Японская подводная лодка И-183
![]() Однотипный корабль И-176 в море, 1942 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 161 |
Строитель | Kawasaki Dockyard Company , Кобе , Япония |
Заложен | 26 декабря 1941 г. |
Переименован |
|
Запущен | 21 января 1943 г. |
Завершенный | 3 октября 1943 г. |
Судьба | Потоплен авианосцем USS Pogy 29 апреля 1944 года. |
пораженный | 30 августа 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Кайдай Тип , КД7 класс |
Смещение |
|
Длина | 105,5 м (346 футов 2 дюйма) |
Луч | 8,25 м (27 футов 1 дюйм) |
Черновик | 4,6 м (15 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (262 фута) |
Дополнение | 86 |
Вооружение |
|
I-183 (первоначально I-83 ) — Императорского флота Японии «Кайдай» типа крейсерская подводная лодка KD7, подкласса вошедшая в строй в 1943 году. Во время Второй мировой войны была полностью потоплена лодкой ВМС США подводной в апреле 1944 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки подкласса КД7 представляли собой ударные подводные лодки средней дальности , разработанные на базе предыдущего подкласса КД6. Их водоизмещение составило 1862 метрических тонны (1833 длинных тонны) на поверхности и 2644 метрических тонны (2602 длинных тонны) под водой. Подводные лодки имели длину 105,5 метра (346 футов 2 дюйма), ширину 8,25 метра (27 футов 1 дюйм) и осадку 4,6 метра (15 футов 1 дюйм). Они имели глубину погружения 80 м (262 фута) и имели в своем составе 86 офицеров и членов экипажа . [ 1 ]
Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью по 4000 л.с. (2983 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 900 лошадиных сил (671 кВт ) . Подводные лодки могли развивать скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. На поверхности KD7 имели дальность полета 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час); под водой они имели дальность полета 50 миль (93 км; 58 миль) при скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час). [ 2 ]
Подводные лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , все в носовой части . Они несли по одной перезарядке на каждую трубку; всего 12 торпед . Первоначально они предназначались для вооружения двумя спаренными артиллерийскими установками для 25-мм (1,0 дюйма) зенитной пушки Тип 96 , но 120-мм (4,7 дюйма) палубная пушка для боя на надводном положении была заменена на одну 25-мм установку. во время строительства. [ 3 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]И-183 была заложена как ПЛ № 161. [ 4 ] компанией Kawasaki Dockyard Company на своей верфи в Кобе , Япония , 26 декабря 1941 года. [ 4 ] [ 5 ] Позже она получила название И-83 , [ 5 ] был переименован в И-183 . затем 20 мая 1942 года [ 5 ] Спущен на воду 21 января 1943 года. [ 4 ] [ 5 ] завершен и введен в эксплуатацию 3 октября 1943 года. [ 1 ] [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Октябрь – декабрь 1943 г.
[ редактировать ]В день ввода в строй И-183 была придана Военно-морскому округу Сасебо и приписана к эскадрилье 11-й подводных лодок 1-го флота — элемента Объединенного флота . [ 4 ] [ 5 ] 5 октября 1943 года он отправился из Кобе для тренировок в залив Хиросима и в Иё Нада во Внутреннем море Сето . [ 4 ]
В 10:40 6 октября 1943 года И-183 начала учения по водолазному делу в водах залива Хиросима западнее Осу на острове Этадзима . [ 4 ] Во время тренировочного аварийного погружения моряк не смог закрыть главный впускной клапан , что привело И-183 . машинного отделения к затоплению [ 4 ] И-183 Экипаж произвел аварийный удар по ее главному балласту , но ее корма опустилась на дно , и она остановилась с торчащим из воды носом. [ 4 ] Инженеру -лейтенанту Ёсио Хиробе удалось закрыть водонепроницаемый люк, ведущий в кормовое боевое отделение, что удержало от затопления главного машинного отделения и электромоторного отделения, но заперло его и еще 15 человек в кормовой части И-183 . [ 4 ] Большая часть экипажа И-183 спаслась через носовые торпедные аппараты , и их спасли местные рыбаки. [ 4 ]
После плавкрана и команды водолазов прибытия на место происшествия из Военно-морского арсенала Куре в Куре началась спасательная операция , Япония, в 20:00 6 октября 1943 года под личным руководством командира 11-й эскадрильи подводных лодок контр-адмирала Маркиза. Тадасигэ Дайго . [ 4 ] И-183 был снят с мели в 14:00 7 октября 1943 года, но к тому времени все 16 человек, оказавшихся в кормовом отсеке, погибли. [ 4 ]
Пока И-183 находилась в ремонте после аварии, 25 ноября 1943 года 11-я эскадрилья подводных лодок была переведена в 6-й флот , еще один элемент Объединенного флота. [ 5 ]
Январь – апрель 1944 г.
[ редактировать ]Ремонт И-183 был завершен в январе 1944 года, и в том же месяце она приступила к послеремонтным работам. [ 4 ] 27 марта 1944 года японские войска заметили союзников оперативную группу , направлявшуюся к Палау , а I-183 и подводные лодки I-44 , Ro-47 , Ro-116 и Ro-117 получили приказ патрулировать в Тихом океане к востоку от Палау. . [ 4 ] I-183 отправился в путь вместе с I-44 31 марта 1944 года, направляясь в район своего патрулирования, но у него произошла механическая поломка, из-за которой она вынудила повернуть назад, и 6 апреля 1944 года она вернулась в Куре для ремонта. [ 4 ] [ 5 ]
28 апреля 1944 года И-183 был переведен в 22-ю эскадрилью подводных лодок 6-го флота. [ 4 ] [ 5 ] Завершив ремонт, в тот же день она покинула Куре и направилась на Сайпан на Марианских островах , а затем на атолл Трук на Каролинских островах . [ 4 ] [ 5 ]
Потеря
[ редактировать ]В первый вечер своего плавания I-183 выходила из пролива Банго на поверхности, двигаясь зигзагами и развивая скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час), когда ВМС США подводная лодка USS Pogy (SS-266). ее обнаружила на радаре в 21:21 28 апреля 1944 г. [ 4 ] Поги бросился в погоню на фланговой скорости и к 00:34 29 апреля 1944 года приблизился на расстояние 1300 ярдов (1200 м) в 30 морских милях (56 км; 35 миль) к югу от мыса Асидзури , самой южной точки Сикоку . [ 4 ] [ 5 ] Поги выпустил четыре Mark 23, торпеды предназначенные для полета на глубину 6 футов (1,8 м). [ 4 ] Вторая торпеда поразила И-183 в 00:36, и она затонула через 40 секунд у 32 ° 07' с.ш., 133 ° 03' в.д. / 32,117 ° с.ш., 133,050 ° в.д. . [ 4 ] [ 5 ] Поги Экипаж услышал четыре или пять громких взрывов в 00:39, а после 00:42 Поги изменила курс и прошла через большое нефтяное пятно, которое в отчете ее патруля описывалось как «пахнущее новым 100- октановым ароматическим авиационным бензином ». [ 4 ]
28 мая 1944 года Императорский флот Японии объявил I-183 предположительно потерянным со всеми 92 кораблями к югу от Хонсю . [ 4 ] [ 5 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 10 августа 1944 года. [ 4 ] [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Карпентер и Полмар, с. 105
- ^ Шено, с. 199
- ^ Баньяско, стр. 183, 186
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 апреля 2018 г.). «Подводная лодка IJN I-183: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м I-183 ijnsubsite.com 2 декабря 2018 г., по состоянию на 18 июня 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- корабли 1943 года
- Корабли постройки Kawasaki Heavy Industries
- Подводные лодки класса Кайдай
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Аварии японских подводных лодок
- Морские инциденты в октябре 1943 г.
- Морские инциденты в апреле 1944 г.
- Корабли, потопленные американскими подводными лодками
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Подводные лодки, потопленные подводными лодками
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками