Jump to content

Список линкоров Австро-Венгрии

Вдаль тянется линия серых линкоров.
Маневры австро-венгерского флота перед Первой мировой войной

Австро -Венгерский флот ( Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine , сокращенно kuk Kriegsmarine) построил серию линкоров в период с начала 1900-х по 1917 год. Для защиты своего Адриатического побережья в военное время Австро-Венгрия ранее построила серию меньших броненосных кораблей , в том числе корабли береговой обороны и броненосные крейсеры . [Примечание 1] Назначение адмирала Германа фон Спауна на пост государственного секретаря военно-морского флота в 1897 году ускорило военно-морское строительство, и под командованием Франца Иосифа I Австрийского «Кук Кригсмарине» в начале 20 века приступила к программе расширения военно-морского флота. Военно-морской флот немедленно настоял на строительстве трех «Габсбург» линкоров класса .

С созданием Австрийской военно-морской лиги в сентябре 1904 года и назначением вице-адмирала Рудольфа Монтекукколи на должность начальника военно-морского отдела военного министерства в октябре того же года Кук Кригсмарине начала программу расширения и модернизации военно-морского флота. подобающий Великой Державе . [1] Монтекукколи немедленно продолжил усилия, отстаиваемые его предшественником, и настаивал на значительном расширении и модернизации австро-венгерского флота. К весне 1905 года Монтекукколи предполагал, что современный австро-венгерский флот будет состоять из 12 линкоров, четырех броненосных крейсеров, восьми крейсеров-разведчиков, 18 эсминцев, 36 торпедных кораблей открытого моря и шести подводных лодок. [2] Через семь месяцев после назначения Монтекукколи последний из трёх кораблей класса Эрцгерцог Карл» « , все из которых были додредноутами , был спущен на воду в Stabilimento Tecnico Triestino в Триесте .

первые «Радецкий» линкоры типа Два года спустя были заложены . Это были последние линкоры до дредноута, построенные австро-венгерским флотом, и вскоре на смену им пришел Тегеттофф, класс построенный еще через три года. в стране Это был единственный класс дредноутов . [3] Ближе к началу Первой мировой войны военно-морской флот начал обсуждение строительства второго класса дредноутов, получившего название « Эрзац-Монарх» , для замены старых «Монархов ». Планы были отменены в 1917 году, и после этого новых линкоров не строили. Всего за 13 лет ВМС Австро-Венгрии построили 13 линкоров. [4]

Все корабли участвовали в Первой мировой войне, хотя перенаправление дефицитного угля на новые классы «Тегеттофф» и «Радецкий» ограничило службу остальных линкоров. После поражения Австро-Венгрии в Первой мировой войне империя была расформирована, а все линкоры переданы Франции, Великобритании, США и Италии. [5] [Примечание 2]

Ключ
Основные орудия Количество и тип главного калибра орудий
Смещение Водоизмещение корабля при полной боевой загрузке
Движение Количество валов , тип двигательной установки и максимальная скорость.
Услуга Даты начала и окончания работ на корабле и его окончательная судьба.
Заложен Дата киля начала сборки
Запущен Дата спуска корабля на воду
Введен в эксплуатацию Дата сдачи корабля в эксплуатацию

Габсбургов класс

[ редактировать ]
Небольшой серый линкор, двигавшийся на полной скорости, из двух труб которого валил темный дым.
СМС Габсбург на испытаниях в верхней Адриатике в 1901 году.

Линкоры типа «Габсбург» были первым классом линкоров до дредноута , построенных Австро-Венгрией в период с 1899 по 1902 год. Строительство линкоров типа «Габсбург» ознаменовало начало программы расширения военно-морского флота Австро-Венгерского флота. Класс «Габсбург» также был первым классом морских линкоров, построенных австро-венгерским флотом с момента постройки корабля «Тегеттофф» 24 годами ранее, в 1876 году. [6] В состав класса входило три корабля: SMS Habsburg , SMS Árpád и SMS Babenberg . [7]

