Jump to content

Немецкая подводная лодка U-333

Координаты : 49 ° 39'N 07 ° 28'W  ​​/  49,650 ° N 7,467 ° W  / 49,650; -7,467  ( U-333 (затоплена) )

История
Нацистская Германия
Имя Ю-333
Заказал 23 сентября 1939 г.
Строитель Нордзеверке , Эмден
Номер двора 205
Заложен 11 марта 1940 г.
Запущен 14 июня 1941 г.
Введен в эксплуатацию 25 августа 1941 г.
Судьба Потоплен 31 июля 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км; 9800 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 02 500
Командиры:
  • Кптлт. Питер-Эрих Кремер
  • 25 августа 1941 г. - 6 октября 1942 г.
  • Лейтенант zS Гельмут Кандзиор
  • 6-9 октября 1942 г.
  • Капитан Лоренц Каш
  • 9 октября - 22 ноября 1942 г.
  • Oblt.zS Вернер Швафф
  • 22 ноября 1942 г. - 17 мая 1943 г.
  • К.Капитан Питер Эрих Кремер
  • 18 мая 1943 г. - 19 июля 1944 г.
  • Кптлт. Ганс Фидлер
  • 20–31 июля 1944 г.
Операции:
  • 12 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 27 декабря 1941 г. - 9 февраля 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 30 марта - 26 мая 1942 г.
  • 3-й патруль:
  • 11–24 августа 1942 г.
  • 4-й патруль:
  • а. 1 сентября - 9 октября 1942 г.
  • б. 9–23 октября 1942 г.
  • 5-й патруль:
  • 20 декабря 1942 г. - 5 февраля 1943 г.
  • 6-й патруль:
  • 2 марта - 13 апреля 1943 г.
  • 7-й патруль:
  • 2 июня - 31 августа 1943 г.
  • 8-й патруль:
  • 21 октября - 1 декабря 1943 г.
  • 9-й патруль:
  • 10–12 февраля 1944 г.
  • 10-й патруль:
  • 14 февраля - 20 апреля 1944 г.
  • 11-й патруль:
  • 6-13 июня 1944 г.
  • 12-й патруль:
  • 23–31 июля 1944 г.
Победы:
  • 7 торговых судов потоплены
    (32 107 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (8 327 брт )
  • 1 военный корабль поврежден
    (925 тонн)

Немецкая подводная лодка U-333 VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 11 марта 1940 года на верфи Нордзееверке в Эмдене , спущена на воду 14 июня 1941 года и введена в строй 25 августа 1941 года под командованием капитанлейтенанта Петера-Эриха Кремера . После обучения в 5-й флотилии подводных лодок в Киле 1 января 1942 года U-333 была переведена в 3-ю флотилию подводных лодок, базировавшуюся в Ла-Паллисе, для службы на передовой. [ 1 ]

В течение следующих трех лет подводная лодка совершила 12 боевых патрулей, потопила семь торговых судов общим водоизмещением 32 107 брутто-регистровых тонн (брт), повредила еще один водоизмещением 8 327 брутто, а также атаковала и повредила класса «Цветок» корвет HMS Crocus . U-333 была потоплена в Ла-Манше британскими военными кораблями с помощью корабля «Кальмар» 31 июля 1944 года. [ 1 ]

U-333 была эмблема «три рыбки» На боевой рубке .

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-333 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-333 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-333 вышла из Киля 27 декабря 1941 года через Северное море в Атлантику. [ 4 ] 1 января 1942 года подводная лодка была атакована неопознанным самолетом противника, но повреждений не получила. [ 1 ] U-333 Затем присоединилась к волчьей стае «Цитен» 17 января 1942 года. [ 1 ] и в 20:45 22 января атаковал греческое торговое судно водоизмещением 3429 брт «Вассилиос А. Полемис» , отставший от конвоя ON 53. Корабль, пораженный единственной торпедой в миделе, раскололся на две части и затонул в течение десяти минут. Подводная лодка допросила 12 выживших из экипажа из 33 человек и дала им хлеб и сигареты. [ 5 ]

