Jump to content

Японский крейсер Исузу

Координаты : 07 ° 38'ю.ш., 118 ° 09' в.д.  / 7,633 ° ю.ш., 118,150 ° в.д.  / -7,633; 118.150

Isuzu после модификации на Mitsubishi Yokohama в 1944 году.
История
Японская империя
Имя Исузу
Заказал 1920 финансовый год (план «8-6 флотов» на 1918 год)
Строитель Док-компания Урага
Заложен 10 августа 1920 г.
Запущен 29 октября 1921 г.
Введен в эксплуатацию 15 августа 1923 г. [ 1 ]
пораженный 20 июня 1945 г.
Судьба
Общие характеристики
Класс и тип Нагара класса Крейсер
Смещение 5570 длинных тонн (5659 т) нормальная
Длина
  • 162,1 м (531 футов 10 дюймов) в год
  • 158,6 м (520 футов 4 дюйма) ш/л
Луч 14,2 м (46 футов 7 дюймов)
Черновик 4,8 м (15 футов 9 дюймов)
Движение
  • 4-х валовые турбины с редуктором Gihon
  • 12 Кампон котлов
  • 90 000 л.с. (67 000 кВт)
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 6000 миль (11000 км; 6900 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить 450
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 1 × гидросамолет
Авиационные объекты 1 × авиационная катапульта

«Исузу» ( 五十鈴 ) был вторым из шести кораблей класса Нагара» лёгких « крейсеров , как и другие суда её класса, предназначался для использования в качестве флагмана флотилии эсминцев и . Она была названа в честь реки Исузу , расположенной недалеко от храма Исэ в регионе Тюбу в Японии. Он участвовал в боевых действиях во время Второй мировой войны в битве за Гонконг и в кампании на Соломоновых островах , а также в битве при заливе Лейте, прежде чем был потоплен американскими подводными лодками в Нидерландской Ост-Индии в апреле 1945 года.

После производства пяти «Кума» класса крейсеров еще три легких крейсера водоизмещением 5500 тонн, разрешенные в рамках программы флота 8-4. Императорскому флоту Японии в 1920 году были заказаны Из-за незначительных изменений в конструкции, в первую очередь из-за достижений в области торпедной технологии, эти три судна первоначально были обозначены как «модифицированный класс Кума» или «5500-тонный класс Тип II», а затем были переименованы в отдельный класс, названный в честь головного судна « Нагара» . Второй комплект из трех судов был разрешен в конце 1920 года. [ 2 ]

Корабли класса «Нагара» были по существу идентичны предыдущим крейсерам класса «Кума» , сохранив ту же конструкцию корпуса, двигатели и основное вооружение, с добавлением новых 610-мм торпед «Тип 93 Long Lance» , для которых требовалась пусковая установка большего размера. [ 3 ] Однако по силуэту основное отличие от класса «Кума» заключалось в конфигурации моста , на котором располагался ангар для самолетов. Первоначально над артустановкой №2 устанавливалась платформа длиной 33 фута (10 м), выступающая над носовой надстройкой под мостиком. Позже это было заменено авиационной катапультой . Несмотря на это, конструкция оказалась громоздкой, и во время модернизации в 1929-1934 годах катапульту перенесли в корму каждого корабля этого класса, между артустановками №5 и №6. Isuzu претерпел ряд модификаций во время войны, чтобы увеличить количество зенитных орудий и заменить сдвоенные торпедные установки парой счетверенных установок в корме, по одной с каждого борта. В мае-сентябре 1944 года он был переоборудован в специализированный зенитный крейсер, в ходе которого вся его 14-см главная батарея и авиационные катапульты были сняты и заменены тремя спаренными корабельными орудиями 12,7-см/40 Тип 89 и одним Типом. Были добавлены 94 системы управления дальним углом огня и радары Тип 13 и Тип 22. [ 2 ]

Служебная карьера

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Isuzu был заложен 10 августа 1920 года, спущен на воду 29 октября 1921 года и завершен на верфи Uraga Dock Company 15 августа 1923 года. 10 июня 1923 года во время скоростных испытаний он потопил рыболовное судно в результате столкновения. [ 4 ] С августа по декабрь 1928 года находился под командованием капитана Исороку Ямамото , а с ноября 1929 по декабрь 1930 года — под командованием капитана Сиро Такасу . Вскоре после завершения Isuzu был назначен на патрульную службу на реке Янцзы . Поскольку военная ситуация с Китаем продолжала ухудшаться, Isuzu отправили патрулировать побережье центрального Китая и прикрывать высадку японских войск на юге Китая. С декабря 1936 по декабрь 1937 года «Исузу» командовал капитан Тамон Ямагучи .