Члены класса Habsburg были построены на верфях Stabilimento Tecnico Triestino в Триесте . Головной корабль этого класса, «Габсбург» , был спущен на воду 9 сентября 1900 года. [8] Год спустя последовал «Арпад» , спущенный на воду 11 сентября 1901 года. Последним кораблем этого класса был « Бабенберг» , спущенный на воду 4 октября 1902 года. [6] Первые два корабля, «Габсбург» и «Арпад» , были модернизированы либо в 1910, либо в 1911 году соответственно. [7] или в 1911 и 1912 годах, [9] за счет снятия одной палубы надстройки. [7] [9] Когда в конце июля 1914 года началась Первая мировая война, Габсбург служил флагманом III дивизии линкоров австро-венгерского флота под командованием капитана Миклоша Хорти . вместе со своими двумя сестрами [10] новых «Тегеттофф» типа линкоров Позже они были переведены в IV дивизию после вступления в строй . Все три линкора прошли ограниченную службу во время Первой мировой войны в составе IV дивизии австро-венгерского флота. Хотя и Бабенберг , и Арпад участвовали в бомбардировке итальянского портового города Анкона в 1915 году, этот класс практически бездействовал до конца войны, служа кораблями береговой обороны. [11] Все три были выведены из эксплуатации в 1916 году, чтобы их экипажи могли служить в австро-венгерских ВВС и в качестве членов экипажей австро-венгерских подводных лодок. [7] После окончания Первой мировой войны все линкоры типа «Габсбург» были переданы Великобритании. Затем они были проданы в Италию и разобраны в 1921 году. [11]

Корабль Основные орудия Смещение Движение Услуга
Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
СМС Габсбург 3 × 24 см (9,4 дюйма) [6] [12] 8232 т (8102 длинных тонны) [7] Двухцилиндровые вертикальные паровые машины тройного расширения , 19,62 узлов (36,34 км / ч; 22,58 миль в час) [6] 13 марта 1899 г. [8] [9] 9 сентября 1900 г. [8] [12] [9] 31 декабря 1902 г. [8] [9] Списан в 1921 году в Италии. [11]
СМС Арпад Двухцилиндровые вертикальные паровые машины тройного расширения, 19,65 узлов (36,39 км / ч; 22,61 миль в час) [6] 10 июня 1899 г. [6] [9] 11 сентября 1901 г. [6] [12] [9] 15 июня 1903 г. [6] [9] Списан в 1921 году в Италии. [11]
СМС Бабенберг Двухцилиндровые вертикальные паровые машины тройного расширения, 19,85 узлов (36,76 км / ч; 22,84 миль в час) [6] 19 января 1901 г. [6] [9] 4 октября 1902 г. [6] [12] [9] 15 апреля 1904 г. [6] [9] Списан в 1921 году в Италии. [11]

эрцгерцога Карла класс

[ редактировать ]
Небольшой серый линкор, идущий на полной скорости, из двух круглых труб которого валит дым.
СМС эрцгерцогу Фердинанду Максу в 1914 году

Класс «Эржерцог Карл» был вторым классом линкоров до дредноута, построенных ВМС Австро-Венгрии. Как и до них представители класса Habsburg , все линкоры класса Erzherzog Karl были построены на верфях Stabilimento Tecnico Triestino в Триесте. Первый линкор, SMS Erzherzog Karl, был заложен в 1902 году. Строительство остальных двух линкоров, SMS Erzherzog Ferdinand Max и SMS Erzherzog Friedrich, продолжалось до 1905 года. [13] Эрцгерцог Карл был введен в строй в 1906 году, а эрцгерцог Фердинанд Макс и эрцгерцог Фридрих — в 1907 году. [13] Три линкора типа «Эржерцог Карл» считались современными из-за своих небольших размеров. Небольшое пространство для стыковки и бюджетные ограничения привели к тому, что этот класс получился довольно компактным. Они были хорошо спроектированы и должным образом защищены. [13] однако линкоры типа «Эржерцог Карл» уступали более современным линкорам типа «Дредноут » - с их «полностью крупнокалиберным» вооружением и турбинной силовой установкой. Из-за своего устаревшего характера они сыграли лишь ограниченную роль во время Первой мировой войны. [13]

В начале Первой мировой войны члены класса «Эржерцог Карл» сформировали III дивизию Австро-Венгерского боевого флота. Несмотря на свою в основном бездействующую карьеру во время войны, линкоры класса Erzherzog Karl все же участвовали в полете SMS Goeben и SMS Breslau в первые дни войны, а также в бомбардировке Анконы 23 мая 1915 года. [13] Корабли также приняли участие в подавлении крупного мятежа среди членов экипажей нескольких броненосных крейсеров, дислоцированных в Каттаро с 1 по 3 февраля 1918 года. [14] После поражения Австро-Венгрии в Первой мировой войне Эрцгерцог Карл и Эрцгерцог Фридрих были переданы Франции в качестве военных репараций. Оставшийся линкор «Эржерцог Фердинанд Макс » был отдан Великобритании. Эрцгерцог Карл сел на мель в Бизерте и разбился там в 1921 году. Остальные два линкора были сданы на слом в 1921 году в Италии. [15]

