Jump to content

Немецкая подводная лодка U-234

U-234 сдается. Члены экипажа Саттона (DE-771) на переднем плане с капитан-лейтенантом Иоганном-Генрихом Фелем (левая белая фуражка)
История
Нацистская Германия
Имя У-234
Заказал 7 декабря 1940 г.
Строитель Германияверфт , Киль
Номер двора 664
Заложен 1 октября 1941 г.
Запущен 23 декабря 1943 г.
Введен в эксплуатацию 2 марта 1944 г.
Захваченный Сдан авианосцу USS Sutton 14 мая 1945 года.
Судьба Потоплен торпедой военного корабля США Greenfish во время испытаний, 20 ноября 1947 г.
Общие характеристики
Класс и тип Тип X Подводный минный заградитель
Смещение
Длина
Луч
  • 9,20 м (30 футов 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,75 м (15 футов 7 дюймов)
Высота 10,20 м (33 фута 6 дюймов)
Черновик 4,71 м (15 футов 5 дюймов)
Движение
Скорость
  • 16,4–17 узлов (30,4–31,5 км/ч; 18,9–19,6 миль в час) на поверхности.
  • 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час) под водой
Диапазон
  • 18 450 морских миль (34 170 км; 21 230 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 93 миль (172 км; 107 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания Расчетная глубина раздавливания : 220 м (720 футов)
Дополнить 5 офицеров, 47 рядовых
Датчики и
системы обработки
  • FuMO-61 Хоэнтвиль U
  • ФуМБ-26 Тунис
Вооружение
Послужной список [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 53 388
Командиры:
Операции:
  • 1 патруль:
  • 16 апреля - 19 мая 1945 г.
Победы: Никто

Немецкая подводная лодка U-234 — подводная Германии нацистской время Второй во лодка типа XB Кригсмарине мировой войны . Командовал ею капитан-лейтенант Иоганн-Генрих Фелер . Ее первая и единственная миссия на вражескую или оспариваемую территорию заключалась в попытке доставки оксида урана и передовых немецких оружейных технологий в Японскую империю . После получения приказа адмирала Дёница Германии всплыть и сдаться, а также о безоговорочной капитуляции , экипаж подводной лодки сдался Соединенным Штатам 14 мая 1945 года.

Строительство

[ редактировать ]

Первоначально построенная как подводная лодка- минный заградитель , она была заложена на верфи Germaniawerft в Киле 1 октября 1941 года; U-234 была повреждена во время постройки, но спущена на воду 23 декабря 1943 года. После потери U-233 в июле 1944 года было решено не использовать U-234 в качестве минного заградителя; Вместо этого она была построена как грузовая подводная лодка дальнего действия с целью выполнения миссий в Японию.

U-234 была одной из немногих подводных лодок, оснащенных -радарным передатчиком FuMO-61 Hohentwiel U . Это оборудование было установлено на правом борту боевой рубки.

Подземный радиолокационный передатчик FuMO-61 Hohentwiel

Радарное обнаружение

[ редактировать ]

На U-234 также была установлена ​​антенна FuMB-26 Tunis . FuMB 26 Tunis объединил FuMB Ant. 24 Fliege и FuMB Ant. 25 антенн Куба II. Его можно было установить как в петле антенны пеленгатора, так и отдельно на мостике.

FuMB-26 Тунисский радар обнаружения

Военная служба

[ редактировать ]

U-234 вернулась на верфь Germaniawerft в Киле 5 сентября 1944 года для переоборудования в транспортную. Помимо мелких работ, на нее была добавлена ​​трубка , а 12 из ее 30 шахт были оснащены специальными грузовыми контейнерами того же диаметра, что и шахты, и удерживались на месте механизмами сброса мин. Кроме того, ее киль был загружен грузом, предположительно состоящим из оптического стекла и ртути, а четыре отсека для хранения торпед на верхней палубе (по два на каждом борту) также были заняты грузовыми контейнерами. [ 3 ]

Груз, подлежащий перевозке, определялся специальной комиссией Marine Sonderdienst Ausland , созданной в конце 1944 года, когда офицеры подводной лодки были проинформированы о том, что им предстоит совершить специальный рейс в Японию. Когда погрузка была завершена, офицеры подводной лодки подсчитали, что они везли 240 тонн груза плюс достаточное количество дизельного топлива и продовольствия для плавания продолжительностью от шести до девяти месяцев. [ 3 ]

