Jump to content

Немецкая подводная лодка U-964

Координаты : 57 ° 27' с.ш. 28 ° 17' з.д.  /  57,450 ° с.ш. 28,283 ° з.д.  / 57,450; -28,283
История
Нацистская Германия
Имя U-964
Заказал 5 июня 1941 г.
Строитель Блом и Восс , Гамбург
Номер двора 164
Заложен 20 апреля 1942 г.
Запущен 30 декабря 1942 г.
Введен в эксплуатацию 18 февраля 1943 г.
Судьба Потоплен 16 октября 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 50 718
Командиры:
  • Oblt.zS Эмма Хаммерйоханн
  • 18 февраля - 16 октября 1943 г.
Операции:
  • 1 патруль:
  • 5-16 октября 1943 г. [ 1 ]
Победы: Никто

Немецкая подводная лодка U-964 типа VIIC подводная лодка нацистской Германии, построенная Кригсмарине для службы во время Второй мировой войны . , просуществовавшая недолго, Лодка U-964 наиболее известна как одна из трех новых лодок, которым Кригсмарине приказала атаковать Конвой ON 206 на западных подходах . Для этого трем лодкам пришлось пройти большое расстояние в надводном положении в светлое время суток в районе, патрулируемом авиацией союзников. Это имело фатальные последствия для всех задействованных подводных лодок .

U-964 была построена на верфях Blohm & Voss в Гамбурге в 1942 году как лодка типа VIIC, предназначенная для ведения боевых действий в водах северной части Атлантического океана. Ее строительство было быстрым и гладким, и после завершения строительства в феврале 1943 года он был отправлен на тренировочное и отработочное патрулирование в Балтийском море и у норвежского побережья. Ее командиром в этот период был ветеран-подводник оберлейтенант цур Зее Эммо Хуммерйоханн, который имел опыт боевых действий и все еще командовал кораблем, когда он покинул Берген , Норвегия, в начале октября 1943 года для своего первого боевого патрулирования в Северной Атлантике. [ 2 ]

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-964 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-964 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и одной спаренная 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Военный патруль

[ редактировать ]

После выхода из Норвегии он вышел в Атлантику и направился на юг, к западным подходам. После одиннадцати дней плавания она все еще находилась в пределах досягаемости самолетов союзников , когда получила радиосообщение о необходимости связаться с U-470 и U-844 и атаковать важный конвой в нескольких сотнях миль к югу. Понимая, что единственный возможный способ добраться до этого места вовремя — это идти по поверхности, три лодки двинулись на юг при свете дня 16 октября 1943 года.

Удача быстро закончилась, когда патрульный самолет заметил лодки и вызвал самолеты Consolidated Liberator из нескольких разных эскадрилий . Последовал ожесточенный бой, в котором два «Либератора» Королевских ВВС были сбиты, прежде чем все три лодки были потоплены. U-964 была серьезно повреждена бомбами самолетов 86-й эскадрильи (особенно самолета летного офицера Джорджа Гэмбла) и начала тонуть, а ее экипаж перелез через борт в море, пока она садилась. Из примерно 35 человек, спасшихся с подводной лодки, только пятеро выжили, и несколько дней спустя их забрала U-231 . Только трое из этих мужчин впоследствии оправились от испытаний.

  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-964» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 августа 2009 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-964» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 августа 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Великобритания: Midland Publishing. ISBN  1-85780-072-9 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-964» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.

57 ° 27' с.ш. 28 ° 17' з.д.  /  57,450 ° с.ш. 28,283 ° з.д.  / 57,450; -28,283

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8261bed59c99e234853f38ba639c17a4__1710695340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/a4/8261bed59c99e234853f38ba639c17a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-964 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)