Ранние этапы Тихоокеанской войны

[ редактировать ]

Во время нападения на Перл-Харбор « Исузу» участвовал во вторжении в Гонконг в составе 15-й эскортной эскадрильи Второго китайского экспедиционного флота вице- Хара адмирала Киёси . Isuzu оставалась базированной в Гонконге после его захвата Японией с конца декабря 1941 года по апрель 1942 года, ненадолго возвращаясь в свой порт приписки Мако , в Пескадорских островах, для сопровождения подкреплений для 25-й японской армии в Сингору , Таиланд , и залив Камрань , Франция. Индокитай [ 5 ]

15-я эскортная эскадрилья была расформирована 10 апреля 1942 года, и «Исузу» был переведен в контр-адмирала Кензабуро Хара CruDiv 16 -адмирала Ибо Такахаси вице под командованием 2-го Южного экспедиционного флота . К нему присоединились Натори и Кину , и ему была назначена зона патрулирования в Голландской Ост-Индии, простирающаяся от Макассара , Целебеса до Баликпапана , Борнео и Сурабаи , Ява , став флагманом CruDiv 16 с 1 мая 1942 года. [ 5 ]

28 июня 1942 года «Исузу» вернулась в Военно-морской арсенал Йокосука для ремонта и капитального ремонта, который был завершен к моменту «Исузу» участия в морской операции Банда 26 июля 1942 года, где она поддерживала десантные операции японских войск на островах Танимбар .

В августе 1942 года Isuzu был переведен на театр военных действий в Индийском океане , патрулируя между Сингапуром , Мерги , Бирмой , Сабанга гаванью , Суматрой и Пенангом , Малайя; однако 24 августа 1942 года Isuzu был переведен обратно в Макассар. [ 5 ]

Кампании на Соломоновых островах

[ редактировать ]

16 сентября 1942 года Исузу и Кину было поручено сопровождать первую волну транспортов со -лейтенанта Масао Маруямы генерал 2-й пехотной дивизией из Батавии на Соломоновы острова ( Рабаул , Новая Британия , остров Шортленд и Бугенвиль ). Из Шортленда Isuzu был отправлен на Трук на Каролинских островах , где он заменил поврежденный Jintsu в качестве флагмана DesDivs 15, 24 и 31 контр-адмирала Райдзо Танаки DesDivs 15, 24 и 31 (9 эсминцев). [ 5 ]

С 11 по 12 октября 1942 года он вел DesDiv 31 против Гуадалканала в сопровождении линкоров Haruna и Kongo и авианосцев Jun'yō и Hiyō CruDiv 4 , Maya и Myōk CruDiv 5 . Isuzu обеспечивала прикрытие DesDivs 15 и 31, а также стреляла по батареям морской пехоты на Тулаги острове во время бомбардировки Хендерсон-Филд на Гуадалканале кораблями Конго и Харуна . [ 5 ]

24–25 октября 1942 года «Исузу» участвовал в битве при Санта-Крузе , но повреждений не получил. 3–5 ноября 1942 года она сопровождала транспорты с подкреплениями для 38-й пехотной дивизии в Шортленд.

Isuzu также участвовала во втором военно-морском сражении за Гуадалканал 13 ноября 1942 года. Она выдержала два попадания пикирующих SBD Dauntless бомбардировщиков морской пехоты . Ее котельная № 3 затопила, скорость снизилась до 15 узлов (28 км/ч). Ей оказал помощь эсминец «Асасио» , и она вернулась в Шортленд для аварийного ремонта, вероятно, на ремонтном корабле «Ямабико Мару» . Дополнительный ремонт был проведен на Труке 20 ноября 1942 года, но Isuzu была вынуждена отойти в Йокосука, прибыв туда 14 декабря 1942 года. [ 5 ]

На Mitsubishi Yokohama верфи Isuzu был отремонтирован и модифицирован с установкой радиолокационной станции воздушного поиска Type 21 . Морская артиллерийская установка № 7 14 см/50 «Тип 3-го года» была заменена неэкранированной спаренной морской артиллерийской установкой 12,7 см/40 Тип 89. Орудие №5 было снято. Были добавлены две тройные 25-мм установки , в результате чего легкий зенитный комплекс увеличился до десяти 25-мм зенитных установок и одного счетверенного 13,2-мм пулемета Тип 93 перед мостиком.

