Jump to content

Немецкий авианосец Граф Цеппелин

Координаты : 55 ° 31'03 "N 18 ° 17'09" E  /  55,51750 ° N 18,28583 ° E  / 55,51750; 18.28583
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Страница полузащищенная

Граф Цеппелин
Граф Цеппелин после спуска на воду 8 декабря 1938 года.
История
Германия
Имя Граф Цеппелин
Тезка Граф Фердинанд фон Цеппелин
Строитель Немецкие заводы , Кильские верфи
Заложен 28 декабря 1936 г.
Запущен 8 декабря 1938 г.
Судьба Потоплен как корабль-мишень 16 августа 1947 г.
Общие характеристики
Класс и тип Граф Цеппелин класса Авианосец
Смещение 33 550 длинных тонн (34 088 т ) ( полная загрузка )
Длина 262,5 м (861 фут 3 дюйма)
Луч 36,2 м (118 футов 9 дюймов)
Черновик 8,5 м (27 футов 11 дюймов)
Установленная мощность 200 000 лошадиных сил на валу (150 000 кВт )
Движение 4 турбины с редуктором
Скорость 33,8 узла (62,6 км/ч; 38,9 миль в час)
Диапазон 8000 миль (15000 км ; 9200 миль ) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 1,720
Вооружение
Броня
  • Ремень : 100 мм (3,9 дюйма)
  • Кабина экипажа: 45 мм (1,8 дюйма)
  • Основная палуба: 60 ​​мм (2,4 дюйма)
Самолет перевезен

Немецкий авианосец «Граф Цеппелин» был головным кораблем в классе двух одноименных авианосцев, заказанных Кригсмарине нацистской Германии . Он был единственным авианосцем, спущенным на воду Германией, и представлял собой часть Кригсмарине попытки создать хорошо сбалансированный океанский флот, способный проецировать немецкую военно-морскую мощь далеко за узкие пределы Балтийского и Северного морей . Авианосец должен был иметь в своем составе 42 истребителя и пикирующих бомбардировщика .

Строительство Graf Zeppelin был заложен его киль началось 28 декабря 1936 года, когда на верфи Deutsche Werke в Киле . Названный в честь графа (графа) Фердинанда фон Цеппелина , корабль был спущен на воду 8 декабря 1938 года и был готов на 85% к началу Второй мировой войны в сентябре 1939 года. Граф Цеппелин не был достроен и никогда не действовал из-за переноса конструкции. приоритеты, обусловленные войной. Она оставалась в Прибалтике на время войны; Поскольку поражение Германии было неизбежным, экипаж корабля затопил его недалеко от Штеттина в марте 1945 года. Советский Союз поднял корабль в марте 1946 года, и в конечном итоге он был потоплен во время испытаний оружия к северу от Польши 17 месяцев спустя. Затонувший корабль был обнаружен польским исследовательским судном в июле 2006 года.

Дизайн

Предполагаемый рисунок опознавательного знака Графа Цеппелина, если бы он был завершен в сентябре 1942 года.

Графа Цеппелина составляла 262,5 метра (861 фут) Общая длина ; у нее была ширина 36,2 м (119 футов) и максимальная осадка 8,5 м (28 футов). При полной боевой нагрузке его водоизмещение составляло бы 33 550 длинных тонн (34 090 т). Силовая установка корабля состояла из четырех Brown, Boveri & Cie турбин с редуктором сверхвысокого давления и шестнадцати нефтяных котлов LaMont . Электростанция имела мощность на валу 200 000 лошадиных сил (150 МВт) и максимальную скорость 33,8 узла (62,6 км / ч; 38,9 миль в час). Граф Цеппелин имел прогнозируемый радиус плавания 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Экипаж у него должен был состоять из 1760 офицеров и рядовых, а также летного состава. [ 2 ]

