Jump to content

Военный корабль США Такома (CL-20)

Военный корабль США «Такома» (C-18), левый борт, в пути, дата неизвестна.
История
Соединенные Штаты
Имя Такома
Тезка Город Такома , Вашингтон
Заказал 3 марта 1899 г.
Награжден 14 декабря 1899 г.
Строитель Union Iron Works , Мэр-Айленд, Калифорния
Расходы 1 041 900 долларов США (контрактная цена корпуса и оборудования)
Заложен 27 сентября 1900 г.
Запущен 2 июня 1903 г.
Спонсор Мисс Джулия М. Харрис
Введен в эксплуатацию 30 января 1904 г.
реклассифицирован
  • ПГ-32, 7 июля 1920 г.
  • CL-20, 8 августа 1921 г.
пораженный 7 февраля 1924 г.
Идентификация
Судьба Сел на мель у рифа Бланкилья, Вера-Крус , 16 января.
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ] [ 2 ]
Класс и тип Денвер типа Защищенный крейсер
Смещение
Длина
Луч 44 фута (13 м)
Черновик 15 футов 9 дюймов (4,80 м) (в среднем)
Установленная мощность
Движение
План паруса Шхуна
Скорость
Дополнить 30 офицеров 261 рядовой
Вооружение
Броня
  • Палуба : 2 + 1 2 дюйма (64 мм) (наклон)
  • 3 16 дюйма (4,8 мм) (плоский)
  • Щиты : 1 + 3 4 дюйма (44 мм)
Общая характеристика (1921 г.) [ 2 ] [ 3 ]
Вооружение
  • Казозарядные винтовки Mark 5 калибра 8 × 5 дюймов (127 мм) / 50
  • 1 × 3 дюйма (76 мм) / 50 зенитная пушка
  • 6 6-фунтовых (57-мм (2,2 дюйма)) скорострельных орудий
  • 2 1-фунтовых (37-мм (1,5 дюйма)) пушки

USS Tacoma (C-18/PG-32/CL-20) «Денвер» типа защищенный крейсер ВМС США во время Первой мировой войны . Это был второй корабль ВМФ, названный в честь города Такома, штат Вашингтон .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Такома была заложена 27 сентября 1900 года на острове Мэр , штат Калифорния , компанией Union Iron Works . Он был спущен на воду 2 июня 1903 года при поддержке мисс Джулии М. Харрис и введен в эксплуатацию 30 января 1904 года командира Реджинальда Фэйрфакса Николсона . под командованием [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Первой мировой войны

[ редактировать ]

После посещения после ввода в эксплуатацию одноименного города Такомы , штат Вашингтон, защищенный крейсер отправился на Гавайи в апреле и мае . Она вернулась в Сан-Франциско 2 июня и через месяц отплыла к мысу Горн . Во время плавания она участвовала в поисках торгового судна SS Conemaugh , которое отправилось из Вальпараисо , Чили , и исчезло. Обогнув Горн и пройдя вдоль атлантического побережья Южной и Северной Америки, «Такома» вошла в гавань Нью-Йорка 5 ноября и оставалась там до тех пор, пока не присоединилась к Североатлантическому флоту 1 января 1905 года. [ 4 ]

После завершения маневров у острова Кулебра 25 января «Такома» отплыла на Эспаньолу , где выполняла особые обязанности по защите американских интересов во время одного из многих периодов беспорядков, волновавших этот остров. После этого задания Такома провела стрельбу по мишеням у побережья Флориды с 27 марта по 25 апреля. Она вернулась в Нью-Йорк 19 мая, чтобы подготовиться к путешествию в Европу . [ 4 ]