1 апреля 1943 года, когда ремонт и модификация еще не были завершены, Isuzu был назначен на контр-адмирала Кензо Ито новый CruDiv 14 вместе с Накой . Isuzu , наконец, смогла покинуть Йокосуку 21 мая 1943 года и вернуться в Трук с припасами и подкреплениями 21 июня 1943 года. Затем ей было поручено переправлять войска для оккупации Науру. 25 июня 1943 года Isuzu продолжала базироваться в Труке. по 15 октября 1943 года, когда был отозван в Токусиму и (вместе с «Накой» ) перераспределён для переправки войск в Шанхай . 23 октября 1943 года Isuzu был атакован в Восточно-Китайском море подводной лодкой USS Shad , которая выпустила десять торпед, но не поразила ни Isuzu , ни Naka . [ 5 ]

Isuzu вернулся в Трук 28 октября 1943 года и был назначен сопровождать конвой войск в Кавиенг , Новая Ирландия . Конвой был атакован в 60 милях (97 км) к северу от Кавиенга бомбардировщиками США 13-й воздушной армии B-24 Liberator , а Isuzu был поврежден миной, заложенной подводной лодкой USS Silversides , в результате чего корпус был поврежден в носовой части, выведя из строя две артиллерийские установки. Isuzu вернулся в Рабаул для ремонта и, таким образом, находился в гавани Рабаула во время рейда американского авианосца на Рабаул 5 ноября 1943 года . Однако самолеты 38-й оперативной группы авианосцев « Саратога» и «Принстон» мало что сделали, кроме обстрела «Исудзу» , который позже вернулся на Трук для ремонта. [ 5 ]

Операции в южной части Тихого океана

[ редактировать ]

20 ноября 1943 года США начали операцию «Гальваник» по возвращению островов Гилберта . Исузу переправила войска из Понапе в Кваджалейн и Мили ( Милле ). Находясь в Рои , 5 декабря 1943 года Isuzu был атакован Douglas SBD Dauntless пикирующими бомбардировщиками и Grumman TBF Avenger торпедоносцами с авианосцев TG 50.1 USS Yorktown и Lexington . Ремонт проводился в Кваджалейне и Труке, но 17 января 1944 года Isuzu была вынуждена снова отойти в Йокосука. [ 5 ]

Вернувшись в Японию, Isuzu был переоборудован в зенитный крейсер на фирме Mitsubishi Heavy Industries. Все оставшиеся у нее корабельные орудия 14 см/50 Тип 3-го года были сняты и установлены две дополнительные спаренные корабельные пушки 12,7 см/40 Тип 89. Количество 25-мм зенитных орудий Тип 96 было увеличено до 50 стволов. Оборудование катапульты и гидросамолета было снято. воздушного поиска Тип 13, воздушного поиска Тип 21 и надводного поиска Тип 22 Были установлены или модифицированы РЛС . для гидролокатора и глубинных бомб . Были добавлены направляющие [ 2 ] 20 августа 1944 года Isuzu стал флагманом контр-адмирала Хэйтаро Эдо CruDiv 31 (противолодочный), а 14 сентября 1944 года Isuzu снова был объявлен боеготовым.

Битва при заливе Лейте

[ редактировать ]

20 октября 1944 года «Исузу» участвовал в битве при заливе Лейте в составе вице-адмирала Джисабуро Одзавы Северного мобильного («приманки») отряда . В битве у мыса Энганьо 25 октября 1944 г. - 26 октября 1944 г. силы Одзавы были атакованы самолетами TBM-1C VT-21 с авианосца авианосца USS Belleau Wood и VT-51 с USS San Jacinto . Авианосец «Титосэ» получил сильные удары, и «Исузу» безуспешно попыталась взять корабль на буксир. После того, как Титосэ затонул, Isuzu спасла 480 выживших. Позже в тот же день «Исузу» попыталась защитить « Чиёду» , которая была повреждена вторым ударом самолетов из Лексингтона и Франклина . Однако на месте происшествия появился отряд из четырех американских крейсеров и девяти эсминцев и потопил Чиёду со всеми руками . Спасая выживших, Isuzu сам попал под обстрел американских подразделений, 13 членов экипажа погибли. [ 5 ]