Корабль Основные орудия Смещение Движение Услуга
Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
СМС эрцгерцог Карл 4 × 24 см (9,4 дюйма) [12] [13] 10 472 т (10 307 длинных тонн) [13] Четырехцилиндровые вертикальные паровые машины тройного расширения , 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час) [13] 24 июля 1902 г. [13] 4 октября 1903 г. [12] [13] 17 июня 1906 г. [13] Сел на мель в Бизерте и разбился там в 1921 году. [15]
СМС эрцгерцог Фридрих 4 октября 1902 г. [13] 30 апреля 1904 г. [12] [13] 31 января 1907 г. [13] Списан в 1921 году. [13]
СМС эрцгерцог Фердинанд Макс 9 марта 1904 г. [13] 21 мая 1905 г. [12] [13] 21 декабря 1907 г. [13] Списан в 1921 году. [13]

Радецкого класс

[ редактировать ]
Большой линкор, стоящий на якоре в спокойных водах, с двумя высокими мачтами и двумя круглыми воронками.
СМС Радецкий между 1909 и 1914 годами.

Линкоры типа «Радецкий» были третьей и последней группой линкоров до дредноута, построенных Австро-Венгрией. [16] В состав класса входили три линкора: SMS Radetzky , SMS Erzherzog Franz Ferdinand и SMS Zrínyy ; все они были построены на верфи Stabilimento Tecnico Triestino в Триесте в период с 1907 по 1910 год. [17] Их тяжелые вспомогательные орудия были главным отличием линкоров типа «Радецкий» от других линкоров австро-венгерского флота до дредноутного типа. [17] [18]

Все три линкора типа «Радецкий» были введены в строй всего за несколько лет до начала Первой мировой войны. Перед войной все три линкора были приписаны ко 2-й дивизии 1-й боевой эскадры вместе с «Тегеттофф» линкорами типа в составе 1-й дивизион. Все три линкора проводили учения в Средиземном море с 1910 по 1911 год. [17] В 1913 году они участвовали в международной военно-морской демонстрации в Ионическом море в знак протеста против Балканских войн . [19] Во время Первой мировой войны корабли имели очень ограниченную службу и почти никогда не покидали порт. Однако в октябре 1914 года три корабля обстреляли французские позиции на горе Ловчен во время австро-венгерского вторжения в Черногорию. [16] После того как Италия объявила войну Австро-Венгрии в 1915 году, линкоры типа «Радецкий» участвовали в бомбардировке итальянского города Анкона. [20] После этих операций вклад трех линкоров в военные действия стал минимальным. Они оставались в порту до конца войны. После поражения Австро-Венгрии в Первой мировой войне все три линкора были переданы Италии, а затем разобраны на металлолом в период с 1920 по 1926 год. [17]

Корабль Основные орудия Смещение Движение Услуга
Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
СМС эрцгерцог Франц Фердинанд 4 × 30,5 см (12,0 дюйма) [12] [17] 14 508 т (14 279 длинных тонн) [17] Четырехцилиндровые вертикальные двигатели тройного расширения, 20,5 узлов (38,0 км / ч; 23,6 миль в час) [17] 12 сентября 1907 г. [17] 8 сентября 1908 г. [12] [17] 5 июня 1910 г. [17] Списан в 1926 году в Италии. [17]
СМС Радецкий 26 ноября 1907 г. [17] 3 июля 1909 г. [12] [17] 15 января 1911 г. [17] Списан в 1920–21 в Италии. [17]
СМС Зриньи 15 ноября 1908 г. [17] 12 апреля 1910 г. [12] [17] 22 ноября 1911 г. [17] Списан в 1920–21 в Италии. [17]

Тегетгофа Класс

[ редактировать ]
Большой линкор неподвижно сидит в воде, из его труб валит дым, а рядом с ним на переднем плане движутся три небольших лодки.
СМС в Соединённые силы в 1914 году

