Военный корабль США Айдахо (BB-42)
![]() Военный корабль США Айдахо (BB-42) в 1927 году. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Айдахо |
Тезка | Айдахо |
Строитель | Нью-Йоркская судостроительная корпорация |
Заложен | 20 января 1915 г. |
Запущен | 30 июня 1917 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 марта 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 3 июля 1946 г. |
Почести и награды | 7 × боевых звезд |
Судьба | Продан на металлолом, 24 ноября 1947 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Нью-Мексико класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | 624 футов (190 м) |
Луч | 97 футов 5 дюймов (29,69 м) |
Черновик | 30 футов (9,1 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 21 узел (24 миль в час; 39 км / ч) |
Дополнить | 1081 офицер и солдат |
Вооружение |
|
Броня |
|
USS Idaho (BB-42) , «Нью-Мексико» класса линкор , стал четвертым кораблем ВМС США , названным в честь 43-го штата . Он был третьим из трех кораблей своего класса . Построенный Нью-Йоркской судостроительной корпорацией в Камдене, штат Нью-Джерси , он был спущен на воду в июне 1917 года и вступил в строй в марте 1919 года. Он был вооружен батареей из двенадцати 14-дюймовых (356-мм) орудий в четырех трехорудийных башнях и имел защищен тяжелой броней, толщина основной поясной брони составляет 13,5 дюймов (343 мм).
Айдахо провела большую часть 1920-х и 1930-х годов на Тихоокеанском флоте , где проводила обычные учения. Как и ее однотипные корабли , он был модернизирован в начале 1930-х годов. В середине 1941 года, перед вступлением США во Вторую мировую войну , Айдахо и ее сестер отправили присоединиться к Патрулям нейтралитета , которые защищали американское судоходство во время битвы за Атлантику . После того, как Япония напала на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, Айдахо и ее сестры были отправлены в Тихий океан, где она поддерживала десантные операции в Тихом океане. Она обстреливала японские войска во время на Гилбертовых и Маршалловых островах , на кампаний Филиппинах , а также вторжений на Пелелиу , Иводзиму и Окинаву .
Айдахо был среди кораблей, присутствовавших в Токийском заливе , когда Япония официально капитулировала 2 сентября 1945 года. После окончания войны корабль был выведен из эксплуатации в июле 1946 года. В ноябре 1947 года он был продан судоразделщикам и впоследствии разобран.
Дизайн
[ редактировать ]Айдахо 624 фута (190 м) имел общую длину , ширину 97 футов 5 дюймов (29,69 м) и осадку 30 футов (9,1 м). Водоизмещение 32 000 длинных тонн (32 514 т) по проекту и до 33 000 длинных тонн (33 530 т) при полной боевой нагрузке. Корабль был оснащен четырехвальными турбинами Curtis и девятью нефтяными Babcock & Wilcox котлами мощностью 32 000 лошадиных сил на валу (24 000 кВт ), обеспечивая максимальную скорость 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час). Корабль имел дальность плавания 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Ее экипаж насчитывал 1081 офицера и рядового состава. В заводском состоянии он был оснащен двумя решетчатыми мачтами с корректировщиками для батареи ГК. Главный бронепояс имел толщину 8–13,5 дюймов (203–343 мм), а основная бронепалуба — до 3,5 дюймов (89 мм). Орудийные башни главного калибра имели грани толщиной 18 дюймов (457 мм) на барбетах толщиной 13 дюймов (330 мм) . Боевая рубка имела борта толщиной 16 дюймов (406 мм). [1]
Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати орудий калибра 14 дюймов (356 мм) 50 калибра. [Примечание 1] в четырех трехорудийных башнях по центральной линии, размещенных двумя сверхстрелковыми парами в носовой и кормовой части надстройки . В отличие от более ранних американских линкоров с тройными башнями, эти установки позволяли поднимать каждый ствол независимо. Психологическая батарея состояла из четырнадцати орудий калибра 5 дюймов (127 мм)/51 калибра, установленных в отдельных казематах, сгруппированных в надстройке на миделе корабля . Первоначально корабль должен был быть оснащен двадцатью двумя орудиями, но опыт в Северном море во время Первой мировой войны показал, что дополнительные орудия, которые должны были быть размещены в корпусе, были бы непригодны ни для чего, кроме штиля. моря. В результате казематы были засыпаны, чтобы предотвратить затопление. ПМК был дополнен четырьмя орудиями калибра 3 дюйма (76 мм) 50 калибра . В дополнение к орудийному вооружению «Айдахо» также был оснащен двумя 21-дюймовыми (530-мм) торпедными аппаратами , установленными в подводном положении в корпусе, по одному на каждом борту . [1]
