Список линкоров ВМС США
Корабли ВМС США | |
---|---|
![]() | |
Корабли в текущем обслуживании | |
Корабли сгруппированы по алфавиту | |
Корабли сгруппированы по типам | |

ВМС США начали строительство линкоров с USS Texas в 1892 году, хотя его первым кораблем, получившим такое обозначение, был USS Indiana . Техас и военный корабль США Мэн , [а] введенные в строй три года спустя, в 1895 году, были частью программы Нового военно-морского флота конца 19 века - предложения тогдашнего министра военно-морского флота Уильяма Х. Ханта сравниться с военно-морскими силами Европы, что вызвало многолетние дебаты, которые внезапно разрешились в пользу Ханта. когда Бразильская империя ввела в эксплуатацию линкор «Риачуэло» . [1] [2] [3] [4] В 1890 году Альфреда Тайера Махана была опубликована книга «Влияние морской мощи на историю» , которая существенно повлияла на будущую военно-морскую политику - как косвенный результат ее влияния на министра Бенджамина Ф. Трейси , Закон о военно-морском флоте от 30 июня 1890 года. [5] разрешил строительство «трех морских боевых кораблей береговой линии», которые стали «Индиана» классом . Закон о военно-морском флоте от 19 июля 1892 года разрешил строительство четвертого «морского боевого корабля береговой линии», которым стал военный корабль США « Айова» . [6] Несмотря на гораздо более поздние заявления о том, что они должны были носить чисто оборонительный характер и были разрешены как «корабли береговой обороны», они почти сразу же были использованы для наступательных операций во время испано-американской войны. [7] [8] К началу 20-го века ВМС США имели на вооружении или строились три «Иллинойс» линкора класса и два «Кирсардж» линкора класса , что сделало Соединенные Штаты пятой по силе морской державой в мире после нации, которая в 1870 году занимала 12-е место. . [9]
За исключением «Кирсарджа» , названного актом Конгресса, все линкоры ВМС США были названы в честь штатов, и в каждом из 48 смежных штатов был по крайней мере один линкор, названный в его честь, кроме «Монтаны» ; двум линкорам было разрешено назвать «Монтана», но оба были отменены до начала строительства. Аляска и Гавайи не стали штатами до 1959 года, после окончания строительства линкоров, но линейный крейсер , или «Большой крейсер», USS Alaska был построен во время Второй мировой войны , а его сестра, USS Hawaii , была начата, но так и не завершена. Предварительные дредноуты USS Zrinyi (бывший австрийский SMS Zrínyy ), USS Radetzky (ранее австрийский SMS Radetzky ) и дредноут USS Ostfriesland (ранее немецкий SMS Ostfriesland ), взятые в качестве военных призов после Первой мировой войны , были введены в строй в ВМС США, но не имел классификационных обозначений корпуса .
Ни один американский линкор никогда не терялся в море, хотя четыре были потоплены во время нападения на Перл-Харбор . Из них только USS Arizona (BB-39) и USS Oklahoma (BB-37) были окончательно уничтожены в результате действий противника. Несколько других линкоров были потоплены в качестве целей, а военный корабль США « Юта» , демилитаризованный и переоборудованный в целевой и учебный корабль, был окончательно уничтожен в Перл-Харборе. Корпус «Оклахомы» был спасен и потерян в море, когда его буксировали на материк для сдачи на слом. Два линкора до дредноута американской постройки, военный корабль США « Миссисипи» (BB-23) и его родственный военный корабль США « Айдахо» (BB-24) , были потоплены в 1941 году немецкими бомбардировщиками во время вторжения в Грецию во время Второй мировой войны. Корабли были проданы Греции в 1914 году и стали «Килкис» и «Лемнос» соответственно.
1880–1910-е гг.
[ редактировать ]Мэн и Техас были частью программы «Новый флот» 1880-х годов. «Техас» и BB-1–BB-4 были признаны «линкорами береговой обороны», но «Мэн» был заказан как броненосный крейсер и был переименован в «линкор второго класса» только тогда, когда он оказался слишком медленным, чтобы быть крейсером. Следующая группа, от BB-5 Kearsarge до BB-25 New Hampshire , следовала общим мировым конструктивным характеристикам до дредноута и поступила на вооружение между 1900 и 1909 годами. Окончательным американским додредноутом был предпоследний класс этого типа, класс Коннектикута , спортивный обычная четырехорудийная установка из 12-дюймовых (305-мм) орудий, очень тяжелая промежуточная и вторичная батарея и средняя третичная батарея. Это были хорошие морские лодки, хорошо вооруженные и бронированные для своего типа. Последний американский класс до дредноута, Миссисипи класс , представлял собой эксперимент по увеличению числа кораблей с более медленными кораблями с ограниченной дальностью полета. ВМФ вскоре отверг эту концепцию и через 6 лет после ввода в эксплуатацию продал их Греции в 1914 году для оплаты нового супердредноута. Военный корабль США « Айдахо» (BB-42) .
Дредноуты, от BB-26 «Южная Каролина» до BB-35 «Техас» , введенные в строй между 1910 и 1914 годами, имели одинаково сдвоенные башни, имели наложенное расположение башен, которое позже стало стандартом для всех линкоров, и имели относительно тяжелое бронирование и умеренную скорость (19–19–19). 21 узел , 35–39 км/ч, 22–24 мили в час). Пять из десяти кораблей использовали установленную вертикальную силовую установку тройного расширения (VTE), а не более быстрые турбины с прямым приводом, используемые британцами, которые имели более высокий расход топлива. Корабли имели 8 ( класс «Южная Каролина» ), 10 ( класс «Делавэр» и «Флорида» ) или 12 ( класс «Вайоминг» ) 12-дюймовых орудий или 10 ( класс «Нью-Йорк» ) 14-дюймовых (356-мм) орудий. Дредноуты сослужили хорошую службу: два последних класса пережили Вторую мировую войну, прежде чем были списаны. Однако у них были некоторые неисправности, которые так и не были устранены, а мидельные башни десяти- и двенадцатипушечных кораблей располагались рядом с котлами и паропроводами высокого давления, что делало охлаждение очень трудным и проблематичным в жарком климате. Один из их числа, «Техас» (BB-35) — последний оставшийся американский линкор до Второй мировой войны и единственный сохранившийся дредноут в мире.
Затем последовали двенадцать «Стандартов», начиная с BB-36 «Невада» , введенных в строй в период с 1914 по 1920 год. Последним кораблем, введенным в строй, был BB-48 «Западная Вирджиния» (BB-49–54 также были «Стандартами», но так и не были введены в строй и списаны под Вашингтонский военно-морской договор ). «Оклахома» (BB-37) был последним американским линкором, получившим установку тройного расширения; во всех остальных стандартах использовались либо паровые турбины с редуктором ( классы Невады , Пенсильвании , Айдахо и Миссисипи ), либо турбоэлектрические силовые установки ( классы Нью-Мексико , Теннесси и Колорадо ). «Стандарты» представляли собой группу кораблей с четырьмя башнями, мазутным топливом, максимальной скоростью 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час), тактическим диаметром 700 ярдов (640 м) на максимальной скорости и тяжелой броней, распределенной по Принцип «Все или ничего» . Вооружение было довольно стабильным: начиная с десяти 14-дюймовых орудий класса «Невада» , двенадцати — классов «Пенсильвания» , «Нью-Мексико» и «Теннесси» и восьми 16-дюймовых (406-мм) орудий класса « Колорадо» .