Линкоры типа «Тегеттофф» были единственной группой -дредноутов линкоров , построенной Австро-Венгрией. Австро-Венгерскому флоту потребовалось обновить свой флот после постройки HMS Dreadnought . После объявления в 1908 году о начале строительства первого дредноута Regia Marina (ВМС Италии) « Данте Алигьери» ВМС Австро-Венгрии официально заказали постройку серии из четырёх линкоров-дредноутов. [21] В отличие от предыдущих классов ВМС Австро-Венгрии, класс «Тегеттофф» состоял из четырех линкоров вместо трех. Это были SMS Viribus Unitis , Tegetthoff , SMS Prinz Eugen и SMS Szent István . [21] Первые три линкора были построены на верфи Stabilimento Tecnico Triestino в Триесте, а четвертый линкор, Szent István, был построен на верфи Danubius в Фиуме . Все линкоры были построены в период с 1910 по 1915 год. [21]

Два линкора типа «Тегеттофф» были введены в строй менее чем за два года до начала Первой мировой войны, а «Принц Ойген» был введен в строй в том же месяце, когда произошло убийство эрцгерцога Франца Фердинанда . Последний линкор этого класса, «Сент Иштван» , был введен в строй во время войны в ноябре 1915 года. [21] До войны находящиеся в строю линкоры входили в состав 1-й дивизии линкоров 1-й боевой эскадры ВМС Австро-Венгрии. Во время войны корабли имели ограниченную службу из-за заграждения в Отранто , не позволявшего линкорам покинуть Адриатическое море. В результате они редко покидали Полу . [21] Однако три линкора участвовали в бегстве немецкого линейного крейсера СМС Гебен и легкого крейсера СМС Бреслау в 1914 году, а также в бомбардировке итальянского города Анкона в мае 1915 года ( Сент Иштван все еще строился). После этих операций. и после завершения строительства «Сент Иштван» линкоры класса «Тегеттофф» оставались в порту до конца войны. [5]

Последней операцией кораблей класса «Тегеттофф» стала попытка прорваться через заграждение Отранто в июне 1918 года. Во время пути к проливу Отранто 10 июня 1918 года линкор «Сент Иштван» был торпедирован и потоплен, в результате чего операция была названа выключенный. [22] [23] Viribus Unitis также был затоплен перед окончанием войны 1 ноября 1918 года, когда группа итальянских водолазов потопила линкор минами, когда он стоял на якоре в порту Пулы. [17] После поражения Австро-Венгрии в Первой мировой войне оставшиеся два линкора этого класса были переданы союзникам: « Тегетхофф» был передан Италии и списан в 1924 году, а «Принц Ойген» передан Франции и потоплен в качестве корабля-мишени в 1922 году. . [21]

Корабль Основные орудия Смещение Движение Услуга
Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
СМС Объединенные Силы 12 × 30,48 см (12,00 дюйма) [12] [24] 20 008 т (19 692 длинных тонны) [24] Четыре паровые турбины Parsons, 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) [12] [21] 24 июля 1910 г. [21] 24 июня 1911 г. [12] [21] 5 декабря 1912 г. [21] Потоплен на мине 1 ноября 1918 года в Пуле. [17]
СМС Тегеттофф 24 сентября 1910 г. [21] 21 марта 1912 г. [12] [21] 14 июля 1913 г. [21] Списан в 1924 году в Италии. [21]
СМС Принц Ойген 16 января 1912 г. [21] 30 ноября 1912 г. [12] [21] 8 июля 1914 г. [21] Потоплен как корабль-мишень Францией в 1922 году. [21]
СМС Святой Стефан Две паровые турбины AEG-Curtis, 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) [12] [21] 29 января 1912 г. [25] 17 января 1914 г. [12] [25] 13 декабря 1915 г. [25] Потоплен 10 июня 1918 года торпедой итальянского миноносца. [22] [23]

Монарх Замена класса

[ редактировать ]

Класс Ersatz Monarch (буквально класс замены «Монарх» ) представлял собой проектируемую серию из четырех линкоров, которые должны были быть построены для австро-венгерского флота в период с 1914 по 1919 год. [26] По сути, они представляли собой увеличенную версию класса «Тегеттофф» и предназначались для замены устаревших «Монарх» класса кораблей береговой обороны . Из-за Первой мировой войны ни один из них не был заложен, и все четыре в конечном итоге были списаны в конце 1917 года. Предполагалось, что в этом классе будет четыре линкора (названных от «Линкор VIII» до «Линкор XI»). Хотя линкоры так и не были заложены, четыре основных орудия были построены и позже переданы австро-венгерской армии для использования на Итальянском фронте. [26] [27]