24 января в 15:25 примерно в 85 морских милях (157 км; 98 миль) к юго-востоку от мыса Рейс U -333 атаковала норвежское торговое судно водоизмещением 4765 брт « Рингстад » , которое потеряло связь с конвоем ON 55 после нескольких дней штормов. Корабль получил попадание в правый борт единственной торпеды, и экипаж из 43 человек покинул корабль на трех спасательных шлюпках. Через 20 минут корабль затонул, подводная лодка всплыла, чтобы допросить команду, предложила им воду и еду и указала им курс к ближайшему берегу, прежде чем пожелать им удачи и уйти. Однако из-за плохой погоды две спасательные шлюпки с 30 людьми были потеряны, а третья спасательная шлюпка была в конечном итоге обнаружена, покрытая льдом, пять дней спустя самолетом, который доставил военный корабль США « Свонсон» . им на помощь [ 6 ]

Затопление Шпревальда

[ редактировать ]

В 16:50 31 января 1942 года к северу от Азорских островов U-333 атаковала несопровождаемое и зигзагообразное торговое судно водоизмещением 5083 брт с помощью одной торпеды, которая немедленно подала сигнал бедствия под названием «Британни» . Кремер осмотрел корабль с расстояния 400 метров (440 ярдов), прежде чем U-333 снова торпедировала корабль в 18:33 и потопила его. К сожалению, на самом деле это был немецкий блокадник Шпревальд , следовавший из Дайрена в Маньчжурии в Бордо с грузом в 3365 тонн каучука , 230 тонн олова , 20 тонн вольфрама и хинина , а также 86 пленных с кораблей, которые был потоплен вспомогательным крейсером «Корморан» . Кремеру не удалось ее опознать, так как она была замаскирована под норвежский корабль «Эльг» и пришла с опережением графика. [ 7 ]

Поиски выживших были немедленно начаты. К U-333 и U-575 , ожидавшим сопровождения корабля в порт, и U-123 , ожидавшей передачи на корабль раненого члена экипажа, вскоре к ним присоединились U-701 и U-582 , возвращавшиеся из их патрули, а также U-332 и U-105 , которые только что начали свой патруль. [ 7 ]

Вечером 2 февраля U-105 подобрала 25 членов экипажа и 55 пленных на трех спасательных шлюпках и трех плотах. Другая спасательная шлюпка, в которой находились 11 членов экипажа и 13 заключенных, пропала, и U-105 искала еще три дня, прежде чем сдаться и взять курс на Лорьян . Катастрофа усугублялась тем, что, когда летающая лодка Dornier Do 24 была отправлена ​​за тяжело раненым моряком, она разбилась в бурном море. U-105 спасла экипаж из семи человек и потопила самолет обстрелом. Из 152 человек, находившихся на борту « Шпревальда» , 72 погибли. [ 7 ]

Вернувшись из патруля 9 февраля 1942 г. [ 2 ] Кремер предстал перед военным трибуналом , но был признан невиновным. [ 7 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

U-333 покинула свой новый порт приписки Ла-Паллис 30 марта 1942 года и направилась через Атлантику к побережью Флориды . [ 8 ] Там 6 мая она атаковала три корабля, потопив два. Первым был американский танкер водоизмещением 8327 GRT без сопровождения Java Arrow , пораженный двумя торпедами в восьми милях (13 км) от пляжа Веро в 05:43. В результате нападения погибли два офицера, дежурившие внизу, 45 выживших покинули корабль в двух спасательных шлюпках. Позже их подобрали истребитель подводных лодок USS PC-483 и судно береговой охраны. Четверо мужчин вернулись на корабль и бросили якорь, чтобы корабль не сел на мель. Затем капитан отправился в Форт-Пирс и позже вернулся с 14 членами своей команды и спасательными буксирами «Онтарио» и «Бафше» , которые отбуксировали танкер в порт Эверглейдс . Корабль был отремонтирован и возвращен в строй в 1943 году. [ 9 ]

Тем временем в 09:35 у Форт-Пирса U -333 поразила несопровождаемое голландское торговое судно Amazone водоизмещением 1294 брт , единственной торпедой в левый борт. Корабль, следовавший в Нью-Йорк из Кюрасао с грузом в 926 тонн кофе и масла, затонул за две минуты. Четырнадцать членов экипажа погибли, а 11 выживших подобрал истребитель подводных лодок USS PC-484 . [ 10 ]

