Jump to content

М. В. Шпревальд

Координаты : 45 ° 12' с.ш. 24 ° 50' з.д.  /  45,200 ° с.ш. 24,833 ° з.д.  / 45,200; -24 833

Шпревальд в 1923 году
История
Германия
Имя
  • 1922: Шпревальд
  • 1935: Анубис
  • 1939: Шпревальд
Тезка
Владелец Гамбург Америка Лайн
Порт приписки Гамбург
Строитель Немецкая верфь , Гамбург
Запущен 12 октября 1922 г.
Завершенный 1922
Идентификация
Судьба потоплен 31 января 1942 г.
Общие характеристики
Тип грузовое судно
Тоннаж 5083 брт , 3002 нрт
Длина 399,6 футов (121,8 м)
Луч 54,2 фута (16,5 м)
Глубина 27,4 футов (8,4 м)
колоды 2
Установленная мощность 714 НХП
Движение
Скорость 11 узлов (20 км/ч)
Датчики и
системы обработки
Примечания родственный корабль : Оденвальд

MV Spreewald Hamburg America Line (HAPAG) грузовой теплоход , который был спущен на воду в 1922 году и затонул в результате дружественного пожара в 1942 году. Он был переименован в Anubis в 1935 году и вернулся к своему первоначальному названию Spreewald в 1939 году.

Это был второй из трёх кораблей HAPAG, названных в честь Шпревальдского района Лужицы . Первым был пароход , спущенный на воду в 1907 году, захваченный в 1914 году и переоборудованный в базу подводных лодок HMS Lucia . [ 1 ] Третьим был теплоход, построенный в 1951 году и сданный на слом в 1979 году. [ 2 ]

Класс –вальдских кораблей

[ редактировать ]

Между 1921 и 1923 годами компания Deutsche Werft в Гамбурге построила для HAPAG класс из десяти одновинтовых грузовых судов. Первые два, «Нидервальд» и «Штайгервальд» , были построены в 1921 году. Каждый представлял собой грузовой пароход- рефрижератор с паровой машиной тройного расширения и выхлопной паровой турбиной . [ 3 ] [ 4 ]

Восемь последующих кораблей представляли собой суда для перевозки генеральных грузов, без холодильного оборудования и с тремя различными двигательными установками. Вестервальд , Франкенвальд , Васгенвальд , Идарвальд и Келлервальд имели только двигатель тройного расширения, без выхлопной паровой турбины. [ 5 ] Шварцвальд имел две паровые турбины, приводившие в движение единственный вал через двухступенчатую передачу . [ 6 ] Последние два, «Шпревальд» и «Оденвальд» , были теплоходами , построенными в 1923 году. [ 7 ]

У HAPAG ранее была серия грузовых лайнеров с названиями, оканчивающимися на « -wald ». Все они присоединились к ее флоту в период с 1907 по 1912 год, но державы Антанты захватили, потопили или конфисковали их в период с 1914 по 1919 год. Большинство кораблей нового класса, построенных в 1921–1923 годах, повторно использовали названия кораблей из предыдущей серии. . [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Шпревальд

[ редактировать ]
Вид на Шпревальд из левого крейсерского типа . квартала: корма

Deutsche Werft спустила на воду Шпревальд 12 октября 1922 года и завершила его до конца года. Ее зарегистрированная длина составляла 399,6 футов (121,8 м), ширина - 54,2 фута (16,5 м), а глубина - 27,4 фута (8,4 м). Его тоннаж составлял 5 083 брт и 3 002 нрт . Ее единственный винт приводился в движение AEG 12-цилиндровым четырехтактным дизельным двигателем . Его рейтинг составил 714 NHP . [ 11 ] и придал ей скорость 11 узлов (20 км/ч).

HAPAG зарегистрировала Шпревальд в Гамбурге . Ее кодовые буквы были РДФЛ. Ее навигационное оборудование включало в себя сигнализацию подводных лодок . [ 11 ] а к 1931 году в него также входила беспроводная пеленгация . [ 12 ] В 1934 году беспроводного телеграфа позывной DIFF заменил ее кодовые буквы. [ 13 ]

28 апреля 1924 года Шпревальд сел на мель в Эмдене . [ 14 ] На следующий день ее сняли с мели. [ 15 ]

В 1935 году HAPAG переименовала Шпревальд и Оденвальд в Анубис и Ассуан соответственно. [ 7 ] [ 16 ] [ 17 ] В 1939 году обоим кораблям вернули первоначальные названия. [ 7 ] [ 18 ] [ 19 ]

Шпревальд находился на Дальнем Востоке, когда Франция и Великобритания объявили войну Германии в сентябре 1939 года. Она укрылась в Порт-Артуре в Дайрене, Маньчжоу-Го (ныне порт Люшунь в Даляне , Китай ). Маньчжоу-Го было марионеточным государством империи Японской .