Основной наступательной силой корабля должна была стать авиация. Согласно проекту, «Граф Цеппелин» должен был нести 42 самолета: 12 морских Junkers Ju 87 «Stuka» пикирующих бомбардировщиков , 10 истребителей Messerschmitt Bf 109 и 20 Fieseler Fi 167 торпедоносцев . [ 3 ] Позже, в процессе строительства, воздушный состав был переработан и теперь состоит из тридцати Ju 87 и двенадцати Bf 109, а Fi 167 были полностью удалены. Согласно проекту, «Граф Цеппелин» должен был быть оснащен восемью 15-см орудиями SK C/28 для защиты от надводных кораблей. Позже это число было увеличено до шестнадцати. Ее зенитная батарея состояла из десяти 10,5-см орудий SK C/33 (позже их число увеличилось до двенадцати), двадцати двух 3,7-см орудий SK C/30 и двадцати восьми 2-см орудий . Полетная палуба корабля была защищена стальной броней Wotan Weich толщиной до 45 миллиметров (1,8 дюйма) . [ а ] Под палубой располагалась бронепалуба толщиной 60 мм (2,4 дюйма) для защиты жизненно важных органов корабля от атак с воздуха. Граф Цеппелин имел броневой пояс по ватерлинии толщиной 100 мм (3,9 дюйма) в центральной части корабля. [ 2 ]

Строительство и отмена

Киль Графа Цеппелина в декабре 1936 года.

16 ноября 1935 года контракт на Flugzeugträger A (авианосец A) — позже названный Graf Zeppelin — был заключен с верфью Deutsche Werke в Киле . Строительство корабля затянулось, так как Deutsche Werke работала на полную мощность, а стапель, необходимый для «Графа Цеппелина», был занят новым линкором «Гнейзенау» , спущенным на воду 8 декабря 1936 года. [ 5 ] Работы над Graf Zeppelin начались 28 декабря, когда ее киль был заложен . Спущен на воду 8 декабря 1938 года, в 24-ю годовщину битвы за Фолклендские острова . [ 6 ] и ее крестила Хелен фон Цеппелин, дочь тезки корабля . На церемонии запуска Герман Геринг . с речью выступил [ 7 ] К концу 1939 года он был готов на 85%, а завершение запланировано к середине 1940 года. [ 8 ] К сентябрю 1939 года одно авианосное крыло, Trägergruppe 186, было сформировано Люфтваффе в Киле-Хольтенау и состояло из трех эскадрилий, оснащенных Bf 109 и Ju 87 . [ 9 ]

Тем временем немецкое завоевание Норвегии в апреле 1940 года подорвало все шансы на завершение строительства «Графа Цеппелина» . отвечавшая теперь за защиту длинной береговой линии и многочисленных портовых объектов Норвегии, Кригсмарине, срочно нуждалась в большом количестве береговых орудий и зенитных батарей. Во время военно-морской конференции с Гитлером 28 апреля 1940 года адмирал Эрих Редер предложил остановить все работы по «Графу Цеппелину» , утверждая, что даже если он будет введен в строй к концу 1940 года, для окончательной установки его орудий потребуется еще десять месяцев или больше (ее первоначальный вариант система управления огнем была продана Советскому Союзу по ранее заключенному торговому соглашению). [ 10 ] Гитлер согласился на приказ о прекращении работ, что позволило Редеру снять 15-сантиметровые орудия «Графа Цеппелина » и передать их в Норвегию. авианосца Тяжелое зенитное вооружение из двенадцати 10,5-см орудий уже было перенаправлено в другое место. [ 11 ]

В июле 1940 года «Граф Цеппелин» был отбуксирован из Киля в Готенхафен ( Гдыня ) и оставался там почти год. Там он использовался в качестве склада для поставок лиственных пород Германии. [ 12 ] Незадолго до вторжения Германии в Советский Союз в июне 1941 года авианосец снова был переведен, на этот раз в Штеттин , чтобы защитить его от атак советской авиации. К ноябрю немецкая армия продвинулась достаточно глубоко на российскую территорию, чтобы устранить любую дальнейшую угрозу воздушного нападения, и «Граф Цеппелин» был возвращен в Готенхафен. Там его использовали как корабль-склад для леса. [ 13 ]

Граф Цеппелин пришвартовался в Штеттине в середине 1941 года.
Вид с воздуха на «Граф Цеппелин» в Готенхафене , 6 февраля 1942 года.

