Японский линкор Аки
Общий вид на Аки
| |
История | |
---|---|
Япония | |
Имя | ВОЗ |
Тезка | Провинция Аки |
Заказал | 1904 |
Строитель | Военно-морской арсенал Курэ , Япония. |
Заложен | 15 марта 1906 г. |
Запущен | 14 апреля 1907 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 марта 1911 г. |
пораженный | 1923 |
Судьба | Затоплен как цель, 2 сентября 1924 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Сацума класса Полудредноутный линкор |
Смещение | 20 100–21 800 длинных тонн (20 423–22 150 т ) |
Длина | 492 футов (150 м) |
Луч | 83 фута 7 дюймов (25,5 м) |
Черновик | 27 футов 6 дюймов (8,4 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паротурбинные установки |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Диапазон | 9100 миль (16900 км; 10500 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 931 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Аки ( 安芸 ) был одним из двух Сацума, класса полудредноутных линкоров построенных для Императорского флота Японии (IJN) в первом десятилетии 20-го века. Это был второй линкор, построенный внутри Японии, и первый, в котором в качестве двигательной установки использовались паровые турбины . Корабль был назван в честь провинции Аки . [ 1 ] теперь часть префектуры Хиросима . Корабль не участвовал в боевых действиях во время Первой мировой войны . «Аки» был разоружен в 1922 году и затоплен как цель в 1924 году в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора 1922 года.
Фон
[ редактировать ]Класс «Сацума» был заказан в конце 1904 года в рамках Дополнительной военно-морской программы 1904 года во время русско-японской войны . [ 2 ] В отличие от предыдущих «Катори» линкоров типа , не являвшихся дредноутами , они были первыми линкорами, заказанными на японских верфях. [ 3 ] Первоначально они были спроектированы с дюжиной 12-дюймовых (305-мм) орудий, но их пришлось перепроектировать из-за нехватки орудий в Японии. [ 4 ] и сократить расходы. [ 3 ]
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабль имел общую длину 492 фута (150 м), ширину 83 фута 7 дюймов (25,5 м) и нормальную осадку 27 футов 6 дюймов (8,4 м). Его водоизмещение 20 100 длинных тонн (20 400 т ) при нормальной нагрузке. Экипаж состоял из 931 офицера и рядового состава. [ 5 ]
Аки был оснащен парой паровых турбин Curtiss, каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар от 15 водотрубных котлов Миябара . Турбины имели мощность на валу в общей сложности 24 000 лошадиных сил (18 000 кВт) при расчетной скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). Во время ходовых испытаний корабль достиг максимальной скорости 20,25 узлов (37,5 км/ч; 23,3 миль в час) с мощностью 27 740 л.с. (20 690 кВт). [ 6 ] На нем было достаточно угля и нефти, чтобы обеспечить дальность полета 9 100 морских миль (16 900 км; 10 500 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). В отличие от сводной сестры , у нее было три воронки . [ 7 ]
Главная батарея корабля состояла из четырёх 45-го калибра 12-дюймовых (305-мм) орудий «Тип » в двух двухорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки . [ 5 ] Ее промежуточное вооружение состояло из шести двухорудийных башен, оснащенных 10-дюймовыми (254-мм) орудиями Type 41 калибра 45 калибра , по три башни с каждого борта надстройки. [ 7 ] Благодаря тяжелому промежуточному вооружению из орудий размером более 9 дюймов (229 мм) корабль считается полудредноутом. [ 5 ]
Аки » Дополнительное вооружение « состояло из восьми 6-дюймовых (152-мм) орудий «Тип 41-го года» калибра 45 калибра , смонтированных в казематах в бортах корпуса. [ 4 ] Корабль также был оснащен восемью скорострельными (QF) 40 калибра . 12-фунтовыми (3-дюймовыми (76 мм)) 12-фунтовыми орудиями [ Примечание 1 ] 28 калибра и четыре 12-фунтовых орудия QF . [ 5 ] Кроме того, линкор был оснащен пятью подводными 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами , по два на каждом борте и один в корме. [ 7 ]
Главный ватерлиний кораблей класса Сацума состоял из цементированной брони Круппа , максимальная толщина которой составляла девять дюймов в миделе корабля . Он сужался до толщины четырех дюймов (102 мм) на концах корабля. [ 4 ] шестидюймовая полоса брони. Казематы защищала [ 5 ] Барбеты основных орудий имели толщину семь–девять целых пять десятых дюйма (180–240 мм). Броня Аки башен главного калибра имела максимальную толщину восемь дюймов (203 мм). броня Палубная имела толщину два–три дюйма (51–76 мм), а боевая рубка была защищена шестью дюймами брони. [ 4 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Аки был заложен в Военно-морском арсенале Куре 15 марта 1906 года. Спущен на воду 15 апреля 1907 года. [ 4 ] но строительство было приостановлено примерно на пять месяцев после того, как 26 ноября было принято решение об установке паровых турбин на «Аки» и броненосном крейсере «Ибуки» . Турбины Аки турбины уже отставали от графика, и приостановка позволила достроить менее ценный корабль первым, а изменения, внесенные в его турбины после испытаний, также были включены . в Аки [ 8 ] Аки был окончательно завершен 11 марта 1911 года. [ 4 ] и ее первым капитаном был Тацуо Мацумура . [ 9 ]
Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война, Аки переоборудовал военно-морской арсенал Куре. После завершения ремонта он был направлен в 1-ю эскадру линкоров и оставался в ней до тех пор, пока не был переведен во 2-ю эскадру линкоров в 1918 году, не участвуя в боях во время войны. [ 7 ] С декабря 1915 по декабрь 1916 года им командовал капитан Киёкадзу Або . Корабль был разоружен в Йокосуке в 1922 году в соответствии с положениями Вашингтонского военно-морского договора , исключен из списка ВМФ в 1923 году и переоборудован в корабль-мишень. Ее орудия были переданы Императорской японской армии для использования в качестве береговой артиллерии . Остальные орудия были выведены в резерв и окончательно списаны в 1943 году. [ 10 ] Две из ее 10-дюймовых орудийных башен были установлены в качестве береговой артиллерии батарей на острове Дзёгасима для защиты Токийского залива . [ 11 ] Аки был потоплен линейным крейсером Конго и линкором Хьюга 2 сентября 1924 года в Токийском заливе . [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Сильверстоун, с. 325
- ^ Итани, Ленгерер и Рем-Такахара, стр. 53.
- ^ Перейти обратно: а б Эванс и Питти, с. 159
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гардинер и Грей, с. 238
- ^ Перейти обратно: а б с д и Йентшура, Юнг и Микель, с. 23
- ^ Йентшура, Юнг и Микель, стр. 23–24.
- ^ Перейти обратно: а б с д Престон, с. 195
- ^ Итани, Ленгерер и Рем-Такахара, стр. 60 и сноска 19, стр. 79.
- ^ «Японская эскадра посещает учебные корабли» . Аргус (Мельбурн, Виктория) . 14 июня 1916 г. с. 9 . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Гиббс и Тамура, стр. 192, 194.
- ^ «Обзор японской береговой артиллерии» . Генеральный штаб Вооруженных сил США, Тихий океан. 1 февраля 1946 г. с. 92 . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Йентшура, Юнг и Микель, с. 24
Ссылки
[ редактировать ]- Эванс, Дэвид и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- Гиббс, Джей и Тамура, Тошио (1982). «Вопрос 51/80». Военный корабль Интернешнл . XIX (2): 190, 194–195. ISSN 0043-0374 .
- Итани, Дзиро; Ленгерер, Ханс и Рем-Такахара, Томоко (1992). «Японские прото-линейные крейсеры: классы Цукуба и Курама». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1992 года . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-603-5 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Ленгерер, Ганс и Альберг, Ларс (2019). Крупные корабли Императорского флота Японии 1868–1945: Броненосцы, линкоры и линейные крейсеры: краткая история их проектирования, постройки и эксплуатации . Том. I: от броненосных «Фусо» до линейных крейсеров класса «Конго» . Загреб, Хорватия: Деспот Бесконечный. ISBN 978-953-8218-26-2 .
- Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918 годов . Нью-Йорк: Книги Галахада. ISBN 0-88365-300-1 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .