Jump to content

Японская подводная лодка И-183

Координаты : 32 ° 07' с.ш., 133 ° 03' в.д.  /  32,117 ° с.ш., 133,050 ° в.д.  / 32,117; 133.050
Однотипный корабль И-176 в море, 1942 год.
История
Японская империя
Имя Подводная лодка № 161
Строитель Kawasaki Dockyard Company , Кобе , Япония
Заложен 26 декабря 1941 г.
Переименован
  • I-83, дата неизвестна
  • И-183 20 мая 1942 г.
Запущен 21 января 1943 г.
Завершенный 3 октября 1943 г.
Судьба Потоплен авианосцем USS Pogy 29 апреля 1944 года.
пораженный 30 августа 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Кайдай Тип , КД7 класс
Смещение
  • 1862 т (1833 длинных тонны) в надводном положении
  • 2644 т (2602 длинных тонны) под водой
Длина 105,5 м (346 футов 2 дюйма)
Луч 8,25 м (27 футов 1 дюйм)
Черновик 4,6 м (15 футов 1 дюйм)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8000 миль (15000 км; 9200 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) на поверхности
  • 50 миль (93 км; 58 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) под водой
Глубина испытания 80 м (262 фута)
Дополнение 86
Вооружение

I-183 (первоначально I-83 ) — Императорского флота Японии «Кайдай» типа крейсерская подводная лодка KD7, подкласса вошедшая в строй в 1943 году. Во время Второй мировой войны была полностью потоплена лодкой ВМС США подводной в апреле 1944 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки подкласса КД7 представляли собой ударные подводные лодки средней дальности , разработанные на базе предыдущего подкласса КД6. Их водоизмещение составило 1862 метрических тонны (1833 длинных тонны) на поверхности и 2644 метрических тонны (2602 длинных тонны) под водой. Подводные лодки имели длину 105,5 метра (346 футов 2 дюйма), ширину 8,25 метра (27 футов 1 дюйм) и осадку 4,6 метра (15 футов 1 дюйм). Они имели глубину погружения 80 м (262 фута) и имели в своем составе 86 офицеров и членов экипажа . [ 1 ]

Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью по 4000 л.с. (2983 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 900 лошадиных сил (671 кВт ) . Подводные лодки могли развивать скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. На поверхности KD7 имели дальность полета 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час); под водой они имели дальность полета 50 миль (93 км; 58 миль) при скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час). [ 2 ]

Подводные лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , все в носовой части . Они несли по одной перезарядке на каждую трубку; всего 12 торпед . Первоначально они предназначались для вооружения двумя спаренными артиллерийскими установками для 25-мм (1,0 дюйма) зенитной пушки Тип 96 , но 120-мм (4,7 дюйма) палубная пушка для боя на надводном положении была заменена на одну 25-мм установку. во время строительства. [ 3 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

И-183 была заложена как ПЛ № 161. [ 4 ] компанией Kawasaki Dockyard Company на своей верфи в Кобе , Япония , 26 декабря 1941 года. [ 4 ] [ 5 ] Позже она получила название И-83 , [ 5 ] был переименован в И-183 . затем 20 мая 1942 года [ 5 ] Спущен на воду 21 января 1943 года. [ 4 ] [ 5 ] завершен и введен в эксплуатацию 3 октября 1943 года. [ 1 ] [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Октябрь – декабрь 1943 г.

[ редактировать ]

В день ввода в строй И-183 была придана Военно-морскому округу Сасебо и приписана к эскадрилье 11-й подводных лодок 1-го флота — элемента Объединенного флота . [ 4 ] [ 5 ] 5 октября 1943 года он отправился из Кобе для тренировок в залив Хиросима и в Иё Нада во Внутреннем море Сето . [ 4 ]