К тому времени, когда Редер встретился с Гитлером для детального обсуждения военно-морской стратегии в апреле 1942 года, полезность авианосцев в современной морской войне была уже достаточно продемонстрирована. нанесли ущерб итальянскому флоту в Таранто в ноябре 1940 года , серьезно повредили немецкий линкор «Бисмарк» в мае 1941 года и не позволили линкору «Тирпиц» атаковать два конвоя, направлявшихся в Россию в марте 1942 года Британские авианосцы . Американский боевой флот в декабре 1941 года. Редер, стремясь обеспечить воздушную защиту тяжелых надводных частей Кригсмарине более , сообщил Гитлеру, что «Граф Цеппелин» может быть готов примерно через год, а еще шесть месяцев потребуются для ходовых испытаний и летной подготовки. 13 мая 1942 года с разрешения Гитлера Верховное командование ВМС Германии приказало возобновить работы над авианосцем. [ 14 ]

Но серьезные технические проблемы остались. Редер хотел иметь новые самолеты, специально предназначенные для использования на авианосцах. Рейхсмаршал Герман Геринг, глава Люфтваффе , ответил, что и без того перегруженная немецкая авиационная промышленность не сможет завершить проектирование, испытания и серийное производство таких самолетов до 1946 года. Вместо этого он предложил переоборудовать существующие самолеты (снова Junkers Ju 87 и Messerschmitt Bf). 109) в качестве временного решения до тех пор, пока не будут разработаны новые типы. Также возобновится обучение пилотов авианосцев в Травемюнде. [ 14 ]

Переоборудованные самолеты-носители представляли собой более тяжелые версии своих наземных предшественников, и это потребовало множества изменений в первоначальной конструкции «Графа Цеппелина » : существующие катапульты нуждались в модернизации; для тормозного механизма требовались более сильные лебедки; кабина экипажа, лифты и полы ангара также требовали усиления. [ 15 ] Изменения в военно-морской технике диктовали и другие изменения: установку радиолокационных установок и антенн воздушного поиска; модернизированное радиооборудование; бронированная кабина истребителя-директора, установленная на главной мачте (что, в свою очередь, означало более тяжелую и прочную мачту, способную выдержать дополнительный вес кабины); дополнительное бронирование мостика и пункта управления огнем; новый изогнутый колпак воронки, защищающий кабину истребителя-директора от дыма; замена одиночных 20-мм зенитных орудий на счетверенные Flakvierling 38 (с соответствующим увеличением боекомплекта) для повышения общей зенитной защиты; и дополнительные выпуклости по обе стороны корпуса, чтобы сохранить устойчивость корабля под всем этим дополнительным весом. [ 16 ]

Штаб немецкого военно-морского флота надеялся, что все эти изменения смогут быть осуществлены к апрелю 1943 года, а первые ходовые испытания авианосца состоятся в августе того же года. С этой целью главный инженер Вильгельм Хаделер был назначен руководить завершением строительства Graf Zeppelin . Хаделер планировал сначала ввести в эксплуатацию два внутренних вала и соответствующие двигательные установки, придав кораблю начальную скорость 25–26 узлов, что было достаточно быстро для начала ходовых испытаний и проведения учений в воздухе. К зиме 1943–1944 гг. Ожидалось, что он будет боеспособен. [ 14 ]

В ночь с 27 на 28 августа 1942 года, еще стоя на якоре в Готенхафене, «Граф Цеппелин» стал целью единственной воздушной атаки союзников, направленной на нее во время войны. Против немецкого авианосца были направлены три Королевских ВВС Авро Ланкастер тяжелых бомбардировщика из 106-й эскадрильи , каждый из которых нес одну бомбу «Кэпитал Шип», устройство массой 5600 фунтов (2540 кг) с кумулятивной боеголовкой , предназначенной для поражения бронированных целей. [ 17 ] Один пилот, который не смог увидеть авианосец из-за дымки, вместо этого сбросил бомбу на предполагаемое положение «Гнейзенау » . Другой считал, что он нанес прямое попадание в «Граф Цеппелин» , но нет никаких известных записей о том, что корабль получил какие-либо повреждения от бомбового удара той ночью. [ 18 ]

Граф Цеппелин в сухом доке в марте 1943 года.

