Jump to content

Список линкоров Японии

Сикишима ведет огонь во время битвы на Желтом море.

Между 1890-ми и 1940-ми годами Императорский флот Японии (IJN) построил серию линкоров по мере расширения своего флота. Ранее Японская империя приобрела несколько броненосных военных кораблей у иностранных строителей, хотя и приняла военно-морскую доктрину Jeune École , в которой упор делался на дешевые торпедные катера и торговые рейды, чтобы компенсировать дорогие, тяжелобронированные корабли. чтобы противостоять императорскому китайскому флоту Бэйян Однако, «Фудзи» класса , в начале 1890-х годов Япония заказала у Великобритании два линкора , поскольку у Японии не было технологий и возможностей для строительства собственных кораблей. Боевой опыт Первой китайско-японской войны 1894–1895 годов убедил IJN в несостоятельности его доктрины, что привело к десятилетней программе строительства военно-морского флота, которая предусматривала в общей сложности шесть линкоров и шесть броненосных крейсеров ( Флот Шести-Шести ). . Два корабля типа Сикишима» « и линкоры «Асахи» и «Микаса» также были закуплены в Великобритании. Понимая, что они не смогут превзойти по строению американцев или британцев, IJN решил, что их корабли всегда будут качественно превосходить, чтобы компенсировать их количественное превосходство. [ 1 ]

Чтобы противостоять усилению империи Российской Тихоокеанской эскадры по мере роста напряженности между русскими и японцами из-за контроля над Кореей и Маньчжурией в начале 1900-х годов, Япония заказала в 1903 году два линкора Катори класса , последние линкоры, заказанные из-за границы. [ 2 ] Чтобы упредить дальнейшие подкрепления до того, как их собственные корабли будут завершены, они начали русско-японскую войну в 1904 году с внезапного нападения на российскую базу в Порт-Артуре . Вскоре после начала войны IJN заказал два корабля класса , Сацума первые линкоры, построенные в Японии. [ 3 ] эскадры . К концу года Императорская японская армия захватила Порт-Артур вместе с уцелевшими кораблями Тихоокеанской Русские направили большую часть своего Балтийского флота на помощь Порт-Артуру, который достиг Корейского пролива в мае 1905 года и был практически уничтожен IJN в Цусимском сражении . [ 4 ] Во время войны Япония захватила в общей сложности пять русских линкоров до дредноута . Они были отремонтированы и введены в состав японского флота, два из которых позже были проданы обратно России во время Первой мировой войны , поскольку обе страны к тому времени были союзниками. Масштаб победы при Цусиме заставил руководство IJN поверить в то, что надводное сражение между основными флотами является единственным решающим сражением в современной войне и будет решено линкорами, вооруженными самыми мощными орудиями. [ 5 ]

После войны Японская империя немедленно переключила свое внимание на двух оставшихся соперников за имперское господство в Тихом океане — Британию и Соединенные Штаты. [ 6 ] полагая, что конфликт неизбежно возникнет между Японией и, по крайней мере, одним из двух ее главных соперников. Соответственно, Имперская оборонная политика 1907 года предусматривала строительство боевого флота из восьми современных линкоров и восьми линейных крейсеров . [ 7 ] Это положило начало программе «Восемь-восемь флотов» , разработке сплоченной боевой линии из шестнадцати крупных кораблей . [ 8 ] Спуск на воду Королевского флота HMS . Dreadnought в 1906 году и линейного крейсера Invincible в следующем году поднял ставки [ 9 ] и усложнили планы Японии, поскольку они сделали все существующие линкоры и броненосные крейсеры устаревшими, вынудив Японию перезапустить план «восемь-восемь» с линкорами-дредноутами и линейными крейсерами. [ 10 ] [ 11 ] Это началось с Кавати класса в 1907 году, за которым последовали Фусо и Исэ классы в 1910-х годах. Япония заказала седьмой и восьмой дредноуты класса Нагато» « в 1916 и 1917 годах. [ 12 ]

В 1919 году американский президент Вудро Вильсон объявил о возобновлении программы строительства военно-морского флота 1916 года, и японцы заказали восемь быстрых линкоров классов «Кии» и Номер 13» . « в ответ [ 13 ] Перспектива новой дорогостоящей гонки вооружений между Соединенными Штатами, Великобританией и Японией после войны заставила три державы согласиться на Вашингтонский военно-морской договор , который ограничивал соотношение Японии по тоннажу линкоров к Соединенным Штатам 3:5:5. и Британия. Договор вынудил IJN избавиться от всех своих дредноутов до и самых старых дредноутов; строившиеся тогда корабли пришлось разобрать или потопить как мишени. Более того, договор предусматривал строительный отпуск, запрещавший строительство новых линкоров в течение десяти лет. В этот период противники Вашингтонского военно-морского договора и его преемников взяли под свой контроль высшие эшелоны IJN. [ 14 ] и перестроил Конго линейные крейсеры класса в быстрые линкоры и модернизировал существующие корабли. [ 15 ] В сочетании с ростом ультранационализма и доминированием в правительстве военных, правительство решило выйти из режима договора, когда он истек в 1936 году. Планирование Генерального штаба ВМФ на постдоговорную эпоху началось в 1934 году и включало пять больших линкоров. вооружен девятью 460-мм (18,1 дюйма) орудиями; эти корабли стали Ямато классом . [ 16 ] Пока « Ямато » строились в конце 1930-х годов, IJN приступила к проектированию класса-преемника, конструкции А-150 , вооруженной 51-см (20,1 дюйма) орудиями, но так и не сложила их, поскольку они готовились к войне, а другие корабли имели более мощные орудия. приоритет. [ 17 ]

Ключ [ а ]
Вооружение Количество и тип основного вооружения
Броня Толщина поясной брони
Смещение Водоизмещение судна при нормальной нагрузке
Движение Количество валов , тип двигательной установки и расчетная скорость.
Услуга Даты начала и окончания работ на корабле и его окончательная судьба.
Заложен Дата киля начала сборки
Введен в эксплуатацию / захвачен Дата ввода корабля в строй или захвата
  1. ^ Все рисунки относятся к завершенному кораблю.

До дредноутов

[ редактировать ]

Фудзи класс

[ редактировать ]
Фудзи на якоре, октябрь 1908 г.

Два корабля класса Fuji ( кандзи : 富士型戦艦; Rōmaji : Fuji -gata), Fuji и Yashima , были первыми линкорами IJN, заказанными в Великобритании в ответ на два новых китайских броненосных корабля немецкой постройки . Корабли были спроектированы как уменьшенные версии британского Royal Sovereign класса , хотя они были немного быстрее и имели лучший тип брони. [ 18 ]

В составе 1-го флота « Фудзи » участвовали в боях при Порт-Артуре 9–10 марта 1904 года, в ходе которых «Фудзи» получил легкие повреждения, а «Яшима» не пострадал. [ 19 ] 15 мая «Яшима» подорвался на двух морских минах и затонул . [ 20 ] Фудзи участвовал в битве на Желтом море в августе, а затем был слегка поврежден во время Цусимской битвы в мае 1905 года. [ 21 ] Ей приписывают выстрел, вызвавший взрыв магазина , уничтожившего броненосец «Бородино» . [ 22 ] В октябре 1908 года Фудзи принимал американского посла в Японии и некоторых старших офицеров Великого Белого флота . [ 23 ] и позже был реклассифицирован в корабль береговой обороны в 1910 году. Корабль был разоружен и преобразован в жилой корабль в 1922 году. Fuji был потоплен американской авиацией в 1945 году и сдан на слом в 1948 году. [ 24 ]

Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Фудзи
(Фудзи)
2 × двойных 12 дюймов (305 мм) [ 25 ] 18 дюймов (457 мм) [ 26 ] 12 230–12 533 длинных тонны (12 426–12 734 т ) [ 20 ] 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения ,
18,25 узлов (34 км/ч; 21 миль в час) [ 18 ]
1 августа 1894 г. [ 27 ] 17 августа 1897 г. [ 28 ] Расставание, 1948 год. [ 28 ]
Яшима
(Ядзима)
6 декабря 1894 г. [ 29 ] 9 сентября 1897 г. [ 28 ] Затонул после подрыва на мине , 15 мая 1904 г. [ 20 ]

Сикишима класс

[ редактировать ]
Японский линкор «Сикисима»

Класс «Сикишима» (кандзи: линкор класса «Сикисима»; ромадзи: «Сикисима -гата сенкан») был разработан как более мощная версия » Королевского флота «Маджестик линкора класса . [ 30 ] Корабли также входили в состав 1-го флота перед русско-японской войной, присутствовали в битве при Порт-Артуре и в ходе боя были незначительно повреждены. Хацусэ подорвался на одной из мин, заложенных русскими в мае 1904 года, и затонул в результате взрыва магазина. [ 31 ] Сикишима участвовал в битве на Желтом море , получив повреждения только от осечки 12-дюймового снаряда. [ 32 ] а затем участвовал в Цусимском сражении, где получил девять попаданий, получил еще одну осечку из одного из главных орудий и вместе с линкором «Микаса » потопил русский линкор «Ослябя» . [ 33 ] Сикишима во время Первой мировой войны служил в военно-морском округе Сасебо . [ 34 ] и был демилитаризован после Вашингтонского военно-морского договора в 1922 году. подписания [ 35 ] Его использовали в качестве тренировочного корпуса в Сасебо, пока он не был расформирован в 1948 году. [ 36 ]

Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Сикисима
(Сикишима)
2 спаренных 12-дюймовых орудия [ 37 ] 9 дюймов (229 мм) [ 38 ] 14 850 длинных тонн (15 090 т) [ 39 ] 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения,
18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) [ 39 ]
29 марта 1897 г. [ 36 ] 26 января 1900 г. [ 36 ] Распад, январь 1948 г. [ 36 ]
Хацунэ
(Хацусэ)
10 января 1898 г. [ 40 ] 18 января 1901 г. [ 35 ] Затонул 15 мая 1904 года при подрыве на две мины. [ 35 ]
Асахи в июле 1900 года.

Асахи представлял собой слегка улучшенную версию британских «Формибибл» линкоров класса . [ 34 ] Он стал флагманом IJN Постоянного флота , а позже был приписан к 1-му флоту, когда Объединенный флот реформировался в 1903 году. [ 41 ] [ 42 ] В начале русско-японской войны «Асахи» принял участие в битве при Порт-Артуре и не пострадал от российского огня. В бою на Желтом море корабль получил средние повреждения, хотя нанес удары и повредил «Полтаву» и «Цесаревича» . ответные [ 43 ] Два месяца спустя «Асахи» подорвался на мине недалеко от Порт-Артура, но был отремонтирован к Цусимскому сражению. Там она помогла вывести из строя линкор «Князь Суворов» и сразилась в дуэли с линкорами «Бородино» и «Орел» , не получив повреждений. [ 44 ]

Большую часть Первой мировой войны он был учебным артиллерийским кораблем, пока в 1917 году его не перевооружили для сопровождения войсковых транспортов во время вмешательства Японии в Гражданскую войну в России . [ 35 ] Асахи был переоборудован в небоевое судно в 1920-х годах, а затем в 1937 году стал ремонтным кораблем . [ 42 ] В ночь с 25 на 26 мая 1942 года «Асахи» был торпедирован и потоплен подводной лодкой USS Salmon у берегов современного Вьетнама . [ 41 ]

Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Асахи
(Асахи)
2 спаренных 12-дюймовых орудия [ 37 ] 9 дюймов [ 45 ] 15 200 длинных тонн (15 400 т) [ 35 ] 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения,
18 узлов [ 46 ] [ 35 ]
1 августа 1897 г. [ 47 ] 31 июля 1900 г. [ 42 ] Потоплен военным кораблем USS Salmon 25–26 мая 1942 г. [ 41 ]
Микаса в Куре, февраль 1905 года.

«Микаса» также был улучшенной версией линкоров класса «Грозный» и лишь незначительно отличался от «Асахи» . [ 34 ] Корабль служил флагманом 1-го флота на протяжении всей Русско-японской войны. Участвовала в битве при Порт-Артуре на второй день войны и сражениях на Желтом море и Цусиме. [ 43 ] Во время последнего боя корабль получил много ударов, но получил лишь легкие повреждения. [ 48 ] Через несколько дней после окончания войны Микасы магазин случайно взорвался и корабль затонул. [ 49 ] Ее удалось спасти , и ее ремонт занял более двух лет. [ 50 ] Впоследствии корабль служил кораблем береговой обороны во время Первой мировой войны и поддерживал японские войска, когда они вмешались в Гражданскую войну в России. [ 34 ] После ратификации Вашингтонского военно-морского договора в 1922 году «Микаса» был законсервирован как корабль-музей . ей сильно пренебрегали после Второй мировой войны Во время оккупации Японии , и в конце 1950-х годов она потребовала обширного ремонта, но была восстановлена ​​лишь частично. [ 51 ] «Микаса» — единственный сохранившийся образец линкора до дредноута . в мире [ 52 ]

Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
План
(Микаса)
2 спаренных 12-дюймовых орудия [ 37 ] 9 дюймов [ 53 ] 15 140 длинных тонн (15 380 т) [ 35 ] 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения,
18 узлов [ 54 ]
24 января 1899 г. [ 55 ] 1 марта 1902 г. [ 55 ] Сохранился как корабль-музей. [ 51 ]
Танго на якоре, гр. 1908–1909 гг.

Танго был заложен как русский линкор «Полтава» (русский: Полтава ), второй из трёх «Петропавловск», линкоров типа предшествовавших дредноуту . Корабль был передан в состав Тихоокеанской эскадры вскоре после постройки и с 1901 года базировался в Порт-Артуре. [ 56 ] Во время Русско-японской войны участвовал в сражении при Порт-Артуре и сильно пострадал в битве на Желтом море. [ 57 ] [ 58 ] Потоплен японской артиллерией во время последующей осады Порт-Артура в декабре 1904 года, после войны он был снят с мели IJN и впоследствии переименован в «Танго» . [ 59 ] [ 60 ] Во время Первой мировой войны она бомбардировала немецкие укрепления во время осады Циндао . [ 61 ] В 1916 году японское правительство продало «Танго» обратно русским. Судно было переименовано в «Чесма» ( Чесма ), так как его прежнее имя было присвоено новому кораблю. [ 60 ] [ 62 ] Ее экипаж выступил на стороне большевиков . в октябре 1917 года [ 63 ] но не принимал участия в Гражданской войне в России из-за плохого состояния, и в конечном итоге был списан в 1924 году. [ 62 ] [ 64 ]

Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Захваченный Судьба
Удалять
(Танго)
4×12 орудий [ 65 ] 14,5 дюймов (368 мм) броня Круппа [ 65 ] 11 500 длинных тонн (11 685 т) [ 65 ] 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения,
16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) [ 65 ]
19 мая 1892 г. [ 66 ] 2 января 1905 г. [ 67 ] Вернулся в Россию, 1916 г. [ 68 ] списан, 1924 г. [ 62 ]

Сагами и Суво

[ редактировать ]
Сагами , все еще находившийся на русской службе под именем Пересвет в 1901 году.

