Военный корабль США Такома (CL-20)
![]() Военный корабль США «Такома» (C-18), левый борт, в пути, дата неизвестна.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Такома |
Тезка | Город Такома , Вашингтон |
Заказал | 3 марта 1899 г. |
Награжден | 14 декабря 1899 г. |
Строитель | Union Iron Works , Мэр-Айленд, Калифорния |
Расходы | 1 041 900 долларов США (контрактная цена корпуса и оборудования) |
Заложен | 27 сентября 1900 г. |
Запущен | 2 июня 1903 г. |
Спонсор | Мисс Джулия М. Харрис |
Введен в эксплуатацию | 30 января 1904 г. |
реклассифицирован |
|
пораженный | 7 февраля 1924 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Сел на мель у рифа Бланкилья, Вера-Крус , 16 января. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ] [ 2 ] | |
Класс и тип | Денвер типа Защищенный крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 44 фута (13 м) |
Черновик | 15 футов 9 дюймов (4,80 м) (в среднем) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
План паруса | Шхуна |
Скорость |
|
Дополнить | 30 офицеров 261 рядовой |
Вооружение | |
Броня | |
Общая характеристика (1921 г.) [ 2 ] [ 3 ] | |
Вооружение |
|
USS Tacoma (C-18/PG-32/CL-20) — «Денвер» типа защищенный крейсер ВМС США во время Первой мировой войны . Это был второй корабль ВМФ, названный в честь города Такома, штат Вашингтон .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Такома была заложена 27 сентября 1900 года на острове Мэр , штат Калифорния , компанией Union Iron Works . Он был спущен на воду 2 июня 1903 года при поддержке мисс Джулии М. Харрис и введен в эксплуатацию 30 января 1904 года командира Реджинальда Фэйрфакса Николсона . под командованием [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]До Первой мировой войны
[ редактировать ]После посещения после ввода в эксплуатацию одноименного города Такомы , штат Вашингтон, защищенный крейсер отправился на Гавайи в апреле и мае . Она вернулась в Сан-Франциско 2 июня и через месяц отплыла к мысу Горн . Во время плавания она участвовала в поисках торгового судна SS Conemaugh , которое отправилось из Вальпараисо , Чили , и исчезло. Обогнув Горн и пройдя вдоль атлантического побережья Южной и Северной Америки, «Такома» вошла в гавань Нью-Йорка 5 ноября и оставалась там до тех пор, пока не присоединилась к Североатлантическому флоту 1 января 1905 года. [ 4 ]
После завершения маневров у острова Кулебра 25 января «Такома» отплыла на Эспаньолу , где выполняла особые обязанности по защите американских интересов во время одного из многих периодов беспорядков, волновавших этот остров. После этого задания Такома провела стрельбу по мишеням у побережья Флориды с 27 марта по 25 апреля. Она вернулась в Нью-Йорк 19 мая, чтобы подготовиться к путешествию в Европу . [ 4 ]
18 июня он отплыл во Францию прибыл в Шербур и 30 июня . Она оставалась там, пока батальон моряков отправился в Париж для участия в церемониях в честь останков Джона Пола Джонса, которые возвращались в Соединенные Штаты . 8 июля «Такома» покинула Шербур, чтобы сопровождать останки на борту авианосца « Бруклин» (CA-3) к месту их последнего упокоения в Аннаполисе , штат Мэриленд. После церемонии в Военно-морской академии США 24 июля военный корабль проследовал в Томпкинсвилл, штат Нью-Йорк . 5 августа она погрузила японских дипломатов в Нью-Йорке и перевезла их в Сагамор-Хилл , президента Теодора Рузвельта летний дом в Ойстер-Бей, штат Нью-Йорк . Там они впервые встретились с российскими комиссарами для мирных переговоров, которые позже прошли в Портсмуте, штат Нью-Гэмпшир , и привели к прекращению русско-японской войны . Такома вернулась в Филадельфию 8-го числа и провела обучение Пенсильвании и Массачусетса, военно-морских ополченцев прежде чем вновь присоединиться к Североатлантическому флоту для операций в Карибское море . [ 4 ]
Находясь в Средиземноморье в течение первых пяти месяцев 1906 года, корабль посетил Танжер , Алжир , Виль-Франш , Неаполь и Геную . После поездки на остров Гранд-Канарские острова она вернулась в Средиземное море и посетила Александрию и Порт-Саид, а затем вернулась в США в июне. [ 4 ]
В течение следующих десяти лет, за исключением восьмимесячного периода в резерве в Филадельфии в 1911 и 1912 годах, Такома чередовала службы вдоль восточного побережья с круизами в Карибское море и Вест-Индию, защищая там американских граждан и интересы в этот неспокойный период. [ 4 ]
В конце 1906 — начале 1907 года Куба была главным очагом напряженности; и крейсер действовал вдоль ее берегов с конца сентября до середины ноября и снова с конца декабря по июнь, посещая Гавану , Тунас , Мансанилью , Сантьяго-де-Куба , Сьенфуэгос и залив Гуантанамо . Она снова вернулась в Вест-Индию весной 1908 года, сделав остановки в Сент-Томасе , Сент-Кристофере , Мартинике , острове Маргарита , Порт-Мочиме , Кунаме , Ла-Гуайре и Кюрасао . Во второй половине 1908 и первой половине 1909 года она наблюдала за политической обстановкой на Гаити и Гондурасе . С июля по сентябрь 1909 года крейсер действовал в Никарагуа . Позже ее маршрут включал посещение Коста-Рики и возвращение в Гондурас, и все это с целью обеспечить устойчивое влияние американской военной мощи в нестабильных латиноамериканских республиках. [ 4 ]