Наконец, в 23:25 несопровождаемый и невооруженный американский танкер Halsey водоизмещением 7088 GRT был поражен двумя торпедами у залива Сент-Люси , образовав в борту дыру длиной 60 футов (18 м). Корабль, следовавший из Корпус-Кристи, штат Техас, в Нью-Йорк, был загружен 40 000 баррелями (6 400 м3). 3 ) нафты и 40 000 баррелей (6 400 м 3 ) печного топлива . Экипаж из 32 человек покинул корабль в двух спасательных шлюпках, едва не задохнувшись парами нафты. Через час « Хэлси» взорвался, раскололся на две части и загорелся. Спасательные шлюпки вскоре были обнаружены авианосцем USS PC-451 и отбуксированы на берег двумя рыболовными судами.

На следующий день, 7 мая, U-333 была преследована кораблём сопровождения конвоя и серьёзно повреждена глубинными бомбами , что вынудило подводную лодку вернуться во Францию. Однако в 09:05 10 мая она атаковала несопровождаемое British Clan Line торговое судно водоизмещением 5214 GRT Clan Skene примерно в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к юго-востоку от мыса Хаттерас . Корабль, перевозивший 2006 тонн хромовой руды из Бейры в Португальской Восточной Африке в Нью-Йорк, был поражен двумя торпедами и затонул. Девять членов экипажа погибли, а 73 выживших позднее были подобраны эсминцем USS McKean . Кремер отмечал в своем Kriegstagebücher («Военный дневник»), что затопление этого корабля было словно … бальзамом после этих страшных глубинных бомб . [ 11 ] U-333 наконец вернулась в Ла-Паллис 26 мая. [ 2 ]

Третий патруль

[ редактировать ]

U-333 прошел Следующий патруль без происшествий. Отправляясь из Ла-Паллиса 11 августа 1942 г., [ 12 ] она присоединилась к волчьей стае « Блюхер » к северо-востоку от Азорских островов с 14 по 18 августа. [ 1 ] но не добился успеха и вернулся в порт 24 августа всего после 14 дней в море. [ 2 ]

Четвертый патруль

[ редактировать ]

U-333 еще раз вышла из Ла-Паллиса 1 сентября 1942 года и направилась на юг к побережью Западной Африки. [ 13 ] присоединение к волчьей стае «Илтис» с 6 по 23 сентября. [ 1 ]

6 октября подводная лодка вступила в бой с британским класса «Цветок» корветом HMS Crocus примерно в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к юго-западу от Фритауна , Сьерра-Леоне . [ 14 ] «Крокус» обнаружил U-333 с помощью радара и на высокой скорости приблизился. Подводную лодку дважды протаранили, после чего произошла перестрелка с близкого расстояния, прежде чем она погрузилась в воду, а корвет сбросил глубинные бомбы. U -333 залегла низко, позже всплыла на поверхность и скрылась под покровом темноты. [ 15 ] Оба судна получили повреждения и понесли человеческие жертвы. На подводной лодке погибли трое мужчин; Ботсмаат Хайнц Курце, машиненобергефрейтер Эрвин Леверманн и первый вахтенный офицер (заместитель командира) оберлейтенант цур Зее Бернхард Герман, при этом несколько человек были ранены, в том числе командир Петер-Эрих Кремер . [ 14 ] Командование U-333 принял второй вахтенный офицер (третий командир) лейтенант цур Зее повел подводную лодку на встречу с U-107 Гельмут Кандзиор, который три дня спустя , где капитан-лейтенант Лоренц Каш, капитан под командованием инструкция, принятое временное командование. U-333 также получила медицинскую помощь от врача на Мильчку U-459 . [ 13 ]

21 октября приближающаяся U-333 была атакована британской подводной лодкой HMS Graph примерно в 50 морских милях (93 км; 58 миль) к северо-северо-востоку от мыса Ортегал в Испании. [ 16 ] Британской подводной лодкой ранее была немецкая U-570 , захваченная 27 августа 1941 года, тщательно изученная и принятая в состав Королевского флота . Граф во время своего первого военного патруля на британской службе выпустила четыре торпеды по всплывшей подводной лодке, но наблюдатели заметили следы, и U-333 удалось уклониться от них. [ 1 ] U-333 вернулась в Ла-Паллис два дня спустя, 23 октября 1942 года. [ 2 ] и Кремер затем провел три месяца в больнице. [ 1 ]

