Немецкая подводная лодка U-333
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-333 |
Заказал | 23 сентября 1939 г. |
Строитель | Нордзеверке , Эмден |
Номер двора | 205 |
Заложен | 11 марта 1940 г. |
Запущен | 14 июня 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 августа 1941 г. |
Судьба | Потоплен 31 июля 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 02 500 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-333 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 11 марта 1940 года на верфи Нордзееверке в Эмдене , спущена на воду 14 июня 1941 года и введена в строй 25 августа 1941 года под командованием капитанлейтенанта Петера-Эриха Кремера . После обучения в 5-й флотилии подводных лодок в Киле 1 января 1942 года U-333 была переведена в 3-ю флотилию подводных лодок, базировавшуюся в Ла-Паллисе, для службы на передовой. [ 1 ]
В течение следующих трех лет подводная лодка совершила 12 боевых патрулей, потопила семь торговых судов общим водоизмещением 32 107 брутто-регистровых тонн (брт), повредила еще один водоизмещением 8 327 брутто, а также атаковала и повредила класса «Цветок» корвет HMS Crocus . U-333 была потоплена в Ла-Манше британскими военными кораблями с помощью корабля «Кальмар» 31 июля 1944 года. [ 1 ]
U-333 была эмблема «три рыбки» На боевой рубке .
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-333 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-333 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]U-333 вышла из Киля 27 декабря 1941 года через Северное море в Атлантику. [ 4 ] 1 января 1942 года подводная лодка была атакована неопознанным самолетом противника, но повреждений не получила. [ 1 ] U-333 Затем присоединилась к волчьей стае «Цитен» 17 января 1942 года. [ 1 ] и в 20:45 22 января атаковал греческое торговое судно водоизмещением 3429 брт «Вассилиос А. Полемис» , отставший от конвоя ON 53. Корабль, пораженный единственной торпедой в миделе, раскололся на две части и затонул в течение десяти минут. Подводная лодка допросила 12 выживших из экипажа из 33 человек и дала им хлеб и сигареты. [ 5 ]
24 января в 15:25 примерно в 85 морских милях (157 км; 98 миль) к юго-востоку от мыса Рейс U -333 атаковала норвежское торговое судно водоизмещением 4765 брт « Рингстад » , которое потеряло связь с конвоем ON 55 после нескольких дней штормов. Корабль получил попадание в правый борт единственной торпеды, и экипаж из 43 человек покинул корабль на трех спасательных шлюпках. Через 20 минут корабль затонул, подводная лодка всплыла, чтобы допросить команду, предложила им воду и еду и указала им курс к ближайшему берегу, прежде чем пожелать им удачи и уйти. Однако из-за плохой погоды две спасательные шлюпки с 30 людьми были потеряны, а третья спасательная шлюпка была в конечном итоге обнаружена, покрытая льдом, пять дней спустя самолетом, который доставил военный корабль США « Свонсон» . им на помощь [ 6 ]
Затопление Шпревальда
[ редактировать ]В 16:50 31 января 1942 года к северу от Азорских островов U-333 атаковала несопровождаемое и зигзагообразное торговое судно водоизмещением 5083 брт с помощью одной торпеды, которая немедленно подала сигнал бедствия под названием «Британни» . Кремер осмотрел корабль с расстояния 400 метров (440 ярдов), прежде чем U-333 снова торпедировала корабль в 18:33 и потопила его. К сожалению, на самом деле это был немецкий блокадник Шпревальд , следовавший из Дайрена в Маньчжурии в Бордо с грузом в 3365 тонн каучука , 230 тонн олова , 20 тонн вольфрама и хинина , а также 86 пленных с кораблей, которые был потоплен вспомогательным крейсером «Корморан» . Кремеру не удалось ее опознать, так как она была замаскирована под норвежский корабль «Эльг» и пришла с опережением графика. [ 7 ]
Поиски выживших были немедленно начаты. К U-333 и U-575 , ожидавшим сопровождения корабля в порт, и U-123 , ожидавшей передачи на корабль раненого члена экипажа, вскоре к ним присоединились U-701 и U-582 , возвращавшиеся из их патрули, а также U-332 и U-105 , которые только что начали свой патруль. [ 7 ]
Вечером 2 февраля U-105 подобрала 25 членов экипажа и 55 пленных на трех спасательных шлюпках и трех плотах. Другая спасательная шлюпка, в которой находились 11 членов экипажа и 13 заключенных, пропала, и U-105 искала еще три дня, прежде чем сдаться и взять курс на Лорьян . Катастрофа усугублялась тем, что, когда летающая лодка Dornier Do 24 была отправлена за тяжело раненым моряком, она разбилась в бурном море. U-105 спасла экипаж из семи человек и потопила самолет обстрелом. Из 152 человек, находившихся на борту « Шпревальда» , 72 погибли. [ 7 ]
Вернувшись из патруля 9 февраля 1942 г. [ 2 ] Кремер предстал перед военным трибуналом , но был признан невиновным. [ 7 ]
Второй патруль
[ редактировать ]U-333 покинула свой новый порт приписки Ла-Паллис 30 марта 1942 года и направилась через Атлантику к побережью Флориды . [ 8 ] Там 6 мая она атаковала три корабля, потопив два. Первым был американский танкер водоизмещением 8327 GRT без сопровождения Java Arrow , пораженный двумя торпедами в восьми милях (13 км) от пляжа Веро в 05:43. В результате нападения погибли два офицера, дежурившие внизу, 45 выживших покинули корабль в двух спасательных шлюпках. Позже их подобрали истребитель подводных лодок USS PC-483 и судно береговой охраны. Четверо мужчин вернулись на корабль и бросили якорь, чтобы корабль не сел на мель. Затем капитан отправился в Форт-Пирс и позже вернулся с 14 членами своей команды и спасательными буксирами «Онтарио» и «Бафше» , которые отбуксировали танкер в порт Эверглейдс . Корабль был отремонтирован и возвращен в строй в 1943 году. [ 9 ]
Тем временем в 09:35 у Форт-Пирса U -333 поразила несопровождаемое голландское торговое судно Amazone водоизмещением 1294 брт , единственной торпедой в левый борт. Корабль, следовавший в Нью-Йорк из Кюрасао с грузом в 926 тонн кофе и масла, затонул за две минуты. Четырнадцать членов экипажа погибли, а 11 выживших подобрал истребитель подводных лодок USS PC-484 . [ 10 ]
Наконец, в 23:25 несопровождаемый и невооруженный американский танкер Halsey водоизмещением 7088 GRT был поражен двумя торпедами у залива Сент-Люси , образовав в борту дыру длиной 60 футов (18 м). Корабль, следовавший из Корпус-Кристи, штат Техас, в Нью-Йорк, был загружен 40 000 баррелями (6 400 м3). 3 ) нафты и 40 000 баррелей (6 400 м 3 ) печного топлива . Экипаж из 32 человек покинул корабль в двух спасательных шлюпках, едва не задохнувшись парами нафты. Через час « Хэлси» взорвался, раскололся на две части и загорелся. Спасательные шлюпки вскоре были обнаружены авианосцем USS PC-451 и отбуксированы на берег двумя рыболовными судами.
