М. В. Шпревальд
Шпревальд в 1923 году
| |
История | |
---|---|
Германия | |
Имя |
|
Тезка | |
Владелец | Гамбург Америка Лайн |
Порт приписки | Гамбург |
Строитель | Немецкая верфь , Гамбург |
Запущен | 12 октября 1922 г. |
Завершенный | 1922 |
Идентификация | |
Судьба | потоплен 31 января 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовое судно |
Тоннаж | 5083 брт , 3002 нрт |
Длина | 399,6 футов (121,8 м) |
Луч | 54,2 фута (16,5 м) |
Глубина | 27,4 футов (8,4 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 714 НХП |
Движение |
|
Скорость | 11 узлов (20 км/ч) |
Датчики и системы обработки |
|
Примечания | родственный корабль : Оденвальд |
MV Spreewald — Hamburg America Line (HAPAG) грузовой теплоход , который был спущен на воду в 1922 году и затонул в результате дружественного пожара в 1942 году. Он был переименован в Anubis в 1935 году и вернулся к своему первоначальному названию Spreewald в 1939 году.
Это был второй из трёх кораблей HAPAG, названных в честь Шпревальдского района Лужицы . Первым был пароход , спущенный на воду в 1907 году, захваченный в 1914 году и переоборудованный в базу подводных лодок HMS Lucia . [ 1 ] Третьим был теплоход, построенный в 1951 году и сданный на слом в 1979 году. [ 2 ]
Класс –вальдских кораблей
[ редактировать ]Между 1921 и 1923 годами компания Deutsche Werft в Гамбурге построила для HAPAG класс из десяти одновинтовых грузовых судов. Первые два, «Нидервальд» и «Штайгервальд» , были построены в 1921 году. Каждый представлял собой грузовой пароход- рефрижератор с паровой машиной тройного расширения и выхлопной паровой турбиной . [ 3 ] [ 4 ]
Восемь последующих кораблей представляли собой суда для перевозки генеральных грузов, без холодильного оборудования и с тремя различными двигательными установками. Вестервальд , Франкенвальд , Васгенвальд , Идарвальд и Келлервальд имели только двигатель тройного расширения, без выхлопной паровой турбины. [ 5 ] Шварцвальд имел две паровые турбины, приводившие в движение единственный вал через двухступенчатую передачу . [ 6 ] Последние два, «Шпревальд» и «Оденвальд» , были теплоходами , построенными в 1923 году. [ 7 ]
У HAPAG ранее была серия грузовых лайнеров с названиями, оканчивающимися на « -wald ». Все они присоединились к ее флоту в период с 1907 по 1912 год, но державы Антанты захватили, потопили или конфисковали их в период с 1914 по 1919 год. Большинство кораблей нового класса, построенных в 1921–1923 годах, повторно использовали названия кораблей из предыдущей серии. . [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Шпревальд
[ редактировать ]Deutsche Werft спустила на воду Шпревальд 12 октября 1922 года и завершила его до конца года. Ее зарегистрированная длина составляла 399,6 футов (121,8 м), ширина - 54,2 фута (16,5 м), а глубина - 27,4 фута (8,4 м). Его тоннаж составлял 5 083 брт и 3 002 нрт . Ее единственный винт приводился в движение AEG 12-цилиндровым четырехтактным дизельным двигателем . Его рейтинг составил 714 NHP . [ 11 ] и придал ей скорость 11 узлов (20 км/ч).
HAPAG зарегистрировала Шпревальд в Гамбурге . Ее кодовые буквы были РДФЛ. Ее навигационное оборудование включало в себя сигнализацию подводных лодок . [ 11 ] а к 1931 году в него также входила беспроводная пеленгация . [ 12 ] В 1934 году беспроводного телеграфа позывной DIFF заменил ее кодовые буквы. [ 13 ]
28 апреля 1924 года Шпревальд сел на мель в Эмдене . [ 14 ] На следующий день ее сняли с мели. [ 15 ]
В 1935 году HAPAG переименовала Шпревальд и Оденвальд в Анубис и Ассуан соответственно. [ 7 ] [ 16 ] [ 17 ] В 1939 году обоим кораблям вернули первоначальные названия. [ 7 ] [ 18 ] [ 19 ]
Шпревальд находился на Дальнем Востоке, когда Франция и Великобритания объявили войну Германии в сентябре 1939 года. Она укрылась в Порт-Артуре в Дайрене, Маньчжоу-Го (ныне порт Люшунь в Даляне , Китай ). Маньчжоу-Го было марионеточным государством империи Японской .
Потеря
[ редактировать ]21 октября 1941 года Шпревальд покинул Дайрен, чтобы попытаться добраться до оккупированной немцами Европы . Она доставила стратегический груз для военных действий Германии: 3365 тонн каучука, 320 тонн олова, 20 тонн вольфрама и некоторое количество хинина . [ 20 ] немецкий корабль снабжения «Кульмерланд» По пути она встретила на островах Общества . Кульмерланд переправил в Шпревальд 86 британских военнопленных , переживших потопление их кораблей немецким вспомогательным крейсером «Корморан» .
