Jump to content

Немецкая подводная лодка U-108 (1940 г.)

Координаты : 47 ° 13' с.ш. 22 ° 24' з.д.  /  47,22 ° с.ш. 22,40 ° з.д.  / 47,22; -22.40
U-108 в Германии, зима 1940-1941 гг., человек в белой фуражке - капитан корветтена Клаус Шольц.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-108
Заказал 24 мая 1938 г.
Строитель DeSchiMAG AG Weser , Бремен
Номер двора 971
Заложен 27 декабря 1938 г.
Запущен 15 июля 1940 г.
Введен в эксплуатацию 22 октября 1940 г.
Порт приписки Лорьян , Франция
Судьба Потоплен, 11 апреля 1944 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа IXB Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,2 узла (33,7 км / ч; 20,9 миль в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 12 000 миль (22 000 км; 14 000 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 64 миль (119 км; 74 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить От 48 до 56 офицеров и рядовых
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 27 968
Командиры:
Операции:
  • 11 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 15 февраля - 12 марта 1941 г.
  • 2-й патруль:
  • 3 апреля - 2 мая 1941 г.
  • 3-й патруль:
  • 25 мая - 7 июля 1941 г.
  • 4-й патруль:
  • 19 августа - 21 октября 1941 г.
  • 5-й патруль:
  • 9-25 декабря 1941 г.
  • 6-й патруль:
  • 8 января - 4 марта 1942 г.
  • 7-й патруль:
  • 30 марта - 1 июня 1942 г.
  • 8-й патруль:
  • 13 июля - 10 сентября 1942 г.
  • 9-й патруль:
  • 25 октября - 26 ноября 1942 г.
  • 10-й патруль:
  • 20 января - 24 февраля 1943 г.
  • 11-й патруль:
  • 1 апреля - 16 мая 1943 г.
Победы:
  • 25 торговых судов потоплены
    (118 722 брт )
  • 1 вспомогательный военный корабль потоплен
    (16 644 брт )

Немецкая подводная лодка U-108 типа IXB подводная лодка нацистской Германии , Кригсмарине действовавшая во время Второй мировой войны . Он был заложен на верфи DeSchiMAG AG Weser в Бремене под номером 971 27 декабря 1938 года, спущен на воду 15 июля 1940 года и введен в эксплуатацию 22 октября под командованием корветтенкапитана Клауса Шольца .

Ее служебная карьера началась с обучения в составе 2-й флотилии подводных лодок ; она приступила к боевым действиям сначала в составе второй флотилии, затем в составе 8-й флотилии подводных лодок .

Подводные лодки типа IXB были немного крупнее первоначальных подводных лодок типа IX , позже получивших обозначение IXA. U-108 имела водоизмещение 1051 тонну (1034 длинных тонны) в надводном положении и 1178 тонн (1159 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Подводная лодка имела общую длину 76,50 м (251 фут), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,2 узла (33,7 км/ч; 20,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 64 морских миль (119 км; 74 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-108 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

U-108 совершила одиннадцать боевых патрулей, в ходе которых потопила 25 кораблей общим водоизмещением 118 722 брутто-регистровых тонн (брт) и один вспомогательный боевой корабль водоизмещением 16 644 брт. Она была членом семи волчьих стай .

Первый, второй и третий патрули

[ редактировать ]

Первое патрулирование лодки началось с ее выхода из Вильгельмсхафена 15 февраля 1941 года. Она пересекла Северное море и вошла в Атлантику через разрыв между Исландией и Фарерскими островами , затопив Тексельструм 22 февраля. она также потопила Эффну 28-го числа ; оба корабля встретили свой конец к югу от Исландии. он пришвартовался в Лорьяне Затем 12 марта в оккупированной Франции. Там она проведет большую часть своей карьеры.

Ее второй набег включал в себя потопление HMS Rajputana , вооруженного торгового крейсера, к западу от Рейкьявика 13 апреля 1941 года. Погибли командир конвоя, четыре офицера и 35 рядовых. После этого патруля экипаж U-108 сделал снимок белого медведя у боевой рубки. [ 3 ]

U-108 потопила «Майкл Э.» , корабль CAM или «Торговец с катапультой», во время третьего патрулирования подводной лодки 2 июня 1941 года в центре Атлантики. она потопила барона Нэрна к западу от мыса Рейс (восточный Ньюфаундленд и Лабрадор Восьмого числа ); греческий корабль «Дирфис» в 600 морских милях (1100 км; 690 миль) к востоку от Ньюфаундленда , также 8 июля; Кристиан Крог — десятого; Эллинко — 25-го; Николас Патерас в тот же день и Торонто 1 июля. Последний представлял собой метеорологический корабль, расположенный примерно в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к северу от Азорских островов .

Четвертый, пятый и шестой патрули

[ редактировать ]

Патруль номер четыре видел, как лодка закрывала «пропасть» между Южной Америкой и Африкой. Она покинула Лорьян 19 августа 1941 года и вернулась 21 октября.

Она потопила Cassequel нейтральное судно 14 декабря 1941 года в 160 морских милях (300 км; 180 миль) к юго-западу от мыса Сент-Винсент , Португалия, и Рукинге ( конвой HG 76 ) 19-го числа к западу от Лиссабона в рамках своего пятого боевого вылета. .

Шестой патруль катера, в рамках операции «Барабанный бой» ( Paukenschlag ), [ 4 ] отвез ее к восточному побережью Северной Америки, где она снова добилась успеха, потопив Ocean Venture 8 февраля 1942 года, Толосу девятого и Блинк 12-го. Подводная лодка преследовала Блинка , в которого попала недетонирующая торпеда, два судна чуть не столкнулись; чего удалось избежать только благодаря тому, что U-108 нырнула под торговое судно.

