Jump to content

Японский эсминец Икадзути (1931 г.)

Координаты : 10 ° 13' с.ш., 143 ° 51' в.д.  /  10,217 ° с.ш., 143,850 ° в.д.  / 10,217; 143 850
Икадзути на ходу, 11 апреля 1936 года.
История
Японская империя
Имя Икадзути
Тезка Гром ( «Гром» ) [ 1 ]
Заказал 1923 финансовый год
Строитель Док-компания Урага
Заложен 7 марта 1930 г.
Запущен 22 октября 1931 г.
Введен в эксплуатацию 15 августа 1932 г.
пораженный 10 июня 1944 г.
Судьба Торпедирован и потоплен 13 апреля 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Фубуки класса Эсминец
Смещение
Длина
  • 111,96 м (367,3 футов) стр.
  • Ватерлиния 115,3 м (378 футов)
  • 118,41 м (388,5 футов) в целом
Луч 10,4 м (34 фута 1 дюйм)
Черновик 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
Движение
Скорость 38 узлов (44 миль в час; 70 км / ч)
Диапазон 5000 миль (9300 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч)
Дополнить 219
Вооружение
Послужной список
Операции:
Икадзути в пути у берегов Китая, 1938 год.

Икадзути ( , «Гром» ) [ 1 ] был двадцать третьим Фубуки класса эсминцем или третьим Акацуки классом (если этот подкласс рассматривать как отдельный класс), построенным для Императорского флота Японии в межвоенный период. На момент вступления в строй эти корабли были самыми мощными эсминцами в мире. [ 2 ] Они оставались грозными системами вооружения даже во время войны на Тихом океане .

Ikazuchi , построенный в Uraga Dock Company , был третьим из улучшенной серии эсминцев Фубуки «Тип III» , имевшей модифицированную орудийную башню , которая могла поднимать главную батарею морских орудий Type 3 калибра 127 мм 50 на 75°, в отличие от исходный угол 40°, что позволяет использовать орудия как орудия двойного назначения против самолетов. [ 3 ] «Икадзути» был заложен 7 марта 1930 года, спущен на воду 22 октября 1931 года и вступил в строй 15 августа 1932 года. [ 4 ]

Строительство усовершенствованных эсминцев класса «Акацуки» было разрешено в рамках программы расширения Императорского флота Японии с 1923 финансового года, призванной дать Японии качественное преимущество перед самыми современными кораблями в мире. [ 3 ] Класс Акацуки имел характеристики, которые были квантовым скачком по сравнению с предыдущими конструкциями эсминцев, настолько, что они были обозначены как эсминцы специального типа ( 特型 , Токугата ) . Большие размеры, мощные двигатели, высокая скорость, большой радиус действия и беспрецедентное вооружение придавали этим эсминцам огневую мощь, аналогичную многим легким крейсерам других флотов. Подкласс Акацуки представлял собой улучшенную версию Фубуки , внешне почти идентичную, но включающую изменения в ее двигательную систему. [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

По завершении Ikazuchi был приписан к 6-й дивизии эсминцев вместе со своими родственными кораблями Inazuma , Hibiki и Akatsuki в составе 1-го флота IJN и участвовал в операциях во Второй китайско-японской войне .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время нападения на Перл-Харбор Икадзути был прикомандирован к 6-й дивизии эсминцев Десрон-1 1-го флота IJN и был развернут из охранного округа Мако для прикрытия десантных операций во время вторжения в Гонконг . После оказания помощи крейсеру Isuzu в потоплении британских канонерских лодок HMS Cicada и HMS Robin , она помогла обезопасить гавань Виктория . После начала 1942 года Икадзути дислоцировался из Гонконга в Давао , обеспечивая прикрытие десантных операций во время битвы при Амбоне и битвы за Тимор в Нидерландской Ост-Индии . [ 6 ]

2 марта 1942 года Икадзути спас оставшихся в живых около 400 человек. [ 7 ] которые все еще находились в воде с Королевского флота крейсера HMS Exeter (некоторые из выживших которого были спасены 1 марта [ 8 ] ) и эсминец HMS Encounter , оба корабля были потоплены накануне во второй битве в Яванском море между Явой и Борнео . Выжившие дрейфовали около 20 часов на плотах и ​​спасательных жилетах или цеплялись за поплавки, многие из них были покрыты нефтью и не могли видеть. [ 9 ] [ 10 ] Среди спасенных был лейтенант (позже сэр) Сэм Фалле , офицер на борту «Инкаунтера» , который впоследствии стал британским дипломатом. [ 11 ] [ 12 ] Это гуманитарное решение лейтенант-коммандера Сюнсаку Кудо поставило Икадзути под угрозу нападения подводной лодки и помешало ее боеспособности из-за огромного количества спасенных моряков. Позднее это действие стало предметом книги. [ 13 ] [ 14 ] и телепрограмма 2007 года. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Икадзути был развернут из гвардейского округа Оминато для поддержки адмирала Боширо Хосогаи Северных сил в кампании на Алеутских островах , патрулируя воды вокруг Киски и Атту в июне и июле, а также буксируя поврежденный эсминец Касуми из Киски обратно в Симусю на островах Тисима . ее продолжали отправлять в северное патрулирование на островах Чисима и Алеутские острова . До начала августа [ 18 ]

С сентября Икадзути был переведен в качестве эскорта новых авианосцев Zuihō и Unyō , которые эсминец сопровождал до Трука , а также миссий на Соломоновых островах и обратно в военно-морской округ Куре .