1930–1940-е годы
[ редактировать ]После «праздника строителей» 1930-х годов ВМС США ввели в строй еще десять линкоров совершенно нового типа, так называемых быстрых линкоров. Эти корабли начались с BB-55 North Carolina , а последним заложенным кораблем был BB-66 Kentucky (последним завершенным кораблем был BB-64 Wisconsin ). Эти корабли были почти полным отходом от предыдущих американских методов проектирования. Все десять кораблей были построены по конструкции «Панамакс» (технически пост-Панамакс, поскольку они превышали ширину обычного Панамакса на два фута, но все же могли проходить через канал). Это были быстрые линкоры и могли путешествовать вместе с авианосцами на крейсерской скорости (их скорость предназначалась не для этой цели, а скорее для того, чтобы они могли сбивать и уничтожать линейные крейсеры противника ). Они обладали почти полностью однородным основным вооружением (девять 16-дюймовых орудий на каждом корабле, единственное отличие — увеличение длины с 45 до 50 калибров у кораблей типа «Айова» ), очень высокой скоростью относительно других американских образцов (28 узлов, 52 км/ч, 32 мили в час в Классы Северной Каролины и Южной Дакоты , 33 узла, 61 км/ч, 38 миль в час в классе Айовы ) и умеренное бронирование. Класс Северной Каролины вызывал особое беспокойство, поскольку их защита была оценена как «адекватная» только от 16-дюймовых сверхтяжелых снарядов. Они были спроектированы и защищены батареей из трех счетверенных 14-дюймовых орудий, а затем заменены на тройные 16-дюймовые орудия после того, как пункт об эскалаторах во Втором Лондонском военно-морском договоре вступил в силу . Вспомогательное вооружение на этих кораблях также было почти однородным: за исключением «Южной Дакоты» , сконфигурированной как флагман, остальные девять кораблей этой группы имели единую 20-пушечную 5-дюймовую (127-мм) ПМК (Южная Дакота исключила две 5-дюймовые ПМК). дюймовые крепления, чтобы освободить место для флагов). Визуально корабли времен Второй мировой войны отличаются трехбашенным расположением и массивной колонной мачтой, доминирующей над надстройкой. Последний корабль, «Висконсин» (ВВ-64), вступил в строй в 1944 году ( «Висконсин» был утвержден последним; однако «Миссури» (ВВ-63) был введен в строй три месяца спустя из-за задержек со строительством дополнительного авианосца). «Миссури» (BB-63), известный как корабль, на котором был подписан акт о капитуляции Японии , был последним линкором в мире, выведенным из эксплуатации 31 марта 1992 года. Семь из этих десяти кораблей все еще существуют. Южная Дакота, Вашингтон и Индиана были сданы на слом, но остальные теперь являются кораблями-музеями . Предполагалось, что будет еще один класс из пяти таких кораблей, класс Монтана (от BB-67 Montana до BB-71 Louisiana ), но они были отменены, прежде чем были заложены в пользу большего количества авианосцев. Корабли класса «Монтана» должны были быть построены по конструкции «пост-Панамакс» водоизмещением 60 000 тонн и иметь большее количество орудий (двенадцать 16-дюймовых орудий) и более тяжелую броню, чем другие корабли; в противном случае они были бы однородны с остальными линкорами Второй мировой войны.
В октябре 2006 года последние линкоры ( USS Iowa и USS Wisconsin ) были исключены из военно-морского реестра.
Ключ
[ редактировать ]Основные орудия | Количество и тип главного калибра орудий |
---|---|
Броня | ватерлинии пояса Толщина |
Смещение | Водоизмещение корабля при полной загрузке |
Движение | Количество валов , тип двигательной установки и максимальная скорость. |
Услуга | Даты начала и завершения работ на корабле и его окончательная судьба. |
Заложен | Дата киля начала сборки |
Запущен | Дата спуска корабля на воду |
Введен в эксплуатацию | Дата сдачи корабля в эксплуатацию |
Линкор второго класса
[ редактировать ]Военный корабль США Техас (1892 г.)
[ редактировать ]
Приобретение Аргентиной , Бразилией и Чили современных военных кораблей европейской постройки встревожило Соединенные Штаты . Соломинкой, сломавшей спину верблюду, стал ввод в строй Бразилии линкора «Риачуэло» , который внезапно сделал бразильский флот сильнейшим в Америке. Конгрессмен Хилари А. Герберт , председатель комитета Палаты представителей по военно-морским делам , сказала о ситуации: «Если бы весь наш старый флот был выстроен в боевой порядок посреди океана и столкнулся с « Риачуэло», то сомнительно, чтобы хоть одно судно имело американский флаг попадет в порт». Столкнувшись с возможностью действий вражеских броненосцев в американских прибрежных водах, Военно-морской консультативный совет начал планировать создание пары собственных броненосцев, которые могли бы использовать все основные американские военно-морские базы и имели минимальную скорость 17 узлов (31 км/ч). ; 20 миль в час). Первым из этих двух был военный корабль США « Техас» длиной 308 футов 10 дюймов (94,13 м), с бронепоясом толщиной 12 дюймов (305 мм), водоизмещением 6316 длинных тонн (6417 т ) и плавающим с максимальной скоростью 17,8 узлов (33,0). км/ч; 20,5 миль/ч), и вооружен двумя 35-ками. основное орудие калибра 12 дюймов (305 мм) и шесть вспомогательных орудий 30 калибра 6 дюймов (152 мм) . [10]
Техас получил разрешение Конгресса 3 августа 1886 года, но строительство затянулось, пока он не был заложен 1 июня 1889 года. Он был спущен на воду в присутствии внучки Сэма Хьюстона 28 июня 1892 года и введен в эксплуатацию 15 августа 1895 года. [11] служба Техаса Первая выявила ряд структурных проблем, которые были решены путем некоторого усиления различных частей корабля. [12] и она села на мель недалеко от Ньюпорта, Род-Айленд , в сентябре 1896 года. [13] Это, в свою очередь, выявило еще больше недостатков Техаса , поскольку сильное наводнение легко вывело ее из строя на мелководье, где она села на мель. [14] После ремонта она присоединилась к Североатлантической эскадрилье , ненадолго отправившись с визитом на побережье Мексиканского залива в Галвестон и Новый Орлеан , где она была выброшена на берег на илистом берегу у Галвестона, событие, последствия которого дали Техасу прозвище «Старый Худу». [15] [16] После ремонта он вернулся в состав Североатлантической эскадры и своих патрулей Восточного побережья . Весной 1898 года Техасу с родственный корабль USS Maine (ACR-1) (другой из двух первоначальных кораблей береговой обороны) был уничтожен взрывом в гаванской гавани, и Соединенные Штаты вступили в войну Испанская империя . Американский флот, включая Техас , находился в Ки-Уэсте и входил в состав Летной эскадрильи в боях с испанскими укреплениями на кубинском побережье. Она увидела настоящий бой надводного флота 3 июля в битве при Сантьяго-де-Куба вместе с военными кораблями USS Iowa , USS Gloucester и USS Indiana против флота Паскуаля Сервера-и-Топете , который пытался уйти от американского флота и вышел с небольшими повреждениями. [11] [17] После войны «Техас» дважды выводился из эксплуатации и переоборудовался, прежде чем, наконец, был объявлен устаревшим в 1911 году и в том же году окончательно выведен из эксплуатации и преобразован в корабль-мишень. [18] [19] 15 февраля 1911 года Техас был назван Сан-Маркос, чтобы освободить название для дредноута USS Texas (BB-35) . [11] а затем был потоплен в водах Танжер-Саунд орудиями военного корабля США « Нью-Гэмпшир» . Остатки « Сан-Маркоса» продолжали использоваться для стрельбы после его затопления до января 1959 года. [20] когда для захоронения ее останков было использовано огромное количество взрывчатки. [21]
Корабль | Основные орудия | Броня | Смещение | Движение | Услуга | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Военный корабль США Техас [16] | 2 х 12 дюймов (305 мм) [22] | 12 дюймов (305 мм) [23] | 6316 длинных тонн (6417 т ) [21] | 2 паровых двигателя 2 х винта 17,8 узлов (33,0 км / ч; 20,5 миль в час) [21] | 1 июня 1889 г. [11] | 28 июня 1892 г. [11] | 15 августа 1895 г. [11] | Затонул как корабль-мишень, 21–22 марта 1912 г. [11] |
Линкоры до дредноута
[ редактировать ]Индиана класс
[ редактировать ]
Корабль | Основные орудия | Броня | Смещение | Движение | Услуга | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Военный корабль США Индиана (ББ-1) | 4 х 13 дюймов (330 мм) [24] | 18 дюймов (457 мм) [25] | 10 288 длинных тонн (10 453 т ) [26] | 2 вертикальных паровых двигателя тройного расширения (VTE) 2 х винта 4 х котла [27] | 7 мая 1891 г. [28] | 28 февраля 1893 г. [29] | 20 ноября 1895 г. [30] | Затоплен как мишень, 1 ноября 1920 г. Продан на металлолом, 19 марта 1924 г. [28] |
Военный корабль США Массачусетс (ББ-2) | 25 июня 1891 г. [31] | 10 июня 1893 г. [32] | 10 июня 1896 г. 2 мая 1910 г. 9 июня 1917 г. [33] | Затоплен , 6 января 1921 г. [33] | ||||
Военный корабль США « Орегон» (ББ-3) | 19 ноября 1891 г. [31] | 26 октября 1893 г. [34] | 15 июля 1896 г. 29 августа 1911 г. [35] | Продан на металлолом , 15 марта 1956 г. [35] |
Военный корабль США « Айова»
[ редактировать ]
Корабль | Основные орудия | Броня | Смещение | Движение | Услуга | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Военный корабль США « Айова» (ББ-4) | 4 х 12 дюймов (305 мм) [36] | 14 дюймов (356 мм) | 11 346 длинных тонн (11 528 т ) | 2 вертикальных паровых двигателя тройного расширения (VTE) 2 х винта 4 х котла [37] | 5 августа 1893 г. [38] | 28 марта 1896 г. [38] | 16 июня 1897 г. [39] | Затоплен как артиллерийская мишень, 23 марта 1923 г. [38] |
Кирсарджа Класс
[ редактировать ]
Эти два корабля были утверждены Законом от 2 марта 1895 года, и оба были построены судостроительной компанией Ньюпорт-Ньюс.
Корабль | Основные орудия | Броня | Смещение | Движение | Услуга | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Военный корабль США « Кирсардж » (ББ-5) | 4 х 13 дюймов (330 мм) [40] | 16,5 дюймов (419 мм) [41] | 11 540 длинных тонн (11 730 т ) [42] | 2 вертикальных паровых двигателя тройного расширения (VTE) 2 х винта 5 х котлов [42] | 30 июня 1896 г. [41] | 24 марта 1898 г. [43] | 20 февраля 1900 г. [44] | Продан на металлолом , 9 августа 1955 г. [45] |
Военный корабль США « Кентукки» (ББ-6) | 30 июня 1896 г. [41] | 24 марта 1898 г. [43] | 15 мая 1900 г. [46] | Продан на металлолом 24 марта 1923 г. [47] |
Иллинойс класс
[ редактировать ]
- Водоизмещение: 11 565 тонн.
- Вооружение: 4 × 13 дюймов (330 мм) (2x2), 14 × 6 дюймов (152 мм) (14x1), 16 × 6 фунтов (2,7 кг) (16x1), 6 × 1 фунтов (454 г) (6x1), 4 торпедных аппарата
- Скорость: 17 узлов.
- Корабли в классе: 3: USS Illinois , USS Alabama и USS Wisconsin.
- Введен в строй: 16 октября 1900 г. ( Алабама ).
- Выведен из эксплуатации 15 мая 1920 г. ( Иллинойс, Висконсин ).
- Судьба: Иллинойс переведен в состав военно-морской милиции Нью-Йорка в 1921 году, переименован в штат Прери в 1941 году, списан в 1956 году; Алабама затонула как цель в 1921 году; Висконсин сдал 1922 год.
Корабль | Основные орудия | Броня | Смещение | Движение | Услуга | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Военный корабль США Иллинойс (ББ-7) | 4 х 13 дюймов (330 мм) | 12 250 длинных тонн (12 450 т) | 10 февраля 1897 г. | 4 октября 1898 г. | 16 сентября 1901 г. | Переведен в военно-морскую милицию Нью-Йорка в 1921 году, переименован в штат Прери в 1941 году, списан в 1956 году. | ||
Военный корабль США Алабама (ББ-8) | 2 декабря 1896 г. | 18 мая 1898 г. | 16 октября 1900 г. | Затонул как цель в 1921 г. | ||||
Военный корабль США Висконсин (ББ-9) | 9 февраля 1897 г. | 26 ноября 1898 г. | 4 февраля 1901 г. | Списан в 1922 г. |
Мэн класс
[ редактировать ]
Корабль | Основные орудия | Броня | Смещение | Движение | Услуга | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Военный корабль США Мэн (ББ-10) | 4 × 12 дюймов (300 мм) | 11 дюймов (280 мм) | 12 500 длинных тонн (12 700 т ) | 15 февраля 1899 г. | 27 июля 1901 г. | 29 декабря 1902 г. | Списан в 1922 г. | |
Военный корабль США Миссури (ББ-11) | 7 февраля 1900 г. | 28 декабря 1901 г. | 1 декабря 1903 г. | Списан в 1922 г. | ||||
Военный корабль США « Огайо» (ББ-12) | 22 апреля 1899 г. | 18 мая 1901 г. | 4 октября 1904 г. | Списан в 1922 г. |
Вирджиния класс
[ редактировать ]
- Водоизмещение: 15 000 тонн.
- Вооружение: 4 × 12 дюймов (305 мм) (2x2), 8 × 8 дюймов (203 мм) (4x2), 12 × 6 дюймов (152 мм) орудий (12x1), 24 1-фунтовых орудия (24x1), 4 × 21 в (533-мм) торпедных аппаратах
- Броня: Ремень 11 дюймов; Башня 12 дюймов; Дека 3 дюйма
- Скорость: 19 узлов.
- Корабли в классе: 5: USS Virginia , USS Nebraska , USS Georgia , USS New Jersey и USS Rhode Island.
- Введен в строй: 19 февраля 1906 г. ( Род-Айленд ).
- Выведен из эксплуатации: 13 августа 1920 г. ( Вирджиния ).
- Судьба: Вирджиния и Нью-Джерси затонули как мишени, остальные проданы на металлолом, 1923 год.
Корабль | Основные орудия | Броня | Смещение | Движение | Услуга | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Военный корабль США Вирджиния (ББ-13) | 4 × 12 дюймов (305 мм) (2x2) | 15 000 тонн | 21 мая 1902 г. | 5 апреля 1904 г. | 7 мая 1906 г. | Затонул как цель | ||
Военный корабль США Небраска (ББ-14) | 4 июля 1902 г. | 7 октября 1904 г. | 1 июля 1907 г. | Продан на металлолом, 1923 г. | ||||
Военный корабль США Джорджия (ББ-15) | 31 августа 1901 г. | 11 октября 1904 г. | 24 сентября 1906 г. | Продан на металлолом, 1923 г. | ||||
Военный корабль США «Нью-Джерси» (ББ-16) | 3 мая 1902 г. | 10 ноября 1904 г. | 12 мая 1906 г. | Затонул как цель | ||||
Военный корабль США « Род-Айленд» (ББ-17) | 1 мая 1902 г. | 17 мая 1904 г. | 19 февраля 1906 г. | Продан на металлолом, 1923 г. |
Коннектикут класс
[ редактировать ]
- Водоизмещение: 16 000 тонн.
- Вооружение: 4 × 12 дюймов (305 мм) (2х2), 8 × 8 дюймов (203 мм) (4х2), 12 × 7 дюймов (178 мм) (12х1), 10 × 3 дюйма (76 мм) (10х1), 4 торпедных аппарата диаметром 21 дюйм (533 мм)
- Броня: пояс 11 дюймов / колода 3 дюйма.
- Скорость: 18 узлов.
- Корабли в классе: 6: USS Connecticut , USS Louisiana , USS Vermont , USS Kansas , USS Minnesota и USS New Hampshire.