Модификации
[ редактировать ]Начиная с 1921 года ВМС начали устанавливать авиационные катапульты на свои линкоры, и «Айдахо» был в числе судов, получивших катапульту Mark II. [2] Айдахо был сильно модернизирован в начале 1930-х годов. Ее оригинальные турбины были заменены новыми моделями с редуктором производства Westinghouse , и она получила шесть экспресс-котлов, разработанных Инженерным бюро . Это улучшило ее характеристики до максимальной скорости 22 узла (41 км / ч; 25 миль в час) с мощности на валу 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт). Ее вооружение также было переработано: башни главного калибра были модифицированы, чтобы обеспечить угол наклона до 30 градусов, что значительно увеличило дальность действия орудий. Два из 5-дюймовых орудий были сняты и 25 калибра восемь 5-дюймовых зенитных орудий установлены . Она получила дополнительную 2-дюймовую (51-мм) бронепалубу, была улучшена подводная защита. Обе решетчатые мачты были сняты; Вместо фок-мачты был построен тяжелый башенный мост, а вместо главной мачты - легкая мачта. [3] Во время установки нового мостика его переоборудовали как флагманский , включая пристройку флагового мостика для адмирала и его штаба. [4] Эти изменения значительно увеличили ее водоизмещение до 33 420 длинных тонн (33 960 т) в стандартном исполнении и до 36 157 длинных тонн (36 737 т) при полной загрузке. Ее экипаж значительно увеличился - до 1443 человек. [3]
Во время ремонта с 14 октября по 28 декабря 1942 г. [5] Айдахо получил новую зенитную батарею из десяти счетверенных 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors и сорока трех 20-мм (0,79 дюйма) орудий Oerlikon . [6] хотя Эрликоны добавлялись поэтапно. К моменту окончания ремонта на борту было только шестнадцать из них, еще одиннадцать были добавлены в январе 1943 года, а остальные шестнадцать были добавлены в феврале. С 22 октября 1944 года по 1 января 1945 года Айдахо прошел еще один капитальный ремонт, который включал установку десяти 5-дюймовых орудий 38-го калибра в отдельных установках двойного назначения вместо старых орудий 25-го калибра. Она также получила новые радары Mark 8 для системы управления огнем главной батареи. [7]
История обслуживания
[ редактировать ]Межвоенный период
[ редактировать ]
«Айдахо» был заложен 20 января 1915 года на судостроительной корпорации «Нью-Йорк» в Камдене, штат Нью-Джерси . Он был спущен на воду 30 июня 1917 года, а после окончания достроечных работ новый линкор был принят в состав флота 24 марта 1919 года. [1] Вскоре после этого корабль начал свой круиз , отправившись 13 апреля в залив Гуантанамо на Кубе, а затем вернулся в Нью-Йорк. Там президент Бразилии Эпитасио Пессоа сел на корабль, чтобы вернуться в Бразилию. Поездка началась 6 июля; Айдахо достиг Рио-де-Жанейро 17 июля, где Пессоа покинул корабль и продолжил путь к Панамскому каналу . Она направилась в Монтерей, штат Калифорния присоединилась к Тихоокеанскому флоту , где в сентябре . Затем флот провел серию учений и провел военно-морской смотр 13 сентября для президента Вудро Вильсона . Айдахо принял министра военно-морского флота Джозефуса Дэниелса и министра внутренних дел Джона Б. Пейна во время поездки по Аляске, которая завершилась 22 июля. [8]
Айдахо вернулся к обычному режиму учений флота в мирное время в течение следующих пяти лет; они проводились у берегов Северной и Южной Америки, вплоть до Чили . Корабль также присутствовал на различных церемониях в этот период, в том числе на военно-морском смотре президента Уоррена Хардинга в Сиэтле в 1923 году. Тихоокеанский флот был реорганизован в Боевой флот в 1922 году. Он принял участие в крупных учениях у Гавайев в 1925 году. вылет из Калифорнии 15 апреля. Учения продолжались до 1 июля, после чего Айдахо отправился в круиз в южную часть Тихого океана. Остановки включали Самоа , Австралию и Новую Зеландию . Возвращаясь с Гавайев в Калифорнию, она везла с собой командира Джона Роджерса , которому не удалось перелететь на гидросамолете из Калифорнии на Гавайи. Корабль достиг Сан-Франциско 24 сентября. В течение следующих шести лет Айдахо базировалась в Сан-Педро , где продолжала проводить тренировки по готовности, попеременно то в Тихом, то в Карибском море . [8]