Sagami and Suwo were originally the Russian Peresvet -class battleships Peresvet ( Пересвет ) and Pobeda ( Победа ) respectively. [ 69 ] Дизайн класса «Пересвет» был вдохновлен британскими линкорами второго класса «Центурион» типа . Британские корабли предназначались для поражения броненосных крейсеров, совершающих коммерческие набеги, таких как российские корабли «Россия» и «Рюрик» , а класс «Пересвет» был разработан для поддержки их броненосных крейсеров. [ 70 ]

Сестры затонули во время осады Порт-Артура и впоследствии были спасены IJN. Из-за более легкого вооружения, чем у других захваченных линкоров, они были отнесены к кораблям береговой обороны. [ 71 ] Во время Первой мировой войны «Суво» был флагманом японской эскадры во время осады Циндао, а затем 2-го флота, прежде чем в 1916 году стал учебным артиллерийским кораблем . В том же году «Сагами» был продан обратно русским, и ему вернули прежнее название. По пути в северную Россию корабль подорвался на двух минах в Средиземном море и затонул. [ 72 ] Суво был разоружен в 1922 году в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора и, вероятно, впоследствии списан. [ 71 ]

Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Захваченный Судьба
Сагами
(Сагами)
2 × спаренных 10 дюймов (254 мм) [ 73 ] 9 дюймов [ 73 ] 13 810 длинных тонн (14 030 т) [ 73 ] 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения,
18 узлов [ 73 ]
21 ноября 1895 г. [ 69 ] 2 января 1905 г. [ 74 ] Потоплен на мине у Порт-Саида , Египет, 4 января 1917 года. [ 75 ]
Дверь
(Суо)
13 320 длинных тонн (13 530 т) [ 73 ] 21 февраля 1899 г. [ 70 ] 2 января 1905 г. [ 76 ] Вероятно, списан, 1922–1923 гг. [ 77 ]
Хизен на якоре

Хизен , первоначально Ретвизан ( Ретвизан ), был русским линкором до дредноута, построенным в Америке перед русско-японской войной, поскольку российские верфи уже были загружены на полную мощность. [ 78 ] Корабль был торпедирован во время битвы при Порт-Артуре, но был вовремя отремонтирован для участия в битве на Желтом море, в ходе которой получил легкие повреждения. [ 32 ] [ 79 ] Он был потоплен во время осады Порт-Артура и спасен IJN. [ 80 ] Во время Первой мировой войны Хизен был отправлен для усиления слабой британской эскадры у Британской Колумбии , но был направлен на Гавайи после того, как были получены сообщения о немецкой канонерской лодке . Корабль был безуспешно отправлен на поиски других немецких кораблей после того, как американцы интернировали канонерскую лодку в ноябре 1914 года. После войны она поддержала японское вмешательство в Гражданскую войну в России и была разоружена в 1922 году, как того требовали условия Вашингтонского военно-морского договора. «Хизен» был потоплен как цель в 1924 году. [ 81 ] [ 82 ]

Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Захваченный Судьба
Хизен
(Хизен)
2 спаренных 12-дюймовых орудия [ 83 ] 9 дюймов [ 84 ] 12 780 длинных тонн (12 985 т) [ 85 ] 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения,
18 узлов [ 85 ]
29 июля 1899 г. [ 86 ] 2 января 1905 г. [ 81 ] Затоплен как корабль-мишень, 25 июля 1924 г. [ 81 ]
Ивами и якорь

«Ивами» был построен незадолго до Русско-японской войны для Императорского флота России как Орёл « » , один из пяти «Бородино» типа линкоров . Вместе с тремя своими сестрами она совершила кругосветное путешествие, чтобы принять участие в Цусимской битве. [ 87 ] Умеренно поврежден в ходе боя, [ 88 ] На следующий день корабль был сдан IJN. [ 89 ] Японцы перестраивали его с 1905 по 1907 год, и он был приписан к 1-му флоту, хотя в 1912 году корабль был переклассифицирован в корабль береговой обороны. Ивами участвовал в осаде Циндао в 1914 году после того, как Япония объявила войну императорской Германии , а затем стал охрана . В 1918 году он стал флагманом 5-й дивизии 3-го флота и поддержал японскую интервенцию в Гражданскую войну в России. «Ивами» на короткое время стал учебным кораблем, прежде чем был разоружен в 1922 году и потоплен как цель два года спустя. [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ]

Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Захваченный Судьба
Ивами
(Ивами)
2 спаренных 12-дюймовых орудия [ 93 ] 7,64 дюйма (194 мм) [ 94 ] 14 151 длинная тонна (14 378 т) [ 95 ] 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения,
18 узлов [ 96 ]
1 июня 1900 г. [ 95 ] 28 мая 1905 г. [ 89 ] Затоплен как корабль-мишень, 10 июля 1924 г. [ 90 ]

Катори Класс

[ редактировать ]
Катори на якоре

Пара дредноутов класса Катори была последними японскими линкорами, построенными за рубежом. [ 97 ] Конструкция класса «Катори» представляла собой модифицированную и улучшенную версию «Король Эдуард VII» линкоров класса Королевского флота . [ 98 ] Построенные после окончания Русско-японской войны, корабли так и не участвовали в боях. В 1907 году у Катори произошел крупный пожар в одной из ее второстепенных орудийных башен, в результате которого 34 человека погибли и еще 8 были ранены. [ 99 ] Хотя во время Первой мировой войны они не участвовали в боевых действиях, они оба участвовали в японской интервенции в Сибирь в 1918 году. [ 100 ] [ 101 ] В 1921 году сестры взяли с собой наследного принца Хирохито в его путешествие по Европе, где он встретил короля Георга V. [ 102 ] По условиям Вашингтонского военно-морского договора оба корабля были разоружены и сданы на слом в период с 1923 по 1925 год. [ 101 ]

Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Катори
(Катори)
2 спаренных 12-дюймовых орудия [ 103 ] 9 дюймов [ 103 ] 15 950 длинных тонн (16 210 т) [ 104 ] 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения,
18 узлов [ 104 ]
27 апреля 1904 г. [ 105 ] 20 мая 1906 г. [ 105 ] Продан на металлолом, апрель 1924 г. [ 101 ]
Касима
(Кашима)
16 383 длинных тонны (16 646 т) [ 98 ] 29 февраля 1904 г. [ 105 ] 23 мая 1906 г. [ 105 ] Распад, 1924–1925 гг. [ 106 ]

Сацума класс

[ редактировать ]
Сацума на якоре

Линкоры типа «Сацума» , «Сацума» и «Аки» , были первыми линкорами, построенными в Японии. Они ознаменовали переходный этап в проектировании линкоров. [ 3 ] поскольку на сестрах предполагалось установить дюжину 12-дюймовых (305-мм) орудий. Нехватка материалов в Японии и высокая стоимость строительства привели к модификации конструкции, в результате которой сестры были вооружены четырьмя 12-дюймовыми и дюжиной 10-дюймовых (254-мм) орудий. [ 107 ] » были построены по плану, Если бы корабли типа «Сацума они стали бы первыми в мире «полностью крупнокалиберными» линкорами. [ 97 ] «Сацума» традиционно оснащался двумя вертикальными двигателями тройного расширения, но «Аки» был первым японским линкором, использовавшим паровые турбины . [ 108 ]