- Введен в строй: 2 июня 1906 г. ( Луизиана )
- Выведен из эксплуатации: 1 марта 1923 г. ( Коннектикут ).
- Судьба: Списан в 1923–24 гг.
Корабль | Основные орудия | Броня | Смещение | Движение | Услуга | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Военный корабль США Коннектикут (ББ-18) | 4 × 12 дюймов (305 мм) (2x2) | 16 000 тонн | 10 марта 1903 г. | 29 сентября 1904 г. | 29 сентября 1906 г. | Списан в 1923–24 гг. | ||
Военный корабль США Луизиана (ББ-19) | 7 февраля 1903 г. | 27 августа 1904 г. | 2 июня 1906 г. | Списан в 1923–24 гг. | ||||
Военный корабль США Вермонт (ББ-20) | 21 мая 1904 г. | 31 августа 1905 г. | 4 марта 1907 г. | Списан в 1923–24 гг. | ||||
Военный корабль США Канзас (ББ-21) | 10 февраля 1904 г. | 12 августа 1905 г. | 18 апреля 1907 г. | Списан в 1923–24 гг. | ||||
Военный корабль США Миннесота (ББ-22) | 27 октября 1903 г. | 8 апреля 1905 г. | 9 марта 1907 г. | Списан в 1923–24 гг. | ||||
Военный корабль США «Нью-Гэмпшир» (ББ-25) | 1 мая 1905 г. | 30 июня 1906 г. | 19 марта 1908 г. | Списан в 1923–24 гг. |
Миссисипи класс
[ редактировать ]
- Водоизмещение: 13 000 тонн.
- Вооружение: 4 × 12 дюймов (305 мм) (2 × 2), 8 × 8 дюймов (203 мм) (4 × 2), 8 × 7 дюймов (178 мм) (8x1), 12 × 3 дюйма (76 мм) (12×1), 6× 3-фунтовых пушек (6×1), 2× 1-фунтовых пулеметов Mark 6 (2×1), 6×30-фунтовых пулеметов (6×1), 2×21 дюйма (533 мм) торпедные аппараты
- Броня:
- Скорость: 17 узлов.
- Корабли класса: 2: USS Mississippi и USS Idaho.
- Введен в строй: 1 февраля 1908 г. ( Миссисипи ).
- Судьба: Списан 30 июля 1914 г. и продан Греции. Килкис (бывший Миссисипи ) и Лемнос (бывший Айдахо ), потопленные немецкими бомбардировщиками в апреле 1941 года.
Корабль | Основные орудия | Броня | Смещение | Движение | Услуга | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Военный корабль США Миссисипи (ББ-23) | 4 × 12 дюймов (305 мм) (2 × 2) | 13 000 тонн | 12 мая 1904 г. | 30 сентября 1905 г. | 1 февраля 1908 г. | Продан Греции в 1914 г.; потоплен немецкой авиацией в апреле 1941 г.; продан на металлолом в 1950-х годах | ||
Военный корабль США Айдахо (ББ-24) | 12 мая 1904 г. | 9 декабря 1905 г. | 1 апреля 1908 г. | Продан Греции в 1914 г.; потоплен немецкой авиацией в апреле 1941 г.; продан на металлолом в 1950-х годах |
Линкоры-дредноуты
[ редактировать ]Южной Каролины класс
[ редактировать ]
- Водоизмещение: 16 000 тонн.
- Вооружение: 8 × 12 дюймов (305 мм) орудий (4 × 2), 22 × 3 дюйма (76 мм) (22x1), 2 × 3-фунтовых орудия (2 × 1), 2 × 21 дюйм (533 мм) торпедных аппарата.
- Броня: пояс 12 дюймов, палуба 2,5 дюйма.
- Скорость: 18 узлов.
- Корабли класса: 2: USS South Carolina и USS Michigan.
- Вступил в строй: 4 января 1910 г. ( Мичиган ).
- Списан: 11 февраля 1922 г. ( Мичиган ).
- Судьба: Списан в 1924 г.
Корабль | Основные орудия | Броня | Смещение | Движение | Услуга | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Военный корабль США Южная Каролина (ББ-26) | 8 × 12 дюймов (305 мм) (4 × 2) | 16 000 тонн | 18 декабря 1906 г. | 11 июля 1908 г. | 1 марта 1910 г. | Распался в результате Вашингтонского военно-морского договора 1924 года. | ||
Военный корабль США Мичиган (ББ-27) | 17 декабря 1906 г. | 26 мая 1908 г. | 4 января 1910 г. |
Делавэр класс
[ редактировать ]
- Водоизмещение: 20 380 тонн.
- Вооружение: 10 × 12 дюймов (305 мм) (5x2), 14 × 5 дюймов (127 мм) (14x1), 22 × 3 дюйма (76 мм) (22x1), 2 × 3-фунтовые (2x1) орудия, 2 × 21 в (533-мм) торпедных аппаратах
- Броня:
- Скорость: 21 узел
- Корабли класса: 2: USS Delaware и USS North Dakota.
- Введен в строй: 4 апреля 1910 г. ( Делавэр )
- Списан: 22 ноября 1923 г. ( Северная Дакота ).
- Судьба: Делавэр списан в 1924 году; Северная Дакота переоборудована в корабль-мишень в 1924 г., списана в 1931 г.
Корабль | Основные орудия | Броня | Смещение | Движение | Услуга | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба | |||||
Военный корабль США Делавэр (ББ-28) | 10 × 12 дюймов (305 мм) (5 × 2) | 9–11 дюймов (229–279 мм) | 20 380 тонн | 2 комплекта Вертикальное тройное расширение Делавэр Curtis Паровые турбины , Северная Дакота 2 × винты | 11 ноября 1907 г. | 6 февраля 1909 г. | 4 апреля 1910 г. | 10 ноября 1923 г. | Расставание в Балтиморе , 1924 год. |
Военный корабль США Северная Дакота (ББ-29) | 16 декабря 1907 г. | 10 ноября 1908 г. | 11 апреля 1910 г. | 22 ноября 1923 г. | Расставание в Балтиморе , 1931 год. |
Флориды Класс
[ редактировать ]
- Водоизмещение: 21 800 тонн.
- Вооружение: торпедные аппараты 10 × 12 дюймов (305 мм) (5x2), 16 × 5 дюймов (127 мм) (16x1), 2 × 21 дюйм (533 мм)
- Броня:
- Скорость: 21 узел
- Корабли класса: 2: USS Florida и USS Utah.
- Введен в строй: 31 августа 1911 г. ( Юта )
- Списан: 16 февраля 1931 г. ( Флорида ).
- Судьба: «Флорида» списана на слом в 1932 году, «Юта» стала кораблем-мишенью (AG-16) в 1931 году, затоплена в Перл-Харборе в 1941 году.
Корабль | Основные орудия | Броня | Смещение | Движение | Услуга | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба | |||||
Военный корабль США Флорида (ББ-30) | 10 × 12 дюймов (305 мм) (5x2) | 9–11 дюймов (229–279 мм) | 21 800 тонн | 4 × Парсонс паровые турбины 4 × винта | 8 марта 1909 г. | 12 мая 1910 г. | 15 сентября 1911 г. | 16 февраля 1931 г. | Расставание в Филадельфии , 1931 год. |
Военный корабль США Юта (ББ-31) | 9 марта 1909 г. | 23 декабря 1909 г. | 31 августа 1911 г. | 5 сентября 1944 г. | Потоплен во время нападения на Перл-Харбор , 7 декабря 1941 года. |
Вайоминг класс
[ редактировать ]
- Водоизмещение: 26 000 тонн.
- Вооружение: 12 × 12 дюймов (305 мм) (6x2), 21 × 5 дюймов (127 мм) (21x1), два 3-дюймовых (3x1), 2 × 21 дюйм (533 мм) торпедных аппарата.
- Броня: пояс 11 дюймов / колода 2 дюйма.
- Скорость: 20,5 узлов.