7 сентября 1931 года он покинул Сан-Педро и направился на военно-морскую верфь Норфолка , где прошел капитальную реконструкцию, которая началась после ее прибытия 30 сентября. [8] Длительная реконструкция завершилась 9 октября 1934 года, и после завершения очередного круиза по Карибскому морю Айдахо вернулся в Сан-Педро, прибыв туда 17 апреля 1935 года. Маневры флота участились, особенно после того, как начала расти напряженность в отношениях с Японией из-за ее экспансионистской политики в Японии. Азия. В середине 1940 года Боевой флот был переброшен из Калифорнии на Гавайи; Айдахо присоединился к остальным кораблям 1 июля. [8] К этому времени Вторая мировая война в Европе разразилась , породившая битву за Атлантику . В ответ президент Франклин Д. Рузвельт инициировал создание патрулей нейтралитета для защиты американского судоходства. [9] 7 мая 1941 года адмирал Гарольд Старк , начальник военно-морских операций , перебросил «Айдахо» , ее сестры «Миссисипи» и «Нью-Мексико» , авианосец «Йорктаун» , четыре легких крейсера и две эскадрильи эсминцев в Атлантику для усиления патрулей нейтралитета. [10] Айдахо покинул Гавайи 6 июня и направился в Хэмптон-Роудс, чтобы присоединиться к патрулям нейтралитета. В сентябре он находился в Хвалфьордуре , Исландия , и был там, когда Япония атаковала Перл-Харбор 7 декабря. [8]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Поскольку Соединенные Штаты теперь являются активным участником Второй мировой войны, Айдахо и Миссисипи покинули Исландию 9 декабря, чтобы воссоединиться с Тихоокеанским флотом. Они остановились в Норфолке, а затем прошли через Панамский канал и продолжили путь в Сан-Франциско, куда прибыли 31 января 1942 года. Большую часть года Айдахо был занят боевой подготовкой у берегов Калифорнии. В октябре она отправилась на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд, чтобы получить замену изношенным орудиям главного калибра. [8] Оригинальный аккумулятор 5 дюймов/51 кал. орудия были сняты, поскольку эти орудия были крайне необходимы для вооружения торговых судов. [11] Дальнейшее обучение продолжалось до апреля 1943 года, когда 7-го числа она отбыла на Алеутские острова , где японские войска заняли острова Атту и Киска . Айдахо служил флагманом бомбардировочных и патрульных сил. 11 мая силы армии США высадились на берег Атту, и Айдахо оказал артиллерийскую поддержку нападению. В следующем месяце последовало второе нападение на Киску, но японцы уже покинули остров в июле. 7 сентября Айдахо вернулся в Сан-Франциско, чтобы начать подготовку к следующему крупному морскому десантированию, в ходе которого основное внимание было перенесено на центральную часть Тихого океана. [8]
Айдахо перебрался в Перл-Харбор, а затем 10 ноября присоединился к флоту вторжения, который затем направился к островам Гилберта . Они прибыли к атоллу Макин 20 ноября; Айдахо продолжала выполнять огневую поддержку в течение следующих двух недель, обстреливая японские позиции в Гилбертсе, а также предоставляя свою зенитную батарею для защиты от японских воздушных атак. 5 декабря она покинула район и направилась в Перл-Харбор, где готовилась к следующему нападению на Маршалловы острова . 31 января 1944 года Айдахо и остальная часть флота прибыли у Кваджалейна, чтобы начать подготовительную бомбардировку. Она продолжала наносить удары по японским войскам до 5 февраля, когда морские пехотинцы вырвали контроль над небольшим островом у японского гарнизона. Айдахо пополнил запасы топлива и боеприпасов в Маджуро, прежде чем вернуться для обстрела японских позиций на других островах Маршалловых островов, а затем отправиться в Кавиенг, Новая Ирландия, для проведения отвлекающей бомбардировки 20 марта. [8]
25 марта Айдахо прибыл на Новые Гебриды , а затем отправился в Австралию на короткое время. Она вернулась в Кваджалейн 8 июня, где присоединилась к группе эскортных авианосцев для вторжения на Марианские острова . Айдахо начал подготовительную бомбардировку Сайпана 14 июня, штурм состоялся на следующий день. Затем Айдахо перебросился на Гуам , где обстрелял японские позиции. Во время битвы в Филиппинском море 19–20 июня Айдахо оставался с флотом вторжения и защищал транспорты с войсками и корабли снабжения. С 28 июня по 9 июля она направилась в Эниветок на Маршалловых островах, чтобы пополнить запасы боеприпасов, а затем вернулась на Гуам 12 июля. Она бомбардировала остров в течение восьми дней, прежде чем 21 июля наземные войска высадились на берег. Корабль продолжал поддерживать американские войска на берегу до 2 августа, когда он вернулся в Эниветок для дальнейших поставок. Оттуда он направился в Эспириту-Санто , где 15 августа вошёл в плавучий сухой док для ремонта. [8]