Появление HMS Dreadnought в 1906 году привело к тому, что класс Сацума устарел еще до того, как корабли были спущены на воду. Тем не менее, «Аки» был спущен на воду 15 ноября, а «Сацума» последовал за ним 15 апреля 1907 года. [ 109 ] Сацума продолжил службу в качестве флагмана контр-адмирала Тацуо Мацумуры во Второй эскадре Южных морей, когда она захватила немецкие владения Каролинские острова и острова Палау в октябре 1914 года, в первые месяцы Первой мировой войны. Позже Сацума будет переоборудован. в Военно-морском арсенале Сасебо в 1916 году и до конца войны прослужил в составе 1-й эскадрильи. Аки также была приписана к 1-й эскадре, пока в 1918 году ее не перевели во 2-ю эскадру линкоров. [ 97 ] Оба корабля были потоплены Нагато и Муцу в качестве целей в 1924 году. [ 110 ]

Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Сацума
(Сацума)
2 спаренных 12-дюймовых орудия
6 × твин 10 дюймов [ 108 ]
9 дюймов (229 мм) [ 108 ] 19 372 длинных тонны (19 683 т) [ 108 ] 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения,
18,25 узлов (33,8 км/ч; 21,0 миль в час) [ 108 ]
15 мая 1905 г. [ 36 ] 25 марта 1910 г. [ 36 ] Потоплен как корабль-мишень, 7 сентября 1924 г. [ 36 ]
ВОЗ
(Аки)
20 100 длинных тонн (20 400 т) [ 108 ] 2 вала, 2 паротурбинные установки,
20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) [ 108 ]
15 марта 1906 г. [ 36 ] 11 марта 1911 г. [ 36 ] Потоплен как корабль-мишень, 2 сентября 1924 г. [ 36 ]

Линкоры-дредноуты

[ редактировать ]

Кавачи класс

[ редактировать ]
Открытка с изображением японского линкора Кавати.

Класс Кавачи (кандзи: 河内型戦艦; Ромадзи: Кавачи-гата сенкан ), Кавачи и Сетцу — пара линкоров-дредноутов, заказанных в рамках программы пополнения боевых кораблей ВМФ после русско-японской войны. [ 111 ] Это были первые дредноуты IJN и ознаменовали один из первых шагов в реализации недавно принятой в Японии программы «Восемь-восемь флотов». [ 112 ] Сестры были вооружены четырьмя пушками 50-го калибра 12-дюймовыми и восемью 12-дюймовыми пушками 45-го калибра. [ 113 ] выполнен в шестиугольной компоновке, используемой немецкими дредноутами «Нассау» и «Гельголанд» классов . [ 114 ] Первоначально они были спроектированы с дюжиной орудий 45-го калибра, но после того, как IJN получил известие о том, что Королевский флот принял на вооружение более мощные и дорогие орудия 50-го калибра, он модернизировал четыре центральных орудия до более длинного калибра, поскольку не мог себе этого позволить. чтобы обновить их все. [ 115 ]

Сетцу и Кавачи бомбардировали немецкие укрепления в Циндао во время битвы при Циндао в 1914 году, но не участвовали в других боях Первой мировой войны. Кавачи затонула в 1918 году после взрыва в ее магазине боеприпасов, в результате чего погибло более 600 офицеров и членов экипажа. [ 116 ] Settsu был разоружен в 1922 году и переоборудован в корабль-мишень. В 1945 году он был сильно поврежден американским авианосцем и в конечном итоге выброшен на берег, чтобы не затонуть. Впоследствии в 1946–1947 годах корабль был списан на слом. [ 117 ]

Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Кавачи
(Ханой)
6 спаренных 12-дюймовых орудий [ 113 ] 12 дюймов [ 113 ] 20 823 длинных тонны (21 157 т) [ 113 ] 2 вала, 2 паровые турбины,
21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) [ 113 ]
1 апреля 1909 г. [ 118 ] 31 марта 1912 г. [ 118 ] Потоплен взрывом магазина, 12 июля 1918 г. [ 118 ]
Сетцу
(Сетцу)
21 443 длинных тонны (21 787 т) [ 113 ] 18 января 1909 г. [ 118 ] 30 марта 1911 г. [ 118 ] Списано, 1946–1947 гг. [ 118 ]

Фусо Класс

[ редактировать ]
Фусо на испытаниях в 1933 году после модернизации.

Линкоры Fusō класса ( линкоры класса Январь , Fusō-gata senkan ) , Fusō и Yamashiro — пара дредноутов, построенных для IJN во время Первой мировой войны. [ 119 ] Оба ненадолго патрулировали побережье Китая, а в конце войны были переведены в резерв. Хотя в 1930-е годы они были тщательно модернизированы, накануне Второй мировой войны сестры считались устаревшими, и ни одна из них не участвовала в серьезных боевых действиях в первые годы ее существования. Фусо и Ямасиро некоторое время служили военными транспортами в 1943 году, но в том году в основном служили учебными кораблями. [ 120 ] [ 121 ] Это были единственные два японских линкора в битве при проливе Суригао в октябре 1944 года, самой южной битве в заливе Лейте , и были потоплены торпедами и артиллерийским огнем во время ночного боя с потерей почти всех своих экипажей. [ 122 ]

Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Фусо (扶桑) 6 спаренных 14-дюймовых (356-мм) орудий [ 118 ] 12 дюймов [ 118 ] 28 863 длинных тонны (29 326 т) [ 123 ] 4 вала, 4 паровые турбины,
22,5 узла (41,7 км/ч; 25,9 миль в час) [ 118 ]
11 марта 1912 г. [ 124 ] 8 ноября 1915 г. [ 124 ] Затонул во время боя в проливе Суригао, 25 октября 1944 г. [ 118 ]
Ямасиро (山城) 20 ноября 1913 г. [ 125 ] 31 марта 1917 г. [ 125 ]

Исэ Класс

[ редактировать ]
Исэ в процессе модернизации

Линкоры «Исэ» класса ( линкоры класса «Исэ» , «Исэ-гата сэнкан» ) — ещё одна пара дредноутов, построенных во время Первой мировой войны. [ 126 ] Оба корабля перевозили припасы для выживших после Великого землетрясения Канто они были модернизированы в 1923 году. В межвоенный период за счет улучшения брони и оборудования, а также перестроенной надстройки в стиле мачты-пагоды . Впоследствии они сыграли второстепенную роль во Второй китайско-японской войне . [ 127 ] [ 128 ]

Несмотря на дорогостоящие реконструкции, оба корабля считались устаревшими накануне войны на Тихом океане , и ни один из них не участвовал в серьезных боевых действиях в первые годы войны. После потери большинства крупных авианосцев IJN во время битвы за Мидуэй в середине 1942 года они были перестроены с летной палубой, заменяющей заднюю пару орудийных башен, чтобы дать им возможность управлять авиагруппой гидросамолетов . Однако нехватка самолетов и квалифицированных пилотов означала, что они никогда фактически не использовали свои самолеты в бою. [ 129 ] В ожидании своей авиагруппы однотипные корабли время от времени использовались для переправки войск и материалов на японские базы. [ 127 ] [ 128 ] Они участвовали в битве у мыса Энганьо в конце 1944 года, где отвлекли американский авианосный флот, поддерживавший вторжение в Лейте, подальше от пляжей, где высадились. [ 130 ] После этого оба корабля были переброшены в Юго-Восточную Азию ; в начале 1945 года они участвовали в операции «Кита» , где перевозили бензин и другие стратегические материалы в Японию. Затем «Сестры» были переведены в резерв , пока не были потоплены во время американских авиаударов в июле. После войны они были списаны в 1946–1947 годах. [ 127 ] [ 128 ]

Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Исэ (伊勢) 6 спаренных 14-дюймовых орудий [ 131 ] 11,8 дюйма (299 мм) [ 132 ] 31 260 длинных тонн (31 760 т) [ 131 ] 4 вала, 4 паровые турбины,
23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) [ 131 ]
10 мая 1915 г. [ 126 ] 15 декабря 1917 г. [ 126 ] Потоплен, 28 июля 1945 г. [ 131 ]
Хьюга (Хьюга) 6 мая 1915 г. [ 126 ] 30 апреля 1918 г. [ 126 ] Потоплен, 24 июля 1945 г. [ 131 ]

Нагато Класс

[ редактировать ]
Нагато на якоре, ок. 1924 год

Линкоры Нагато класса ( 長門型戦艦 , Нагато-гата сэнкан ) были третьей парой дредноутов, построенных во время Первой мировой войны, хотя они были построены только после окончания войны. [ 133 ] Оба корабля перевозили припасы для выживших после Великого землетрясения Канто в 1923 году. Модернизированный в 1930-х годах «Нагато» и его однотипный корабль «Муцу» некоторое время участвовали во Второй китайско-японской войне в 1937 году, а «Нагато» был флагманом адмирала Исороку Ямамото во время атаки на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, начало Тихоокеанской войны. [ 134 ] [ 135 ]

Сестры участвовали в битве за Мидуэй в июне 1942 года, но боев не участвовали. [ 136 ] Муцу участвовал в битве на Восточных Соломоновых островах в августе, а затем вернулся в Японию в начале 1943 года. [ 134 ] В июне один из ее магазинов взорвался, уничтожив корабль. [ 137 ] Нагато провел большую часть первых двух лет войны, тренируясь в родных водах. Его перевели на Трук в середине 1943 года, но он не участвовал в боях до битвы в Филиппинском море в середине 1944 года, когда он был атакован американской авиацией. Нагато не стреляла из своего основного вооружения по кораблям противника до битвы в заливе Лейте в октябре 1944 года. Она была легко повреждена во время боя и в следующем месяце вернулась в Японию для ремонта. К этому времени у IJN закончилось топливо, и они решили не ремонтировать ее полностью. [ 135 ] «Нагато» был переоборудован в плавучую зенитную платформу и направлен на береговую оборону. После войны корабль стал мишенью для ядерного оружия испытаний США во время операции «Перекресток» в середине 1946 года. Она пережила первое испытание с небольшими повреждениями, но была потоплена во время второго испытания. [ 138 ]

Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Нагато (長門) 4 спаренных орудия калибра 41 см (16,1 дюйма) [ 139 ] 12 в цементированной броне Виккерса [ 139 ] 32 200 длинных тонн (32 720 т) [ 139 ] 4 вала, 4 паровые турбины,
26,5 узлов (49,1 км/ч; 30,5 миль в час) [ 139 ]
28 августа 1917 г. [ 133 ] 25 ноября 1920 г. [ 133 ] Потоплен во время операции «Перекресток» , 29–30 июля 1946 г. [ 139 ]
Муцу (陸奥) 1 июня 1918 г. [ 133 ] 24 октября 1921 г. [ 133 ] Потоплен внутренним взрывом, 8 июня 1943 г. [ 139 ]

Тоса Класс

[ редактировать ]
Тоса буксируется в Нагасаки, 1 сентября.

Линкоры Тоса класса ( 土佐型戦艦 , Тоса-гата Сэнкан ) были заказаны в начале 1920-х годов. Это были более крупные версии предыдущего класса «Нагато» и несли дополнительную двухорудийную башню диаметром 41 см. Оба корабля были спущены на воду в конце 1921 года, но первый корабль, «Тоса» , был списан в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора до того, как он был достроен, и использовался в экспериментах по проверке эффективности его схемы бронирования перед тем, как быть затопленным . [ 140 ] Корпус второго корабля, «Кага» , был переоборудован в авианосец взамен «Амаги» линейного крейсера типа , потерпевшего крушение во время Великого землетрясения в Канто в 1923 году. [ 141 ] Авианосец поддерживал японские войска в Китае во время Второй китайско-японской войны и принимал участие в нападении на Перл-Харбор и вторжении в Рабаул в юго-западной части Тихого океана в январе 1942 года. В следующем месяце ее самолеты участвовали в объединенном авианосном ударе по Дарвину . Австралия во время голландской Ост-Индской кампании . Он был потоплен во время битвы за Мидуэй в 1942 году. [ 142 ] [ 143 ]

Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Тоса (土佐) 5 спаренных 41-см орудий [ 144 ] 11 дюймов (280 мм) [ 144 ] 39 300 длинных тонн (39 900 т) [ 144 ] 4 вала, 4 паровые турбины,
26,5 узлов (49,1 км/ч; 30,5 миль в час) [ 144 ]
16 февраля 1920 г. [ 144 ] Затоплен, 9 февраля 1925 г. [ 145 ]
Кага (加賀) 19 июля 1920 г. [ 144 ] 31 марта 1928 г. [ 144 ] Переоборудован в авианосец , затоплен во время битвы за Мидуэй , 4 июня 1942 года. [ 144 ]

Кии класс

[ редактировать ]

Линкор класса Kii представлял собой запланированный класс из четырех быстрых линкоров, которые должны были быть построены в 1920-х годах. Только два корабля получили имена. Они предназначались для усиления японского флота «Восемь-Восемь» из восьми линкоров и восьми линейных крейсеров после того, как Соединенные Штаты объявили о возобновлении крупной программы строительства военно-морских сил в 1919 году. [ 13 ] Однако после подписания Вашингтонского военно-морского договора в 1922 году работы по кораблям были приостановлены; одна пара была отменена в ноябре 1923 года, а другая - в апреле 1924 года. [ 144 ]

Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Кии (紀伊) 5 спаренных 41-см орудий [ 144 ] 292 мм (11,5 дюйма) [ 144 ] 41 900 длинных тонн (42 600 т) [ 144 ] 4 вала, 4 паровые турбины,
29,75 узлов (55,1 км/ч; 34,2 миль в час) [ 144 ]
Овари (尾張)
№ 11
№ 12

Класс номер 13

[ редактировать ]
Чертеж конструкции № 13

Линкор класса «Номер 13» представлял собой запланированный класс из четырех быстрых линкоров, которые должны были быть построены после класса «Кии» в 1920-х годах. Корабли так и не получили никаких названий, будучи известны только под номерами 13–16 . Они предназначались для усиления японского «восемь-восьмого флота» из восьми линкоров и восьми линейных крейсеров после того, как Соединенные Штаты объявили о возобновлении крупной программы строительства военно-морских сил в 1919 году. [ 13 ] Класс «Номер 13» был спроектирован так, чтобы превосходить все другие существующие линкоры, запланированные или строящиеся. После подписания Вашингтонского военно-морского договора в 1922 году они были отменены в ноябре 1923 года, прежде чем строительство могло начаться. [ 146 ]

Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
№ 13 4 спаренных орудия калибра 45,7 см (18 дюймов) [ 147 ] 330 мм (13 дюймов) [ 147 ] 46 700 длинных тонн (47 500 т) [ 147 ] 4 вала, 4 паровые турбины,
30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) [ 147 ]
№ 14
№ 15
№ 16

Конго Линейный крейсер класса

[ редактировать ]
Линейный крейсер IJN Харуна, Йокосука, Япония, 1916 г.

