексико» , авианосец «Йорктаун» , четыре легких крейсера и две эскадрильи эсминцев в Атлантику для усиления патрулей нейтралитета. [10] Айдахо покинул Гавайи 6 июня и направился в Хэмптон-Роудс, чтобы присоединиться к патрулям нейтралитета. В сентябре он находился в Хвалфьордуре , Исландия , и был там, когда Япония атаковала Перл-Харбор 7 декабря. [8]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Айдахо в Хвалфьордуре , Исландия , октябрь 1941 года.

Поскольку Соединенные Штаты теперь являются активным участником Второй мировой войны, Айдахо и Миссисипи покинули Исландию 9 декабря, чтобы воссоединиться с Тихоокеанским флотом. Они остановились в Норфолке, а затем прошли через Панамский канал и продолжили путь в Сан-Франциско, куда прибыли 31 января 1942 года. Большую часть года Айдахо был занят боевой подготовкой у берегов Калифорнии. В октябре она отправилась на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд, чтобы получить замену изношенным орудиям главного калибра. [8] Оригинальный аккумулятор 5 дюймов/51 кал. орудия были сняты, поскольку эти орудия были крайне необходимы для вооружения торговых судов. [11] Дальнейшее обучение продолжалось до апреля 1943 года, когда 7-го числа она отбыла на Алеутские острова , где японские войска заняли острова Атту и Киска . Айдахо служил флагманом бомбардировочных и патрульных сил. 11 мая силы армии США высадились на берег Атту, и Айдахо оказал артиллерийскую поддержку нападению. В следующем месяце последовало второе нападение на Киску, но японцы уже покинули остров в июле. 7 сентября Айдахо вернулся в Сан-Франциско, чтобы начать подготовку к следующему крупному морскому десантированию, в ходе которого основное внимание было перенесено на центральную часть Тихого океана. [8]

Айдахо перебрался в Перл-Харбор, а затем 10 ноября присоединился к флоту вторжения, который затем направился к островам Гилберта . Они прибыли к атоллу Макин 20 ноября; Айдахо продолжала выполнять огневую поддержку в течение следующих двух недель, обстреливая японские позиции в Гилбертсе, а также предоставляя свою зенитную батарею для защиты от японских воздушных атак. 5 декабря она покинула район и направилась в Перл-Харбор, где готовилась к следующему нападению на Маршалловы острова . 31 января 1944 года Айдахо и остальная часть флота прибыли у Кваджалейна, чтобы начать подготовительную бомбардировку. Она продолжала наносить удары по японским войскам до 5 февраля, когда морские пехотинцы вырвали контроль над небольшим островом у японского гарнизона. Айдахо пополнил запасы топлива и боеприпасов в Маджуро, прежде чем вернуться для обстрела японских позиций на других островах Маршалловых островов, а затем отправиться в Кавиенг, Новая Ирландия, для проведения отвлекающей бомбардировки 20 марта. [8]

25 марта Айдахо прибыл на Новые Гебриды , а затем отправился в Австралию на короткое время. Она вернулась в Кваджалейн 8 июня, где присоединилась к группе эскортных авианосцев для вторжения на Марианские острова . Айдахо начал подготовительную бомбардировку Сайпана 14 июня, штурм состоялся на следующий день. Затем Айдахо перебросился на Гуам , где обстрелял японские позиции. Во время битвы в Филиппинском море 19–20 июня Айдахо оставался с флотом вторжения и защищал транспорты с войсками и корабли снабжения. С 28 июня по 9 июля она направилась в Эниветок на Маршалловых островах, чтобы пополнить запасы боеприпасов, а затем вернулась на Гуам 12 июля. Она бомбардировала остров в течение восьми дней, прежде чем 21 июля наземные войска высадились на берег. Корабль продолжал поддерживать американские войска на берегу до 2 августа, когда он вернулся в Эниветок для дальнейших поставок. Оттуда он направился в Эспириту-Санто , где 15 августа вошёл в плавучий сухой док для ремонта. [8]

Айдахо бомбардирует Окинаву в 1945 году.