В начале сентября «Айдахо» направился к Гуадалканалу , где принял участие в учениях по высадке десанта. 12 сентября он направился к Пелелиу и присоединился к подготовительной бомбардировке острова. В последовавшей за этим битве при Пелелиу окопавшиеся японские защитники нанесли тяжелые потери атакующим морским пехотинцам, а Айдахо обеспечивал артиллерийскую поддержку до 24 сентября, когда она отошла для капитального ремонта. Она направилась в Манус , а затем в Бремертон, штат Вашингтон , и прибыла 22 октября. [8] Во время ремонта 5-дюймовый калибр 25 кал. орудия были заменены десятью 5-дюймовыми /38 кал. орудия в одиночных закрытых установках; она была единственным кораблем своего класса, получившим эту модификацию. [12] Установка этих орудий потребовала снятия последней из старых 5-дюймовых орудий /51, поскольку новое оружие требовало подъемников непрерывного действия для боеприпасов. [13] После завершения работы она провела тренировки у берегов Калифорнии. 28 января 1945 года Айдахо покинул Сан-Диего и направился в Перл-Харбор. Там она присоединилась к бомбардировочной группе, которая проследовала к Марианским островам, а затем 14 февраля направилась на север, к Иводзиме , цели следующего крупного морского десанта. Корабль обстрелял японских защитников 19 февраля, когда морские пехотинцы сошли на берег; Айдахо оставался там почти месяц, а затем 7 марта отступил для пополнения запасов в Улити . [8]
21 марта Айдахо присоединился к оперативной группе 54 (TF 54), группе артиллерийского огня и прикрытия под командованием контр-адмирала Мортона Дейо , в качестве флагмана бомбардировочной группы 4 для вторжения на Окинаву . Она начала обстрел Окинавы 25 марта, а высадка началась 1 апреля. Битва ознаменовала собой пик атак камикадзе со стороны все более отчаявшихся японских защитников. Айдахо сбил пять камикадзе в ходе массированной атаки 12 апреля, а в ответ в результате промаха был поврежден противоторпедный выступ ее левого борта. У Окинавы был произведен временный ремонт, и 20 апреля он отправился на Гуам, прибыв туда 25-го числа. Капитальный ремонт был завершен быстро, что позволило кораблю вернуться на Окинаву 22 мая, где он возобновил свою огневую поддержку. Она работала у Окинавы до 20 июня, а затем отправилась на Филиппины. Там она проводила тренировочные операции в заливе Лейте , пока Япония не согласилась капитулировать 15 августа. «Айдахо» был среди кораблей, вошедших в Токийский залив 27 августа, на борту которых находился отряд оккупационных войск. Она присутствовала при подписании сдать документы 2 сентября. Корабль покинул воды Японии 6 сентября и направился к восточному побережью США. Он прибыл в Норфолк 16 октября и был списан там 3 июля 1946 года. Он оставался в резерве полтора года, прежде чем 24 ноября 1947 года был продан на металлолом компании Lipsett, Inc. из Нью-Йорка. [8]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Фридман 1986 , с. 117.
- ^ Фридман 1985 , с. 179.
- ^ Перейти обратно: а б Фридман 1980 , стр. 91–92.
- ^ Фридман 1985 , с. 205.
- ^ Фридман 1985 , с. 360.
- ^ Фридман 1980 , с. 92.
- ^ Фридман 1985 , с. 362.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л ДАНФС Айдахо .
- ^ Морисон , стр. 13–14.
- ^ Морисон , стр. 56–57.
- ^ Фридман 1985 , с. 275.
- ^ Брейер , с. 219.
- ^ Фридман 1985 , с. 265.
Ссылки
[ редактировать ]- Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсеры 1905–1970 гг . Даблдэй и компания. ISBN 0-385-07247-3 .
- Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN 978-0-87021-913-9 .
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-715-9 .
- Фридман, Норман (1986). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 105–133. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- «Айдахо IV (ББ-42)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 21 июля 2015 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- Морисон, Сэмюэл Э. (1947). История военно-морских операций США во Второй мировой войне: битва за Атлантику, сентябрь 1939 г. - май 1943 г. Бостон: Литтл, Браун и компания. OCLC 768913264 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шуман, Уильям (2008). Большой клубок: военный корабль США «Айдахо» во Второй мировой войне . Беннингтон: Мерриам Пресс. ISBN 978-1-4357-5495-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с военным кораблем USS Idaho (BB-42), на Викискладе?
- От Дам-Нек до Окинавы, рассказ от первого лица об атаках камикадзе на Айдахо и Теннесси , сделанный директором ПВО.
- Фотогалерея военного корабля США Айдахо (BB-42) в NavSource Naval History
- Организация, управление и правила эксплуатации корабля американского корабля « Айдахо» , 1934–1935, MS 87, хранящиеся в специальных коллекциях и архивах, Библиотека Нимица Военно-морской академии США.