Корабль Основные орудия Смещение Движение Услуга
Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Линкор VIII 10 × 36 см (14 дюймов) [28] [26] 24 500 т (24 100 длинных тонн) [28] Четырехвальные паровые турбины, 21,0 узлов (38,9 км/ч; 24,2 миль в час) [29]  —  —  — Отменено в 1917 году. [29]
Линкор IX  —  —  — Отменено в 1917 году. [29]
Линкор Икс  —  —  — Отменено в 1917 году. [29]
Линкор XI  —  —  — Отменено в 1917 году. [29]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В их число входили (среди прочих) «Монарх» корабли береговой обороны класса , SMS Kronprinz Erzherzog Rudolf и SMS Kronprinzessin Erzduchess Stephanie (все только по названию линкоры, а на самом деле корабли береговой обороны), а также броненосные крейсеры SMS Kaiserin und Queen Maria Theresia , SMS Kaiser Карл VI и СМС Святой Георгий .
  2. Корабли, переданные США сразу после войны, вскоре были переданы Италии и сданы на слом вместе с остальными линкорами, полученными Италией от ВМС Австро-Венгрии.
  1. ^ Вего , стр. 38.
  2. ^ Вего , стр. 39.
  3. ^ Sokol , pp. 67, 69.
  4. ^ Это , стр. 123, 181–182.
  5. ^ Jump up to: а б Халперн , с. 54.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гардинер Шено и Колесник , с. 272.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Хоре , с. 91.
  8. ^ Jump up to: а б с д Sieche, Conway's , с. 333.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Грегер , с. 21.
  10. ^ Такер , с. 560.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Sieche, Conway's , с. 330.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Sokol , pp. 150–151.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Хоре , с. 123.
  14. ^ Халперн , стр. 170–171.
  15. ^ Jump up to: а б Грегер , с. 23.
  16. ^ Jump up to: а б Халперн , с. 14.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Sieche, Conway's , с. 332.
  18. ^ ДиДжулиан (30,5 см/45) .
  19. ^ Хор , с. 84.
  20. ^ DANFS Зриньи .
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Sieche, Conway's , с. 334.
  22. ^ Jump up to: а б Сиече, Warship International , стр. 127, 131.
  23. ^ Jump up to: а б Sokol , p. 161.
  24. ^ Jump up to: а б Сиехе, Warship International , с. 133.
  25. ^ Jump up to: а б с Сиехе, Warship International , с. 116.
  26. ^ Jump up to: а б с Фицсаймонс , с. 854.
  27. ^ Грегер , с. 26.
  28. ^ Jump up to: а б Sokol , p. 71.
  29. ^ Jump up to: а б с д и Вего , с. 174.
  • ДиДжулиан, Тони (27 ноября 2007 г.). «Австро-Венгрия 30,5 см/45 (12 дюймов) K10 Skoda» . NavWeaps.com . Проверено 7 сентября 2009 г. .
  • Фицсаймонс, Бернард (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века, том 8 . Милуоки: Колумбийский дом. OCLC   4515654 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0623-2 . ОСЛК   2440180 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-352-7 . OCLC   57447525 .
  • Хор, Питер (2006). Броненосцы . Лондон: Издательство Southwater. ISBN  978-1-84476-299-6 .
  • Сиече, Эрвин Ф. (1985). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Сие, Эрвин Ф. (1991). «SMS Сент-Иштван: единственный и злополучный дредноут Венгрии». Военный корабль Интернешнл . ХXVII (2). Толедо, Огайо: Международная организация по исследованию военных кораблей: 112–146. ISSN   0043-0374 .
  • Сокол, Энтони (1968). Императорский и Королевский флот Австро-Венгрии . Аннаполис: Военно-морской институт США. ОСЛК   1912 года .
  • Такер, Спенсер Э. (2005). Энциклопедия Первой мировой войны . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-85109-420-2 .
  • Вего, Милан Н. (1996). Австро-Венгерская военно-морская политика, 1904–14 . Лондон: Издательство Фрэнка Касса. ISBN  978-0-7146-4209-3 . OCLC   560641850 .
  • «Зриньи» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 года . Проверено 8 сентября 2009 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5041e7fad853c9ece94ae4d0dd80381__1706880840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/81/e5041e7fad853c9ece94ae4d0dd80381.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of battleships of Austria-Hungary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)