В период с января по март 1910 года «Такома» совершила круиз у побережья Никарагуа и посетила зону канала и Коста-Рику. После весеннего плавания к восточному побережью Соединенных Штатов корабль направился обратно в Центральную Америку, чтобы защищать там интересы Соединенных Штатов. В течение следующих девяти месяцев она посетила Панаму , Гондурас, Коста-Рику, Никарагуа и Гватемалу . В январе 1911 года, по приказу присутствовавшего старшего военно-морского офицера, погрузившегося на канонерскую лодку «Мариетта» , Такома не позволил переоборудованной яхте «Хорнет» участвовать в восстании против правительства, финансируемого американским банановым бароном Сэмюэлем Земурреем . Позже в том же месяце она высадила отряд морской пехоты в Пуэрто-Кортес , Гондурас, для защиты американских банановых компаний. На борту прошли переговоры, в результате которых Франсиско Бертран был назначен временным президентом Гондураса. В феврале на ее палубе проходила мирная конференция, которую проводил специальный комиссар Т.С. Доусон. Переговоры завершили революцию и создали новое временное правительство в Гондурасе. Тем летом, Такома направилась через Пуэрто-Мексико и Галвестон в Нью-Йорк. Она оставалась на военно-морской верфи Нью-Йорка до середины ноября, а затем ушла в резерв в Филадельфии. [ 4 ]
В июле 1912 года «Такома» вышла из резерва и вскоре направилась обратно в мутные воды Мексиканского залива . В конце того же месяца в Никарагуа вспыхнула революция, продолжавшаяся до ноября. Крейсер почти непрерывно патрулировал у побережья Никарагуа в Блюфилдсе и на острове Грейт-Корн с 3 августа по 25 октября. В ноябре она направилась через Тампико , Мексика, и Галвестон, Техас, на военно-морскую верфь в Бостоне , где оставалась до середины февраля 1913 года. Гватемала. Корабль вернулся в Нью-Йорк в июле; затем действовал у побережья Мексики. Она курсировала у Тампико и Вера-Крус до января 1914 года, а затем вернулась на восточное побережье США для ремонта. [ 4 ]
Такома возобновила свою деятельность в водах Мексики в начале мая после инцидента в Тампико и последовавшего за ним захвата таможни в Вера-Крус. Военный корабль курсировал по побережью Мексики весь сентябрь, на последних этапах борьбы Уэрты и Каррансы , и в то время как новое правительство Каррансы консолидировало свою власть против бывших союзников, особенно Панчо Вильи и Эмилиано Сапаты . [ 4 ]
В конце сентября 1914 года «Такома» отбыла от побережья Мексики; через Ямайку и Кубу направился на Гаити и патрулировал у мыса Гаитиен до начала декабря. После посещения зоны канала крейсер в феврале вернулся на Гаити; переехал в Санто-Доминго затем в марте . 21 марта он прибыл на военно-морскую верфь Портсмута (Нью-Хэмпшир) для ремонта. [ 4 ]
В Портсмуте «Такома» была переведена в резерв. 19 мая 1916 года она переехала в Бостон, штат Массачусетс, где служила принимающим кораблем. 1 декабря она снова была введена в полную строй. С января по апрель 1917 года она совершила еще один рейс в воды Мексики для патрулирования. [ 4 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]После вступления США в войну Первую мировую «Такома» вернулась на побережье Атлантического океана, чтобы подготовиться к работе конвоя. Во время войны она совершила пять поездок в Европу, защищая конвои с войсками и снабжением. Возвращаясь в США из своего третьего рейса в Европу, она остановилась в Галифаксе, Новая Шотландия , сразу после того, как французский корабль с боеприпасами SS Mont-Blanc взорвался 6 декабря 1917 года и серьезно повредил город в результате взрыва в Галифаксе . Такома помогала в работе по оказанию помощи; и в течение восьми дней офицеры и моряки крейсера усердно работали, чтобы помочь опустошенному портовому сообществу. [ 4 ]
Пост-был
[ редактировать ]
В конце войны крейсер присоединился к Тихоокеанской эскадре и прослужил в ее составе до 1920 года. В начале того же года он вернулся к своим старым обязанностям по обеспечению стабильности в постоянно нестабильном Карибском море. В качестве подразделения эскадры специального назначения, которой было приказано наблюдать за событиями в Латинской Америке и Карибском бассейне и защищать американские интересы в этих районах, «Такома» патрулировала побережье перешейка до января 1924 года. За это время она была переименована в лёгкий крейсер , КЛ-20 . [ 4 ]
16 января во время сильного шторма военный корабль сел на мель на рифе Бланкилья недалеко от Веракруса. В течение почти недели ее команда безуспешно пыталась освободить ее, ее капитана и трех членов экипажа - капитана Герберта Дж. Воробья, радиста второго класса Эдварда Такстера Херрика, радиста первого класса Гомера Гарри Люсье и радиста третьего класса Соломона Сивина - тонущих в этих водах. попытки. После комиссии по расследованию 7 февраля 1924 года ВМС исключили ее имя из Регистра военно-морских судов. 5 сентября 1924 года она была продана Р. Себастьяну из американского консульства в Веракрусе. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Оригинальный корабельный колокол с « Такомы » в настоящее время выставлен в Военном мемориальном парке в Такоме, штат Вашингтон .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 января 1914 г., стр. 40–47 . Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Топпан, Эндрю (8 сентября 1996 г.). «Список крейсеров США: защищенные крейсеры и крейсеры мира» . Hazegray.org . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 июля 1921 г., стр. 60–67 . Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Такома» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 8 июня 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Tacoma (CL-20) в NavSource Naval History