Шпревальд замаскировался под два грузовых корабля союзников : норвежский «Эльг» и британский «Бретань» . Она успешно провела блокаду оккупированной Европы. 29 января 1942 года U-575 должна была встретиться с ней и сопроводить ее через Бискайский залив в Бордо в оккупированной немцами Франции . U-123 договорилась быть на месте встречи, чтобы Шпревальда корабельный врач также оказал помощь раненому на борту подводной лодки. [ 20 ]
Шпревальд прибыл на место встречи раньше запланированного срока. U-123 встретила ее, как и было договорено, но U-575 еще не было. Шпревальд продолжил путь без сопровождения, все еще замаскированный под Элга . 31 января в 16:50 она держала зигзагообразный курс в Северной Атлантике к северу от Азорских островов , когда U-333 поразила ее одной торпедой. Шпревальда , Оператор беспроводного телеграфа передала сигнал бедствия под другим ее псевдонимом Бриттани . U-333 получила сигнал бедствия, из которого командир подводной лодки Петер-Эрих Кремер пришел к выводу, что он поразил грузовой корабль союзников. В 18:33 U-333 поразила Шпревальд второй торпедой, которая потопила ее на позиции. 45 ° 12' с.ш. 24 ° 50' з.д. / 45,200 ° с.ш. 24,833 ° з.д. . [ 20 ]
Спасать
[ редактировать ]Только тогда Кремер осознал свою ошибку, и U-333 приступила к спасению выживших. U-701 и U-582 присоединились к поискам, но у них было мало топлива, поскольку они возвращались из патрулирования. U-332 и U-105 К поискам присоединились Focke-Wulf Fw 200 Condor , которые только начинали свое патрулирование, а также пять патрульных самолетов дальнего действия Люфтваффе с баз во Франции. U-105 спасла 25 членов экипажа и 55 военнопленных в спасательных шлюпках и плотах. Другая спасательная шлюпка, в которой находились Шпревальда . капитан , 10 членов экипажа и 13 военнопленных, пропала без вести U-105 искала еще три дня, прежде чем сдалась и направилась обратно на свою базу в Лорьяне . Из 152 человек, находившихся на борту «Шпревальда» , 72 погибли. [ 20 ]
U-105 сообщила, что везет тяжелораненого немецкого моряка. Dornier Do 24 летающая лодка За ним была отправлена , но она разбилась в бурном море. U-105 спасла всех семерых членов экипажа и потопила обломки самолета огнем. [ 20 ]
9 февраля U-333 вернулась на свою базу в Ла-Паллисе . Кремер немедленно предстал перед военным трибуналом , но его защита была принята, и он был признан невиновным. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хос 1980 , с. 99.
- ^ Хос 1980 , с. 186.
- ^ Регистр Ллойда 1922 , NIC – NIE.
- ^ Регистр Ллойда 1922 , STE.
- ^ Легче 1980 , стр. 133–134.
- ^ Регистр Ллойда 1924 , SCH – SCI.
- ^ Jump up to: а б с Хос 1980 , с. 136.
- ^ Хос 1980 , с. 90.
- ^ Хос 1980 , с. 104.
- ^ Хос 1980 , с. 124.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1924 г. , SPI – SPR.
- ^ Регистр Ллойда 1931 , SPL – SPR.
- ^ Регистр Ллойда 1934 , SPO – SRG.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 43664. Лондон. 29 мая 1924 г. полковник Г, с. 27.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 43640. Лондон. 1 мая 1924 г. полковник Е, с. 22.
- ^ Регистр Ллойда 1935 , ANT – AOR.
- ^ Регистр Ллойда 1935 , ASN – ASS.
- ^ Регистр Ллойда 1939 , SPR – STA.
- ^ Регистр Ллойда 1939 , октябрь – OGA.
- ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Шпреевальд» . uboat.net . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Петер-Эрих Кремер» . uboat.net . Проверено 12 марта 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хос, Дункан (1980). Корабли линий Гамбург Америка, Адлер и Карр . Торговый флот в профиле. Том. 4. Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 0-85059-397-2 .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и моторные суда. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1922 — через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и теплоходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1924 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1931 – через городской совет Саутгемптона .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы водоизмещением более 300 тонн. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1935 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы водоизмещением 300 тонн. Траулеры, буксиры, земснаряды и т.д. Парусные суда. Судовладельцы и т. д. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1939 г. - через городской совет Саутгемптона.
- корабли 1922 года
- Инциденты с дружественным огнем во время Второй мировой войны
- Морские происшествия 1924 года
- Морские инциденты в январе 1942 г.
- Корабли постройки в Гамбурге
- Корабли линии Hamburg America Line
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Торговые корабли Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане