Немецкая подводная лодка U-964
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | U-964 |
Заказал | 5 июня 1941 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 164 |
Заложен | 20 апреля 1942 г. |
Запущен | 30 декабря 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 февраля 1943 г. |
Судьба | Потоплен 16 октября 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 50 718 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-964 — типа VIIC подводная лодка нацистской Германии, построенная Кригсмарине для службы во время Второй мировой войны . , просуществовавшая недолго, Лодка U-964 наиболее известна как одна из трех новых лодок, которым Кригсмарине приказала атаковать Конвой ON 206 на западных подходах . Для этого трем лодкам пришлось пройти большое расстояние в надводном положении в светлое время суток в районе, патрулируемом авиацией союзников. Это имело фатальные последствия для всех задействованных подводных лодок .
U-964 была построена на верфях Blohm & Voss в Гамбурге в 1942 году как лодка типа VIIC, предназначенная для ведения боевых действий в водах северной части Атлантического океана. Ее строительство было быстрым и гладким, и после завершения строительства в феврале 1943 года он был отправлен на тренировочное и отработочное патрулирование в Балтийском море и у норвежского побережья. Ее командиром в этот период был ветеран-подводник оберлейтенант цур Зее Эммо Хуммерйоханн, который имел опыт боевых действий и все еще командовал кораблем, когда он покинул Берген , Норвегия, в начале октября 1943 года для своего первого боевого патрулирования в Северной Атлантике. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-964 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-964 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и одной спаренная 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Военный патруль
[ редактировать ]После выхода из Норвегии он вышел в Атлантику и направился на юг, к западным подходам. После одиннадцати дней плавания она все еще находилась в пределах досягаемости самолетов союзников , когда получила радиосообщение о необходимости связаться с U-470 и U-844 и атаковать важный конвой в нескольких сотнях миль к югу. Понимая, что единственный возможный способ добраться до этого места вовремя — это идти по поверхности, три лодки двинулись на юг при свете дня 16 октября 1943 года.
Судьба
[ редактировать ]Удача быстро закончилась, когда патрульный самолет заметил лодки и вызвал самолеты Consolidated Liberator из нескольких разных эскадрилий . Последовал ожесточенный бой, в котором два «Либератора» Королевских ВВС были сбиты, прежде чем все три лодки были потоплены. U-964 была серьезно повреждена бомбами самолетов 86-й эскадрильи (особенно самолета летного офицера Джорджа Гэмбла) и начала тонуть, а ее экипаж перелез через борт в море, пока она садилась. Из примерно 35 человек, спасшихся с подводной лодки, только пятеро выжили, и несколько дней спустя их забрала U-231 . Только трое из этих мужчин впоследствии оправились от испытаний.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-964» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 августа 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-964» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-072-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-964» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
57 ° 27' с.ш. 28 ° 17' з.д. / 57,450 ° с.ш. 28,283 ° з.д.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные британской авиацией
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- корабли 1942 года
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Корабли постройки в Гамбурге
- Морские инциденты в октябре 1943 г.