5 декабря 1942 года «Граф Цеппелин» был отбуксирован обратно в Киль и помещен в плавучий сухой док. В конце концов казалось, что она вполне может увидеть завершение, но к концу января 1943 года Гитлер настолько разочаровался в Кригсмарине , особенно в том, что он считал плохой работой ее надводного флота, что приказал вывести из эксплуатации все ее крупные корабли. и списано. Вскоре после этого Редер был отстранен от командования и заменен командующим подводными лодками Карлом Дёницем . Хотя Дёниц в конце концов убедил Гитлера аннулировать большую часть заказа, работы над всеми новыми надводными кораблями, и даже над теми, которые были близки к завершению, включая «Граф Цеппелин» , были остановлены. [ 19 ] [ 20 ] 30 января 1943 года все основные работы на корабле были прекращены, хотя некоторые ограниченные временные работы продолжались до марта. [ 12 ]

В апреле 1943 года «Граф Цеппелин» снова отбуксировали на восток, сначала в Готенхафен, затем на рейд в Свинемюнде и, наконец, пришвартовали на затонувшей пристани на реке Парниц , в двух милях (3 км) от Штеттина, где он ненадолго стоял в доке в 1941. Там она томилась следующие два года в сопровождении всего 40 человек . [ 21 ] Когда в апреле 1945 года войска Красной Армии корабля приблизились к городу, клапаны «Кингстона» открылись, затопив его нижние помещения и прочно увязнув в иле на мелководье. Затем инженерный отряд из десяти человек оснастил внутреннюю часть судна подрывными и глубинными бомбами, чтобы пробить корпус и уничтожить жизненно важные механизмы. В 18:00 25 апреля 1945 года, когда советские войска вошли в Штеттин, командир Вольфганг Келер по рации приказал отряду взорвать взрывчатку. Дым, поднимавшийся из трубы авианосца, подтвердил, что заряды сработали, что сделало корабль бесполезным для его новых владельцев на многие месяцы вперед. [ 22 ]

Судьба после войны

Граф Цеппелин в советской тюрьме в Свиноуйсьце , 5 апреля 1947 года.
Вид с носовой части модели Графа Цеппелина в Аэронавтикуме .

История и судьба авианосца после капитуляции Германии были неизвестны за пределами Советского Союза в течение десятилетий после войны. Советы не могли отремонтировать корабль в течение времени, определенного условиями Союзной трехсторонней комиссии , поэтому ему был присвоен корабль «Категории C». Эта классификация требовала, чтобы он был уничтожен или затоплен на глубокой воде к 15 августа 1946 года. [ 23 ] Вместо этого Советы решили спасти поврежденный корабль, и в марте 1946 года он был снят с мели. Ряд спекуляций западных историков о судьбе корабля возник в течение десятилетий после окончания войны. По словам немецкого историка Эриха Грёнера , после того, как Советы подняли затопленный корабль, они отбуксировали его в Ленинград. Сообщается, что по пути она подорвалась на мине у берегов Финляндии во время шторма. Гренер утверждал, что после прибытия «Графа Цеппелина» в Ленинград ее разобрали на металлолом в 1948–1949 годах. [ 12 ] Историки военно-морского флота Роберт Гардинер и Роджер Шено утверждают, что корабль был отбуксирован из Штеттина в сентябре 1947 года, но в Ленинград он так и не прибыл; они предположили, что корабль, находившийся на буксире, затонул на мине. [ 8 ]

