Немецкая подводная лодка U-564
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Ю-564 |
Заказал | 24 октября 1939 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 540 |
Заложен | 30 марта 1940 г. |
Запущен | 7 февраля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 апреля 1941 г. |
Судьба | Потоплен 14 июня 1943 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания |
|
Дополнить | От 44 до 52 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 40 175 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-564 — типа VIIC, подводная лодка построенная для нацистской Германии для Кригсмарине службы во время Второй мировой войны . Королевские ВВС потопили ее в Бискайском заливе 14 июня 1943 года.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Он был заказан 24 октября 1939 года и заложен 30 марта 1940 года на верфи Blohm & Voss , Гамбург , как «540». Он был спущен на воду 7 февраля 1941 года и вступил в строй под командованием своего первого командира оберлейтенанта цур Зее Рейнхарда Зюрена 3 апреля того же года. Ее главным инженером при Зурене был Ульрих Габлер . Зурен командовал ею во время работы в 1-й флотилии подводных лодок с 3 апреля по 1 июня 1941 года. Затем она стала передовой (оперативной) лодкой 1-й флотилии подводных лодок и отправилась в свое первое патрулирование. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-564 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 5 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 5 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 5 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-564 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Ранние патрули
[ редактировать ]Ее первый патруль доставил U-564 из Киля в Брест в оккупированной Франции, проведя в море в общей сложности 41 день. Патруль принес ряд успехов; 27 июня Зурен наткнулся на конвой HX 133 . В тот же день он повредил норвежский танкер «Конгсгаард» и потопил голландский «Маасдам» и британский «Малайя II» . исландское торговое судно «Гекла» Он добился еще одного успеха в этом патруле, потопив 29 июня . U-564 зашла в Брест 27 июля, потопив три торговых судна водоизмещением 18 678 брутто-тонн (брт) и повредив еще одно на 9 467 брт. [ 4 ]
16 августа она снова отплыла из Бреста и направилась в Атлантику. она наткнулась на конвой OG-71 и потопила ирландский Conlara и британский буксир Empire Oak 22 августа . На следующий день она потопила эскортный корабль HMS Zinnia . U-564 вернулась в Брест 27 августа после 12 дней в море, потопив три корабля на 2587 брт . Он снова отплыл 16 сентября, на этот раз встретив конвой HG-75 24 октября. В тот день она потопила три британских торговых судна: «Алхама» , «Ариосто» и «Карсбрек» . [ 4 ] U-564 Позднее вечером была атакована бомбой с самолета, а затем эскортом с глубинными бомбами . Однако ей удалось избежать повреждений и вернуться в порт Лорьян 1 ноября, проведя в море 47 дней и потопив три корабля водоизмещением 1687 и 900 тонн. [ 4 ]
U-564 перебазировалась в Ла-Паллис в начале 1942 года и отплыла оттуда 18 января. Она потопила канадский танкер Victolite в 260 морских милях (480 км; 300 миль) к северо-западу от Бермудских островов 11 февраля 1942 года и повредила британский танкер Opalia , хотя и не серьезно (ее палубная пушка произвела 83 выстрела, но сделала всего три попадания). 16 февраля, перед возвращением в Брест 6 марта, после 48 дней патрулирования, когда было потоплено 11 410 GRT и повреждено 6 195 GRT . [ 4 ]
У американского побережья
[ редактировать ]U-564 вышла из Бреста 4 апреля 1942 года, чтобы пересечь Атлантику и охотиться на суда у побережья Северной Америки, включая Флориду . Она была на позиции в начале мая и 3 мая добилась своего первого успеха, потопив Британскую океанскую Венеру . 4 мая он повредил британский «Эклипс» , а 5 мая — американский «Делис» . 8 мая она потопила американское торговое судно Ohian , на следующий день потопила панамский танкер Lubrafol . Ее последним успехом в американских водах стало потопление мексиканского танкера «Потреро дель Льяно» . U-564 вернулась в Брест 6 июня, проведя в море 64 дня и потопив четыре корабля на сумму 24 390 брт и повредив два корабля на 13 245 брт . [ 4 ]
U-564 повторила это упражнение во время своего следующего патрулирования, вылетев из Бреста 6 июля для действий у берегов Южной Америки. Направляясь через Атлантику, Сурен наткнулся на конвой OS-34 возле Азорских островов , а 19 июля потопил британскую торговую империю «Хоксбилл» и повредил судно «Лавингтон-Корт» (затонуло 1 августа, когда его буксировали обратно в Великобританию). Действуя у северного побережья Южной Америки, он потопил SS British Consul и Empire Cloud к западу от Гренады 19 августа, а 30 августа он потопил норвежский танкер Vardaas к северу от Скарборо . U-564 вернулась в Брест 18 сентября после 72 дней патрулирования, потопив пять кораблей на 32 181 брт . [ 4 ]
Фидлер берет на себя ответственность
[ редактировать ]Это был последний патруль Сурена в качестве командира U-564 . Он ушел 1 октября, чтобы стать инструктором, оберлейтенант zur See Ганс Фидлер. командование принял [ 4 ] В 1943 году он использовал лодку в двух военных патрулях, но не смог поразить ни один вражеский корабль. Во время одного из таких вылетов события приняли драматический оборот, когда подводная лодка потеряла члена экипажа, Фенриха цур Зее (прапорщика) Генриха Фуерхаке. U-564 была переведена для работы из Бордо в апреле 1943 года. В последний раз она покинула французский портовый город 9 июня вместе с четырьмя другими выходящими подводными лодками: U-185 , U-358 , U-634 и U-653. . [ 4 ] Короткий самолет Королевских ВВС Сандерленд заметил лодки и атаковал их у мыса Финистерре в 18:59 13 июня. Самолет нацелился на U-564 и сбросил бомбы, но был сбит зенитным огнем, в результате чего погибли все 11 членов экипажа. U-564 получила тяжелые повреждения и повернулась назад в сопровождении U-185 . [ 4 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-564 приняла участие в шести волчьих стаях , а именно:
- Бранденбург (16-19 сентября 1941 г.)
- Бреслау (2-29 октября 1941 г.)
- Ночи (2–8 ноября 1942 г.)
- Вестволл (8-16 декабря 1942 г.)
- Зеетефель (21-30 марта 1943 г.)
- Львиное Сердце (1-10 апреля 1943 г.)
Тонущий
[ редактировать ]следил за ними . На следующий день «Армстронг Уитворт Уитли» заметил две подводные лодки в Бискайском заливе и U-564 не смогла погрузиться из-за уже полученных повреждений. К 16:45 у «Уитли» закончилось топливо, и он атаковал U-564 . Две подводные лодки повредили нападавшего зенитным огнем, но глубинные бомбы самолета смертельно повредили U-564 , и она затонула в 17:30. Поврежденный «Уитли» был вынужден броситься на воду, где экипаж спас французский траулер. выжило 18 человек, С U-564 включая командира. U-185 подобрала их и через два часа переправила на немецкий эсминец Z24 . [ 4 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 6 ] |
---|---|---|---|---|
24 июня 1941 г. | Конгсгаард | Норвегия | 9,467 | Поврежденный |
27 июня 1941 г. | Маасдам | Нидерланды | 8,812 | затонул |
27 июня 1941 г. | Малая II | Великобритания | 8,651 | затонул |
29 июня 1941 г. | крючком | Исландия | 1,215 | затонул |
22 августа 1941 г. | клонировать | Ирландия | 1,203 | затонул |
22 августа 1941 г. | Дуб Империя | Великобритания | 484 | затонул |
22 августа 1941 г. | HMS Zinnia | Королевский флот | 900 | затонул |
24 октября 1941 г. | Альхама | Великобритания | 1,352 | затонул |
24 октября 1941 г. | Ариосто | Великобритания | 2,176 | затонул |
24 октября 1941 г. | Карсбрек | Великобритания | 3,670 | затонул |
11 февраля 1942 г. | Виктолит | Канада | 11,410 | затонул |
16 февраля 1942 г. | Забвение | Великобритания | 6,195 | Поврежденный |
3 мая 1942 г. | Океанская Венера | Великобритания | 7,174 | затонул |
4 мая 1942 г. | Затмение | Великобритания | 9,767 | Поврежденный |
5 мая 1942 г. | Делиль | Соединенные Штаты | 3,478 | Поврежденный |
8 мая 1942 г. | в Огайо | Соединенные Штаты | 6,078 | затонул |
9 мая 1942 г. | Лубрафол | Панама | 7,138 | затонул |
14 мая 1942 г. | Потреро дель Льяно | Мексика | 4,000 | затонул |
19 июля 1942 г. | Империя Хоксбилла | Великобритания | 5,724 | затонул |
19 июля 1942 г. | Лавингтон Корт | Великобритания | 5,372 | затонул |
19 августа 1942 г. | Британский консул | Великобритания | 6,940 | затонул |
19 августа 1942 г. | Империя Облака | Великобритания | 5,969 | затонул |
30 августа 1942 г. | Вардаас | Норвегия | 8,176 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кемп 1999 , с. 125.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Рейнхард Зурен (Рыцарский крест)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ганс Фидлер» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-564» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-564» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Патерсон, Лоуренс (2005). U 564 в военном патруле — 70 дней на борту [ U 564 в военном патруле — 70 дней на борту ] (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch-Verlag. ISBN 978-3-613-02528-8 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-564» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 564 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 28 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- корабли 1941 года
- Корабли постройки в Гамбурге
- Подводные лодки, потопленные британской авиацией
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Морские инциденты в июне 1943 г.