- Корабли класса: 2: USS Wyoming и USS Arkansas.
- Вступил в строй: 17 сентября 1912 г. ( Арканзас ).
- Списан: 1 августа 1947 г. ( Вайоминг ).
- Судьба: «Вайоминг» стал учебным кораблем (AG-17) в 1931 году, сдан на слом в 1947 году. «Арканзас» затонул в ходе операции «Перекресток» в 1946 году.
Корабль | Основные орудия | Броня | Смещение | Движение | Услуга | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба | |||||
Военный корабль США Вайоминг (ББ-32) | 12 × 12 дюймов (305 мм) (6x2) | 5–11 дюймов (127–279 мм) | 26 000 тонн | 4 × Парсонс паровые турбины 4 × винта | 9 февраля 1910 г. | 25 мая 1911 г. | 25 сентября 1912 г. | 1 августа 1947 г. | Нанесен удар 16 декабря 1947 г.; Продан на металлолом, 30 октября 1947 г. |
Военный корабль США Арканзас (ББ-33) | 25 января 1910 г. | 14 января 1911 г. | 17 сентября 1912 г. | 29 июля 1946 г. | Нанесен удар 15 августа 1946 г.; Потоплен 25 июля 1946 года в рамках операции «Перекресток». |
Нью-Йоркский класс
[ редактировать ]
- Водоизмещение: 27 200 тонн.
- Вооружение: 10 × 14 дюймов (356 мм) (5x2), 21 5-дюймовый (21x1), два 3-дюймовых (2x1), 2 × 21 дюйм (533 мм) торпедных аппарата.
- Броня: 12-дюймовый пояс
- Скорость: 21 узел
- Корабли класса: 2: USS New York и USS Texas.
- Вступил в строй: 12 марта 1914 г. ( Техас ).
- Списан: 21 апреля 1948 г. ( Техас ).
- Судьба: Нью-Йорк затонул как цель в 1948 году; Техас сохранен как мемориал, 1948 год.
Корабль | Основные орудия | Броня | Смещение | Движение | Услуга | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба | |||||
Военный корабль США Нью-Йорк (ББ-34) | 10 × 14 дюймов (356 мм) (5x2) | 10–12 дюймов (254–305 мм) | 27 200 тонн | 2 × винты 2 × паровые машины тройного расширения | 11 сентября 1911 г. | 30 октября 1912 г. | 15 мая 1914 г. | 29 августа 1946 г. | Нанесен удар 13 июля 1948 г.; Потоплен как цель, 8 июля 1948 г. |
Военный корабль США Техас (ББ-35) | 17 апреля 1911 г. | 18 мая 1912 г. | 12 марта 1914 г. | 21 апреля 1948 г. | Убит 30 апреля 1948 г.; Корабль-музей на реставрации в Галвестоне, штат Техас. |
Линкоры стандартного типа
[ редактировать ]Так называемый «Стандартный тип» представлял собой серию линкоров, заказанных между 1911 и 1916 годами и имевших ряд новых функций, включая броню «все или ничего» . Двенадцать из этих линкоров были построены пяти классов и вступили в строй в период с 1916 по 1923 год. Более старые корабли подверглись серьезной реконструкции в конце 1920-х - начале 1930-х годов.
Невада класс
[ редактировать ]
- Водоизмещение: 27 500 тонн.
- Вооружение: торпедные аппараты 10 × 14 дюймов (356 мм) (2x3, 2x2), 21 × 5 дюймов (127 мм) (21x1), 4 × 21 дюйм (533 мм)
- Броня: пояс 13,5 дюйма / колода 2,9 дюйма.
- Скорость: 20 узлов
- Корабли класса: 2: USS Nevada и USS Oklahoma.
- Вступил в строй: 11 марта 1916 г. ( Невада ).
- Списан: 29 августа 1946 г. ( Невада ).
- Судьба: Невада затонула как цель в 1948 году; Оклахома затонула в Перл-Харборе в 1941 году, поднята и лишена уцелевших частей, затоплена по пути на слом в 1947 году.
Корабль | Основные орудия | Броня | Смещение | Движение | Услуга | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Военный корабль США Невада (ББ-36) | 10 × 14 дюймов (356 мм) (2x3, 2x2) | 8–13,5 дюймов (203–343 мм) | 27 500 тонн | 2 × винтовых гребных винта 2 × паровые турбины с маршевыми турбинами с редуктором | 4 ноября 1912 г. | 11 июля 1914 г. | 11 марта 1916 г. | Нанесен удар 12 августа 1948 г.; Потоплен как цель 31 июля 1948 г. |
Военный корабль США Оклахома (ББ-37) | 2 × винтовых гребных винта 2 × паровые машины тройного расширения | 26 октября 1912 г. | 23 марта 1914 г. | 2 мая 1916 г. | Нанесен удар 1 сентября 1944 г.; Халк затонул на буксире, 17 мая 1947 года. |
Пенсильвания класс
[ редактировать ]
- Водоизмещение: 31 400 тонн.
- Вооружение: 12 × 14 дюймов (356 мм) (4x3), 22 × 5 дюймов (127 мм) (22x1), 4 × 3 дюйма (76 мм) (4x1), 2 × 21 дюйм (533 мм) торпедных аппарата
- Броня: пояс 13,5 дюймов / колода 3 дюйма.
- Скорость: 21 узел
- Корабли класса: 2: USS Pennsylvania и USS Arizona.
- Введены в строй: оба в 1916 г.
- Судьба: Пенсильвания затонула после операции «Перекресток» в 1946 году, Аризона разрушена в Перл-Харборе в 1941 году и обозначена как мемориал.
Корабль | Основные орудия | Броня | Смещение | Движение | Услуга | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба | |||||
Военный корабль США « Пенсильвания» (ББ-38) | 12 × 14 дюймов (356 мм) (4x3) | 8–13,5 дюймов (203–343 мм) | 31 400 тонн | 4 × винта 4 комплекта Curtis ( Пенсильвания ) или Parsons ( Аризона ) паровых турбин с маршевыми турбинами с редуктором | 27 октября 1913 г. | 16 марта 1915 г. | 12 июня 1916 г. | 29 августа 1946 г. | Корабль-мишень , операция «Перекресток» ; затоплен 10 февраля 1948 г. |
Военный корабль США Аризона (ББ-39) | 16 марта 1914 г. | 19 июня 1915 г. | 17 октября 1916 г. | 29 декабря 1941 г. | Потоплен во время нападения на Перл-Харбор , 7 декабря 1941 года. |
Нью-Мексико Класс
[ редактировать ]
- Водоизмещение: 32 000 тонн.
- Вооружение: торпедные аппараты 12 × 14 дюймов (356 мм) (4x3), 14 × 5 дюймов (127 мм) (14x1), 2 × 21 дюйм (533 мм)
- Броня: пояс 13,5 дюймов / колода 3,5 дюйма.
- Скорость: 21 узел
- Корабли в классе: 3: USS New Mexico , USS Mississippi и USS Idaho.
- Введен в строй: 18 декабря 1917 г. ( Миссисипи ).
- Списан: 17 сентября 1956 г. ( Миссисипи ).
- Судьба: Нью-Мексико и Айдахо списаны в 1947 году; Миссисипи переоборудован в испытательный корабль (AG-128) 1946 г., списан в 1956 г.
Корабль | Основные орудия | Броня | Смещение | Движение | Услуга | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба | |||||
Военный корабль США «Нью-Мексико» (ББ-40) | 12 × 14 дюймов (356 мм) (4x3) | 13,5 дюймов в поясе / 3,5 дюйма в колоде | 32,000 | 4 × паровые турбины 4 × винтовых гребных винта | 14 октября 1915 г. | 13 апреля 1917 г. | 20 мая 1918 г. | 19 июля 1946 г. | Убит 25 февраля 1947 г.; Расставание в Ньюарке , 1947 год. |
Военный корабль США Миссисипи (ББ-41) | 5 апреля 1915 г. | 25 января 1917 г. | 18 декабря 1917 г. | 17 сентября 1956 г. | Нанесен удар 17 сентября 1956 г.; Расставание в Балтиморе , 1956 год. | ||||
Военный корабль США Айдахо (ББ-42) | 20 января 1915 г. | 30 июня 1917 г. | 24 марта 1919 г. | 3 июля 1946 г. | Расставание в Ньюарке, 1947 год. |
Теннесси класс
[ редактировать ]
- Водоизмещение: 32 300 тонн.