Согласно советским данным, 19 марта 1947 года Совет министров постановил об уничтожении бывших немецких кораблей. Первый потопленный корабль, Lützow , был потоплен у Свинемюнде 22 июля 1947 года. 14 августа «Граф Цеппелин» был отбуксирован в гавань Свинемюнде, а через два дня - на свое окончательное место. Он подвергся пяти сериям управляемых взрывов 180-мм (7,1 дюйма) снарядов и серии ФАБ бомб . Первое испытание имитировало детонацию ФАБ-1000 в выхлопной трубе и меньших бомб под кабиной экипажа. Вторым в серии стал одиночный взрыв ФАБ-1000 над кабиной экипажа. Третья, четвертая и пятая серии имитировали пробитие бомб ФАБ-100, ФАБ-250 и ФАБ-500 на уровне кабины экипажа, палубы ангара и палубы артиллерийской батареи. Эти бомбы размещались в вырезах в целевых палубах, чтобы имитировать эффекты бомбардировки с пикирования. «Граф Цеппелин» остался на плаву, а адмирал Юрий Ралль отдал приказ о торпедном ударе. Торпеда, выпущенная с катера Elco PT, взорвалась в противоторпедном выступе , но не пробила поясной доспех . Торпеда, выпущенная эсминцем «Славный», пробила незащищенную часть корпуса ниже носового руля высоты ; Граф Цеппелин затонул 25 минут спустя. [ 24 ]

Открытие в 2006 году

Точное положение затонувшего корабля было неизвестно на протяжении десятилетий. 12 июля 2006 года научно-исследовательское судно RV St. Barbara , принадлежащее польской нефтяной компании Petrobaltic , обнаружило затонувший корабль длиной 265 метров (869 футов) в 55 км (34 миль) к северу от Владыславово , который, по их мнению, был самым большим скорее всего Граф Цеппелин . Обломки покоятся на глубине более 80 м (260 футов) от поверхности. После того, как место крушения было обнаружено, ВМС Польши начали двухдневное обследование обломков, чтобы подтвердить их идентичность. Используя подводных роботов с дистанционным управлением, они пришли к выводу, что «на 99% уверены», что это был «Граф Цеппелин » . [ 25 ] [ 26 ]

Примечания

Сноски

  1. ^ « Wotan Weich » — « Wotan soft» — разновидность стальной брони, разработанная немецким военно-морским флотом. Он имел разрывную прочность 65–75 килограммов на квадратные миллиметры и расширялся до 25 процентов. « Вотан Харт » — «Вотан Хард» — был более жестким и имел разрывное усилие 85–96 кг/мм. 2 и увеличился до 20 процентов. [ 4 ]

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б с Шено, стр. 76–77.
  2. ^ Jump up to: а б Гренер, с. 71
  3. ^ Рейнольдс, с. 44
  4. ^ Грёнер, с. х
  5. ^ Брейер, с. 11
  6. ^ Гардинер и Шено, с. 226
  7. ^ Израиль, стр. 67–69.
  8. ^ Jump up to: а б Гардинер и Шено, с. 227
  9. ^ Уитли (1984), с. 164
  10. ^ Шенк, с. 143
  11. ^ Уитли (1985), с. 30
  12. ^ Jump up to: а б с Гренер, с. 72
  13. ^ Шенк, с. 157
  14. ^ Jump up to: а б с Рейнольдс, с. 47
  15. ^ Баркер, с. 283
  16. ^ Уитли (1985), с. 31
  17. ^ Лейк, с. 50
  18. ^ Маршалл, с. 21
  19. ^ Манн и Йоргенсен, стр. 139–141.
  20. ^ Уитли (1985), с. 32
  21. ^ Рейнольдс, с. 48
  22. ^ Kuzin & Litinskii, p. 161
  23. ^ Ровер и Монаков, с. 199
  24. ^ Shirokorad, pp. 108–112.
  25. ^ « Обнаружен «нацистский авианосец»» . Новости Би-би-си . 28 июля 2006 г.
  26. ^ Бойс, Роджер (27 июля 2006 г.). «Водолазы находят авианосец Гитлера» . Таймс . Архивировано из оригинала 17 мая 2015 года . Проверено 2 июня 2013 г.