Линейные крейсеры типа Kongō были переоборудованы в быстроходные линкоры в 1920-х и 30-х годах. Их турбины и котлы были заменены на более легкие и мощные модели, они были утолщены для улучшения подводной защиты, увеличена горизонтальная броня и увеличена дальность стрельбы орудий. [ 15 ]

» «Конго были наиболее активными крупными кораблями IJN во время войны на Тихом океане, участвуя в большинстве крупных сражений. Хиеи и Киришима сопровождали во время нападения на Перл-Харбор, а Конго и Харуна поддерживали голландскую Ост-Индскую кампанию. Все четверо участвовали в сражениях за Мидуэй и Гуадалканал . Хиеи и Киришима были потоплены во время морского сражения за Гуадалканал в ноябре 1942 года, а Харуна и Конго совместно бомбардировали Хендерсон-Филд на Гуадалканале. Две оставшиеся сестры провели большую часть 1943 года, курсируя между японскими военно-морскими базами, прежде чем принять участие в крупных военно-морских кампаниях 1944 года. Они помогли потопить два американских эсминца и эскортный авианосец во время битвы в заливе Лейте. Конго был торпедирован и потоплен подводной лодкой USS Sealion в ноябре, а Харуна была потоплена у причала в результате воздушной атаки на военно-морскую базу Куре в конце июля 1945 года; ее подняли и сдали на слом в 1946 году. [ 148 ]

Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Конго (Кинг-Конг) 4 спаренных 14-дюймовых орудия [ 149 ] 8 дюймов (203 мм) [ 150 ] 31 648 длинных тонн (32 156 т) [ 149 ] 4 вала, 4 паровые турбины,
30,5 узлов (56,5 км/ч; 35,1 миль в час) [ 151 ]
17 января 1911 г. [ 152 ] 16 августа 1913 г. [ 152 ] Потоплен, 21 ноября 1944 г. [ 150 ]
Хиэй (比叡) 4 ноября 1911 г. [ 152 ] 4 августа 1914 г. [ 152 ] Потоплен, 13 ноября 1942 г. [ 150 ]
Харуна (榛名) 16 марта 1912 г. [ 152 ] 19 апреля 1915 г. [ 152 ] Потоплен, 28 июля 1945 г. [ 150 ]
Киришима (霧島) 17 марта 1912 г. [ 152 ] Потоплен, 15 ноября 1942 г. [ 150 ]

Ямато класс

[ редактировать ]
«Ямато» и «Мусаси» — два крупнейших линкора . когда-либо построенных [ 153 ]

Линкоры «Ямато» типа ( 大和型戦艦 , Ямато-гата сэнкан ) были построены в начале Тихоокеанской войны. Эти корабли были самыми большими и тяжеловооруженными линкорами, когда-либо построенными. [ 154 ] Два корабля ( «Ямато» и «Мусаси» ) были построены как линкоры, а третий ( «Синано ») во время постройки был переоборудован в авианосец. Четвертый корабль был списан еще в стадии постройки, а строительство запланированного пятого корабля так и не было начато. [ 155 ]

Из-за угрозы со стороны американских подводных лодок и авианосцев, а также обостряющейся нехватки топлива, и Ямато , и Мусаси провели большую часть своей карьеры на военно-морских базах в Брунее , Труке и Куре , несколько раз развертывавшихся в ответ на американские рейды на японские базы, прежде чем участие в битве при заливе Лейте в октябре 1944 года в составе Центральных сил вице-адмирала Куриты. [ 153 ] [ 156 ] «Мусаси» был потоплен во время боя американскими самолетами. «Синано» был потоплен через десять дней после ввода в строй в ноябре 1944 года американской подводной лодкой «Арчерфиш», а «Ямато» был потоплен авианосцем США в апреле 1945 года во время операции «Тен-Го» . [ 155 ]

Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Ямато (大和) 3 тройных орудия калибра 46 см (18,1 дюйма) [ 157 ] 410 мм [ 157 ] 61 331 длинная тонна (62 315 т) [ 157 ] 4 вала, 4 паровые турбины,
27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) [ 157 ]
4 ноября 1937 г. [ 157 ] 16 декабря 1941 г. [ 157 ] Потоплен в результате воздушной атаки 7 апреля 1945 г. [ 157 ]
Мусаси (武蔵) 29 марта 1938 г. [ 157 ] 5 августа 1942 г. [ 157 ] Потоплен в результате воздушной атаки 24 октября 1944 г. [ 157 ]
Синано (信濃) 4 мая 1940 г. [ 157 ] 19 ноября 1944 г. [ 157 ] Переоборудован в авианосец, затоплен 28 ноября 1944 г. [ 158 ]
№ 111 7 июля 1940 г. [ 157 ]

Конструкция А-150

[ редактировать ]

«Конструкция А-150», широко известная как класс «Супер Ямато» , представляла собой запланированный класс линкоров. В соответствии с давней доктриной качественного превосходства IJN, они были спроектированы как самые мощные линкоры на плаву. В рамках этого этот класс должен был быть вооружен шестью 51-сантиметровыми (20,1 дюйма) орудиями - самым большим оружием, которое имеется на борту любого военного корабля в мире. Проектные работы над А-150 начались после того, как предыдущий класс «Ямато» был в основном завершен к началу 1941 года, когда японцы начали концентрироваться на авианосцах и других меньших военных кораблях в рамках подготовки к предстоящему конфликту. Ни один А-150 так и не был заложен, и многие детали конструкции этого класса были уничтожены ближе к концу войны. [ 17 ]

Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
№ 798 3 спаренных орудия 51 см (20,1 дюйма) [ 159 ] Вероятно, 457 мм (18 дюймов) [ 157 ] Примерно 70 000 длинных тонн (71 000 т) [ 160 ] Неизвестный
№ 799
  1. ^ Эванс и Питти 1997 , стр. 15, 57–60.
  2. ^ Ленгерер (март 2009 г.) , стр. 7–11.
  3. ^ Jump up to: а б Итани, Ленгерер и Рем-Такахара 1992 , стр. 53.
  4. ^ Эванс и Питти 1997 , стр. 85–86, 92–93, 110.
  5. ^ Эванс и Питти 1997 , стр. 116–132.
  6. ^ Стилле 2008 , стр. 4.
  7. ^ Эванс и Питти 1997 , стр. 143, 150.
  8. ^ Стилле 2008 , стр. 7.
  9. ^ Эванс и Питти 1997 , стр. 152.
  10. ^ Сэндлер 2004 , с. 90.
  11. ^ Эванс и Питти 1997 , стр. 154, 159.
  12. ^ Эванс и Питти 1997 , стр. 160, 166–167, 565, сн. 24.
  13. ^ Jump up to: а б с Эванс и Питти 1997 , с. 174.
  14. ^ Эванс и Питти 1997 , стр. 192, 194–197, 237.
  15. ^ Jump up to: а б Ленгерер (март 2008 г.) , стр. 40–50.
  16. ^ Эванс и Питти 1997 , стр. 293–298.
  17. ^ Jump up to: а б Гарцке и Дулин 1985 , стр. 85–86.
  18. ^ Jump up to: а б Ленгерер (сентябрь 2008 г.) , стр. 23, 27.
  19. ^ Форчик 2009 , стр. 41–44.
  20. ^ Jump up to: а б с Йентшура, Юнг и Микель, 1977 , с. 16.
  21. ^ Форчик 2009 , стр. 52–53.
  22. ^ Кэмпбелл 1978 , с. 263.
  23. ^ Нью-Йорк Таймс , 24 октября 1908 г.
  24. ^ Йентшура, Юнг и Микель 1977 , стр. 16–17.
  25. ^ Ленгерер (март 2009 г.) , стр. 27, 36.
  26. ^ Брук 1999 , с. 122.
  27. ^ Сильверстоун 1984 , с. 327.
  28. ^ Jump up to: а б с Йентшура, Юнг и Микель, 1977 , с. 17.
  29. ^ Брук 1985 , с. 268.
  30. ^ Шено и Колесник 1979 , с. 221.
  31. ^ Брук 1999 , с. 124.
  32. ^ Jump up to: а б Форчик 2009 , стр. 51–52.
  33. ^ Кэмпбелл 1978 , стр. 128–131, 263.
  34. ^ Jump up to: а б с д Престон 1972 , с. 189.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж г Йентшура, Юнг и Микель, 1977 , с. 18.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сильверстоун 1984 , с. 336.
  37. ^ Jump up to: а б с Брук 1999 , с. 126.
  38. ^ Брук 1999 , стр. 125–126.
  39. ^ Jump up to: а б Брук 1999 , с. 125.
  40. ^ Брук 1985 , с. 274.
  41. ^ Jump up to: а б с Объединенный флот: Асахи .
  42. ^ Jump up to: а б с Ленгерер (сентябрь 2008 г.) , стр. 30.
  43. ^ Jump up to: а б Форчик 2009 , стр. 24, 41–46, 48–53.
  44. ^ Кэмпбелл 1978 , стр. 128–135, 260.
  45. ^ Ленгерер (сентябрь 2008 г.) , стр. 27.
  46. ^ Ленгерер (сентябрь 2008 г.) , стр. 22.
  47. ^ Сильверстоун 1984 , с. 326.
  48. ^ Кэмпбелл 1978 , стр. 128–135, 260, 262.
  49. ^ Warner & Warner 2002 , стр. 536–537.
  50. ^ Йентшура, Юнг и Микель 1977 , с. 19.
  51. ^ Jump up to: а б Джапан Таймс , 18 декабря 2011 г.
  52. ^ Моррисон 2016 .
  53. ^ Шено и Колесник 1979 , с. 222.
  54. ^ Йентшура, Юнг и Микель 1977 , стр. 18–19.
  55. ^ Jump up to: а б Сильверстоун 1984 , с. 334.
  56. ^ Маклафлин 2003 , стр. 53, 84, 86, 90.
  57. ^ Маклафлин 2003 , с. 163.
  58. ^ Форчик 2009 , стр. 41–43, 49–52.
  59. ^ Маклафлин 2003 , с. 164.
  60. ^ Jump up to: а б Ленгерер (сентябрь 2008 г.) , стр. 52, Ивами .
  61. ^ Маклафлин 2008 , стр. 54–55.
  62. ^ Jump up to: а б с Маклафлин 2003 , с. 91.
  63. ^ Тарас 2000 , с. 24.
  64. ^ Маклафлин 2008 , с. 56.
  65. ^ Jump up to: а б с д Маклафлин 2003 , стр. 84–85, 90.
  66. ^ Маклафлин 2003 , стр. 84, 86, 90.
  67. ^ Сильверстоун 1984 , с. 337.
  68. ^ Уоттс и Гордон 1971 , с. 26.
  69. ^ Jump up to: а б Маклафлин 2003 , с. 107.
  70. ^ Jump up to: а б Маклафлин 2003 , с. 108.
  71. ^ Jump up to: а б Йентшура, Юнг и Микель, 1977 , с. 20.
  72. ^ Престон 1972 , стр. 186, 207.
  73. ^ Jump up to: а б с д и Маклафлин 2003 , стр. 107–108, 112–114.
  74. ^ Маклафлин 2008 , с. 46.
  75. ^ Престон 1972 , с. 207.
  76. ^ Маклафлин 2003 , с. 48.
  77. ^ Маклафлин 2008 , с. 49.
  78. ^ Маклафлин 2000 , стр. 51, 61, 63.
  79. ^ Warner & Warner 2002 , стр. 305–306.
  80. ^ Шено и Колесник 1979 , с. 183.
  81. ^ Jump up to: а б с Маклафлин 2000 , с. 64.
  82. ^ Ленгерер (сентябрь 2008 г.) , с. 59, Хизен .
  83. ^ Маклафлин 2000 , с. 57.
  84. ^ Маклафлин 2000 , с. 58.
  85. ^ Jump up to: а б Маклафлин 2000 , стр. 54–55.
  86. ^ Маклафлин 2000 , с. 54.
  87. ^ Маклафлин 2003 , стр. 141, 167.
  88. ^ Кэмпбелл 1978 , с. 238.
  89. ^ Jump up to: а б Форчик 2009 , стр. 70–71.
  90. ^ Jump up to: а б Ленгерер (сентябрь 2008 г.) , стр. 66, Ивами .
  91. ^ Маклафлин 2003 , с. 146.
  92. ^ Маклафлин 2008 , с. 69.
  93. ^ Маклафлин 2003 , с. 142.
  94. ^ Маклафлин 2003 , стр. 136–137.
  95. ^ Jump up to: а б Маклафлин 2003 , с. 136.
  96. ^ Маклафлин 2003 , стр. 137, 144.
  97. ^ Jump up to: а б с Престон 1972 , с. 195.
  98. ^ Jump up to: а б Брук 1999 , с. 128.
  99. ^ Брук 1985 , стр. 279–281.
  100. ^ Престон 1972 , с. 191.
  101. ^ Jump up to: а б с Брук 1985 , с. 282.
  102. ^ Сигрейв и Сигрейв 1999 , стр. 105.
  103. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , с. 227.
  104. ^ Jump up to: а б Йентшура, Юнг и Микель, 1977 , с. 22.
  105. ^ Jump up to: а б с д Сильверстоун 1984 , с. 332.
  106. ^ Брук 1999 , с. 282.
  107. ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 238.
  108. ^ Jump up to: а б с д и ж г Йентшура, Юнг и Микель, 1977 , с. 23.
  109. ^ Сильверстоун 1984 , стр. 325, 336.
  110. ^ Йентшура, Юнг и Микель 1977 , стр. 23–24.
  111. ^ Ленгерер 2006 , стр. 74.
  112. ^ Эванс и Питти 1997 , стр. 150–151.
  113. ^ Jump up to: а б с д и ж Йентшура, Юнг и Микель, 1977 , с. 24.
  114. ^ Эванс и Питти 1997 , стр. 160.
  115. ^ Ленгерер 2006 , стр. 72–73.
  116. ^ Ленгерер 2006 , стр. 83–84.
  117. ^ Объединенный флот: Сетцу .
  118. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гардинер и Грей, 1985 , с. 229.
  119. ^ Сильверстоун 1984 , стр. 328, 339.
  120. ^ Объединенный флот: Фусо .
  121. ^ Объединенный флот: Ямасиро .
  122. ^ Талли 2009 , стр. 178–179, 216–218, 261.
  123. ^ Йентшура, Юнг и Микель 1977 , с. 25.
  124. ^ Jump up to: а б Сильверстоун 1984 , с. 328.
  125. ^ Jump up to: а б Сильверстоун 1984 , с. 339.
  126. ^ Jump up to: а б с д и Уитли 1998 , с. 193.
  127. ^ Jump up to: а б с Объединенный флот: Хьюга .
  128. ^ Jump up to: а б с Объединенный флот: Исэ .
  129. ^ Ленгерер 2009 , стр. 39–40, 51–53.
  130. ^ Полмар и Генда 2006 , с. 420.
  131. ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Грей, 1985 , с. 230.
  132. ^ Ленгерер 2011 , стр. 36.
  133. ^ Jump up to: а б с д и Уитли 1998 , с. 200.
  134. ^ Jump up to: а б Объединенный флот: Муцу .
  135. ^ Jump up to: а б Объединенный флот: Нагато .
  136. ^ Паршалл и Талли 2007 , стр. 382–383, 453.
  137. ^ Уильямс 2009 , стр. 132–133.
  138. ^ Талли 2003 .
  139. ^ Jump up to: а б с д и ж Гардинер и Грей, 1985 , с. 231.
  140. ^ Ленгерер 2010 , стр. 4, 10, 18–22, 25–26.
  141. ^ Ленгерер 1982 , с. 128.
  142. ^ Питти 2001 , стр. 50–51, 103–104.
  143. ^ Ленгерер 1982 , стр. 174–177.
  144. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Гардинер и Грей, 1985 , с. 232.
  145. ^ Ленгерер 2010 , с. 26.