- Вооружение: торпедные аппараты 12 × 14 дюймов (356 мм) (4x3), 14 × 5 дюймов (127 мм) (14x1), 2 × 21 дюйм (533 мм)
- Броня: пояс 13,5 дюймов / колода 3,5 дюйма.
- Скорость: 21 узел
- Корабли класса: 2: USS Tennessee и USS California.
- Введен в строй: 3 июня 1920 г. ( Теннесси ).
- Списан: 14 февраля 1947 г. (оба)
- Судьба: продан на металлолом в 1959 году.
Корабль | Основные орудия | Броня | Смещение | Движение | Услуга | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба | |||||
Военный корабль США Теннесси (ББ-43) | 12 × 14 дюймов (356 мм) (4x3) | 13,5 дюймов в поясе / 3,5 дюйма в колоде | 32 300 тонн | 2 × Westinghouse электрогенератора 4 × электродвигателя 4 × винтовых гребных винта | 14 мая 1917 г. | 30 апреля 1919 г. | 3 июня 1920 г. | 14 февраля 1947 г. | Нанесен удар 1 марта 1959 г.; Продан на металлолом 10 июля 1959 г. |
Военный корабль США Калифорния (ББ-44) | 25 октября 1916 г. | 20 ноября 1919 г. | 10 августа 1921 г. | 14 февраля 1947 г. | Нанесен удар 1 марта 1959 г.; Продан на металлолом 10 июля 1959 г. |
Колорадо Класс
[ редактировать ]
- Водоизмещение: 32 600 тонн.
- Вооружение: 8 × 16 дюймов (406 мм) (4x2), 12 × 5 дюймов (127 мм) (12x1), 8 × 3 дюйма (76 мм) (8x1), 2 × 21 дюйм (533 мм) торпедных аппарата
- Броня: пояс 13,5 дюйма / колода 3,5 дюйма.
- Скорость: 21 узел
- Корабли в классе: 4: USS Colorado , USS Maryland , USS Washington и USS West Virginia.
- Введен в строй: Мэриленд в 1921 году, Колорадо и Западная Вирджиния в 1923 году, Вашингтон не достроен и затоплен как цель.
- Судьба: Остальные три списаны в 1947 году и проданы на металлолом в 1959 году.
Корабль | Основные орудия | Броня | Смещение | Движение | Услуга | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба | |||||
Военный корабль США « Колорадо» (ББ-45) | 8 × 16 дюймов (406 мм) (4x2) | Ремень 13,5 дюймов / дека 3,5 дюйма | 32 600 тонн | 4 × винта турбоэлектрическая трансмиссия | 29 мая 1919 г. | 22 марта 1921 г. | 30 августа 1923 г. | 7 января 1947 г. | Нанесен удар 1 марта 1959 г.; Продан на металлолом, 23 июля 1959 г. |
Военный корабль США Мэриленд (ББ-46) | 24 апреля 1917 г. | 20 марта 1920 г. | 21 июля 1921 г. | 3 апреля 1947 г. | Нанесен удар 1 марта 1959 г.; Продан на металлолом, 8 июля 1959 г. | ||||
Военный корабль США Вашингтон (ББ-47) | 30 июня 1919 г. | 1 сентября 1921 г. | — | Отменено после подписания Вашингтонского военно-морского договора ; Затоплен как цель, 25 ноября 1924 г. | |||||
Военный корабль США Западная Вирджиния (ББ-48) | 12 апреля 1920 г. | 17 ноября 1921 г. | 1 декабря 1923 г. | 9 января 1947 г. | Нанесен удар 1 марта 1959 г.; Продан на металлолом, 24 августа 1959 г. |
Класс Южной Дакоты (1920)
[ редактировать ]- Водоизмещение: 43 200 тонн.
- Вооружение: 12 × 16 дюймов (406 мм) (4x3), 16 × 6 дюймов (152 мм) (16x1), 8 × 3 дюйма (76 мм) (8x1), 2 × 21 дюйм (533 мм) торпедных аппарата
- Броня: пояс 13,5 дюймов / колода 4,75 дюйма.
- Скорость: 23 узла.
- Корабли в классе: 6: USS South Dakota , USS Indiana , USS Montana , USS North Carolina , USS Iowa и USS Massachusetts.
- Судьба: Из-за военно-морского договора Вашингтонского все они были аннулированы и списаны на слом перед спуском на воду в 1923 году.
Корабль | Основные орудия | Броня | Смещение | Движение | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Приостановленный | Отменено | % Завершенный | Судьба | |||||
Военный корабль США Южная Дакота (ББ-49) [48] | 12 × 16 дюймов (406 мм) (4x3) | Ремень 13,5 дюйма / дека 4,75 дюйма | 43 200 тонн | 4 × карданные валы 4 × турбоэлектрогенератора | 15 марта 1920 г. | 8 февраля 1922 г. | 17 августа 1922 г. | 38.5% | Продан на металлолом 25 октября 1923 г. |
Военный корабль США Индиана (ББ-50) [49] | 1 ноября 1920 г. | 34.7% | Списано на стапеле | ||||||
Военный корабль США Монтана (ББ-51) [50] | 1 сентября 1920 г. | 27.6% | Продан на металлолом 25 октября 1923 г. | ||||||
Военный корабль США Северная Каролина (ББ-52) [51] | 12 января 1920 г. | 36.7% | |||||||
Военный корабль США « Айова» (ББ-53) [52] | 17 мая 1920 г. | 31.8% | Продан на металлолом, 8 ноября 1923 г. | ||||||
Военный корабль США Массачусетс (ББ-54) [53] | 4 апреля 1921 г. | 11.0% |
Быстрые линкоры
[ редактировать ]Термин «быстрый линкор» был применен к новым конструкциям в начале 1910-х годов, включающим двигательную установку, которая позволяла развивать более высокие скорости без ущерба для броневой защиты. ВМС США начали вводить в строй быстроходные линкоры после Второго Лондонского военно-морского договора 1936 года, всего десять кораблей трех классов поступили на вооружение.
Северной Каролины Класс
[ редактировать ]
- Водоизмещение: 35 000 тонн.
- Вооружение: 9 × 16 дюймов (406 мм) (3x3), 20 × 5 дюймов (127 мм) (10x2), 16 × 1,1 дюйма зенитных установок (4x4).
- Броня: пояс 12 дюймов / колода 7 дюймов.
- Скорость: 28 узлов.
- Корабли класса: 2: USS North Carolina и USS Washington.
- Введен в строй: 1941 г.
- Судьба: Северная Каролина сохранена как мемориал, 1965 год; Вашингтон отказался от 1962 года
Корабль | Основные орудия | Броня | Смещение | Движение | Услуга | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба | |||||
Военный корабль США Северная Каролина (ББ-55) | 9 × 16 дюймов (406 мм) (3x3) | 12-дюймовый пояс / 7-дюймовая дека | 35 000 тонн | 4 × General Electric турбины с редуктором 4 × винта | 27 октября 1937 г. | 13 июня 1940 г. | 9 апреля 1941 г. | 27 июня 1947 г. | Нанесен удар 1 июня 1960 г.; Корабль-музей с 29 апреля 1962 г., Уилмингтон, Северная Каролина. |
Военный корабль США Вашингтон (ББ-56) | 14 июня 1938 г. | 1 июня 1940 г. | 15 мая 1941 г. | 27 июня 1947 г. | Нанесен удар 1 июня 1960 г.; Продан на металлолом 24 мая 1961 г. |
Класс Южной Дакоты (1939)
[ редактировать ]
- Водоизмещение: 38 000 тонн.