Ссылки

  • Баркер, лейтенант-коммандер Эдвард Л. (март 1954 г.). «Война без авианосцев». Слушания . Аннаполис: Труды Военно-морского института США. ОСЛК   61522996 .
  • Берк, Стивен (сентябрь 2007 г.). Без крыльев: История гитлеровского авианосца . Виктория: Траффорд Паблишинг. ISBN  978-1-4251-2216-4 .
  • Брейер, Зигфрид (1989). Граф Цеппелин: немецкий авианосец . Schiffer Publishing Ltd. Атглен: ISBN  0887402429 .
  • Шено, Роджер (1998). Авианосцы мира с 1914 года по настоящее время Иллюстрированная энциклопедия . Лондон: Брокгемптон Пресс. п. 288. ИСБН  1-86019-875-9 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Израиль, Ульрих Х.-Й. (1994). Граф Цеппелин: Единственный немецкий авианосец . Гамбург: Издательство Келера/Миттлера. ISBN  3782206029 .
  • Кузин, вице-президент; Литинский, Д. Ю. (2008). «Авианосец «Граф Цеппелин» — боевой трофей Красной Армии». Военный корабль Интернешнл . 45 (2). Толедо: Международная организация военно-морских исследований: 161–165. ISSN   0043-0374 . ОСЛК   1647131 .
  • Лейк, Джон (2002). Ланкастерские эскадрильи 1942-43 гг . Оксфорд: Оспри. ISBN  1-84176-313-6 .
  • Манн, Крис и Йоргенсен, Кристер (2003). Арктическая война Гитлера: немецкие кампании в Норвегии, Финляндии и СССР, 1940–1945 гг . Нью-Йорк: Книги Томаса Данна. ISBN  978-0-312-31100-1 .
  • Маршалл, Фрэнсис Л. (1994). Морские орлы: История эксплуатации Мессершмитта Bf 109T . Уолтон на Темзе: Публикации по исследованиям авиации. ISBN  1871187230 .
  • Рейнольдс, Кларк Г. (январь 1967 г.). «Плоская вершина Гитлера: Конец начала». Слушания . Труды Военно-морского института США. ОСЛК   61522996 .
  • Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  0714648957 .
  • Шенк, Питер (2008). «Разработки немецких авианосцев». Военный корабль Интернешнл . 45 (2). Толедо: Международная организация военно-морских исследований: 129–158. ISSN   0043-0374 . ОСЛК   1647131 .
  • Shirokorad, Alexander (2004). Флот, который уничтожил Хрущёв (Flot, kotoryi unichtozhil Khruschev (in Russian). Moscow: AST publishers. ISBN  5-9602-0027-9 .
  • Уитли, MJ (июль 1984 г.). Боевой корабль 31: Граф Цеппелин, Часть 1 . Том. VIII. Аннаполис: Издательство Военно-морского института США. ISBN  0-85177-354-0 .
  • Уитли, MJ (1985). Боевой корабль 33: Граф Цеппелин, часть 2 . Том. IX. Аннаполис: Издательство Военно-морского института США. ISBN  0-87021-984-7 .

Дальнейшее чтение

  • Виллигенбург, Хенк ван (март – апрель 2001 г.). «Прививочный дирижабль на плаву». Энтузиаст авиации (92): 59–65. ISSN   0143-5450 .

55 ° 31'03 "N 18 ° 17'09" E  /  55,51750 ° N 18,28583 ° E  / 55,51750; 18.28583

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5298ac24a8c9df405ed55cb106191c74__1715938200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/74/5298ac24a8c9df405ed55cb106191c74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German aircraft carrier Graf Zeppelin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)