  146. ^ Брейер 1973 , стр. 70–71, 356.
  147. ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Грей, 1985 , с. 235.
  148. ^ Стилле 2008 , стр. 19–20.
  149. ^ Jump up to: а б Йентшура, Юнг и Микель, 1977 , с. 31.
  150. ^ Jump up to: а б с д и Йентшура, Юнг и Микель, 1977 , с. 35.
  151. ^ Ленгерер (март 2008 г.) , стр. 47.
  152. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ленгерер 2012 , стр. 145.
  153. ^ Jump up to: а б Объединенный флот: Ямато .
  154. ^ Уитли 1998 , с. 208.
  155. ^ Jump up to: а б Уитли 1998 , с. 206.
  156. ^ Объединенный флот: Мусаси .
  157. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Шено 1980 , с. 178.
  158. ^ Шено 1980 , с. 184.
  159. ^ Гарцке и Дулин 1985 , с. 85.
  160. ^ Брейер 1973 , с. 330.
  • Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсеры, 1905–1970 гг . Даблдэй. OCLC   702840 .
  • Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: Военные корабли Армстронга 1867–1927 гг . Всемирное корабельное общество. ISBN  0-905617-89-4 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). «Битва при Цу-Симе». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль II . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 46–49, 127–135, 186–192, 258–265. ISBN  0-87021-976-6 .
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Эванс, Дэвид К. и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море, 1904–05 . Скопа. ISBN  978-1-84603-330-8 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-907-3 .
  • Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-101-3 . OCLC   12613723 .
  • Итани, Дзиро; Ленгерер, Ханс и Рем-Такахара, Томоко (1992). «Японские прото-линейные крейсеры: классы Цукуба и Курама ». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1992 года . Конвей Мэритайм Пресс. стр. 47–79. ISBN  0-85177-603-5 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Ленгерер, Ганс (1982). « Акаги и Кага ». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль VI . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 127–139, 170–177, 305–310. ISBN  0-87021-981-2 .
  • Ленгерер, Ганс (2009). « Исэ и Хьюга : гибридные линкоры-авианосцы IJN». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2009 года . Лондон: Конвей. стр. 39–54. ISBN  978-1-84486-089-0 .
  • Ленгерер, Ганс (2012). «Линейные крейсеры класса Конго». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2012 года . Лондон: Конвей. стр. 142–161. ISBN  978-1-84486-156-9 .
  • Маклафлин, Стивен (2000). Престон, Энтони (ред.). Ретвизан . американский линкор для царя : Военный корабль 2000–2001 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-791-0 .
  • Маклафлин, Стивен (2003). Российские и советские линкоры . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-481-4 .
  • Паршалл, Джонатан и Талли, Энтони (2007). Расколотый меч: Нерассказанная история битвы за Мидуэй . Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN  978-1-57488-924-6 .
  • Питти, Марк (2001). Санберст: рост японской военно-морской авиации 1909–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-432-6 .
  • Полмар, Норман и Генда, Минору (2006). Авианосцы: история палубной авиации и ее влияние на мировые события. Том 1, 1909–1945 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN  978-1-57488-663-4 .
  • Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918 годов . Книги Галахада. ISBN  0-88365-300-1 .
  • Сэндлер, Стэнли (2004). Линкоры: иллюстрированная история их влияния . Оружие и война. Азбука Клио. ISBN  1-85109-410-5 .
  • Сигрейв, Стерлинг и Сигрейв, Пегги (1999). Династия Ямато: Тайная история императорской семьи Японии . Бродвейские книги. ISBN  0-76790-496-6 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Гиппокреновые книги. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Стилле, Марк (2008). Линкоры Императорского флота Японии 1941–45 . Новый Авангард. Том. 146. Оспри Паблишинг. ISBN  978-1-84603-280-6 .
  • Taras, Alexander (2000). Корабли Российского императорского флота 1892–1917 гг [ Ships of the Imperial Russian Navy 1892–1917 ] (in Russian). Kharvest. ISBN  978-985-433-888-0 .
  • Талли, Энтони (2009). Битва в проливе Суригао . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-35242-2 .
  • Уорнер, Денис и Уорнер, Пегги (2002). Прилив на рассвете: история русско-японской войны, 1904–1905 (2-е изд.). Фрэнк Касс. ISBN  0-7146-5256-3 .
  • Уоттс, Энтони Джон и Гордон, Брайан Г. (1971). Императорский флот Японии . Даблдэй. ISBN  0385012683 .
  • Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-184-Х .
  • Уильямс, Майк (2009). «Муцу - Исследование обстоятельств ее потери». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2009 года . Лондон: Конвей. стр. 125–142. ISBN  978-1-84486-089-0 .
  • Брук, Питер (1985). «Линкоры Армстронга для Японии». Военный корабль Интернешнл . XXII (3). Международная организация военно-морских исследований: 268–282. ISSN   0043-0374 .
  • Ленгерер, Ганс (сентябрь 2006 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Линкоры Кавати и Сетцу ». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ I): 66–84. (требуется подписка) (для получения информации о подписке свяжитесь с редактором по адресу [email protected] )
  • Ленгерер, Ганс (март 2008 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Класс Конго: линейные крейсеры, линкоры и быстроходные линкоры - Часть III». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ IV): 40–50. (требуется подписка)
  • Ленгерер, Ганс (сентябрь 2008 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Японские линкоры и линейные крейсеры. Часть II». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ V): 6–79. (требуется подписка)
  • Ленгерер, Ганс (март 2009 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Японские линкоры и линейные крейсеры. Часть III». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ VI): 7–55. (требуется подписка)
  • Ленгерер, Ганс (июнь 2010 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Линкоры класса Кага и так называемые эксперименты Тоса ». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (специальный доклад I). (требуется подписка)
  • Ленгерер, Ганс (март 2011 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Японские 14-дюймовые артиллерийские линкоры: Краткое описание классов Фусо и Исэ – Часть I». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ X): 5–42. (требуется подписка)
  • Маклафлин, Стивен (сентябрь 2008 г.). Альберг, Ларс (ред.). « Пересвет и Победа ». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ V): 45–49. (требуется подписка)

Объединенный флот

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db5be0036b61066510aeb6482633dd6e__1718085600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/6e/db5be0036b61066510aeb6482633dd6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of battleships of Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)