- Вооружение: 9×16 дюймов (406 мм) (3×3), 20 (16 по Южной Дакоте )×5 дюймов (10 или 8×2), до 68×40 мм зенитных установок (17×4), до 76 × 20-мм зенитные артиллерийские установки (76х1), 3 самолета
- Броня: пояс 12,2 дюйма / колода 7,5 дюйма.
- Скорость: 27 узлов.
- Корабли в классе: 4: USS South Dakota , USS Indiana , USS Massachusetts и USS Alabama.
- Введен в строй: 1942 г.
- Судьба: Южная Дакота и Индиана отказались от участия в 1962 и 1963 годах соответственно; Алабама сохранена как мемориал 1964 г.; Массачусетс сохранился как мемориал, 1965 г.
Корабль | Основные орудия | Броня | Смещение | Движение | Услуга | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба | |||||
Военный корабль США Южная Дакота (ББ-57) | 9 × 16 дюймов (406 мм) (3 × 3) | Ремень 12,2 дюйма / дека 7,5 дюйма | 38 000 тонн | 4 × винта 4 × паровые турбины с редуктором | 5 июля 1939 г. | 7 июня 1941 г. | 20 марта 1942 г. | 31 января 1947 г. | Нанесен удар 1 июня 1962 г.; Продан на металлолом, 25 октября 1962 г. |
Военный корабль США Индиана (ББ-58) | 20 сентября 1939 г. | 21 ноября 1941 г. | 30 апреля 1942 г. | 11 сентября 1947 г. | Нанесен удар 1 июня 1962 г.; Продан на металлолом, 23 октября 1963 г. | ||||
Военный корабль США Массачусетс (ББ-59) | 20 июля 1939 г. | 23 сентября 1941 г. | 12 мая 1942 г. | 27 марта 1947 г. | Нанесен удар 1 июня 1962 г.; Корабль-музей в бухте Линкор в Фолл-Ривер, Массачусетс , с 14 августа 1965 года. | ||||
Военный корабль США Алабама (ББ-60) | 1 февраля 1940 г. | 16 февраля 1942 г. | 16 августа 1942 г. | 9 января 1947 г. | Нанесен удар 1 июня 1962 г.; Корабль-музей в Мемориальном парке линкора в Мобиле, Алабама , с 11 июня 1964 года. |
Айова класс
[ редактировать ]- Водоизмещение: 48 500 тонн.
- Вооружение: 9 × 16 дюймов (406 мм) (3x3), 20 × 5 дюймов (127 мм) (10x2), 80 × 40 мм зенитные орудия (20x4), 49 × 20 мм зенитные орудия (49x1) ( добавлена модификация 1980-х годов — 32 × Tomahawk ). и 16 ракет Harpoon и 4 CIWS Phalanx , а также удалены 8 5-дюймовых орудий и все другие легкие зенитные артиллерийские системы)
- Броня: пояс 12 дюймов / колода 7,5 дюймов.
- Скорость: 33 узла.
- Корабли в классе: 6: USS Iowa , USS New Jersey , USS Missouri , USS Wisconsin , USS Illinois и USS Kentucky.
- Введено в эксплуатацию: четыре введено в эксплуатацию; сначала Айова , 1943 год; последний раз, Миссури , 1944 год.
- Судьба: Айова сохранена как мемориал в Сан-Педро, Калифорния ; Миссури сохранился как мемориал в Перл-Харборе, Гавайи ; Висконсин сохранился как мемориал в Норфолке, Вирджиния ; Нью-Джерси сохранился как мемориал в Камдене, штат Нью-Джерси ; Иллинойс отменен и отменен на слом (колокол в настоящее время находится в Университете Иллинойса на Мемориальном стадионе Урбана-Шампейн ( Шампейн) , домашнем стадионе футбольной команды Иллинойс Файтинг Иллини , традиционно звонит, когда Иллини забивает тачдаун); Кентукки спущен на воду в 1950 году, не завершен, списан в 1958 году.
Корабль | Основные орудия | Броня | Смещение | Движение | Услуга | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба | |||||
Военный корабль США « Айова» (ББ-61) | 9 × 16 дюймов (406 мм) (3x3) | 12-дюймовый пояс / 7,5-дюймовая дека | 48 500 тонн | 4 × винта 4 × паровые турбины с редуктором | 27 июня 1940 г. | 27 августа 1942 г. | 22 февраля 1943 г. | 24 марта 1949 г. | Сохранился как корабль-музей в Лос-Анджелесе , Калифорния. |
25 августа 1951 г. | 24 февраля 1958 г. | ||||||||
28 апреля 1984 г. | 26 октября 1990 г. | ||||||||
Военный корабль США «Нью-Джерси» (ББ-62) | 16 сентября 1940 г. | 7 декабря 1942 г. | 23 мая 1943 г. | 30 июня 1948 г. | Сохранился как корабль-музей в Камдене, Нью-Джерси. | ||||
21 ноября 1950 г. | 21 августа 1957 г. | ||||||||
6 апреля 1968 г. | 17 декабря 1969 г. | ||||||||
28 декабря 1982 г. | 8 февраля 1991 г. | ||||||||
Военный корабль США Миссури (ББ-63) | 6 января 1941 г. | 29 января 1944 г. | 11 июня 1944 г. | 26 февраля 1955 г. | Сохранился как корабль-музей в Перл-Харборе , Гавайи. | ||||
10 мая 1986 г. | 1 марта 1992 г. | ||||||||
Военный корабль США Висконсин (ББ-64) | 25 января 1941 г. | 7 декабря 1943 г. | 16 апреля 1944 г. | 1 июля 1948 г. | Сохранился как корабль-музей в Норфолке, Вирджиния. | ||||
3 марта 1951 г. | 8 марта 1958 г. | ||||||||
22 октября 1988 г. | 30 сентября 1991 г. | ||||||||
Военный корабль США Иллинойс (ББ-65) | 6 декабря 1942 г. | — | Отменено 11 августа 1945 г. Расставание в Филадельфии, 1958 год. | ||||||
Военный корабль США « Кентукки» (ББ-66) (ББГ-1) | 7 марта 1942 г. | 20 января 1950 г. | — | Расставание в Балтиморе, 1959 год. |
Монтана Класс
[ редактировать ]- Водоизмещение: 65 000 тонн.
- Вооружение: 12 × 16 дюймов (406 мм) (4x3), 20 × 5 дюймов (127 мм) (10x2), неуказанное количество 40 мм и 20 мм.
- Броня: пояс 16 дюймов / колода 8,2 дюйма.
- Скорость: 28 узлов.
- Корабли в классе: 5: USS Montana , USS Ohio , USS Maine , USS New Hampshire и USS Louisiana.
- Судьба: Все отменено в 1943 году перед закладкой.
См. также
[ редактировать ]- Список линкоров
- Список кораблей ВМС США
- Список потерь ВМС США во Второй мировой войне § Линкоры (BB) - сокращенный список
- Список кораблей ВМС США, затонувших или поврежденных в боях во время Второй мировой войны § Линкоры (BB) - подробный список
- Хронология линкоров ВМС США
- Военный корабль США «Рекрут» (1917)
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ USS Maine здесь не указан, поскольку он был построен как броненосный крейсер , но позже переклассифицирован в второсортный линкор .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Рейли и Шейна (1980) , с. 21, 35.
- ^ Миллер (1997) , с. 149.
- ^ Свитман (2002) , с. 87.
- ^ Фридман (1985) , стр. 17, 20.
- ^ «Закон о военно-морском флоте от 30 июня 1890 г.» (PDF) . Библиотека Конгресса . Архивировано (PDF) из оригинала 02 июля 2017 г. Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ Миллер (1997) , стр. 144, 153, 157.
- ^ Сильверстоун (1970) , с. 29.