Пятый патруль

[ редактировать ]

Оберлейтенант zur See Вернер Швафф был назначен временным командиром U-333 22 ноября 1942 года и отправился из Ла-Паллиса в свое первое патрулирование 20 декабря 1942 года. Подводная лодка отправилась патрулировать Атлантику к юго-западу от Исландии. [ 17 ] присоединился к волчьим стаям «Фальке» с 28 декабря 1942 г. по 19 января 1943 г. и «Ландскнехт» с 19 по 28 января 1943 г. [ 1 ] Однако она не добилась успеха и в конце концов вернулась на базу 5 февраля 1943 года после 48-дневного патрулирования. [ 2 ]

Шестой патруль

[ редактировать ]

Через два дня после отъезда из Ла-Паллиса 2 марта 1943 г. [ 18 ] U-333 была атакована в Бискайском заливе британским бомбардировщиком Wellington Mk.VIII из 172-й эскадрильи RAF, оснащенным фонарем Leigh . Когда самолет осветил подводную лодку, ее встретил шквал зенитного огня. Бомбардировщик пролетел над U-333 и сбросил четыре глубинные бомбы, а затем рухнул в море, в результате чего погиб экипаж из шести человек. Две глубинные бомбы действительно попали в U-333 , но одна разорвалась, не взорвавшись, а другая отскочила и причинила лишь легкие повреждения. [ 1 ]

U-333 продолжила патрулирование, вернувшись в моря к юго-западу от Исландии и 14 марта присоединившись к волчьей стае «Дренгер». [ 1 ] Там 19 марта в 21:28 она торпедировала и потопила греческое торговое судно Carras водоизмещением 5234 брт , отставшее от конвоя SC 122 , в которое ранее попала торпеда U-666 . Весь экипаж из 34 человек выжил и был подобран британским спасательным кораблем «Замалек» . [ 19 ] U-333 присоединилась к волчьей стае Seewolf с 21 по 30 марта. [ 1 ] но больше не добился успеха до возвращения в Ла-Паллис 13 апреля. [ 2 ]

«Каррас» станет последним кораблем, потопленным U-333 , поскольку баланс сил в битве за Атлантику теперь изменился в пользу союзников, кульминацией которой стал «Черный май» (1943 г.) .

Седьмой патруль

[ редактировать ]

18 мая 1943 года Петер-Эрих Кремер, оправившийся от травм и получивший звание корветтенкапитана , вновь принял на себя командование U-333 . 2 июня подводная лодка вышла из Ла-Паллиса и направилась на юг, к побережью Западной Африки. Однако успеха она не добилась и вернулась на базу 31 августа через 91 день. [ 20 ]

Восьмой патруль

[ редактировать ]

Следующее патрулирование U-333 началось 21 октября 1943 года, направляясь в Атлантический океан к северо-востоку от Азорских островов . [ 21 ] где она присоединилась к волчьей стае «Шилль» 25-го числа. [ 1 ] 4 ноября, следя за конвоем KMS, направлявшимся в Гибралтар из Ливерпуля , U-333 всплыла в сильном тумане, но была вынуждена нырнуть эсминцем и нанести тяжелую глубинную бомбу, но сумела уйти невредимой. [ 1 ]

U-333 присоединилась к волчьей стае «Шилль-1» 16 ноября. 18 числа при атаке объединенных конвоев SL 139 и MKS 30 подводная лодка была протаранена фрегатом HMS Exe , потеряв перископ . Затем U-333 подверглась атаке с военных кораблей и самолетов, которая продолжалась восемь часов, прежде чем она была уничтожена. побег. [ 1 ] Подводная лодка вернулась в Ла-Паллис 1 декабря 1943 года, не добившись успеха. [ 2 ]

Девятый и десятый патруль

[ редактировать ]

U-333 вышла на патрулирование 10 февраля 1944 года, но вернулась всего через два дня, 12-го числа. [ 2 ] Подводная лодка снова ушла 14 февраля и направилась в воды к западу от Ирландии. [ 22 ] Там, 21 марта, подводная лодка была замечена самолетами союзников, которые, в свою очередь, привлекли известных охотников за подводными лодками Королевского флота, 2-ю группу поддержки , под командованием капитана Ф. Дж. Уокера . Преследуемый безжалостно, Кремер в конце концов опустил U-333 на дно и просидел на морском дне на глубине 131 фут (40 м) в течение 10 часов. Хотя высвободить подводную лодку из хватки грязи было проблемой, в конце концов она освободилась, и U-333 снова сбежала. [ 1 ] Подводная лодка вернулась на базу 20 апреля 1944 года, снова не добившись успеха. [ 2 ]

Одиннадцатый патруль

[ редактировать ]

Отправляясь из Ла-Паллиса 6 июня 1944 г., [ 2 ] U-333 стала жертвой возросшей противолодочной активности союзников после высадки в Нормандии . 10 июня, еще находясь в Бискайском заливе , U-333 была атакована австралийским «Сандерленд» летающей лодки патрульным бомбардировщиком и 10-й эскадрильи RAAF получила некоторые повреждения, хотя ей удалось отбить самолет своей зенитной артиллерией . [ 1 ] На следующий день U-333 подверглась нападению, снова со стороны другого «Сандерленда», на этот раз из 228-й эскадрильи Королевских ВВС . U-333 удалось сбить самолет, но она получила дополнительные повреждения, что вынудило ее прервать патрулирование. [ 1 ] и вернуться на базу 13 июня. [ 2 ]

Двенадцатый патруль

[ редактировать ]

19 июля 1944 года Кремер покинул U-333, чтобы ввести в эксплуатацию новый тип XXI электрозагрузочный U-2513 . [ 23 ] а капитанлейтенант Ганс Фидлер был назначен командующим 20-го числа. [ 1 ] Его первое и последнее патрулирование U-333 началось 23 июля, когда она направлялась к западным подступам . [ 24 ]

U-333 была потоплена 31 июля 1944 года к западу от островов Силли на позиции 49 ° 39'N 07 ° 28'W  ​​/  49,650 ° N 7,467 ° W  / 49,650; -7,467  ( U-333 (потоплена) ) , первым применением противолодочного миномета «Кальмар» британского Королевского флота со шлюпа «Старлинг» и фрегата «Лох-Киллин» 2-й группы поддержки . Все 45 раздач были проиграны. [ 1 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

U-333 приняла участие в девяти волчьих стаях , а именно:

  • Цитен (17-22 января 1942 г.)
  • Блюхер (14-18 августа 1942 г.)
  • Илтис (6-23 сентября 1942 г.)
  • Фальке (28 декабря 1942 г. - 19 января 1943 г.)
  • Ландскнехт (19-28 января 1943 г.)
  • Дренгер (14-20 марта 1943 г.)
  • Зеевольф (21-30 марта 1943 г.)
  • Шилль (25 октября - 16 ноября 1943 г.)
  • Шилль 1 (16-19 ноября 1943 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]

В период с августа 1941 года по июль 1944 года U-333 совершила 12 боевых патрулей и потопила семь торговых судов общим водоизмещением 32 107 брутто , повредила еще один водоизмещением 8 327 брутто , а также атаковала и повредила 925-тонный класса Flower корвет водоизмещением HMS Crocus . Она также сбила два самолета.

Корабли, атакованные U-333 [ 25 ]
Дата Корабль Тоннаж [ Примечание 1 ] Национальность Конвой Судьба и местонахождение
22 января 1942 г. Василиос А. Полемис 3,429  Греция ОН-53 затонул в 42 ° 32' с.ш. 52 ° 38' з.д.  /  42,533 ° с.ш. 52,633 ° з.д.  / 42,533; -52,633  ( Василиос А. Полемис (корабль) )
24 января 1942 г. Рингстад 4,765  Норвегия ОН-55 затонул в 45 ° 50' с.ш. 51 ° 04' з.д.  /  45,833 ° с.ш. 51,067 ° з.д.  / 45,833; -51,067  ( Рингстад ​​(корабль) )
31 января 1942 г. Шпревальд 5,083  Нацистская Германия затонул в 45 ° 12' с.ш. 24 ° 50' з.д.  /  45,200 ° с.ш. 24,833 ° з.д.  / 45,200; -24 833  ( Шпревальд (корабль) )
6 мая 1942 г. Амазонка 1,294  Нидерланды затонул в 27 ° 21' с.ш. 80 ° 04' з.д.  /  27,350 ° с.ш. 80,067 ° з.д.  / 27,350; -80,067  ( Амазоне (корабль) )
6 мая 1942 г. Хэлси 7,088  Соединенные Штаты затонул в 27 ° 14' с.ш. 80 ° 03' з.д.  /  27,233 ° с.ш. 80,050 ° з.д.  / 27,233; -80,050  ( Хэлси (корабль) )
6 мая 1942 г. Ява Стрелка 8,327  Соединенные Штаты Повреждено в 27 ° 35' с.ш. 80 ° 08' з.д.  /  27,583 ° с.ш. 80,133 ° з.д.  / 27,583; -80,133  ( Java Arrow (корабль) )
10 мая 1942 г. Клан Скин 5,214  Великобритания затонул в 31 ° 43' с.ш. 70 ° 43' з.д.  /  31,717 ° с.ш. 70,717 ° з.д.  / 31,717; -70,717  ( Клан Скин (корабль) )
6 октября 1942 г. ГМС Крокус 925  Королевский флот Повреждено в 07 ° 52' с.ш., 14 ° 57' з.д.  /  7,867 ° с.ш., 14,950 ° з.д.  / 7,867; -14,950  ( HMS Crocus (корабль) )
19 марта 1943 г. Автомобили 5,234  Греция СК 122 затонул в 54 ° 05' с.ш., 24 ° 19' з.д.  /  54,083 ° с.ш., 24,317 ° з.д.  / 54,083; -24,317  ( Каррас (корабль) )

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-333 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хельгасон, Гудмундур. «Военное патрулирование подводной лодки U-333 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «1-й патруль U-333 с 27 декабря 1941 г. по 9 февраля 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Василиос А. Полемис» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Рингстад» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Шпреевальд» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «2-й патруль U-333 (30 марта — 26 мая 1942 г.)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 9 июля 2008 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Явская стрела» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Амазонка» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Клан Скин» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «3-й патруль U-333 (с 11 по 24 августа 1942 года) . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 12 апреля 2010 года .
  13. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «4-й патруль U-333 (с 1 сентября по 23 октября 1942 г.) . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 г. Проверено 12 апреля 2010 г.
  14. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «HMS Крокус (К49)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
  15. ^ «Операции подводных лодок: U-333 » . ubootwaffe.net . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
  16. ^ Хельгасон, Гудмундур. « График HMS (P715)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
  17. ^ Хельгасон, Гудмундур. «5-й патруль U-333 (20 декабря 1942 года — 5 февраля 1943 года») . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 9 июля 2008 года . Проверено 12 апреля 2010 года .
  18. ^ Хельгасон, Гудмундур. «6-й патруль U-333 (2 марта по 13 апреля 1943 г.) . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 15 октября 2008 г. Проверено 12 апреля 2010 г.
  19. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Каррас» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
  20. ^ Хельгасон, Гудмундур. «7-й патруль U-333 (2 июня — 31 августа 1943 г.) . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 г. Проверено 12 апреля 2010 г.
  21. ^ Хельгасон, Гудмундур. «8-й патруль U-333 (с 21 октября по 1 декабря 1943 г.) . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 г. Проверено 12 апреля 2010 г.
  22. ^ Хельгасон, Гудмундур. «10-й патруль U-333 (с 14 февраля по 20 апреля 1944 г.) . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 29 августа 2008 г. Проверено 12 апреля 2010 г.
  23. ^ Хельгасон, Гудмундур. « Корветтенкапитан Петер-Эрих Кремер» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
  24. ^ Хельгасон, Гудмундур. «12-й патруль U-333 (23–31 июля 1944 г.) . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г. Проверено 12 апреля 2010 г.
  25. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-333 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 9 июля 2008 года . Проверено 12 апреля 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кремер, П. (1984). Командир подводной лодки: вид битвы за Атлантику в перископ . Аннаполис : Издательство Военно-морского института . ISBN  0-87021-969-3 .
  • Питер Кремер (пер. Фриц Брустат-Навал): U 333: История аса подводной лодки , Триада, Лондон, 1986.
  • Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Великобритания: Midland Publishing. ISBN  1-85780-072-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 570c761582f50f19564eada7eeb3ca75__1710353040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/75/570c761582f50f19564eada7eeb3ca75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-333 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)