Jump to content

Немецкая подводная лодка U-564

История
Нацистская Германия
Имя Ю-564
Заказал 24 октября 1939 г.
Строитель Блом и Восс , Гамбург
Номер двора 540
Заложен 30 марта 1940 г.
Запущен 7 февраля 1941 г.
Введен в эксплуатацию 3 апреля 1941 г.
Судьба Потоплен 14 июня 1943 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км; 9800 миль) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) под водой
Глубина испытания
  • 230 м (750 футов)
  • Расчетная глубина раздавливания: 250–295 м (820–968 футов).
Дополнить От 44 до 52 офицеров и рядовых
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 40 175
Командиры:
Операции:
  • 9 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 17 июня - 27 июля 1941 г.
  • 2-й патруль:
  • 16–27 августа 1941 г.
  • 3-й патруль:
  • а. 16 сентября - 1 ноября 1941 г.
  • б. 11–12 января 1942 г.
  • 4-й патруль:
  • 18 января - 6 марта 1942 г.
  • 5-й патруль:
  • 4 апреля - 6 июня 1942 г.
  • 6-й патруль:
  • 9 июля - 18 сентября 1942 г.
  • 7-й патруль:
  • 27 октября - 30 декабря 1942 г.
  • 8-й патруль:
  • 11 марта - 15 апреля 1943 г.
  • 9-й патруль:
  • а. 15–17 мая 1943 г.
  • б. 31 мая - 3 июня 1943 г.
  • в. 9–14 июня 1943 г.
Победы:
  • 18 торговых судов потоплены
    (95 544 брт )
  • 1 военный корабль затонул
    (900 тонн)
  • 4 торговых корабля повреждены
    (28 907 брт )

Немецкая подводная лодка U-564 типа VIIC, подводная лодка построенная для нацистской Германии для Кригсмарине службы во время Второй мировой войны . Королевские ВВС потопили ее в Бискайском заливе 14 июня 1943 года.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Он был заказан 24 октября 1939 года и заложен 30 марта 1940 года на верфи Blohm & Voss , Гамбург , как «540». Он был спущен на воду 7 февраля 1941 года и вступил в строй под командованием своего первого командира оберлейтенанта цур Зее Рейнхарда Зюрена 3 апреля того же года. Ее главным инженером при Зурене был Ульрих Габлер . Зурен командовал ею во время работы в 1-й флотилии подводных лодок с 3 апреля по 1 июня 1941 года. Затем она стала передовой (оперативной) лодкой 1-й флотилии подводных лодок и отправилась в свое первое патрулирование. [ 4 ]

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-564 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 5 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 5 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 5 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-564 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Ранние патрули

[ редактировать ]

Ее первый патруль доставил U-564 из Киля в Брест в оккупированной Франции, проведя в море в общей сложности 41 день. Патруль принес ряд успехов; 27 июня Зурен наткнулся на конвой HX 133 . В тот же день он повредил норвежский танкер «Конгсгаард» и потопил голландский «Маасдам» и британский «Малайя II» . исландское торговое судно «Гекла» Он добился еще одного успеха в этом патруле, потопив 29 июня . U-564 зашла в Брест 27 июля, потопив три торговых судна водоизмещением 18 678 брутто-тонн (брт) и повредив еще одно на 9 467 брт. [ 4 ]

16 августа она снова отплыла из Бреста и направилась в Атлантику. она наткнулась на конвой OG-71 и потопила ирландский Conlara и британский буксир Empire Oak 22 августа . На следующий день она потопила эскортный корабль HMS Zinnia . U-564 вернулась в Брест 27 августа после 12 дней в море, потопив три корабля на 2587 брт . Он снова отплыл 16 сентября, на этот раз встретив конвой HG-75 24 октября. В тот день она потопила три британских торговых судна: «Алхама» , «Ариосто» и «Карсбрек» . [ 4 ] U-564 Позднее вечером была атакована бомбой с самолета, а затем эскортом с глубинными бомбами . Однако ей удалось избежать повреждений и вернуться в порт Лорьян 1 ноября, проведя в море 47 дней и потопив три корабля водоизмещением 1687 и 900 тонн. [ 4 ]

U-564 перебазировалась в Ла-Паллис в начале 1942 года и отплыла оттуда 18 января. Она потопила канадский танкер Victolite в 260 морских милях (480 км; 300 миль) к северо-западу от Бермудских островов 11 февраля 1942 года и повредила британский танкер Opalia , хотя и не серьезно (ее палубная пушка произвела 83 выстрела, но сделала всего три попадания). 16 февраля, перед возвращением в Брест 6 марта, после 48 дней патрулирования, когда было потоплено 11 410 GRT и повреждено 6 195 GRT . [ 4 ]

У американского побережья

[ редактировать ]

U-564 вышла из Бреста 4 апреля 1942 года, чтобы пересечь Атлантику и охотиться на суда у побережья Северной Америки, включая Флориду . Она была на позиции в начале мая и 3 мая добилась своего первого успеха, потопив Британскую океанскую Венеру . 4 мая он повредил британский «Эклипс» , а 5 мая — американский «Делис» . 8 мая она потопила американское торговое судно Ohian , на следующий день потопила панамский танкер Lubrafol . Ее последним успехом в американских водах стало потопление мексиканского танкера «Потреро дель Льяно» . U-564 вернулась в Брест 6 июня, проведя в море 64 дня и потопив четыре корабля на сумму 24 390 брт и повредив два корабля на 13 245 брт . [ 4 ]

U-564 повторила это упражнение во время своего следующего патрулирования, вылетев из Бреста 6 июля для действий у берегов Южной Америки. Направляясь через Атлантику, Сурен наткнулся на конвой OS-34 возле Азорских островов , а 19 июля потопил британскую торговую империю «Хоксбилл» и повредил судно «Лавингтон-Корт» (затонуло 1 августа, когда его буксировали обратно в Великобританию). Действуя у северного побережья Южной Америки, он потопил SS British Consul и Empire Cloud к западу от Гренады 19 августа, а 30 августа он потопил норвежский танкер Vardaas к северу от Скарборо . U-564 вернулась в Брест 18 сентября после 72 дней патрулирования, потопив пять кораблей на 32 181 брт . [ 4 ]

Фидлер берет на себя ответственность

[ редактировать ]

Это был последний патруль Сурена в качестве командира U-564 . Он ушел 1 октября, чтобы стать инструктором, оберлейтенант zur See Ганс Фидлер. командование принял [ 4 ] В 1943 году он использовал лодку в двух военных патрулях, но не смог поразить ни один вражеский корабль. Во время одного из таких вылетов события приняли драматический оборот, когда подводная лодка потеряла члена экипажа, Фенриха цур Зее (прапорщика) Генриха Фуерхаке. U-564 была переведена для работы из Бордо в апреле 1943 года. В последний раз она покинула французский портовый город 9 июня вместе с четырьмя другими выходящими подводными лодками: U-185 , U-358 , U-634 и U-653. . [ 4 ] Короткий самолет Королевских ВВС Сандерленд заметил лодки и атаковал их у мыса Финистерре в 18:59 13 июня. Самолет нацелился на U-564 и сбросил бомбы, но был сбит зенитным огнем, в результате чего погибли все 11 членов экипажа. U-564 получила тяжелые повреждения и повернулась назад в сопровождении U-185 . [ 4 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-564 приняла участие в шести волчьих стаях , а именно:

  • Бранденбург (16-19 сентября 1941 г.)
  • Бреслау (2-29 октября 1941 г.)
  • Ночи (2–8 ноября 1942 г.)
  • Вестволл (8-16 декабря 1942 г.)
  • Зеетефель (21-30 марта 1943 г.)
  • Львиное Сердце (1-10 апреля 1943 г.)

следил за ними . На следующий день «Армстронг Уитворт Уитли» заметил две подводные лодки в Бискайском заливе и U-564 не смогла погрузиться из-за уже полученных повреждений. К 16:45 у «Уитли» закончилось топливо, и он атаковал U-564 . Две подводные лодки повредили нападавшего зенитным огнем, но глубинные бомбы самолета смертельно повредили U-564 , и она затонула в 17:30. Поврежденный «Уитли» был вынужден броситься на воду, где экипаж спас французский траулер. выжило 18 человек, С U-564 включая командира. U-185 подобрала их и через два часа переправила на немецкий эсминец Z24 . [ 4 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 6 ]
24 июня 1941 г. Конгсгаард  Норвегия 9,467 Поврежденный
27 июня 1941 г. Маасдам  Нидерланды 8,812 затонул
27 июня 1941 г. Малая II  Великобритания 8,651 затонул
29 июня 1941 г. крючком  Исландия 1,215 затонул
22 августа 1941 г. клонировать  Ирландия 1,203 затонул
22 августа 1941 г. Дуб Империя  Великобритания 484 затонул
22 августа 1941 г. HMS Zinnia  Королевский флот 900 затонул
24 октября 1941 г. Альхама  Великобритания 1,352 затонул
24 октября 1941 г. Ариосто  Великобритания 2,176 затонул
24 октября 1941 г. Карсбрек  Великобритания 3,670 затонул
11 февраля 1942 г. Виктолит  Канада 11,410 затонул
16 февраля 1942 г. Забвение  Великобритания 6,195 Поврежденный
3 мая 1942 г. Океанская Венера  Великобритания 7,174 затонул
4 мая 1942 г. Затмение  Великобритания 9,767 Поврежденный
5 мая 1942 г. Делиль  Соединенные Штаты 3,478 Поврежденный
8 мая 1942 г. в Огайо  Соединенные Штаты 6,078 затонул
9 мая 1942 г. Лубрафол  Панама 7,138 затонул
14 мая 1942 г. Потреро дель Льяно  Мексика 4,000 затонул
19 июля 1942 г. Империя Хоксбилла  Великобритания 5,724 затонул
19 июля 1942 г. Лавингтон Корт  Великобритания 5,372 затонул
19 августа 1942 г. Британский консул  Великобритания 6,940 затонул
19 августа 1942 г. Империя Облака  Великобритания 5,969 затонул
30 августа 1942 г. Вардаас  Норвегия 8,176 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Кемп 1999 , с. 125.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Рейнхард Зурен (Рыцарский крест)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 11 ноября 2019 г.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ганс Фидлер» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 июня 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-564» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
  5. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-564» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 февраля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Патерсон, Лоуренс (2005). U 564 в военном патруле — 70 дней на борту [ U 564 в военном патруле — 70 дней на борту ] (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch-Verlag. ISBN  978-3-613-02528-8 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-564» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 564 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 28 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edf3dc6f9a10f5cad1bd9ab1c34b0013__1710225240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/13/edf3dc6f9a10f5cad1bd9ab1c34b0013.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-564 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)