С октября Икадзути использовался для многочисленных « Токийского экспресса » по Соломоновым островам. высокоскоростных транспортных рейсов [ 19 ]

25 октября 1942 года Икадзути , Акацуки и Сирацую провели дневной рейд в воды Гуадалканала . В результате боя быстрый тральщик USS Zane был поврежден, а флотский буксир USS Seminole и патрульный корабль YP-284 были потоплены до того, как японские корабли были отогнаны морской пехоты США береговой артиллерией . Икадзути получил легкие повреждения в результате обстрела самолетов союзников , четыре члена экипажа погибли.

Икадзути участвовал в первых ночных боях морского сражения за Гуадалканал 13 ноября 1942 года. Размещенный на правом фланге линкоров « Хиеи» и «Кирисима» вместе с двумя другими эсминцами, он вступил в бой с несколькими военными кораблями США, в том числе с крейсером USS «Атланта» , и получил попадания. к ее передней артиллерийской установке, которая загорелась. В бою 21 член экипажа погиб и 20 получили ранения, ей пришлось вернуться на Трук для срочного ремонта. [ 20 ]

После ремонта в военно-морском арсенале Йокосука с декабря по конец февраля 1943 года Икадзути вернулся в северную часть Тихого океана и присутствовал в битве у Командорских островов 26 марта, но не участвовал в боевых действиях. 30 марта он столкнулся с эсминцем «Вакаба» , получив умеренные повреждения. Икадзути был переведен в Десрон 11 1-го флота IJN 1 апреля 1943 года. После ремонта в Йокосуке он вернулся на Трук и до середины апреля 1944 года сопровождал конвои между Труком и японскими островами.

Под командованием лейтенанта-коммандера Икунаги Кунио 13 апреля 1944 года при сопровождении транспорта Саньё Мару» в Волеай Икадзути « был торпедирован и потоплен подводной лодкой USS Harder примерно в 200 морских милях (370 км) к юго-юго-западу от Гуама на позиции. 10 ° 13' с.ш., 143 ° 51' в.д.  /  10,217 ° с.ш., 143,850 ° в.д.  / 10,217; 143.850 . Выживших не было. 10 июня 1944 года Икадзути был исключен из списков ВМФ . [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Нельсон. Японско-английский словарь символов . Страница 943
  2. ^ Globalsecurity.org. «Эсминцы класса IJN Фубуки» .
  3. ^ Перейти обратно: а б Ф. Фицсаймонс, Иллюстрированная энциклопедия оружия и ведения войны 20-го века (Лондон: Phoebus, 1977), том 10, стр. 1040.
  4. ^ Перейти обратно: а б Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса Акацуки» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 г. Проверено 13 июля 2015 г.
  5. ^ Питти и Эванс, Кайгун, стр. 221-222.
  6. ^ «IJN Икадзути: Табличный отчет о движении» . www.combinedfleet.com . Проверено 19 февраля 2024 г.
  7. ^ Google Translate . Сошиша, июль 2006 г. ISBN.  9784794214997 .
  8. ^ «Длинные уланцы» .
  9. ^ Капитан О Гордон, стр. 148-149 в Fight It Out
  10. Сэр Сэм Фалле, стр. 39–40 в «Моей счастливой жизни».
  11. ^ Новости Би-би-си (13 июня 2003 г.). «Воссоединение моряка, спасенного врагом» . Проверено 29 июня 2008 г.
  12. ^ «Рыцарство» . Январь 1987 года.
  13. ^ Мэгуми, Рюуносукэ [на японском языке] (5 июля 2006 г.) - Капитан эсминца «Рай» Кудо спас 422 британских солдата . Токио, Япония: Издательство Soshisha ISBN .  978-4-7942-1499-7 .
  14. ^ Хисаши (21 мая 2007 г.). «Кудо Сюнсаку и Разрушитель Икадзути» . Проверено 29 июня 2008 г. . Это обсуждение на форуме содержит краткое изложение книги Мегуми 2006 года о спасении HMS Encounter и HMS Exeter.
  15. ^ «Нерассказанная история капитана Кудо Сюнсаку и разрушителя Икадзути» . 19 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2008 г. Проверено 29 июня 2008 г.
  16. ^ гёкай (2007). Японское бусидо 1. Японское БУСИДО спасло жизни (видео на YouTube , дата обращения 29 июня 2008 г.) . См. также часть 2 и часть 3 .
  17. ^ Исе, Масаоми (13 августа 2006 г.). Сюнсаку Кудо, командир эсминца «Рейдер» (на японском языке). Архивировано из оригинала 14 августа 2020 г. Проверено 29 июня 2008 г. . На японском языке. Краткое содержание телепрограммы 2007 года.
  18. ^ Морисон. Алеутские острова, Гилберты и Маршаллы, июнь 1942 г. — апрель 1944 г.
  19. ^ Д'Альбас. Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне .
  20. ^ Хаммель. Гуадалканал: решение на море .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c9d65ccb9b3665f82b83ce3f84b9847__1716820320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/47/2c9d65ccb9b3665f82b83ce3f84b9847.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese destroyer Ikazuchi (1931) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)