Она также потопила Рамапо к северо-западу от Бермудских островов 16 февраля и Сомму 18 февраля.

Седьмой, восьмой и девятый патрули

[ редактировать ]

Седьмое патрулирование лодки было почти таким же успешным, как и ее шестое: она потопила Модесту 25 апреля 1942 года , 29-го числа - Мобилойл (что потребовало в общей сложности шести торпед и большого количества снарядов из 20-мм и 37-мм орудий), Афаундрию 5 мая и Абгару . день спустя. На ответном матче она встретилась с Норландом 25-го числа .

Еще больше вымпелов успеха было поднято после ее восьмого патруля, который привел ее почти к северному побережью Южной Америки. Она потопила Трикулу 3 августа 1942 года, Бреняс седьмого и Луизиану 17 августа.

Девятый патруль катера выполнялся в рамках операции «Факел » (высадка союзников в Северной Африке). Не успела подводная лодка покинуть Марокко , как на нее напал эсминец. Понесенный ущерб был настолько серьезным, что лодку пришлось вернуть во Францию, где можно было провести эффективный ремонт.

Десятый и одиннадцатый патрули

[ редактировать ]

подводная лодка была атакована «Каталина» летающей лодкой 202-й эскадрильи 10 февраля 1943 года к западу от Марокко Королевских ВВС. Повреждение носовых торпедных аппаратов заставило ее вернуться в Лорьян.

В своем последнем оперативном патрулировании она покинула Лорьян 1 апреля 1943 года. 19 апреля 1943 года U-108 потопила американца Роберта Грея из конвоя HX 234. Корабль «Либерти» отстал от конвоя. Он был торпедирован и затонул в Атлантическом океане (50°57′ с.ш., 40°35′ з.д.) с потерей всего 62 членов экипажа. U-108 была атакована эсминцем 22 числа, но продолжала следить за конвоем ON (S) 4 к юго-востоку от Гренландии . Она прибыла в Штеттин (ныне Щецин , Польша) 16 мая. В конце концов он подвергся бомбардировке и затонул там 11 апреля, а затем был поднят и списан 17 июля 1944 года. В конечном итоге он был затоплен там 24 апреля 1945 года. [ 5 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-108 приняла участие в семи волчьих стаях , а именно.

  • Запад (2-20 июня 1941 г.)
  • Пират (14-22 декабря 1941 г.)
  • Шлагето (9-17 ноября 1942 г.)
  • Лучи (28 января - 11 февраля 1943 г.)
  • Адлер (7-13 апреля 1943 г.)
  • Тит (13-27 апреля 1943 г.)
  • Дятел (27-28 апреля 1943 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Корабль Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 6 ]
22 февраля 1941 г. Тексельструм  Нидерланды 1,617 затонул
28 февраля 1941 г. Эффна  Великобритания 6,461 затонул
13 апреля 1941 г. HMS Раджпутана  Королевский флот 16,644 затонул
2 июня 1941 г. Майкл Э  Великобритания 7,628 затонул
8 июня 1941 г. Барон Нэрн  Великобритания 3,164 затонул
8 июня 1941 г. Дирфис  Греция 4,240 затонул
10 июня 1941 г. Кристиан Крог  Норвегия 1,992 затонул
25 июня 1941 г. Эллинко  Греция 3,059 затонул
25 июня 1941 г. Николас Патерас  Греция 4,362 затонул
1 июля 1941 г. Торонто Сити  Великобритания 2,486 затонул
14 декабря 1941 г. Кассекель  Португалия 4,751 затонул
19 декабря 1941 г. Рюкинге  Великобритания 2,869 затонул
2 февраля 1942 г. Океанское предприятие  Великобритания 7,174 затонул
9 февраля 1942 г. Тулуза  Норвегия 1,974 затонул
12 февраля 1942 г. Мигать  Норвегия 2,701 затонул
16 февраля 1942 г. Рамапо  Панама 2,968 затонул
18 февраля 1942 г. Сумма  Великобритания 5,265 затонул
25 апреля 1941 г. Скромный  Великобритания 3,849 затонул
29 апреля 1942 г. Мобилойл  Соединенные Штаты 9,925 затонул
5 мая 1942 г. Афаундрия  Соединенные Штаты 5,010 затонул
6 мая 1942 г. Абгара  Латвия 4,422 затонул
20 мая 1942 г. Норланд  Норвегия 8,134 затонул
3 августа 1942 г. Трикула  Великобритания 6,221 затонул
7 августа 1942 г. Бреньяс  Норвегия 2,687 затонул
17 августа 1942 г. Луизиана  Соединенные Штаты 8,587 затонул
19 апреля 1943 г. Роберт Грей  Соединенные Штаты 7,176 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Кемп 1997 , с. 183.
  2. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  3. ^ dzen.ru // "Коронованная" подлодка: что за субмарина запечатлена на снимке? (in Russian)
  4. ^ Гэннон, Майкл - Операция «Барабанный бой» - драматическая правдивая история первых атак немецких подводных лодок вдоль американского побережья во время Второй мировой войны , 1990, издательство Harper and Row, ISBN   0-06-016155-8 , с. 202 .
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXB Ю-108» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 июня 2014 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-108» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 июня 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки и потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXB Ю-108» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 февраля 2015 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 108 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 2 февраля 2015 г.

47 ° 13' с.ш. 22 ° 24' з.д.  /  47,22 ° с.ш. 22,40 ° з.д.  / 47,22; -22.40

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3928677f975a82bbb77e8713989fb721__1720785180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/21/3928677f975a82bbb77e8713989fb721.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-108 (1940) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)