18 июня он отплыл во Францию прибыл в Шербур ​​и 30 июня . Она оставалась там, пока батальон моряков отправился в Париж для участия в церемониях в честь останков Джона Пола Джонса, которые возвращались в Соединенные Штаты . 8 июля «Такома» покинула Шербур, чтобы сопровождать останки на борту авианосца « Бруклин» (CA-3) к месту их последнего упокоения в Аннаполисе , штат Мэриленд. После церемонии в Военно-морской академии США 24 июля военный корабль проследовал в Томпкинсвилл, штат Нью-Йорк . 5 августа она погрузила японских дипломатов в Нью-Йорке и перевезла их в Сагамор-Хилл , президента Теодора Рузвельта летний дом в Ойстер-Бей, штат Нью-Йорк . Там они впервые встретились с российскими комиссарами для мирных переговоров, которые позже прошли в Портсмуте, штат Нью-Гэмпшир , и привели к прекращению русско-японской войны . Такома вернулась в Филадельфию 8-го числа и провела обучение Пенсильвании и Массачусетса, военно-морских ополченцев прежде чем вновь присоединиться к Североатлантическому флоту для операций в Карибское море . [ 4 ]

Находясь в Средиземноморье в течение первых пяти месяцев 1906 года, корабль посетил Танжер , Алжир , Виль-Франш , Неаполь и Геную . После поездки на остров Гранд-Канарские острова она вернулась в Средиземное море и посетила Александрию и Порт-Саид, а затем вернулась в США в июне. [ 4 ]

В течение следующих десяти лет, за исключением восьмимесячного периода в резерве в Филадельфии в 1911 и 1912 годах, Такома чередовала службы вдоль восточного побережья с круизами в Карибское море и Вест-Индию, защищая там американских граждан и интересы в этот неспокойный период. [ 4 ]

В конце 1906 — начале 1907 года Куба была главным очагом напряженности; и крейсер действовал вдоль ее берегов с конца сентября до середины ноября и снова с конца декабря по июнь, посещая Гавану , Тунас , Мансанилью , Сантьяго-де-Куба , Сьенфуэгос и залив Гуантанамо . Она снова вернулась в Вест-Индию весной 1908 года, сделав остановки в Сент-Томасе , Сент-Кристофере , Мартинике , острове Маргарита , Порт-Мочиме , Кунаме , Ла-Гуайре и Кюрасао . Во второй половине 1908 и первой половине 1909 года она наблюдала за политической обстановкой на Гаити и Гондурасе . С июля по сентябрь 1909 года крейсер действовал в Никарагуа . Позже ее маршрут включал посещение Коста-Рики и возвращение в Гондурас, и все это с целью обеспечить устойчивое влияние американской военной мощи в нестабильных латиноамериканских республиках. [ 4 ]

В период с января по март 1910 года «Такома» совершила круиз у побережья Никарагуа и посетила зону канала и Коста-Рику. После весеннего плавания к восточному побережью Соединенных Штатов корабль направился обратно в Центральную Америку, чтобы защищать там интересы Соединенных Штатов. В течение следующих девяти месяцев она посетила Панаму , Гондурас, Коста-Рику, Никарагуа и Гватемалу . В январе 1911 года, по приказу присутствовавшего старшего военно-морского офицера, погрузившегося на канонерскую лодку «Мариетта» , Такома не позволил переоборудованной яхте «Хорнет» участвовать в восстании против правительства, финансируемого американским банановым бароном Сэмюэлем Земурреем . Позже в том же месяце она высадила отряд морской пехоты в Пуэрто-Кортес , Гондурас, для защиты американских банановых компаний. На борту прошли переговоры, в результате которых Франсиско Бертран был назначен временным президентом Гондураса. В феврале на ее палубе проходила мирная конференция, которую проводил специальный комиссар Т.С. Доусон. Переговоры завершили революцию и создали новое временное правительство в Гондурасе. Тем летом, Такома направилась через Пуэрто-Мексико и Галвестон в Нью-Йорк. Она оставалась на военно-морской верфи Нью-Йорка до середины ноября, а затем ушла в резерв в Филадельфии. [ 4 ]

В июле 1912 года «Такома» вышла из резерва и вскоре направилась обратно в мутные воды Мексиканского залива . В конце того же месяца в Никарагуа вспыхнула революция, продолжавшаяся до ноября. Крейсер почти непрерывно патрулировал у побережья Никарагуа в Блюфилдсе и на острове Грейт-Корн с 3 августа по 25 октября. В ноябре она направилась через Тампико , Мексика, и Галвестон, Техас, на военно-морскую верфь в Бостоне , где оставалась до середины февраля 1913 года. Гватемала. Корабль вернулся в Нью-Йорк в июле; затем действовал у побережья Мексики. Она курсировала у Тампико и Вера-Крус до января 1914 года, а затем вернулась на восточное побережье США для ремонта. [ 4 ]

Такома возобновила свою деятельность в водах Мексики в начале мая после инцидента в Тампико и последовавшего за ним захвата таможни в Вера-Крус. Военный корабль курсировал по побережью Мексики весь сентябрь, на последних этапах борьбы Уэрты и Каррансы , и в то время как новое правительство Каррансы консолидировало свою власть против бывших союзников, особенно Панчо Вильи и Эмилиано Сапаты . [ 4 ]

В конце сентября 1914 года «Такома» отбыла от побережья Мексики; через Ямайку и Кубу направился на Гаити и патрулировал у мыса Гаитиен до начала декабря. После посещения зоны канала крейсер в феврале вернулся на Гаити; переехал в Санто-Доминго затем в марте . 21 марта он прибыл на военно-морскую верфь Портсмута (Нью-Хэмпшир) для ремонта. [ 4 ]

В Портсмуте «Такома» была переведена в резерв. 19 мая 1916 года она переехала в Бостон, штат Массачусетс, где служила принимающим кораблем. 1 декабря она снова была введена в полную строй. С января по апрель 1917 года она совершила еще один рейс в воды Мексики для патрулирования. [ 4 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

После вступления США в войну Первую мировую «Такома» вернулась на побережье Атлантического океана, чтобы подготовиться к работе конвоя. Во время войны она совершила пять поездок в Европу, защищая конвои с войсками и снабжением. Возвращаясь в США из своего третьего рейса в Европу, она остановилась в Галифаксе, Новая Шотландия , сразу после того, как французский корабль с боеприпасами SS Mont-Blanc взорвался 6 декабря 1917 года и серьезно повредил город в результате взрыва в Галифаксе . Такома помогала в работе по оказанию помощи; и в течение восьми дней офицеры и моряки крейсера усердно работали, чтобы помочь опустошенному портовому сообществу. [ 4 ]

Пост-был

[ редактировать ]
Похороны капитана Герберта Г. Воробья на Арлингтонском национальном кладбище (14 февраля 1924 г.)

В конце войны крейсер присоединился к Тихоокеанской эскадре и прослужил в ее составе до 1920 года. В начале того же года он вернулся к своим старым обязанностям по обеспечению стабильности в постоянно нестабильном Карибском море. В качестве подразделения эскадры специального назначения, которой было приказано наблюдать за событиями в Латинской Америке и Карибском бассейне и защищать американские интересы в этих районах, «Такома» патрулировала побережье перешейка до января 1924 года. За это время она была переименована в лёгкий крейсер , КЛ-20 . [ 4 ]

16 января во время сильного шторма военный корабль сел на мель на рифе Бланкилья недалеко от Веракруса. В течение почти недели ее команда безуспешно пыталась освободить ее, ее капитана и трех членов экипажа - капитана Герберта Дж. Воробья, радиста второго класса Эдварда Такстера Херрика, радиста первого класса Гомера Гарри Люсье и радиста третьего класса Соломона Сивина - тонущих в этих водах. попытки. После комиссии по расследованию 7 февраля 1924 года ВМС исключили ее имя из Регистра военно-морских судов. 5 сентября 1924 года она была продана Р. Себастьяну из американского консульства в Веракрусе. [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

Оригинальный корабельный колокол с « Такомы » в настоящее время выставлен в Военном мемориальном парке в Такоме, штат Вашингтон .

  1. ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 января 1914 г., стр. 40–47 . Проверено 15 сентября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Топпан, Эндрю (8 сентября 1996 г.). «Список крейсеров США: защищенные крейсеры и крейсеры мира» . Hazegray.org . Проверено 24 ноября 2015 г.
  3. ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 июля 1921 г., стр. 60–67 . Проверено 15 сентября 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Такома» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 8 июня 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3177cfa0fc8726f5c5efebd0949dfe3__1722640140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/e3/d3177cfa0fc8726f5c5efebd0949dfe3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Tacoma (CL-20) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)