На следующий день, 7 мая, U-333 была преследована кораблём сопровождения конвоя и серьёзно повреждена глубинными бомбами , что вынудило подводную лодку вернуться во Францию. Однако в 09:05 10 мая она атаковала несопровождаемое British Clan Line торговое судно водоизмещением 5214 GRT Clan Skene примерно в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к юго-востоку от мыса Хаттерас . Корабль, перевозивший 2006 тонн хромовой руды из Бейры в Португальской Восточной Африке в Нью-Йорк, был поражен двумя торпедами и затонул. Девять членов экипажа погибли, а 73 выживших позднее были подобраны эсминцем USS McKean . Кремер отмечал в своем Kriegstagebücher («Военный дневник»), что затопление этого корабля было словно … бальзамом после этих страшных глубинных бомб . [ 11 ] U-333 наконец вернулась в Ла-Паллис 26 мая. [ 2 ]
Третий патруль
[ редактировать ]U-333 прошел Следующий патруль без происшествий. Отправляясь из Ла-Паллиса 11 августа 1942 г., [ 12 ] она присоединилась к волчьей стае « Блюхер » к северо-востоку от Азорских островов с 14 по 18 августа. [ 1 ] но не добился успеха и вернулся в порт 24 августа всего после 14 дней в море. [ 2 ]
Четвертый патруль
[ редактировать ]U-333 еще раз вышла из Ла-Паллиса 1 сентября 1942 года и направилась на юг к побережью Западной Африки. [ 13 ] присоединение к волчьей стае «Илтис» с 6 по 23 сентября. [ 1 ]
6 октября подводная лодка вступила в бой с британским класса «Цветок» корветом HMS Crocus примерно в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к юго-западу от Фритауна , Сьерра-Леоне . [ 14 ] «Крокус» обнаружил U-333 с помощью радара и на высокой скорости приблизился. Подводную лодку дважды протаранили, после чего произошла перестрелка с близкого расстояния, прежде чем она погрузилась в воду, а корвет сбросил глубинные бомбы. U -333 залегла низко, позже всплыла на поверхность и скрылась под покровом темноты. [ 15 ] Оба судна получили повреждения и понесли человеческие жертвы. На подводной лодке погибли трое мужчин; Ботсмаат Хайнц Курце, машиненобергефрейтер Эрвин Леверманн и первый вахтенный офицер (заместитель командира) оберлейтенант цур Зее Бернхард Герман, при этом несколько человек были ранены, в том числе командир Петер-Эрих Кремер . [ 14 ] Командование U-333 принял второй вахтенный офицер (третий командир) лейтенант цур Зее повел подводную лодку на встречу с U-107 Гельмут Кандзиор, который три дня спустя , где капитан-лейтенант Лоренц Каш, капитан под командованием инструкция, принятое временное командование. U-333 также получила медицинскую помощь от врача на Мильчку U-459 . [ 13 ]
21 октября приближающаяся U-333 была атакована британской подводной лодкой HMS Graph примерно в 50 морских милях (93 км; 58 миль) к северо-северо-востоку от мыса Ортегал в Испании. [ 16 ] Британской подводной лодкой ранее была немецкая U-570 , захваченная 27 августа 1941 года, тщательно изученная и принятая в состав Королевского флота . Граф во время своего первого военного патруля на британской службе выпустила четыре торпеды по всплывшей подводной лодке, но наблюдатели заметили следы, и U-333 удалось уклониться от них. [ 1 ] U-333 вернулась в Ла-Паллис два дня спустя, 23 октября 1942 года. [ 2 ] и Кремер затем провел три месяца в больнице. [ 1 ]
Пятый патруль
[ редактировать ]Оберлейтенант zur See Вернер Швафф был назначен временным командиром U-333 22 ноября 1942 года и отправился из Ла-Паллиса в свое первое патрулирование 20 декабря 1942 года. Подводная лодка отправилась патрулировать Атлантику к юго-западу от Исландии. [ 17 ] присоединился к волчьим стаям «Фальке» с 28 декабря 1942 г. по 19 января 1943 г. и «Ландскнехт» с 19 по 28 января 1943 г. [ 1 ] Однако она не добилась успеха и в конце концов вернулась на базу 5 февраля 1943 года после 48-дневного патрулирования. [ 2 ]
Шестой патруль
[ редактировать ]Через два дня после отъезда из Ла-Паллиса 2 марта 1943 г. [ 18 ] U-333 была атакована в Бискайском заливе британским бомбардировщиком Wellington Mk.VIII из 172-й эскадрильи RAF, оснащенным фонарем Leigh . Когда самолет осветил подводную лодку, ее встретил шквал зенитного огня. Бомбардировщик пролетел над U-333 и сбросил четыре глубинные бомбы, а затем рухнул в море, в результате чего погиб экипаж из шести человек. Две глубинные бомбы действительно попали в U-333 , но одна разорвалась, не взорвавшись, а другая отскочила и причинила лишь легкие повреждения. [ 1 ]
U-333 продолжила патрулирование, вернувшись в моря к юго-западу от Исландии и 14 марта присоединившись к волчьей стае «Дренгер». [ 1 ] Там 19 марта в 21:28 она торпедировала и потопила греческое торговое судно Carras водоизмещением 5234 брт , отставшее от конвоя SC 122 , в которое ранее попала торпеда U-666 . Весь экипаж из 34 человек выжил и был подобран британским спасательным кораблем «Замалек» . [ 19 ] U-333 присоединилась к волчьей стае Seewolf с 21 по 30 марта. [ 1 ] но больше не добился успеха до возвращения в Ла-Паллис 13 апреля. [ 2 ]
«Каррас» станет последним кораблем, потопленным U-333 , поскольку баланс сил в битве за Атлантику теперь изменился в пользу союзников, кульминацией которой стал «Черный май» (1943 г.) .
Седьмой патруль
[ редактировать ]18 мая 1943 года Петер-Эрих Кремер, оправившийся от травм и получивший звание корветтенкапитана , вновь принял на себя командование U-333 . 2 июня подводная лодка вышла из Ла-Паллиса и направилась на юг, к побережью Западной Африки. Однако успеха она не добилась и вернулась на базу 31 августа через 91 день. [ 20 ]
Восьмой патруль
[ редактировать ]Следующее патрулирование U-333 началось 21 октября 1943 года, направляясь в Атлантический океан к северо-востоку от Азорских островов . [ 21 ] где она присоединилась к волчьей стае «Шилль» 25-го числа. [ 1 ] 4 ноября, следя за конвоем KMS, направлявшимся в Гибралтар из Ливерпуля , U-333 всплыла в сильном тумане, но была вынуждена нырнуть эсминцем и нанести тяжелую глубинную бомбу, но сумела уйти невредимой. [ 1 ]
U-333 присоединилась к волчьей стае «Шилль-1» 16 ноября. 18 числа при атаке объединенных конвоев SL 139 и MKS 30 подводная лодка была протаранена фрегатом HMS Exe , потеряв перископ . Затем U-333 подверглась атаке с военных кораблей и самолетов, которая продолжалась восемь часов, прежде чем она была уничтожена. побег. [ 1 ] Подводная лодка вернулась в Ла-Паллис 1 декабря 1943 года, не добившись успеха. [ 2 ]
Девятый и десятый патруль
[ редактировать ]U-333 вышла на патрулирование 10 февраля 1944 года, но вернулась всего через два дня, 12-го числа. [ 2 ] Подводная лодка снова ушла 14 февраля и направилась в воды к западу от Ирландии. [ 22 ] Там, 21 марта, подводная лодка была замечена самолетами союзников, которые, в свою очередь, привлекли известных охотников за подводными лодками Королевского флота, 2-ю группу поддержки , под командованием капитана Ф. Дж. Уокера . Преследуемый безжалостно, Кремер в конце концов опустил U-333 на дно и просидел на морском дне на глубине 131 фут (40 м) в течение 10 часов. Хотя высвободить подводную лодку из хватки грязи было проблемой, в конце концов она освободилась, и U-333 снова сбежала. [ 1 ] Подводная лодка вернулась на базу 20 апреля 1944 года, снова не добившись успеха. [ 2 ]
Одиннадцатый патруль
[ редактировать ]Отправляясь из Ла-Паллиса 6 июня 1944 г., [ 2 ] U-333 стала жертвой возросшей противолодочной активности союзников после высадки в Нормандии . 10 июня, еще находясь в Бискайском заливе , U-333 была атакована австралийским «Сандерленд» летающей лодки патрульным бомбардировщиком и 10-й эскадрильи RAAF получила некоторые повреждения, хотя ей удалось отбить самолет своей зенитной артиллерией . [ 1 ] На следующий день U-333 подверглась нападению, снова со стороны другого «Сандерленда», на этот раз из 228-й эскадрильи Королевских ВВС . U-333 удалось сбить самолет, но она получила дополнительные повреждения, что вынудило ее прервать патрулирование. [ 1 ] и вернуться на базу 13 июня. [ 2 ]
Двенадцатый патруль
[ редактировать ]19 июля 1944 года Кремер покинул U-333, чтобы ввести в эксплуатацию новый тип XXI электрозагрузочный U-2513 . [ 23 ] а капитанлейтенант Ганс Фидлер был назначен командующим 20-го числа. [ 1 ] Его первое и последнее патрулирование U-333 началось 23 июля, когда она направлялась к западным подступам . [ 24 ]
Тонущий
[ редактировать ]U-333 была потоплена 31 июля 1944 года к западу от островов Силли на позиции 49 ° 39'N 07 ° 28'W / 49,650 ° N 7,467 ° W , первым применением противолодочного миномета «Кальмар» британского Королевского флота со шлюпа «Старлинг» и фрегата «Лох-Киллин» 2-й группы поддержки . Все 45 раздач были проиграны. [ 1 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]U-333 приняла участие в девяти волчьих стаях , а именно:
- Цитен (17-22 января 1942 г.)