В начале сентября «Айдахо» направился к Гуадалканалу , где принял участие в учениях по высадке десанта. 12 сентября он направился к Пелелиу и присоединился к подготовительной бомбардировке острова. В последовавшей за этим битве при Пелелиу окопавшиеся японские защитники нанесли тяжелые потери атакующим морским пехотинцам, а Айдахо обеспечивал артиллерийскую поддержку до 24 сентября, когда она отошла для капитального ремонта. Она направилась в Манус , а затем в Бремертон, штат Вашингтон , и прибыла 22 октября. [8] Во время ремонта 5-дюймовый калибр 25 кал. орудия были заменены десятью 5-дюймовыми /38 кал. орудия в одиночных закрытых установках; она была единственным кораблем своего класса, получившим эту модификацию. [12] Установка этих орудий потребовала снятия последней из старых 5-дюймовых орудий /51, поскольку новое оружие требовало подъемников непрерывного действия для боеприпасов. [13] После завершения работы она провела тренировки у берегов Калифорнии. 28 января 1945 года Айдахо покинул Сан-Диего и направился в Перл-Харбор. Там она присоединилась к бомбардировочной группе, которая проследовала к Марианским островам, а затем 14 февраля направилась на север, к Иводзиме , цели следующего крупного морского десанта. Корабль обстрелял японских защитников 19 февраля, когда морские пехотинцы сошли на берег; Айдахо оставался там почти месяц, а затем 7 марта отступил для пополнения запасов в Улити . [8]

21 марта Айдахо присоединился к оперативной группе 54 (TF 54), группе артиллерийского огня и прикрытия под командованием контр-адмирала Мортона Дейо , в качестве флагмана бомбардировочной группы 4 для вторжения на Окинаву . Она начала обстрел Окинавы 25 марта, а высадка началась 1 апреля. Битва ознаменовала собой пик атак камикадзе со стороны все более отчаявшихся японских защитников. Айдахо сбил пять камикадзе в ходе массированной атаки 12 апреля, а в ответ в результате промаха был поврежден противоторпедный выступ ее левого борта. У Окинавы был произведен временный ремонт, и 20 апреля он отправился на Гуам, прибыв туда 25-го числа. Капитальный ремонт был завершен быстро, что позволило кораблю вернуться на Окинаву 22 мая, где он возобновил свою огневую поддержку. Она работала у Окинавы до 20 июня, а затем отправилась на Филиппины. Там она проводила тренировочные операции в заливе Лейте , пока Япония не согласилась капитулировать 15 августа. «Айдахо» был среди кораблей, вошедших в Токийский залив 27 августа, на борту которых находился отряд оккупационных войск. Она присутствовала при подписании сдать документы 2 сентября. Корабль покинул воды Японии 6 сентября и направился к восточному побережью США. Он прибыл в Норфолк 16 октября и был списан там 3 июля 1946 года. Он оставался в резерве полтора года, прежде чем 24 ноября 1947 года был продан на металлолом компании Lipsett, Inc. из Нью-Йорка. [8]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ /50 Калибр означает длину ружья в единицах калибра . Длина орудия калибра /50 в 50 раз превышает диаметр ствола.
  • Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсеры 1905–1970 гг . Даблдэй и компания. ISBN  0-385-07247-3 .
  • Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN  978-0-87021-913-9 .
  • Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-715-9 .
  • Фридман, Норман (1986). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 105–133. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • «Айдахо IV (ББ-42)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 21 июля 2015 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
  • Морисон, Сэмюэл Э. (1947). История военно-морских операций США во Второй мировой войне: битва за Атлантику, сентябрь 1939 г. - май 1943 г. Бостон: Литтл, Браун и компания. OCLC   768913264 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шуман, Уильям (2008). Большой клубок: военный корабль США «Айдахо» во Второй мировой войне . Беннингтон: Мерриам Пресс. ISBN  978-1-4357-5495-9 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с военным кораблем USS Idaho (BB-42), на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2aa55cfedad7671508693dfafce6309__1719478380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/09/a2aa55cfedad7671508693dfafce6309.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Idaho (BB-42) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)