Isuzu вернулась на Окинаву 27 октября 1944 года, а оттуда в Куре , где ей было поручено совершить переброску войск в Манилу и Бруней . 19 ноября 1944 года, в 55 милях (89 км) к западу от Коррегидора , «Исузу» подвергся нападению военного корабля США « Хэйк» и попал в одну из шести выпущенных торпед, что привело к серьезным повреждениям кормы и разрушению руля направления. После аварийного ремонта в море Isuzu добралась до Сингапура для временного ремонта.

Операции в Голландской Ост-Индии

[ редактировать ]

После временного ремонта «Исузу» 10 декабря 1944 года был переведен в Сурабаю для более комплексных ремонтных работ. Когда ремонт был завершен, 4 апреля 1945 года «Исузу» был отправлен для перевозки армейского отряда из Купанга на остров Сумбава . Ее заметила волчья стая с подводными лодками USS Charr , Besugo и Gabilan , к которой присоединился HMS Spark . 6 апреля 1945 года Isuzu был атакован к северу от Сумбавы десятью бомбардировщиками B-25 Mitchell из 18-й эскадрильи RAAF (Нидерланды, Ост-Индия) , базировавшейся на аэродроме Бэтчелор к югу от Дарвина , Австралия. Isuzu была слегка повреждена в результате попадания некоторых из 60 сброшенных бомб с правого борта. [ 5 ] Позже, 6 апреля, она высадила десант в заливе Бима , на северо-восточном побережье Сумбавы. После этого, отходя возле Флореса , Isuzu был поражен в носовую часть бомбами бомбардировщиков B-24 Liberator из 21-й эскадрильи RAAF и 24-й эскадрильи RAAF , базировавшихся на Северной территории Австралии. Два B-24 были сбиты истребителями ВВС Императорской армии Японии .

Сумбава и Между островами Комодо военный корабль США « Бесуго» выпустил девять торпед по группе «Исузу» . «Исузу» не пострадал, а один японский тральщик был потоплен. На следующий день, 7 апреля 1945 года, в 60 морских милях (111 км; 69 миль) к северо-западу от Бимы, «Исузу» был поражен одной из пяти торпед, выпущенных авианосцем « Габилан» . Торпеда попала по левому борту, под мостом, вызвав затопление носовой части. Isuzu упала ниже 10 узлов Скорость (19 км/ч), она взяла на себя крен и села на нос . Пока ее экипаж проводил аварийный ремонт, военный корабль США « Чарр» выпустил четыре торпеды, дважды поразив Isuzu по левому борту возле кормового машинного отделения. Чарр выпустил еще две торпеды, одна из которых сломала носовую часть «Исузу » . Исузу затонул 07 ° 38'ю.ш., 118 ° 09' в.д.  / 7,633 ° ю.ш., 118,150 ° в.д.  / -7,633; 118.150 , засвидетельствовано Спарком . Ее капитан и 450 членов экипажа были спасены; Вместе с кораблем затонуло 190 членов экипажа. В тот же день, с разницей всего в несколько часов, линкор «Ямато» и его эскорт были потоплены американской авиацией в результате попытки террориста-смертника на Окинаве. [ 5 ]

Isuzu был исключен из списка ВМФ 20 июня 1945 года. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лакруа, Японские крейсеры , с. 794.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Стилле, Легкие крейсеры Императорского флота Японии 1941–45 , стр. 22–26;
  3. ^ Гарднер, « Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921» ; стр. 238
  4. ^ «Имперские крейсеры» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 2 апреля 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л [1] CombinedFleet.com: Isuzu ; Табличный отчет о движении
  • Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
  • Бойд, Дэвид (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-015-0 .
  • Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN  0-8159-5302-Х .
  • Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-097-1 .
  • Гарднер, Роберт (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Конвей Марин Пресс. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-311-3 .
  • Стилле, Марк (2012). Легкие крейсеры Императорского флота Японии 1941-45 гг . Скопа. ISBN  978-1-84908-562-5 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-141-6 .
  • Крессман, Роберт (2005). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-149-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8703fb81e521839135cf1ee978af4844__1708076940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/44/8703fb81e521839135cf1ee978af4844.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cruiser Isuzu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)