21 октября 1941 года Шпревальд покинул Дайрен, чтобы попытаться добраться до оккупированной немцами Европы . Она доставила стратегический груз для военных действий Германии: 3365 тонн каучука, 320 тонн олова, 20 тонн вольфрама и некоторое количество хинина . [ 20 ] немецкий корабль снабжения «Кульмерланд» По пути она встретила на островах Общества . Кульмерланд переправил в Шпревальд 86 британских военнопленных , переживших потопление их кораблей немецким вспомогательным крейсером «Корморан» .

Шпревальд замаскировался под два грузовых корабля союзников : норвежский «Эльг» и британский «Бретань» . Она успешно провела блокаду оккупированной Европы. 29 января 1942 года U-575 должна была встретиться с ней и сопроводить ее через Бискайский залив в Бордо в оккупированной немцами Франции . U-123 договорилась быть на месте встречи, чтобы Шпревальда корабельный врач также оказал помощь раненому на борту подводной лодки. [ 20 ]

Шпревальд прибыл на место встречи раньше запланированного срока. U-123 встретила ее, как и было договорено, но U-575 еще не было. Шпревальд продолжил путь без сопровождения, все еще замаскированный под Элга . 31 января в 16:50 она держала зигзагообразный курс в Северной Атлантике к северу от Азорских островов , когда U-333 поразила ее одной торпедой. Шпревальда , Оператор беспроводного телеграфа передала сигнал бедствия под другим ее псевдонимом Бриттани . U-333 получила сигнал бедствия, из которого командир подводной лодки Петер-Эрих Кремер пришел к выводу, что он поразил грузовой корабль союзников. В 18:33 U-333 поразила Шпревальд второй торпедой, которая потопила ее на позиции. 45 ° 12' с.ш. 24 ° 50' з.д.  /  45,200 ° с.ш. 24,833 ° з.д.  / 45,200; -24 833 . [ 20 ]

Только тогда Кремер осознал свою ошибку, и U-333 приступила к спасению выживших. U-701 и U-582 присоединились к поискам, но у них было мало топлива, поскольку они возвращались из патрулирования. U-332 и U-105 К поискам присоединились Focke-Wulf Fw 200 Condor , которые только начинали свое патрулирование, а также пять патрульных самолетов дальнего действия Люфтваффе с баз во Франции. U-105 спасла 25 членов экипажа и 55 военнопленных в спасательных шлюпках и плотах. Другая спасательная шлюпка, в которой находились Шпревальда . капитан , 10 членов экипажа и 13 военнопленных, пропала без вести U-105 искала еще три дня, прежде чем сдалась и направилась обратно на свою базу в Лорьяне . Из 152 человек, находившихся на борту «Шпревальда» , 72 погибли. [ 20 ]

U-105 сообщила, что везет тяжелораненого немецкого моряка. Dornier Do 24 ​​летающая лодка За ним была отправлена , но она разбилась в бурном море. U-105 спасла всех семерых членов экипажа и потопила обломки самолета огнем. [ 20 ]

9 февраля U-333 вернулась на свою базу в Ла-Паллисе . Кремер немедленно предстал перед военным трибуналом , но его защита была принята, и он был признан невиновным. [ 21 ]

  1. ^ Jump up to: а б Хос 1980 , с. 99.
  2. ^ Хос 1980 , с. 186.
  3. ^ Регистр Ллойда 1922 , NIC – NIE.
  4. ^ Регистр Ллойда 1922 , STE.
  5. ^ Легче 1980 , стр. 133–134.
  6. ^ Регистр Ллойда 1924 , SCH – SCI.
  7. ^ Jump up to: а б с Хос 1980 , с. 136.
  8. ^ Хос 1980 , с. 90.
  9. ^ Хос 1980 , с. 104.
  10. ^ Хос 1980 , с. 124.
  11. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1924 г. , SPI – SPR.
  12. ^ Регистр Ллойда 1931 , SPL – SPR.
  13. ^ Регистр Ллойда 1934 , SPO – SRG.
  14. ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 43664. Лондон. 29 мая 1924 г. полковник Г, с. 27.
  15. ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 43640. Лондон. 1 мая 1924 г. полковник Е, с. 22.
  16. ^ Регистр Ллойда 1935 , ANT – AOR.
  17. ^ Регистр Ллойда 1935 , ASN – ASS.
  18. ^ Регистр Ллойда 1939 , SPR – STA.
  19. ^ Регистр Ллойда 1939 , октябрь – OGA.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Шпреевальд» . uboat.net . Проверено 12 марта 2024 г.
  21. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Петер-Эрих Кремер» . uboat.net . Проверено 12 марта 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 275c4bf48c01b09d3ca5958312a74897__1714425540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/97/275c4bf48c01b09d3ca5958312a74897.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Spreewald - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)