В 10:40 6 октября 1943 года И-183 начала учения по водолазному делу в водах залива Хиросима западнее Осу на острове Этадзима . [ 4 ] Во время тренировочного аварийного погружения моряк не смог закрыть главный впускной клапан , что привело И-183 . машинного отделения к затоплению [ 4 ] И-183 Экипаж произвел аварийный удар по ее главному балласту , но ее корма опустилась на дно , и она остановилась с торчащим из воды носом. [ 4 ] Инженеру -лейтенанту Ёсио Хиробе удалось закрыть водонепроницаемый люк, ведущий в кормовое боевое отделение, что удержало от затопления главного машинного отделения и электромоторного отделения, но заперло его и еще 15 человек в кормовой части И-183 . [ 4 ] Большая часть экипажа И-183 спаслась через носовые торпедные аппараты , и их спасли местные рыбаки. [ 4 ]

После плавкрана и команды водолазов прибытия на место происшествия из Военно-морского арсенала Куре в Куре началась спасательная операция , Япония, в 20:00 6 октября 1943 года под личным руководством командира 11-й эскадрильи подводных лодок контр-адмирала Маркиза. Тадасигэ Дайго . [ 4 ] И-183 был снят с мели в 14:00 7 октября 1943 года, но к тому времени все 16 человек, оказавшихся в кормовом отсеке, погибли. [ 4 ]

Пока И-183 находилась в ремонте после аварии, 25 ноября 1943 года 11-я эскадрилья подводных лодок была переведена в 6-й флот , еще один элемент Объединенного флота. [ 5 ]

Январь – апрель 1944 г.

[ редактировать ]

Ремонт И-183 был завершен в январе 1944 года, и в том же месяце она приступила к послеремонтным работам. [ 4 ] 27 марта 1944 года японские войска заметили союзников оперативную группу , направлявшуюся к Палау , а I-183 и подводные лодки I-44 , Ro-47 , Ro-116 и Ro-117 получили приказ патрулировать в Тихом океане к востоку от Палау. . [ 4 ] I-183 отправился в путь вместе с I-44 31 марта 1944 года, направляясь в район своего патрулирования, но у него произошла механическая поломка, из-за которой она вынудила повернуть назад, и 6 апреля 1944 года она вернулась в Куре для ремонта. [ 4 ] [ 5 ]

28 апреля 1944 года И-183 был переведен в 22-ю эскадрилью подводных лодок 6-го флота. [ 4 ] [ 5 ] Завершив ремонт, в тот же день она покинула Куре и направилась на Сайпан на Марианских островах , а затем на атолл Трук на Каролинских островах . [ 4 ] [ 5 ]

В первый вечер своего плавания I-183 выходила из пролива Банго на поверхности, двигаясь зигзагами и развивая скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час), когда ВМС США подводная лодка USS Pogy (SS-266). ее обнаружила на радаре в 21:21 28 апреля 1944 г. [ 4 ] Поги бросился в погоню на фланговой скорости и к 00:34 29 апреля 1944 года приблизился на расстояние 1300 ярдов (1200 м) в 30 морских милях (56 км; 35 миль) к югу от мыса Асидзури , самой южной точки Сикоку . [ 4 ] [ 5 ] Поги выпустил четыре Mark 23, торпеды предназначенные для полета на глубину 6 футов (1,8 м). [ 4 ] Вторая торпеда поразила И-183 в 00:36, и она затонула через 40 секунд у 32 ° 07' с.ш., 133 ° 03' в.д.  /  32,117 ° с.ш., 133,050 ° в.д.  / 32,117; 133.050 . [ 4 ] [ 5 ] Поги Экипаж услышал четыре или пять громких взрывов в 00:39, а после 00:42 Поги изменила курс и прошла через большое нефтяное пятно, которое в отчете ее патруля описывалось как «пахнущее новым 100- октановым ароматическим авиационным бензином ». [ 4 ]

28 мая 1944 года Императорский флот Японии объявил I-183 предположительно потерянным со всеми 92 кораблями к югу от Хонсю . [ 4 ] [ 5 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 10 августа 1944 года. [ 4 ] [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Карпентер и Полмар, с. 105
  2. ^ Шено, с. 199
  3. ^ Баньяско, стр. 183, 186
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 апреля 2018 г.). «Подводная лодка IJN I-183: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 18 июня 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м I-183 ijnsubsite.com 2 декабря 2018 г., по состоянию на 18 июня 2022 г.
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd70c9eb4095b3f40ff964f20b36c02d__1689477540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/2d/dd70c9eb4095b3f40ff964f20b36c02d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-183 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)