Груз включал технические чертежи, образцы новейших электрических торпед, один реактивный самолет Me 262 в ящике , планирующую бомбу Henschel Hs 293 и то, что позже было указано в Разгрузочном манифесте США. [ нужна ссылка ] как 550 кг (1210 фунтов) оксида урана . В книге «Хиршфельд » 1997 года Вольфганг Хиршфельд сообщил, что он видел около 10 свинцовых кубов со стороной 23 сантиметра (9,1 дюйма) и надписью «U-235» на каждом, загруженных в цилиндрические шахтные шахты лодки. Согласно телеграмме, отправленной с верфи, в этих контейнерах находился «U-порошок». [ 4 ] [ 5 ]

Когда груз был загружен, U-234 провела дополнительные испытания возле Киля, а затем вернулась в северный немецкий город, где на борт поднялись ее пассажиры.

Пассажиры

[ редактировать ]

На U-234 находились двенадцать пассажиров, в том числе немецкий генерал, четыре немецких военно-морских офицера, гражданские инженеры и ученые, а также два японских военно-морских офицера. В состав немецкого персонала входили генерал Ульрих Кесслер из Люфтваффе , который должен был взять на себя Люфтваффе обязанности по связи в Токио ; Кей Нишлинг , судья-адвокат военно-морского флота, который должен был избавить немецкий дипломатический корпус в Японии от остатков шпионской сети Рихарда Зорге ; Хайнц Шликке , специалист по радиолокации, инфракрасному излучению и средствам противодействия и директор военно-морских испытательных полигонов в Киле (позже завербованный США для участия в операции «Скрепка» ); и Август Брингвальде, который отвечал за производство Ме 262 в Мессершмитте. [ 5 ]

Японскими пассажирами были лейтенант-коммандер Императорского флота Японии Хидео Томонага , военно-морской архитектор и конструктор подводных лодок, прибывший в Германию в 1943 году на японской подводной лодке I-29 , и лейтенант-коммандер Сёдзи Гэндзо, специалист по самолетам и бывший военно-морской атташе. [ 6 ]

Путешествие

[ редактировать ]

U-234 отплыла из Киля в Кристиансанн в Норвегии вечером 25 марта 1945 года в сопровождении кораблей сопровождения и трех типа XXIII прибрежных подводных лодок и прибыла на военно-морскую базу Хортен два дня спустя. Следующие восемь дней подводный аппарат провел, выполняя испытания своей трубки, во время которых он случайно столкнулся с подводной лодкой типа VIIC, проводившей аналогичные испытания. Повреждения обеих подводных лодок были незначительными, и, несмотря на пробоины водолазного бака и топливного бака, U-234 смогла завершить испытания. Затем она направилась в Кристиансанн, прибыв туда примерно 5 апреля, где прошла ремонт и пополнила запасы провизии и топлива.

U-234 покинула Кристиансанн и направилась в Японию 15 апреля 1945 года, пробежав под водой на глубине в течение первых 16 дней, а затем всплыла на поверхность только потому, что ее командир, капитан-лейтенант Иоганн-Генрих Фелер, считал, что он в безопасности от нападения на поверхности в преобладающих условиях. сильный шторм. С тех пор она провела два часа, бегая по поверхности по ночам, а остальное время провела под водой. Путешествие прошло без происшествий. Первым признаком того, что мировые дела взяли верх над путешествием, стал Кригсмарине » прекращение передачи передатчика «Голиаф , а вскоре за ним последовала и станция «Науэн» . Фелер этого не знал, но военно-морской штаб Германии попал в руки союзников.

Затем, 4 мая, U-234 получила фрагмент передачи британских и американских радиостанций, в котором сообщалось, что адмирал Карл Дёниц стал главой государства Германии после смерти Адольфа Гитлера . U-234 всплыла 10 мая для лучшего радиоприема и получила последний приказ Дёница подводным силам, в котором всем подводным лодкам предписывалось всплыть, поднять белые флаги и сдаться войскам союзников. Фелер заподозрил подвох и сумел связаться с U-873 , капитан которой убедил его в подлинности сообщения.

В этот момент подводная лодка находилась почти на равном расстоянии от портов Великобритании, Канады и США. Фелер решил не продолжать свое путешествие и вместо этого направился к восточному побережью Соединенных Штатов. Фелер считал вполне вероятным, что, если они сдадутся канадским или британским войскам, они будут заключены в тюрьму, и могут пройти годы, прежде чем их вернут в Германию; он считал, что Соединенные Штаты, вероятно, просто отправят их домой.

В результате Фелер решил, что он сдастся войскам США, но 12 мая сообщил по радио, что намерен отплыть в Галифакс, Новая Шотландия , чтобы сдаться, чтобы гарантировать, что канадские подразделения не достигнут его первыми. Затем U-234 взяла курс на Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния . Во время перехода Фелер избавился от своего тунисского радар-детектора, новой «Курьер» системы радиосвязи машиной «Энигма» , а также всех документов, связанных с , и других секретных документов. Узнав, что подводная лодка должна сдаться, двое японских пассажиров покончили жизнь самоубийством, приняв передозировку люминала , барбитурата, седативного и противоэпилептического препарата. Их похоронили в море . [ 6 ]

Захватывать

[ редактировать ]

Разница между Kptlt. Сообщенный Фелером курс на Галифакс и его истинный курс вскоре были реализованы властями США, которые направили два эсминца на перехват U-234 . 14 мая 1945 года ее встретил к югу от Гранд-Бэнкс , Ньюфаундленд, военный корабль США « Саттон» . Члены экипажа Саттона взяли на себя командование подводной лодкой и доставили ее на Портсмутскую военно-морскую верфь , где U-805 , U-873 и U-1228 уже сдались. Велма Хант, бывший Университета штата Пенсильвания профессор экологического здравоохранения , предположила, что U-234, возможно, заходила в два порта между своей капитуляцией и прибытием на Портсмутскую военно-морскую верфь: однажды в Ньюфаундленде , чтобы высадить американского моряка, который был случайно застрелен. ягодицы, и снова в Каско Бэй , штат Мэн . [ 7 ] Известие о капитуляции U-234 вместе с ее высокопоставленными немецкими пассажирами сделало это событие важным новостным событием. Репортеры заполонили военно-морскую верфь и отправились на маленькой лодке в море, чтобы взглянуть на подводную лодку.

Секретный груз

[ редактировать ]

С момента захвата к U-234 относились с необычайной секретностью, что отмечалось в то время в прессе и приписывалось ее высокопоставленным пассажирам. [ 8 ] Даже в 1945 году ходили слухи, что на подводной лодке находился уран. [ 9 ] но документы о содержимом груза и его судьбе оставались засекреченными на протяжении большей части холодной войны.

Различные источники, в том числе современные документы и более поздние мемуары, указывают, что содержание урана составляло 560 килограммов (1230 фунтов) оксида урана , разделенных на десять контейнеров, сделанных из свинца и облицованных золотом. Однако многие из отчетов содержат несоответствия и расходятся в деталях, как задокументировал историк Джозеф Скалиа. Судя по всему, находившимся на борту лодки сказали, что содержимое будет опасным, если его открыть; есть подозрение, что если это не была просто ложь, призванная помешать им более внимательно осматривать их, то это могло быть связано с их потенциальной пирофорностью . Некоторые предполагают, что они вообще не содержали уран, а содержали другие пирофорные сплавы или даже материалы для биологического или химического оружия, хотя эти предположения противоречили бы всем другим источникам. [ 5 ]

Ни один серьезный историк не верит, что уран был чем-то иным, кроме необогащенного. у Германии действительно была Хотя во время Второй мировой войны ядерная программа , немецкие, американские и советские источники ясно указывают на то, что у Германии не было мощностей для обогащения урана (или производства любых других видов расщепляющихся материалов ) в объемах производственного уровня. Скорее, Скалиа документально подтверждает, что японцы официально запросили у немцев уран для исследования химических катализаторов для производства авиационного топлива. Возможно, это действительно было желательно для части небольшой японской программы создания ядерного оружия , хотя у самой Японии не было средств, необходимых для его вооружения. [ 5 ] [ 4 ]

Окончательное расположение урана так и не было подтверждено. Скалиа проследил его перемещение после захвата от Портсмутской военно-морской верфи до Индийской головной военно-морской базы и то, что он был отправлен оттуда в неустановленный пункт назначения в конце июня 1945 года. После этого имеются противоречивые сведения. Майор Джон Лэнсдейл , бывший руководитель службы безопасности Манхэттенского проекта , заявил, что в 1995 году его сразу отправили на инженерный завод Клинтона в Ок-Ридж, штат Теннесси , где уран обогащался в рамках программы вооружений. Хотя предполагалось, что, возможно, уран был обогащен и некоторая его часть попала в атомную бомбу «Маленький мальчик» , сброшенную на Хиросиму , похоже, что для этого не было достаточно времени, и что, если он будет обогащен, он просто стал частью постоянно растущих послевоенных американских запасов урана. [ 5 ]

Торпеда военного корабля США «Гринфиш» потопила U-234 у побережья Кейп-Код, штат Массачусетс, во время учений 1947 года.

Расположение

[ редактировать ]

Поскольку она не была нужна ВМС США, U-234 была потоплена в 40 милях к северо-востоку от Провинстауна , Кейп-Код, в качестве для торпеды цели авианосцем USS Greenfish 20 ноября 1947 года в точке 42°37'N 69°33'W . [ 10 ]

[ редактировать ]
  • Последняя подводная лодка (1992), режиссер Фрэнк Бейер [ 11 ]
  • Документальный фильм « Последняя подводная лодка Гитлера» , режиссер Андреас Гутцайт International Historical Films, Inc. (2001) ASIN B0000646UH
  • «Империя и честь» , последний опубликованный роман из серии «Связанные честью » WEB Griffin , повествует о том, как U-234, перевозящая оксид урана, направляется не в Соединенные Штаты, как это произошло в реальной жизни, а вместо этого направляется в Аргентину, где сбежавшие офицеры СС берут под свой контроль лодку и планировал продать свой оксид урана Советскому Союзу.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа ХВ Ю-234» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 21 декабря 2009 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-234» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 21 декабря 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б «U-234 — Протокол допроса» . Архив подводных лодок. Архивировано из оригинала 2 августа 2009 года.
  4. ^ Jump up to: а б Бойд, Карл; Акихико Ёсида (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Издательство Военно-морского института. п. 164. ИСБН  1-55750-015-0 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Скалиа, Джозеф М. (2000). Последняя миссия Германии в Японию: неудавшийся рейс U-234 . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-811-9 .
  6. ^ Jump up to: а б Хиршфельд, Вольфганг ; Джеффри Брукс (2000). Тайный дневник подводной лодки . Касселл. ISBN  0-304-35498-8 .
  7. ^ Хаммонд, Пэт (30 апреля 1995 г.). «НАЦИСТСКАЯ ПОДВОДНАЯ ПЛАТФОРМА: Как U-234 доставила свой смертоносный секретный груз в Нью-Гэмпшир» . Нью-Гемпширские воскресные новости . Архивировано из оригинала 22 мая 2007 года . Проверено 26 июля 2008 г.
  8. ^ «Интервью с запрещенными нацистами, когда субмарина сегодня прибыла в Портсмут». Бостон Глобус . 19 мая 1945 г. с. 7. . «Военно-морской флот допрашивает нацистов о захваченной подводной лодке». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 20 мая 1945 г. с. 1.
  9. ^ Трохан, Уолтер (21 сентября 1945 г.). «Отрицает безопасность США, опираясь на атомные бомбы». Чикаго Дейли Трибьюн . п. 5. Было обнаружено, что даже японцы далеко продвинулись в теории расщепления атомов урана с выделением огромной энергии. Было обнаружено, что перехваченная немецкая подводная лодка перевозила уран в Японию, очевидно, для использования японскими учеными.
  10. ^ «U-234 под командованием Иоганна-Генриха Фелера сдалась в Портсмуте, штат Нью-Хэмпшир, 19 мая 1945 года по пути в Японию с немецкой и японской техникой» . 27 октября 2015 г.
  11. ^ Ссылка на IMDB

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Джеффри Брукс: Террористическое оружие, ручка и меч Гитлера (2002): ISBN   0-85052-896-8
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Уэббер, Берт (1985), «Тихая осада-II, нападения Японии на Северную Америку во время Второй мировой войны. Исследовательская группа Уэббера. ISBN   0-936738-26-X
  • Вольфганг Хиршфельд; Джеффри Брукс, История подводного унтер-офицера 1940-1946 гг. Издательство Военно-морского института (1996) ISBN   1-55750-372-9
  • Артур Науйокс, Ли Нельсон «Последняя великая тайна Третьего рейха», 2002. Council Press.
  • Джозеф Марк Скалиа , Последняя миссия Германии в Японию: Неудачное путешествие U-234 Naval Institute Press (2000) ISBN   1-55750-811-9
  • А. В. Селлвуд : Воюющие моря , 1955. Биография карьеры командира U-234 Иоганна Фелера.
  • Ричард Дин Старр , «Волны справедливости» , рассказ об U-234 в «Хрониках мстителей» под редакцией Джо Джентила Moonstone Books (июнь 2008 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b5c5349424278945af30b67cc871168__1718884320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/68/6b5c5349424278945af30b67cc871168.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-234 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)