- ^ Рейли и Шейна (1980) , с. 210; (Цитирует эту статью из журнала Scientific American за 1986 год .
- ^ Миллер (1997) , стр. 144, 155.
- ^ Рейли и Шейна (1980) , стр. 21, 33, 35, 37, 39, 48.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г ДАНФС: Техас (1892 г.) .
- ^ Аллен (1993) , стр. 238–39.
- ↑ The New York Times , 21 октября 1896 г.
- ^ Аллен (1993) , с. 239.
- ^ Аллен (1993) , стр. 239, 241.
- ^ Jump up to: а б Рейли и Шейна (1980) , с. 35.
- ^ Аллен (1993) , с. 244.
- ^ Рейли и Шейна (1980) , с. 19.
- ^ Аллен (1993) , стр. 247–48.
- ^ Аллен (1993) , стр. 250, 256.
- ^ Jump up to: а б с Рейли и Шейна (1980) , с. 48.
- ^ Рейли и Шейна (1980) , с. 37.
- ^ Фридман (1985) , с. 26.
- ^ Шено, Колесник и Кэмпбелл (1979) , стр. 140.
- ^ Рейли и Шейна (1980) , с. 58.
- ^ Jump up to: а б ДАНФС: Индиана (BB-1) .
- ↑ The New York Times , 27 февраля 1893 г.
- ↑ The New York Times , 19 ноября 1895 г.
- ^ Jump up to: а б Рейли и Шейна (1980) , с. 69.
- ↑ The New York Times , 10 июня 1893 года .
- ^ Jump up to: а б ДАНФС: Массачусетс (BB-2) .
- ↑ The New York Times , 26 октября 1893 г.
- ^ Jump up to: а б ДАНФС: Орегон (BB-3) .
- ^ Город искусств: Военный корабль США «Айова» (BB-4) .
- ^ Файлы Патриота: Военный корабль США Айова (BB-4 .
- ^ Jump up to: а б с ДАНФС: Айова (BB-4) .
- ^ Фридман (1985) , с. 30.
- ^ Jump up to: а б с Шено, Колесник и Кэмпбелл (1979) , с. 141.
- ^ Jump up to: а б Рейли и Шейна (1980) , с. 94.
- ^ Jump up to: а б Хьюстон Дейли Пост , 25 марта 1898 года .
- ↑ «Таймс» , 20 февраля 1900 г.
- ^ Альбертсон (2007) , с. 177.
- ^ Александрийская газета , 15 мая 1900 г.
- ^ DANFS: Кентукки (BB-6) .
- ^ Эванс, Марк Л. (14 сентября 2015 г.). «Южная Дакота (Линкор № 49)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Крессман, Роберт Дж.; Эванс, Марк Л. (12 сентября 2016 г.). «Индиана I (Линкор №1)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Крессман, Роберт Дж. (18 февраля 2016 г.). «Монтана (Линкор №51)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Северная Каролина II (Броненосный крейсер № 12)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 18 февраля 2016 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Эванс, Марк Л. (20 апреля 2016 г.). «Айова II (Линкор № 4) 1897–1923» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Массачусетс IV» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 18 февраля 2016 года . Проверено 10 марта 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Альбертсон, Марк (2007). Им придется следовать за вами!: Триумф Великого Белого Флота . Тейт Паблишинг энд Энтерпрайзис . ISBN 978-1-60462-145-7 .
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М.; Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-133-5 .
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США, иллюстрированная история дизайна . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-715-9 .
- Миллер, Натан (1997). ВМС США: История (3-е изд.). Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-595-0 . ОСЛК 37211290 .
- Рейли, Джон К.; Шейна, Роберт Л. (1980). Американские линкоры 1896–1923: проектирование и постройка предредноута . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-524-7 .
- Сильверстоун, Пол Х. (20 мая 1970 г.). Военные корабли США Первой мировой войны . Даблдэй. ISBN 0-7110-0095-6 .
- Свитман, Джек (2002). Американская военно-морская история: иллюстрированная хронология ВМС и морской пехоты США с 1775 года по настоящее время . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-867-4 .
Словарь боевых кораблей американского флота
[ редактировать ]- «Техас» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 13 января 2017 г.
- «Индиана (ББ-1)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 13 января 2017 г.
- «Массачусетс (ББ-2)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 13 января 2017 г.
- «Орегон (ББ-3)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 15 сентября 2016 г.
- «Айова (ББ-4)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 28 сентября 2011 г.
- «Кирсардж» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 10 января 2013 г.
- «Кентукки» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 1 октября 2011 г.
Журналы
[ редактировать ]- Аллен, Фрэнсис Дж. (1993). « «Старое худу»: История военного корабля США Техас». Военный корабль Интернешнл . ХХХ (3). Международная организация военно-морских исследований. ISSN 0043-0374 .
- «Испытание скорости линкора США Массачусетс». Научный американец . 74 . 9 мая 1896 г .; цитируется в Reilly & Scheina (1980) , с. 210
Публикации
[ редактировать ]- «Кентукки запущен» (PDF) . Хьюстон Дейли Пост . 25 марта 1898 года . Проверено 1 января 2013 г.
- «Новый Кирсардж» (PDF) . Таймс . Вашингтон, округ Колумбия , 20 февраля 1900 г. Проверено 11 января 2013 г.
- «Кентукки в действии» (PDF) . Александрийская газета . 15 мая 1900 года . Проверено 3 января 2013 г.
- «Военный пароход «Индиана»; сегодня его спустят с верфи Крэмп» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 27 февраля 1893 года . Проверено 4 июня 2010 г.
- «Новый линкор спущен на воду; «Массачусетс» плыл по широкому Делавэру» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 10 июня 1893 года . Проверено 4 июня 2010 г.
- «Орегон в своей стихии» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 26 октября 1893 года . Проверено 28 сентября 2010 г.
- «Индиана принята; капитан Эванс назначен командиром - Бостон отправляется в Китай» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 19 ноября 1895 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- «Авария в Техасе: капитан Гласс признан полностью неответственным за случившееся» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 21 октября 1896 года . Проверено 3 октября 2011 г.
Интернет-ресурсы
[ редактировать ]- «Соединенные Штаты Америки 12 дюймов/35 (30,5 см) Mark 1 и Mark 2» . NavWeaps.com. 19 сентября 2008 г. Проверено 2 октября 2011 г.
- «Соединенные Штаты Америки 13 дюймов/35 (33 см) Mark 1 и Mark 2» . NavWeaps.com. 15 августа 2008 г. Проверено 27 декабря 2011 г.
- «Военный корабль США Айова (ББ-4)» . Файлы Патриота. 8 сентября 2009 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
- «USS Iowa (Линкор № 4), 1897–1923. Позже переименован в Береговой линкор № 4» . Департамент Военно-морского флота — Военно-морской исторический центр. 13 апреля 2003 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
- «Военный корабль США «Айова» (BB-4), 1898 год» . Город Искусств. 8 сентября 2009 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Мемориалы
- Военный корабль США «Аризона» (BB-39) — Национальный мемориал Перл-Харбора , Гавайи
- Военный корабль США Юта (бывший BB-31) - Национальный мемориал Перл-Харбора, Гавайи
Корабли-музеи
- Военный корабль США «Алабама» (BB-60) — Мемориальный парк линкора , Мобил, Алабама
- Военный корабль США Айова (BB-61) – Музей военного корабля США Айова , Лос-Анджелес, Калифорния
- Военный корабль США Массачусетс (BB-59) — Линкор Коув , Фолл-Ривер, Массачусетс
- Военный корабль США «Миссури» (BB-63) , Перл-Харбор, Гавайи
- Военный корабль США «Нью-Джерси» (BB-62) , Камден, Нью-Джерси
- Военный корабль США «Северная Каролина» (BB-55) , Уилмингтон, Северная Каролина
- Военный корабль США Техас (BB-35) - Фонд линкора Техас
- Военный корабль США «Висконсин» (BB-64) — моряк , Норфолк, штат Вирджиния