- Блюхер (14-18 августа 1942 г.)
- Илтис (6-23 сентября 1942 г.)
- Фальке (28 декабря 1942 г. - 19 января 1943 г.)
- Ландскнехт (19-28 января 1943 г.)
- Дренгер (14-20 марта 1943 г.)
- Зеевольф (21-30 марта 1943 г.)
- Шилль (25 октября - 16 ноября 1943 г.)
- Шилль 1 (16-19 ноября 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]В период с августа 1941 года по июль 1944 года U-333 совершила 12 боевых патрулей и потопила семь торговых судов общим водоизмещением 32 107 брутто , повредила еще один водоизмещением 8 327 брутто , а также атаковала и повредила 925-тонный класса Flower корвет водоизмещением HMS Crocus . Она также сбила два самолета.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-333 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хельгасон, Гудмундур. «Военное патрулирование подводной лодки U-333 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «1-й патруль U-333 с 27 декабря 1941 г. по 9 февраля 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Василиос А. Полемис» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Рингстад» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Шпреевальд» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «2-й патруль U-333 (30 марта — 26 мая 1942 г.)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 9 июля 2008 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Явская стрела» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Амазонка» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Клан Скин» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «3-й патруль U-333 (с 11 по 24 августа 1942 года) . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 12 апреля 2010 года .
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «4-й патруль U-333 (с 1 сентября по 23 октября 1942 г.) . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 г. Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «HMS Крокус (К49)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ «Операции подводных лодок: U-333 » . ubootwaffe.net . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. « График HMS (P715)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «5-й патруль U-333 (20 декабря 1942 года — 5 февраля 1943 года») . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 9 июля 2008 года . Проверено 12 апреля 2010 года .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «6-й патруль U-333 (2 марта по 13 апреля 1943 г.) . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 15 октября 2008 г. Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Каррас» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «7-й патруль U-333 (2 июня — 31 августа 1943 г.) . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 г. Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «8-й патруль U-333 (с 21 октября по 1 декабря 1943 г.) . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 г. Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «10-й патруль U-333 (с 14 февраля по 20 апреля 1944 г.) . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 29 августа 2008 г. Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. « Корветтенкапитан Петер-Эрих Кремер» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «12-й патруль U-333 (23–31 июля 1944 г.) . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г. Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-333 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 9 июля 2008 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кремер, П. (1984). Командир подводной лодки: вид битвы за Атлантику в перископ . Аннаполис : Издательство Военно-морского института . ISBN 0-87021-969-3 .
- Питер Кремер (пер. Фриц Брустат-Навал): U 333: История аса подводной лодки , Триада, Лондон, 1986.
- Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-072-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-333» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 333 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Питер-Эрих Кремер, запись ок. 1973 год для документального сериала «Мир в войне» , описывающего действия с HMS Crocus 6 октября 1942 года.
- Кинохроника U-333 возвращения в порт сильно поврежденной
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- корабли 1941 года
- Корабли, построенные в Эмдене
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в июле 1944 г.